Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Приказом Министра финансов РК от 19 июня 2020 года № 615 изменены сроки  оформления сопроводительных накладных на товары.

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 января  2020 года:

 

Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива".

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 октября 2020 года:

 

- Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»;

 

- Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года

«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;

 

- Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»;

 

- Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза;

 

- Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза;

 

- Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета – фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 января 2021 года:

 

- Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня);

 

- Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 26-06-2020
Полная статья »

На сегодняшний день социально-экономическая жизнь в Республике Казахстан успешно развивается. В связи с этим, к нам приезжают трудовые иммигранты-нерезиденты на заработки.

 

Трудовые иммигранты-нерезиденты по доходам, полученным (подлежащим получению) по трудовым договорам, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан (далее – РК) на основании разрешения трудовому иммигранту, в течение налогового периода производят уплату предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (далее – ИПН).

 

Предварительный платеж по ИПН исчисляется в размере 2-кратного МРП, за каждый месяц выполнения работ, оказания услуг соответствующего периода, указанного трудовым иммигрантом-нерезидентом в заявлении на получение (продление) разрешения трудовому иммигранту.

 

Уплата предварительного платежа по ИПН производится трудовым иммигрантом-нерезидентом по месту пребывания до получения (продления) разрешения трудовому иммигранту.

 

По окончании налогового периода по доходам, указанным в пункте 5 статьи 658 Налогового кодекса, трудовыми иммигрантами-нерезидентами производится исчисление суммы ИПН путем применения ставки 10%, к облагаемой сумме дохода.

 

Облагаемая сумма дохода определяется как сумма доходов, полученных (подлежащих получению) от выполнения работ, оказания услуг, уменьшенная на сумму 12-кратного размера МРП, исчисленная за каждый месяц выполнения работ, оказания услуг соответствующего периода, указанного в разрешении трудовому иммигранту.

 

Сумма предварительных платежей, уплаченная трудовым иммигрантом-нерезидентом в бюджет в течение налогового периода, зачитывается в счет уплаты ИПН, исчисленного за отчетный налоговый период.

 

В случае если сумма уплаченных в течение налогового периода предварительных платежей по ИПН меньше суммы ИПН, исчисленной за отчетный налоговый период, то исчисление ИПН отражается в декларации по ИПН (ф.240.00) и уплата ИПН по декларации по итогам налогового периода осуществляется трудовым иммигрантом-нерезидентом по месту пребывания не позднее десяти календарных дней после срока представления декларации по ИПН (ф.240.00), предусмотренного статьей 659 Налогового кодекса.

 

 Декларация по ИПН (ф.240.00) представляется в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налогоплательщика не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

В случае выезда за пределы РК в течение текущего налогового периода без последующего въезда на территорию РК до 31 марта года, следующего за текущим налоговым периодом, физическое лицо-нерезидент вправе представить декларацию по ИПН (ф.240.00) и уплатить ИПН в течение текущего налогового периода. При этом декларация по ИПН (ф.240.00) представляется за период с начала текущего налогового периода до даты выезда такого лица за пределы РК.

 

Источник

  • Дата: 26-06-2020
Полная статья »

Перевозчиков по регулярным социально значимым автомобильным перевозкам предлагается освободить от НДС на 3 года. Соответствующие поправки по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата одобрил Мажилис в первом чтении на пленарном заседании, передает корреспондент Kazpravda.kz.  

 

Как пояснил министр национальной экономики Руслан Даленов, из-за нерентабельности тарифов по социальным маршрутам и нехватки финансирования на их субсидирование перевозчики несут убытки.

 

"Предлагается освобождение на 3 года от НДС по регулярным социально значимым автомобильным перевозкам", – сказал министр.

 

Кроме того, для развития морского транзита предлагается признать железнодорожные перевозки до морских портов с перевалкой груза на водный транспорт международными, поэтому применять к ним нулевую ставку НДС.

 

Также для привлечения инвестиций в создание нового вида связи 5G и развитие искусственного интеллекта предлагается снижение ставки платы за использование радиочастотного спектра в 10 раз на 5 лет.

 

"При этом зарубежные интернет-компании, реализующие услуги и товары физическим лицам в электронном виде, будут обязаны платить НДС", – пояснил глава МНЭ.

 

Источник

  • Дата: 24-06-2020
Полная статья »

Налоги на имущество и землю физических лиц в Казахстане предлагается платить единым платежом. Соответствующие поправки по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата одобрил Мажилис в первом чтении на пленарном заседании, передает корреспондент Kazpravda.kz.   

 

Как отметил, представляя проект закона, министр национальной экономики Руслан Даленов, объединить налоги на имущество и землю физических лиц предлагается без изменения элементов налога: объекта обложения, налоговой базы, ставки, порядка исчисления и уплаты.

 

"Два налога будут уплачиваться единым платежом. При этом земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов предлагается отменить", – пояснил глава МНЭ.

 

Кроме того, для удобства для налогоплательщиков предлагается перенос срока уплаты налога на транспорт с 31 декабря текущего года на 1 апреля следующего года.

 

Источник

  • Дата: 24-06-2020
Полная статья »

На страницах различных социальных сетей представителями субъектов малого бизнеса обсуждаются вопросы, связанные с внедрением сопроводительных накладных на товары (далее СНТ). В частности, вопросы о сложности оформления СНТ для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.

 

Требование по оформлению СНТ установлено статьей 176 Налогового кодекса, норма была принята в 2017 году со сроком введения  с 01.01.2020 года. 

 

Перечень товаров, на которых распространяется обязанность по оформлению СНТ, правила оформления и форма СНТ утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота».

 

Правила СНТ неоднократно обсуждались с налогоплательщиками и имеются соответствующие консолидированные решения по улучшению функционала и срокам внедрения СНТ.

 

В настоящее время ведется работа по внесению изменений и дополнений в Правила по оформлению СНТ, согласно которым предусмотрены положения, касающиеся порядка оформления СНТ для субъектов малого бизнеса.

 

В частности, предусмотрено положение, что в случае розничной реализации подтверждение и оформление СНТ не требуется (за исключением подакцизных товаров), поскольку дальнейшее списание товаров будет осуществляться автоматически посредством чеков онлайн-ККМ.

 

Таким образом, у субъектов малого бизнеса осуществляющих деятельность в розничной торговле не возникает обязательств по оформлению СНТ, и соответственно нет необходимости по найму дополнительного штата и приобретению дорогостоящего оборудования.

 

Также, налогоплательщиками было заявлено о необходимости дополнительного периода для технической подготовки и адаптации своих учетных систем, а также перенастройки взаимоотношений со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС, а также внутри Казахстана, логистическими компаниями.

 

В связи с чем, принято решение о поэтапном переходе к оформлению СНТ, определив, что на первом этапе СНТ внедряется для наиболее подготовленных налогоплательщиков (тех, кто сегодня работает с сопроводительными накладными на подакцизную продукцию или работает посредством модуля Виртуальный склад).

 

С 1 октября 2020 года обязанность по оформлению СНТ распространяется на подакцизную продукцию, товары, по которым выписка ЭСФ осуществляется посредством модуля «Виртуальный склад» (335 товарных позиций) и импорт/экспорт ЕАЭС;

 

С 1 января 2021 года обязанность по оформлению СНТ распространяется на остальные товары по Перечню товаров изъятия (3865 товарных позиций) и маркируемые товары.

 

Относительно функционала СНТ, отмечаем следующие  положительные стороны для налогоплательщиков.

 

Форма СНТ позволит объединить действующие сопроводительные накладные, выписываемые на подакцизные товары, товарно-транспортную накладную и накладную на отпуск запасов на сторону.

 

Вышеуказанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах.

 

Объединение их в один документ СНТ позволит производить выписку в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода.

 

Предусмотрено, что данные из соответствующих разделов СНТ будут автоматически заполнять соответствующие разделы ЭСФ, что позволит упростить заполнение ЭСФ.

 

Внедрение СНТ повысит скорость бизнес-процессов, так как дает возможность всем сторонам сделки сразу реализовывать товар дальше по СНТ, не дожидаясь выписки ЭСФ (ЭСФ может быть выписана в течение 15 дней с момента отгрузки).

 

При импорте товаров из стран ЕАЭС, применение СНТ позволит налогоплательщикам реализовывать товар дальше по СНТ, не дожидаясь получения ФНО 328.00.

 

 Благодаря интеграции ИС ЭСФ с ERP-системами посредством API интерфейса налогоплательщики могут выписывать СНТ в своей учетной системе без входа в другие информационные системы. Так как, API сервис является универсальным интеграционным открытым механизмом.

 

Использование электронной сопроводительной накладной позволит снизить затраты налогоплательщиков на документооборот.

 

В свою очередь, Комитет государственных доходов Министерства финансов готов рассмотреть предложения по дальнейшему совершенствованию внедрения СНТ, свои предложения налогоплательщики могут направлять на электронный адрес esfsd@mgd.kz с пометкой «предложения по СНТ».

 

Источник

  • Дата: 22-06-2020
Полная статья »

С момента окончания режима чрезвычайного положения налоговые и таможенные проверки возобновляются с учетом режима работы субъектов предпринимательства.

 

Так, в случае ухода сотрудников проверяемого предприятия на карантин, субъекту предпринимательства вручается требование о предоставлении документов с приостановлением проверки до возобновления деятельности и появления возможности предоставления документов к проверке.

 

На сегодняшний день в производстве находится 1403 налоговых и 382 таможенных проверок.

 

Вместе с тем в целях сокращения прямых контактов с УВЭД большинство не назначенных выездных таможенных проверок будут переведены на дистанционный формат путем назначения камеральных таможенных проверок без посещения субъектов предпринимательства (более 60 проверок).

 

Также необходимо отметить, что в целях поддержки бизнеса, КГД отказался от формирования графика проведения налоговых проверок на второе полугодие 2020 года, а это порядка 700 проверок.

 

Органами государственных доходов будут проводиться внеплановые проверки по конкретным нарушениям.

 

Источник

  • Дата: 8-06-2020
Полная статья »

С 1 июня текущего года возобновляются сроки проведения налоговых, таможенных проверок и исполнения уведомлений по камеральному контролю. Об этом сообщил Комитет госдоходов Минфина Казахстана.

 

В период Чрезвычайного положения Главой государства поручено оказать поддержку малому и среднему бизнесу, в том числе и по снижению налогового бремени.

 

В рамках Постановлений Правительства Республики Казахстан приостановлено принятие мер по принудительному взысканию задолженности по налоговым, таможенным и социальным платежам, начислению пени, приостановлению расходных операций, продлены сроки представления деклараций и т.п. Представлены отсрочки уплаты налогов и других платежей. В целях снижения фискального давления на бизнес приостановлены налоговые, таможенные проверки, проведение камерального контроля.

 

При этом, ввиду окончания действия режима Чрезвычайного положения, с 1 июня текущего года возобновляются сроки проведения налоговых, таможенных проверок и исполнения уведомлений по камеральному контролю. Также, в автоматическом режиме возобновляется направление налогоплательщикам уведомлений о погашении налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам, на основании которых будут применяться дальнейшие способы и меры принудительного взыскания. Возобновляется деятельность апелляционных комиссий.

 

В связи с чем, Комитет государственных доходов обращает Ваше внимание на своевременность реагирования и не упущение сроков исполнения налоговых обязательств в установленные сроки. При этом налогоплательщики вправе получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов под залог имущества или банковскую гарантию, в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, на срок до трех лет.

 

Напомним, что по камеральному контролю исполнение уведомлений может осуществляться посредствам сдачи налоговых деклараций или пояснений в электронном виде через Кабинет налогоплательщика.

 

По всем возникающим вопросам рекомендуем обращаться в Контакт – центр КГД МФ РК через единый номер «1414» (также Вы можете воспользоваться следующими ссылками: https://www.kgd.gov.kz,  https://www.facebook.com/kgd.gov.kz;https://www.instagram.com/press_kyzmet_kgd).

 

Источник

 

  • Дата: 3-06-2020
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК предоставил ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков по применению  коффициента «0» к ставкам  индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных платежей. Данные меры поддержи предпринимателей были предусмотрены Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224.

 

1. Вопрос:

 

Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224 установлен коффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Разъясните к заработной плате за какие месяцы можем применить коэффициент «0»?

 

Ответ:

 

Поскольку начисление заработной платы производится ежемесячно, соответственно, и исчисление налогов и платежей осуществляется при начислении зарплаты.

 

Коэффициент «0», предусмотренный пунктом 1 ПП РК №224, применяется субъектами микро, малого или среднего предпринимательства к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по август 2020 года.

 

Субъектами крупного предпринимательства такой коэффициент применяется к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 июля 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по май 2020 года.

 

2. Вопрос:

 

Компания занимается несколькими видами деятельности. При этом вторичный из них включен в ПП РК №224, по которому установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Вправе ли Компания применить коэффициент «0» по вторичному виду деятельности?

 

Ответ:

 

Компания вправе применить коэффициент «0» при соответствии деятельности налогоплательщика перечням ПП РК №224, независимо от того, является ли такой вид деятельности основным или вторичным.

 

3. Вопрос:

 

Каким отразить  в ФНО 200.00 коэффициент «0», установленный пунктом 1 ПП РК №224?

 

Ответ:

 

Порядок заполнения Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00), в связи с введением ПП РК №224, не изменился.

 

При этом, применение коэффициента «0» отражается в соотвествующих строках данной ФНО как уменьшение сумм ИПН, социального налога и социальных платежей, подлежащих  (уплате) перечислению, до нуля.

 

4. Вопрос:

 

В случае применения коэффициента «0», предусмотренного пунктом 1 ПП РК №224, в каком размере должна выплачиваться заработная плата?

 

Ответ:

 

Поскольку ПП РК №224 принято в целях поддержки в условиях чрезвычайного положения, как работников, так и работодателей,  считаем, что при применении коэффициента «0» заработная плата подлежит выплате работникам в размере начисленной в бухгалтерском учете без удержаний из нее налогов и социальных платежей, подлежащих удержанию с доходов работников.

 

Соответственно, социальный налог и социальные платежи (кроме ОПВ), являющиеся обязательством работодателя и выплачиваемые за счет средств работодателя, остаются в бюджете компании.

 

5. Вопрос:

 

Компания, арендующая производственную базу с железнодорожным тупиком и передает в субаренду складские и офисные помещения (ОКЭД 68202 - Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости), вправе ли применить поправочный коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей от ФОТ на основании Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224?

 

Ответ:

 

Учитывая позицию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, являющегося уполномоченным органом в сфере налоговой политики, как в приложении 1, так и в приложении 2 к ПП РК №224, за основу берутся отдельные коды экономической деятельности и соответствующие наименования, а также некоторые исключения, указанные в скобках.

 

Таким образом, если в скобках указаны отдельные категории внутри определенного вида деятельности, то льготы действует только по этим категориям. Так, в перечень секторов экономики включена деятельность по ОКЭД 68.20 «Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью».

 

Однако предусмотрено применение льгот исключительно по торговым сетям и стационарным торговым объектам, аренде и управлению собственной недвижимостью, предоставлению коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями), соответственно, такая Компания не вправе применять коэффициент «0».

 

 

 

 Источник

  • Дата: 31-05-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы, в связи с изменением с 1 апреля 2020 года минимального расчетного показателя, во избежание вопросов по применению при определении облагаемого индивидуальным подоходным налогом дохода (далее – ИПН) размера минимального расчетного показателя, для доведения для налогоплательщиков и применения в работе, сообщает следующее.

 

Указом Президента Республики Казахстан «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год» от 8 апреля 2020 года с 1 апреля 2020 года установлен размер минимального расчетного показателя в сумме 2778 тенге.

 

Нормами Налогового кодекса предусмотрены корректировки дохода, налоговые вычеты, а также доходы, не рассматриваемые в качестве дохода, подлежащего налогообложению ИПН, в эквиваленте минимального расчетного показателя (далее – МРП).

 

В этой связи, доводим до сведения налогоплательщиков следующую информацию по применению в 2020 году МРП в целях исчисления ИПН в разрезе норм налогового законодательства..

 

 

Статья

Текст

применение МРП

Подпункт 1) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат.

 МРП на дату начисления выплат

 

Подпункт 2) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

2) компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено настоящей статьей:

установленные в подпунктах 1)2) и 4) пункта 1 и подпунктах 1)2) и 4) пункта 3 статьи 244 настоящего Кодекса;

по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке;

по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке.

 МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпункт 20) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

20) стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой передачи.

 МРП на дату передачи товара

Подпункт 40) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

40) расходы работодателя по направлению работника на обучение, повышение квалификации или переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан, совершенному без оформления служебной командировки, в случае обучения, повышения квалификации или переподготовки по специальности, связанной с деятельностью работодателя:

фактически произведенные расходы на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки работника;

фактически произведенные расходы работника на проживание в пределах норм, установленных уполномоченным органом;

фактически произведенные расходы на проезд к месту учебы при поступлении и обратно после завершения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника;

сумма денег, назначенная работодателем к выплате работнику, в пределах:

6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника – в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в пределах Республики Казахстан;

8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника – в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника за пределами Республики Казахстан.

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Подпункт 42) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

42) расходы автономной организации образования, определенной подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку физического лица, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1) – 5) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, по решению автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, с указанием специальности:

фактически произведенные расходы на оплату обучение, повышение квалификации или переподготовку физического лица;

фактически произведенные расходы физического лица на проживание в пределах норм, установленных уполномоченным органом;

фактически произведенные расходы на проезд к месту учебы при поступлении и обратно после завершения обучения, повышения квалификации или переподготовки физического лица;

сумма денег, назначенная автономной организацией образования к выплате физическому лицу, в пределах:

6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки физического лица – в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки обучаемого лица в пределах Республики Казахстан;

8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки физического лица – в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки обучаемого лица за пределами Республики Казахстан.

 МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Подпункт 43) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

43) выплаты, произведенные автономной организацией образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, в виде:

фактически произведенных расходов на оплату обучения и (или) прохождения профессиональной практики, которые предусмотрены образовательной программой по очной форме обучения по следующим уровням образования:

послесреднее образование;

высшее образование;

послевузовское образование;

фактически произведенных расходов на оплату участия в мероприятии внеурочной деятельности;

фактически произведенных расходов на проезд к месту обучения и (или) прохождения профессиональной практики, которые предусмотрены настоящим подпунктом, а также к месту проведения мероприятия внеурочной деятельности и обратно, включая оплату расходов за бронь, – на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь (в том числе электронного билета при наличии документа, подтверждающего факт оплаты его стоимости);

фактически произведенных расходов физического лица на проживание в пределах норм, установленных уполномоченным органом;

суммы денег, назначенной к выплате физическому лицу в пределах:

6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый день обучения и (или) прохождения профессиональной практики, участия в мероприятии внеурочной деятельности – в течение срока, предусмотренного решением автономной организации образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, при направлении физического лица в пределах Республики Казахстан;

8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый день обучения и (или) прохождения профессиональной практики, участия в мероприятии внеурочной деятельности – в течение срока, предусмотренного решением автономной организации образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, при направлении физического лица за пределы Республики Казахстан;

расходов, произведенных при оформлении разрешения на въезд и выезд (визы) (стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования), на основании подтверждающих документов.

Положения настоящего подпункта применяются к физическим лицам, которые на дату принятия решения автономной организацией образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, и в период обучения и (или) прохождения профессиональной практики, участия в мероприятии внеурочной деятельности обучаются в такой автономной организации образования:

на подготовительном отделении;

по следующим уровням образования:

начальная школа, включающая дошкольное воспитание и обучение;

основная школа;

старшая школа;

по очной форме обучения по следующим уровням образования:

послесреднее образование;

высшее образование;

послевузовское образование.

 МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Подпункт 44) пункта 2 статьи 319

Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

44) материальная выгода, полученная физическим лицом, которое обучается на подготовительном отделении автономной организации образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 настоящего Кодекса, в виде оплаты (возмещения) расходов на питание – в пределах 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый день учебного года, за исключением периода каникул.

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Подпункт 11) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

11) выигрыш по одной лотерее в пределах 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выигрышей.

МРП на дату начисления выигрышей

 

Подпункт 12) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

12) выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств бюджета и (или) грантов, в 12-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой выплаты.

МРП на дату выплаты.

 

Подпункт 14) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

14) доход от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, – за год в пределах 282-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

При этом, доходом от личного подсобного хозяйства признается доход от реализации лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством, заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственному кооперативу и (или) юридическому лицу, осуществляющему переработку сельскохозяйственного сырья, следующей сельскохозяйственной продукции от личного подсобного хозяйства:

скот крупный рогатый молочного стада живой;

скот крупный рогатый живой;

лошади и животные семейства лошадиных прочие, живые;

верблюды и верблюдовые живые;

овцы и козы живые;

свиньи живые;

домашняя птица живая;

яйца куриные в скорлупе свежие;

мясо скота крупного рогатого, свиней, овец, коз, лошадей и животных семейства лошадиных свежее или охлажденное;

молоко сырое скота крупного рогатого молочного стада;

мясо птицы домашней свежее или охлажденное;

картофель;

морковь;

капуста;

баклажаны;

помидоры;

огурцы;

чеснок;

лук;

свекла сахарная;

яблоки;

груши;

айва;

абрикосы;

вишня;

персики;

сливы;

шерсть щипаная, шкуры, кожи сырые скота крупного рогатого, животных семейства лошадиных, овец, коз.

Определение видов продукции в целях применения настоящего подпункта осуществляется в соответствии с Классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом, осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования.

Положения настоящего подпункта применяются только одним налоговым агентом – заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным кооперативом и (или) юридическим лицом, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья, в отношении физического лица, представившего заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственному кооперативу и (или) юридическому лицу, осуществляющему переработку сельскохозяйственного сырья, следующие документы:

справку о наличии личного подсобного хозяйства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

подтверждение местного исполнительного органа о наличии используемых в личном подсобном хозяйстве:

земельного участка с указанием площади;

домашних животных с указанием количества;

домашних птиц с указанием количества;

заявление на применение корректировки доходов, подлежащих налогообложению.

При этом документы представляются налоговому агенту не менее одного раза в календарный год, в котором применена такая корректировка

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Подпунктом 18) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

18) выплаты в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по каждому виду выплат, произведенные налоговым агентом в течение календарного года:

для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) – при предоставлении физическим лицом документов, подтверждающих получение медицинских услуг (кроме косметологических) и фактические расходы на их оплату, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни – при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий по договору добровольного страхования на случай болезни;

в виде оказания материальной помощи работнику при рождении его ребенка – при предоставлении работником копии свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);

на погребение – при наличии справки о смерти или свидетельства о смерти.

Указанные доходы освобождаются от налогообложения на основании заявления о применении корректировки дохода и при наличии подтверждающих документов.

 МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Подпункт 27) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

27) доходы в виде расходов работодателя на оплату отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, – в пределах 12-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода.

Положения настоящего подпункта применяются в случае, если расходы работодателя, указанные в настоящем подпункте, предусмотрены условиями трудового и (или) коллективного договора, актом работодателя.

МРП на дату начисления дохода.

 

Подпункт 49) пункта 1 статьи 341

Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.

Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

подпункт 2) пункта 1 статьи 346

1. Стандартными вычетами являются:

2) 882-кратный размер месячного расчетного показателя за календарный год на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является:

участником Великой Отечественной войны и приравненным к нему лицом;

лицом, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

лицом, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

инвалидом I, II или III групп;

ребенком-инвалидом.

В случае, если физическое лицо имеет несколько оснований для применения настоящего подпункта, исключение доходов не должно превышать предел дохода, установленного настоящим подпунктом.

Примечание к статье 342 Налогового кодекса, действующей в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении: «В целях применения главы 37 «Налоговые вычеты» под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года». 

 

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

подпункт 3) пункта 1 статьи 346

1. Стандартными вычетами являются:

 …

3) 882-кратный размер месячного расчетного показателя за календарный год на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является:

одним из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида, – за каждого такого ребенка-инвалида до достижения им восемнадцатилетнего возраста;

одним из родителей, опекунов, попечителей лица, признанного инвалидом по причине "инвалид с детства", – за каждое такое лицо в течение его жизни;

одним из усыновителей (удочерителей), – за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста;

одним из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью, – за каждое такое лицо на период срока действия договора о передаче детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении:

работников администраций соответствующих организаций образования, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, являющихся опекунами и попечителями лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в силу трудовых отношений с такими организациями;

лиц, вступающих в брак (супружество) с матерью или отцом усыновляемого ребенка (детей) в соответствии с брачно-семейным законодательством Республики Казахстан.

Примечание к статье 342 Налогового кодекса, действующей в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении: «В целях применения главы 37 «Налоговые вычеты» под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года».

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

пункт 3 статьи 348

3. Налоговый вычет на медицину применяется в размере не более 94-кратного размера месячного расчетного показателя, определенного за календарный год.

При этом, общая сумма налогового вычета на медицину и корректировки дохода для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) в соответствии с подпунктом 18)  пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в совокупности за календарный год не должна превышать 94-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Примечание к статье 342 Налогового кодекса, действующей в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении: «В целях применения главы 37 «Налоговые вычеты» под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года».

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

Пункт 2 статьи 360

2. Предварительный платеж по индивидуальному подоходному налогу исчисляется в размере 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый месяц выполнения работ (оказания услуг) соответствующего периода, указанного трудовым иммигрантом-резидентом, в заявлении на получение (продление) разрешения трудовому иммигранту.

МРП на 1 января соответствующего финансового года (в 2020 г. - 2651 тенге).

 

 

  • Дата: 12-05-2020
Полная статья »

В связи с продлением чрезвычайного положения в Республике Казахстан, сроки представления налоговой отчетности по мониторингу сделок, в рамках Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» за 2019 год (формы 000.10 и 000.20) для крупных налогоплательщиков продлены до 15 июля 2020 года, при условии ее представления в электронном виде.

 

Соответственно, отчетность, представленная до 15 июля 2020 года, будет считаться представленной своевременно.

 

Источник

  • Дата: 12-05-2020
Полная статья »