+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Напоминаем, что срок уплаты налога на транспортные средства с физических лиц за 2019 год истекает 31 декабря текущего года.

 

Расчет налога на транспортные средства с физических лиц можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz в разделе «Электронные сервисы»/«Калькулятор». Оплатить налог можно в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП.

 

Оплату налога на транспортные средства с физических лиц также вы можете произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

 

Кроме того, информацию о налоговой задолженности  можно получить на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz («Электронные сервисы»/ «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности») и на портале «Электронного правительства».

 

Источник

  • Дата: 19-11-2019
Полная статья »

Напоминаем, что срок уплаты налога на транспортные средства с физических лиц за 2019 год истекает 31 декабря текущего года.

 

Расчет налога на транспортные средства с физических лиц можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz в разделе «Электронные сервисы»/«Калькулятор». Оплатить налог можно в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП.

 

Оплату налога на транспортные средства с физических лиц также вы можете произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

 

Кроме того, информацию о налоговой задолженности  можно получить на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz («Электронные сервисы»/ «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности») и на портале «Электронного правительства».

 

Источник

  • Дата: 19-11-2019
Полная статья »

ДГД по Восточно-Казахстанской области сообщает, что отдельные категории юридических лиц-резидентов могут ликвидироваться  по результатам заключения аудита по налогам через аудиторские компании, который регламентирован статьей 60 Налогового Кодекса РК «Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам заключения аудита по налогам».

 

1. Для этого необходимо чтобы одновременно соответствовали следующие условия:

 

1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица и индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности, установленного  Налогового Кодекса, составляет не более 150 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

 

2) имеют в наличии заключение аудита по налогам, составленное не более чем за двадцать календарных дней до даты представления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности;

 

3) не состоят либо не состояли в течение срока исковой давности, установленного  Налогового  Кодексом, на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

При этом, если по результатам заключения аудита по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению социальных платежей, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику соответствующего заключения аудита по налогам.

 

2. Юридическое лицо-резидент в случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) заключение аудита по налогам;

4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины

 

3. Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов, обязан осуществить камеральный контроль. В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений и исполняется в порядке, определенном Налоговым Кодексом. В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.

 

После завершения камерального контроля, при условии отсутствии налоговой задолженности ликвидируемое юридическое лицо представляет ликвидационный баланс и налоговый орган направляет в органы юстиции, сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговых органах, по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки,  установленными  Налоговым  Кодексом.

 

Налоговое обязательство по индивидуальным предпринимателям, считается  исполненным после осуществления камерального контроля при условии  отсутствия налоговой задолженности или погашения налоговой задолженности  выявленных  по результатам камерального контроля и   налоговый орган не позднее трех рабочих дней с даты, после исполнения налоговых обязательств снимает индивидуального предпринимателя  с  регистрационного учета.

 

Вместе с тем, налоговый орган не позднее трех рабочих дней после истечения срока уплаты (перечисления) налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам, вправе отказать в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

 

Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

 

Источник

  • Дата: 15-11-2019
Полная статья »

В целях реализации поручений Главы государства о переходе к всеобщему декларированию, 100 конкретных шагов внедрение всеобщего декларирования предусмотрено Главой 71 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года.

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

 

Вместе с тем, в Налоговый кодекс внесены изменения, 03 июля текущего года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» (№262-VI ЗРК), предусматривающий перенос внедрения всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

 

На первом этапе – с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят: лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

 

- лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

- лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

-лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

 

На втором этапе – с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

 

На третьем этапе – с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

 

На четвертом этапе – с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.

 

Источник

  • Дата: 14-11-2019
Полная статья »

С 2020 года вводятся сопроводительные накладные на товары, оформление которых будет обязательно по подакцизным товарам, по Перечню товаров изъятия, а также по ввозу/вывозу в рамках ЕАЭС.

 

В целях реализации интеграции ERP-систем налогоплательщиков с ИС ЭСФ посредством API-интерфейса разработан комплект разработчика SDK, который размещен на портале КГД МФ РК в разделе «Электронные счета-фактуры», подраздел «API-интерфейс» и включает в себя следующие материалы:

 

- документацию по API;

- шаблоны в XML формате;

- проект для SOAP;

- приложение генерации подписи;

- файлы библиотеки.

 

Реализованный web-интерфейс по работе в ИС ЭСФ с СНТ, ЭСФ и формами Виртуального склада доступен на тестовом стенде https://esf-test.kgd.gov.kz:9443/esf-web/login#!/

 

Источник

 

 

  • Дата: 12-11-2019
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК на сегодня находится в процессе цифровой трансформации. Услугами комитета пользуются миллионы граждан и предпринимателей каждый день. От качества услуг зависит удовлетворенность пользователей.

 

Есть несколько проектов, которые Правительство сегодня реализует для достижения таких задач, как повышение уровня собираемости налогов и других платежей в бюджет и уровня удовлетворенности клиентов:

 

- внедрение архитектуры Open API, когда весь критически важный функционал переводится с монолитных внутренних систем на открытые сервисы;

 

- система управления рисками на базе технологий больших данных и искусственного интеллекта, которая позволила значительно сократить зависимость от человеческого фактора и повысить качество аналитической работы;

 

- мобильное приложение «Налоговый кошелек», который планируется запустить в опытную эксплуатацию уже в декабре текущего года. Он позволит решить проблему с ошибочной отправкой оплаты по налогу по неверным реквизитам налогового органа;

 

- работа Контакт-центра по налоговым и таможенным вопросам и создании виртуального консультанта, который сможет оказывать консультационные услуги в круглосуточном режиме и по всем возможным каналам связи и др.

 

В скором времени будет создан и бесплатно распространен удобный инструмент, который, по сути, в будущем заменит P2P платежи, популярные в частности среди пользователей Kaspi.kz для оплаты различных товаров и услуг. Как известно, предприниматели, принимая безналичные платежи переводами с карты Kaspi gold, при этом, не выдавая клиенту фискальный чек, уходят от налогов и нарушают права потребителя. В этой связи Министерство финансов с Kaspi.kz прорабатывают программу совместных действий.

 

Сегодня много говорится про снижение нагрузки на бизнес, с другой стороны о добросовестности бизнеса. В части упрощения сейчас делается все, чтобы минимизировать и исключить контакты с проверяющими органами. Если предприниматель, получая преференции по оплате налогов, открыто показывает свои доходы, то он получает дополнительные стимулы в виде исключения проверок.

 

Также прорабатываются вопросы по исключению необходимости сдачи налоговой отчетности в будущем. То есть, государством предпринимаются меры для создания максимально доверительных отношений с бизнесом.

 

Самое важное - в процессе трансформации инвестируются немалые средства в приобретение новых программных продуктов, наращивание серверных мощностей, ремонт помещений, оптимизацию процессов. Но все это может оказаться бесполезным, если не поменять культуру и отношение людей к этим изменениям. И это самая сложная часть трансформации.

 

Источник

  • Дата: 12-11-2019
Полная статья »

Патент наиболее удобный способ для ведения малого бизнеса.

 

Этот режим налогообложения не вызывает проблем с составлением отчетности, и продлевается:

 

ежемесячно, ежеквартально, либо один раз в год.

 

Регистрация ИП на основе патента производится в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

 

Следует отметить, что с 1 января 2020 года сокращается перечень видов деятельности, осуществляющих свою деятельность на основе режима патент (перечень прилагается ниже).

 

Если вашего вида деятельности нет в данном списке, вам необходимо до 1 января 2020 года подать заяление о переходе со специального режима патент на режим на основе упрощенной декларации, либо специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета.

 

При этом, если предприниматель не успеет до 01 января 2020 года перейти самостоятельно, то в автоматическом режиме он будет переведен на общеуставленный режим деятельности. После чего в течении года он не сможет изменить режим работы.

 

Согласно статистике за 9 месяцев 2019 г. в г.Алматы применяют:

 

Специальный налоговый режим на основе патента -33 390 (Ставка 1%)

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации- 117 989 (Ставка 3% предельный доход за полугодие- 60 695 950)

Общеустановленный режим -9 145 (Ставка 10 % предельный доход за полугодие-отсутствует).

Специальный налоговый режим с использованием фиксорованного вычета- 173 (Ставка 10 % предельный доход за полугодие -30 956 500).

           

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года обязаны применять контрольно-кассовые машины.

 

Перечень видов деятельности применяющих СНР на основе патента с 2020 года:

 

1) штукатурные работы;

 

2) столярные и плотницкие работы;

 

3) работы по покрытию полов и облицовке стен;

 

4) малярные и стекольные работы;

 

5) деятельность такси;

 

6) грузовые перевозки автомобильным транспортом;

 

7) управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

 

8) деятельность в области фотографии;

 

9) переводческое (устное и письменное) дело;

 

10) сдача в имущественный наем (аренду);

 

11) сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

 

12) прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

 

13) прокат видеозаписей и дисков;

 

14) прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

 

15) сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

 

16) сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

 

17) услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

 

18) услуги образования в сфере культуры;

 

19) услуги в области прочего образования;

 

20) вспомогательные образовательные услуги;

 

21) деятельность в области искусства;

 

22) ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

 

23) ремонт коммуникационного оборудования;

 

24) ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

 

25) парикмахерские услуги;

 

26) маникюр и педикюр;

 

27) ветеринарные услуги;

 

28) услуги по обработке земельных участков;

 

29) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

 

30) услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

 

31) изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

 

32) выпас домашних животных.

 

По всем интересующим вопросам предприниматели могут обращаться в Управление государственных услуг Департамента государственных доходов по г. Алматы, пр.Абылай хана, 93/95, каб. 417, телефон для справок: 267 68 98 или в органы государственных доходов по месту осуществления бизнеса.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2019
Полная статья »

Мы хотим создать такую систему, которая исключит физические контакты налоговых инспекторов, сделает систему прозрачной, максимально сократит административные барьеры, сказал вице-министр финансов РК Руслан Енсебаев на пресс-конференции в Правительстве РК.

 

По его словам, государство стремится создать доверие между налогоплательщиками и бизнесом. Налогоплательщики должны понимать, что налоги — это средства, которые позволяют Правительству инвестировать в социально-важные задачи, чтобы решить основные проблемы населения.

 

«Онлайн-механизм взаимодействия максимально сократит возможные физические контакты инспекторов с налогоплательщиками. Мы рассчитываем, что благодаря использованию цифровых инструментов сократится большая нагрузка на бизнес. В этом году предусмотрено исключение из налогооблагаемой базы стоимости контрольно-кассовых машин, но не выше 50% от годового объема уплачиваемых налогов», — сказал Р. Енсебаев.

 

По итогам 9 месяцев текущего года дополнительно, благодаря тому, что информация приходит в онлайн-режиме, в бюджет поступило порядка 28 млрд тг.

 

«ККМ — не единственный механизм, который может позволить получить такой эффект, в целом цифровизация, таможенное администрирование, внедрение электронных счет-фактур, блокчейн позволят до 2025 года получить порядка 4,5 трлн тг дополнительно», — сообщил вице-министр.

 

В свою очередь, и.о. директора департамента цифровизации и госуслуг Зангар Шындали отметил, что для налогоплательщиков при внедрении онлайн ККМ упрощена процедура регистрации. Теперь предпринимателю не требуется подавать налоговое заявление в явочном порядке в органы государственных доходов. Сведения онлайн ККМ передаются через сайт оператора фискальных данных в электронном виде. Результат оказания данной услуги можно получить через личный кабинет оператора фискальных данных. Данный процесс занимает всего один день (ранее 5 дней).

 

Наряду с этим, проводится работа по созданию конкурентной среды. Если раньше работал лишь один оператор — АО «Казахтелеком», то сегодня функции операторов фискальных данных переданы также АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел», тем самым субъектам предпринимательства предоставляется выбор оператора для передачи данных онлайн ККМ.

 

«Согласно законодательству ККМ применяется только при денежных расчетах. Это наличные денежные средства либо платежные карты, остальные, кто не применяет наличные средства, освобождаются от применения ККМ. Также освобождаются физические лица и банки второго уровня», — сказал З. Шындали.

 

Р. Енсебаев также сообщил, что сейчас прорабатываются нормы, которые находятся в Сенате. Это освобождение налогоплательщиков малого и микробизнеса на 3 года от уплаты индивидуального подоходного налога.

 

«В течение 3 лет будет действовать этот мораторий, то есть они практически не будут платить налоги, но обязаны соответствовать требованиям использования ККМ, чтобы мы видели реальные обороты. Мы все должны понимать важность этого вопроса, создаются идеальные условия для бизнеса, но при этом бизнес должен быть добропорядочным и честным», — сказал вице-министр финансов.

 

Отметим, что требования о наличии кассы прописаны не только Налоговым кодексом, но и Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей.  Законодательно предусмотрены очень серьезные меры, которые стимулируют бизнес использовать ККМ. В частности, в Налоговом кодексе в целях снижения налоговой нагрузки, для субъектов, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и упрощенной декларации, при покупке онлайн ККМ уменьшается сумма уплачиваемых налогов.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2019
Полная статья »

В соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях, а также перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС.

 

Критерии отнесения товаров для личного пользования утверждаются Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК), и осуществляются таможенным органом, в соответствии с пунктом 4 статьи 339 Кодекса, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, их характера и количества, а также частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС.

 

Решением Совета ЕАЭС от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

 

В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорт установленная норма провоза - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг.

 

В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг.

 

Доставляемые перевозчиком на таможенную территорию ЕАЭС - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

 

Пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию ЕАЭС - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

 

Решением установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, которые составляют 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

 

Напоминаем, что с 1 января 2020 года Решением предусмотрены изменения установленных стоимостных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов доставляемые перевозчиком и пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию ЕАЭС. Стоимость ввозимых товаров для личного пользования будет снижена до 200 евро, при этом вес 31 кг и кратность в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица останутся неизменными.

 

Международные почтовые отправления прибывают в МПО в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 

К международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

 

Пересылка МПО должна сопровождаться почтовой таможенной декларацией, которая оформляется отправителем в соответствии предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

 

Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почты их получателям, либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

 

По прибытию товаров, ввозимых в МПО на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в место ММПО должностное лицо таможенного органа, в зоне деятельности которого расположено ММПО в присутствии работников почтовой связи проверяют целостность упаковки, соответствия количества грузовых мест почтовым накладным.

 

Почтовые отправления, поступившие в место международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением весе, с испорченным вложением или без документов, предъявляется на таможенный досмотр с приложением акта, составленного в месте международного почтового отправления, подписанная лицами, установившими дефект.

 

Таможенный контроль товаров, поступивших в место международного почтового обмена начинается с таможенного досмотра, осуществляемого с помощью технических средств таможенного контроля, а при необходимости визуального досмотра со вскрытием упаковки на досмотровом столе работником почтовой связи в присутствии должностного лица таможенного органа.

 

При обнаружении в МПО посторонних вложении (товаров, предметов запрещенных либо ограниченных вввозу/вывозу) должностное лицо таможенного органа производит действия по задержанию таких отправлений, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

При выявлении в МПО товаров подлежащих уплате таможенных платежей и налогов должностное лицо таможенного органа уведомляет работника почтовой связи по дальнейшим процедурам совершения таможенных операции связанных с их выпуском.

 

До завершения таможенных операций по выпуску таких МПО работник почтовой связи обеспечивает хранение МПО в отдельном помещении (месте).

 

МПО не превышающие установленные критерии, освобождающих от уплаты таможенных платежей, а также в отношении которых не установлены ограничения и запреты выпускаются должностным лицом таможенного органа не позднее одного рабочего дня следующего за днем предоставления оператором почты МПО для проведения  таможенного осмотра.

 

Не допускается к пересылке в МПО товаров:

 

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории (Алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво. Любые виды табачных изделий и курительных смесей. Любые виды оружия, (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия. Радиоактивные материалы Культурные ценности. Товары, подвергающиеся быстрой порче. Живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей. Растения в любом виде и состоянии, семена растений. Драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением бриллиантов стоимостью не более 75 тыс. долларов США. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств).

 

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

 

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с Решением Евразийской экономической Комиссии.

 

Источник

 

 

  • Дата: 4-11-2019
Полная статья »

Перечисление взносов физических лиц, наемных работников, самозанятых (включая индивидуальных предпринимателей) и взносов государства за льготные категории граждан в Фонд ОСМС до 2020 года приостановлено. Однако, сбор отчислений работодателей продолжается.

 

Отсюда следует, что до 2020 года, перечисление взносов и отчислений в Фонд ОСМС не осуществляется наемными работниками, самозанятыми лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

 

Индивидуальные предприниматели не производят оплату за себя как ИП в 2018-2019 годах, но если ИП (КХ в том числе) имеют наемных работников, то им необходимо делать отчисления с их зарплаты как работодатель (1,5% в 2018-2019 годах, 2% — с 2020 года). А работодатели продолжают платить до 2020 года, в виде взносов ежемесячных отчислений за работников и за себя в Фонд обязательного социального страхования.

 

ОСМС гарантирует всем застрахованным гражданам Республики Казахстан независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к медицинской и лекарственной помощи за счет средства Фонда социального медицинского страхования.

 

Граждане, не имеющие определенного статуса, медицинской помощью могут не воспользоваться, из-за отсутствия взносов.

 

Так, если:

 

- наемный работник, выплаты за него производит работодатель;

 

- безработный, но официально зарегистрированный на бирже труда, пенсионер, или же гражданин, который ухаживает за ребенком в возрасте до 3-х лет, студент очной формы и т.д., то выплаты за него производит государство;

 

- если вы ИП, частный нотариус, адвокат и т.д., тогда необходимо вносить отчисления самостоятельно;

 

Все остальные граждане, которые заняты частным извозом или предоставляющие любые другие услуги, и при этом незарегистрированные в налоговых органах и не имеющие статуса безработного, торговцы на рынках и на дому, а также домохозяйки, и те, кто не имеет желания работать, обязан самостоятельно делать взносы за себя, начиная с 2020 года в размере 5% от размера одной минимальной заработной платы (МЗП).

 

Источник

  • Дата: 30-10-2019
Полная статья »