+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Налоговым обследованием является иная форма государственного контроля, осуществляемая налоговыми органами с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента).

Налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента).

 

Для участия в проведении налогового обследования привлекаются понятые в порядке, определенном статьей 71 Налогового кодекса.

 

Основанием для проведения налогового обследования являются:

 

1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении выборочной налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;

 

2) возврат почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного подпунктами 2), 3) и 7) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса, направленного налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения.

 

При этом налоговое обследование проводится после дня возврата такого письма почтовой или иной организацией связи;

Положения настоящего подпункта не применяются в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 115 настоящего Кодекса;

 

3) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

Основание для проведения налогового обследования, предусмотренное настоящим подпунктом, не применяется в отношении налогоплательщиков, приостановивших представление налоговой отчетности, а также налогоплательщиков, в отношении которых применена процедура банкротства;

 

4) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, а также налогоплательщика, признанного бездействующим.

 

По результатам налогового обследования составляется акт налогового обследования.

 

Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем составления акта налогового обследования, которым установлено отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о таком налогоплательщике с указанием его идентификационного номера, наименования или фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), даты проведения акта налогового обследования.

 

В случае установления в результате налогового обследования, проведенного в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, фактического отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, налоговый орган направляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика.

 

В течение двадцати рабочих дней с даты направления налоговым органом уведомления, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия в момент налогового обследования с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.

 

В случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой настоящего пункта, налоговый орган осуществляет одно из следующих действий:

 

1) приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика.

2) производит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного настоящим пунктом для представления письменного пояснения.

 

В случае приостановления расходных операций по банковским счетам налогоплательщика, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня приостановления расходных операций по его банковским счетам обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия по месту нахождения в момент налогового обследования.

 

В случае неисполнения налогоплательщиком требования, налоговый орган производит снятие такого налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

 

Источник

  • Дата: 27-12-2019
Полная статья »

К бездействующим налогоплательщикам относятся бездействующие юридические лица и индивидуальные предприниматели. Бездействующим юридическим лицом признаются юридическое лицо-резидент, юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также структурное подразделение юридического лица-нерезидента, не представившие за налоговый период по истечении одного года после установленного срока представления:

 

1) декларацию по корпоративному подоходному налогу;

2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;

3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена.

 

Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель, не представивший за налоговый период по истечении одного года после установленного настоящим Кодексом срока представления:

 

1) декларацию по индивидуальному подоходному налогу;

2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;

3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;

4) расчет стоимости патента в течение двух лет с даты окончания срока действия последнего патента.

 

Налогоплательщиком, находящимся на стадии ликвидации (прекращения деятельности), признается лицо, представившее налоговое заявление на проведение налоговой проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) или налоговое заявление о прекращении деятельности. При этом информация о таком налогоплательщике размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с даты представления соответствующего заявления.

 

Исключение лица из списка налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации (прекращения деятельности), производится налоговыми органами в случаях:

 

1) исключения из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров - в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений;

2) снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой, - в течение трех рабочих дней со дня снятия с регистрационного учета.

 

Прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

 

1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового Кодекса:

- не представлявшие налоговую отчетность;

- не совершавшие экспортно-импортные операции;

- не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) по состоянию на 1 января календарного года:

- не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

- не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового Кодекса;

- не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

- не имеющие задолженность по социальным платежам;

- не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:

1) подлежащих налоговому мониторингу;

2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

 

Источник

  • Дата: 26-12-2019
Полная статья »

Порядок предоставления освобождений от уплаты НДС при импорте лекарственных средств, регламентирован статьей 399 Налогового Кодекса РК и Правилами освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров», утвержденных приказом МФ РК от 23 февраля 2018 года № 267.

 

В соответствии с «Правилами освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров», утвержденных приказом МФ РК от 23 февраля 2018 года № 267, подпунктами 10) и 11) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Республики Казахстан, освобождается от налога на добавленную стоимость импорт лекарственных средств любых форм, изделий медицинского назначения:

 

- зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

 

- не зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения;

 

- лекарственных средств, используемых (применяемых) в области ветеринарии;

 

Перечень товаров, медицинского назначения, утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

 

Перечень товаров, ветеринарного назначения утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

 

Условия, перечень документов, и другие требования для предоставления освобождения от уплаты НДС при импорте лекарственных средств установлены Правилами освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров», утвержденных приказом МФ РК от 23 февраля 2018 года № 267.

 

Источник

  • Дата: 26-12-2019
Полная статья »

ДГД по Алматинской области, сообщает, что в реализацию Послания Главы государства от 2 сентября 2019 года «КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА» разработаны поправки, предусматривающие дополнение в Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» в части освобождения субъектов микро- и малого бизнеса от уплаты налогов сроком на три года.

 

Данные поправки включены в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства», который в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан.

 

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что индивидуальными  предпринимателями расчет стоимости патента на предстоящий год  представляется в текущем году,  представление ФНО и уплата стоимости патента на 2020 год может производиться с указанием дохода, но без исчисления  и уплаты ИПН.

 

Также обращаем внимание на то, что вышеуказанным Посланием дано поручение по освобождению от уплаты налогов на доходы и не предусмотрено освобождение по уплате социальных платежей.

 

Источник

 

 

  • Дата: 25-12-2019
Полная статья »

Виртуальный склад - модуль информационной системы «Электронные счета-фактуры», позволяющий осуществлять контроль перемещения товаров в автоматическом режиме от момента импорта или производства на территории Республики Казахстан до розничной реализации или экспорта.

 

Модуль «Виртуальный склад» предоставляет налогоплательщику возможность управления бизнес-процессами складской работы посредством регистрации складов, торговых точек в модуле и фактически имеющихся у него товарах на данных складах.

 

От пользователя требуется в обязательном порядке выполнить следующие организационные мероприятия:

 

-Наличие ЭЦП Национального удостоверяющего центра, в случае отсутствия ЭЦП, получить ЭЦП в ЦОН.

 

В ЦОН вы получаете пару сертификатов:

 

- Сертификат авторизации AUTH_...

 

- Сертификат подписи RSA - для ФЛ или GOST - для ЮЛ.

 

- Использование рекомендуемых браузеров: IE 10, IE 11; Edge; Firefox 41+; Chrome 45+; Safari 8+; Opera 32+.

 

В дальнейшем рекомендуется поддерживать и использовать актуальную версию браузеров.

 

На портале ИС ЭСФ был осуществлен переход с ПО CryptoSocket на ПО NCALayer.

 

Для установки NCALayer необходимо:

 

- скачать установочный файл на сайте НУЦ РК http://pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer;

 

- выполнить установку программного обеспечения согласно руководства пользователя NCALayer размещенного на сайте http://pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer.

 

После установки и запуска программного обеспечения NCALayer необходимо в нижнем правом углу экрана нажать правой кнопкой мыши на иконку NCALayer и выбрать «Управление модулями». В открывшемся списке модулей, выбрать «Модуль ЭСФ» и нажать на кнопку «Установить модуль», в результате модуль будет установлен на компьютер пользователя.

 

Перед каждым началом работы с ИС ЭСФ, необходимо запускать приложение NCALayer.

 

Выписка ЭСФ по товарам, для которых обязательно ведение виртуального склада

 

Если электронный счет-фактура выписывается в web-портале ИС ЭСФ https://esf.gov.kz:8443/esf-web/login, и в поле «G4. Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС)» пользователь указывает код ТНВЭД, по которому обязательно ведение виртуального склада, пользователю выдается сообщение, о необходимости перехода работы в интерфейс модуля «Виртуальный склад» https://esf-vs.gov.kz:8443/esf-web/login и выписки ЭСФ с таким кодом из данного модуля.

 

Работа в модуле «Виртуальный склад»

 

Выполните авторизацию в web-портале ИС ЭСФ https://esf-vs.gov.kz:8443/esf-web/login

 

После входа в ИС ЭСФ выполните выбор профайла, под которым Вы собираетесь работать.

 

Перейдите на вкладку «Виртуальный склад».

 

Отображается функционал ВС.

 

Для работы в модуле «Виртуальный склад» зарегистрируйте склад. Вкладка «Склады» отображает список складов пользователя и позволяет зарегистрировать склад. У склада могут быть установлены признаки: «Наследуемость» - данный склад будет перемещен правопреемнику при реорганизации юридических лиц; «Склад по умолчанию» - наименование этого склада используется при предварительном заполнении форм ВС; «признак доступности УСД» указанным налогоплательщикам будет доступен данный склад для выбора товара, при выписке ЭСФ в рамках совместной деятельности.

 

Для работы с ВС выберите одну из вкладок:

 

- Вкладка «Остатки товаров» - отображаются все остатки товаров налогоплательщика (далее – НП);

 

- Вкладка «Склады» позволяет создать или удалить склад НП.

 

- Вкладка «Журнал Форм» позволяет создать Формы прихода и списания с ВС.

 

- Вкладка «ГСВС» позволяет просматривать все позиции, находящиеся в справочнике. Глобальный справочник ВС является иерархическим и содержит уровни:

 

1 уровень - КП ВЭД;

 

2 уровень – ТН ВЭД.

 

- Вкладка «ДТ» содержит все Декларации на товары, оформленные в адрес НП.

 

- Вкладка «ФНО 328.00» содержит все ФНО 328.00, оформленные в адрес НП.

 

- Вкладка «Счета-фактуры» позволяет перейти в функционал работы с электронными счетами-фактурами.

 

Сведения по документам ВС

 

Декларация на товары (далее - ДТ) – документ, который содержит информацию о товарах, импортированных с третьих стран. ДТ автоматически поступает в ВС НП из таможенных информационных систем. На основании ТН ВЭД, указанного в ДТ, осуществляется приход товара на ВС.

 

ФНО 328.00 - документ, который содержит информацию о товарах, импортированных из ЕАЭС. ФНО 328.00 приходит автоматически из информационной системы КГД МФ РК. На основании ТН ВЭД, указанного в ФНО 328.00 осуществляется приход товара на ВС.

 

Электронный счет-фактура (далее - ЭСФ) – документ, по которому производится перемещение товара от одного НП к другому, т.е. производится реализация товара.

 

Формы ВС, которые создаются во вкладке «Журнал Форм»

 

Форма «Остатки» предназначена для оприходования на ВС остатков товара, которые сейчас имеются фактически на складах налогоплательщика. Это товар произведенный, импортированный или закупленный до начала работы ВС.

 

Форма «Производство» предназначена для оприходования на ВС произведенного товара, который был произведен после начала работы ВС.

 

Форма «Списание» предназначена для списания товара с ВС. Списание может быть произведено по следующим причинам:

 

Производство (товар, который списывается в связи с использованием его для производства);

 

Порча (товар, который был испорчен или у которого истек срок годности);

 

Утеря (товар, который был утерян);

 

Прочие (списание производится по другим причинам, не указанным выше).

 

Форма «Внутреннее перемещение» предназначена для перемещения товара с одного склада на другой в рамках одного НП.

 

Форма «Корректировка остатков» предназначена для увеличения остатков, имеющихся на ВС. Используется в случае, если ранее по Форме «Остатки» была внесена только часть имеющихся фактически остатков. Заполняется аналогично Форме «Остатки». Отличие заключается в том, что товар выбирается не из ГС ВС, а из остатков товара на ВС, что уменьшает временные затраты на ввод данных.

 

Внимание! Пользователь может корректировать только те остатки, которые были им же введены по Форме «Остатки». Товары, оприходованные на ВС по ДТ, ФНО 328.00 и Форме «Производство» корректировать нельзя. Также нельзя корректировать остатки, которые были получены по ЭСФ или другим Формам.

 

Форма «Детализация» используется, в случае если необходимо произвести:

 

- конвертацию единиц измерения;

 

- комплектацию товара;

 

- разукомплектацию товара;

 

- пересортицу товара.

 

Форма для ввода физических меток предназначена для ввода физических меток для товара, который был зарегистрирован на складе как обычный товар, а после указания признака уникальности в ГС ВС должен быть реализован как уникальный товар.

 

Форма «Реорганизация с типом «Выделение» предназначена для разделения товара на складе в случае реорганизации с типом «Выделение». Форма «Реорганизация» с типом «Выделение» становится доступной для использования только в случае если имеются сведения из информационной системы КГД МФ РК о реорганизации ЮЛ. Реорганизация с типом «Выделение» происходит тогда, когда из действующего ЮЛ выделяется новое ЮЛ, при этом реорганизуемое ЮЛ продолжает действовать. Из ВС реорганизуемого ЮЛ склад, с товарами, предназначенный для выделившегося ЮЛ перемещается получателю посредством Формы «Реорганизация с типом «Выделение»».

 

Процесс реорганизации юридических лиц по причине «Разделение» отличается, тем что, реорганизуемый налогоплательщик заблаговременно устанавливает у склада признак «Наследуемость», наполняет склады товарами посредством формы ВС «Внутреннее перемещение».

 

Источник

  • Дата: 25-12-2019
Полная статья »

24 декабря 2019 года истекает срок уплаты ИПН с доходов за ноябрь 2019 года (до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налог подлежит удержанию):

 

- физических лиц-нерезидентов из источников в РК, в том числе с доходов от деятельности в РК по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями;

 

- предоставленного иностранного персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения в РК;                      

 

- иностранцев и лиц без гражданства, направленных в РК юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в РК.                                                                              

 

После чего, в срок не позднее 25 декабря 2019 года должна быть произведена уплата следующих налогов и платежей:                                             

 

КПН, авансовые платежи за декабрь 2019 года;                                         

 

КПН, удержанный у источника выплаты с доходов, выплаченных в ноябре 2019 года;                                                                                                       

 

КПН, удержанный у источника выплаты, по начисленным в ноябре 2019 года:

 

- доходам юридических лиц-нерезидентов - выплаченным и в пределах суммы выплаченной предоплаты;

 

- доходам нерезидента из источников в Республике Казахстан от прироста стоимости;

 

ИПН, удержанный у источника выплаты:

 

- с доходов, выплаченных в ноябре 2019 года;

 

- с доходов физлиц-нерезидентов из источников в Республике Казахстан от прироста стоимости;

 

Социальный налог за ноябрь 2019 года;

 

Плата за использование радиочастотного спектра:

 

- текущий платеж по сроку не позднее 25 декабря 2019 года;

 

- уплачиваемая иностранцами, лицами без гражданства и юридическими лицами-нерезидентами, не осуществляющими деятельность в РК и не зарегистрированными в качестве налогоплательщиков РК, при получении разрешения в ноябре 2019 года;

 

Плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи: текущий платеж по сроку не позднее 25 декабря 2019 года;

 

Плата за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности (игорный бизнес, хранение и реализация алкогольной продукции), полученной в 2018 году и/или ранее, по сроку не позднее 25 декабря 2019 года;

 

Плата за пользование земельными участками:

 

- физическим лицом по земельным участкам, полученным в возмездное землепользование и не используемым в предпринимательской деятельности, в случае заключения договора временного возмездного землепользования в ноябре 2019 года;

 

- при истечении срока действия договора временного возмездного землепользования или его расторжении в ноябре 2019 года;

 

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы за декабрь 2019 года;

 

Обязательные пенсионные взносы:

 

- удержанные из доходов, выплаченных работникам, а также физическим лицам по договорам ГПХ за работы, услуги в ноябре 2019 года;

 

- уплачиваемые в свою пользу ИП на ОУР и на СНР по УД, КФХ, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами по полученному доходу в ноябре 2019 года;

 

- уплачиваемые страховой организацией при осуществлении страховой выплаты в ноябре 2019 года;

 

Обязательные профессиональные пенсионные взносы, исчисленные по доходам, выплаченным работникам в ноябре 2019 года;

 

Социальные отчисления за ноябрь 2019 года;

 

Отчисления на ОСМС по доходам, выплаченным работникам в ноябре 2019 года.

 

31 декабря 2019 года - последний срок представления дополнительного расчета сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу за 2019 год по ф. 101.02 (не позднее 31декабря отчетного налогового периода), а также уплаты налога на транспортные средства, уплачиваемого физическими лицами за 2019 год (не позднее 31 декабря налогового периода).

 

Ознакомиться с информацией по срокам уплаты налогов и платежей и представления налоговой отчетности в 2019 году можно в налоговом календаре

 

Источник

  • Дата: 24-12-2019
Полная статья »

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы Налогового кодекса в части изменения требования по применению индивидуальными предпринимателями специального налогового режима на основе патента.

 

Так, Налоговым кодексом с 1 января 2020 года вводится ограниченный перечень видов деятельности (32 вида), при осуществлении которых сохраняется право применения патента.

 

Тем налогоплательщикам, вид деятельности которых не включен в разрешенный перечень, следует перейти на один из указанных режимов налогообложения:

 

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;

общеустановленный порядок налогообложения.

 

Для перехода с патента на другие налоговые режимы  индивидуальным предпринимателям, применяющим режим патента, необходимо определиться с выбором режима налогообложения и направить в налоговые органы в электронном виде (через кабинет налогоплательщика) или на бумажном носителе уведомление (уведомление о применяемом режиме налогообложения).

 

При этом, таким индивидуальным предпринимателям для правильного оформления в уведомлении необходимо указать  выбранный режим налогообложения, а в качестве причины - несоответствие условиям применения патента с обязательным указанием даты -  с 1 января 2020 года.

 

При непредставлении указанного уведомления в срок до 1 января 2020 года налоговые органы будут обязаны перевести таких налогоплательщиков исключительно на общеустановленный порядок налогообложения, перейти с которого на другие специальные налоговые режимы для малого бизнеса возможно только через год.

 

Преимущества применения других  СНР, на которые перейдут предприниматели

Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микро- или малого предпринимательства в рамках реализации Послания Главы государства  от 2 сентября 2019 года «КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА» получат освобождение от уплаты налогов на доходы сроком на три года.

 

Сохраняется упрощенный порядок ведения учета и представления налоговой отчетности, освобождение от ведения бухгалтерского учета.

 

Перечень разрешенных видов деятельности для применения специального налогового режима на основе патента:

 

деятельность такси, грузоперевозки автомобильным транспортом, парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, штукатурные работы, столярные и плотницкие работы, работы по покрытию полов и облицовке стен, малярные и стекольные работы, управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области фотографии, переводческое (устное и письменное) дело, сдача в имущественный наем (аренду), в т.ч. транспортных средств, прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря, прокат видеозаписей и дисков, прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования, сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику, услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга, услуги образования в сфере культуры, услуги в области прочего образования, вспомогательные образовательные услуги, деятельность в области искусства, ремонт компьютеров и периферийного оборудования, ремонт коммуникационного оборудования, ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров, ветеринарные услуги, услуги по обработке земельных участков, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства, услуги носильщиков на рынках, вокзалах, изготовление и ремонт музыкальных инструментов, выпас домашних животных.

 

Источник

  • Дата: 24-12-2019
Полная статья »

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

С целью минимизации жалоб со стороны налогоплательщиков и устранения разночтений в применении Правил, КГД МФ РК разработан проект методики порядка расчета критериев, не являющихся конфиденциальной информацией.

 

Информирование налогоплательщика, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется не позднее первого числа первого месяца полугодия, на который производится категорирование налогоплательщиков, с 1 января 2019 года посредством web-приложения "Кабинет налогоплательщика" и с 1 июля 2019 года посредством обработки запроса на сайте.

 

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

 

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом категорирования, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

 

Категорирование налогоплательщика к той или иной степени риска будет производиться по 13-ти критериям:

 

1. "Налоговая нагрузка";

2. "Среднемесячная заработная плата на одного работника"

3. "Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов";

4. «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»;

5. «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»;

6. «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»;

7. «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

8. «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»;

9. «Участие в налоговом мониторинге»

10. «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»;

11. «Выписка счетов-фактур в электронном виде»;

12. «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»;

13. «Применение контрольного счета по НДС».

 

http://krg.kgd.gov.kz

  • Дата: 19-12-2019
Полная статья »

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы Налогового кодекса в части изменения требования по применению индивидуальными предпринимателями специального налогового режима на основе патента.

 

Так, Налоговым кодексом, с 1 января 2020 года, вводится ограниченный перечень видов деятельности (32 вида), при осуществлении которых сохраняется право применения патента.

 

Тем налогоплательщикам, вид деятельности которых не включен в разрешенный перечень, следует перейти на один из указанных режимов налогообложения:

 

- специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;

- общеустановленный порядок налогообложения.

 

Для перехода с патента на другие налоговые режимы  индивидуальным предпринимателям, применяющим режим патента, необходимо определиться с выбором режима налогообложения и направить в налоговые органы в электронном виде (через кабинет налогоплательщика) или на бумажном носителе уведомление (уведомление о применяемом режиме налогообложения).

 

При этом, таким индивидуальным предпринимателям для правильного оформления в уведомлении необходимо указать  выбранный режим налогообложения, а в качестве причины - несоответствие условиям применения патента с обязательным указанием даты -  с 1 января 2020 года.

 

При непредставлении указанного уведомления в срок до 1 января 2020 года налоговые органы будут обязаны перевести таких налогоплательщиков исключительно на общеустановленный порядок налогообложения, перейти с которого на другие специальные налоговые режимы для малого бизнеса возможно только через год.

 

Преимущества применения других  СНР, на которые перейдут предприниматели

 

Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микро- или малого предпринимательства в рамках реализации Послания Главы государства  от 2 сентября 2019 года «КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА» получат освобождение от уплаты налогов на доходы сроком на три года.

 

Сохраняется упрощенный порядок ведения учета и представления налоговой отчетности, освобождение от ведения бухгалтерского учета.

 

Перечень разрешенных видов деятельности для применения специального налогового режима на основе патента:

 

деятельность такси, грузоперевозки автомобильным транспортом, парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, штукатурные работы, столярные и плотницкие работы, работы по покрытию полов и облицовке стен, малярные и стекольные работы, управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области фотографии, переводческое (устное и письменное) дело, сдача в имущественный наем (аренду), в т.ч. транспортных средств, прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря, прокат видеозаписей и дисков, прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования, сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику, услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга, услуги образования в сфере культуры, услуги в области прочего образования, вспомогательные образовательные услуги, деятельность в области искусства, ремонт компьютеров и периферийного оборудования, ремонт коммуникационного оборудования, ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров, ветеринарные услуги, услуги по обработке земельных участков, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства, услуги носильщиков на рынках, вокзалах, изготовление и ремонт музыкальных инструментов, выпас домашних животных.

 

Источник

  • Дата: 18-12-2019
Полная статья »

Для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, с 2020 года взнос на обязательное социальное медицинское страхование определен в размере 5% от 1,4-кратного минимального размера заработной платы (на 2020 год МЗП – 42 500 тенге), что составляет 2 975 тенге в месяц для любого ИП, за исключением приостановившего предоставление налоговой отчетности или признанного в соответствии с налоговым законодательством бездействующим.

 

Для индивидуальных предпринимателей, и лиц, занимающихся частной практикой, которые приостановили представление налоговой отчетности, в соответствии с налоговым законодательством, или признаны бездействующими, с 2020 года появляется обязательство по уплате взноса на обязательное социальное медицинское страхование как для физических лиц - в размере 5% от минимальной заработной платы – 2 125 тенге.

 

Если индивидуальный предприниматель сдает нулевую декларацию, то он все равно обязан оплачивать взносы за себя, поскольку состоит на регистрационном учете в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Источник

  • Дата: 12-12-2019
Полная статья »