+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Законодательством РК закреплено, что все заявленные требования кредиторов к должнику должны быть сформированы в единый реестр. Однако, нередки случаи, когда кредиторы в силу своей неосведомленности пропускают установленные сроки для направления своего требования, либо не знают, в чей адрес направить свое требование.

 

Для каких целей формируется реестр требований кредиторов?

 

Основной целью формирования реестра требований кредиторов, сформулированной в Законе РК "О реабилитации и банкротстве", а также  Постановлении Правительства Республики Казахстан "Об утверждении форм, Правил и сроков формирования реестра требований кредиторов", является: удовлетворение требований кредиторов и обеспечение их интересов.

 

Какие требования включаются в реестр требований кредиторов?

 

Пунктом 7 статьи 90 Закона РК "О реабилитации и банкротстве" закреплено, что кредиторы вправе предъявить к должнику требования, включающие в себя: сумму задолженности и причитающиеся на эту сумму вознаграждение (интерес), убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства со стороны должника, неустойки (штрафы, пени) и иные штрафные санкции.

 

Кем формируется реестр требований кредиторов?

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Закона РК "О реабилитации и банкротстве", временный управляющий в течение 2 рабочих дней со дня вынесения судом определения о его назначении направляет в уполномоченный орган объявление о возбуждении дела о банкротстве и порядке заявления требований кредиторами на казахском и русском языках для размещения на интернет - ресурсе уполномоченного органа.

 

В соответствии с подпунктом 31 статьи 1 Закона РК "О реабилитации и банкротстве", под временным управляющим понимается лицо, назначенное судом для осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника, а также для проведения процедуры банкротства до назначения банкротного управляющего.

 

Таким образом, реестр требований кредиторов формируется временным управляющим, который назначается определением суда, рассматривающим дело о банкротстве.

 

Что происходит с требованиями, заявленными после истечения срока на их предъявление?

 

Согласно пункту 4 статьи 90 Закона РК "О реабилитации и банкротстве", требование кредитора, заявленное позднее месячного срока, включается в реестр требований кредиторов, но такой кредитор лишается права голоса в собрании кредиторов до полного удовлетворения требований кредиторов, заявленных в месячный срок.

 

При этом включение такого кредитора в реестр осуществляется на общих основаниях, предъявляемых к форме и содержанию требования и документам, подтверждающим задолженность.

 

Источник

  • Дата: 29-05-2019
Полная статья »

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе продлить срок представления налоговой отчетности при условии ее представления в электронной форме, за исключением налоговой отчетности по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

 

Для продления срока представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту регистрационного учета направляется уведомление.

 

Уведомление направляется на бумажном носителе или в электронной форме до истечения срока, установленного нормами Налогового законодательства, для представления налоговой отчетности.

 

Продление распространяется на налоговую отчетность, представляемую налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение календарного года, в котором в налоговый орган направлено уведомление на продление.

 

Срок представления налоговой отчетности, за исключением расчета сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, продлевается на период:

 

1) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу;

2) не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчета по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам;

3) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

 

Продление не изменяет срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

Срок представления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.

 

Источник

  • Дата: 28-05-2019
Полная статья »

По вопросам онлайн регистрации контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) посредством оператора фискальных данных (далее - ОФД) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) и Оператор фискальных данных в лице АО «Казахтелеком» сообщают следующее.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года, постановка, изменение сведений, указанных в регистрационной карточке, снятие с учета ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных органами государственных доходов осуществляется по сведениям ОФД (АО «Казахтелеком»).

 

Соответствующее обновление программного обеспечения установлено  с 17 апреля 2019 года. То есть с этого времени регистрация ККМ осуществляется исключительно в онлайн режиме через ОФД.

 

Регистрация ККМ в автоматическом режиме оптимизирует бизнес-процесс путем исключения обращения налогоплательщиков в явочном порядке в органы государственных доходов и сокращения времени оказания услуги.

 

Вместе с тем, в настоящее время, возникли определенные технические ошибки, требующие доработок, которые на сегодняшний день проводятся ОФД совместно с Комитетом.  

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комитетом совместно с ОФД принято временное альтернативное решение по приему налоговых заявлений о регистрации на бумажных носителях, которое будет действовать до устранения технических ошибок.

 

Для регистрации онлайн ККМ необходимо представить заявление на бумажном носителе в управление государственных доходов по месту использования ККМ.

 

Также сообщаем, что в связи с возникшими техническими вопросами в информационных системах, органы государственных доходов не будут рассматривать ответственность налогоплательщиков за не применение онлайн ККМ, ввиду отсутствия вины.

 

Источник

  • Дата: 28-05-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес - среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения по порядку исчисления и уплаты НДС плательщиками НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

С 1 января 2019 года, если у налогоплательщика обороты по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы превысят минимальный размер оборота (30 000-кратный МРП), то такой налогоплательщик подлежит обязательной регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Плательщик НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы исчисляют НДС в следующем порядке:

 

- размер оборота определяет по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности;

- сумма разрешенного к отнесению в зачет определяется исключительно в размере 85 % от суммы налога на добавленную стоимость с облагаемого оборота;

- сумма НДС, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, определяется как разница между НДС с облагаемого оборота и суммой, разрешенного к отнесению в зачет.

 

Следует отметить, что не производится выписка счетов-фактур плательщиками НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы.

 

Обязательства по НДС отражаются в Декларации по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу (форма 710.00).

 

При этом, в связи с тем, что, поскольку Приказ Министра финансов РК «О внесении изменений в налоговую отчетность» не утвержден, для обеспечения своевременного исполнения налоговых обязательств по НДС за 1 квартал 2019 года до опубликования новой версии Декларации по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу (форма 710.00) обязательства по НДС отражаются в Декларации по НДС (форма 300.00) следующим образом.

 

Оборот по реализации, определѐнный по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности, отражается в строке 300.00.001 А, сумма НДС с такого оборота указывается в строке 300.00.001 В.

 

Разрешенный к отнесению в зачет НДС, определенный в размере 85 % от суммы НДС по облагаемому обороту (300.00.001 В) отражается в строке 300.00.025 II.

 

Исчисленная сумма НДС за налоговый период определяется как разница между суммой НДС с оборота (300.00.001 В) и суммой разрешенного к отнесению в зачет НДС (300.00.025 II) и отражается в строке 300.00.030 I.

 

Источник

  • Дата: 27-05-2019
Полная статья »

Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в органах государственных доходов в качестве налогоплательщика.

 

Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения или жительства налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.

 

Представление такого налогового заявления для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.

 

Органы государственных доходов в течение одного рабочего дня со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

 

Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

 

1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;

3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.

 

Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен электронными документами с налоговым органом посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.

 

Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.

 

Органы государственных доходов электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.

 

Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:

 

1) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда – с даты получения налоговым органом решения суда;

2) снятия налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 5), 6) и 7) пункта 4 статьи 85 настоящего Кодекса – со дня вынесения решения о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость;

3) признания банкротом – со дня вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом.

 

Источник

  • Дата: 27-05-2019
Полная статья »

Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком  законодательства РК, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования, а также иного законодательства РК.

 

Налоговые проверки осуществляются исключительно налоговыми органами.

 

Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

 

Формы налоговых проверок

 

Налоговые проверки осуществляются в форме комплексной, тематической, встречной проверки, хронометражного обследования. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика. Период, подлежащий налоговой проверке, не должен превышать срок исковой давности – 5 лет.

 

Виды налоговых проверок

 

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

 

- налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска;

- внеплановая налоговая проверка.

 

Сроки проведения налоговых проверок:

 

Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

 

- Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 45 рабочих дней, вышестоящим налоговым органом - до 60 рабочих дней;

 

- Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 75 рабочих дней;

вышестоящим налоговым органом - до 180 рабочих дней.

 

Течение срока проведения налоговой проверки может приостанавливаться налоговыми органами на период времени между датой:

 

- вручения налогоплательщику требования налогового органа о представлении сведений и (или) документов и датой представления налогоплательщиком запрашиваемых сведений и  (или) документов;

 

- направления запроса налогового органа в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организаци, осуществляющие отдельные виды банковский операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории РК, и датой получения сведений и (или)  документов по указанному запросу.

 

При этом, налоговый орган, обязан вручить налогоплательщику под роспись или направить ему по почте заказным письмом с уведомлением либо электронным способом извещения о приостановлении или возобновлении налоговой проверки  не позднее 3-х рабочих дней с даты приостановления или возобновления. Электронный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика.

 

Извещение о налоговой проверке

 

Налоговые органы, не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику. Извещение направляется или вручается налогоплательщику по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.

 

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

 

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

 

Таким образом, налоговые органы могут и не направлять в адрес компании извещения о проведении налоговой проверки, мотивируя наличием риска сокрытия или уничтожения налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.

 

Основание для проведение налоговой проверки

 

Налоговыя проверка проводится на основании предписания, которое должно содержать следующие сведения:

 

- Дата и номер регистрации в предписания в налоговом органе;

- Наименование налогового органа, вынесшего предписание;

- Фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);

 - Идентификационный номер;

- Форма и вид проверки;

- Фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых для участия в проведении налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

- Срок проведения налоговой проверки;

- Проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

 

Предписание должно быть подписано первым руководителем налогового органа или лицом, его замещающим.

 

Датой начала проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания.

 

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. При  получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись и дату его получения на экземпляре акта налоговой проверки.

 

Источник

  • Дата: 26-05-2019
Полная статья »

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 412 Налогового кодекса признана техническая ошибка в информационной системе «Электронные счета-фактуры» для плательщиков налога на добавленную стоимость являющимися нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения за период с 1 января 2019 года по 10 мая 2019 года.

 

В связи с чем, налогоплательщикам, счета-фактуры которых, выписанные на бумажном носителе в указанный период, подлежат вводу в информационной системе «Электронные счета-фактуры» в течение пятнадцати календарных дней (то есть с 20 мая 2019 года по 3 июня 2019 года), направлено информационное сообщение в личный кабинет в профиле ИС ЭСФ.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2019
Полная статья »

Приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента) – юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, производится в порядке, определенном законами Республики Казахстан, в следующих случаях:

 

1) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные нормам Налогового законодательство, – по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления;

2) непредставления налогоплательщиком налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления;

3) непогашения налоговой задолженности в бюджет налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

 

высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

      

4) недопуска должностных лиц налогового органа к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, кроме случаев нарушения ими установленного нормами Налогового законодательство порядка проведения налоговой проверки, – в течение пяти рабочих дней со дня недопуска;

 

5) возврата почтовой или иной организацией связи направленного уведомления в связи с отсутствием налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения;

 

6) неисполнения налогоплательщиком требования, установленной нормой Налогового законодательство  в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного нормам Налогового законодательство;

 

7) неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, – по истечении пяти рабочих дней со дня истечения срока.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика (налогового агента), кроме операций по уплате налогов и платежей в бюджет, предусмотренных нормам Налогового законодательство, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет и  изъятия денег:

 

- по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов;

 

- по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов с лицами, работающими по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, по выплате вознаграждения по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению социальных платежей, а также по исполнительным документам о взыскании в доход государства;

 

- по погашению налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика производится в пределах суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента).

 

Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) подлежит безусловному исполнению банками второго уровня или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и исполняется в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан.     

 

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2019
Полная статья »

Согласно подпункта 1) и 2) пункта 1 статьи 15 ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании» потребители медицинских услуг имеют право на:

 

- получение своевременной и качественной медицинской помощи;

- выбор медицинской организации в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с настоящим Законом.

 

В соответствии со статьей 348 Налогового кодекса РК в редакции статьи 33 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налоговый вычет на медицину предоставляется по расходам на оплату медицинских услуг (кроме косметологических).

 

Налоговый вычет на медицину применяет физическое лицо-резидент Республики Казахстан по расходам на медицину, произведенным в свою пользу.

 

Налоговый вычет на медицину не должен превышать 94-кратного размера месячного расчетного показателя, определенного за календарный год, т.е. за 2019 год 237 350 тенге.

 

При этом, общая сумма налогового вычета на медицину и корректировки дохода для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в совокупности за календарный год не должна превышать 94-кратный минимальный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года

 

Подтверждающими документами для применения налогового вычета на медицину являются:

 

- договор на оказание платных медицинских услуг с выделением стоимости медицинских услуг – в случае его заключения в письменной форме;

- выписка, содержащая информацию о стоимости медицинских услуг;

- документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг.

 

Налоговые вычеты по расходам на оплату медицинских услуг применяются в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: на дату получения медицинских услуг или на дату оплаты медицинских услуг.

 

При оплате в иностранной валюте медицинских услуг, предоставленных за пределами Республики Казахстан, пересчет расходов осуществляется в тенге с применением официального курса национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам на дату осуществления платежа.

 

Источник

  • Дата: 20-05-2019
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области сообщает, что в соответствии с Налоговым кодексом плательщики налога на игорный бизнес с 1 января 2019 года обороты по реализации которых превышают минимальный размер оборота (30 000 кратный МРП), подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС).

 

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения по порядку исчисления и уплаты НДС плательщиками НДС при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, вступающие в силу с 1 января 2019 года.

 

Согласно внесенным изменениям размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. НДС, разрешенный к отнесению в зачет, определяется в размере 85 процентов от суммы НДС с облагаемого оборота.

 

Плательщики НДС, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, представляют налоговую отчетность в соответствии с положениями раздела 16 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса, то есть форму 710.00.

 

Обращаем внимание, что в настоящее время, приказ Министра финансов о внесении изменений в налоговую отчетность по форме 710.00 и Правила их составления не утвержден.

 

В связи с чем, в целях обеспечения своевременного исполнения налоговых обязательств по НДС поручаем довести до сведения плательщиков НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы о необходимости представления Декларации по НДС (форма 300.00), до опубликования формы 710.00 новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП».

 

При заполнении декларации по НДС (форма 300.00), оборот по реализации, определённый в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса, отражается в строке 300.00.001 А, сумма НДС с такого оборота указывается в строке 300.00.001 В.

 

Разрешенный к отнесению в зачет НДС, определяемый в размере 85 % от суммы НДС по облагаемому обороту (300.00.001 В) отражается в строке 300.00.025 II.

 

Исчисленная сумма НДС за налоговый период определяется как разница между суммой НДС с оборота (300.00.001 В) и суммой разрешенного к отнесению в зачет НДС (300.00.025 II) и отражается в строке 300.00.030 I.

 

При этом, повторное предоставление указанной налоговой отчетности в новой версии не потребуется.

 

Источник

  • Дата: 16-05-2019
Полная статья »