+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

МФ РК, в рамках ГЧП, планирует внедрить аппаратно-программный комплекс для автоматического расчета и оплаты налогов субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, а также приема и обработки налоговой отчетности.

 

Министерство финансов уведомляет об инициировании проекта ГЧП «Создание и эксплуатация аппаратно-программного комплекса по автоматизации расчета подлежащих уплате в бюджет сумм налогов и приема и обработки форм налоговой отчетности» на основании заявки от потенциального частного партнера в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №-379-V «О государственно-частном партнерстве».

 

Целью проекта ГЧП является:

 

- изменение парадигмы, существующей между налогоплательщиком и сотрудником ОГД;

- обеспечение полной прозрачности по доходам налогоплательщиков;

- снижение доли теневой экономики.

 

Задачи проекта ГЧП:

 

1) обеспечение сбора актуальных данных о доходах с внешних ИС КГД МФ РК;

2) автоматический расчет сумм налогов, подлежащих к уплате;

3) формирование платежных поручений и отправка в БВУ;

4) заполнение и отправка ФНО;

5) прием и обработка ФНО.

 

Предполагаемые виды деятельности, предусмотренные в рамках реализации Проекта ГЧП:

 

Внедрить и осуществлять эксплуатацию аппаратно-программного комплекса (АПК) «Smart Tax», предназначенного для:

 

1) автоматического расчета и оплаты налогов субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации,

2) приема и обработки налоговой отчетности.

 

Сроки реализации проекта: 2019-2029 гг. (10 лет).

 

Место реализации проекта: г. Нур-Султан, Республика Казахстан.

 

Потенциальный частный партнер, имеющий исключительные права на используемые программные продукты в составе Объекта ГЧП, находящийся в частной собственности, в порядке частной инициативы (прямые переговоры) оснащает государственного партнера Министерства финансов РК АПК, а также обеспечивает необходимым серверным оборудованием и обслуживанием АПК за счет собственных средств Частного партнера в полном размере.

 

Источники возмещения затрат и получения доходов частным партнером:

 

  • возмещение затрат государственным партнером по проекту ГЧП не предусмотрено.
  • доходы частного партнера обеспечиваются за счет оказания услуг коммерческому сектору.

 

Требования к обязательным компонентам АПК:

 

  • расчет налогов; 
  • прием и обработка форм налоговой отчетности; 
  • расчет оплаты труда персонала; 
  • формирование платежных документов; 
  • передача платежных документов на оплату в БВУ; 
  • налоговая аналитика.

 

Потенциальные частные партнеры должны соответствовать общим квалификационным требованиям, определенным статьей 32 Закона и предоставить альтернативные предложения, согласно пункту 135 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725, с приложением соответствующих документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования для реализации проекта ГЧП и документов о регистрации (наличии) авторских прав на объекты интеллектуальной собственности о возможностях реализации проекта ГЧП на обязательные компоненты АПК, полученные до публикации настоящего извещения в соответствии со статьей 44 Закона.

 

В случае заинтересованности, необходимо представить соответствующую заявку и документы в Министерство финансов Республики Казахстан по адресу: г. Нур-Султан, Мәңгілік ел, 8, 4 подъезд. Уполномоченное лицо – Ыбрай Омархан Сүйінбекұлы, е-mail: o.ybyrai@minfin.gov.kz, тел: 8(7172)74-96-10, сот: 8 (778) 075-03-73

 

Альтернативные предложения принимаются в течение 30 календарных дней со дня опубликования данного извещения.

 

Источник

  • Дата: 2-08-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

 

Данные изменения и дополнения внесены в целях стимулирования развития безналичных платежей и применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы.

 

Так, предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, вправе уменьшить индивидуальный подоходный налог (ИПН) на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога в течение 2019 года на стоимость одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных, приобретенной в течение 2019 года или на стоимость трехкомпонентной интегрированной системы в период с 1 января 2019 года до 1 января 2021 года.

 

При этом, уменьшение ИПН по трехкомпонентной интегрированной системе производится за налоговый период, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система, а также за налоговый период, следующий за налоговым периодом такого приобретения.

 

Кроме того, в целях стимулирования безналичных платежей для ИП, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, предусмотрено не включение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие - 70 048 МРП.

 

Трехкомпонентная интегрированная система -  это интегрированная система, состоящая из ККМ с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

 

Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны по запросу уполномоченного органа представлять по налогоплательщикам сведения по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

 

Категории и список налогоплательщиков, порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Внесены дополнения в ФНО 910.00 и 911.00 по отражению данных об установке ККМ с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы, и доходах, полученных путем безналичных расчетов.

 

Источник

 

 

  • Дата: 31-07-2019
Полная статья »

С 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять  индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

 

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

сдача в имущественный наем (аренду);

сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

прокат видеозаписей и дисков;

прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

услуги в области прочего образования;

вспомогательные образовательные услуги;

деятельность в области искусства;

ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

ремонт коммуникационного оборудования;

ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

парикмахерские услуги;

маникюр и педикюр;

ветеринарные услуги;

услуги по обработке земельных участков;

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

выпас домашних животных.

 

 

При этом, индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

 

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

общеустановленный порядок налогообложения.

 

 

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета  необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

 

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.

 

Источник

 

 

  • Дата: 29-07-2019
Полная статья »

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», с 1 июля 2019 года будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

 

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

 

Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2019
Полная статья »

16.07.2019г стартовала налоговая амнистия для физических лиц, каждый гражданин до конца 31.12.2019г. имеет возможность освободиться от накопленных долгов уплатив основную сумму налога.

 

По состоянию на 01.01.2019г. общая сумма задолженности физических лиц по налогам составляет 5,8 млн.тыс. тенге в количестве 103 802 налогоплательщиков: из них сумма основного налога 3,7 млн. тыс. тенге и пени 2,1 млн.тыс. тенге.

 

Задолженность в разрезе налогов:

 

по налогам на собственность физических лиц (имущество, земля, транспорт) общая сумма задолженности составляет 4,0 млн.тыс. тенге, из них сумма пени 1,2 млн.тыс. тенге в количестве 100 130 налогоплательщиков,

 

по индивидуальному подоходному налогу с доходов, необлагаемых у источников выплат общая сумма задолженности составляет 1,6 млн.тыс. тенге, из них сумма пени 779 млн.тыс. тенге в количестве 2 133 налогоплательщиков,

 

по остальным налогам физических лиц общая сумма задолженности составляет 258 млн.тыс. тенге, из них сумма пени 72 млн.тыс. тенге в количестве 1 539 налогоплательщиков.

 

Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы гос.доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течении 3-х рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени.

 

В случаях, если налогоплательщик в течении текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов.

 

Источник

  • Дата: 24-07-2019
Полная статья »

Участились случаи представления налогоплательщиками налоговых отчетностей по налогу на добавленную стоимость (формы 300.00) с нулевыми показателями.

 

Сокрытие доходов в виде неполного отражения налогооблагаемого дохода в декларации по НДС (внесение в декларацию заведомо искаженных данных о доходах) является нарушением налогового законодательства и за это предусмотрена уголовная ответственность.

 

Кроме того, предоставление отчетностей без показателей может негативно отразиться на уровне степени риска плательщика НДС, повысив категорию рисков с низкого на средний или высокий.

 

Дополнительно сообщаем, что Налоговым законодательством предусмотрена возможность приостановления представления налоговой отчетности. Также значительно упрощены процедуры постановки на учет по НДС (в течение 1 дня) и снятия с учета по НДС (в течение 5 дней).

 

Для избежания вышеуказанных рисков рекомендуем декларацию по НДС представлять с показателями или воспользоваться возможностью приостановления представления налоговых отчетностей или добровольного снятия с учета по НДС.

 

Источник

  • Дата: 22-07-2019
Полная статья »

Объектами контрабанды становятся преимущественно товары широкого потребления, особенно одежды и обувь, включая дорогую зимнюю. Основным каналом ввоза является ложная классификация товара, либо путем манипуляций с таможенными правилами, любо путем прямых фальсификаций актов.

 

В определенных случаях, фуры с нелегальным грузом пересекают границу вообще без регистрации.

Затем, «серый реэкспорт» ввозится в регион и либо по «черным» схемам, вывозится в другие страны ЕАЭС и СНГ, либо получает фиктивное оформление как местная продукция. Причем, речь не идет даже о какой-то формальной переработке товара, а лишь о «переклейке ярлыков».

 

Источник

 

  • Дата: 22-07-2019
Полная статья »

В рамках Закона, предусматривающего проведение налоговой амнистии, подписанного Главой государства 4 июля т.г., приказом Министерства финансов будут утверждены правила проведения налоговой амнистии. Об этом рассказал вице-министр финансов РК Канат Баедилов в ходе пресс-конференции в КПМ РК.

 

По его словам, ведомством уже утверждена Дорожная карта, в рамках, которой органами государственных доходов будет проведена широкомасштабная массово-разъяснительная работа о порядке проведения налоговой амнистии для того, чтобы каждый гражданин до конца текущего года смог воспользоваться данной кампанией по списанию начисленных пеней.

 

Согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2019 года налоговая задолженность имелась у 1,4 млн. физических лиц на общую сумму 20,9 млрд. тенге, из них основной долг 14,3 млрд. тенге, начисленные пени – 6,6 млрд. тенге.

 

Наибольшие суммы или 70% (14,4 млрд. тенге) налоговой задолженности приходятся на налог на транспортные средства.

На задолженность по земельному налогу приходится 12% (или 2,5 млрд. тенге), на налог на имущество 6,7% (или 1,4 млрд. тенге).

Наибольшее количество должников - физических лиц зафиксировано в г. Шымкент порядка 148 тысяч, 139 тысяч в Туркестанской области, 116 тысяч в Жамбылской области и 114 тысяч в г. Нур-Султан.

 

Наибольшие суммы налоговой задолженности в разрезе регионов в г. Алматы – 5,5 млрд. тенге, г. Нур-Султан и Мангистауская область по 2 млрд. тенге, г. Шымкент 1,6 млрд. тенге.

 

По информации К. Баедилова, с начала текущего года органами государственных доходов проведена большая подготовительная работа для проведения налоговой амнистии физических лиц. В частности, произведена сверка базы данных с уполномоченными органами, а также инвентаризация лицевых счетов на предмет полноты и правильности начислений в целях актуализации лицевых счетов налогоплательщиков.

 

В этой связи, важной мерой данной амнистии является возможность списания налоговой задолженности физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но имеют задолженность по налогам с предпринимательской деятельности.

 

Необходимо пояснить, что указанная задолженность образовалась при переходе в 2002-м и 2003-м годах налоговых органов из локальных на общереспубликанскую налоговую информационную систему (ИНИС).

 

Такая налоговая задолженность по состоянию на 1 января 2019 года числится более чем у 16-ти тысяч физических лиц на сумму 700 млн. тенге, в том числе основной долг 400 млн. тенге, пени – 300 млн. тенге.

 

Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы гос.доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течении 3-х рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени.

 

В случаях, если налогоплательщик в течении текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов.

 

В завершение своего выступления вице-министр финансов РК Канат Баедилов призвал всех граждан, имеющих налоговую задолженность за прошлые года, воспользоваться возможностью исполнить свои налоговые обязательства без начисленных со стороны государства санкций в виде пени.

 

Источник

  • Дата: 19-07-2019
Полная статья »

В мае 2019 года введен в действие приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы». Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Очень важными изменениями для ТОО и ИП, которые занимаются торговлей товарами с обязательством по выписке ЭСФ, являются изменения, отраженные в пунктах 70 и 71 Правил, которые начнут действовать с 1 июля 2019 года.

 

Пункты 70 и 71 Правил касаются новых обязательств с 1 июля 2019 года для ТОО и ИП при реализации товаров по отражению источников происхождения товаров в ЭСФ, относящихся к признаку «2» – «в случае реализации товара, не включенного в перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС».

 

Ранее обязательство по отражению источников происхождения товаров при их реализации касалось только товаров, относящихся к признаку «1», т.е. находящихся в перечне изъятия.

 

В связи с тем, что большинство товаров относятся к признаку «2», необходимо принять возможные меры, чтобы исключить нарушение законодательства при реализации товаров после 1 июля 2019 года

 

Источник

  • Дата: 16-07-2019
Полная статья »

2 апреля 2019 года Главой государства подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес – среды и регулирования торговой деятельности».

 

В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-І, 23-II, ст. 110; 2018 г., № 15, ст. 50; № 19, ст. 62; № 24, ст. 93) внесены следующие изменения:

 

в статье 417 пункт 2 изложена в следующей редакции:

 

«2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

 

О начале проведения камеральной таможенной проверки таможенный орган уведомляет проверяемое лицо в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

При этом, в рамках данного уведомления, вправе направлять проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

 

Датой начала проведения камеральной таможенной проверки считается день направления уведомления, предусмотренного частью второй настоящего пункта, подписанного руководителем таможенного органа или заместителем руководителя таможенного органа.

 

Срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шесть месяцев;

 

абзац первый пункта 3 изложена в следующей редакции:

 

«3. Основаниями для проведения камеральных таможенных проверок являются:»;

 

пункт 4 дополнено частями второй и третьей следующего содержания:

 

«Не допускается повторная камеральная таможенная проверка одним и тем же таможенным органом товаров, по которым ранее таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 3 настоящей статьи.

 

Повторная камеральная таможенная проверка допускается в отношении условно выпущенных товаров, предусмотренных статьей 202 настоящего Кодекса, товаров, в отношении которых имеются ограничения по пользованию и распоряжению, предусмотренные статьей 250 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и статьей 427 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также случаев, когда предмет проводимой камеральной таможенной проверки, предусмотренный пунктом 6 статьи 416 настоящего Кодекса, не охвачен предыдущими камеральными таможенными проверками»;

 

пункт 5 изложена в следующей редакции:

 

«5. В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений, предусмотренных статьей 426 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

 

Срок представления документов и (или) сведений не должен превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) требования. При необходимости, срок представления документов может быть продлен таможенным органом по мотивированному запросу проверяемого лица до пяти рабочих дней»;

 

часть первая пункта 6 изложена в следующей редакции:

 

«6. В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом по требованию документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными».

 

Источник

  • Дата: 16-07-2019
Полная статья »