+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

С 2020 года вводятся сопроводительные накладные на товары, оформление которых будет обязательно по подакцизным товарам, по Перечню товаров изъятия, а также по ввозу/вывозу в рамках ЕАЭС.

 

В целях реализации интеграции ERP-систем налогоплательщиков с ИС ЭСФ посредством API-интерфейса разработан комплект разработчика SDK, который размещен на портале КГД МФ РК в разделе «Электронные счета-фактуры», подраздел «API-интерфейс» и включает в себя следующие материалы:

 

- документацию по API;

- шаблоны в XML формате;

- проект для SOAP;

- приложение генерации подписи;

- файлы библиотеки.

 

Реализованный web-интерфейс по работе в ИС ЭСФ с СНТ, ЭСФ и формами Виртуального склада доступен на тестовом стенде https://esf-test.kgd.gov.kz:9443/esf-web/login#!/

 

Источник

 

 

  • Дата: 12-11-2019
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК на сегодня находится в процессе цифровой трансформации. Услугами комитета пользуются миллионы граждан и предпринимателей каждый день. От качества услуг зависит удовлетворенность пользователей.

 

Есть несколько проектов, которые Правительство сегодня реализует для достижения таких задач, как повышение уровня собираемости налогов и других платежей в бюджет и уровня удовлетворенности клиентов:

 

- внедрение архитектуры Open API, когда весь критически важный функционал переводится с монолитных внутренних систем на открытые сервисы;

 

- система управления рисками на базе технологий больших данных и искусственного интеллекта, которая позволила значительно сократить зависимость от человеческого фактора и повысить качество аналитической работы;

 

- мобильное приложение «Налоговый кошелек», который планируется запустить в опытную эксплуатацию уже в декабре текущего года. Он позволит решить проблему с ошибочной отправкой оплаты по налогу по неверным реквизитам налогового органа;

 

- работа Контакт-центра по налоговым и таможенным вопросам и создании виртуального консультанта, который сможет оказывать консультационные услуги в круглосуточном режиме и по всем возможным каналам связи и др.

 

В скором времени будет создан и бесплатно распространен удобный инструмент, который, по сути, в будущем заменит P2P платежи, популярные в частности среди пользователей Kaspi.kz для оплаты различных товаров и услуг. Как известно, предприниматели, принимая безналичные платежи переводами с карты Kaspi gold, при этом, не выдавая клиенту фискальный чек, уходят от налогов и нарушают права потребителя. В этой связи Министерство финансов с Kaspi.kz прорабатывают программу совместных действий.

 

Сегодня много говорится про снижение нагрузки на бизнес, с другой стороны о добросовестности бизнеса. В части упрощения сейчас делается все, чтобы минимизировать и исключить контакты с проверяющими органами. Если предприниматель, получая преференции по оплате налогов, открыто показывает свои доходы, то он получает дополнительные стимулы в виде исключения проверок.

 

Также прорабатываются вопросы по исключению необходимости сдачи налоговой отчетности в будущем. То есть, государством предпринимаются меры для создания максимально доверительных отношений с бизнесом.

 

Самое важное - в процессе трансформации инвестируются немалые средства в приобретение новых программных продуктов, наращивание серверных мощностей, ремонт помещений, оптимизацию процессов. Но все это может оказаться бесполезным, если не поменять культуру и отношение людей к этим изменениям. И это самая сложная часть трансформации.

 

Источник

  • Дата: 12-11-2019
Полная статья »

Патент наиболее удобный способ для ведения малого бизнеса.

 

Этот режим налогообложения не вызывает проблем с составлением отчетности, и продлевается:

 

ежемесячно, ежеквартально, либо один раз в год.

 

Регистрация ИП на основе патента производится в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

 

Следует отметить, что с 1 января 2020 года сокращается перечень видов деятельности, осуществляющих свою деятельность на основе режима патент (перечень прилагается ниже).

 

Если вашего вида деятельности нет в данном списке, вам необходимо до 1 января 2020 года подать заяление о переходе со специального режима патент на режим на основе упрощенной декларации, либо специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета.

 

При этом, если предприниматель не успеет до 01 января 2020 года перейти самостоятельно, то в автоматическом режиме он будет переведен на общеуставленный режим деятельности. После чего в течении года он не сможет изменить режим работы.

 

Согласно статистике за 9 месяцев 2019 г. в г.Алматы применяют:

 

Специальный налоговый режим на основе патента -33 390 (Ставка 1%)

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации- 117 989 (Ставка 3% предельный доход за полугодие- 60 695 950)

Общеустановленный режим -9 145 (Ставка 10 % предельный доход за полугодие-отсутствует).

Специальный налоговый режим с использованием фиксорованного вычета- 173 (Ставка 10 % предельный доход за полугодие -30 956 500).

           

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года обязаны применять контрольно-кассовые машины.

 

Перечень видов деятельности применяющих СНР на основе патента с 2020 года:

 

1) штукатурные работы;

 

2) столярные и плотницкие работы;

 

3) работы по покрытию полов и облицовке стен;

 

4) малярные и стекольные работы;

 

5) деятельность такси;

 

6) грузовые перевозки автомобильным транспортом;

 

7) управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

 

8) деятельность в области фотографии;

 

9) переводческое (устное и письменное) дело;

 

10) сдача в имущественный наем (аренду);

 

11) сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

 

12) прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

 

13) прокат видеозаписей и дисков;

 

14) прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

 

15) сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

 

16) сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

 

17) услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

 

18) услуги образования в сфере культуры;

 

19) услуги в области прочего образования;

 

20) вспомогательные образовательные услуги;

 

21) деятельность в области искусства;

 

22) ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

 

23) ремонт коммуникационного оборудования;

 

24) ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

 

25) парикмахерские услуги;

 

26) маникюр и педикюр;

 

27) ветеринарные услуги;

 

28) услуги по обработке земельных участков;

 

29) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

 

30) услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

 

31) изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

 

32) выпас домашних животных.

 

По всем интересующим вопросам предприниматели могут обращаться в Управление государственных услуг Департамента государственных доходов по г. Алматы, пр.Абылай хана, 93/95, каб. 417, телефон для справок: 267 68 98 или в органы государственных доходов по месту осуществления бизнеса.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2019
Полная статья »

Мы хотим создать такую систему, которая исключит физические контакты налоговых инспекторов, сделает систему прозрачной, максимально сократит административные барьеры, сказал вице-министр финансов РК Руслан Енсебаев на пресс-конференции в Правительстве РК.

 

По его словам, государство стремится создать доверие между налогоплательщиками и бизнесом. Налогоплательщики должны понимать, что налоги — это средства, которые позволяют Правительству инвестировать в социально-важные задачи, чтобы решить основные проблемы населения.

 

«Онлайн-механизм взаимодействия максимально сократит возможные физические контакты инспекторов с налогоплательщиками. Мы рассчитываем, что благодаря использованию цифровых инструментов сократится большая нагрузка на бизнес. В этом году предусмотрено исключение из налогооблагаемой базы стоимости контрольно-кассовых машин, но не выше 50% от годового объема уплачиваемых налогов», — сказал Р. Енсебаев.

 

По итогам 9 месяцев текущего года дополнительно, благодаря тому, что информация приходит в онлайн-режиме, в бюджет поступило порядка 28 млрд тг.

 

«ККМ — не единственный механизм, который может позволить получить такой эффект, в целом цифровизация, таможенное администрирование, внедрение электронных счет-фактур, блокчейн позволят до 2025 года получить порядка 4,5 трлн тг дополнительно», — сообщил вице-министр.

 

В свою очередь, и.о. директора департамента цифровизации и госуслуг Зангар Шындали отметил, что для налогоплательщиков при внедрении онлайн ККМ упрощена процедура регистрации. Теперь предпринимателю не требуется подавать налоговое заявление в явочном порядке в органы государственных доходов. Сведения онлайн ККМ передаются через сайт оператора фискальных данных в электронном виде. Результат оказания данной услуги можно получить через личный кабинет оператора фискальных данных. Данный процесс занимает всего один день (ранее 5 дней).

 

Наряду с этим, проводится работа по созданию конкурентной среды. Если раньше работал лишь один оператор — АО «Казахтелеком», то сегодня функции операторов фискальных данных переданы также АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел», тем самым субъектам предпринимательства предоставляется выбор оператора для передачи данных онлайн ККМ.

 

«Согласно законодательству ККМ применяется только при денежных расчетах. Это наличные денежные средства либо платежные карты, остальные, кто не применяет наличные средства, освобождаются от применения ККМ. Также освобождаются физические лица и банки второго уровня», — сказал З. Шындали.

 

Р. Енсебаев также сообщил, что сейчас прорабатываются нормы, которые находятся в Сенате. Это освобождение налогоплательщиков малого и микробизнеса на 3 года от уплаты индивидуального подоходного налога.

 

«В течение 3 лет будет действовать этот мораторий, то есть они практически не будут платить налоги, но обязаны соответствовать требованиям использования ККМ, чтобы мы видели реальные обороты. Мы все должны понимать важность этого вопроса, создаются идеальные условия для бизнеса, но при этом бизнес должен быть добропорядочным и честным», — сказал вице-министр финансов.

 

Отметим, что требования о наличии кассы прописаны не только Налоговым кодексом, но и Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей.  Законодательно предусмотрены очень серьезные меры, которые стимулируют бизнес использовать ККМ. В частности, в Налоговом кодексе в целях снижения налоговой нагрузки, для субъектов, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и упрощенной декларации, при покупке онлайн ККМ уменьшается сумма уплачиваемых налогов.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2019
Полная статья »

В соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях, а также перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС.

 

Критерии отнесения товаров для личного пользования утверждаются Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК), и осуществляются таможенным органом, в соответствии с пунктом 4 статьи 339 Кодекса, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, их характера и количества, а также частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС.

 

Решением Совета ЕАЭС от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

 

В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорт установленная норма провоза - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг.

 

В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг.

 

Доставляемые перевозчиком на таможенную территорию ЕАЭС - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

 

Пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию ЕАЭС - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

 

Решением установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, которые составляют 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

 

Напоминаем, что с 1 января 2020 года Решением предусмотрены изменения установленных стоимостных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов доставляемые перевозчиком и пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию ЕАЭС. Стоимость ввозимых товаров для личного пользования будет снижена до 200 евро, при этом вес 31 кг и кратность в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица останутся неизменными.

 

Международные почтовые отправления прибывают в МПО в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 

К международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

 

Пересылка МПО должна сопровождаться почтовой таможенной декларацией, которая оформляется отправителем в соответствии предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

 

Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почты их получателям, либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

 

По прибытию товаров, ввозимых в МПО на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в место ММПО должностное лицо таможенного органа, в зоне деятельности которого расположено ММПО в присутствии работников почтовой связи проверяют целостность упаковки, соответствия количества грузовых мест почтовым накладным.

 

Почтовые отправления, поступившие в место международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением весе, с испорченным вложением или без документов, предъявляется на таможенный досмотр с приложением акта, составленного в месте международного почтового отправления, подписанная лицами, установившими дефект.

 

Таможенный контроль товаров, поступивших в место международного почтового обмена начинается с таможенного досмотра, осуществляемого с помощью технических средств таможенного контроля, а при необходимости визуального досмотра со вскрытием упаковки на досмотровом столе работником почтовой связи в присутствии должностного лица таможенного органа.

 

При обнаружении в МПО посторонних вложении (товаров, предметов запрещенных либо ограниченных вввозу/вывозу) должностное лицо таможенного органа производит действия по задержанию таких отправлений, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

При выявлении в МПО товаров подлежащих уплате таможенных платежей и налогов должностное лицо таможенного органа уведомляет работника почтовой связи по дальнейшим процедурам совершения таможенных операции связанных с их выпуском.

 

До завершения таможенных операций по выпуску таких МПО работник почтовой связи обеспечивает хранение МПО в отдельном помещении (месте).

 

МПО не превышающие установленные критерии, освобождающих от уплаты таможенных платежей, а также в отношении которых не установлены ограничения и запреты выпускаются должностным лицом таможенного органа не позднее одного рабочего дня следующего за днем предоставления оператором почты МПО для проведения  таможенного осмотра.

 

Не допускается к пересылке в МПО товаров:

 

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории (Алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво. Любые виды табачных изделий и курительных смесей. Любые виды оружия, (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия. Радиоактивные материалы Культурные ценности. Товары, подвергающиеся быстрой порче. Живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей. Растения в любом виде и состоянии, семена растений. Драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением бриллиантов стоимостью не более 75 тыс. долларов США. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств).

 

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

 

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с Решением Евразийской экономической Комиссии.

 

Источник

 

 

  • Дата: 4-11-2019
Полная статья »

Перечисление взносов физических лиц, наемных работников, самозанятых (включая индивидуальных предпринимателей) и взносов государства за льготные категории граждан в Фонд ОСМС до 2020 года приостановлено. Однако, сбор отчислений работодателей продолжается.

 

Отсюда следует, что до 2020 года, перечисление взносов и отчислений в Фонд ОСМС не осуществляется наемными работниками, самозанятыми лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

 

Индивидуальные предприниматели не производят оплату за себя как ИП в 2018-2019 годах, но если ИП (КХ в том числе) имеют наемных работников, то им необходимо делать отчисления с их зарплаты как работодатель (1,5% в 2018-2019 годах, 2% — с 2020 года). А работодатели продолжают платить до 2020 года, в виде взносов ежемесячных отчислений за работников и за себя в Фонд обязательного социального страхования.

 

ОСМС гарантирует всем застрахованным гражданам Республики Казахстан независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к медицинской и лекарственной помощи за счет средства Фонда социального медицинского страхования.

 

Граждане, не имеющие определенного статуса, медицинской помощью могут не воспользоваться, из-за отсутствия взносов.

 

Так, если:

 

- наемный работник, выплаты за него производит работодатель;

 

- безработный, но официально зарегистрированный на бирже труда, пенсионер, или же гражданин, который ухаживает за ребенком в возрасте до 3-х лет, студент очной формы и т.д., то выплаты за него производит государство;

 

- если вы ИП, частный нотариус, адвокат и т.д., тогда необходимо вносить отчисления самостоятельно;

 

Все остальные граждане, которые заняты частным извозом или предоставляющие любые другие услуги, и при этом незарегистрированные в налоговых органах и не имеющие статуса безработного, торговцы на рынках и на дому, а также домохозяйки, и те, кто не имеет желания работать, обязан самостоятельно делать взносы за себя, начиная с 2020 года в размере 5% от размера одной минимальной заработной платы (МЗП).

 

Источник

  • Дата: 30-10-2019
Полная статья »

Соответствующие изменения произойдут на областном и районном уровнях, где организации всех государственных закупок передадут соответствующим управлениям государственных закупок акиматов областей (единый организатор областного значения) и соответствующим отделам государственных закупок районных акиматов (единый организатор районного значения).

 

Все эти меры осуществляются в целях централизации государственных закупок и усиления единых организаторов по государственным закупкам, оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, используемых для государственных закупок.

 

Предлагаемый подход при осуществлении государственных закупок позволит снизить коррупционные риски, освободит бюджетные организации от несвойственных функций и исключит вмешательство политических государственных служащих в осуществление госзакупок.

 

Главные приоритеты в деятельности Комитета - единообразное применение норм законодательства о государственных закупках,  минимизация коррупционных проявлений в связи с усилением внутреннего и внешнего контроля за деятельностью единого организатора, вхождением в состав конкурсных комиссий представителей, как из числа организатора, так и из числа заказчика, при этом секретарь конкурсной комиссии, являясь работником организатора, не имеет подчиненности перед заказчиком,  повышение профессионального уровня членов конкурсных и аукционных комиссий и качества, принимаемых ими решений.

 

Отметим, в Казахстане с апреля 2014 года функционирует централизованная закупочная система – институт единых организаторов государственных закупок.  Значительная часть закупок осуществляется централизованно: на республиканском уровне - Комитетом государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, на местном - уполномоченными организациями соответствующего уровня.

 

Идея создания централизованной закупочной службы, призваннной обеспечить максимальную эффективность, прозрачность и оптимальность бюджетных трат, снижения уровня коррупцогенности, была впервые озвучена Главой государства Нурсултаном Назарбаевым на расширенном заседании Правительства Республики 11 октября 2013 года.

 

Создание Комитета как Единого организатора государственных закупок на центральном уровне существенно повлияло на увеличение количества потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсах и аукционах, снизив искусственные ограничения, прописываемые в конкурсной документации, в принятии необъективных решений членов конкурсных комиссий посредством усиления взаимного контроля между заказчиками и Единым организатором. Кроме того, были исключены риски, связанные с непрофессионализмом членов конкурсных комиссий при процедурах рассмотрения конкурсных документов потенциальных поставщиков, выражающихся в недостаточной правовой компетентности, недостаточным владением техническими навыками при работе в информационной системе «Электронные государственные закупки».

 

Централизация позволила обеспечить добросовестную конкуренцию среди поставщиков повысив эффективность и оптимальность государственных закупок.

 

На сегодняшний день основной задачей Комитета является обеспечение организации и проведение единых государственных закупок по перечню товаров, работ, услуг, определяемым уполномоченным органом.

 

Развивая идею централизованных закупок как одного из инструментов в шагах не только по усилению борьбы с последствиями коррупции, но и по выявлению, искоренению причин и предпосылок коррупции, Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Н. Назарбаев в 5-ом приоритете – «Институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией»  глобальной реформе государственного управления» Послания народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» поручил Правительству страны «внедрить единую систему государственных закупок по принципу централизованной службы».

 

Во исполнение вышеуказанного поручения Елбасы, а также поручения Главы государства К.-Ж. Токаева, данного на совещании по вопросам борьбы с коррупцией от 20 мая 2019 года, касательно внедрения механизмов, исключающих вмешательство политических государственных служащих в проведение государственных закупок, а также организации проведения комплексной централизации государственных закупок, предусматривающей освобождение руководителей бюджетных учреждений, особенно социальной сферы, от их проведения, с января 2020 года начнется реализация пилотного проекта «Централизованные государственные закупки».

 

Источник

  • Дата: 25-10-2019
Полная статья »

В настоящее время в Казахстане уделяется большое внимание развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. Во многих законодательных актах и нормативных документах  вводятся правила и нормы для применения существующих и введения новых мер поддержки. 

 

В том числе, в рамках Налогового кодекса Республики Казахстан, осуществляется налоговая политика, являющаяся совокупностью мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков (ст. 11 Налоговый Кодекс РК).  Уполномоченный орган, в области налоговой политики, осуществляет анализ эффективности применения налоговых льгот в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.

 

В настоящее время, в качестве мер поддержки бизнеса, применяются следующие статьи Налогового Кодекса Республики Казахстан:

1) пп.23 п.2 ст. 225 «В целях налогообложения в качестве дохода не рассматривается стоимость услуг, полученных за счет бюджетных средств в виде государственной нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства в соответствии с государственной программой в области развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан, программами, утвержденными Правительством Республики Казахстан, оператором которых является Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан».

2) п.38 ст.394 «Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники при одновременном соблюдении следующих условий: в состав реализуемого транспортного средства и (или) сельскохозяйственной техники входят ранее ввезенные сырье и (или) материалы, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 399 или подпунктом 4) пункта 2 статьи 451 Налогового Кодекса РК; ввоз сырья и (или) материалов в составе реализуемого транспортного средства и (или) сельскохозяйственной техники осуществлен юридическим лицом, реализующим указанные транспортные средства и (или) сельскохозяйственную технику; транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника включены в перечень транспортных средств и сельскохозяйственной техники, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость, утвержденный уполномоченным органом …»

 

За 9 месяцев 2019 года, от субъектов агропромышленного комплекса, наблюдается рост поступлений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по налогам и обязательным платежам в бюджет. Например, по КБК 104501 «Единый земельный налог» наблюдается рост поступлений на 6,3 млн.тенге или 121,2%. При этом, так же наблюдается рост поступлений по КБК 101110 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора» в сумме 69,1 млн.тенге; по КБК 105101 «HДС на товары внутреннего производства» рост составил 101,0 млн.тенге.

 

А так же, от субъектов малого и среднего бизнеса, наблюдается рост поступлений по КБК 101110 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора», рост составил 1 604,3 млн.тенге или 119,5%.

Высвобожденные от налогообложения доходы, в результате применения мер поддержки малого и среднего бизнеса,  предприниматели направляют на дальнейшее развитие бизнеса, закуп современного оборудования и увеличение размера заработной платы наемных работников, что доказывает эффективность применяемых мер и успешную реализацию политики Президента Республики Казахстан  К.Токаева по улучшению благосостояния граждан.   

 

Источник

 

  • Дата: 25-10-2019
Полная статья »

Налогоплательщик в обязательном порядке должен встать на учет по НДС при превышении в течении календарного года минимума оборота, определенного законодательством. Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

 

по физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

 

по налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

 

по иными налогоплательщиками - с первого января текущего календарного года.

 

Срок подачи заявления при превышении минимума оборота -  не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборотов.

 

Для постановки на учет по НДС необходимо подать налоговое заявление одним из следующих способов:

 

1. на бумажном носителе в явочном порядке;

2. в электронной форме.

 

Указанные выше лица становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа в установленный срок, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 22-10-2019
Полная статья »

Налогоплательщик в обязательном порядке должен встать на учет по НДС при превышении в течении календарного года минимума оборота, определенного законодательством. Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

 

по физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

 

по налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

 

по иными налогоплательщиками - с первого января текущего календарного года.

 

Срок подачи заявления при превышении минимума оборота -  не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборотов.

 

Для постановки на учет по НДС необходимо подать налоговое заявление одним из следующих способов:

 

1. на бумажном носителе в явочном порядке;

2. в электронной форме.

 

Указанные выше лица становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа в установленный срок, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 22-10-2019
Полная статья »