+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Модуль «Виртуальный склад» (далее – ВС) ИС ЭСФ создается с целью систематизации учета товаров, автоматического подсчета остатков и автоматизации бизнес-процесса оприходования импортированных товаров, который размещен на web-портале esf-vs.gov.kz.

 

Модуль Виртуальный склад автоматизирует процесс прихода и списания товаров на ВС, в том числе на основании подлинной ДТ или заявления о ввозе. В итоге, при оформлении ЭСФ по выбранному товару из Виртуального склада, сведения из ДТ, заявления о ввозе и сертификата о происхождении будут подгружаться автоматически. В модуле предусмотрена возможность ведения остатков в режиме online, полная выгрузка и периодическая выгрузка изменений остатков Виртуального склада, хранение всей необходимой информации о товаре, контроль происхождения товара.

 

Согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур», с 1 апреля 2018 года введен в опытную эксплуатацию модуль «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры».

 

Согласно пункту 6 Правил контроль перемещения товаров в Модуле осуществляется в автоматическом режиме посредством его наполнения товарами, заявленными (задекларированными) налогоплательщиком, и их списания по ЭСФ. Пункт 6 введен в действие с 01.04.2018 г. и действует до 01.01.2019 г.

 

На начальном этапе модуль «Виртуальный склад» распространяется на налогоплательщиков, реализующих автотранспортные средства, в отношении которых согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 применяются пониженные ставки ввозных таможенных пошлин.  С 6 апреля 2018 года модуль «Виртуальный склад» распространяется на 235 кодов ТН ВЭД ЕАЭС автотранспортных средств.

 

В первую очередь, необходимо понимать, что выписка электронных счетов-фактур возможна в двух системах, как на портале esf.gov.kz, так и esf-vs.gov.kz. Однако, при этом, если операция проводится с товарами из виртуального склада, то ЭСФ необходимо выписать на портале ВС.

 

Очень часто у бухгалтеров возникает вопрос в отношении ввода остатков в этот модуль. Учет остатков на ВС ведется в разрезе:

 

кода ГСВС 1-го уровня

кода ТН ВЭД

декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения (для товаров, входящих в Перечень изъятий)

строки в ДТ или заявления по форме 328.00

Единицы измерения товара

 

Таким образом, интерфейс склада в модуле ВС кардинально отличается от привычного склада в бухгалтерских программах, т.е. товарные позиции в бухгалтерском учете мы учитываем согласно различных характеристик (по цвету, форме, виду и т.д.), а в модуле по кодамГСВС и ТН ВЭД. По товарам, по которым нет обязательств по учету в ВС,  остатки не вносятся.

 

Но, при этом, важно учесть тот момент, что согласно последним комментариям налоговых органов, количество складов, отражаемых в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры», должно соответствовать количеству фактически имеющихся у налогоплательщика складов, торговых точек. Данное требование предусмотрено необходимостью корректности списания товаров, числящихся на складах в учетных системах налогоплательщиков, и складах, создаваемых в модуле «Виртуальный склад».

 

Остатки вводятся по состоянию на текущий момент времени, первичным документом для прихода товара будут являться декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения. Следует помнить, что остатки могут корректироваться на виртуальном складе автоматически, т.е. без непосредственного участия налогоплательщика, например посредством выписки электронного счет-фактуры.

 

В случае же, если в адрес налогоплательщика выписана электронная счет-фактура по товару, учитываемому на ВС, но налогоплательщик приобретает этот товар не в целях реализации, то в системе предусмотрена возможность проведения таких операций как списание, перемещение, производство.

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что на сегодня нет официальной информации, подтверждающей, что в модуле ВС с 1 января 2019 года должны учитываться все товары из Перечня изъятий. Перечень товаров, подлежащих учету на ВС, утверждается Министерством Финансов, согласно проекту приказа в 2019 году предусматривается 360 товарных позиций.

 

Тем не менее, всю информацию в отношении работы виртуального склада необходимо отслеживать на официальном сайте КГД МФ РК по следующей ссылке kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 19-11-2018
Полная статья »

В соответстии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

 

Так, при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо электронном виде не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

При этом, одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам, налогоплательщик представляет в государственный орган следующие документы:

 

1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме.

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК;

4) счета-фактуры;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РК с территории государства-члена таможенного союза;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных

пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 454 настоящего Кодекса).

 

Указанные документы, за исключением Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством РК.

 

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) представляется налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

При этом, один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику, осуществившему ввоз таких товаров, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение или иной порядок уплаты косвенных налогов, предусмотренный налоговым законодательством РК).

 

Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены такие товары с применением нулевой ставки НДС.

 

Также необходимо отметить, что органы государственных доходов в случаях неуплаты, неполной уплаты либо несвоевременной уплаты импортерами косвенных налогов в рамках ЕАЭС, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением установленного срока привлекают к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Источник

  • Дата: 18-11-2018
Полная статья »

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц,  получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

 

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан»агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

 

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

 

налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

В связи с чем, обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении подлежат отражению в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

 

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

 

▪ 200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

▪ 200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

 

Источник

  • Дата: 15-11-2018
Полная статья »

В период до и после представления Декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00), для некоторых категорий налогоплательщиков возникает обязательство по расчету и уплате авансовых платежей по КПН. Кто обязан уплачивать авансовые платежи по КПН?

 

Плательщиками авансовых платежей по КПН являются налогоплательщики, чей совокупный годовой доход (СГД) с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, превышает 325 000-кратный размер МРП.

 

Не рассчитывают и не уплачивают авансовые платежи по КПН следующие категории: налогоплательщики, чей СГД с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, менее или равен 325 000 МРП; вновь созданные налогоплательщики – в течение периода, когда было зарегистрировано юридическое лицо, и в последующем отчетном периоде; некоммерческие организации, автономные организации образования, организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и т.д.

 

Расчет и уплату авансовых платежей схематично можно изобразить следующим образом:

 

Авансовые платежи (АП) по КПН

До сдачи  декларации по КПН                                   После  сдачи  декларации по КПН                                            

Сроки представления

Не позднее 20 января текущего года                           Не позднее 20 апреля текущего года

 

Формула расчета

Сумма АП=1/4 суммы АП за предыдущий период             Сумма АП=3/4 от суммы КПН за предыдущий период

 

Сроки уплаты

АП за 1 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа   АП за 2,3,4 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа

 

Рассмотрим порядок расчета и уплаты суммы авансовых платежей в период после сдачи декларации по КПН. Сумма авансовых платежей исчисляется в размере ¾ от суммы КПН за предыдущий налоговый период. Уплата авансовых платежей, представленных в период после сдачи Декларации по КПН, производится не позднее 25 числа каждого месяца 2, 3 и 4 кварталов отчетного года.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 278 Кодекса об административных правонарушениях, превышение фактической суммы КПН за текущий отчетный период над суммой авансовых платежей в течение налогового периода на 20% влечет штраф в размере 20% от суммы превышения налога. Во избежание уплаты штрафов, налогоплательщик может предоставить дополнительный расчет авансовых платежей. Окончательный срок представления дополнительных расчетов до 31 декабря налогового периода. До 2018 года корректировку по форме 101.02 можно было сделать только до 20 декабря налогового периода.

 

Источник

  • Дата: 14-11-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что налог на транспортные средства с физических лиц за 2018 год необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2018 года.

 

Согласно статье 13 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство.

 

Обращаем внимание, что уплата налога физическими лицами производится по постоянному месту жительства.

 

Расчет налога на транспорт за 2018 год можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz  в разделе «Электронные сервисы» / «Калькулятор».

 

В соответствии со статьей 491 Налогового кодекса Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

 

Оплату налога можно произвести в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП пройдя в раздел «Налоги и финансы» — «Платежи» — «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты. Кроме того, оплату можно произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

 

Государство, в лице налогового органа, имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения.

 

Напоминаем, что в случае несвоевременной уплаты налогов производится начисление пени в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования. Также орган государственных доходов применяет меры по принудительному взысканию налоговой задолженности, установленные законодательством.

 

Отмечаем, что физические лица, зарегистрированные в качестве электронного налогоплательщика, уведомление и налоговый приказ будут получать посредством электронного канала через кабинет налогоплательщика.

 

Вместе с тем, уплата налога физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения должна производится от имени собственника транспортного средства.

 

Информация для владельцев авто: Электронные услуги для автолюбителей

 

Одной из наиболее востребованных услуг в Казахстане является регистрация транспорта и замена водительских удостоверений на портале egov.kz. Онлайн регистрация транспорта позволяет оформить автомобиль без обращения в спецЦОН. Для того, чтобы воспользоваться услугой на портале и продавец, и покупатель авто должны обладать ЭЦП.

 

Теперь продавцу автомобиля необходимо авторизоваться на портале egov.kz, ввести информацию о продаваемом транспорте, отправить запрос на проверку наличия штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра, а при их наличии произвести оплату через платежный шлюз электронного правительства. После этого покупатель сможет ознакомиться с заявкой в своем личном кабинете на портале электронного правительства, где после проверки штрафов можно перейти к оплате госпошлин за номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Покупатель подтверждает сделку ЭЦП и ему останется только проехать в спецЦОН за номерным знаком, либо заказать его доставку на дом.

 

С июля 2018 года по 30 октября в онлайн формате зарегистрировано 2 453 транспортных средств. За 10 месяцев получено онлайн 9 564 водительских удостоверений.

 

При замене водительского удостоверения требуется заполнить электронную заявку и подписать ее ЭЦП. К заявке прикладывается фотография и скан с изображением подписи. Далее необходимо распечатать сформированное электронное заявление, которое находится в разделе «История получения услуг» личного кабинета. Также необходимо распечатать электронный чек об оплате государственной пошлины. Его можно найти в разделе об истории оплаты услуг. К слову, стоимость госпошлины за водительское удостоверение – 1,25 МРП. После этого остается проехать в СпецЦОН по месту жительства или в РЭП дорожной полиции для получения готового водительского удостоверения. При себе необходимо иметь: распечатанные заявление и чек; водительское удостоверение для обмена; документ, удостоверяющий личность. При замене ВУ позже указанного срока при себе необходимо иметь также справки из псих — и нарко — диспансера, а также медицинскую справку 083-формы.

 

Источник

  • Дата: 13-11-2018
Полная статья »

Одной из государственных услуг, предоставляемых органами государственных доходов является изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат предусмотренных положениями главы 6 Кодекса Республики Казахстан « О налогах и других обязательных платежей в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

 

В данной главе применяются понятия - отсрочка или рассрочка.

 

Отсрочка - позволяет с единовременной уплатой налогов перенести срок уплаты до шести месяцев.

 

Рассрочка- позволяют перенести срок уплаты налогов до трех лет, только уже с поэтапной уплатой налогов.

 

С помощью отсрочки увеличился период, где сроки уплаты налогов  изменены с двенадцати месяцев до трех лет. Рассрочка  также дает возможность  ежемесячно или ежеквартально уплачивать  сумму налогов или плат равными долями.

 

В отличие от прежнего Налогового кодекса новым Налоговым кодексом предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Платами понимаются платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду.

 

Предусмотрено семь оснований, которые позволят налогоплательщику обратиться с заявлением для того чтобы изменить срок исполнения налогового обязательства по уплате налогов (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

1) Если налогоплательщику будет причинен ущерб в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) Если имущественное положение физического лица, который не состоит на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) Если судом принято решение применить процедуру урегулирования неплатежеспособности;

5) Если основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, которая имеет стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) Если налогоплательщик представил дополнительную налоговую отчетность;

7) Если налогоплательщик согласен с суммами начисленных налогов и (или) плат, которые указываются в уведомлении о результатах проверки.

 

В случае если период подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки составляет не менее пяти лет со дня регистрации налогоплательщика, вышеперечисленные  основания  в данном случае не распространяются.

При этом, в  период действия отсрочки или рассрочки, (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности) (пункт 7 статьи 49 Налогового кодекса) предусматривается не начисление пени по отдельным основаниям.

 

Так же сообщаем, что упростилась процедура предоставления отсрочки или рассрочки. Введение принципа «одного окна» означает, что решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика или органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Перечень документов, которые прилагаются налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы (пункт 3 статьи 51 Налогового кодекса) в этой связи расширился.

 

Налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса установлено,  если налоговый орган прекратил действие ранее вынесенного решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и плат (в случае нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства в течение трех лет), то сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов не могут быть изменены.

 

Источник

  • Дата: 12-11-2018
Полная статья »

Налогообложение физических лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан, регламентируется нормами статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс).

 

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 644 доходом нерезидента из источников в РК признается доход в виде безвозмездно полученного или унаследованного имущества, в том числе работ, услуг, за исключением безвозмездно полученного имущества физическим лицом-нерезидентом от физического лица-резидента.ъ

 

В соответствии с указанным подпунктом, в случае невозможности определения стоимости унаследованного имущества, стоимость такого имущества на дату передачи или вступления в наследство устанавливается на основе стоимости, установленной Государственной корпорацией «Правительство для граждан» по состоянию на 1 число календарного года, в течение которого получено такое имущество.

 

В случае невозможности определения стоимости унаследованного имущества в порядке, определенном настоящим подпунктом, стоимость определяется на основе отчета об оценке имущества.

 

Таким образом, у физического лица – нерезидента, получившего доходы в виде унаследованного имущества, возникают обязательства по исчислению индивидуального подоходного налога путем применения ставки 20%, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса, к начисленной сумме дохода без осуществления налоговых вычетов.

 

Также, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 644 при реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, возникает доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом. Доход от прироста стоимости в данном случае определяется как положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью унаследованного имущества, определенной в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса. Исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки 15%, установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса.

 

В соответствии со статьей 659 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налогоплательщика не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, физическим лицом-нерезидентом, получающим доходы из источников в Республике Казахстан, подлежащие налогообложению физическим лицом самостоятельно.

 

Согласно пункту 3 статьи 658 уплата индивидуального подоходного налога производится самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу за налоговый период.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 213 Налогового кодекса РК налогоплательщик (налоговый агент) имеет право на основании налогового заявления:

 

1) приостановить представление налоговой отчетности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;

3) возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено данной статьей.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление - в случае принятия решения о приостановлении или возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности.

 

Налоговое заявление представляется:

на предстоящий период - в случае принятия решения о приостановлении деятельности;

до окончания срока приостановления деятельности - в случае принятия решения о возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности;

 

2) налоговую отчетность с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в налоговом заявлении, - в случае принятия решения о приостановлении деятельности.

 

Общий срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок исковой давности, установленный статьей 48 Налогового кодекса. Продление осуществляется на период, указанный в налоговом заявлении, с учетом общего срока.

 

Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении представления налоговой отчетности.

 

Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.

 

Вышеуказанные положения не распространяются на индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы на основе уплаты единого земельного налога, плательщика налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога, налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов, налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы, а, также, на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2018
Полная статья »

Плательщики НДС с 1 января 2019 года обязаны выписать счет-фактуры в электронной форме.

 

В связи с этим, напоминаем, что всем плательщикам НДС необходимо зарегистрироваться в информационной системе электронные счета фактуры на сайте www.esf.gov.kz  

 

Для того, чтобы провести регистрацию, необходимо предварительно в Государственной корпорации правительство для граждан (ЦОНе) получить электронный ключ (для юридических лиц - 2 ключа: ключ на юридическое лицо и ключ на физическое лицо первого руководителя, индивидуальным предпринимателям достаточно получить ЭЦП физического лица).

 

Источник

  • Дата: 1-11-2018
Полная статья »

Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели не так часто, но сталкиваются с таможенными проверками их внешнеэкономической деятельности со стороны органов государственных доходов.

 

В основном, таможенные проверки осуществляются в виде камеральных таможенных проверок (ст.417 КРК «О таможенном регулировании в РК») и внеплановых выездных таможенных проверок (статьи 417, 418 КРК «О таможенном регулировании в РК», далее - Кодекс).

 

При выявлении нарушений таможенного законодательства по результатам таких проверок органы государственных доходов выставляют уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений(Приказ МФ РК от 08.02.2018 г. №146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»).

 

Зачастую проверяемые лица, в деятельности которых установлены нарушения таможенных правил, оказываются недовольными такими результатами проверок и хотят обжаловать их согласно законодательству.

 

Порядок обжалования предусмотрен главой 55 Кодекса (статьи 475 - 483).

 

Правом на обжалование уведомления обладают лица, в отношении которых такие уведомления выставлены, либо их представители. Обжаловать можно в уполномоченный орган в сфере таможенной политики (Министерство финансов, Комитет государственных доходов МФ РК) или в судебном порядке (ст. 475 Кодекса).

 

Жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего после получения уведомления, в явочном порядке или по почте. Копия жалобы обязательно направляется в таможенный орган, чье уведомление обжалуется.По ходатайству лица, подающего жалобу, предусмотрены восстановление срока внесения жалобы по уважительной причине, а также отзыв поданной жалобы (ст. 476 Кодекса).

 

Обязательные сведения, которые должны содержаться в жалобе, регламентированы в ст. 477 Кодекса.

 

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы могут быть пропуск срока обжалования и отсутствие ходатайства о его восстановлении; отсутствие в жалобе вышеуказанных обязательных сведений; подача жалобы неправомочным на то лицом; обжалование жалобы в судебном порядке. При отказе в рассмотрении жалобы уполномоченный орган извещает лицо, подавшее жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации. Отсутствие в жалобе обязательных сведений, ее подача неправомочным на то лицом не исключает права лица на ее подачу в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего после получения уведомления (ст. 478 Кодекса).

 

В срок не более тридцати рабочих дней с момента регистрации по жалобеуполномоченным органом выносится мотивированное решение. По жалобам крупным налогоплательщиков, подлежащих мониторингу согласно налоговому законодательству РК – в течение сорока пяти рабочих дней с момента регистрации. Жалоба рассматривается в пределах обжалуемых вопросов. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы имеет право назначить внеплановую выездную таможенную проверку согласно ст. 418 Кодекса. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен и (или) приостановлен. При рассмотрении жалобы уполномоченный орган имеет право:направлять запросы лицу, подавшему жалобу, и (или) в таможенный орган о представлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснений по вопросам, изложенным в жалобе;направлять запросы в государственные органы Республики Казахстан, а также в соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;проводить встречи с лицом, подавшим жалобу, по вопросам, изложенным в жалобе;запрашивать у должностных лиц таможенных органов, принимавших участие в проведении проверки, пояснения по возникшим вопросам.

 

Запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы (ст. 479 Кодекса).

 

В структуре Министерства финансов Республики Казахстан действует Департамент апелляций, основной деятельностью которого является организация рассмотрения жалоб, поступающих на действия сотрудников структурных подразделений министерства всех уровней и устранение причин, способствовавших их возникновению.  Кроме того МФ РК создана постоянно действующая Апелляционная комиссия, в состав которой помимо сотрудников центрального аппарата министерства, а также входящих в его структуру Департаментов и Комитетов, входят представители бизнес-структур (НПП «Атамекен»), общественных организаций и политических партий (п.1 ст. 480 Кодекса, Приказ МФ РК от 12.01.2018 г. №23 «Об утверждении положения об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление орезультатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений»). Любые неопределенности и неурегулированные вопросы таможенного законодательства ЕАЭС и (или) РК принимаются в пользу лица, подавшего жалобу. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит одно из следующих решений:оставить обжалуемое уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения;отменить обжалуемое уведомление полностью или в части.Решение по жалобе в письменной форме направляется или вручается лицу, подавшему жалобу, а копия – в таможенный орган, выставивший уведомление.В случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части, таможенный орган, выставивший уведомление, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы на уведомление и направляет его лицу, подавшему жалобу, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе. Решение уполномоченного органа, вынесенное согласно Кодексу, обязательно для исполнения таможенными органами (ст. 480 Кодекса).

 

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен и (или) приостановлен. Приостановление осуществляетсяна время проведения: назначенной в ходе рассмотрения жалобы внеплановой выездной таможенной проверки – с даты назначения такой проверки до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;направления запросов в государственные органы РК, а также соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – с даты направления такого запроса до даты получения ответа.Продлениеосуществляетсявслучаях:представления лицом, правомочным подавать жалобу, дополнений к жалобе – на пятнадцать рабочих дней, в том числе в каждом случае последующей подачи дополнений к жалобе на тот же срок; уполномоченным органом в случае необходимости дополнительного изучения обжалуемого вопроса – до девяноста рабочих дней. В случае принятия уполномоченным органом решения о продлении срока рассмотрения жалобы, то в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения,лицу, подавшему жалобу, направляется извещение (ст. 481 Кодекса).

 

Форма и содержание решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы регламентированы в ст. 482 Кодекса.

 

Последствиями подачи жалобы (заявления)в уполномоченный орган являются: приостановление срока исполнения уведомления в обжалуемой части до вынесения решения по жалобе.В случае подачи жалобы(заявления) в суд исполнение уведомления в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта (ст. 483 Кодекса).

 

Порядок обжалования уведомленийпо таможенным проверкам и их рассмотрения максимально упрощен и составлен уполномоченным органом в целях удобства участников ВЭД.

 

Минимизированы коррупционные риски, влияющие на законность принятия решения по каждой жалобе, так как решение по таковой принимается коллегиально с обязательнымучастиемпредставителей бизнес - структур (НПП «Атамекен»), общественных организаций и политических партий. Каждое неопровергнутое объективным способом сомнение, недоработка в принятом таможенным органом решении трактуется в пользу лица, подавшего жалобу. Запрещено вмешательство в деятельность уполномоченного органа при рассмотрении жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

 

Например, за 1-е полугодие 2018 г. в адрес уполномоченного органа поступило 206 жалоб, в том числе по таможенным спорам – 42.

 

По итогам 14-ти заседаний Апелляционной комиссии МФ РК, состоявшихся в 1-м полугодии 2018 года, отменены полностью или в части результаты 53 проверок, что составляет 39,8%от общего количества рассмотренных жалоб, в том числе по таможенным спорам – 39% жалоб. Данные показатели четко сигнализируют об эффективности и антикоррупционной направленности проводимой работы по рассмотрению жалоб в сфере таможенного дела.

 

В данном направлении работы Департамент государственных доходов по Кызылординской области (далее - Департамент) также осуществляет определеннуюработу. Каждый акт таможенной проверки и уведомление по нему рассматривается комиссией, состоящей из числа руководителей структурных таможенных и налоговых подразделений Департамента с вынесением соответствующего заключения на их соответствие законодательству и отсутствию коррупционных рисков. Только после прохождения указанных процедур акты таможенных проверок и уведомления по ним утверждаются руководством Департамента и направляются лицу, в отношении которых такие решения вынесены. По настоящее время по результатам таможенных проверок, проведенных Департаментом, заключения Апелляционной комиссией в пользу лица, подавшего жалобу, с последующей отменой уполномоченным органом принятых решений, отсутствуют.

 

Источник

  • Дата: 31-10-2018
Полная статья »