+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департаментом государственных доходов по Алматинской области совместно с территориальными подразделениями в целях сокращения объемов теневой экономики с 05 июля 2019 года начаты проверочные мероприятия субъектов предпринимательства, оказывающих услуги в сфере ресторанов и общественного питания, торговли,  недропользования, рынков, зон отдыха и др. по следующим вопросам:

 

- постановка на регистрационный учет в органах государственных доходов;

- полнота отражения доходов и наемных работников в налоговой отчетности;

- наличие налогооблагаемой базы налога на имущество;

- соблюдения установленного порядка применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных (ККМ с ФПД);

- наличие лицензии, сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, наличие и подлинность учетно-контрольных марок, соблюдение минимальной цены реализации алкогольной продукции за 1 литр (1923 тенге);

- соблюдение порядка реализации и транспортировки нефтепродуктов.

 

Предварительно Департаментом государственных доходов по Алматинской области проведен дистанционный анализ в отношении 827 субъектов предпринимательства в сфере предоставления услуг ресторанами и торговли (крупных НП), в ходе которого установлены такие характерные нарушения:

 

- отсутствие онлайн ККМ в 325 объектах;

- отсутствие доходов в 122 объектах;

- отсутствие наемных работников в 203 объектах (кафе, рестораны, магазины, салоны красоты и др.);

- минимальное количество наемных работников составляет от 1 до 5 человек в 177 объектах;

- отсутствие налогооблагаемой базы по налогу на имущество в 211 объектах (кафе, рестораны, магазины, салоны красоты и др.);

- оценка имущества менее 20,0 млн тенге  в 26 объектах (кафе, рестораны, магазины, салоны красоты и др.)

- отсутствие выручки по ККМ с ФПД в 44 объектах (магазины, кафе, салоны красоты);

- не выбитие чека при наличии лицензии на алкогольную продукцию в 563 объектах.

 

За 1 полугодие 2019 года по результатам 194 тематических (рейдовых) проверок по выявлению и пресечению нелегального оборота подакцизной продукции и нефтепродуктов выявлено и изъято 39 009 литров алкогольной продукции (70 284 бутылок), нелегального объема оборота табачных изделий 182 000 штук, нелегального объема оборота нефтепродуктов (бензин, дизтопливо) 104,3 тонн.

 

Уважаемые налогоплательщики, обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства, отражения в налоговой отчетности реальных доходов и наемных работников; обязательность установки и применения ККМ с ФПД, для категорий налогоплательщиков, определенных действующим законодательством; соблюдения установленного порядка выдачи чека потребителю товаров и услуг; соблюдения законодательства по реализации алкогольной продукции и нефтепродуктов, соблюдения минимальной цены реализации алкогольной продукции, тем самым предотвратив включение Вас в группу налогоплательщиков повышенного риска для целей налогового контроля.

 

Источник

 

 

 

  • Дата: 9-07-2019
Полная статья »

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «О внесении изменений  и дополнений  в некоторые законодательные  акты  Республики Казахстан  по  вопросам  регулирования и развития  финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения».

 

Закон предусматривает перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

 

На первом этапе – с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

 

- лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

- лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

- лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

- лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

 

На втором этапе – с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

 

На третьем этапе – с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

 

На четвертом этапе – с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.

 

Источник

  • Дата: 9-07-2019
Полная статья »

С 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

 

- штукатурные работы;

- столярные и плотницкие работы;

- работы по покрытию полов и облицовке стен;

- малярные и стекольные работы;

- деятельность такси;

- грузовые перевозки автомобильным транспортом;

- управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

- деятельность в области фотографии;

- переводческое (устное и письменное) дело;

- сдача в имущественный наем (аренду);

- сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

- прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

- прокат видеозаписей и дисков;

- прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

- сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

- сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

- услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

- услуги образования в сфере культуры;

- услуги в области прочего образования;

- вспомогательные образовательные услуги;

- деятельность в области искусства;

- ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

- ремонт коммуникационного оборудования;

- ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

- парикмахерские услуги;

- маникюр и педикюр;

- ветеринарные услуги;

- услуги по обработке земельных участков;

- услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

- услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

- изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

- выпас домашних животных.

-

При этом, индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

 

- специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

- специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

- общеустановленный порядок налогообложения.

 

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета  необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

 

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.

 

Источник

  • Дата: 4-07-2019
Полная статья »

При направлении работника в ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, при наступлении случаев временной нетрудоспособности и в других аналогичных случаях, работнику производится оплата исходя из средней заработной платы. Правила исчисления средней заработной платы утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы» от 30 ноября 2015 года № 908.

 

Продолжительность основного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, гарантированного работнику Трудовым Кодексом РК, составляет 24 календарных дня. При этом ТК установлено, что на основании иных нормативных правовых актов РК, а также трудовым, коллективным договорами и актами работодателя может быть предусмотрено большее количество дней трудового отпуска.

 

В трудовой стаж при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включаются:


- фактически проработанное время; время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично; - время, когда работник фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью, в том числе время нахождения в отпуске по беременности и родам;
- время, когда работник фактически не работал перед восстановлением на работе.

 

Период, за который представляется ежегодный оплачиваемый отпуск, составляет 12 календарных месяцев, исчисленных с первого дня работы работника.

 

Отпуск может быть предоставлен полностью, либо разделен и предоставлен частями. При этом одна из частей должна быть продолжительностью не менее 2-х недель.

 

Трудовой отпуск оплачивается до его наступления, не позднее 3-х календарных дней.

Работнику, осуществляющему трудовую деятельность на основании договора по совместительству, трудовой отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.

 

Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск переносится в следующих случаях:
- при временной нетрудоспособности работника в период нахождения в отпуске;
- при нахождении в отпуске по беременности и родам.

 

В трудовой деятельности возникают ситуации, когда работника приходится отзывать из оплачиваемого трудового отпуска. При этом отзыв возможен только с письменного согласия работника. Неиспользованная часть отпуска может быть предоставлена в текущем или следующем рабочем году, либо компенсирована за дни неиспользованной части отпуска.


Из отпуска не могут быть отозваны работники, не достигшие 18-летнего возраста, беременные женщины и работники, занятые на тяжелых работах или работах с опасными условиями труда.

 

При увольнении работника, в случае, если оплачиваемый трудовой отпуск не был использован или использован не полностью, производится выплата компенсации за неиспользованные дни отпуска.

 

Компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается пропорционально отработанному времени, т.е. за отработанный трудовой стаж (24 календарных дня / 12 месяцев работы).

 

Согласно ст.88 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» непредоставление работодателем оплачиваемого ежегодного трудового отпуска либо его части в течение двух лет подряд - влечет штраф на должностных лиц в размере 20, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере 40, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 60, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 100 МРП.

 

Подготовлено ТОО "Альянс МарКо"

  • Дата: 3-07-2019
Полная статья »

Отдельные категории юридических лиц-резидентов могут ликвидироваться  по результатам заключения аудита по налогам через аудиторские компании, который регламентирован статьей 60 Налогового Кодекса РК «Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам заключения аудита по налогам».

 

1. Для этого необходимо чтобы одновременно соответствовали следующие условия:

1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица и индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности, установленного  Налогового Кодекса, составляет не более 150 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

2) имеют в наличии заключение аудита по налогам, составленное не более чем за двадцать календарных дней до даты представления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности;

3) не состоят либо не состояли в течение срока исковой давности, установленного  Налогового  Кодексом, на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

При этом, если по результатам заключения аудита по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению социальных платежей, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику соответствующего заключения аудита по налогам.

 

2. Юридическое лицо-резидент в случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) заключение аудита по налогам;

4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины

 

3. Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов, обязан осуществить камеральный контроль. В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений и исполняется в порядке, определенном Налоговым Кодексом. В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.

 

После завершения камерального контроля, при условии отсутствии налоговой задолженности ликвидируемое юридическое лицо представляет ликвидационный баланс и налоговый орган направляет в органы юстиции, сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговых органах, по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки,  установленными  Налоговым Кодексом.

 

Налоговое обязательство по индивидуальным предпринимателям, считается  исполненным после осуществления камерального контроля при условии  отсутствия налоговой задолженности или погашения налоговой задолженности  выявленных  по результатам камерального контроля и   налоговый орган не позднее трех рабочих дней с даты, после исполнения налоговых обязательств снимает индивидуального предпринимателя  с  регистрационного учета. 

 

Вместе с тем, налоговый орган не позднее трех рабочих дней после истечения срока уплаты (перечисления) налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам, вправе отказывает в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

 

Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

 

Источник

  • Дата: 3-07-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», в целях сохранения субъекта бизнеса, предусмотрены пути выхода предприятий из кризиса, в том числе и после признания их банкротами, такие как применение процедуры реабилитации, заключение мирового соглашения между должником и кредитором, продажа предприятия банкрота

 

Продажа предприятия банкрота определена статьей 99-1 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», под предприятием банкрота понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и включающий в себя все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, право на земельный участок, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

 

Продажа предприятия осуществляется путем прямой продажи и оформляется договором купли-продажи, который заключает банкротный управляющий с покупателем, при этом оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания договора.

 

В течение трех рабочих дней с даты оплаты банкротный управляющий обязан передать вырученные от продажи денежные средства собственнику имущества или учредителю (участнику) за вычетом суммы административных расходов, затраченных в ходе проведения процедуры банкротства согласно смете административных расходов. Передача предприятия банкротным управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

После удовлетворения требований кредиторов банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности. Решение о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства отменяется cудом, вынесшим данное решение.

 

Таким образом, своевременное применение норм Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» позволят сохранить действующие производства, восстановить платежеспособность предприятия, а также сохранить рабочие места.

 

Источник

  • Дата: 1-07-2019
Полная статья »

В соответствии с пунктом 2 статьи 442 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) датой совершения облагаемого импорта является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договорам (контрактам) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту), предусматривающему предоставление займа в виде вещей, товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья.

 

При этом, датой принятия на учет импортированных товаров является:

 

1) наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

2) дата ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан.

 

Для целей данного пункта датой ввоза товаров на территорию Республики Казахстан является:

 

при перевозке товаров воздушными или морскими судами - дата ввоза в аэропорт или порт, расположенные на территории Республики Казахстан;

при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении – дата пересечения Государственной границы Республики Казахстан.

 

При наличии у налогоплательщика обеих дат, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 453 Налогового кодекса при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Согласно пункту 6 статьи 456 Налогового кодекса налоговым периодом для исчисления и уплаты косвенных налогов при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза является календарный месяц, в котором приняты на учет такие импортированные товары.

 

Следует отметить, что допускается исполнение налогового обязательства в течение налогового периода.

 

Источник

 

 

  • Дата: 1-07-2019
Полная статья »

Существует две категории иностранных граждан: постоянно пребывающие и временно пребывающие на территории Республики Казахстан.

 

Согласно статье 217 Налогового кодекса  Республики Казахстан, иностранные граждане, постоянно пребывающие в Республике Казахстан, являются резидентами.

 

В целях налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 217 НК РК, физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.

 

Данная категория иностранных граждан в трудовых отношениях имеет абсолютно те же права и несет те же обязанности, что и казахстанские граждане.

 

Таким образом, если  у иностранного работника имеется вид на жительство, то с его доходов в соответствии со ст. 319-320, 341 Налогового кодекса  РК удерживается:

 

1. ИПН у источника выплаты:

ИПН = (сумма начислений  - ст. 341 -  ОПВ -  МЗП - пр.ст.вычеты) * 10 %

Если заработная плата данного работника менее 25 МРП, то применяется уменьшение налогооблагаемого дохода работника на 90%, установленное пп. 49) п. 1 ст. 341 НК РК.

 

2. В соответствии с Правилами удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов  удерживаются ОПВ:

ОПВ = начисленный доход (з/пл)*10%       

                                     

3. В соответствии с Правилами исчисления и перечисления СО доходы данного работника являются базой для исчисления социальных отчислений:

СО = (Начисленный доход – ОПВ) * 3,5%;

Если сумма  объекта исчисления менее 1 МЗП, то  СО = 1 МЗП * 3,5%

 

4. В соответствии со ст. 2, 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» работодатель с доходов работника-иностранца, постоянно проживающего в РК (имеет вид на жительство), обязан исчислять и перечислять в Фонд ОСМС отчисления ОСМС по ставке 1,5% от объекта исчисления, который определяется в соответствии со ст. 29 Закона:

ОСМС = Начисленный доход  *1,5%

 

Таким образом, с доходов работников иностранцев, постоянно проживающих на территории РК (вид на жительство), работодатель удерживает ОПВ, ИПН, исчисляет СО и отчисления ОСМС.

 

Источник

  • Дата: 28-06-2019
Полная статья »

С 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять  индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

 

- штукатурные работы;

- столярные и плотницкие работы;

- работы по покрытию полов и облицовке стен;

- малярные и стекольные работы;

- деятельность такси;

- грузовые перевозки автомобильным транспортом;

- управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

- деятельность в области фотографии;

- переводческое (устное и письменное) дело;

- сдача в имущественный наем (аренду);

- сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

- прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

- прокат видеозаписей и дисков;

- прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

- сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

- сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

- услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

- услуги образования в сфере культуры;

- услуги в области прочего образования;

- вспомогательные образовательные услуги;

- деятельность в области искусства;

- ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

- ремонт коммуникационного оборудования;

- ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

- парикмахерские услуги;

- маникюр и педикюр;

- ветеринарные услуги;

- услуги по обработке земельных участков;

- услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

- услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

- изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

- выпас домашних животных.

 

При этом, индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

 

- специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

- специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

- общеустановленный порядок налогообложения.

 

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета  необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

 

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.

 

Источник

  • Дата: 27-06-2019
Полная статья »

С 1 января 2019 года Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» был дополнен статьёй 57-1 следующего содержания:

 

«Установить, что при условии уплаты налогоплательщиком в период  с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом:  

 

1) сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года, а также начисленная на сумму указанной недоимки за период с 1 октября 2018 года до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка;  

2) сумма штрафа, наложенная за правонарушения в области налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года в лицевом счете налогоплательщика по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка. Списание пеней и штрафов, предусмотренное настоящей статьей, распространяется на случаи досрочного исполнения налогоплательщиком в полном объеме налогового обязательства по уплате налога или другого обязательного платежа в бюджет, срок уплаты которого по состоянию на 1 октября 2018 года изменен в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве.  

 

Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков:  

 

1) подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков;  

2) осуществлявших по состоянию на 1 октября 2018 года один или несколько из следующих видов деятельности:

- недропользование, за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей;

- производство подакцизной продукции;  

3) физических лиц, за исключением налоговой задолженности, образовавшейся в связи осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора».  

 

Таким образом, если любой налогоплательщик (кроме попадающих под исключение) погасит имеющуюся у него по состоянию на 1 октября 2018 года в лицевом счёте сумму недоимки (основную задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет) до 31 декабря 2019 года, то он будет освобождён от уплаты:  

 

- пени, начисленной на сумму указанной выше суммы недоимки за весь период до дня уплаты данной недоимки включительно;  

- административного штрафа, наложенного за правонарушения в области налогообложения, числящегося по состоянию на 1 октября 2018 года по указанной выше сумме недоимки в лицевом счете налогоплательщика.  

 

Необходимо отметить, что под налоговую амнистию попадают не только субъекты малого и среднего предпринимательства, но также и крупного, при условии, что они не состоят на мониторинге крупных налогоплательщиков, не являются недропользователями и не производят подакцизную продукцию.

 

Амнистия захватывает недоимку, которая числилась на лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 октября 2018 года и продлится она до 31 декабря 2019 года.

 

Источник

  • Дата: 26-06-2019
Полная статья »