+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля, обязаны представить не позднее 5 июля 2019 года  в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства за 2019 год по форме 701.00.

 

Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.

 

Источник

 

  • Дата: 25-06-2019
Полная статья »

Уважаемые налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

 

- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;

- ломбарды;

- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;

- индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вышеуказанные виды деятельности являются одним из субъектов финансового мониторинга согласно пункту 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о ПОД/ФТ).   

 

Вместе с тем, вышеуказанные субъекты финансового мониторинга, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ,  обязаны направить уведомление о начале или прекращении деятельности лица, являющегося субъектом финансового мониторинга  (далее - Уведомление) в Комитет по финансовому мониторингу в порядке, предусмотренном приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».

 

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается.

 

Более того, статьей 463 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за ненаправление уведомления предусмотрена ответственность.

  

Предоставление уведомления автоматизировано в информационной системе «Государственная база данных  «Е - лицензирование»  (раздел «Финансы» - «Уведомительный порядок»), в связи с чем уведомляем о возможности направления уведомления электронным способом.

 

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 3 Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года № 1484, вышеуказанные субъекты направляют сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу (форма ФМ-1) посредством сетей телекоммуникаций республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» (АРМ-СФМ) или веб-портала уполномоченного органа (Web-СФМ) в формате XML.

 

Регистрация в АРМ-СФМ или Web-СФМ осуществляется по ссылке https://kfm.gov.kz/ru/to-help-sps/sdvo/

 

По дополнительным вопросам просим обратиться в Комитет по финансовому мониторингу  по следующим контактам:  8 (7172) 74-97-52, 74-97-49, 74-92-26, 74-97-39.

 

Источник

  • Дата: 24-06-2019
Полная статья »

В мае 2019 года введен в действие приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы». Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Очень важными изменениями для ТОО и ИП, которые занимаются торговлей товарами с обязательством по выписке ЭСФ, являются изменения, отраженные в пунктах 70 и 71 Правил, которые начнут действовать с 1 июля 2019 года.

 

Пункты 70 и 71 Правил касаются новых обязательств с 1 июля 2019 года для ТОО и ИП при реализации товаров по отражению источников происхождения товаров в ЭСФ, относящихся к признаку «2» – «в случае реализации товара, не включенного в перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС».

 

Ранее, обязательство по отражению источников происхождения товаров при их реализации касалось только товаров, относящихся к признаку «1», т.е. находящихся в перечне изъятия.

 

В связи с тем, что большинство товаров относятся к признаку «2», необходимо уже сейчас принять возможные меры, чтобы исключить нарушение законодательства при реализации товаров после 1 июля 2019 года.

 

Источник

  • Дата: 20-06-2019
Полная статья »

20 июня 2019 года истекают сроки представления следующей налоговой отчетности:

 

Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за май 2019 года по ф. 320.00 и Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов за май 2019 года по ф. 328.00;

 

Расчета сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (если договор о временном возмездном землепользовании заключен или получена лицензия на разведку или добычу твердых полезных ископаемых в мае 2019 года) по ф. 851.00;

 

Декларации по плате за эмиссии в окружающую среду по ф. 870.00 (для плательщиков с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме при получении экологического разрешения в мае 2019 года) за 2019 год;

 

А также сроки уплаты налогов и платежей:

 

по НДС в Евразийском экономическом союзе за май 2019 года;

 

по акцизу, в том числе по импортированным товарам с территории государств-членов ЕАЭС за май 2019 года;

 

по плате за эмиссии в окружающую среду: выкуп норматива по объему платежа до 100 МРП в суммарном годовом объеме (при оформлении разрешительного документа в мае 2019 года) за 2019 год.

 

Источник

  • Дата: 19-06-2019
Полная статья »

Таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

 

Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с таможенным и иным законодательством Республики Казахстан, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

 

Таможенная проверка может применяться при проведении таможенного контроля в соответствии с пунктом 9 статьи 393 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 484 и пунктом 5 статьи 529 настоящего Кодекса.

 

Таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении проверяемых лиц, созданных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) имеющих постоянное место жительство на территории Республики Казахстан.

 

Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица:

 

1) декларант;

2) перевозчик;

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.

 

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться:

 

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;

4) исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом;

6) соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

 

Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

 

Для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций таможенными органами к таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных органов Республики Казахстан.

 

По письменным вопросам, поставленным должностным лицом таможенного органа, являющимся участником таможенной проверки, должностное лицо государственного органа Республики Казахстан, привлеченное к таможенной проверке, составляет заключение, которое используется в ходе таможенной проверки. Копии таких заключений прилагаются к акту таможенной проверки.

 

При установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного или уголовного правонарушения таможенными органами принимаются меры в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Источник

 

  • Дата: 18-06-2019
Полная статья »

На основании статьи 155 Налогового Кодекса Республики Казахстан должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки имеет право требовать и получать сведения:

 

- Документы и сведения от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица, а также документы и сведения, касающиеся остатков и движения (обращения) денег по счетам налогоплательщиков (проверяемых лиц), в том числе составляющих банковскую тайну, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, необходимые для проведения проверки;

 

- Требовать учетную документацию на бумажном и электронном носителях, а также доступа к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки;

- Требовать и получать от налогоплательщика, в том числе его работников письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе налоговой проверки;

- Направлять запросы в государственные и иные органы (организации) иностранных государств по вопросам, возникшим в ходе проведения налоговой проверки;

- Требовать от налогоплательщика (налогового агента) доступа к просмотру данных используемого программного обеспечения и (или) информационной системы, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, содержащих данные первичных учетных документов, регистры бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;

- Обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от места нахождения, провести инвентаризацию имущества (кроме жилых помещений) проверяемого лица, в том числе на соответствие сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных;

- Право на определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, косвенным методом в порядке, определенном настоящим Кодексом;

- Иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа обязаны выполнять следующие обязанности.

 

- Соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемому лицу неправомерными решениями и действиями (бездействием) ;

- Обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении налоговой проверки, не разглашать содержание проверяемого лица без их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.;

- Соблюдать служебную этику;

- Предоставлять проверяемому лицу информацию о его правах и обязанностях при проведении налоговой проверки;

- Предоставлять информацию о правах и обязанностях должностных лиц налогового органа;

- Не нарушать установленного режима работы налогоплательщика (проверяемого лица) в период проведения налоговой проверки;

- По требованию проверяемого лица предоставлять необходимую информацию о положениях настоящего кодекса, касающихся порядка проведения проверки;

- Предъявлять представителям проверяемого лица предписания и свои служебные удостоверения при проведении налоговой проверки, выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

 

Источник

 

  • Дата: 18-06-2019
Полная статья »

На практике органов налоговой службы часто встречаются случаи, когда налогоплательщик согласно заявления приостанавливает свою предпринимательскую деятельность на определенный период, и впоследствии забывает об окончании периода приостановления и о своих налоговых обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе и про предоставление налоговой отчетности.

 

В итоге, у индивидуального предпринимателя по банковским счетам приостанавливаются расходные операции по причине неисполнения уведомлений налоговых органов.

 

В связи с чем, доводим до Вашего сведения, что налоговые органы имеют право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика – физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, в случае непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные Налоговым кодексом  (подпункт 1 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса).

 

Исходя из изложенного следует, что если индивидуальный предприниматель после окончания периода приостановления предпринимательской деятельности не предоставляет налоговую отчетность в срок, установленный налоговым законодательством, налоговые органы направляют налогоплательщику уведомление о непредставлении налоговой отчетности  (подпункт 5 пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса).

 

При этом следует, отметить, что если индивидуальный предприниматель  является электронным налогоплательщиком, данное уведомление направляется в электронном виде, если же индивидуальный предприниматель не является электронным налогоплательщиком, вышеуказанное уведомление направляется по месту нахождения (по метсу жительства) индивидуального предпринимателя (статья 115 Налогового кодекса). 

 

Уведомление о непредставлении налоговой отчетности подлежит исполнению индивидуальным предпринимателем в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику (пункт 5 статьи 115 Налогового кодекса).

 

В случае если налогоплательщик не исполняет данное уведомление в вышеуказанный срок путем предоставления налоговой отчетности, налоговый орган выносит распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика. Оно вступает в силу со дня его получения банком второго уровня или организацией осуществляющей отдельные банковские операции (пункт 3 статьи 118 Налогового кодекса).

 

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам, т.е. после предоставления налоговой отчетности.

 

http://vko.kgd.gov.kz

 

  • Дата: 17-06-2019
Полная статья »

В целях стимулирования развития безналичных платежей и применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» (далее – Закон)  внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

Так, пунктом  2-1 статей 686 и 687 Налогового кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации вправе уменьшить индивидуальный подоходный налог на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога в течении 2019 года на стоимость одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных, приобретенной в течении 2019 года или на стоимость трехкомпонентной интегрированной системы в период с 1 января 2019 года до 1 января 2021 года.

 

При этом, по трехкомпонентной интегрированной системе, уменьшение ИПН производится за налоговый период, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система, а также за налоговый период, следующий за налоговым периодом такого приобретения.

 

Кроме того, в целях стимулирования безналичных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предусмотрено не включение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие - 70 048 МРП.

 

В свою очередь, подпунктом 72-1)  статьи  1 Налогового кодекса установлено, что трехкомпонентная интегрированная система - интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

 

Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Согласно подпункту 19) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны по запросу уполномоченного органа представлять по налогоплательщикам – физическому лицу, состоящему на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, юридическому лицу сведения по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

 

Категории и список налогоплательщиков, порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Кроме того, Комитетом государственных доходов разрабатывается Приказ об утверждении требований к  трехкомпонентной интегрированной системе и порядку ее учета, передаче банками второго уровня данных по безналичным платежам, а также вносятся дополнения в формы налоговой отчетности (ФНО 910.00, 911.00) по отражению данных об установке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы, и доходах, полученных путем безналичных расчетов.

 

Источник

  • Дата: 14-06-2019
Полная статья »

В целях приведения в соответствие с законами Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 июня 2019 года № 531 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 5 июня 2019 года № 18792) внесены изменения редакционного характера в следующие приказы Министра финансов Республики Казахстан:

 

от 23 мая 2007 года № 185 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» (редакционного характера);

от 31 января 2013 года № 50 «Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности»;

от 31 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».

 

Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня со дня его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 13-06-2019
Полная статья »

Приказом Министра финансов РК от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» предусмотрено по квартальное в течение 2019 года расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-ККМ.

 

В течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности.

 

При этом, данный перечень расширится:

 

с 1 апреля 2019 года - на 323 видов деятельности;

с 1 июля 2019 года - на 86 видов деятельности;

с 1 октября 2019 года - на 224 видов деятельности.

 

Требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на налогоплательщиков, которые работают на территориях, где нет сети телекоммуникаций общего пользования.

 

При этом, приказ министра финансов определяет лишь виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики будут обязаны применять онлайн-ККМ. Порядок применения ККМ регламентируется статьей 166 Налогового кодекса.

 

В пункте 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

 

Требование по применению ККМ не распространяется на денежные расчеты:

 

1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3)индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность:

 

- по патенту до 1 января 2020 года; (до конца года работают без ККМ с ФПД, с нового года обязаны установить)

- в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога до 1 января 2020 года; (крестьянские хозяйства до конца года работают без ККМ с ФПД, с нового года обязаны установить)

 

4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов;

5) Национального Банка Республики Казахстан;

6) банков второго уровня

 

Источник

  • Дата: 13-06-2019
Полная статья »