+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В случае представления налоговой отчетности в электронной форме налогоплательщику дана возможность продлить срок представления налоговой отчетности.

 

Не могут быть продлены сроки представления налоговой отчетности по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

 

Для продления срока представления налоговой отчетности налогоплательщик направляет уведомление в орган государственных доходов по месту регистрационного учета.

 

Такое уведомление также можно отправить через Государственную корпорацию "Правительство для граждан".

 

Уведомление направляется на бумажном носителе или в электронной форме до истечения срока представления налоговой отчетности.

 

Сроки представления налоговой отчетности можно продлить:

 

- до тридцати календарных дней по декларациям КПН или ИПН;

- до пятнадцати календарных дней по декларациям и расчетам по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам.

- до тридцати календарных дней по декларациям по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

 

Продление срока представления налоговой отчетности не распространяется на расчет сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.

 

Необходимо учесть, что продление не изменяет срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

Срок представления налоговой отчетности не продлевается налогоплательщику, имеющему высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.

 

Напоминаем, что налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками, сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

 

На основании результатов такого анализа, с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

 

Источник

  • Дата: 28-02-2019
Полная статья »

Физическое лицо, получившее ипотечный кредит в АО «Жилищный  строительный сберегательный банк»,  имеет право на применение налогового вычета по вознаграждениям.

 

Поскольку налоговые вычеты по вознаграждениям применяются налоговым агентом (работодателем) у источника выплаты, для использования налоговой льготы физические лица должны предоставить налоговому агенту (работодателю) следующие документы:

 

1) заявление физического лица о применении налоговых вычетов;

2) копии подтверждающих документов.

 

Подтверждающими документами для применения налогового вычета по вознаграждениям являются:

 

1) договор ипотечного жилищного займа с АО «Жилищный  строительный сберегательный банк» на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан;

2) график погашения ипотечного жилищного займа с выделением суммы вознаграждения;

3) документ, подтверждающий погашение вознаграждения по такому займу (квитанция).

 

Копии таких документов хранятся у налогового агента в течение срока исковой давности, т.е. пяти лет.

 

Необходимо учесть, что физическое лицо вправе применить данный налоговый вычет только у одного налогового агента (работодателя).

 

Налоговый вычет по вознаграждениям применяется физическим лицом по расходам на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан, произведенным в свою пользу.

 

Начиная с 1 января 2020 года физическое лицо вправе будет применить налоговый вычет по вознаграждениям ипотечного жилищного займа, полученного в других банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

 

Источник

  • Дата: 27-02-2019
Полная статья »

С 1 января 2019 года в силу вступили  изменения,  дополнительно внесенные Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 210-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике» в Налоговый кодекс от 25.12.2017 года.

 

Закон дополнен статьей 57-1, которая гласит, что при условии уплаты налогоплательщиком в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года суммы недоимки, которая числилась на лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию

 

- сумма пени которая имелась на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года, а также начисленная на сумму указанной недоимки за период с 1 октября 2018 года до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом, пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка;

 

- сумма штрафа, наложенная за правонарушения в области налогообложения в соответствии с законодательством об административном правонарушении РК, которая по состоянию на 1 октября 2018 года числилась на лицевом счете налогоплательщика по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка.

 

Также хотелось бы отметить, что положения настоящей статьи не могут распространяться на налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, либо по состоянию на 1 октября 2018 года осуществлявшие деятельность по производству подакцизных товаров, недропользованию (за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей), и на физических лиц (за исключением частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора)

 

Источник

  • Дата: 27-02-2019
Полная статья »

Напоминаем, что в срок не позднее 1 апреля 2019 года необходимо представить следующую налоговую отчетность:

 

1) декларация по корпоративному подоходному налогу по ф.100.00, 110.00, 150.00 за 2018 год;

2) декларация по индивидуальному подоходному налогу по ф.220.00, 240.00 за 2018 год;

3) декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу по ф.230.00 за 2018 год;

4) декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество по ф.700.00 за 2018 год;

5) реестр договоров аренды (пользования) по ф.871.00 за 2018 год;

6) декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета по ф.912.00 за 2018 год;

7) декларация для плательщиков единого земельного налога по ф.920.00 за 2018 год;

8) расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента по ф.101.04 за 4 квартал 2018 года.

 

Учитывая, что последний день срока, т.е. 31 марта 2019 года, приходится на нерабочий день, то срок представления налоговой отчетности истекает в конце следующего рабочего дня, т.е. 1 апреля 2019 года.

 

В электронном виде  декларацию можно предоставить через Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее - КНП) по адресу http://cabinet.salyk.kz  либо используя клиентское приложение ИС СОНО для налогоплательщиков, который реализован как альтернативный способ сдачи ФНО в электронном виде.

 

Можно скачать и ознакомиться с инструкцией по работе с данной информационной системой по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/section/sono.

 

В случае отсутствия доступа к Интернету, в каждом территориальном управлении государственных доходов имеются терминалы налогоплательщиков, где предоставляются компьютеры для отправки декларации.

 

Рекомендуется заранее предоставить налоговую отчетность, поскольку в последние дни сдачи налоговой отчетности возникает пиковая нагрузка на информационные системы, которая значительно усложняет процесс представления декларации пользователями.

 

Источник

  • Дата: 26-02-2019
Полная статья »

Процедура отсрочки позволяет перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет. При этом, рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями (пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса).

 

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

Предоставление отсрочки или рассрочки упрощено путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Вместе с тем, Налоговым кодексом РК предусмотрены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию (пункт 5 статьи 49 Налогового кодекса), а также обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков ее погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Источник

  • Дата: 22-02-2019
Полная статья »

В соответствии с действующим законодательством «О реабилитации и банкротстве» Республики Казахстан кроме процедуры банкротства предприятий в отношении неплатежеспособных предприятий предусмотрена процедура реабилитации.

 

Можно сказать, что реабилитационная процедура является процедурой восстановления платежеспособности предприятия, и она направлена на "спасение" предприятия, неплатежеспособность которого образовалась, например, в силу непрофессионального менеджмента. Это хорошая альтернатива для неплатежеспособного должника избегнуть ликвидации, а для кредиторов получить полное удовлетворение своих требований.

 

Основной задачей процедуры реабилитации является сохранение, восстановление платежеспособности предприятия и расчет по долгам с кредиторами, а также обеспечение занятости населения и не допущения роста безработицы.

 

Для этого Департаментом государственных доходов по Алматинской области совместно с участием заместителя акима Алматинской области  Туяковым Ж.Ш. 13.02.2019 года было проведено совещание с руководителями предприятий проходящих  процедуру реабилитации в Алматинской области в целях восстановления своей платежеспособности.

 

Особенность применения процедуры реабилитации заключается в том, что с момента её введения прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности, в том числе по банковским займам и налогам. То есть, вся имеющаяся задолженность предприятия будет погашаться в рамках и сроках реабилитационной процедуры по графику, удобному как для предприятия, так и для самих кредиторов, в соответствии с утвержденным планом.

 

Основанием применения реабилитационной процедуры является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия. Все расчеты по задолженностям должника перед кредиторами осуществляются после утверждения реестра требований кредиторов в соответствии с планом реабилитации с соблюдением очередности и правил расчетов, установленных Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве".

 

Реабилитационная процедура при наличии ряда условий сможет стать эффективным институтом банкротства Республики Казахстан. Именно данная процедура сможет максимально решить такие задачи, как сохранение бизнеса, рентабельности производства и рабочих мест.

 

Источник

  • Дата: 22-02-2019
Полная статья »

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Интернет-магазин - информационная система, размещенная в Интернете, предназначенная для реализации товаров на собственном интернет-ресурсе.

 

Интернет-площадка - информационная система, размещенная в Интернете, которая оказывает посреднические услуги по организации электронной торговли товарами.

 

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

При этом, постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности - электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом РК от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

 

Данное уведомление представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

 

Направление Уведомления должно осуществляться в Управление государственных доходов по месту нахождения индивидуального предпринимателя либо юридического лица на бумажном носителе либо через Государственную базу данных «Е-Лицензирование» (далее - ГБД ЕЛ).

 

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета. Комитет в течение следующего рабочего дня будет размещать список налогоплательщиков (НП) на интернет-ресурсе Комитета (вкладка Электронная торговля).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100%. Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

 

Пункт 3 статьи 293 Налогового кодекса действует до 1 января 2023 года.

 

Согласно пункту 2 статьи 357 Налогового кодекса при исчислении, уплате и представлении налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

 

- облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса, минус облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, минус сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,  минус сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

 

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90% дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта».

 

Пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса в указанной редакции действует до 1 января 2020 года (см. подпункт 2 статьи 33 Закона РК «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее - Закон).

 

На основании вышеизложенного, зарегистрированным налогоплательщикам и осуществляющим деятельность в общеустановленном порядке налогообложения предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 21-02-2019
Полная статья »

С 1 января 2019 года, по поручению Главы государства для снижения налогового бремени работников, с доходом до 25 МРП, пункт 1 статьи 341 Налогового кодекса РК дополнен подпунктом 49), согласно которому из дохода физического лица, подлежащего налогообложению, исключается облагаемый доход работника, не превышающий 25-кратный размер месячного расчетного показателя (в 2019 году - 63 125 тенге), в размере 90% от суммы такого дохода.

 

Вместе с тем, в целях обеспечения социальной защиты указанной категории работников, размеры уплачиваемых за счет собственных средств работодателей (индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой) социальных отчислений и размеры уплачиваемых из доходов работников обязательных пенсионных взносов, сохраняются на прежнем уровне.

 

Соответствующие нормативные поправки, предусмотрены в проекте постановления Правительства РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», разработанного Министерством труда и социальной защиты населения РК в реализацию Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VІ, который будет внесен в Правительство РК до конца февраля текущего года. При этом, указанные поправки будут распространяться на отношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

К примеру, получаемый доход работника составляет 63 125 тенге:

 

- размер 10% обязательных пенсионных взносов (с которых не уплачиваются социальные отчисления) составляют - 6 312,5 тенге (63 125 * 10%);

- сумма социальных отчислений - 1 989 тенге (56 812,5 * 3,5%).

 

Таким образом, при полученном доходе 63 125 тенге в месяц, обязательные пенсионные взносы составляют - 6 312,5 тенге, а социальные отчисления – 1 989 тенге.

 

Источник

  • Дата: 20-02-2019
Полная статья »

Напоминаем, что расчет сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками - 851.00 необходимо представить:

 

1) не позднее 20 февраля отчетного налогового периода;

2) не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем заключения договора - в случае заключения договора аренды после 20 февраля;

3) не позднее 10  календарных дней  со дня окончания срока действия (расторжения) договора (п.5 ст.483 Налогового кодекса).

  • Дата: 18-02-2019
Полная статья »

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами (ЭТТ) подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой. В соответствии с пунктом 3  статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий ЭТТ, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления ЭТТ, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применить льготу в части уменьшения исчисленного КПН.

 

Источник

  • Дата: 14-02-2019
Полная статья »