+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2019 года № 39 были утверждены «Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки» (далее - Правила).

Данные Правила зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2019 года № 18233 и опубликованы 28 января 2019 года в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде.

Правила вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, т.е. с 8 февраля 2019 года.

Утвержденные Правила Вы можете посмотреть по ссылке: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1900018233.

 

 

С 1 января 2019 года вступил в силу Закон, предусматривающий проведение налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса.

 

По состоянию на 25 января 2019 года уже 25 769 налогоплательщиков погасили сумму недоимки, которая у них числилась по состоянию на 1 октября 2018 года, на общую сумму 5,5 млрд.тенге.

 

Согласно утвержденного порядка списания, таким налогоплательщикам будут списаны пени на общую сумму 1,0 млрд.тенге и штрафы на сумму 37,0 млн.тенге.

 

Из них полностью погасивших суммы недоимки (по всем видам налогов), числившейся на 1 октября 2018 года – 24 270 НП, сумма погашенной недоимки - 4,8 млрд. тенге.

 

По таким налогоплательщикам будут списаны пени на общую сумму 0,6 млрд.тенге и штрафы на сумму 20,3 млн.тенге.

 

Напомним, что по предварительным данным под амнистию подпадает

90 077 субъектов среднего и малого бизнеса (31 210 юридических лиц и 58 867 индивидуальных предпринимателей), которые по состоянию на 1 октября 2018 года имеют налоговую задолженность в размере 340,6 млрд. тенге.

 

Общая сумма пеней, подлежащая списанию, составляет 122,9 млрд.тенге, штрафов – 7,3 млрд.тенге, которые будут списаны при условии уплаты основного долга в размере 210,4 млрд.тенге.

 

При этом также будут списаны пени, начисленные с 1 октября 2018 года до даты уплаты основного долга.

 

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи (за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей), производители подакцизной продукции.

 

Чтобы попасть под амнистию налогоплательщикам обращаться никуда не нужно, органы государственных доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов и при уплате основного долга не позднее трех рабочих дней выносить соответствующие решения о списании.

 

Уточнить сумму основного долга, размеры пени налогоплательщики могут, получив выписку из лицевого счета в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика».

 

Также можно узнать информацию о налоговой задолженности на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» можно воспользоваться электронным сервисом «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН/БИН налогоплательщика.

 

Исключение составляют налогоплательщики, которые находятся в реабилитационной процедуре или получили отсрочку по налогам.

 

Если такие налогоплательщики хотят попасть под налоговую амнистию им необходимо направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам.

 

Кроме того, налогоплательщикам, проходящим процедуру реабилитации, необходимо внести изменения в план реабилитации, согласовать изменения с собранием кредиторов и утвердить их судом.

 

Источник

  • Дата: 1-02-2019
Полная статья »

На площадке «Атамекена» обсудили вопросы создания единого надзорного органа и изменения образовательных стандартов и как это повлияет на регулирование отрасли.

 

На протяжении 2018 года МФ РК вело работу по совершенствованию системы бухгалтерского учета и аудита. В конце года министерство представило последние изменения в учёте, аудите и их регулирование.

 

Изменения будут вноситься поэтапно. В первую очередь необходимо повысить квалификационные требования специалистов, а также ужесточить вход в профессию.

 

«Нам ненужно изобретать ничего нового. Международные стандарты и евродиректива требуют постоянного повышения квалификации. Если посмотреть статистику за последний год, количество выданных свидетельств увеличивается, наравне с этим увеличиваются и нарушения. В 2018 году 87% заключений не соответствовали нормам. 149 физических и 145 юридических лиц было привлечено к ответственности», - отметила директор департамента бухгалтерского учета, аудита и оценки МФ РК Арман Бектурова.

 

Первый этап предполагает привести в соответствие с международным стандартом учебные программы. Главное, стандартизировать аттестацию аудиторов и бухгалтеров. Бизнес поддержал инициативу МФ РК, приводя в пример разношерстность в приеме экзаменов.

 

«Я и сам сдавал на аудиторов, в Палате экзамен очень сложный, один экзамен 3-4 раза сдавал. Чтобы перестраховаться, сдал экзамен на профессионального бухгалтера в одном из ПАО. Когда я пришел, 20 из 22 человек были слушателями этого ПАО. Уровень тестовых заданий разный. На самом деле подобные ситуации, когда ты обучаешь и принимаешь экзамен, открывает лазейки для непрофессионалов на рынке. Что касается СРО, то мы всегда в нем работали. И все экзамены и квалификации придумали сами ПАО. Мы уже в СРО и сейчас сами компании начали жаловаться на качество на рынке», - сказал член Палаты аудиторов Адиль Сыздыков.

 

На втором этапе будет создан надзорный орган. Стоит отметить, что профессиональный совет станет неправительственной организацией, куда войдут представители МФ РК, Нацбанка, KASE, МФЦА, пяти профессиональных аудиторских организаций и НПП «Атамекен».

 

В свою очередь, инициатива по созданию надзорного органа поддержана не всеми субъектами аудиторского рынка.

 

«Мы, консорциум трех профессиональных аудиторских организаций Коллегия, Союз и Институт выступаем против создания надзорного органа. Считаем, что переход на саморегулирование аудиторской деятельности полностью соответствует политики государства и действующим НПА. Предлагаемая система не оставит «места» для местных компаний», - сообщил Председатель правления ПАО «Коллегия аудиторов» Данияр Нурсеитов.

 

 

 

«Не вижу между предлагаемой моделью и СРО противоречий. ПАО продолжат функционировать, над ними выступит некий арбитраж, который будет осуществлять контроль за входом в профессию и следить за качеством аудита. СРО  - динамичная модель и предложения МФ в качестве переходного периода вписывается  в процесс саморегулирования», - отметил заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов.

 

Учитывая предлагаемые поправки аттестацией и сертификацией аудиторов и бухгалтеров будет заниматься Единая квалификационная комиссия. Которая разработает программы аттестации и будет вести единый реестр бухгалтеров и аудиторов. Профессиональное сообщество беспокоил вопрос членских взносов, на которые будут содержаться негосударственная организация.

 

Завершая заседание, Рустам Журсунов попросил подготовить презентацию поправок, которая также будет обсуждена со всеми заинтересованными лицами.

 

«Нам нужно понять каким образом выстроится целевая модель, какова в ней роль ПАО, министерства и Совета. Также необходимо выяснить, готовы ли стороны к созданию Совета и дать оценку бизнес модели нефинансовой организации», - резюмировал член Правления.

 

Источник

  • Дата: 31-01-2019
Полная статья »

Несостоятельность (банкротство) представляет собой сложное экономико-правовое явление. С одной стороны, несостоятельность  является результатом неэффективной предпринимательской деятельности участников экономического оборота, а с другой стороны, данный институт служит стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов.

 

Особенностью института несостоятельности является тот факт, что он призван, с одной стороны, противостоять индивидуальным интересам отдельных лиц, а, с другой стороны – обеспечить баланс интересов этих лиц, а также стабильность рынка в целом.

 

Законодательством установлен порядок признания должника банкротом (ст.4 Закона РК «О реабилитации и банкротстве»).

 

Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд.

 

Принудительно банкротство устанавливается на основании заявления в суд кредиторов или иных лиц уполномоченных Законом РК «О реабилитации и банкротстве».

 

Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого  принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд о признании такого юридического лица банкротом для проведения процедуры банкротства по правилам, установленным  Законом РК «О реабилитации и банкротстве».

 

Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.

 

При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.

 

Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом или применении реабилитационной процедуры является неплатежеспособность должника.

 

Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

 

1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, выплате компенсаций по трудовым договорам, обязательства по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее стократного размера МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

 

2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти МРП, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

 

3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи МРП, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, - для юридических лиц.

 

Завершающее качество не тернистом пути незадачливого предпринимателя – банкрот. Им его наделяет суд.

 

Несомненным достоинством Закона РК «О реабилитации и банкротстве» является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства. Важная роль в процедуре банкротства отведена суду.

 

Статьей 86 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» регламентированы полномочия суда в процедуре банкротства. Суд в процедуре банкротства наделен следующими полномочиями:

 

1) возбуждает, продлевает и прекращает процедуру банкротства;

2) сообщает о вынесении решения о признании юридического лица банкротом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, уполномоченному органу, палате частных судебных исполнителей и территориальному органу юстиции по месту нахождения должника;

3) принимает к своему производству дела по спорам имущественного характера, по которым банкрот выступает в качестве ответчика;

4) назначает и отстраняет временного управляющего;

5) разрешает споры между участниками процедуры банкротства.

 

Не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления о банкротстве, суд возбуждает дело, либо возвращает заявление без рассмотрения в случае несоблюдения формы и порядка подачи заявления. 

 

После возбуждения дела, не позднее 2 рабочих дней, суд назначает временного управляющего. Завершение этапа определяется вынесением судебного акта о признании либо не признании несостоятельности должника. 

 

После признания должника несостоятельным начинается заключительный и самый длительный этап, завершающийся внесением записи о ликвидации банкрота в государственный регистр юридических лиц.

 

Предельный срок проведения данного этапа 9 месяцев, однако, в некоторых случаях срок процедуры банкротства может быть продлен.

 

По итогам расчетов с кредиторами банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании оставшегося после расчетов с кредиторами имущества. Суд не позднее 15 календарных дней утверждает заключительный отчет, ликвидационный баланс и выносит определение об окончании процедуры банкротства. При этом банкрот признается освобожденным от долгов, а процедура банкротства завершенной.

 

Источник

  • Дата: 29-01-2019
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан разъясняет, что в соответствии с абзацем шестым подпунктом 32) пункта 3 статьи 155 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», действующим до 1 января 2018 года, не рассматриваются в качестве дохода физического лица материальная выгода, полученная за счет средств бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе при оплате стоимости товаров, работ, услуг, полученных инвалидом от местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите инвалидов в Республике Казахстан.

 

Кроме того, в центральные государственные органы РК обращаются инвалиды, получающие социальные услуги индивидуальных помощников согласно Закону Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», относительно применения абзаца шестого подпункта 32) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса к доходам индивидуальных помощников. В связи с этим сообщаем следующее.

 

Подпункт 32) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса введен в действие с 1 января 2009 года Законом Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», в связи с чем, налоговые органы по данному вопросу давали разъяснения в части применения вышеуказанной нормы только к доходу инвалида, соответственно, неправительственные организации удерживали индивидуальный подоходный налог с доходов индивидуального помощника.

 

Вместе с тем, позиции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – позиции МНЭ) от 13.09.2017г. №19-5/18341 и от 28.12.2018г. №19-5/28008 оплата стоимости услуг, оказанных индивидуальными помощниками в отношении инвалидов, не является доходом индивидуальных помощников в целях налогообложения.

 

Таким образом, учитывая позиции МНЭ как уполномоченного органа в сфере формирования налоговой политики в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.09.2014г. № 1011, оплата стоимости услуг, оказанных индивидуальными помощниками в отношении инвалидов, не является доходом индивидуальных помощников в целях налогообложения.

 

Источник

  • Дата: 29-01-2019
Полная статья »

В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года № 1093 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2018 года за № 17970) из Единой бюджетной классификации Республики Казахстан исключен код бюджетной классификации (КБК) 104 309  «Земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов».

 

Таким образом, с 1 января 2019 года, все платежи по земельному налогу должны поступать только на КБК 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов».

 

В настоящее время Комитетом завершено объединение лицевых счетов по КБК 104302 и 104309, а также проводится работа по внесению изменений в формы налоговой отчетности 700.00 и 701.01 в части исключения КБК 104309.

 

В связи с чем, до внесения изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» формы налоговой отчетности 700.00, 701.01 заполняются согласно утвержденным правилам заполнения, при этом технически предусмотрено объединение сумм земельного налога с разноской на КБК 104302.

 

Источник

  • Дата: 25-01-2019
Полная статья »

Налоговый агент - индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 

В случае несвоевременной оплаты налоговым агентом/налогоплательщиком налогов, удерживаемых и подлежащих перечислению в бюджет, и социальных платежей предусмотрена административная ответственность по статьям 279,91,92 Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КоАП).

 

Согласно пункту 2 статьи 279 КоАП неперечисление или неполное перечисление налоговым агентом ИПН у источника выплаты (КБК 101201) влечет ответственность в виде штрафа на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати месячных расчетных показателей (далее МРП).

 

Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности, при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в орган государственных доходов.

 

Согласно подпункту 5) части 6 статьи 91 КоАП неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, совершенное в виде неперечисления, несвоевременного и (или) неполного исчисления, удержания (начисления) и (или) уплаты (перечисления) обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) в единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) влечет предупреждение

 

Пунктом 7 статьи 91 КоАП предусмотрено, что деяние, предусмотренное частью шестой статьи 91 КоАП, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет ответственность в виде штрафа в зависимости от субъектности от 10 до 50 процентов от суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

 

Подпунктом 2) части 2 статьи 92 КоАП предусмотрено, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение плательщиком социальных отчислений обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, совершенное в виде неуплаты (неперечисления), несвоевременной и (или) неполной уплаты (перечисления) социальных отчислений – влечет предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 92 КоАП деяния, предусмотренные частью 2 статьи 92 КоАП, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут ответственность в виде штрафа в размере, в зависимости от субьектности в размере от 20 до 50 процентов от суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) социальных отчислений.

 

Для предотвращения правонарушений необходимо налоговому агенту/налогоплательщику своевременно и в полном объеме перечислять в бюджет удержанные суммы налогов (индивидуальный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты - КБК 101201) , обязательные пенсионные взносы (КБК 901101), а так же социальные отчисления (КБК 902101)

 

Источник

  • Дата: 24-01-2019
Полная статья »

Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.

 

Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

 

Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

 

1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

 

2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;

 

3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.

 

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа налоговыми органами осуществляется:

 

- категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска;

- дифференцированное применение мер налогового администрирования в случаях, установленных налоговым  Кодексом.

 

Система управления рисками используется при осуществлении налогового администрирования в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом.

 

Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.

 

Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:

 

- налоговая нагрузка;

- среднемесячная заработная плата на одного работника;

- отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

- сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

- отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

- многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

- нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

- неоднократное приближение к предельному значению установленных налоговым Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

- критерии, которые могут снизить степень риска;

- критерии, утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

- критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.

 

Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.

 

Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.

 

Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

 

Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

 

1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;

3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.

 

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа налоговыми органами осуществляется:

 

- категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска;

- дифференцированное применение мер налогового администрирования в случаях, установленных налоговым  Кодексом.

 

Система управления рисками используется при осуществлении налогового администрирования в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом.

 

Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.

 

Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:

 

- налоговая нагрузка;

- среднемесячная заработная плата на одного работника;

- отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

- сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

- отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

- многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

- нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

- неоднократное приближение к предельному значению установленных налоговым Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

- критерии, которые могут снизить степень риска;

- критерии, утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

- критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.

 

Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.

 

Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, за исключением критерий степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, определяется уполномоченным органом и содержит, в том числе, следующую информацию:

 

1) показатели по критериям степени риска;

2) порядок и сроки информирования налогоплательщиков о результатах категорирования;

3) порядок и сроки информирования налогоплательщика о критериях, по которым деятельность такого налогоплательщика отнесена к соответствующей степени риска;

4) периодичность актуализации информации о степени риска

 

Источник

  • Дата: 22-01-2019
Полная статья »

С 23 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» (далее – Приказ).

 

Данный приказ предусматривает по квартальное в течении 2019 года расширение видов деятельности при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-контрольно-кассовые машины (далее - онлайн-ККМ).

 

В течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности:

 

с 1 апреля 2019 года 323 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке;

с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке;

с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке.

 

Таким образом, КГД МФ РК в течение 2019 года будет осуществлен полный переход на применение онлайн-ККМ. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования размещена на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК по ссылке 

 

Источник 

 

  • Дата: 18-01-2019
Полная статья »

Срок представления Декларации по индивидуальному подоходному налогу формы 240.00 за 2018 год для физических лиц истекает 31 марта 2019 года

 

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РК определена категория лиц, которая должна представлять Декларацию по индивидуальному подоходному налогу.

 

Рассмотрим несколько примеров представления налоговой декларации, когда налогоплательщик - резидент находится за границей и получает доходы из источников за пределами Республики Казахстан.

 

В настоящее время многие казахстанцы выезжают за границу на обучение или на работу. При этом, полученные доходы в виде стипендии или заработной платы перечисляемые на пластиковую карточку, открытую в иностранном банке подлежат декларированию. То есть, в данном случае, резидент должен представить декларацию ф.240.00, в которой отражаются суммы денежных средств и доходов, полученных в течение 2018 года.

 

Также, декларация предоставляется гражданами Республики Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода.

 

К примеру, родители студента, обучающегося за границей перечисляют ему деньги на карточку иностранного банка. В этом случае, декларированию подлежит остаток суммы, превышающий по состоянию на 31 декабря 2018 года 141 -кратный МРП или 339 105 тенге.  В случае отсутствия превышения указанной суммы, декларация не представляется.

 

Предоставленная информация по Декларации ф.240.00 носит справочный характер, то есть указанная сумма не подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом в РК.

 

Аналогично, декларированию подлежат имущество (недвижимое имущество, ценные бумаги, доля участия в уставном капитале юридического лица) находящееся за пределами Республики Казахстан.

 

При наличии за границей квартиры, находящейся в собственности обеих супругов-граждан РК декларацию по форме 240.00 должен представить каждый из супругов.

 

Источник

  • Дата: 17-01-2019
Полная статья »

Напоминаем, что до 31 марта 2019 года необходимо представить Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и имуществу формы 230.00 за 2018 год.

 

Пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса РК определен перечень лиц, представляющих «Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и имуществу» формы 230.00:

 

- депутаты Парламента Республики Казахстан;

- судьи;

- физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», а именно – лица, занимающие государственную должность и лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам (данная категория лиц представляет декларацию в течение трех лет после увольнения);

-физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан.

 

Согласно пп.9 п.8 ст.169 Уголовно-исполнительного кодекса РК условно-досрочно освобожденное лицо до истечения оставшейся неотбытой части наказания обязано представлять в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе. При этом указанными лицами в орган внутренних дел представляется справка органа государственных доходов о получении им декларации.

 

Все указанные категории граждан вправе предоставлять декларацию по выбору либо на бумажном носителе - в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением, либо в электронном виде.

 

Для сдачи в электронном виде необходимо наличие криптографического ключа. Ключ можно получить в управлении государственных доходов по месту жительства либо в ЦОН. Декларацию можно предоставить через Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» по адресу http://cabinet.salyk.kz

 

Также в каждом управлении государственных доходов имеются терминалы налогоплательщиков, посредством которых можно также отправить свою декларацию. Форма налоговой отчетности 230.00 и правила ее заполнения размещены на сайте Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан по адресу kgd.gov.kz, раздел "Законодательство РК" - "Формы налоговой отчетности"- "ФНО 2018 год" - "Индивидуальный подоходный налог и социальный налог"-"Форма 230.00" (Правила с 27 марта 2018 года). 

 

За умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 месячных расчетных показателей. При повторном установлении факта данного нарушения в течение года после наложения административного взыскания, -штраф в размере 200 месячных расчетных показателей (статья 274 КоАП РК).

 

За непредставление декларации условно-досрочно освобожденным лицом впервые совершивший указанное нарушение органы государственных доходов выносят административное взыскание в виде предупреждения, при совершении его повторно в течение года – предъявляется штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (статья 272 КоАП РК).

 

Источник

  • Дата: 16-01-2019
Полная статья »