+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» с 1 января 2019 года все автозаправочные станции (АЗС) обязаны осуществлять реализацию нефтепродуктов через контрольные приборы учета (КПУ), подключенные к информационной системе оператора данных, с дальнейшей передачей информации в режиме реального времени в КГД МФ РК.

 

Департамент государственных доходов по Павлодарской области рекомендует всем розничным реализаторам нефтепродуктов на АЗС заблаговременно провести работы по оснащению объектов приборами учета. К применению допускаются КПУ, зарегистрированные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

В случае не установки КПУ на АЗС в отношении розничных реализаторов нефтепродуктов в соответствии с пп.8 ч.5 ст.281 КоАП РК будут приняты административные меры в виде штрафных санкций от 100 до 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов.

 

Источник

  • Дата: 5-12-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до Вашего сведения, что с 1 января 2019 года все плательщики НДС при реализации товаров, работ и услуг обязаны выписывать  счета-фактуры в электронном виде (ЭСФ).

 

Выписка счетов – фактур в электронном виде производится посредством информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее - ИС ЭСФ), которая размещена на официальном сайте kgd.gov.kz Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Для регистрации в ИС ЭСФ необходимо иметь в наличии электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП), в связи с чем, необходимо предварительно обратиться в ЦОН по месту нахождения для получения ЭЦП.

 

При этом, юридическим лицам, необходимо получить ЭЦП для юридического лица и для руководителя организации, а индивидуальным предпринимателям достаточно получить ЭЦП только на ИП.

 

Далее, после получения ключей ЭЦП необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ на сайте esf.gov.kz и осуществлять с 01.01.2019 г. выписку счетов-фактур в электронном виде.

 

За нарушение налогоплательщиками порядка выписки счетов-фактур в электронном виде Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены меры административного характера (статья 280-1).

 

Во избежание наложения административных штрафов Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области напоминает всем плательщикам НДС о необходимости заблаговременно в срок до 31.12.2018 года прохождения регистрации в ИС ЭСФ для выписки счетов-фактур в электронном виде с 01.01.2019 года.

 

Источник

  • Дата: 4-12-2018
Полная статья »

Действующее налоговое законодательство РК предусматривает обжалование уведомления о результатах налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы в вышестоящий орган налоговой службы или в суд.

 

Судебный порядок рассмотрения заявлений об оспаривании результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы регулируется главой 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК).

 

Установленный частью первой статьи 294 ГПК 3-х месячный срок обращения с заявлением в суд исчисляется: в случае оспаривания уведомления о результатах налоговой проверки непосредственно в суде - со дня его вручения в порядке, установленном статьей 115 Налогового кодекса, а в случае предварительного обжалования в вышестоящий орган налоговой службы и (или) уполномоченный орган - со дня, когда налогоплательщику стало известно о решении этих органов об оставлении его жалобы без удовлетворения полностью или в части. Если по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика вынесено новое уведомление, срок его обжалования исчисляется заново со дня вручения в установленном порядке.

 

При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы указанный срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и охраняемых законом интересов либо об оставлении вышестоящим органом налоговой службы его жалобы без удовлетворения полностью или в части.

 

Срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет. По общему правилу течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода.

 

Налоговый период подлежит определению с учетом положений Налогового кодекса в отношении того или иного налога или другого обязательного платежа.

 

Вместе с тем указанной выше нормой предусмотрены исключения из общего правила по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, и по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, или сделке (сделкам), совершенной (совершенным) с субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность.

 

Кроме того, документы на возврат суммы государственной пошлины должны быть представлены в орган налоговой службы до истечения трехлетнего срока со дня зачисления данной суммы в бюджет.

 

Применительно к праву органа налоговой службы на начисление или пересмотр исчисленной, начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет срок исковой давности исчисляется на дату вынесения уведомлений.

 

Право налоговых органов на пересмотр исчисленной, начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение срока исковой давности означает, что они вправе проводить внеплановые налоговые проверки за ранее проверенный период при условии соблюдения указанного срока.

 

С учетом статьи 56 Налогового кодекса, которой определен исчерпывающий перечень оснований прекращения налогового обязательства, истечение сроков исковой давности не прекращает налоговое обязательство по уплате исчисленных и начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, авансовых и текущих платежей по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

 

Если суд установит, что решение органа налоговой службы, либо действие (бездействие) должностных лиц этого органа не соответствует нормам законодательства, указанное решение либо действие (бездействие) подлежит признанию незаконным полностью или в части, а решение, кроме того, - отмене. В соответствии с частью первой статьи 297 ГПК суд возлагает на налоговый орган либо на его должностное лицо обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и охраняемых законом интересов налогоплательщика.

 

Как установлено статьей 48 ГПК, суд не утверждает мировое соглашение сторон, если оно противоречит закону. Мировое соглашение между налогоплательщиком и налоговым органом нарушает установленные Налоговым кодексом принципы обязательности, определенности и справедливости налогообложения. Кроме того, право сторон на окончание дела мировым соглашением связано с наличием между ними основанных на равенстве имущественных отношений. Налоговые же отношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. В этой связи суд не вправе утверждать мировое соглашение по налоговым спорам.

  • Дата: 4-12-2018
Полная статья »

Согласно приказу Министра финансов РК от 7 ноября 2018 года № 979 Классификатор поступлений в бюджет дополнен новым кодом бюджетной классификации в категории 1 «Налоговые поступления» – КБК 105330 «Прочие поступления от недропользователей».

 

Расшифровка кода следующая:

 

категория 1 «Налоговые поступления»:

 

класс 05 «Внутренние налоги на товары, работы и услуги»:

 

подкласс 3 «Поступления за использование природных и других ресурсов»:

 

специфика 30 «Прочие поступления от недропользователей».

 

Приказ введен в действие со дня его государственной регистрации – 8 ноября 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 29-11-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Астана доводит до Вашего сведения следующую необходимую информацию.

 

Налоговым кодексом Республики Казахстан предусмотрены пять основных сроков сдачи налоговой отчетности, два из которых являются всеобщим и наиболее кризисным (с точки зрения загруженности) для информационных систем органов государственных доходов.

              

К примеру, как показывает статистика, из всех предоставляемых  налоговых отчетностей  35-40 % деклараций приходятся на последние пять дней, что создает колоссальную нагрузку на информационные системы. И это данные только по г.Астана, а в масштабах страны количество деклараций представляемых в конце отчетного периода насчитывается порядка одного миллиона.

 

Как один из вариантов решения данной проблемы, Департамент государственных доходов по г.Астана предлагает следующий порядок сдачи налоговой отчетности.

 

- субъектам малого предпринимательства (большинство ведут упрощенный учет) рекомендуется представление налоговой отчетности за 20 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО;

- субъектам среднего предпринимательства (не сложный бухгалтерский и налоговый учет) за 10 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО;

- субъектам крупного предпринимательства  (сложный учет и разветвленная сеть) за 5 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО.

 

Источник

 

  • Дата: 28-11-2018
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и в Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)», предусматривающие при определении дохода работника, не превышающего 25-кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (далее – 25МРП), применение корректировки облагаемого дохода работника, – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Данная норма вступает в силу с 01 января 2019 года.

 

Так, с 2019 года, корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника будет применяться, если доход работника не превышает 25 МРП, соответственно, если начисленный доход работника превышает 25 МРП, корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника не применима. В случае осуществления физическим лицом трудовой деятельности у нескольких работодателей и в каждом случае начисленный доход работника не будет превышать 25 МРП, то корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника, будет применяться каждым работодателем.

 

Источник

  • Дата: 27-11-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года для плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка ЭСФ.

 

По состоянию на 30.10.2018 года количество плательщиков НДС составляет 3954, из них в ИС ЭСФ зарегистрированы 3290 налогоплательщиков, не состоят на регистрации в ИС ЭСФ – 664 налогоплательщиков, т.е. удельный вес зарегистрированных составил 83,2%.

 

Для выписки ЭСФ необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ и стать участником системы.

 

Преимуществами при выписке ЭСФ являются:

 

- Увеличение срока выписки ЭСФ 15 дней;

- Возможность делегирования прав по выписке счетов-фактур своим работникам;

- Возможность управления ЭСФ, выписанными структурными подразделениями юридического лица;

- Возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.07), в случае если все счета-фактуры выписываете в электронном виде;

- Возможность не предоставления реестра по приобретенным товарам, работам, услугам (300.08), в случае если все счета-фактуры выписаны в электронном виде;

- Экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.

- Оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком.

- Возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит проверку форматно-логического контроля.

 

Исключение дополнительного оформления отдельных первичных бухгалтерских документов (счета на оплату, а также возможность указания в ЭСФ отдельных реквизитов договора, декларации на товары).

 

Автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.

 

При неисполнении обязательств по выписке электроных счетов-фактур  налогоплательщик, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях» подлежит привлечению к административной ответственности.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

Налоговым кодексом РК предусмотрены льготы по корпоративному подоходному налогу (индивидуальному подоходному налогу) для налогоплательщиков, занимающихся электронной торговлей товарами через Интернет.

 

Для этого необходимо  соблюдение следующих условий:

 

-    оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;

-    оплата за товары производится безналичным платежом;

-    наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Доход от осуществления электронной торговли товарами должен составлять не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данных условий налогоплательщик не вправе применять налоговые льготы.

 

Чтобы получить льготы для лиц, осуществляющих электронную торговлю, необходимо сначала встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и направить в органы государственных доходов уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

 

1) плательщики налога на добавленную стоимость (далее – НДС),

 

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

 

3) комиссионер, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 416 Налогового Кодекса;

 

4) экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 415 Налогового Кодекса;

 

5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

В связи с вышеизложенным, рекомендуем пройти регистрацию на ИС ЭСФ, на сайте WWW.ESF.GOV.KZ в целях исполнения налогового обязательства и во избежание административных правонарушений по п.1 статьи 280-1 КоАП, так как, на начало года будет сильная техническая  загруженность  сайта.

 

Для регистрации в системе ИС ЭСФ, предварительно необходимо в ЦОНе взять электронный ключ (для ИП-один ключ; для юридического лица 2 ключа: один на руководителя, один на юр.лицо), также для регистрации необходимы  правоустанавливающие документы.

 

За нарушение данного требования предусмотрены административные штрафы. Так, в случае невыписки электронного счета-фактуры в первый раз (в течение года) налогоплательщика ждет предупреждение.

 

При повторной невыписке ЭСФ в течение года, ответственность ужесточается и налогоплательщику выписывается штраф. Величина штрафа зависит от категории субъекта предпринимательства и составляет следующие размеры:

 

субъектам малого предпринимательства - 40 МРП;

 

субъектам среднего предпринимательства - 100 МРП;

 

субъектам крупного предпринимательства - 150 МРП.

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов создал в ватсапе чат для физических лиц, в котором они теперь смогут получать ответы на актуальные и наболевшие вопросы по налогам на имущество, землю и транспорт.

  

Номер мессенджера - 8-776-136-41-32, по нему можно отправлять вопросы с понедельника по пятницу с 9-00  до 18-30 часов.

 

Налоговики, в свою очередь, готовы предоставить оперативные и исчерпывающие ответы.

 

Напомним также, что граждане могут проконсультироваться:

 

1) по вопросам оказания государственных услуг, а также по наиболее актуальным налоговым и таможенным вопросам - в Едином контакт-центре «1414»;

 

2) по вопросам таможенного законодательства - в Call-центре «1412» с городского телефона, 8-800-080-64-52 с мобильного телефона (принимают сообщения (жалобы) о возможном совершении, либо попытках совершения преступлений и правонарушений в экономической сфере, коррупционных и других неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственных доходов);

 

3) по вопросам налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан - в территориальных подразделениях, телефоны которых размещены на официальном сайте www.kgd.gov.kz  в разделе «О нас» подразделе «работа с населением».

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »