+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Несмотря на то, что отдельные налогоплательщики нарушают законы, государство, тем не менее, идет им навстречу и снижает размеры штрафов, предоставляя возможность экономить свои денежные средства, направляя  их на развитие бизнеса. Нововведением законодательства 2020 года  является возможность уплаты штрафа по налоговым и таможенным нарушениям в сокращенном на 50% размере от предусмотренного  санкцией Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК).

 

Так, 16 января 2020 года введен в действие закон Главы государства о внесении изменений и дополнений в КоАП РК, согласно которому  в статью 897 КоАП РК внесены изменения и предусмотрена возможность лица, признавшего факт совершения правонарушения по извещению  оплатить 50% от суммы штрафа, указанной в санкции вменяемой статьи КоАП РК, в течение десяти суток со дня, следующего за днем получения извещения.

 

К примеру: налогоплательщиком не исполнено своевременно уведомление камерального контроля повторно в течение года после наложения административного взыскания. Санкция статьи  288 КоАП РК предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати месячных расчетных показателей (15*2651= 39765 тенге). В извещении, направляемом органами государственных доходов посредством  кабинета налогоплательщика, почтой или вручением непосредственно в органах государственных доходов сумма штрафа, подлежащая уплате в течение десяти суток, указывается в размере 19 883 тенге (15*2651*50%=19883 тенге). Однако, в случае неуплаты суммы  штрафа в установленный срок,  лицо лишается права на применение сокращенного размера  и  штраф уже подлежит наложению по постановлению в полном размере санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

 

Однако, при применении данной нормы имеется ряд исключений. Снижение штрафа не распространяется на административные правонарушения, накладываемые за:

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан  о пенсионном обеспечении, а также неисполнение обязанностей по выплате государственных пособий, статей 91 (частями шестой, седьмой, и восьмой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, статей 92 (частями второй, третьей и четвертой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании, статей 92-1 КоАП РК;

 

- Нарушение ограничений, установленных законами Республики Казахстан, по проведению платежей, статей 266 КоАП РК;

 

- Сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности, статей 275 (частями первой, второй и пятой) КоАП РК;

 

- Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, статей 278 (частями второй и третьей) КоАП РК;

 

- Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, статей 279 (частью первой) КоАП РК;

 

- Выписка фиктивного счета-фактуры, статей 280 КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, статей 282 (частью пятой) КоАП РК;

 

- Нарушение порядка осуществления деятельности в сфере таможенного дела уполномоченным экономическим оператором, статей 537 КоАП РК;

 

- Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств, денежных инструментов, недостоверное заявление сведений в таможенных документах, статей 551 КоАП РК.

 

Данный Закон разработан во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях промышленной революции» и направлен на гуманизацию административного законодательства.

 

Источник

  • Дата: 24-01-2020
Полная статья »

Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» принят в новой редакции от 26 декабря 2019 года № 286-VI ЗРК.

 

В целом Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» сохранены основные положения по взысканию задолженности по социальным отчислениям.

 

Вместе с тем, подпунктом 7) пункта 2 статьи 13  Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» установлена обязанность плательщика социальных отчислений представлять в органы государственных доходов списки участников системы обязательного социального страхования, в пользу которых взыскивается задолженность по социальным отчислениям.

 

Кроме того, пунктом 6 статьи 17 Закона предусмотрено взыскание задолженности по социальным отчислениям с банковских счетов плательщиков на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, представленного плательщиком.

 

Аналогичные изменения, предусматривающие обязанность агента представлять в органы государственных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам (далее – ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее – ОППВ), а также  взыскания задолженности по ОПВ, ОППВ и взносам и (или) отчислениям  на обязательное социальное медицинское страхование на основании инкассового распоряжения с приложением списка работников, в пользу которых взыскивается задолженность, внесены в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».

 

Источник

  • Дата: 20-01-2020
Полная статья »

С 1 января 2020года с налоговые органы не выдают электронно-цифровые подписи, следует отметить, что ранее выданные ЭЦП не действительны.    

 

В связи с этим,  для получения электронно-цифровой подписи необходимо  обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

Представители Министерства национальной экономики РК, Комитета государственных доходов МФ РК ответили на беспокоящие вопросы предпринимателей в ходе заседания на площадке НПП РК «Атамекен».

 

Так, например, предприниматели, работающие по упрощенной декларации, в феврале должны предоставить декларацию за второе полугодие по уплате налогов. Встает вопрос: надо ли им оплачивать эти налоги или они будут освобождены?

 

«Если возникает обязательство в феврале у работающего по упрощенной декларации, оно должно быть исполнено так как это обязательство 2019 года.  По прошествии трех лет (2020 по 2022 годы) в 2023 году за 2022 год налогоплательщики не будут оплачивать», - пояснили представители МНЭ РК.

 

Так называемые налоговые каникулы не относятся к участникам ВЭД. Предпринимателей заинтересовал вопрос, кто тогда к ним относится? Как определить - кто является участником ВЭД?

 

«В таможенном кодексе понятие участник ВЭД упоминается 135 раз, но при этом нигде нет разъяснения этого понятия. Мы понимаем это так, участник ВЭД — это предприниматель, занимающийся деятельностью по экспорту и импорту товаров», - дали разъяснения специалисты Миннацэкономики.

 

Однако это вызывает опасения, которые высказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов

 

«То есть, если у предпринимателя была хоть одна экспортная операция, то он теряет право освобождения от налоговых каникул. Люди должны понимать, что завтра это вызовет большие последствия. Вы должны донести последствия таких ограничений», - считает Рустам Журсунов.

 

Встал вопрос - что делать предпринимателю, который работает по патенту если он взял его заранее в 2019 году на 2020 год.

 

«Лица, которые взяли патент на 2020 год, заплатив за него в 2019 году, имеют право сдать дополнительную отчетность в налоговые органы по месту выдачи патента. Соответственно, сумма дохода останется та же самая. То есть обязательства 2020 года, которые исполнены в 2019-м по патенту, будут возвращены либо зачтены в счет будущих платежей», - пояснили представители КГД МФ РК.

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

На сегодняшний день многоквартирными жилыми домами в основном управляют кооперативы собственников квартир, управляющие компании и другие организации, сообщает МИИР РК. Однако, со стороны жильцов, поступает множество жалоб и обращений по качеству и прозрачности их деятельности. Усугубляют ситуацию и некоторые строительные компании, которые создают свои долевые фирмы и передают в их управление построенный дом без согласия собственников квартир.

 

Для предотвращения подобных проблем, в новом Законе о ЖКХ предлагаются способы и формы управления, позволяющие жильцам управлять объектом кондоминиума самостоятельно.

 

В первую очередь, для этого необходимо, чтобы собственники квартир выбрали членов Совета дома, которые будут представлять их интересы по вопросам управления и содержания общего имущества объекта кондоминиума. Затем выбирают формы управления объектом кондоминиума, либо делегируют Совету дома. В данном случае, на собрании собственники квартир, нежилых помещений обязаны выбрать одну из двух форм управления:

 

1) объединение собственников имущества (далее - ОСИ) – юридическое лицо, образованное собственниками квартир и нежилых помещений;

 

2) простое товарищество – непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир и нежилых помещений без образования юридического лица.

 

При этом, обе формы управления будут работать по принципу «один дом – одно объединение – один счет», подразумевающий, что каждое объединение собственников имущества, простое товарищество будет открывать собственный текущий и сберегательный счета. Такой принцип управления обусловлен тем, что в настоящее время большинство КСК стали многодомными и открывают один счет на все дома, более того отдельные сберегательные счета на капитальный ремонт не открываются совсем и, в результате, все средства уходили в этакий «общак», что не позволяло проследить целевое использование собранных средств. Таким образом, предлагаемый принцип «один дом – одно объединение – один счет» предусматривает индивидуальный подход по управлению каждым домом.

 

Далее на собрании избираются председатель ОСИ или доверенное лицо в простом товариществе, а также ревизионная комиссия (ревизор).

 

Председатель ОСИ (или доверенное лицо простого товарищества) избирается из числа собственников квартир, нежилых помещений МЖД и осуществляют функции управления, заключает самостоятельно договоры на оказание услуг с субъектами сервисной деятельности.

 

Второй вариант - передача функции управления управляющему МЖД или управляющей компании.

 

Для этого на собрании собственники квартир, нежилых помещений должны также выбрать членов Совета дома, форму управления объектом кондоминиума либо делегировать полномочия о выборе формы управления Совету дома, ревизионную комиссию (ревизора).

 

Законом предусмотрен переход от ежеквартального к ежемесячному представлению органами управления отчетов собственникам квартир об управлении и содержании объекта кондоминиума.

 

Вышеуказанные меры позволят исключить навязывание со стороны третьих лиц своих услуг и тарифов, и предоставит право выбора собственникам самим управлять домом либо привлекать со стороны третьих лиц, которые буду работать только на основании решения собрания и договора об оказании услуг.

 

Источник

 

 

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

В соответствии со статьей 683 Кодекса Республики Казахстан  «о налогах и других обязательных платежах в бюджет» (налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе применять  специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

 

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

 

на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

 

производство подакцизных товаров;

 

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

 

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

 

проведение лотерей;

 

недропользование;

 

сбор и прием стеклопосуды;

 

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

 

консультационные услуги;

 

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

 

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

 

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

 

деятельность в рамках финансового лизинга.

 

Также хотелось сообщить, что согласно Закона  Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления составляют 3,5% от заработной платы (уменьшены на 1,5%).

 

Взносы за индивидуальных предпринимателей в Фонд обязательного медицинского страхования с 2018 года приостановлены до 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что 17.01.2020 года в 15.00 часов запланировано проведение республиканской Акции "О налогах простым языком..." по разъяснению основных нововведений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в ТРЦ, ЦОНах, Банках.

 

Акция проводится в рамках работы Проектного офиса «Қаржы министрлігі – Адалдық алаңы» для своевременного реагирования на вопросы и предложения, поступающие от населения, с целью пропаганды открытости и доступности деятельности Министерства финансов под эгидой «Адалдық алаңы».

 

В настоящее время места проведения Акции уточняются и будут опубликованы позднее.

 

По всем интересующим вопросам обращаться по т.267-69-97.

 

Источник

  • Дата: 15-01-2020
Полная статья »

Статьей 2 Закона  Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»(далее –Закон) предусмотрено исключение  с 1 января 2020 года раздела 17 «Фиксированный налог» Налогового кодекса. Кроме того, этой же статьей закона исключен  пункт   3 статьи 222 Налогового кодекса,  согласно  которого плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками корпоративного подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в разделах 16 и 17 Налогового кодекса.

 

Таким образом, с 1 января 2020 года законодательно отменен фиксированный налог.

 

Плательщики фиксированного налога обязаны будут перейти на другие режимы налогообложения и снять с учета объекты налогообложения фиксированным налогом (игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком, игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока, персональный компьютер, используемый для проведения игры, игровая дорожка, карт, бильярдный стол, обменный пункт уполномоченной организации).

 

Обменные пункты смогут перейти только на общеустановленный режим налогообложения.

 

Дополнительно также сообщаем, что по налогу на игорный бизнес  с  1 января 2020 года законодательно отменен дополнительный платеж. Вводится обязанность по представлению ФНО 100.00 и уплате КПН.

 

Источник

  • Дата: 10-01-2020
Полная статья »

В Казахстане вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» подписанный Главой государства 26 декабря 2019 года, сообщает МИИР РК.

 

Новый документ направлен на решение ряда вопросов в данной сфере. В частности, урегулирование и оптимизация порядка регистрации многоквартирного жилого дома как объекта кондоминиума, обеспечение прав собственников квартир и нежилых помещений по управлению МЖД, урегулирование деятельности управляющего МЖД и управляющей компании, внедрение нового механизма проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, регулирование таких вопросов, как получение согласия жильцов при переоборудовании и изменении функционального назначения помещений МЖД, применение национальных стандартов для обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, проведение аттестации услугодателей в данном направлении и цифровизации сферы ЖКХ.

 

Стоит отметить, со стороны граждан поступало множество жалоб о неправильном использовании общего имущества многоквартирного жилого дома. Впредь, согласно новому Закону необходимо зарегистрировать МЖД как объект кондоминиума, в котором четко будет определена общая площадь дома, включая земельный участок и размеры долей каждой квартиры и нежилого помещения. То есть, реализация или сдача в аренду общего имущества без согласия собственников квартир будет строго под запретом. Так как, некоторые недобросовестные строительные компании, прежде чем зарегистрировать дом, продавали подвальные и цокольные помещения общего имущества. В связи с чем, в соответствии с нормами Закона площадь общего имущества объекта кондоминиума будет определяться на стадии проектирования многоквартирного жилого дома.

 

На сегодняшний день, в основном, МЖД управляются кооперативами собственников квартир (КСК), управляющими компаниями и иными организациями. Однако, и к их деятельность также возникало множество вопросов. Также имелись случаи, когда застройщики, после завершения строительства дома, создавали аффилиированные управляющие организации с целью дальнейшего управления построенными домами без согласия собственников квартир. В соответствии с новым Законом собственники квартир и нежилых помещений обязаны выбрать одну из 2-х форм управления: создают объединение собственников имущества (ОСИ) в качестве юридического лица, либо создают простое товарищество – непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир и нежилых помещений без образования юридического лица. При этом, обе формы управления будут работать по принципу «один дом – одно объединение – один счет». Это подразумевает, что жители каждого дома будут открывать собственный текущий и сберегательный счета и управлять и использовать ими самостоятельно.

 

Согласно Закону, собрание собственников квартир является высшим органом управления, обеспечивающим коллективное обсуждение и принятие решений собственниками квартир, нежилых помещений, связанных с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества. Избирает членов совета дома, ревизионной комиссии и может приостановить их полномочия при недовольстве их деятельностью. Выбирает форму управления домом и утверждает план расходов. Принимает такие важные решения, как проведение капитального ремонта дома, сдача в аренду общего имущества.

 

В Законе также четко даны разъяснения лицу или управляющей компании, на которую возлагается обязанность управления домом, указаны их права и обязанности. Будут внедрены новые механизмы проведения капитального ремонта объектов общего имущества. Определяется порядок сбора собственниками средств на эти цели, условия обеспечения безопасности и страхования, объем средств, вносимых на сберегательный счет.

 

Кроме того, нежилые помещения должны быть изолированы от квартир и иметь свой отдельный вход. Это требование теперь распространяется и на хостелы. Законом также дополняются обязанности собственников квартир и нежилых помещений, а также нанимателей. В частности, соблюдение тишины в ночное время, в том числе не проведение в квартире, нежилом помещении и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию граждан, потребления табачных изделий в специальных местах.

 

Предусмотрен ряд мер и для решения проблем в сфере безопасной эксплуатации лифтов. В этих целях разработан национальный стандарт и предусмотрена аттестация юридических лиц, занимающихся оказанием услуг в данном направлении. В рамках Закона местные исполнительные органы наделяются компетенцией государственного надзора за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры, в том числе лифтов, эскалаторов.

 

В целях обеспечения прозрачности всех бизнес-процессов в жилищно-коммунальной сфере и улучшения взаимодействия всех сторон будут проведены мероприятия по цифровизации отрасли. Будут внедрены электронные информационные ресурсы и информационные системы.

 

В целом, новый Закон направлен на стимулирование улучшения содержания многоквартирных жилых домов, поднятие на новый уровень деятельности объединения собственников имущества и стимулирование собственников квартир и нежилых помещения на активное участие в управлении общим имуществом и решении возникающих вопросов.

 

Источник

  • Дата: 9-01-2020
Полная статья »

По патенту. Что поменялось?

 

Как вы знаете, с 2020 года законодательно ограничен перечень видов деятельности, при осуществлении которых разрешено применять патент, в том числе исключена торговля.

 

В ограниченный перечень видов деятельности входит всего 32 вида деятельности (предоставление в аренду имущества; образовательные, переводческие услуги; услуги фотографии; парикмахерские услуги, услуги такси и др.).

 

При формировании перечня МНЭ использовались 2 критерия - виды деятельности, осуществление которых не предполагает использование наемного труда и потенциальное получение «больших» доходов.

Для проверки соответствия заявляемого вида деятельности – разрешенному при сдаче ИП ФНО 911.00 на сервере СОНО производится проверка, и при несоответствии вида деятельности,  формируется отказ в выдаче патента.

 

Единый земельный налог.

 

С 2020 года изменен объект налогообложения. Если сейчас объект налогообложения - оценочная стоимость земли, то с 1 января 2020 года объектом налогообложения станет - доход, как в упрощенной декларации.  Ставка составит 0,5% от дохода.

 

Данное нововведение позволит налогоплательщикам, применяющим ЕЗН и признаваемым субъектами микро- или малого предпринимательства получить освобождение от уплаты налога на доход сроком на три года.

 

Все льготы сохраняются.

 

Плательщики ЕЗН не являются плательщиками ИПН с доходов, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на транспортные средства и налога на имущество (в установленных пределах), социального налога, платы за эмиссии в окружающую среду.

 

Плательщики ЕЗН не будут являться плательщиками НДС не зависимо от оборота. В случае необходимости постановки на учет по НДС, режим налогообложения меняется на СХТП (-70).

 

Разрешается осуществление прочих видов деятельности. Право на ЕЗН теряться не будет.

 

Глава государства отметил, что бизнес должен быть добропорядочным и законопослушным, который должен нести ответственность перед потребителями и гражданами.

 

Поэтому, при применении льготы, крестьянские или фермерские хозяйства должны выполнить законодательно предусмотренные требования, в том числе по представлению налоговой отчетности, по  применению онлайн – ККМ по расчетам, осуществляемым посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.

 

Фиксированный налог

 

С 1 января 2020 года законодательно отменен фиксированный налог.

Плательщики фиксированного налога обязаны будут перейти на другие режимы налогообложения и снять с учета объекты налогообложения фиксированным налогом (игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком, игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока, персональный компьютер, используемый для проведения игры, игровая дорожка, карт, бильярдный стол, обменный пункт уполномоченной организации).

Обменные пункты смогут перейти только на общеустановленный режим налогообложения.

 

Налог на игорный бизнес

 

С 1 января 2020 года законодательно отменен дополнительный платеж. Вводится обязанность по представлению ФНО 100.00 и уплате КПН.

 

По порядку выбора СНР

 

По статье 679 Налогового кодекса внесены уточняющие поправки (введены с 1 января 2018 года). Запрет на изменение в течение календарного года режима налогообложения распространен на производителей сельскохозяйственной продукции (запрет для СНР СМБ исключен).

 

Социальные платежи

 

Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан,

за себя:

с 1 января 2020 года размер взносов на обязательное социальное медицинское страхование составляет 5 % от объекта исчисления взносов (1,4 МЗП).

размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу - 3,5 % от самостоятельно заявленного дохода. При этом, ежемесячный min доход составляет 1 МЗП, max - 7 МЗП.

размер ОПВ установлен в размере 10 % от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления ОПВ. При этом ежемесячный min доход составляет 1 МЗП, max - 50 МЗП.

 

Обращаем внимание о необходимости доведения до ИП, применяющих СНР на основе патента, что при подаче в декабре 2019 года ФНО 911.00 на 2020 год (на любой период) им следует произвести уплату ОСМС.

 

за наемных работников:

с 1 января 2020 года размер отчислений на обязательное социальное медицинское страхование составит 2 % от объекта исчисления отчислений.

 

Освобождение от уплаты налога на доход сроком на три года

 

Во исполнение пункта 34 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства» в Налоговый кодекс вносятся поправки по освобождению лиц, применяющих специальные налоговые режимы и признаваемых субъектами микро- или малого предпринимательства, от уплаты налога на доход сроком на три года (КПН/ИПН и социальный налог – по упрощенной декларации, а также единый земельный налог).

 

При этом, обращаем внимание, что законопроект предусматривает ограничения для применения освобождения по определенным видам деятельности, в том числе по охранной деятельности, розничной реализации отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута, трейдеров, реализующих полезные ископаемые, деятельность по реализации угля, нефти, участникам внешнеэкономической деятельности и др.

 

Данная мера позволит субъектам микро- и малого бизнеса высвободить денежные средства, что даст мощный толчок развитию отечественного бизнеса.

 

Потери местных бюджетов за 2020-2022 годы составят всего – 381 724 172 тыс. тенге (2020 год – 108 122 547 тыс. тенге, 2021 год – 125 220 999 тыс. тенге, 2022 год – 148 380 626 тыс. тенге).

 

Также, надо отметить, что с 2020 года будет отменена льгота по уменьшению ИПН на стоимость приобретения онлайн ККМ и ТИС  в размере 60, 0 тыс.тенге, но не более чем на 50% от суммы ИПН. Поэтому в ФНО 910.00, 911.00 строки для уменьшения ИПН для заполнения заблокированы.

 

Источник

  • Дата: 9-01-2020
Полная статья »