+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Одним из приоритетных направлений деятельности любого Правительства для реального упрощения процедур торговли является максимальная автоматизация таможенных процессов.

 

В этих целях Министерством финансов внедрена информационная система «Единое окно» по экспортно-импортным операциям.

 

С 27 марта текущего года стартовал первый этап ввода в эксплуатацию системы с запуском внешнего портала «Единого окна», второй этап запланирован на 29 апреля текущего года, когда будут введены в эксплуатацию остальные компоненты системы.

 

Система основана на инновационном концепте, в соответствии с рекомендациями ООН № 33-34 и положениями Соглашения по упрощению процедур торговли и т. д.

 

С помощью портала «Единого окна» участники внешнеэкономической деятельности смогут предоставлять в стандартизированном виде через единую точку входа информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций. Вместе с тем, портал дает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров.

 

Ранее, многие услуги и функции, предшествующие совершению таможенных операций оказывались в различных разрозненных системах, в большинстве случаев, отсутствовали интеграции с нужными базами данных.

 

Портал «Единого окна» объединил более 13 информационных ресурсов, сведения из которых нужны для получения информации, необходимой для совершения таможенных операций (АСТАНА-1, ГБД «Е-лицензирование, ИТТ, реестры лекарственных средств, государственный реестр интеллектуальной собственности,  документов, подтверждающих соответствие, свидетельств о государственной регистрации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, сборник предварительных решений), а также предусмотрены интеграции с 11 информационными системами («ЦУЛС», ГБД «Е-лицензирование», ГБД «Физические лица», ГБД «Юридические лица», АИС «Сервисный центр» КАП МВД РК, ГБД «Регистрация недвижимости», ПШЭП, ЭСФ, ИС КПСиСУ,  «Единая страховая база данных»).

 

Теперь, внедрение «Единого окна» создаст условия, когда участникам ВЭД не нужно будет ходить по разным инстанциям для сбора тех или иных документов и разрешений. Достаточно будет авторизоваться и получать через один портал услуги в электронном виде.

 

Вход в портал «Единого окна»

 

В целях обеспечения работы системы необходимо предварительно скачать программу NCALayer на официальном сайте Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (http://pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer).

 

* Для удобства работы, можно добавить приложение в автозагрузку.

 

Для входа в систему с помощью интернета в браузере необходимо ввести адрес домашней страницы портала «Единого окна» по экспортно-импортным операциям – eokno.gov.kz (или sw.gov.kz).

 

Новым пользователям портала необходимо пройти процедуру саморегистрации перейдя по соответствующей вкладке «САМОРЕГИСТРАЦИЯ», после чего будет предложено ознакомиться с политикой безопасности работы в системе, а также в зависимости от статуса выбрать под какой учетной записью осуществить вход: «юридическое» или «физическое» лицо.

 

В случае регистрации физического лица выйдет окно ввода личных данных, в котором первоначально необходимо выбрать ЭЦП для подписания (файл RSA…), ввести пароль от него и нажать кнопку «ОБНОВИТЬ СПИСОК КЛЮЧЕЙ».

 

При регистрации юридического лица необходимо выбрать ЭЦП ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА для подписания (файл RSA…).

 

Система интегрирована с ГБД «Физические» и «Юридические лица», поэтому сведения о владельце ЭЦП будут автоматически заполнены.

 

При этом, необходимо будет проверить адрес электронной почты, заполнить номера телефонов, в том числе мобильный – для получения в последующем уведомлений о статусах работы в системе, а также определить логин и пароль для входа в систему без использования ЭЦП.

 

После заполнения указанных сведений необходимо нажать на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ ДЛЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» и проверить электронную почту, на которую поступит инструкция по активации и просьба нажать на определенную ссылку.

 

Перечисленные действия позволят пройти процедуру саморегистрации и в последующем использовать выбранный логин и пароль для входа в систему.

 

Для обеспечения поддержки по вопросам работы портала «Единого окна» в Telegram создана публичная группа, к которой можно присоединиться по ссылке: https://t.me/eoknokz 

 

По вопросу регистрации и заполнения опросника Всемирного банка можете обращаться в Комитет государственных доходов по телефону 8(7172)70-20-95, 8(7172)71-82-76.

 

Источник

  • Дата: 12-06-2019
Полная статья »

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в уполномоченный орган (в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.

 

При этом, копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.

 

Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:

 

1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

 

В случае пропуска по уважительной причине срока для обжалования, этот срок, по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.

 

При этом, уполномоченным органом, в качестве уважительной причины, признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).

 

Налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

 

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц.

 

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.

 

В жалобе должны быть указаны:

 

1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер;

4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);

7) перечень прилагаемых документов.

 

Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.

 

К жалобе прилагаются:

 

1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования;

2) иные документы, имеющие отношение к делу.

 

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы.

 

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:

 

1) проведения тематической и повторной тематической проверок – на период времени с даты назначения таких проверок до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;

2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – на период времени с даты направления такого запроса до даты получения ответа.

 

 Источник

  • Дата: 12-06-2019
Полная статья »

Согласно подпункту 10) статьи 321 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017г. № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) в годовой доход физического лица включаются все виды его доходов, в том числе доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей.

 

В соответствии со статьей 327 Налогового кодекса, доходом в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей, подлежащим налогообложению, являются:

 

1) выплаченные (подлежащие выплате) дивиденды, определенные подпунктом 16) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса;

2) выплаченные (подлежащие выплате) вознаграждения;

3) выплаченные (подлежащие выплате) выигрыши.

 

Понятие «выигрыши» определено подпунктом 72 пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса – это любые виды доходов в натуральном и денежном выражении, получаемые налогоплательщиками на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая розыгрыши по вкладам и долговым ценным бумагам, а также доходы в виде имущественной выгоды, полученной в азартной игре и (или) пари;

 

Согласно положениям пунктов 1- 2 статьи 350 Налогового кодекса,  исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах 1) - 12) и 17) статьи 321 Налогового кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом.

 

Налоговыми агентами признаются следующие лица, выплачивающие доход физическому лицу-резиденту:

 

1) индивидуальный предприниматель;

2) лицо, занимающееся частной практикой;

3) юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

4) юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, в случае, если филиал, представительство не образуют постоянного учреждения в соответствии с международным договором, регулирующим вопросы избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов, или статьей 220 Налогового кодекса.

 

Исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производится налоговым агентом при начислении дохода, подлежащего налогообложению.

 

Сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок, установленных статьей 320 Налогового кодекса, к сумме облагаемого дохода у источника выплаты.

 

При уплате налоговым агентом суммы индивидуального подоходного налога, исчисленной с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями Налогового кодекса, за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты считается исполненной.

 

Таким образом, выплаченные выигрыши (подарки, призы) в натуральном выражении относятся к доходам в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей и подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставке 10% налоговым агентом, выплачивающим доход.

 

Источник

  • Дата: 11-06-2019
Полная статья »

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2019 года № 476 внесены изменения и дополнения в приказы Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 241 "Об утверждении Правил, формы и сроков уведомления органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства" и № 242 "Об утверждении Правил, сроков и формы представления в орган государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства".

 

Указанным приказом пункты 10, подпункт 4 пункта 15 и подпункт 2 пункта 16 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 241 "Об утверждении Правил, формы и сроков уведомления органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства" изложены в новой редакции.

 

Также изменения коснулись части первой пункта 11 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 242 "Об утверждении Правил, сроков и формы представления в орган государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства".

 

Наряду с этим, данный приказ дополнен пунктом 14 следующего содержания:

 

"14. Сведения считаются не представленными в органы государственных доходов, если:

 

1) не указан код органа государственных доходов;

2) не указан или неверно указан индивидуальный идентификационный номер (бизнес – идентификационный) номер (далее – ИИН/БИН);

3) не указано или неверно указано наименование источника, передавшего деньги и (или) иное имущество;

4) сведения, составленные на бумажном носителе, не подписаны физическим лицом, руководителем лица, а также не заверены печатью, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.".

 

Напоминаем, в случае получения денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства в органы госдоходов предоставляется уведомление о получении денег и (или) иного имущества ф.017.00 и в случае получения и расходования таких денег и (или) иного имущества в органы госдоходов предоставляется сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества ф.018.00.

 

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 8-06-2019
Полная статья »

Уплата законно установленных налогов в соответствии со ст. 35 Конституции Республики Казахстан является долгом и обязанностью каждого.

 

Если вы получаете доход от сдачи жилья в аренду (наем), то обязаны уплатить с этого дохода налог. При этом у вас есть право самостоятельно выбрать механизм уплаты налога по одному из предложенных вариантов.

 

Вариант I. Арендодатель – индивидуальный предприниматель, т.е. вы можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В настоящее время действует уведомительный порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно статье 79 Налогового кодекса для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо направляет в налоговый орган уведомление в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом, необходимо в день постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя  определиться с выбором специального налогового режима.

 

Специальный налоговый режим на основе патента. Одним из условий применения данного вида режима является отсутствие наемных работников, также доход за год не должен превышать 3 528-кратный размер МРП (МРП 2019 года – 2 525 тенге) или 8 908 200 тенге. Исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки 1% к объекту налогообложения;

 

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Доход за полугодие не должен превышать 24 038-кратный размер МРП (МРП 2019 года – 2 525 тенге) или 60 695 950 тенге. Исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки 3% к объекту налогообложения.

При этом, вам необходимо представлять в установленные сроки налоговую отчетность, исчислять и уплачивать налоги, а также социальные отчисления (пенсионные и социальные отчисления, отчисления на медицинское страхование).

 

Преимущества для лиц трудоспособного возраста – исчисляется пенсионный стаж, гарантируется пенсионное обеспечение, участие в системе социального и медицинского страхования.

 

Преимущества для пенсионеров – уплата только индивидуального подоходного налога, не облагаемого у источника выплаты (в размере 1% от  суммы дохода при применении специального налогового режима на основе патента, либо 3% налогов (по 1,5%  индивидуального подоходного налога, не облагаемого у источника выплаты и социального налога). 

 

Вариант – II. Арендодатель – физическое лицо, представляющее по итогам года декларацию по индивидуальному подоходному налогу (далее – ИПН), т.е. вы можете не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а как физическое лицо один раз в год декларировать полученный доход и производить уплату налога в размере 10% от полученного дохода.

 

В случае, если вы не желаете регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то по итогам года, в котором был получен доход, вам необходимо будет представить в налоговый орган по месту жительства (прописки) в срок до 31 марта Декларацию по ИПН (форма 240.00). В этом случае ставка ИПН составит 10% со всего дохода, полученного в календарном году, от сдачи в аренду (наем) недвижимости.

 

Преимущества – предоставление отчетности и уплата исчисленного налога один раз в год.

 

Вариант – III. Арендодатель – физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, осуществляет уплату единого совокупного платежа.

 

В качестве плательщиков единого совокупного платежа (далее – ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

 

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства (ЛПХ) собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

 

Размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер МРП или 2 966 875 тенге (МРП 2019 года – 2 525 тенге).

 

Важно знать!

 

Физические лица признаются плательщиками ЕСП со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата ЕСП. В ЕСП включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

 

Уплата ЕСП занятым физическим лицам позволяет:

 

- быть участником системы обязательного социального медицинского страхования;

- производить пенсионные накопления и в зависимости от стажа участия в пенсионной системе дает право на получение базовой пенсионной выплаты;

= в случаях утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года получать социальные выплаты.

 

Сумма ЕСП за один месяц составляет – 1 МРП или 2 525 тенге – в городах республиканского и областного значения, столице, – 0,5 МРП или 1 263 тенге – в других населенных пунктах и распределяется автоматически. То есть физическому лицу самостоятельно делить сумму по платежам не нужно.

 

ИПН (10% в бюджет);

социальные отчисления (20% в ГФСС);

пенсионные отчисления (30% в ЕНПФ);

отчисления на ОСМС (40% в ФСМС).

 

Для зачисления и перечисления сумм ЕСП Государственной корпорацией открыт текущий счет:

 

Наименование

Новые реквизиты

Бенефициар

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Банк бенефициара

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

БИН бенефициара

БИН 160440007161

БИК бенефициара

БИК GCVPKZ2A

ИИК бенефициара

KZ47009ESP0163609911

  

Преимущества – исчисляется пенсионный стаж, гарантируется пенсионное обеспечение, участие в системе социального и медицинского страхования, налоговая отчетность не представляется, сумма ЕСП не зависит от размера полученного дохода (главное, доход за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер МРП или 2 966 875 тенге в 2019 году).

 

Источник

 

  • Дата: 6-06-2019
Полная статья »

Приказом Первого вице-министра финансов РК от 4 мая 2019 года № 426 утвержден График проведения проверок по особому порядку территориальными подразделениями Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан на второе полугодие 2019 года в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления социальных платежей (далее - График проверок).

 

Согласно Графику проверок во втором полугодии 2019 года государственные органы проверят 718 субъектов предпринимательства.

 

Каждый предприниматель может проверить, включен ли он в список лиц, подлежащих проверке.

 

Напомним, что налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

 

Источник

  • Дата: 6-06-2019
Полная статья »

Согласно пункту 2 статьи 424 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017 г. № 120-VI (далее – Налоговый кодекс) одновременно с декларацией представляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, являющиеся приложением к декларации.

 

В случае если плательщик налога на добавленную стоимость:

 

- выписывает в течение налогового периода счета-фактуры в электронной форме и на бумажном носителе, то в реестре счетов-фактур по реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам отражаются счета-фактуры, выписанные на бумажном носителе;

- получает в течение налогового периода счета-фактуры в электронной форме и на бумажном носителе, то в реестре счетов-фактур по приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам отражаются счета-фактуры, выписанные на бумажном носителе.

 

В случае, если плательщик налога на добавленную стоимость:

 

- выписывает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестр счетов-фактур по реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляется;

- получает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестр счетов-фактур по приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляется.

 

Исходя из изложенного следует, что в случае если плательщик налога на добавленную стоимость выписывает и получает в течение налогового периода счета-фактуры в электронной форме и на бумажном носителе, то в реестрах счетов-фактур по реализованным и приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам отражаются счета-фактуры, выписанные на бумажном носителе.

 

В случае, если плательщик налога на добавленную стоимость выписывает и получает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестры счетов-фактур по реализованным и приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляются.

 

Источник

  • Дата: 5-06-2019
Полная статья »

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» статья 10 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан дополнена пунктом 3-1 согласно которому субъекты частного предпринимательства могут иметь печать со своим наименованием. 

 

Государственным органам и финансовым организациям запрещается истребовать печать на документах у юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

 

Таким образом, для удостоверения документов субъекты частного предпринимательства не обязаны использовать печати, достаточно подписи уполномоченного лица.

 

В то же время, изменения не означают запрет на использование печатей.

 

Субъекты частного предпринимательства имеют право в своей деятельности использовать печать или отказаться от нее по своему усмотрению.

 

Право не использовать печать значительно упрощает взаимодействие субъектов частного предпринимательства с госорганами, финансовыми организациями.

 

Также согласно новых поправок государственные органы, финансовые организации, в том числе банки второго уровня не вправе требовать оттиск печати как обязательный реквизит документа.

 

Они обязаны принять копии документов субъектов частного предпринимательства, удостоверенные только подписью уполномоченного лица.

 

Источник

  • Дата: 4-06-2019
Полная статья »

На практике органов налоговой службы часто встречаются случаи, когда налогоплательщик согласно заявления приостанавливает свою предпринимательскую деятельность на определенный период, и впоследствии забывает об окончании периода приостановления и о своих налоговых обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе и про предоставление налоговой отчетности. 

 

В итоге у индивидуального предпринимателя по банковским счетам приостанавливаются расходные операции по причине неисполнения уведомлений налоговых органов.

 

В связи с чем, доводим до Вашего сведения, что налоговые органы имеют право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика – физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, в случае непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные Налоговым кодексом  (подпункт 1 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса).

 

Исходя из изложенного следует, что если индивидуальный предприниматель после окончания периода приостановления предпринимательской деятельности не предоставляет налоговую отчетность в срок, установленный налоговым законодательством, налоговые органы направляют налогоплательщику уведомление о непредставлении налоговой отчетности  (подпункт 5 пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса). 

 

При этом следует, отметить, что если индивидуальный предприниматель  является электронным налогоплательщиком, данное уведомление направляется в электронном виде, если же индивидуальный предприниматель не является электронным налогоплательщиком, вышеуказанное уведомление направляется по месту нахождения (по метсу жительства) индивидуального предпринимателя (статья 115 Налогового кодекса).  

 

Уведомление о непредставлении налоговой отчетности подлежит исполнению индивидуальным предпринимателем в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику (пункт 5 статьи 115 Налогового кодекса).

 

В случае если налогоплательщик не исполняет данное уведомление в вышеуказанный срок путем предоставления налоговой отчетности, налоговый орган выносит распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика. Оно вступает в силу со дня его получения банком второго уровня или организацией осуществляющей отдельные банковские операции (пункт 3 статьи 118 Налогового кодекса).

 

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам, т.е. после предоставления налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 3-06-2019
Полная статья »

Кредитор – это лицо, имеющее к должнику имущественные требования. Такие требования возникают из гражданско-правовых (договоры и другие сделки) и иных обязательств (на основании решения суда, акта государственного органа и др.).

 

Преимущественная роль отдается защите прав и интересов кредиторов. С этой целью в рамках процедур создаются специальные органы: собрание кредиторов и комитеты кредиторов.

 

Собрание кредиторов является органом, представляющим интересы всех кредиторов в процедурах банкротства. В процедурах банкротства  в собрании кредиторов вправе участвовать кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов на соответствующую дату собрания, а значит, первое собрание созывается только после формирования реестра.  

 

В процедуре банкротства решение всех значимых вопросов передано кредиторам. Собрание кредиторов выбирает кандидатуру и определяет размер выплат основного и дополнительного вознаграждения банкротному управляющему, одобряет отчет об инвентаризации имущественной массы, утверждает план продажи имущества, утверждает размер дебиторской задолженности, невозможной к взысканию.

 

Также собрание кредиторов принимает решение об оценке и передаче залогового имущества соответствующему кредитору, об оценке всего имущества, о прямой продаже или выставлении имущества на электронный аукцион, о переходе к расчетам с кредиторами, а также по другим вопросам. Собрание кредиторов вправе принять решение о заключении мирового соглашения, о переходе к реабилитационной процедуре в процедуре банкротства и согласовании плана реабилитации. Собрание кредиторов рассматривает вопросы продления процедуры, утверждения заключительного отчета.

 

На первом собрании кредиторов должно быть принято решение о создании и численности комитета кредиторов. Комитет кредиторов является органом, специально созданным для представления интересов кредиторов в процедуре банкротства. Комитет кредиторов наделен полномочиями по контролю над законностью и правильностью проведения процедуры банкротства, а также за действиями администратора.

 

В компетенцию комитета кредиторов входят вопросы об утверждении плана мероприятий в рамках банкротства, сметы административных расходов, проведении оценки вновь выявленного либо возвращенного в имущественную массу имущества, определение перечня товаров, работ и услуг, закупаемых банкротным управляющим, взаимный зачет требований между должником и кредиторами. Помимо этого комитет кредиторов в процессе деятельности решает ряд иных оперативных вопросов, направленных на реализацию процедуры.

 

Создание комитета кредиторов является обязательным в процедуре банкротства. В комитете кредиторов должна быть представлена каждая группа однородных кредиторов, имеющаяся у должника согласно реестру требований кредиторов, а общее количество участников комитета кредиторов не может быть менее трех. В случае же невозможности выполнения указанных условий, комитет кредиторов не создается, а его полномочия возлагаются на собрание кредиторов.

 

Каждый кредитор вправе запросить у банкротного управляющего актуальную информацию о финансовом состоянии должника, а также обжаловать любые действия или решения администратора, должника или суда в случае, если права такого кредитора нарушены.

 

Такой широкий набор полномочий позволяет кредиторам, чьи имущественные интересы были ущемлены наступившей неплатежеспособностью должника, контролировать все процессы по погашению имеющейся задолженности в максимально возможном объеме.

 

Источник

  • Дата: 29-05-2019
Полная статья »