+7 (727) 329-15-69 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно статьи 368 Уголовного кодекса РК, посредничество во взяточничестве, то есть способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, - наказывается штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

То же деяние, совершенное неоднократно либо преступной группой или лицом с использованием своего служебного положения, -наказывается штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до шести лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Источник

  • Дата: 30-01-2020
Полная статья »

Согласно статьи 347 Налогового кодекса предусмотрено: налоговый вычет для многодетной семьи применяется в совокупности на обоих родителей в размере не более 282-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП), определенного за календарный год, в одном из следующих порядков:

 

1) для одного из родителей многодетной семьи в 23-кратном МРП за каждый месяц, т.е 60 973 тенге;

2) для каждого родителя многодетной семьи в 12-кратном МРП за каждый месяц, т.ев размере 31 812 тенге.

       

Однако, применение данногоналогового вычетаприостановлено до 1 января 2021 года согласно Закону РК от 25.12.2017 г. за №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

 

Источник

  • Дата: 29-01-2020
Полная статья »

В связи с возникающими вопросами по применению положений статьи 89 и 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), введенных в действие с 01.01.2020 г., к правоотношениям, возникшим до их введения, поясняем следующее.

 

Согласно разъяснению Министерства национальной экономики Республики Казахстан  (далее – МНЭ РК) от 13.01.2020 г. № 19-3/661 с 1 января 2020 года срок исковой давности по требованиям таможенных органов составляет три года, вне зависимости от даты подачи декларации на товары, за исключением случаев предусмотренных статьей 89 Кодекс.

 

Так, с 1 января 2020 года вступили в действие нормы, предусматривающие изменение срока исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков с пяти лет на три года в соответствии со статьями 89 и 143 Кодекса, за исключением случаев и категорий плательщиков, предусмотренных данными статьями, к которым применяется пятилетний срок исковой давности.

 

В частности, согласно статьям 89 и 143 Кодекса для следующих категорий плательщиков срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет:

 

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

 

2) осуществляющих деятельность в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора);

 

3) включенных в реестр уполномоченных экономических операторов.

 

Кроме того, согласно статье 89 Кодекса срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет вне зависимости от категорий плательщиков, указанных в статьях 89 и 143 Кодекса, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

 

применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 202 Кодекса;

 

в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 202 Кодекса.

 

Также, согласно статье 143 Кодекса по товарам, находящимся под таможенным контролем в соответствии с выбранной таможенной процедурой, таможенный орган вправе исчислить или пересмотреть суммы специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, подлежащие уплате, в течение срока нахождения товаров под таможенным контролем и трех лет, если иной срок не установлен пунктом 2 данной статьи, – после окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем.

 

При этом, в случае истечения срока исковой давности по требованиям, установленным пунктом 1 статьи 143 Кодекса:

 

1) в период проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров, – срок исковой давности продлевается на срок проведения такого таможенного контроля, исполнения решения таможенного органа, принятого по результатам проведения таможенного контроля до погашения задолженности по специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов;

 

2) обжалования плательщиком в установленном законодательством Республики Казахстан порядке результатов таможенной проверки и (или) решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а также решения, действия (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа, – срок исковой давности продлевается на срок рассмотрения жалобы и исполнения решения таможенного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а в случае обжалования в судебном порядке – на срок проведения судебного разбирательства и вступления в законную силу судебного акта.

 

Источник

  • Дата: 29-01-2020
Полная статья »

Несмотря на то, что отдельные налогоплательщики нарушают законы, государство, тем не менее, идет им навстречу и снижает размеры штрафов, предоставляя возможность экономить свои денежные средства, направляя  их на развитие бизнеса. Нововведением законодательства 2020 года  является возможность уплаты штрафа по налоговым и таможенным нарушениям в сокращенном на 50% размере от предусмотренного  санкцией Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК).

 

Так, 16 января 2020 года введен в действие закон Главы государства о внесении изменений и дополнений в КоАП РК, согласно которому  в статью 897 КоАП РК внесены изменения и предусмотрена возможность лица, признавшего факт совершения правонарушения по извещению  оплатить 50% от суммы штрафа, указанной в санкции вменяемой статьи КоАП РК, в течение десяти суток со дня, следующего за днем получения извещения.

 

К примеру: налогоплательщиком не исполнено своевременно уведомление камерального контроля повторно в течение года после наложения административного взыскания. Санкция статьи  288 КоАП РК предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати месячных расчетных показателей (15*2651= 39765 тенге). В извещении, направляемом органами государственных доходов посредством  кабинета налогоплательщика, почтой или вручением непосредственно в органах государственных доходов сумма штрафа, подлежащая уплате в течение десяти суток, указывается в размере 19 883 тенге (15*2651*50%=19883 тенге). Однако, в случае неуплаты суммы  штрафа в установленный срок,  лицо лишается права на применение сокращенного размера  и  штраф уже подлежит наложению по постановлению в полном размере санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

 

Однако, при применении данной нормы имеется ряд исключений. Снижение штрафа не распространяется на административные правонарушения, накладываемые за:

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан  о пенсионном обеспечении, а также неисполнение обязанностей по выплате государственных пособий, статей 91 (частями шестой, седьмой, и восьмой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, статей 92 (частями второй, третьей и четвертой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании, статей 92-1 КоАП РК;

 

- Нарушение ограничений, установленных законами Республики Казахстан, по проведению платежей, статей 266 КоАП РК;

 

- Сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности, статей 275 (частями первой, второй и пятой) КоАП РК;

 

- Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, статей 278 (частями второй и третьей) КоАП РК;

 

- Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, статей 279 (частью первой) КоАП РК;

 

- Выписка фиктивного счета-фактуры, статей 280 КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, статей 282 (частью пятой) КоАП РК;

 

- Нарушение порядка осуществления деятельности в сфере таможенного дела уполномоченным экономическим оператором, статей 537 КоАП РК;

 

- Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств, денежных инструментов, недостоверное заявление сведений в таможенных документах, статей 551 КоАП РК.

 

Данный Закон разработан во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях промышленной революции» и направлен на гуманизацию административного законодательства.

 

Источник

  • Дата: 24-01-2020
Полная статья »

Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» принят в новой редакции от 26 декабря 2019 года № 286-VI ЗРК.

 

В целом Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» сохранены основные положения по взысканию задолженности по социальным отчислениям.

 

Вместе с тем, подпунктом 7) пункта 2 статьи 13  Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» установлена обязанность плательщика социальных отчислений представлять в органы государственных доходов списки участников системы обязательного социального страхования, в пользу которых взыскивается задолженность по социальным отчислениям.

 

Кроме того, пунктом 6 статьи 17 Закона предусмотрено взыскание задолженности по социальным отчислениям с банковских счетов плательщиков на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, представленного плательщиком.

 

Аналогичные изменения, предусматривающие обязанность агента представлять в органы государственных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам (далее – ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее – ОППВ), а также  взыскания задолженности по ОПВ, ОППВ и взносам и (или) отчислениям  на обязательное социальное медицинское страхование на основании инкассового распоряжения с приложением списка работников, в пользу которых взыскивается задолженность, внесены в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».

 

Источник

  • Дата: 20-01-2020
Полная статья »

С 1 января 2020года с налоговые органы не выдают электронно-цифровые подписи, следует отметить, что ранее выданные ЭЦП не действительны.    

 

В связи с этим,  для получения электронно-цифровой подписи необходимо  обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

Представители Министерства национальной экономики РК, Комитета государственных доходов МФ РК ответили на беспокоящие вопросы предпринимателей в ходе заседания на площадке НПП РК «Атамекен».

 

Так, например, предприниматели, работающие по упрощенной декларации, в феврале должны предоставить декларацию за второе полугодие по уплате налогов. Встает вопрос: надо ли им оплачивать эти налоги или они будут освобождены?

 

«Если возникает обязательство в феврале у работающего по упрощенной декларации, оно должно быть исполнено так как это обязательство 2019 года.  По прошествии трех лет (2020 по 2022 годы) в 2023 году за 2022 год налогоплательщики не будут оплачивать», - пояснили представители МНЭ РК.

 

Так называемые налоговые каникулы не относятся к участникам ВЭД. Предпринимателей заинтересовал вопрос, кто тогда к ним относится? Как определить - кто является участником ВЭД?

 

«В таможенном кодексе понятие участник ВЭД упоминается 135 раз, но при этом нигде нет разъяснения этого понятия. Мы понимаем это так, участник ВЭД — это предприниматель, занимающийся деятельностью по экспорту и импорту товаров», - дали разъяснения специалисты Миннацэкономики.

 

Однако это вызывает опасения, которые высказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов

 

«То есть, если у предпринимателя была хоть одна экспортная операция, то он теряет право освобождения от налоговых каникул. Люди должны понимать, что завтра это вызовет большие последствия. Вы должны донести последствия таких ограничений», - считает Рустам Журсунов.

 

Встал вопрос - что делать предпринимателю, который работает по патенту если он взял его заранее в 2019 году на 2020 год.

 

«Лица, которые взяли патент на 2020 год, заплатив за него в 2019 году, имеют право сдать дополнительную отчетность в налоговые органы по месту выдачи патента. Соответственно, сумма дохода останется та же самая. То есть обязательства 2020 года, которые исполнены в 2019-м по патенту, будут возвращены либо зачтены в счет будущих платежей», - пояснили представители КГД МФ РК.

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

На сегодняшний день многоквартирными жилыми домами в основном управляют кооперативы собственников квартир, управляющие компании и другие организации, сообщает МИИР РК. Однако, со стороны жильцов, поступает множество жалоб и обращений по качеству и прозрачности их деятельности. Усугубляют ситуацию и некоторые строительные компании, которые создают свои долевые фирмы и передают в их управление построенный дом без согласия собственников квартир.

 

Для предотвращения подобных проблем, в новом Законе о ЖКХ предлагаются способы и формы управления, позволяющие жильцам управлять объектом кондоминиума самостоятельно.

 

В первую очередь, для этого необходимо, чтобы собственники квартир выбрали членов Совета дома, которые будут представлять их интересы по вопросам управления и содержания общего имущества объекта кондоминиума. Затем выбирают формы управления объектом кондоминиума, либо делегируют Совету дома. В данном случае, на собрании собственники квартир, нежилых помещений обязаны выбрать одну из двух форм управления:

 

1) объединение собственников имущества (далее - ОСИ) – юридическое лицо, образованное собственниками квартир и нежилых помещений;

 

2) простое товарищество – непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир и нежилых помещений без образования юридического лица.

 

При этом, обе формы управления будут работать по принципу «один дом – одно объединение – один счет», подразумевающий, что каждое объединение собственников имущества, простое товарищество будет открывать собственный текущий и сберегательный счета. Такой принцип управления обусловлен тем, что в настоящее время большинство КСК стали многодомными и открывают один счет на все дома, более того отдельные сберегательные счета на капитальный ремонт не открываются совсем и, в результате, все средства уходили в этакий «общак», что не позволяло проследить целевое использование собранных средств. Таким образом, предлагаемый принцип «один дом – одно объединение – один счет» предусматривает индивидуальный подход по управлению каждым домом.

 

Далее на собрании избираются председатель ОСИ или доверенное лицо в простом товариществе, а также ревизионная комиссия (ревизор).

 

Председатель ОСИ (или доверенное лицо простого товарищества) избирается из числа собственников квартир, нежилых помещений МЖД и осуществляют функции управления, заключает самостоятельно договоры на оказание услуг с субъектами сервисной деятельности.

 

Второй вариант - передача функции управления управляющему МЖД или управляющей компании.

 

Для этого на собрании собственники квартир, нежилых помещений должны также выбрать членов Совета дома, форму управления объектом кондоминиума либо делегировать полномочия о выборе формы управления Совету дома, ревизионную комиссию (ревизора).

 

Законом предусмотрен переход от ежеквартального к ежемесячному представлению органами управления отчетов собственникам квартир об управлении и содержании объекта кондоминиума.

 

Вышеуказанные меры позволят исключить навязывание со стороны третьих лиц своих услуг и тарифов, и предоставит право выбора собственникам самим управлять домом либо привлекать со стороны третьих лиц, которые буду работать только на основании решения собрания и договора об оказании услуг.

 

Источник

 

 

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

В соответствии со статьей 683 Кодекса Республики Казахстан  «о налогах и других обязательных платежах в бюджет» (налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе применять  специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

 

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

 

на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

 

производство подакцизных товаров;

 

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

 

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

 

проведение лотерей;

 

недропользование;

 

сбор и прием стеклопосуды;

 

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

 

консультационные услуги;

 

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

 

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

 

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

 

деятельность в рамках финансового лизинга.

 

Также хотелось сообщить, что согласно Закона  Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления составляют 3,5% от заработной платы (уменьшены на 1,5%).

 

Взносы за индивидуальных предпринимателей в Фонд обязательного медицинского страхования с 2018 года приостановлены до 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что 17.01.2020 года в 15.00 часов запланировано проведение республиканской Акции "О налогах простым языком..." по разъяснению основных нововведений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в ТРЦ, ЦОНах, Банках.

 

Акция проводится в рамках работы Проектного офиса «Қаржы министрлігі – Адалдық алаңы» для своевременного реагирования на вопросы и предложения, поступающие от населения, с целью пропаганды открытости и доступности деятельности Министерства финансов под эгидой «Адалдық алаңы».

 

В настоящее время места проведения Акции уточняются и будут опубликованы позднее.

 

По всем интересующим вопросам обращаться по т.267-69-97.

 

Источник

  • Дата: 15-01-2020
Полная статья »