+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Наиболее конкурентоспособные страны мира характеризует одна и та же черта — развитый бизнес-сектор, который складывается из инициативы граждан и поддержки государства. В этой связи развитию предпринимательства в Казахстане сегодня уделяется особое внимание, так как согласно поручениям Главы государства главной стратегической целью страны к 2050 году является вхождение в 30-ку наиболее конкурентоспособных стран. Перед Правительством поставлена конкретная задача увеличить долю МСБ в ВВП страны до 50% к 2050 году.

 

Согласно статистике, по состоянию на 1 сентября в стране осуществляют предпринимательскую деятельность 1 158 680 субъектов МСБ, в которых занято более 3 млн человек. Ими выпущено продукции на сумму свыше 4 трлн тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение числа субъектов МСБ на 6,3%.

 

Как известно, одним из серьезных барьеров для развития МСБ является чрезмерное администрирование. Сегодня Правительство взяло четкий курс на сокращение контрольно-надзорных функций госорганов.

 

По итогам ревизии предложено исключить ряд сфер контроля и надзора, сократить около половины требований по проверке бизнеса. При этом, только в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сокращены порядка 85% требований, в сфере пожарной безопасности 72% требований. Предлагается также исключить дублирующие и не связанные с рисками угрозы безопасности государству и потребителю 165 из 540 контрольных и надзорных функций госорганов с пересмотром и оптимизацией их штатной численности.

 

Будут исключены статьи и компетенция уполномоченных органов на возбуждение административных дел по 30 статьям Кодекса об административных правонарушениях, введен институт профилактического контроля. В целом, принимаемые меры по реформированию госконтроля и надзора позволят к 2018 году сократить количество проверок на 30%.

 

Стоит отметить, что проведена также масштабная ревизия разрешительных документов, выдаваемых предприятиями-монополистами, квазигосударственными предприятиями с последующим законодательным урегулированием таких разрешений.

 

В настоящее время составлен перечень разрешительных документов, выдаваемых такими предприятиями, который состоит из 69 разрешительных документов. Данный перечень будет являться исчерпывающим и будет закреплен приложением закона «О разрешениях и уведомлениях».

 

В мае 2016 года введен в действие закон «О саморегулировании». Подзаконные акты приняты и созданы все условия для внедрения института «саморегулирования» в отраслях. Законодательно регламентированы условия создания саморегулируемых организаций, деятельность которых будет направлена на повышение качества производимых товаров и услуг, а также на обеспечение ответственности производителей перед потребителями.

В некоторых сферах уже действуют добровольные саморегулируемые организации (экологический аудит, букмекерская деятельность, деятельность налоговых консультантов, пожарная безопасность).

 

Следует отметить, что уже принято решение по введению обязательного саморегулирования в оценочной деятельности и деятельности экологических аудиторов. Также планируется введение обязательного саморегулирования в адвокатской, нотариальной, аудиторской сферах и в деятельности вневедомственной комплексной экспертизы проектов строительства.

 

Рейтинг «Doing Business»: зеркальное отражение реформ

 

Благодаря работе, проведенной Правительством, Казахстан значительно улучшил свои позиции в различных международных рейтингах. К примеру, по результатам рейтинга «Doing Business» Казахстан в 2016 году занял 35-ю позицию среди 190 экономик, при этом повысив свой рейтинг на 16 позиций. Группа Всемирного Банка отметила, что проводимые Казахстаном реформы значительно облегчают условия ведения бизнеса в стране.

 

В целях продолжения работы в этом направлении в I квартале 2017 года принят новый пакет законодательных инициатив, направленных на улучшение позиции Казахстана в рейтинге легкости ведения бизнеса. В частности, поправки направлены на защиту прав миноритарных инвесторов, упрощение процедур в сфере налогообложения, получения кредитов, получения разрешения на строительство, в рамках которых предусмотрена возможность субъектов МСБ при электронной регистрации одновременно заключить договоры с банками и страховыми организациями, а также встать на регистрационный учет по НДС, упрощены процедуры подачи иска в суд, отменены требования по изготовлению технического паспорта для новых объектов строительства.

 

Кроме того, в настоящее разработан и внесен в Правительство проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности».

 

Государственная поддержка МСБ

 

В целом, для комплексной поддержки предпринимательства в стране действует единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», которая нацелена на развитие регионального частного предпринимательства и конкурентоспособности.

 

С момента реализации «ДКБ-2020» из республиканского бюджета выделено 341,3 млрд тенге, из них на финансовую поддержку 308,7 млрд тенге, в том числе 30 млрд тенге в рамках трансфертов общего характера и 31,8 млрд тенге за счет Нацфонда РК.

 

По состоянию на 1 сентября 2017 года более 10 240 предпринимателей получили субсидии на общую сумму 169,1 млрд тенге. Выдано 772 микрокредита на сумму 4,3 млрд тенге. С 1 января 2017 года инструмент микрокредитования реализуется в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы.

 

Социально-экономическим эффектом реализации «ДКБ-2020» является увеличение налоговой базы участниками программы на сумму 609 млрд тенге, объема выпуска продукции на сумму 8,5 трлн тенге, а также сохранение и создание более 337 тыс. постоянных рабочих мест.

 

На сегодня мерами государственной поддержки охвачены более 160 тыс. предпринимателей. Кроме того, с момента реализации «ДКБ-2020» в разрезе обучающих инструментов краткосрочные бизнес-тренинги по проекту «Бизнес-Советник» и «Бизнес-Рост» прошли 138 568 слушателей, по проекту «Школа молодого предпринимателя» обучено 2 109 человек, в обучении топ-менеджмента МСБ приняли участие 2 390 руководителей предприятий, по проекту «Деловые связи» обучение прошли 3 344 человек, из которых зарубежную стажировку на профильных предприятиях США и Германии прошли 450 человек.

 

В целях создания условий для развития предпринимательского потенциала, открытия и ведения собственного дела в малых городах и сельской местности с 2017 года начата полномасштабная реализация новой Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства, которая предусматривает меры, направленные на решение проблем, связанных с нехваткой финансирования и недостаточностью залогового обеспечения.

 

В рамках программы предпринимателям будут предоставляться микрокредиты сроком до 7 лет при максимальной сумме до 8 тысяч МРП (более 18 млн тенге) с конечной ставкой вознаграждения не более 6%, предусмотрены «каникулы» по выплате основного долга по кредиту.

 

По состоянию на 1 сентября текущего года свыше 80 проектов заемщиков на сумму 1 млрд тенге находятся на рассмотрении у банков второго уровня, 12 проектов на сумму 133 млн тенге — уже получили одобрение к финансированию.

 

В рамках программы особое внимание уделяется обучению основам ведения бизнеса. На сегодня более 10 тыс. начинающих сельских предпринимателей прошли адаптированный курс подготовки основам ведения бизнеса по проекту «Бастау Бизнес», из них более 17% получили финансирование по линии АО «Аграрная кредитная корпорация» и НУХ «КазАгро». Обучение осуществляется на безвозмездной основе с выплатой разовой стипендии в размере 16 тыс. тенге.

 

Разработанные меры в рамках программы позволят профинансировать свыше 2 500 проектов в городах, обеспечить недостающим залоговым обеспечением свыше 500 проектов, а также улучшить перспективы своего материального благополучия значительной части сельского населения с низкими доходами.

 

Помимо этого, с начала текущего года, в Казахстане началась реализация Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства, которая содержит в себе эффективные механизмы поддержки бизнеса и повышения трудовой мобильности граждан.

 

В целом, можно констатировать, что Правительство и бизнес делают важные шаги навстречу друг другу, определяют «болевые» точки и сферы потенциального роста. Такое тесное взаимодействие закладывает прочную основу для увеличения доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны.

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

 

  • Дата: 2-10-2017
Полная статья »

КГД сообщает, что с 1 октября 2017 года вступает в силу Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года №301 «Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме»

 

Комитет государственных доходов сообщает, что с 1 октября 2017 года вступает в силу Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года №301 «Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме» (далее – Приказ).

 

С 1 октября 2017 года оформление электронных счетов-фактур (далее - ЭСФ) осуществляется по форме бланка, утвержденного Приказом.

 

Данное требование распространяется также на ЭСФ, по которым оборот по реализации совершен в сентябре 2017 года, а срок выписки ЭСФ приходится на октябрь 2017 года.

 

Выписка ЭСФ будет осуществляться посредством Web-приложения информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее - ИС ЭСФ), доступного по адресу www.esf.gov.kz, или обновленного API-механизма.

 

Кроме того, участникам ИС ЭСФ будет предоставлена возможность выписки ЭСФ в ERP-системах по версии API-механизма, действовавшей до 1 октября 2017 года, при этом распечатка бумажной версии ЭСФ будет возможна только через Web-приложение ИС ЭСФ.

 

Для работы в Web-приложении ИС ЭСФ необходимо установить утилиту Crypto Socket, установочный пакет которой размещен по адресу http://kgd.gov.kz/ru/content/programmnoe-obespechenie-1-0 .

 

Источник: http://kgd.gov.kz

  • Дата: 29-09-2017
Полная статья »

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов принял участие в совещании по разъяснению основных положений проекта Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года, которое состоялось в четверг в Усть-Каменогорске.

 

В мероприятии приняли участие государственные служащие, общественные деятели регионов, представители бизнеса, интеллигенция, экспертные сообщества, профильные НПО.

 

Сулейменов отметил, что Стратегический план до 2025 года направлен на достижение качественного и устойчивого роста экономики, ведущего к повышению качества жизни людей, на уровне стран ОЭСР. Акцент ставится на повышение конкурентоспособности бизнеса и человеческого капитала, технологической модернизации, совершенствовании институциональной среды. В Стратегическом плане до 2025 года уделяется особое внимание снижению негативного воздействия на окружающую среду.

 

"План не составлен правительством для правительства. В нем отражены задачи и инициативы, в которых предусматривается активная роль частного бизнеса, компаний, предпринимателей, населения. Только в партнерстве государства, бизнеса и граждан можно построить конкурентоспособную страну будущего", - отметил в своем выступлении министр.

 

Стратегический план построен вокруг семи важнейших системных реформ, которые должны произойти в экономике и социальной жизни страны до 2025 года.

 

Так, «Технологическое обновление и цифровизация» предполагает технологическую модернизацию экономики за счет создания инфраструктуры для цифровизации и инноваций.

 

«Конкуренция и конкурентоспособный бизнес» предусматривает активизацию частного сектора за счет создания условий для роста частного бизнеса и предпринимательства, сокращения роли государства в экономике, развития экспортного потенциала. Для снижения доли государственной собственности до уровня стран ОЭСР – до 15% от ВВП будет пересмотрен подход к программе приватизации, упрощены процедуры, заданы четкие принципы для выбора компаний и расширены возможные способы передачи активов в конкурентную среду. В целях вовлечения частного бизнеса в использование инструментов ГЧП планируется работа по упрощению процедуры ГЧП, а также расширению инструментарий и использованию частных инвестиций.

 

В рамках реформы «Правовое государство без коррупции» рассматривается обеспечение условий для соблюдения закона, предотвращения коррупции и формирования правовой культуры в государстве.

 

Реформа «Сильные регионы и урбанизация» направлена повышение самостоятельности регионов и ответственности и обеспечения базового уровня жизни для населения во всех регионах. Важным стимулом для развития регионов будет конкуренция между ними на основе рейтинга регионов по легкости ведения бизнеса. Сулейменов отметил, что конкуренция не должна стать причиной для обособленности регионов, а, наоборот, должна усилить межрегиональную кооперацию по поиску возможностей и оптимизации ресурсов, создания единых экономических рынков с центрами экономической активности в городах-хабах Астана, Алматы, Шымкент, Актобе, Усть-Каменогорск.

 

Вопросы становления единой Нации конкурентоспособных, прагматичных людей, ответственных за свое будущее и будущее рассмотрены в реформе «Модернизация общественного сознания».

 

Кроме того, рассматривается вопрос повышения роли центральных и местных государственных органов и организаций как источника перемен в стране в рамках реформы «Государственный сектор как лидер изменений».

 

Также Стратегический план до 2025 года охватывает 7 приоритетных направлений реализации Стратегии «Казахстан 2050». Это политики, которые правительство уже осуществляет и будет продолжать осуществлять для достижения целей 2050 года. К ним относятся: стимулирующая макроэкономическая политика; политика, направленная на интенсивное развитие отраслей экономики; политика формирования развитого финансового рынка; политика, обеспечивающая бум технологий; политика обеспечения высокопроизводительных рабочих мест и высокого качества жизни; политика в области зеленой экономики и охраны окружающей среды; проактивная внешнеэкономическая политика.

 

"В результате реализации вышеназванных реформ рост экономики должен быть на уровне не менее 4,5-5,0% ВВП в среднем в год, что позволит Казахстану в 2025 году обеспечить рост уровня ВВП на душу населения до 18 500 долл. США. Экономическая активность частного сектора значительно вырастет и увеличится доля малого и среднего предпринимательства в ВВП до 35%", - сообщил министр.

 

Он выразил уверенность, что реализация Стратегического плана позволит стране реализовать видение 2050 года и войти в лигу тридцати самых развитых стран мира.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 29-09-2017
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан доводит до сведения всех налогоплательщиков, что в период с 10:00 ч. по 24:00 ч. 30.09.2017 года информационная система «Электронные счета-фактуры» будет недоступна в связи с проведением работ по переключению на новую версию ЭСФ.

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 29-09-2017
Полная статья »

Министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов принял участие в форуме сельских акимов в Усть-Каменогорске, посвященном внедрению самостоятельного бюджета и коммунальной собственности МСУ.

 

"Основным документом, определяющим видение развития местного самоуправления в Казахстане, является Концепция развития местного самоуправления, утвержденная Указом Президента РК в 2012 году.

 

В основу Концепции заложены общепризнанные ценности муниципальной демократии и муниципального управления, закрепленные в Европейской хартии местного самоуправления", - отметил в своем выступлении министр.

 

Он напомнил, что "11 июля 2017 года принят Закон Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления, предусматривающий внедрение самостоятельного бюджета и коммунальной собственности МСУ с 1 января 2018 года на уровне сельского округа с численностью населения свыше 2 тыс. человек, а с 1 января 2020 года – повсеместно".

 

По словам Сулейменова, доходные источники бюджета МСУ будут состоять из налоговых поступлений (индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты; налог на имущество физических лиц; налог на транспорт с физических и юридических лиц; земельный налог с физических и юридических лиц на земли населенных пунктов и др.) и неналоговых поступлений (доходы от имущественного найма (аренды) государственного имущества; доходы от продажи коммунальной собственности; добровольные сборы физических и юридических лиц; штрафы, взимаемые акимами за административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»).

 

"Расходы определены на уровне действующих в Бюджетном кодексе 19-ти направлений расходов акима села: дошкольное воспитание и обучение, благоустройство и озеленение населенных пунктов, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог, организация водоснабжения населенных пунктов и другие", - сказал министр.

 

Он подчеркнул, что главной особенностью Закона является обязательное участие местного сообщества в управлении бюджетным процессом и коммунальной собственностью местного самоуправления.

 

"Законом предусмотрен механизм контроля жителями расходования бюджетных средств путем проведения мониторинга исполнения бюджета сельского округа комиссией местного сообщества из числа участников собрания местного сообщества.

 

Таким образом, предусмотрены механизмы, позволяющие планировать и контролировать расходы бюджета с учетом интересов местного сообщества", - сказал Сулейменов.

 

Он также проинформировал, что управление коммунальной собственностью МСУ возлагается на аппарат акима села по согласованию с собранием местного сообщества.

 

"Министерством национальной экономики совместно с АО «Казахтелеком» выявлено 125 сельских округов с низким уровнем интернета, из которых 105 сельских округов обеспечены необходимой скоростью интернета, оставшиеся 20 будут обеспечены до конца 2017 года. В настоящее время все аппараты акимов сельских округов обеспечены компьютерным оборудованием соответствующие минимальным требованиям", - сказал министр.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

 

  • Дата: 28-09-2017
Полная статья »

27 сентября в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев провел очередное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата.

В ходе совещания участники обсудили вопросы защиты и усиления прав интеллектуальной собственности в РК, проблемы нарушений правил использования товарных знаков, а также риски, возникающие при появлении контрафактной продукции.

 

Кроме того были обсуждены перспективы создания в Казахстане специализированного суда по интеллектуальной собственности, а также влияние уровня защиты прав интеллектуальной собственности на цифровую трансформацию экономики.

 

Справочно:

Совет по улучшению инвестиционного климата, под председательством Премьер-Министра РК, был создан постановлением Правительства от 1 марта 2012 года для решения системных вопросов, связанных с улучшением инвестиционного климата в стране. Основными целями Совета являются содействие в привлечении и эффективном использовании отечественных и иностранных инвестиций, а также поддержка инвесторов в части решения проблемных вопросов, с которыми они сталкиваются в ходе своей работы в Казахстане.

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

  • Дата: 28-09-2017
Полная статья »

26 сентября в ходе заседания Правительства РК, был рассмотрен соответствующий законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду», разработанный во исполнение 97-го шага Плана Нации «100 конкретных шагов».

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что поправки, предусмотренные в рамках законопроекта можно разделить на две части: первая — это закрепление базовых подходов по передаче госфункций в конкурентную среду и вторая — внесение поправок по итогам работы с первой группой функций, подлежащих передаче.

 

Ключевыми положениями законопроекта являются: цели, принципы и способы передачи функций госорганов в конкурентную среду, критерии, алгоритм отбора и передачи функций, мониторинг качества реализации функций и механизм их возврата, права и обязанности исполнителей и потенциальных исполнителей функций и т.д.

 

Было отмечено, что к передаче в конкурентную среду не рассматриваются функции, направленные на защиту национальной, информационной безопасности, обороны, охраны общественного порядка, конституционного строя, прав и свобод человека, правосудия и т.п.

 

Для своевременного информирования граждан о проводимой работе по передаче функций госорганов в конкурентную среду на сайтах МНЭ и НПП «Атамекен» будут размещаться и в последующем актуализируются все необходимые сведения о передаваемых функциях.

 

На сегодняшний день предложенный алгоритм состоит из семи основных этапов: ежегодный отбор функций госорганов, утверждение предварительного перечня функций Комиссией при Правительстве, публичное обсуждение, проведение анализа готовности рынка и анализа регуляторного воздействия, утверждение перечня передаваемых функций, законодательное закрепление выработанных предложений и проведение мониторинга реализации функций госорганов в конкурентной среде.

 

«Предложенный подход позволит качественно обеспечивать передачу функций в конкурентную среду», — подчеркнул Т. Сулейменов.

 

По результатам проведенных работ по первой группе функций одобрены к передаче в конкурентную среду и саморегулируемым организациям: группы функций министерства юстиции, регулирующих оценочную деятельность; группы функций министерства энергетики, регулирующих экологическую деятельность; функции министерства здравоохранения по определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медпомощи.

 

Источник: www.primeminister.kz 

  • Дата: 27-09-2017
Полная статья »

Астана, 26 сентября – МНЭ РК. Министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства, которое состоялось во вторник, представил поправки в законодательство по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду.

 

Законопроект, по его словам, должен быть внесен в Мажилис Парламента в сентябре текущего года. «Условно поправки, предусмотренные в рамках законопроекта, можно разделить на 2 части. Первое - это закрепление базовых подходов по передаче госфункций в конкурентную среду. Второе -внесение поправок по итогам работы с 1-ой группой функций», - сообщил Сулейменов.

 

Он проинформировал, что передача функций госорганов в конкурентную среду будет выстраиваться системно на ежегодной основе. Предложенный министерством алгоритм состоит из 7 основных этапов, среди которых ежегодный отбор функций госорганов для передачи в конкурентную среду, утверждение предварительного перечня функций Комиссией при Правительстве, обсуждение с конкурентной средой, проведение анализа готовности рынка и (или) анализа регуляторного воздействия. Предполагается также проведение мониторинга за реализацией функций госорганов в конкурентной среде.

 

«Предложенный подход позволит качественно обеспечивать передачу функций в конкурентную среду», - отметил Сулейменов.

Он также подчеркнул, что «законопроектом предусматривается закрепление процедуры мониторинга, что позволит проводить систематическое отслеживание качества реализации в конкурентной среде переданных функций с целью получения объективной информации».

 

«Если по результатам мониторинга установленаположительная реализация функции, то функция сохраняется в конкурентной среде», - сказал министр.

Проектом закона предлагается законодательно закрепить итоги работы по 1-ой группе функций, а именно ввести в сфере экологического аудита саморегулирование, основанное на обязательном членстве, т.е. перевести госрегулирование в саморегулирование. Также в конкурентную среду передается функция Министерства здравоохранения по определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи. Проектом закона предусматривается внесение поправок в Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в компетенцию Министерства здравоохранения. Данную функцию предлагается передать на реализацию неправительственным организациям, через госсоцзаказ.

 

«Реализация законопроекта не потребует выделения финансовых средств из государственного бюджета и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий», - заключил министр.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 27-09-2017
Полная статья »

25 сентября 2017 года в Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг по теме «Совершенствование налогового администрирования» с участием заместителя Председателя Комитета госдоходов МФ РК Кипшаковым А.М., который отметил, что за 8 месяцев текущего года план поступлений в государственный бюджет исполнен на 102,2%.

 

Достижение целевых прогнозных значений по поступлениям – это результат принятых мер по улучшению налогового и таможенного администрирования. Эффективность налогового контроля выросла - на 100%.

 

На сегодняшний день органами государственных доходов в электронном виде предоставляются 29 налоговых услуг. Из них на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - 21 услуга.

 

По итогам 8 месяцев 2017 года органами государственных доходов всего предоставлено 12,5 млн. услуг.

 

На протяжении 10 лет проводится независимый опрос налогоплательщиков для определения уровня удовлетворённости, выявления проблемных барьеров, с которыми сталкиваются налогоплательщики.

 

Так, если в 2007 году уровень удовлетворенности бизнеса составлял - 41%, , то в 2016 году данный показатель достиг – 79%). Аналогичная ситуация наблюдается со стороны населения (2007 год – 51%, 2016 год – 84%).

 

С 1 мая 2017 года упрощена процедура постановки на регистрационный учет по НДС. Налогоплательщикам предоставлена возможность подачи налогового заявления в электронном виде через «Кабинет налогоплательщика» либо через портал «электронного Правительства».

 

Значительная работа проведена в рамках внедрения системы «Электронные счета-фактуры». На 1 сентября 2017 года зарегистрировано более 142 тыс. пользователей ЭСФ, которыми выписано 54 млн. электронных счетов-фактур, на сумму 17 трлн. тенге. Функционирование информационной системы электронных счетов-фактур фактически исключит существующие схемы уклонения от уплаты налогов с использованием услуг лжепредпринимателей.

 

В 2016 году для удобства налогоплательщиков запущен механизм онлайн-передачи банками второго уровня информации об уплате налоговых и таможенных платежей через платежный шлюз «Электронного правительства». Это позволило сократить время передачи информации о произведенных платежах в информационные системы органов госдоходов с 2-х рабочих дней до нескольких минут.

 

В рамках пересмотра подхода к проверкам в целях их трансформации по итогам 8 месяцев сокращено количество налоговых проверок на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Работа органов госдоходов отражается в повышении оценок международных рейтинговых агентств и Всемирного Банка.

 

Все новшества по автоматизации Комитета государственных доходов разрабатываются и вводятся в рамках сотрудничества с партнерами: Всемирный Банк, ЮНКТАД ООН, Всемирная таможенная организация, Азиатский банк развития и другие.

 

Иными словами, все нововведения соответствуют международным стандартам.

 

Пресс-служба

Комитета государственных доходов

Министерства финансов РК

(проспект Победы, 11)

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 26-09-2017
Полная статья »

14-15 сентября 2017 года в с. Кара-Ой, Иссык-Куль (Кыргызская Республика) под председательством представителя Министерства финансов Республики Казахстан состоялось XIV заседание Координационного совета по бухгалтерскому учету при Исполкоме СНГ (далее – Координационный совет).


В заседании Координационного совета обеспечено стопроцентное участие членов Координационного совета – представителей уполномоченных государствами–участниками СНГ органов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и аудита (всего 9 государств – участников СНГ: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан).


В заседании также приняли участие представители Исполкома СНГ, Евразийской экономической комиссии, ряда профессиональных объединений (ассоциаций) бухгалтеров и аудиторов, общественных объединений, образовательных учреждений и аудиторских организаций, зарубежные эксперты в области бухгалтерского учета и аудита.


На заседании Координационного совета кроме традиционных вопросов по обмену опытом в сфере регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности были рассмотрены вопросы взаимодействия Координационного совета с ISAR ЮНКТАД (Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности).


Программу ЮНКТАД по развитию бухгалтерского учета и отчетности презентовала Глава предпринимательского отдела Дивизии по инвестициям и предпринимательству Конференции по торговле и развитию Организации объединенных наций госпожа Крылова Т.Б.


Также предоставлена возможность членам Координационного совета задать интересующие их вопросы Директору по развитию отношений с регуляторными органами АССА господину Ша Али Хану (Великобритания, г.Лондон) о деятельности международных организаций в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.


Главой АССА в Казахстане госпожой Шакирхановой А.К. участникам заседания представлена презентация об условиях и рекомендациях международных стандартов образования бухгалтеров.


Казахстан поделился опытом функционирования депозитария финансовой отчетности (далее - ДФО), что вызвало неподкупный интерес участников заседания.


Так члены Координационного совета отметили хороший опыт Казахстана по обеспечению доступа заинтересованных лиц к финансовой отчетности бизнес структур страны, а также в части интеграции ИС ДФО с ИС KASE и других контролирующих органов.


Помимо этого, членов Координационного совета заинтересовала процедура представления организациям на бесплатной основе программного обеспечения и поддержки при предоставлении отчетности.


Особое внимание члены Координационного совета обратили на то, что информацию, представленную в ДФО могут использовать надзорные и другие контролирующие органы (налоговые органы, антимонопольный комитет, регуляторы рынка ценных бумаг), чем минимизированы затраты бизнеса, связанные с предоставлением различной информации в указанные органы.


Члены Координационного совета выразили пожелания в сотрудничестве соответствующих специалистов в своих государствах со специалистами АО «ИУЦ» в целях обмена опытом в функционировании информационного ресурса.

 

Источник:http://www.minfin.gov.kz 

  • Дата: 26-09-2017
Полная статья »