+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Первый вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов в ходе конференции, посвященной проекту Налогового кодекса сообщил, что в определенных отраслях наблюдается снижение нагрузки соцналога, но в целом генеральная ставка налога остается такой же, передает корреспондент BNews.kz.

«В крестьянских хозяйствах, в патенте снижается нагрузка по социальному налогу. Там социальный налог платится совокупным платежом, мы эту процентную ставку снижаем», - заявил он.

По его словам, определенное снижение есть, генеральная ставка соцналога не меняется. 

Между тем, как отметил спикер, налог на недвижимость, транспортный налог не меняется, сохраняется полная преемственность, прогрессивного налога нет.

«Включение налога на транспорт в акциз и другие предложения не поддержаны», - добавил он.

Что касается налоговых льгот, то система уже усовершенствована.

«В свободных экономических зонах есть понятие, что 90% выручки должна относиться к стимулируемому виду деятельности, по факту бывает 89%, и тогда предприятие лишается льгот. Предложено брать раздельный учет. В ту часть выручки, которая приходится на специальный вид деятельности, она льготируется, та часть, которая не пригодится, не льготируется. Также отменяется ряд льгот по НДС на лотереи, игорный бизнес и так далее. Они согласованы с бизнес-сообществом», - проинформировал он.

Наряду с этим, финансовый сектор получает дополнительные вычеты, также, как и реальный сектор по инвестициям.

«Есть стимулы для развития IT-отрасли, малого бизнеса. Например, в патенте ставка сегодня от выручки составляет 2%, мы прописываем торговую точку, которая применяет POS-терминалы. Та выручка, которая проведена через платежные карточки, будет облагаться по ставке 1%, то награждению будет в два раза меньше», - резюмировал первый вице-министр.

 

Источник: http://bnews.kz

  • Дата: 19-08-2017
Полная статья »

Налоговая политика нацелена на стимулирование выхода бизнеса из «тени» и расширение налоговой базы в несырьевом секторе

 

В мировой практике есть страны, которые значительно повысили собираемость НДС за 1-5 лет.

 

Канада благодаря реформе 2009 года повысила собираемость НДС за один год на 42%, и за 5 лет – на 54% за счет:  перехода с двух НДС, федерального и провинциального на  единый,  для 2-х крупных провинций; развертывания системы электронного администрирования.

 

Испания благодаря реформе 2009 года на 40%, и за 5 лет – на 60% за счет: повышения эффективности администрирования, усиления системы электронного мониторинга совместно с таможней; применения схемы обратного зачета для некоторых категорий товаров.

 

Аргентина в рамках реформы 1990 года на 47%, и за 2 года – на 150% за счет: значительного увеличения налогооблагаемой базы с 52,2% ВВП в 1989 до 80% в 1992 через оптимизацию льгот; значительного усиления налогового администрирования.

 

В Азербайджане после введения НДС-счетов поступление НДС увеличилось на 75 %,  от предприятий не нефтяного сектора - в 2,3 раза.

 

Для предотвращения нарушений в части неправомерного возврата НДС в Чили введено обязательное использование электронных счетов-фактур. Предотвращен неправомерный возврат в размере до 600 млн долл. США (~3% выручки от НДС).

 

В Мексике обязательное применение электронных счетов-фактур позволило увеличить налоговые сборы на 79 млрд. песо (~12% выручки от НДC).

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

 

В Казахстане необходимо совершенствование налоговой политики с приближением к стандартам ОЭСР. В этих целях Законопроектом предусматривается:

 

изменение структуры кодекса с текста «по налогам» на текст «по налогоплательщикам»; введение принципа добросовестности налогоплательщиков – возможность исключения ответственности при ошибочных разъяснениях положений налогового законодательства; возможность толкования в пользу налогоплательщика неясных, неточных положений; совершенствование механизмов взимания НДС; реформирование действующих СНР с установлением обязательного ведения налогового учета доходов и расходов, а также особенностей налогообложения; совершенствование социального налога и социальных платежей; определение особого порядка налогообложения самозанятых лиц; отмена неэффективных налоговых льгот и норм, противоречащих правилам ВТО; совершенствование системы налогообложения недропользователей; выработка подхода к отнесению платежей за осуществление действий к сборам, платам или государственной пошлине; совершенствование механизма налогового стимулирования организаций, реализующих инвестиционные приоритетные проекты и участников специальных экономических зон; совершенствование взимания социального налога, в том числе с установлением максимально унифицированной базы обложения социальными платежами (социальные отчисления, обязательные профессиональные пенсионные взносы, обязательные пенсионные взносы работодателя, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование); структурирование льгот по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе; совершенствование механизмов взимания сборов и плат; иные вопросы в рамках совершенствования налоговой политики.

 

Предусматривается совершенствование налогового администрирования:

 

по противодействию размыванию налоговой базы и вывода прибыли из под налогообложения (BEPS); перевод отдельных налоговых услуг на электронный формат; отмена предоставления некоторых форм налоговой отчетности, в связи с переходом на электронный формат обмена информацией государственными органами;  совершенствование процедур назначения проверок, пересмотр и сокращение оснований для назначения внеплановых налоговых проверок; прекращения работы в принудительном порядке налогоплательщиков, не осуществляющих деятельность в течение 5-ти лет и более; увеличения порога совокупного годового дохода у ликвидируемых налогоплательщиков до 150 000 МРП для возможности проверки аудиторской организацией; распространению упрощенного порядка прекращения деятельности физических лиц, занимающихся частной практикой на основе камерального контроля (без проведения налоговой проверки); исключению административной ответственности для аудиторской организации в виде лишения лицензии за нарушения по проведению аудита по налогам; введению статей по правам и обязанностям должностных и проверяемых лиц при проведении налоговых проверок в главе «Налоговые проверки»; исключению привязки к налоговому периоду при определении излишне уплаченной суммы налога, платы; введению дифференцированного подхода в целях налогового администрирования, в том числе при применении способов и мер принудительного взыскания задолженности, на основе градации налогоплательщиков в зависимости от степени риска; введению горизонтального мониторинга; исключению предлицензионного обследования для получения лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции, обеспечив постлицензионный контроль на основании системы управления рисками; исключению требования о представлении копий документов для подтверждения экспорта подакцизных товаров; совершенствование механизма взыскания налоговой задолженности, путем стимулирования налогоплательщиков к добровольному и своевременному исполнению налоговых обязательств, повышения ответственности за неуплату налогов; иные вопросы в рамках совершенствования налогового администрирования.

 

Разработка нового Налогового кодекса продиктовано условиями глобальной интеграции Казахстана с мировым сообществом (ВТО, ЕАЭС, вхождение Казахстана в 30 конкурентоспособных стран и стремление к стандартам ОЭСР), реализуется в рамках исполнения Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 30 ноября 2015 года «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие».


Источник: http://atameken.kz 

  • Дата: 18-08-2017
Полная статья »

Министерство национальной экономики РК опубликовало текст проекта нового Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Концепцию проекта Кодекса и презентационный материал.

 
В настоящее время текст проекта Кодекса обсуждается с представителями бизнес-сообщества и ежедневно обновляется с учетом их предложений и замечаний.
 
Просим вас принять активное участие в обсуждении проекта Кодекса с целью формирования простого и понятного для налогоплательщиков нового Налогового кодекса.
 
  • Дата: 17-08-2017
Полная статья »

Для защиты интересов добросовестного налогоплательщика в Казахстане планируется упростить налоговое администрирование, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

 

«Администрирование не должно строиться на ошибках. Нужно помогать платить налоги. Часть проверок нужно отдавать в аутсорсинг, пусть бизнес проверяет бизнес. Оставшиеся налоговые проверки станут трёхвекторными. Добросовестную часть не нужно проверять. Среднюю часть - проверять лишь выборочно и помогать платить налоги. А «красная» зона должна подвергаться контролю. Нужно установить чёткие правила, кто куда относится. И бизнесмен будет стремиться быть в «зеленой» зоне», - сказал первый вице-министр экономики РК Руслан Даленов на конференции по проекту нового Налогового кодекса.

 

 В «зеленой» зоне будут те налогоплательщики, которые сдают электронные фактуры, платят налоги не ниже отраслевой нагрузки, прозрачны в своей деятельности.

 

«Благодаря поправкам, мы считаем, снизится число налоговых споров, налоговых проверок (...) Каждый налогоплательщик сможет узнать, к какой степени риска он относится, что ему нужно сделать, чтобы повысить свой уровень и какую выгоду он может поиметь. Сегодня этого не происходит. К примеру, если налогоплательщик имеет низкую степень риска, то он может получать дополнительные отсрочки, для него понижаются штрафы, ему могут не приходить уведомления, его счёт могут не арестовывать и так далее», - добавил он в кулуарах, отвевая на вопросы журналистов.

 

Источник: www.forbes.kz 

  • Дата: 16-08-2017
Полная статья »

В Казахстане предлагается ввести специальный НДС-счет для избежания мошеннических действий с операциями по возврату НДС. Такую норму предложено включить в проект нового налогового кодекса. 

 

"НДС-счет – это большая проблема. В НДС существуют мошеннические схемы: часто из бюджета требуют вернуть то, что потом выясняется туда налогонеплательщики не платят поскольку пока промежуточный товар двигается до конечной розницы, НДС перечисляется самим поставщикам друг другу. Поставщики могут этот НДС терять, утаивать и так далее, возникают определенные  схемы", - объяснил журналистам вице-министр национальной экономики Руслан Даленов

 

Поэтому было предложено, что НДС, который перемещается от плательщика к плательщику показывался на специальном счету и тогда возврат НДС был бы мгновенным, живыми деньгами поступил и сразу возврат", - добавил он. 

 

Вице-министр пояснил, что эта норма пока не будет обязательной. "Есть ряд налогоплательщиков и банков, которые согласны делать это добровольно, например услуги по аэропорту, железнодорожные перевозки, грузовые и так далее, различные компании согласны для всех  своих поставщиков открыть  специальные счета  и поставщики согласны, чтобы НДС перемещался  не на их счета, а на специальный счет в банках, чтобы налоговики видели сколько НДС поступило. И когда происходит заявление на возврат и моментально, в тот же практически день, с минимальными издержками, с моментальной проверкой, будет возврат НДС, причем НДС будет возвращаться не только по экспорту, но и по всем превышениям", - пояснил он. 

 

"Мы сейчас возвращаем НДС только экспортёрам, теперь будем возмещать и за счет НДС-счета любое его превышение. Это очень хорошая поправка как для  налогоплательщиков поскольку исключается мошенничество, а для налогоплательщика исключается  ответственность  за третьих лиц, когда в цепочке возникают мошенники, и они не знают о них, поскольку не видят друг друга", - заключил Даленов.

 

Источник: https://lsm.kz 

  • Дата: 15-08-2017
Полная статья »

Новая волна роботизации заменяет сотрудников не только в промышленности, но и в офисах. Об этом в беседе с LS сообщил старший менеджер департамента консалтинга "Делойт" в Каспийском регионе Сергей Гончаров.

 

Он уточнил, что вряд ли сейчас можно говорить о массовых увольнениях с связи с роботизацией в офисах. В то же время, следует учитывать, что новая технология открывает широкие возможности для повышения производительности труда: "роботы" выполняют операции в несколько раз быстрее человека, при этом их ресурс доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю. Кроме того, программный алгоритм совершает меньше ошибок в связи с отсутствием человеческого фактора.

 

"Поэтому роботизация офисных процессов, вероятно, будет способствовать исчезновению некоторых специальностей. Мир наблюдал подобные явления сначала в сельскохозяйственной отрасли, в результате механизации которой люди оказались вынуждены искать работу в городах. Затем мы наблюдали глобальную автоматизацию производства, наступление эры промышленных роботов. И вновь, теперь уже рабочим, пришлось переквалифицироваться и искать работу, например, в сфере услуг", - прокомментировал Гончаров вопрос о возможном влиянии роботизации на структуру занятости и рынок труда.

 

  • Дата: 14-08-2017
Полная статья »

С 11 по 29 августа 2017 года на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», а также Региональных палат предпринимателей в режиме «видеоконференции» планируется проведение ряда встреч по обсуждению положений Налогового кодекса с участием представителей Министерства национальной экономики РК и Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.

 

Планируется обсуждение следующих вопросов:

О новых подходах в проекте Налогового кодекса Налогообложение недропользователей КПН

Налогообложение специальных экономических зон и инвестиционных проектов

Международное налогообложение

Внедрение Рекомендаций ОЭСР по BEPS НДС

администрирование НДС

Социальный налог, ИПН

Всеобщее декларирование

Налоговое администрирование

Специальные налоговые режимы для СМБ и АПК

Совершенствование других обязательных платежей (сборы, платы, государственная пошлина)

 

По вопросам участия предпринимателей можно обратиться к Сапаровой Акмарал по телефону 8 (7172) 919-338 a.saparova@palata.kz.

 

Источник: http://atameken.kz/ru/news/27116 

  • Дата: 10-08-2017
Полная статья »

Преимущество уплаты налогов через банкоматы -это возможность уплаты платежей  в любое время суток и в любом населенном пункте

  • Дата: 9-08-2017
Полная статья »