+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что самостоятельное применение положений международных договоров налоговыми агентами, при выплате доходов юридическим лицам-нерезидентам осуществляется в порядке, специальной главы Налогового кодекса.

 

В случае, если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы на территории Республики Казахстан, то для самостоятельного применения ставок налога, предусмотренных международным договором, налоговому агенту необходимо определить факт образования нерезидентом постоянного учреждения в Казахстане.

 

Для этого нерезидент, наряду с документом, подтверждающим резидентство, предоставляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованные копии документов, предусмотренные статьей 212 Налогового кодекса.

 

Налоговый агент на основе представленных документов и договора (контракта) на оказание услуг или выполнение работ определяет факт образования нерезидентом постоянного учреждения в рамках такого договора (контракта) и связанных проектов при их наличии.

 

В случае если деятельность юридического лица-нерезидента приводит к образованию постоянного учреждения в Казахстане, то налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан.

 

Кроме того, если такой нерезидент не зарегистрировался в налоговых органах в качестве налогоплательщика, то доходы, получаемые от деятельности через постоянное учреждение, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом (КПН) у источника выплаты (то есть, удерживаются налоговым агентом) без осуществления вычетов по ставке 20 процентов.

 

В случае если нерезидент зарегистрировался с нарушением сроков установленных налоговым законодательства, то в первоначально представляемых отчетностях он обязан отразить объекты обложения и исчислить соответствующие налоги, за период начиная с даты образования постоянного учреждения до даты его регистрации в налоговом органе.

 

При этом, в отдельных случаях, нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение, исчисляет подоходный налог в ретроспективном порядке, начиная с даты образования постоянного учреждения, и представляет декларацию по КПН.

 

Согласно установленным нормам, совокупный годовой доход юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Казахстане через постоянное учреждение составляют доходы полученные (подлежащие получению) с даты начала осуществления деятельности в Казахстане.

 

ДГД по г.Алматы, во избежание неправомерных действий лицами, выплачивающими доходы нерезидентам, напоминает о недопущении самостоятельного освобождения от налогообложения доходов нерезидентов, в случае признания у нерезидентов постоянного учреждения.

 

 

Источник:http://almaty.kgd.gov.kz 

 

 

  • Дата: 5-10-2017
Полная статья »

Астана, 3 октября – МНЭ РК. Министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов принял участие в подписании меморандума, согласно которому ведомство, а также Национальный управляющий холдинг «Байтерек» и Национальная палата предпринимателей «Атамекен» будут работать над разработкой «единого окна» по мерам господдержки МСБ в рамках цифровой платформы.

 

В тексте меморандума отмечается, что стороны будут вести совместную работу по созданию Единой цифровой платформы, объединяющей все меры государственной поддержки для малого и среднего предпринимательства по принципу «одного окна» в рамках программы «Цифровой Казахстан».

Стороны будут также взаимодействовать и обмениваться необходимой информацией для оптимизации и автоматизации мер государственной поддержки с последующей их интеграцией с Единой цифровой платформой для малого и среднего предпринимательства по принципу «одного окна».

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 4-10-2017
Полная статья »

Астана, 3 октября – МНЭ РК. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства, которое состоялось во вторник, представил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности».

 

Законопроект разработан по таким направлениям, как реформирование государственной контрольно-надзорной деятельности, развитие института саморегулирования, фронтальное снижение издержек бизнеса, развитие мер поддержки бизнеса, улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» и др. Всего законопроектом вносятся порядка 1000 поправок в 13 кодексов и 103 закона.

 

«Одним из основных новшеств законопроекта является внедрение профилактического контроля. Такая реформа должна кардинально изменить ментальность и поведение проверяющих на политику «профилактики и предупреждения» правонарушения вместо действующей политики «выявления и наказания», - отметил Сулейменов.

 

Он сообщил, что отличием от действующей системы проверок результатам будет являться профилактика и предупреждение правонарушений без возбуждения административного производства. По итогам работы предлагается исключить 27 сфер контроля из 114 и 3 сферы надзора из 18 в связи с дублированием и отсутствием эффективности. Предполагается также исключить дублирующие и несвязанные с рисками угрозы безопасности государству и потребителю 137 из 540 контрольных и надзорных функций госорганов с пересмотром и оптимизацией их штатной численности. Предложено оптимизировать 1 137 единиц проверяющих-государственных служащих. Предлагается также сократить 17 654 требования по проверке субъектов предпринимательства из 30 497 или порядка 50% всех требований по проверкам. При этом, только в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сокращены порядка 85% требований, в сфере пожарной безопасности 72%.

 

«В результате реализации всех этих мер будет сокращено общее количество проверок к 2018 году на 30%, что составит не более 70 тысячи (в 2016 году зарегистрировано 101 тыс. проверок), а к 2020 году – еще на 10%. Отдельно хочу отметить, что в соответствии с рекомнедациями международных экспертов в рамках работы по рейтингу «Doing Business» профилактический контроль и надзор с посещением объекта строительства будет осуществляться с применением системы оценки рисков», - сообщил Сулейменов.

 

По его словам, реализация данных поправок позволит исключить издержки предпринимателей, связанные с необоснованным посещением объектов строительства, бессистемным отбором субъектов проверок, отсутствием профилактических и предупредительных мер.

 

«В целях дальнейшего развития института саморегулирования, внедренного в прошлом году, предлагаются поправки по дополнительным мерам стимулирования. На сегодня добровольное саморегулирование практикуется в сферах букмекерской деятельности, экологического аудита, налоговой консультации, пожарной безопасности», - сказал Сулейменов.

 

Он сообщил, что введение обязательного саморегулирования в сферах оценочной деятельности и деятельности экологического аудита уже совместно с регулирующими органами проработаны и поправки включены в соответствующие законопроекты на текущий год. Дополнительно прорабатывается данный вопрос в 6 потенциальных сферах (в оценочной, нотариальной, адвокатской, аудиторской деятельностях, в деятельностях экологического аудита и вневедомственной комплексной экспертизы проектов строительства).

 

«Законопроект содержит блок поправок (более 80 поправок по 50 мерам), направленных на фронтальное снижение издержек бизнеса. Для выработки данных предложений проведена большая экспертно-аналитическая работа с привлечением представителей бизнеса из разных сфер, а также опрос в регионах на предмет имеющихся издержек бизнеса», - проинформировал Сулейменов.

 

Он отметил, что предлагаемые меры предусматривают сокращение издержек бизнеса в целом и в конкретных отраслях. В рамках законопроекта снижаются размеры ставок отдельных налогов и сборов, серьезным образом сокращаются издержки бизнеса, связанные с соблюдением требований экологического законодательства, сокращаются издержки в сфере строительства. Кроме этого, смягчается административная ответственность бизнеса за отдельные виды нарушений.

 

Для создания благоприятной конкурентной среды, законопроектом предлагается ряд поправок, направленных на устранение норм, препятствующих конкуренции, выявленных в рамках проводимой ревизии законодательства. Министр сообщил, что в рамках продолжения системной работы по улучшению делового климата в стране и позиции Казахстана в рейтинге «Doing business» Всемирного Банка проектом Закона предусмотрен ряд реформ по 7 индикаторам рейтинга «Doing Business» из 10. Предлагается введение запрета государственным органам и финансовым организациям требование печати на документах субъектов частного предпринимательства.

 

«Будет функционировать принцип «одного окна» в части экологической экспертизы проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства. Регламентируется порядок профилактического контроля и надзора с посещением объекта строительства. Вводится положение единого архитектурного стиля, также в целях исключения излишних согласований в местных исполнительных органов эскизных проектов, генеральных планов объектов при выдаче технических условий вводиться порядок разработки проектов детальной планировки», - рассказал министр.

 

Он подчеркнул, что принятие законопроекта позволит обеспечить масштабное сокращение непроизводственных затрат бизнеса, экономию ресурсов, рост производительности труда, улучшение бизнес-климата и стимулирует развитие массового предпринимательства.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 4-10-2017
Полная статья »

Органами государственных доходов города Алматы на постоянной основе проводится работа по улучшению оказываемых государственных услуг.

 

На сегодняшний день на регистрационном учете в налоговых органах города состоят более 243 тысяч субъектов бизнеса (112 тысяч юридических лиц и 156,7 тысяч индивидуальных предпринимателей) и свыше 1,6 млн. плательщиков – физических лиц. Органы государственных доходов являются одним из крупнейших госорганов г.Алматы.

 

В центрах по приему и обработке информации оказывается 32 вида налоговых услуг. Ежедневно такие услуги получают от 7 до 10 тысяч физических и юридических лиц, за 8 месяцев текущего года оказано 2,6 млн. услуг.

 

Поэтому, на протяжении последних лет вопросу оказания государственных услуг уделяется особое внимание.

 

В целях повышения качества оказания государственных услуг  предпринят ряд инновационных проектов, которые на сегодня успешно внедряется во всех регионах нашей Республики таких как: Модератор (с 2011г), Система электронной очереди и контроля (с 2012г.), Единый Центр оказания гос.услуг ( с 2015г) и многое другое.

 

В результате, на протяжении последних пяти лет наши Центры признаны лучшими по Республике - Бостандыкского района (2011г.), Медеуского района (2012г.), Турксибского района (2013г.), Алмалинского района (2014г.), Жетысуского района (2015г.).

 

В формате партнерских отношений, по «безбарьерному» принципу, обслуживаются услугополучатели в Медеуском и Наурызбайском районах.

На примере вышеуказанных районов все центры оказания налоговых услуг в городе будут переведены на безбарьерный принцип. Соответствующая мебель будет поставлена до конца ноября.

 

В данное время проводится ремонт зданий управлений государственных доходов (УГД) по Алатаускому и Жетысускому районам.

 

Департаментом государственного имущества и приватизации, по итогам проведенных в июле текущего года госзакупкам, заключены договора на проведение текущего ремонта вышеуказанных зданий. Для удовлетворения современным эксплутационным требованиям необходимо проведение сантехнических работ, замена и ремонт потолка, пола, кафеля, дверей, ремонт кровли, отделочные и покрасочные работы. Завершение работ в  УГД по Алатаускому району ожидается 25.10.2017г. и в УГД по Жетысускому  району 15.11.2017г.

 

Также в целях единообразного подхода, проводится работа по введению единой формы сотрудников Центров оказания услуг.

 

Для удобств услугополучателей во всех УГД функционируют кассы банков АО «Казпочта» и АО «Народный банк», также для оплаты налогов и госпошлины  используются терминалы и мультикасса.

 

Для лиц с ограниченными возможностями Департаментом по возможности создаются максимально благоприятные условия: оборудованы входы в здание пандусами для доступности посещения и сигнальные кнопки   для вызова сотрудника по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями; выделены  отдельные окна (кабинеты) для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, оборудованы указатели.

 

Реализована    специальная   кнопка  на  терминале  выдачи  талонов  для  отдельной категории граждан (инвалиды, участники ВОВ) и приравненных к ним лицам, с высоким приоритетом очередности вызова для оказания государственных услуг.

 

В дальнейшем, с целью создания комфортных условий для ведения бизнеса и упрощения процедур для населения, планируется внедрение интеллектуального контакт Центра (ИКЦ) и Мобильного Центра оказания госуслуг - «Офис на колесах».

 

Внедрение ИКЦ позволит обеспечить оперативное и доступное  получение информации, грамотную и подробную консультацию, а также  доступность получения услуг по телефону, через мобильные приложения и обратную связь с госорганами.

 

При создании Контакт Центра предполагается упростить получение отдельных государственных услуг путем их предоставления посредствам средств связи, по аналогии с банковскими учреждениями, где можно отдельные услуги получить по телефону (например, перевыпуск банковских карточек, выписка из лицевого счета и т.д.). Первыми на очереди планируется упростить услуги по получению электронного ключа, приостановление/возобновление представление отчетности и получение справки об отсутствии задолженности (в настоящее время доля этих услуг составляет более 45 % от всех услуг).

 

Внедрение практики Мобильных центров – «Офис на колесах» позволит в отчетные периоды оперативно и доступно оказывать государственные услуги в местах скопления людей, на рынках и в торговых домах. В мобильном офисе возможно совмещение функционала Центра оказания услуг, Терминала самообслуживания  и функции приема платежей в кассовом узле банка, а также, появиться дополнительная возможность обслуживать лиц с ограниченными возможностями посредством заявки через ИКЦ.

 

Вся проводимая органами государственных доходов работа направлена на повышение удовлетворенности бизнеса и жителей г.Алматы качеством получаемых государственных услуг.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 3-10-2017
Полная статья »

В Службе центральных коммуникаций состоялась пресс - конференция об Автоматизированной системе таможенного и налогового администрирования (ИС АСТАНА-1), с участием заместителя председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Госман Амрин, а также Представителя ЮНКТАД ООН Дмитрий Годунов.

 

С 1 октября 2017 года запустилась Автоматизированная система таможенного и налогового администрирования (ИС АСТАНА-1) в части таможенного транзита.

 

Данная подсистема позволяет осуществлять автоматизированный контроль всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации до выпуска транзитной декларации.

 

Если сравнивать существующие схемы проведения таможенных операций с ИС АСТАНА-1, то главными различиями являются: интеграция всех процессов на единой технологической платформе, предварительная информация в двух вариантах, учёт товаров на временном хранении в электронном журнале, интегрированный электронный документ, выполняющий функции предварительной информации, документа прибытия, транзитной декларации и документа временного хранения, современный механизм управления рисками, автоматизация расчётов платежей, возможность безбумажного декларирования товаров.

 

Дмитрий Годунов отметил, что Автоматизированная система таможенно-налогового администрирования - АСТАНА-1, внедряемая Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК при поддержке ЮНКТАД, вобрала в себя все лучшие достижения в сфере таможенных технологий. В том числе, отметил сильную политическую поддержку проекта со стороны руководства Комитета и Правительства, а также высокий уровень профессионализма таможенных и ИТ экспертов Казахстана, идеи и предложения которых получили воплощение в системе АСТАНА-1.

 

ИС АСТАНА-1 настроена на автоматическую проверку по разрешительным документам, для этого мы поэтапно подключаем все государственные органы, выдающие разрешительные документы к нашей информационной системе.

 

За короткий период времени подсистема транзита уже показала положительные результаты.

 

В частности, сократилось время проведения таможенных операций связанные с транзитом, система продемонстрировала прозрачность операций, позволяющая проводить мониторинг таможенных процедур на границе.

 

Из чего можно заключить, что внедрение новой системы положительно повлияло на прохождение товаров через границу, что в свою очередь позволит увеличить транзитный потенциал страны.

 

Внедрение ИС «АСТАНА-1» в полном объёме будет осуществлено с 1 января 2018 года параллельно с вступлением в силу Кодекса ЕАЭС и РК.

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 3-10-2017
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г Алматы сообщает, что 09 октября 2017 года в городе Алматы состоится семинар-совещание по разъяснению норм проекта нового Налогового кодекса.

 

На семинаре примут участие представители Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитета государственных доходов МФ РК.

 

Место проведения г. Алматы, ул. Тимирязева, 42В (ТВЦ Атакент), зал торжеств «Бакшасарай».

 

Вход для всех желающих бесплатный. Регистрация будет производиться с 9.00 до 10.00 часов. Начало семинара в 10.00 часов с перерывом на кофе брейк.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 2-10-2017
Полная статья »

Во вторник, 3 октября, в 09:00 в Үкімет үйі состоится заседание Правительства РК.

На повестке:

  • вопрос уровня инфляции за 9 месяцев 2017 года и меры по ее сдерживанию в заданном коридоре до конца т.г.;

  • электронное образование;

  • совершенствование регулирования предпринимательской деятельности.

По итогам заседания на площадке пресс-центра Правительства РК состоится брифинг. 

Прямую-трансляцию заседания Правительства и пресс-конференции смотрите на сайте PrimeMinister.kz и в социальных сетях FacebookВконтактеTwitterPeriscope и Одноклассники, на официальном канале YouTube, а также в мобильном приложении для Android и iOS.

 

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

 

  • Дата: 2-10-2017
Полная статья »

Наиболее конкурентоспособные страны мира характеризует одна и та же черта — развитый бизнес-сектор, который складывается из инициативы граждан и поддержки государства. В этой связи развитию предпринимательства в Казахстане сегодня уделяется особое внимание, так как согласно поручениям Главы государства главной стратегической целью страны к 2050 году является вхождение в 30-ку наиболее конкурентоспособных стран. Перед Правительством поставлена конкретная задача увеличить долю МСБ в ВВП страны до 50% к 2050 году.

 

Согласно статистике, по состоянию на 1 сентября в стране осуществляют предпринимательскую деятельность 1 158 680 субъектов МСБ, в которых занято более 3 млн человек. Ими выпущено продукции на сумму свыше 4 трлн тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение числа субъектов МСБ на 6,3%.

 

Как известно, одним из серьезных барьеров для развития МСБ является чрезмерное администрирование. Сегодня Правительство взяло четкий курс на сокращение контрольно-надзорных функций госорганов.

 

По итогам ревизии предложено исключить ряд сфер контроля и надзора, сократить около половины требований по проверке бизнеса. При этом, только в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сокращены порядка 85% требований, в сфере пожарной безопасности 72% требований. Предлагается также исключить дублирующие и не связанные с рисками угрозы безопасности государству и потребителю 165 из 540 контрольных и надзорных функций госорганов с пересмотром и оптимизацией их штатной численности.

 

Будут исключены статьи и компетенция уполномоченных органов на возбуждение административных дел по 30 статьям Кодекса об административных правонарушениях, введен институт профилактического контроля. В целом, принимаемые меры по реформированию госконтроля и надзора позволят к 2018 году сократить количество проверок на 30%.

 

Стоит отметить, что проведена также масштабная ревизия разрешительных документов, выдаваемых предприятиями-монополистами, квазигосударственными предприятиями с последующим законодательным урегулированием таких разрешений.

 

В настоящее время составлен перечень разрешительных документов, выдаваемых такими предприятиями, который состоит из 69 разрешительных документов. Данный перечень будет являться исчерпывающим и будет закреплен приложением закона «О разрешениях и уведомлениях».

 

В мае 2016 года введен в действие закон «О саморегулировании». Подзаконные акты приняты и созданы все условия для внедрения института «саморегулирования» в отраслях. Законодательно регламентированы условия создания саморегулируемых организаций, деятельность которых будет направлена на повышение качества производимых товаров и услуг, а также на обеспечение ответственности производителей перед потребителями.

В некоторых сферах уже действуют добровольные саморегулируемые организации (экологический аудит, букмекерская деятельность, деятельность налоговых консультантов, пожарная безопасность).

 

Следует отметить, что уже принято решение по введению обязательного саморегулирования в оценочной деятельности и деятельности экологических аудиторов. Также планируется введение обязательного саморегулирования в адвокатской, нотариальной, аудиторской сферах и в деятельности вневедомственной комплексной экспертизы проектов строительства.

 

Рейтинг «Doing Business»: зеркальное отражение реформ

 

Благодаря работе, проведенной Правительством, Казахстан значительно улучшил свои позиции в различных международных рейтингах. К примеру, по результатам рейтинга «Doing Business» Казахстан в 2016 году занял 35-ю позицию среди 190 экономик, при этом повысив свой рейтинг на 16 позиций. Группа Всемирного Банка отметила, что проводимые Казахстаном реформы значительно облегчают условия ведения бизнеса в стране.

 

В целях продолжения работы в этом направлении в I квартале 2017 года принят новый пакет законодательных инициатив, направленных на улучшение позиции Казахстана в рейтинге легкости ведения бизнеса. В частности, поправки направлены на защиту прав миноритарных инвесторов, упрощение процедур в сфере налогообложения, получения кредитов, получения разрешения на строительство, в рамках которых предусмотрена возможность субъектов МСБ при электронной регистрации одновременно заключить договоры с банками и страховыми организациями, а также встать на регистрационный учет по НДС, упрощены процедуры подачи иска в суд, отменены требования по изготовлению технического паспорта для новых объектов строительства.

 

Кроме того, в настоящее разработан и внесен в Правительство проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности».

 

Государственная поддержка МСБ

 

В целом, для комплексной поддержки предпринимательства в стране действует единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», которая нацелена на развитие регионального частного предпринимательства и конкурентоспособности.

 

С момента реализации «ДКБ-2020» из республиканского бюджета выделено 341,3 млрд тенге, из них на финансовую поддержку 308,7 млрд тенге, в том числе 30 млрд тенге в рамках трансфертов общего характера и 31,8 млрд тенге за счет Нацфонда РК.

 

По состоянию на 1 сентября 2017 года более 10 240 предпринимателей получили субсидии на общую сумму 169,1 млрд тенге. Выдано 772 микрокредита на сумму 4,3 млрд тенге. С 1 января 2017 года инструмент микрокредитования реализуется в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы.

 

Социально-экономическим эффектом реализации «ДКБ-2020» является увеличение налоговой базы участниками программы на сумму 609 млрд тенге, объема выпуска продукции на сумму 8,5 трлн тенге, а также сохранение и создание более 337 тыс. постоянных рабочих мест.

 

На сегодня мерами государственной поддержки охвачены более 160 тыс. предпринимателей. Кроме того, с момента реализации «ДКБ-2020» в разрезе обучающих инструментов краткосрочные бизнес-тренинги по проекту «Бизнес-Советник» и «Бизнес-Рост» прошли 138 568 слушателей, по проекту «Школа молодого предпринимателя» обучено 2 109 человек, в обучении топ-менеджмента МСБ приняли участие 2 390 руководителей предприятий, по проекту «Деловые связи» обучение прошли 3 344 человек, из которых зарубежную стажировку на профильных предприятиях США и Германии прошли 450 человек.

 

В целях создания условий для развития предпринимательского потенциала, открытия и ведения собственного дела в малых городах и сельской местности с 2017 года начата полномасштабная реализация новой Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства, которая предусматривает меры, направленные на решение проблем, связанных с нехваткой финансирования и недостаточностью залогового обеспечения.

 

В рамках программы предпринимателям будут предоставляться микрокредиты сроком до 7 лет при максимальной сумме до 8 тысяч МРП (более 18 млн тенге) с конечной ставкой вознаграждения не более 6%, предусмотрены «каникулы» по выплате основного долга по кредиту.

 

По состоянию на 1 сентября текущего года свыше 80 проектов заемщиков на сумму 1 млрд тенге находятся на рассмотрении у банков второго уровня, 12 проектов на сумму 133 млн тенге — уже получили одобрение к финансированию.

 

В рамках программы особое внимание уделяется обучению основам ведения бизнеса. На сегодня более 10 тыс. начинающих сельских предпринимателей прошли адаптированный курс подготовки основам ведения бизнеса по проекту «Бастау Бизнес», из них более 17% получили финансирование по линии АО «Аграрная кредитная корпорация» и НУХ «КазАгро». Обучение осуществляется на безвозмездной основе с выплатой разовой стипендии в размере 16 тыс. тенге.

 

Разработанные меры в рамках программы позволят профинансировать свыше 2 500 проектов в городах, обеспечить недостающим залоговым обеспечением свыше 500 проектов, а также улучшить перспективы своего материального благополучия значительной части сельского населения с низкими доходами.

 

Помимо этого, с начала текущего года, в Казахстане началась реализация Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства, которая содержит в себе эффективные механизмы поддержки бизнеса и повышения трудовой мобильности граждан.

 

В целом, можно констатировать, что Правительство и бизнес делают важные шаги навстречу друг другу, определяют «болевые» точки и сферы потенциального роста. Такое тесное взаимодействие закладывает прочную основу для увеличения доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны.

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

 

  • Дата: 2-10-2017
Полная статья »

КГД сообщает, что с 1 октября 2017 года вступает в силу Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года №301 «Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме»

 

Комитет государственных доходов сообщает, что с 1 октября 2017 года вступает в силу Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года №301 «Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме» (далее – Приказ).

 

С 1 октября 2017 года оформление электронных счетов-фактур (далее - ЭСФ) осуществляется по форме бланка, утвержденного Приказом.

 

Данное требование распространяется также на ЭСФ, по которым оборот по реализации совершен в сентябре 2017 года, а срок выписки ЭСФ приходится на октябрь 2017 года.

 

Выписка ЭСФ будет осуществляться посредством Web-приложения информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее - ИС ЭСФ), доступного по адресу www.esf.gov.kz, или обновленного API-механизма.

 

Кроме того, участникам ИС ЭСФ будет предоставлена возможность выписки ЭСФ в ERP-системах по версии API-механизма, действовавшей до 1 октября 2017 года, при этом распечатка бумажной версии ЭСФ будет возможна только через Web-приложение ИС ЭСФ.

 

Для работы в Web-приложении ИС ЭСФ необходимо установить утилиту Crypto Socket, установочный пакет которой размещен по адресу http://kgd.gov.kz/ru/content/programmnoe-obespechenie-1-0 .

 

Источник: http://kgd.gov.kz

  • Дата: 29-09-2017
Полная статья »

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов принял участие в совещании по разъяснению основных положений проекта Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года, которое состоялось в четверг в Усть-Каменогорске.

 

В мероприятии приняли участие государственные служащие, общественные деятели регионов, представители бизнеса, интеллигенция, экспертные сообщества, профильные НПО.

 

Сулейменов отметил, что Стратегический план до 2025 года направлен на достижение качественного и устойчивого роста экономики, ведущего к повышению качества жизни людей, на уровне стран ОЭСР. Акцент ставится на повышение конкурентоспособности бизнеса и человеческого капитала, технологической модернизации, совершенствовании институциональной среды. В Стратегическом плане до 2025 года уделяется особое внимание снижению негативного воздействия на окружающую среду.

 

"План не составлен правительством для правительства. В нем отражены задачи и инициативы, в которых предусматривается активная роль частного бизнеса, компаний, предпринимателей, населения. Только в партнерстве государства, бизнеса и граждан можно построить конкурентоспособную страну будущего", - отметил в своем выступлении министр.

 

Стратегический план построен вокруг семи важнейших системных реформ, которые должны произойти в экономике и социальной жизни страны до 2025 года.

 

Так, «Технологическое обновление и цифровизация» предполагает технологическую модернизацию экономики за счет создания инфраструктуры для цифровизации и инноваций.

 

«Конкуренция и конкурентоспособный бизнес» предусматривает активизацию частного сектора за счет создания условий для роста частного бизнеса и предпринимательства, сокращения роли государства в экономике, развития экспортного потенциала. Для снижения доли государственной собственности до уровня стран ОЭСР – до 15% от ВВП будет пересмотрен подход к программе приватизации, упрощены процедуры, заданы четкие принципы для выбора компаний и расширены возможные способы передачи активов в конкурентную среду. В целях вовлечения частного бизнеса в использование инструментов ГЧП планируется работа по упрощению процедуры ГЧП, а также расширению инструментарий и использованию частных инвестиций.

 

В рамках реформы «Правовое государство без коррупции» рассматривается обеспечение условий для соблюдения закона, предотвращения коррупции и формирования правовой культуры в государстве.

 

Реформа «Сильные регионы и урбанизация» направлена повышение самостоятельности регионов и ответственности и обеспечения базового уровня жизни для населения во всех регионах. Важным стимулом для развития регионов будет конкуренция между ними на основе рейтинга регионов по легкости ведения бизнеса. Сулейменов отметил, что конкуренция не должна стать причиной для обособленности регионов, а, наоборот, должна усилить межрегиональную кооперацию по поиску возможностей и оптимизации ресурсов, создания единых экономических рынков с центрами экономической активности в городах-хабах Астана, Алматы, Шымкент, Актобе, Усть-Каменогорск.

 

Вопросы становления единой Нации конкурентоспособных, прагматичных людей, ответственных за свое будущее и будущее рассмотрены в реформе «Модернизация общественного сознания».

 

Кроме того, рассматривается вопрос повышения роли центральных и местных государственных органов и организаций как источника перемен в стране в рамках реформы «Государственный сектор как лидер изменений».

 

Также Стратегический план до 2025 года охватывает 7 приоритетных направлений реализации Стратегии «Казахстан 2050». Это политики, которые правительство уже осуществляет и будет продолжать осуществлять для достижения целей 2050 года. К ним относятся: стимулирующая макроэкономическая политика; политика, направленная на интенсивное развитие отраслей экономики; политика формирования развитого финансового рынка; политика, обеспечивающая бум технологий; политика обеспечения высокопроизводительных рабочих мест и высокого качества жизни; политика в области зеленой экономики и охраны окружающей среды; проактивная внешнеэкономическая политика.

 

"В результате реализации вышеназванных реформ рост экономики должен быть на уровне не менее 4,5-5,0% ВВП в среднем в год, что позволит Казахстану в 2025 году обеспечить рост уровня ВВП на душу населения до 18 500 долл. США. Экономическая активность частного сектора значительно вырастет и увеличится доля малого и среднего предпринимательства в ВВП до 35%", - сообщил министр.

 

Он выразил уверенность, что реализация Стратегического плана позволит стране реализовать видение 2050 года и войти в лигу тридцати самых развитых стран мира.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 29-09-2017
Полная статья »