+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что в период действия режима Чрезвычайного положения приостановлены:

 

1. выставление уведомлений/извещений камерального контроля (за исключением периодов, по которым истекают сроки исковой давности);

 

2. вручение уведомлений нарочно;

 

3. меры в части проведения налогового обследования в связи с не исполнением уведомлений камерального контроля;

 

4. заседание комиссий, в том числе по предварительному рассмотрению материалов по инициируемым искам.

 

5. сроки рассмотрения материалов по административной ответственности в связи не исполнением уведомления камерального контроля ПЕРЕНОСЯТСЯ.

 

Касательно проверок:

 

- инициирование проверок, проводимых по особому порядку назначения проверок, приостановлено до 15 апреля 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 18-03-2020
Полная статья »

В связи с введением чрезвычайного положения в Казахстане Комитет государственных доходов МФ РК окажет государственную поддержку субъектам бизнеса.

 

Действующим налоговым законодательством предусмотрены различные меры поддержки, такие как инвестиционные налоговые преференции, специальные экономические зоны, инвестиционные налоговые преференции, специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства и агропромышленного комплекса с пониженными ставками налогов.

 

Так по итогам 2018 года предоставлено освобождений по налогам на сумму 4,5 трлн.тенге, аналогичная сумма будет и за 2019 год.

 

С 1 января 2020 года на 3 года введено освобождение от уплаты налогов на доходы субъектов микро- и малого бизнеса, осуществляющих расчеты с бюджетом на основе специальных налоговых режимов.

 

Введен мораторий на проверки этих же субъектов бизнеса.

 

Вместе с тем, учитывая введение чрезвычайного положения, с целью минимизации контактов принято решение о предоставлении отсрочки на 30 календарных дней на декларации юридических и физических лиц, срок представления которых приходится на период действия чрезвычайного положения.

 

Также Налоговым кодексом предусмотрено получение отсрочки по задолженности и приостановление начисления пени при чрезвычайном положении.

 

Однако для получения отсрочки необходимо наличие залогов или банковской гарантии.

 

В связи с этим рассматривается механизм, который упростит получение отсрочки на период действия чрезвычайного положения и позволит не начислять пени на возникающие налоговые обязательства.

 

В части администрирования на период чрезвычайного положения будет приостановлено направление уведомлений по результатам камерального контроля, минимизировано количество налоговых и таможенных проверок с выездом на объекты, вопросы административной ответственности будут рассмотрены после окончания сроков чрезвычайного положения.

 

Другие меры поддержки не рассматриваются.

 

По налогам, возникающим с фонда заработной платы, необходимо отметить, что по заработной плате, выплаченной в марте месяце, налог надо оплатить до 25 апреля.

 

Если соответственно заработная плата не начисляется и не выплачивается, налоговые обязательства не возникают. 

 

Источник

  • Дата: 17-03-2020
Полная статья »

Введенными в действие с 1 января 2020 года изменениями в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) введены нормы, регулирующие вопросы камерального контроля в части принимаемых органом  государственных доходов  решений  о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным.

 

Так, действующая до 01.01.2020 года редакция статьи 96 Налогового Кодекса, содержала только норму, дающую органам государственных  доходов право  в случае признания уведомления не исполненным, выносить письменное решение и направлять его налогоплательщику, при этом  вопрос о сроках принятия решения, его форме, порядка и последствиях  обжалования  не  был  урегулирован, что  вызывало неопределенности  в вопросах оспаривания  результатов камерального контроля и их последствий.

 

Введенными дополнениями в пункт 4 статьи 96 Налогового Кодекса, указанные выше пробелы устранены.

 

Так, согласно действующей редакции пункта 4, в случае признания уведомления не исполненным, налоговый орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, не исполненным по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, и направляет его налогоплательщику.

 

Форма и сроки утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 411, согласно которому решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным, выносится органами государственных доходов не позднее 5 (пяти) рабочих дней, со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 96 Налогового кодекса.

 

Пунктом 4-1 предусмотрено право обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о признании уведомления не исполненным в течение пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд с направлением  копии жалобы в налоговый орган, направивший решение.

 

Учитывая сжатые сроки на обжалование, в случае пропуска их по уважительной причине пунктом 4-2 предусмотрен порядок и условия восстановления пропущенного  срока.

 

Также, предусмотрены правовые последствия подачи жалобы на решение о  признании уведомления не исполненным.

 

А именно, в соответствии с введенным в действие пунктом 4-3 статьи 96 Налогового кодекса, приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) не осуществляется при подаче им жалобы на решение:

 

- в  случае  подачи в  вышестоящий налоговый орган и (или уполномоченный со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;

 

-в  случае обжалования в  судебном  порядке со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству до вступления в законную силу судебного акта.

 

При этом, порядок и сроки обжалования  уведомлений об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля и действий (бездействий) по их направлению остались  неизменными.

 

Источник

  • Дата: 11-03-2020
Полная статья »

Под льготами по уплате таможенных платежей, налогов понимаются:

      1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

      2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

      3) льготы по уплате налогов;

      4) льготы по уплате таможенных сборов. Под льготами по уплате таможенных сборов понимаются льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров.

 

Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

 

При установлении в соответствии со статьей 43 Договора о Союзе случаев и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот) в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия вправе определять иные обстоятельства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин.

 

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, предоставляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров, а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются (далее в настоящей главе – льготы по уплате таможенных сборов) устанавливаются в соответствии со статьей 80 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».

 

Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не могут носить индивидуальный характер.

 

Льготы по уплате налогов определяются налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

В целях предоставления льгот по уплате таможенных платежей, налогов таможенные органы взаимодействуют с иными государственными органами в порядке, определяемом совместными актами с соответствующими государственными органами Республики Казахстан.

 

Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающие применение режима свободной торговли международными договорами Евразийского экономического союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией.

 

Источник

  • Дата: 11-03-2020
Полная статья »

с 1 января 2020 года введена в действие статья 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК, предусматривающая внедрение сопроводительных накладных на товары товары (далее - СНТ).

 

Сопроводительная накладная на товары – это документ, предназначенный для контроля за движением товара, в том числе сопроводительная накладная на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, сопроводительная накладная на нефтепродукты, сопроводительная накладная на биотопливо и сопроводительная накладная на табачные изделия.

 

Согласно статье 176 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка оформления СНТ:

 

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан;

 

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;

 

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза.

 

Обязательство по оформлению СНТ возникает в следующие сроки:

 

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;

 

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:

 

с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;

 

с территории государств-членов Евразийского экономического союза – не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

 

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров.

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению СНТ, правила оформления и форма СНТ утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», зарегистрированном в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2019 года № 19784 (далее – Правила по СНТ).

 

Источник

  • Дата: 25-02-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Нур-Султану представляет для Вашего сведения брошюры (раздаточные материалы) на актуальные темы, нововведения в налоговом законодательстве РК.

Раздаточные материалы можно посмотреть по ссылке Здесь

 

Источник

  • Дата: 24-02-2020
Полная статья »

ДГД по Северо-Казахстанской области доводит до Вашего сведения, что с 25.12.2019 года в опытную эксплуатацию введен функционал Налогового кошелька. Сервис Налогового кошелька в мобильном приложении портала КГД eSalyq опубликован на App Store и Play Market.

 

 Для получения доступа к сервису Налогового кошелька необходимо зарегистрироваться в приложении eSalyq, используя ЭЦП или по СМС-коду, для которого необходимо наличие регистрации в Базе мобильных граждан. Также в мобильном приложении можно настроить вход по ИИН/паролю, коду быстрого доступа и биометрии (FaceID, TouchID).

 

Механизм Налогового кошелька позволяет проводить автоматическую разноску платежей в бюджет. Физические лица и индивидуальные предприниматели имеют возможность альтернативной оплаты налогов путем пополнения Налогового кошелька. Сервис предоставляет налогоплательщику информацию о его текущих и предстоящих обязательствах с бюджетом. Деньги из Налогового кошелька автоматически зачисляются на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства при представлении деклараций, расчетов, сведений уполномоченных органов.

 

Пополнение Налогового кошелька производится автоматически на следующие реквизиты:

 

Наименование бенефициара: ГУ «Комитет государственных доходов МФ РК»

 

БИН бенефициара: 141040004756

 

Наименование банка бенефициара: ГУ «Комитет казначейства МФ РК»

 

БИК банка: KKMFKZ2A

 

Счет бенефициара ИИК: KZ24070105KSN0000000

 

КБК: 107109 «Прочие налоговые поступления в РБ»

 

КНП: 911 «Начисленные, исчисленные и иные обязательства в бюджет»

 

Уведомление о проведенном списании денег с Налогового кошелька в счет налогов, по которым возникли налоговые обязательства, автоматически отображается в сервисе. Историю всех произведенных операций можно проверить во вкладке «История платежей и пополнений». Возврат сумм с Налогового кошелька производится в соответствии с действующим законодательством на основании налогового заявления налогоплательщика, подаваемого через egov.kz или web-приложение «Кабинет налогоплательщика».

 

Обращаем внимание, что сервис Налогового кошелька предназначен для автоматического погашения задолженности и предстоящих платежей только по налоговым платежам.

 

Источник

  • Дата: 21-02-2020
Полная статья »

Физические лица, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении доходов, в том числе при сдаче имущества в аренду.

 

С 1 января 2019 года введена в действие статья 774 Налогового кодекса, которая позволяет отдельным категориям физических лиц осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В соответствии с этой статьей, такие лица платят единый совокупный платеж (ЕСП) в случае, если они осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не используют труд наемных работников, оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, или реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

 

При этом не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

 

- лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

 

- лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

 

- лица, занимающиеся частной практикой;

 

- иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

 

- лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

В случае сдачи жилья в аренду налоговыми агентами – индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент - возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 

В частности, пунктом 1 статьи 355 Налогового кодекса предусмотрено, что декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

 

- налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

 

- агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

При заключении физическим лицом договора гражданско-правового характера с налоговым агентом, у налогового агента возникает обязательство по исчислению, удержанию и уплате индивидуального подоходного налога по ставке 10 %, а также отражению данных сведений в декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, которая представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

При этом обязательство у физического лица по представлению Декларации по индивидуальному подоходному налогу отсутствует.

 

В случае сдачи жилья в аренду физическому лицу

 

Как поясняется, в новой редакции к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относится, в том числе, доход, полученный физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества лицам, не являющимся налоговыми агентами.

 

Декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют налогоплательщики - резиденты, в том числе, физические лица, получившие имущественный доход. Налоговым кодексом установлено, что доходы налогоплательщика в данном случае облагаются налогом по ставке 10 процентов.

 

В случае сдачи физическим лицом в аренду квартиру физическому лицу, у физического лица, получившего имущественный доход в 2019 году, возникает обязательство по сдаче декларации по индивидуальному подоходному налогу в срок до 31 марта 2020 года и уплате индивидуального подоходного налога по ставке 10 % до 10 апреля 2020 года.

 

В случае сдачи жилья в аренду индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации

 

Специальный налоговый режим на основе Упрощенной декларации (УД) регламентирован параграфом 3 главы 77 Налогового кодекса

 

Условиями для применения данного СНР является:

 

- предельный размер дохода не должен превышать 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на 1 января соответствующего финансового года (МРП). При этом в указанный доход, не включаются доходы в пределах 70 048-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, полученные индивидуальным предпринимателем путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы;

 

- среднесписочная численность работников – не более 30 человек.

 

Исчисление налогов по УД производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов. Корректировка налогов в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5% от суммы налога за каждого работника при условии, если среднемесячная заработная плата превышает 23 МРП (для индивидуальных предпринимателей) и 29 МРП (для юридических лиц).

 

Налоговая отчетность по УД (за исключением ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты) представляется 1 раз за полугодие в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом по форме 910.00 "Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса".

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в упрощенной декларации, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога. ИПН, облагаемый у источника выплаты и социальные платежи уплачиваются ежемесячно.

 

Специальный налоговый режим на основе Патента регламентирован параграфом 2 Главы 77 Налогового кодекса

 

Условиями для применения данного СНР является:

 

- предельный размер дохода не должен превышать 3 528 -кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на 1 января соответствующего финансового года (далее –МРП);

 

- не используют труд работников;

 

- осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства.

 

Исчисление налогов по Патенту по доходам от аренды имущества производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 1 процент.

 

Расчет представляется на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала "электронное правительство", индивидуальными предпринимателями по форме 911.00 "Расчет стоимости патента".

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в стоимости патента производится налогоплательщиком до представления расчета.

 

Источник

  • Дата: 20-02-2020
Полная статья »

ДГД напоминает лицам, осуществляющим виды такие виды деятельности как: оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание, оптовая и розничная торговля, предоставление услуг гостиницами, предоставление услуг ресторанам, прочие виды организации питания и подача напитков, продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт, предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов, деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов), деятельность в области страхования, деятельность в области здравоохранения, деятельность в области образования, деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов деятельность фитнес- спортивных клубов, дискотек, деятельность по организации азартных игр и заключения пари, деятельность по организации азартных игр и заключения пари, предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду. Обязаны иметь оборудования (устройства) предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

 

Кроме того, в соответствии со статьей 166 «Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр за исключением расчетов

 

1) физических лиц;

 

2) адвокатов и медиаторов;

 

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов.

 

4) Национального Банка Республики Казахстан;

 

5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;

 

6) банков второго уровня.

 

Денежными расчетами согласно статьи 165 «Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» являются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.

 

Источник

  • Дата: 18-02-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по ВКО доводит до сведения налогоплательщиков, что с 1 января 2020 года в бюджет области переданы поступления корпоративного подоходного налога (далее по тексту – КПН) от субъектов малого и среднего бизнеса, ранее поступавшие в Республиканский бюджет (код бюджетной классификации 101110). С указанного периода в республиканский бюджет зачисляются поступления КПН от субъектов крупного предпринимательства по Перечню, утвержденному Совместным приказом Министерства национальной экономики №1449 и Министерства финансов №309 от 30.12.2019г. «Об утверждении перечня субъектов крупного предпринимательства – плательщиков КПН в РБ, за исключением нефтяного сектора». Для зачисления КПН в местный бюджет открыт дополнительный код бюджетной классификации (КБК 101111). На данный КБК зачисляются поступления КПН налогоплательщиков, не указанных в Перечне. Перечень и копия Совместного приказа размещены на официальном сайте КГД МФ РК в разделе «Деятельность – Статистика – КПН».

 

Источник

  • Дата: 18-02-2020
Полная статья »