+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно пункту 5 статьи 166 Налогового кодекса, обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом.

 

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

 

В течение года на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности.

 

С 1 октября текущего года  -224 вида деятельности. В данном списке, в том числе,  почти все  виды   аренды транспортных средств, включая сельхозтехнику, лизинг; выращивание зерновых и зернобобовых культур, овощей, риса, сахарной свеклы и др. прочих культур; деятельность агентств по трудоустройству; деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц; деятельность в области фотографии; деятельность музеев; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, практически весь спектр деятельности недропользователей, разведение различных видов животных  и т.д.

 

Более подробно ознакомиться с этими  видами деятельности  можно на   Web-сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК http://kgd.gov.kz и мультисайтинге ДГД по СКО http://sko.kgd.gov.kz

 

Справочно

 

с 1 апреля 2019 года — 323 вида деятельности

 

с 1 июля 2019 года — 86 видов деятельности

 

с 1 октября 2019 года — 224 вида деятельности

 

Источник

 

 

  • Дата: 8-10-2019
Полная статья »

На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), за исключением определенной категории налогоплательщиков

 

Невыдача чека ККМ ведет к сокрытию  доходов, не уплате причитающихся налогов, что в конечном итоге приводит к увеличению объемов теневой экономики в целом.

 

Вы приобрели товар или услугу. Вам как потребителю обязаны выдать фискальный чек на сумму стоимости товара или услуги.

 

Согласно статьи 802 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе, сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

 

Невыдача чека ККМ или товарного чека либо выдача чека ККМ или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу влечет административную ответственность.

 

В случае если Вам отказались выдать фискальный чек Вы можете обратиться в органы государственных доходов по месту нахождения объекта торговли или  посредством мобильного приложения Wipon.

 

Источник

  • Дата: 8-10-2019
Полная статья »

ДГД по г.Нур-Султану доводит до Вашего сведения, что согласно статьей 679 Налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрен порядок выбора и прекращения применения специального налогового режима.

 

Так, выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется:

 

1) физическими лицами – в уведомлении, для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом, представляемом в налоговый орган не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции;

3) при переходе на:

специальный налоговый режим на основе патента с общеустановленного порядка налогообложения – в расчете стоимости патента;

другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

В случае если вновь образованный налогоплательщик не выбрал специальный налоговый режим в порядке, определенном частью первой настоящего пункта, то такой налогоплательщик, до подачи уведомления о применяемом режиме налогообложения, по умолчанию признается выбравшим общеустановленный порядок налогообложения.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим:

1) на основе патента – с общеустановленного порядка налогообложения или специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

2) на основе упрощенной декларации – с общеустановленного порядка налогообложения, специального налогового режима на основе патента или специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

3) с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции;

4) для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов – с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима;

5) для крестьянских или фермерских хозяйств – с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима. Крестьянские или фермерские хозяйства в случае, установленном пунктом 4 статьи 703 настоящего Кодекса, в уведомлении о применяемом режиме налогообложения указывают все применяемые налоговые режимы.

 

При этом, выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным настоящим разделом для такого режима налогообложения.

 

Обращаем, Ваше внимание, что при переходе на общеустановленный порядок налогообложения последующий переход на специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.

 

В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, для перехода на общеустановленный порядок налогообложения или иной специальный налоговый режим налогоплательщик обязан представить уведомление о применяемом режиме налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты возникновения таких условий.

 

Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала "электронное правительство".

Налоговый орган переводит налогоплательщиков на общеустановленный порядок при установлении факта несоответствия налогоплательщиков условиям, установленным настоящим разделом для применения соответствующего специального налогового режима.

 

В случае установления таких фактов в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, или извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса, в сроки и порядке, которые установлены статьями 114 и 115 настоящего Кодекса.

 

Датой начала применения выбранного специального налогового режима является:

1) для вновь образованных индивидуальных предпринимателей, указавших выбранный специальный налоговый режим в уведомлении о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, – дата постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах;

2) для вновь образованных юридических лиц, представивших уведомление о применяемом режиме налогообложения в установленный настоящей статьей срок, – дата государственной регистрации в органах юстиции;

3) в остальных случаях – 1 число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

Применение специального налогового режима или общеустановленного порядка налогообложения при переходе на специальный налоговый режим в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи прекращается с последнего числа месяца, в котором представлено соответствующее уведомление о применяемом режиме налогообложения. При переходе (переводе) налогоплательщика со специального налогового режима на общеустановленный порядок налогообложения при возникновении условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, датой начала применения общеустановленного порядка налогообложения является 1 число месяца, в котором возникли такие условия.

 

Источник

  • Дата: 7-10-2019
Полная статья »

Для целей определения объекта обложения применяются единицы измерения, используемые в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр.

 

При определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых единицей измерения физического объема добытого общераспространенного полезного ископаемого является 1 тонна или 1 куб.м.

 

Объектом обложения является физический объем добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей. Для целей определения объекта обложения применяются единицы измерения, используемые в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр.

 

При определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых единицей измерения физического объема добытого общераспространенного полезного ископаемого является 1 тонна или 1 куб.м.

 

Налог на добычу полезных ископаемых не уплачивается в следующих случаях:

1) при обратной закачке подземных вод в недра (откачке техногенной воды) для поддержания пластового давления;

2) при сбросе подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно добытых (попутно забранных, откачанных) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых;

3) физическим лицом, осуществляющим добычу подземных вод на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, праве землепользования и иных правах на землю, при условии, что добытые подземные воды не используются при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) по подземным водам, добываемым государственными учреждениями для собственных хозяйственных нужд.В случае отсутствия раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды, установленных пунктом 2 настоящей статьи, применяется наибольший размер ставки.

 

Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный квартал.Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности (Декларации) по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00), утвержденными приказом Министра финансов РК от 12.02.2018 г. № 166, введены изменения по заполнению 590.03. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды», 590.04. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи».

 

Источник

  • Дата: 1-10-2019
Полная статья »

Налоговая амнистия теперь распространяется и на налогоплательщиков, которыми в период после 1 октября 2018 года представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.

 

Возможностями расширения списка участников налоговой амнистии уже воспользовались 48 налогоплательщиков, у которых списаны пени на сумму 228,8 млн тенге и штрафы на сумму 111,8 млн тенге. Сумма оплаченного основного долга составила 677 млн тенге.

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК напоминает, что до конца текущего года в стране проводится налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса.

 

В рамках налоговой амнистии субъектам малого и среднего предпринимательства списываются пени и штрафы при условии уплаты налогоплательщиком суммы основного долга, который имелся у налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года. Об этом сообщила заместитель руководителя управления по работе с задолженностью КГД МФ РК Нагима Нуртазина.

 

По ее словам, на сегодняшний день 42 114 налогоплательщиков оплатили недоимку на общую сумму 8,0 млрд тенге, которым списаны пени на сумму 2,4 млрд тенге и штрафы на сумму 190,0 млн тенге.

 

Отметим, что приказом Министра финансов от 6 августа 2019 года № 829 внесены дополнения в Правила ведения лицевых счетов, утвержденные приказом от 27 февраля 2018 года № 306, в соответствии с которыми налоговая амнистия также распространяется на налогоплательщиков, которым по результатам налоговых проверок начислены налоги за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.  Однако, по состоянию на 1 октября 2018 года, недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах проверки или ненаступлением срока исполнения уведомления о результатах проверки, сообщила Н.Нуртазина.

 

Кроме того, налоговая амнистия распространяется также на налогоплательщиков, которыми в период после 1 октября 2018 года представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.

 

При этом списание пени, начисленной по дополнительной налоговой отчетности, производится только в случае ее неуплаты в срок до 1 июля 2019 года, тогда как уплаченные в указанный срок пени списанию не подлежат.

 

Так, в рамках расширения круга лиц, в отношении которых применяется налоговая амнистия, на сегодняшний день 48 налогоплательщикам списаны пени на сумму 228,8 млн тенге и штрафы на сумму 111,8 млн тенге в связи с уплатой основного долга на сумму 677,0 млн тенге.

 

Нагима Нуртазина привела пример, когда индивидуальным предпринимателем в Костанайской области представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года и уплачен основной долг по налогам на сумму 757,1 млн тенге, в связи с чем налогоплательщику списаны начисленные пени на общую сумму 322 млн тенге.

 

В другом случае товариществу с ограниченной ответственностью, зарегистрированному в г.Алматы, по результатам налоговой проверки начислены налоги и пени.  При этом, по состоянию на 1 октября 2018 года, начисленные по акту суммы находились на стадии обжалования. По результатам обжалования уведомление о результатах проверки оставлено в силе и налогоплательщиком произведена уплата основного долга по налогам на сумму 35,5 млн тенге, в связи с чем в рамках налоговой амнистии товариществу списаны начисленные пени на сумму 13,6 млн тенге.

 

Обращаем внимание налогоплательщиков, что налоговая амнистия продлится до конца текущего года, в связи с чем призываем налогоплательщиков воспользоваться имеющейся возможностью и погасить основной долг перед государством, что позволит освободиться от начисленной пени и штрафов.

 

Напоминаем, что налогоплательщики могут узнать наличие/отсутствие задолженности по налогам, пройдя по следующей ссылке http://kgd.gov.kz/ru/app/culs-taxarrear-search-web.

 

Источник

  • Дата: 30-09-2019
Полная статья »

С 19 сентября казахстанским налогоплательщикам (физлицам) направляются SMS-уведомления о суммах налогов на имущество и землю.

 

В направляемых SMS-сообщениях указаны суммы налога на имущество и земельного налога, в которые включены:

- начисленные налоги за 2018 год;

- сумма недоимки и переплаты за предыдущие периоды, которая числится на лицевых счетах физического лица 16 сентября 2019 года.

 

Сервис «SMS-рассылка» запущен в пилотном режиме в целях максимального охвата и своевременного оповещения физических лиц о налоговых обязательствах.

 

Это стало возможным благодаря подсистеме «Местные налоги» информационной системы «Интегрированная база данных», которая была разработана Министерством финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК), в рамках проекта «Реформирование налогового администрирования.

 

Одним из важных компонентов ИС «Интегрированная база данных» является сервис по рассылке уведомлений налогоплательщикам об исчисленных налоговым органом суммах местных налогов.

 

Несомненным плюсом SMS-оповещения является практически стопроцентная гарантия моментальной доставки сообщения о налоговых обязательствах физическим лицам. Еще одно преимущество SMS-рассылок – большая аудитория, куда входят все пользователи мобильной связи, включая и владельцев обычных кнопочных телефонов.

 

Также сообщения физическим лицам направляются и через мобильное приложение одного из крупнейших розничных системообразующих банков Республики Казахстан  – АО «KaspiBank».

 

Вместе с тем, уведомления о сумме налогов (налог на имущество и земельный налог), исчисленных налоговым органом за 2018 год и подлежащих уплате в срок не позднее 1 октября 2019 года направлены гражданам Республики Казахстан также в бумажной форме по почте, посредством курьерской службы поставщиков коммунальных услуг. Пользователям сервиса Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Кабинет налогоплательщика» уведомления направлены и в электронной форме.

 

Уплатить налоги физические лица могут любым удобным способом: наличными денежными средствами в отделениях банков второго уровня или платежных терминалах, с помощью банковских карт в банкоматах и платежных терминалах, либо с помощью электронных сервисов на сайте www.kgd.gov.kz.

 

Для получения справочной информации физические лица могут обращаться по бесплатному телефонному номеру единого Контакт-центра – 1414.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2019
Полная статья »

Таможенные пошлины, таможенные сборы, налоги, пени, проценты, суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в Республике Казахстан, уплачиваются с указанием в платежных документах реквизитов органа государственных доходов по месту регистрационного учета плательщика за исключением:

 

- выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 40 Кодекса, либо при выявлении на территории Республики Казахстан обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 157, пункте 3 статьи 163, пункте 4 статьи 174, пункте 8 статьи 362, пункте 4 статьи 363 и пункте 4 статьи 371 Кодекса, либо выявлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, за исключением перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с недостоверным таможенным декларированием. В этом случае уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится в том органе государственных доходов, где выявлены эти обстоятельства и (или) факт незаконного перемещения товаров;

  

- физических лиц-нерезидентов, которые производят уплату по месту выпуска товаров.

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится плательщиками или третьими лицами по поручению плательщика через банки второго уровня, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов указываются реквизиты органа государственных доходов

 

- бенефициара, в котором плательщик состоит на регистрационном учете.

При уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов третьими лицами по поручению плательщика в назначении платежа платежного документа дополнительно указываются полное наименование плательщика, за которого производится уплата таможенных пошлин, налогов, а также его идентификационный номер.

 

 

Таможенные пошлины, таможенные сборы, налоги, пени, проценты уплачиваются плательщиками в бюджет в сроки, предусмотренными статьями 77, 90, 124, 351 Кодекса и статьям 425, 475 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

 

Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин производится согласно статье 91 Кодекса.

 

Изменение сроков уплаты налогов производится согласно статье 91 Кодекса и статьям 49, 50 Налогового кодекса.

 

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов, сумм авансовых платежей осуществляется плательщиками в бюджет в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года N 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 9934).

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится по соответствующему коду доходов единой бюджетной классификации доходов Республики Казахстан, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года N 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 9756).

  • Дата: 22-09-2019
Полная статья »

Согласно статьи 485 Налогового Кодекса Республики Казахстан по социальному налогу установлены следующие ставки.

 

Для юридических лиц социальный налог исчисляется по ставке:

с 1 января 2018 года – 9,5 процента;

с 1 января 2025 года – 11 процентов.

 

Для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, социальный налог исчисляется в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

Например, на 2019 год для ИП социальный налог составляет 5050 тенге (2525 тенге х 2), для работника 2525 тенге (2525 тенге х1).

 

Положение настоящего пункта не распространяется на:

           1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 настоящего Кодекса;

           2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

          

В этом случае ИП социальный налог должен уплатить следующим образом.  Например, ИП получил доход за 1 полугодие 300 000 тенге. Применяется ставка 3% от дохода. Начислено всего налогов 9 000 тенге, из них: ИПН – 4500 тенге, социальный налог 4500 тенге т.е. ½ часть.

          3) лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.  (Например, если ИП в течение налогового периода не работал т.е. доходы не получил, то в данном случае социальный налог не начисляется)

 

Источник

  • Дата: 16-09-2019
Полная статья »