+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Процедура отсрочки позволяет перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет.  При этом рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями (пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса).

 

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

Предоставления отсрочки или рассрочки упрощена путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Вместе с тем, Налоговым кодексом предусмотрены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию (пункт 5 статьи 49 Налогового кодекса), а также обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Источник

  • Дата: 13-02-2019
Полная статья »

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующего с 1 января 2019 года, в статью 341 «Корректировка дохода» внесены изменения, согласно ЗРК от 26.12.18г. № 203-VI, относительно изменения расчетных показателей с минимального размера заработной платы на минимальный расчетный показатель.

 

Согласно пп.11 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- выигрыш по одной лотерее в пределах 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выигрышей. Таким образом, в 2019 году: 6 × 2 525 тенге = 15 150 тенге (в 2018 году: 50% × 28 284 тенге = 14 142 тенге).

 

Согласно пп.12 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств бюджета и (или) грантов, в 12-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой выплаты. Таким образом, в 2019 году: 12 × 2 525 тенге = 30 300 тенге (в 2018 году: 28 284 тенге).

 

Согласно пп.14 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- доход от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, - за год в пределах 282-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Таким образом, в 2019 году: 282 × 2 525 тенге = 712 050 тенге (в  2018 году: 24 × 28 284 тенге = 678 816 тенге).

 

Согласно пп.18 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- выплаты в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по каждому виду выплат, произведенные налоговым агентом в течение календарного года. Таким образом, в 2019 году: 94 × 2 525 тенге = 237 350 тенге (в 2018 году: 8 × 28 284 тенге = 226 272 тенге).

 

Согласно пп.27 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- доходы в виде расходов работодателя на оплату отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, - в пределах 12-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода. Таким образом, в 2019 году: 12 × 2 525 тенге = 30 300 тенге (в 2018 году: 28 284 тенге).

 

Также, согласно пп.50 п.1 ст.341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

 

- доходы работников юридических лиц, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса,  т.е. доходы работников юридических лиц - участников международного технологического парка «Астана Хаб» освобождаются от налогообложения ИПН. В Налоговом кодексе за 2018г. - данная норма не предусмотрена.

 

Источник

  • Дата: 12-02-2019
Полная статья »

Напоминаем, что 15 февраля 2019 срок платежей по земельному налогу и налогу на имущество - 701.01

 

Срок представления:

 

1) не позднее 15 февраля текущего налогового периода;                                                                    

2) при изменении налоговых обязательств в течении налогового периода - не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода;                                            

3) не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем постановки налогоплательщика на рег.учет;                                                

4) не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем передачи объектов в пользование, доверительное управление или аренду.

 

Источник

  • Дата: 11-02-2019
Полная статья »

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

-оформлении сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

-оплата за товары производится безналичным платежом;

-наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличия договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой! В соответствии с пунктом 3  статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применить льготу в части уменьшения исчисленного КПН.

 

Источник

  • Дата: 7-02-2019
Полная статья »

С 5 января 2019 года вступил в действие приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года № 105 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия».

 

Согласно данному приказу из Перечня товаров исключено 12 кодов  Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) ЕАЭС автотранспортных средств (8703701091, 8703605998, 8703605991, 8703605921, 8703501091, 8703405998, 8703405991, 8703405921, 8703311090, 8703231989, 8703231981, 8703231940) и добавлен 1 код ТН ВЭД (8704101019).

 

Учитывая изложенное, с 5 января 2019 года модуль «Виртуальный склад» распространяется на 224 кода ТН ВЭД ЕАЭС автотранспортных средств.

 

При этом, отмечаем, что в случае, если дата совершения оборота по реализации автотранспортных средств по 12 исключенным кодам ТН ВЭД ЕАЭС приходится на декабрь 2018 года, то выписка электронных счетов-фактур осуществляется в информационной системе «Электронные счета-фактуры» с учетом модуля «Виртуальный склад».

 

Для возможности реализации автотранспортных средств по 12 исключенным кодам ТН ВЭД ЕАЭС поставщику необходимо произвести следующие действия в модуле «Виртуальный склад»:

 

1) по автотранспортным средствам, находящимся на нераспределенном складе:

 

- в графе «Дата документа» формы «Внутреннее перемещение» указать дату документа, являющегося основанием для перемещения товара. При этом дата данного документа должна быть ранее даты исключения 12 кодов ТН ВЭД ЕАЭС, то есть до 5 января 2019 года;

- выписать электронный счет-фактуру, выбрав автотранспортное средство со склада;

 

2) по нереализованным остаткам автотранспортных средств:

 

- в графе «Дата документа» формы «Остатки» указать дату документа, являющегося основанием для оприходования товара на физический склад. При этом дата данного документа должна быть ранее даты исключения 12 кодов ТН ВЭД ЕАЭС, то есть до 5 января 2019 года;

- выписать электронный счет-фактуру, выбрав автотранспортное средство со склада.

 

Вместе с тем сообщаем, что получателям автотранспортных средств по 12 исключенным кодам ТН ВЭД ЕАЭС необходимо произвести списание в модуле «Виртуальный склад» посредством формы «Списание» с указанием причины «Товар с данным кодом ТН ВЭД не подлежит ведению в модуле «Виртуальный склад».

 

Источник

  • Дата: 7-02-2019
Полная статья »

С 2019 года все плательщики НДС при реализации товаров, работ, услуг обязаны выписывать счета-фактуры в электронной форме, то есть в информационной системе ИС ЭСФ.

 

Кроме плательщиков НДС, обязательство по выписке ЭСФ предусмотрено также для трех категорий налогоплательщиков вне зависимости от их постановки на учет по НДС. Это:

 

- комиссионеры и экспедиторы, не являющиеся плательщиками НДС;

- налогоплательщики при реализации товаров, включенных в Перечень товаров изъятий;

- налогоплательщики при реализации импортированных товаров.

 

Изначально, Перечень утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО на основании подписанного главами Государств – членов ЕАЭС Протокола (п. Бурабай, 16 октября 2015 года).

 

В настоящее время, актуальный Перечень товаров изъятий утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 09.02.2017г. № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия».

 

Данный Перечень товаров можно посмотреть на официальном интернет-ресурсе КГД МФ РК во вкладке «ВТО».

 

Налоговым кодексом предусмотрены случаи, при которых счет-фактура может не выписываться:

 

- при реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются наличными деньгами или безналичный расчет с представлением покупателю чека ККМ;

- в случае реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;

- при осуществлении расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи;

- оформление перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом;

- при безвозмездной передаче товара физическому лицу, не являющемуся ИП или лицом, занимающимся частной практикой.

 

Таким образом, лица, которые обязаны выписывать ЭСФ вправе не выписывать счета-фактуры в вышеуказанных случаях, за исключением товаров, включенных в Перечень.

 

По товарам, включенным в Перечень Правилами выписки ЭСФ установлено, что при продаже в течение дня физическим лицам товаров, включенным в Перечень можно выписать одну общую ЭСФ, в которой указывается общее количество реализованного товара по каждому виду раздельно.

 

При этом, Кодексом РК об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не выписку или не своевременную выписку ЭСФ (статья 280-1).

 

Источник

  • Дата: 6-02-2019
Полная статья »

В целях уменьшения финансовой нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного декларирования товаров принято постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 774 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171 «Об утверждении ставок таможенных сборов, взимаемых органами государственных доходов», устанавливающее единую ставку таможенного сбора за таможенное декларирование товаров в размере 20 000 тенге за декларацию на товар без ее дифференциации на основной и добавочный листы декларации на товары.

 

Новая ставка таможенного сбора за таможенное декларирование введена в действие с 7 декабря 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 5-02-2019
Полная статья »

Сегодня любой налогоплательщик может получить в онлайн-режиме актуальные сведения о налоговой задолженности по своему БИН/ИИН через электронные сервисы, которые реализованы на E.gov (ФЛ, ЮЛ), портале КГД (ФЛ, ЮЛ), Кабинете налогоплательщика (ИП, ЮЛ), электронных сервисах банков (ФЛ).

 

Также, в 2018 году в пилотном режиме для плательщиков Карагандинской и Северо-Казахстанской областей запущен новый сервис о предстоящих платежах по налогу на транспортные средства. Данный сервис реализован для физических лиц на портале E.gov и портале КГД, а также в текущем году будет интегрирован с системами банков. Сервис позволяет узнать предстоящую сумму налога до наступления ее срока оплаты, а также одновременно произвести оплату налога через электронные сервисы по готовым реквизитам. По результатам успешного проведения пилота сервис будет тиражирован по стране по всем налогам физических лиц.

 

В августе и декабре 2019 года планируется на всей территории Казахстана запуск смс-рассылки по информированию о предстоящих платежах по налогам физических лиц, в апреле и октябре месяцах - смс-рассылки о задолженности.

 

Таким образом, налогоплательщикам предоставлена возможность узнать о наличии задолженности заблаговременно до выезда за границу. Однако, это не гарантирует оплату с их стороны.

 

Для таких случаев предусмотрена возможность оплаты задолженности на месте через терминалы и мобильные приложения в режиме реального времени. То есть в течение нескольких минут после оплаты можно получить актуальные сведения о погашении задолженности.

 

Для этого мы провели интеграцию с банками через платежный шлюз электронного правительства (ПШЭП). Прямое взаимодействие с банками позволило сократить до нескольких минут время получения информации о платежах. Ранее информация поступала от Комитета казначейства в течение 2-3 рабочих дней.

 

К примеру, мы интегрированы с Каспий банк, клиентами мобильного приложения Kaspi.kz которого являются порядка 6 млн. физических лиц, с Народным банком, пользователями мобильного приложения Homebank которого являются порядка 5 млн. физических лиц.

 

В этом году редстоящих платежей и оплаты налогов.

 

Справочно: Выезд за границу Казахстана ограничен, если сумма налоговой задолженности превышает 20 МРП (50 500 тенге).

 

Источник

  • Дата: 4-02-2019
Полная статья »

«Единое окно» подразумевает унификацию и автоматизацию процессов выдачи и учета разрешений на основе IT-технологий, интеграцию баз данных субъектов, осуществляющих  разрешительную деятельность, а также оказывающих услуги во внешнеторговых операциях.

 

«Единое окно» позволит лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять в стандартизированном виде через единый пропускной канал информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций, а также открывает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров (ставки, тарифы, сумма ТПиН, определить какие меры государственного контроля применяются в отношении товаров), а также подать в электронном виде заявление на получение лицензий и разрешительных документов.

 

Разработанный Портал «Единого окна» строится на 2 уровнях доступа:

 

1) публичный – для всех без регистрации;

2) для пользователей (государственные органы/ УВЭД) – с регистрацией через логин и пароль.

 

Базовыми элементами «Единого окна» являются функции:

 

- Электронные разрешительные документы и лицензии;

- Электронное декларирование;

- Электронные услуги по получению статуса лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;

- Электронные услуги по выдаче всех предварительных решений (классификация, таможенная стоимость, страна происхождения);

- Поиск и просмотр НПА, справочников, реестров, а также Интегрированный таможенный тариф (тарифы и разрешения).

 

Внедрение портала «Единого окна» создаст условия, когда участникам ВЭД не нужно будет ходить по разным инстанциям для сбора тех или иных документов и разрешений. Достаточно будет авторизоваться и получать услуги в электронном виде.

 

Ввод в эксплуатацию портала «Единого окна» и его компонентов запланирован до конца 1 квартала 2019 года.

 

Выгоды для государства

 

- Прозрачность действий таможенных и других государственных органов

- Исключение человеческого фактора при принятии решений и минимизация коррупционных проявлений

- Экономия трудовых затрат работников государственных органов

 

Выгоды для граждан/бизнеса

 

- Ускорение прохождения таможенных процедур

- Сокращение временных издержек

- Отсутствие необходимости предоставления подтверждающих документов на бумажном носителе

- Исключение контактов с услугодателями.

 

Источник

  • Дата: 2-02-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 8 января 2019 года № 215-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» внесены изменения  в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VІ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по вопросам платы за размещения наружной рекламы.

 

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы  взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

 

Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы.

 

Наиболее подробно ознакомится с нормами данного закона возможно на сайте adilet.zan.kz («Әділет» «Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан»).

 

Источник

  • Дата: 1-02-2019
Полная статья »