+7 (727) 329-15-69 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

С целью минимизации жалоб со стороны налогоплательщиков и устранения разночтений в применении Правил, КГД МФ РК разработан проект методики порядка расчета критериев, не являющихся конфиденциальной информацией.

 

Информирование налогоплательщика, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется не позднее первого числа первого месяца полугодия, на который производится категорирование налогоплательщиков, с 1 января 2019 года посредством web-приложения "Кабинет налогоплательщика" и с 1 июля 2019 года посредством обработки запроса на сайте.

 

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

 

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом категорирования, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

 

Категорирование налогоплательщика к той или иной степени риска будет производиться по 13-ти критериям:

 

1. "Налоговая нагрузка";

2. "Среднемесячная заработная плата на одного работника"

3. "Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов";

4. «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»;

5. «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»;

6. «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»;

7. «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

8. «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»;

9. «Участие в налоговом мониторинге»

10. «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»;

11. «Выписка счетов-фактур в электронном виде»;

12. «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»;

13. «Применение контрольного счета по НДС».

 

http://krg.kgd.gov.kz

  • Дата: 19-12-2019
Полная статья »

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы Налогового кодекса в части изменения требования по применению индивидуальными предпринимателями специального налогового режима на основе патента.

 

Так, Налоговым кодексом, с 1 января 2020 года, вводится ограниченный перечень видов деятельности (32 вида), при осуществлении которых сохраняется право применения патента.

 

Тем налогоплательщикам, вид деятельности которых не включен в разрешенный перечень, следует перейти на один из указанных режимов налогообложения:

 

- специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;

- общеустановленный порядок налогообложения.

 

Для перехода с патента на другие налоговые режимы  индивидуальным предпринимателям, применяющим режим патента, необходимо определиться с выбором режима налогообложения и направить в налоговые органы в электронном виде (через кабинет налогоплательщика) или на бумажном носителе уведомление (уведомление о применяемом режиме налогообложения).

 

При этом, таким индивидуальным предпринимателям для правильного оформления в уведомлении необходимо указать  выбранный режим налогообложения, а в качестве причины - несоответствие условиям применения патента с обязательным указанием даты -  с 1 января 2020 года.

 

При непредставлении указанного уведомления в срок до 1 января 2020 года налоговые органы будут обязаны перевести таких налогоплательщиков исключительно на общеустановленный порядок налогообложения, перейти с которого на другие специальные налоговые режимы для малого бизнеса возможно только через год.

 

Преимущества применения других  СНР, на которые перейдут предприниматели

 

Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микро- или малого предпринимательства в рамках реализации Послания Главы государства  от 2 сентября 2019 года «КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА» получат освобождение от уплаты налогов на доходы сроком на три года.

 

Сохраняется упрощенный порядок ведения учета и представления налоговой отчетности, освобождение от ведения бухгалтерского учета.

 

Перечень разрешенных видов деятельности для применения специального налогового режима на основе патента:

 

деятельность такси, грузоперевозки автомобильным транспортом, парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, штукатурные работы, столярные и плотницкие работы, работы по покрытию полов и облицовке стен, малярные и стекольные работы, управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области фотографии, переводческое (устное и письменное) дело, сдача в имущественный наем (аренду), в т.ч. транспортных средств, прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря, прокат видеозаписей и дисков, прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования, сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику, услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга, услуги образования в сфере культуры, услуги в области прочего образования, вспомогательные образовательные услуги, деятельность в области искусства, ремонт компьютеров и периферийного оборудования, ремонт коммуникационного оборудования, ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров, ветеринарные услуги, услуги по обработке земельных участков, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства, услуги носильщиков на рынках, вокзалах, изготовление и ремонт музыкальных инструментов, выпас домашних животных.

 

Источник

  • Дата: 18-12-2019
Полная статья »

Для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, с 2020 года взнос на обязательное социальное медицинское страхование определен в размере 5% от 1,4-кратного минимального размера заработной платы (на 2020 год МЗП – 42 500 тенге), что составляет 2 975 тенге в месяц для любого ИП, за исключением приостановившего предоставление налоговой отчетности или признанного в соответствии с налоговым законодательством бездействующим.

 

Для индивидуальных предпринимателей, и лиц, занимающихся частной практикой, которые приостановили представление налоговой отчетности, в соответствии с налоговым законодательством, или признаны бездействующими, с 2020 года появляется обязательство по уплате взноса на обязательное социальное медицинское страхование как для физических лиц - в размере 5% от минимальной заработной платы – 2 125 тенге.

 

Если индивидуальный предприниматель сдает нулевую декларацию, то он все равно обязан оплачивать взносы за себя, поскольку состоит на регистрационном учете в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Источник

  • Дата: 12-12-2019
Полная статья »

Согласно положениям пункта 2 статьи 206 Налогового кодекса, налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным Налоговым Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей. Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам.

 

Данная цифра указывает, что состоящие на учете в органах государственных доходов налогоплательщики в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц , на самом деле не осуществляют предпринимательскую деятельность, либо скрывают полученные доходы и соответственно не платят налоги.

 

При этом, органами государственных доходов области проводится соответствующая разъяснительная работа среди налогоплательщиков в данном направлении. Также, проводится камеральный контроль с использованием сведений уполномоченных органов и форм налоговой отчетности  имеющихся в базах данных. В результате проведенных мероприятий выявляются факты сокрытия доходов и неуплаты налогов. По выявленным нарушениям принимаются соответствующие меры. Отдельными налогоплательщиками подаются заявления на прекращение деятельности. 

 

В соответствии со статьей 2 Предпринимательского кодекса от 29.10.2015 г. №375-V дано понятие  предпринимательства. Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, оралманов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

 

Исходя из вышеизложенного, призываем  налогоплательщиков исполнять налоговые обязательства по исчислению и уплате налогов по доходам полученным от предпринимательской деятельности, а в случае отсутствия предпринимательской деятельности необходимо представить заявление на прекращение деятельности в орган государственных доходов по месту регистрации.

 

Источник


  • Дата: 11-12-2019
Полная статья »

С 1 января 2020 года нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также доставляемых перевозчиком в адрес одного физического лица, будут составлять 200 евро и 31 килограмм.

 

В настоящее время (по 31 декабря 2019 года) нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, составляют 500 евро и 31 кг. в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.                                                   

 

В случае превышения установленных норм, потребуется уплата таможенных платежей по ставке 15% от стоимости, но не менее 2 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

 

Справочно: в настоящее время (по 31 декабря 2019 года) единые ставки таможенных пошлин, налогов составляют 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. в части превышения стоимостной и(или) весовой норм.

 

Например, посылка, заказанная в зарубежном интернет-магазине, стоимость которой 300 евро, подлежит таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации, а также уплаты  таможенных платежей по ставке 15% от стоимости в части превышения стоимостной нормы (т.е. 15 % от 100 евро) или допустим, если посылка стоит меньше 200 евро, но вес ее составляет 35 кг (т.е. больше весовой нормы на 4 кг), то обложению таможенными пошлинами подлежит 4 кг.

 

Источник

  • Дата: 11-12-2019
Полная статья »

Земельный налог – это один из видов непроизводственных платежей, который должен исчисляться и уплачиваться в бюджет независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности землепользователя.

 

ДГД по Восточно-Казахстанской области напоминает о необходимости осуществлять расчеты с бюджетом по земельному налогу за все объекты налогообложения своевременно.

 

Порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден в разделе 14 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс).

 

Плательщиками земельного налога являются лица, имеющие объекты обложения на правах: собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

 

В случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком на основании:

 

1) актов государственных органов о предоставлении земельного участка – при предоставлении земельного участка из государственной собственности;

 

2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – в остальных случаях.

 

Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка и (или) земельной доли.

 

Налоговые ставки установлены в главе 61 Налогового кодекса в зависимости от категории земельного участка.

 

Статьей 510 Налогового кодекса предусмотрена корректировка базовых  ставок земельного налога местными представительными органами. Кроме того, статьей 509  Налогового кодекса также предусмотрено 10-кратное увеличение базовых ставок земельного налога на земельные участки, выделенные под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции, занятые под казино, а также не используемые в соответствующих целях или используемые с нарушением законодательства Республики Казахстан.

 

На основании положений статьи 511 Налогового кодекса исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

 

При предоставлении государством права собственности, права постоянного или первичного безвозмездного временного землепользования на земельный участок налогоплательщик исчисляет земельный налог начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления таких прав на земельный участок.

 

В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком.

 

Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

 

В соответствии со статьей 512  Налогового кодекса юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу.

 

Размер текущих платежей определяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

 

 Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, уплачивают суммы текущих платежей налога равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

 

При возникновении в течение налогового периода налоговых обязательств первым сроком уплаты текущих сумм налога является следующий очередной срок их уплаты в течение такого налогового периода. При возникновении налоговых обязательств после последнего срока уплаты текущих платежей производится только окончательный расчет и уплата суммы налога в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи.

 

При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода текущие платежи корректируются на сумму изменения налоговых обязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты земельного налога в таком налоговом периоде.

 

В случае передачи в течение налогового периода прав на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период владения земельным участком.

 

Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения земельным участком лицом, передающим данные права, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав. При этом лицом, передающим данные права, сумма налога исчисляется с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает земельный участок. Лицом, получившим такие права, сумма налога исчисляется за период с начала месяца, в котором у него возникло право на земельный участок.

 

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает земельный налог не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

 

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, уплачивают земельный налог не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

 

Обращаем внимание землепользователей, что земельный налог необходимо исчислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право землепользования (гражданско-правовые сделки), или вынесен акт государственного органа о предоставлении земельного участка.

 

На практике землепользователи, оформившие земельные участки, не всегда своевременно исчисляют земельный налог, представляют отчетность и производят расчеты с бюджетом за оформленные объекты налогообложения.

 

В ходе администрирования земельного налога органами государственных доходов проводится камеральный контроль полноты исчисления и уплаты земельного налога по сведениям государственных органов. Сведения предоставляются Восточно-Казахстанским филиалом НАО «Правительство для граждан»  - по оформленным земельным участкам, а также Управлением по контролю за использованием земель по ВКО и местными исполнительными органами – по земельным участкам, по которым выявлены нарушения земельного законодательства для привлечения к уплате земельного налога по 10 кратной ставке.

 

Органами государственных доходов по Восточно-Казахстанской области за истекший период 2019г. по результатам камерального контроля были выявлены факты отсутствия уплаты земельного налога по земельным участкам, оформленным в 2018г. по 650 землепользователям, которыми были представлены дополнительные декларации по земельному налогу и произведена уплата в бюджет земельного налога в сумме 41345,5 тыс.тенге.

 

Кроме того, по результатам отработки сведений Управления по контролю за использованием земель по ВКО и местных исполнительных органов – по земельным участкам, по которым выявлены нарушения земельного законодательства для привлечения к уплате земельного налога по 10 кратной ставке, обеспечено дополнительное поступление в бюджет земельного налога в сумме 36181,1 тыс.тенге.

 

Источник

  • Дата: 9-12-2019
Полная статья »

На заседании КО принято решение о согласовании проектов приказов о внесении изменений в следующие приказы:

 

-  Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404

 

«Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» в целях реализации Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления»;

 

- Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 290

 

«Об утверждении Правил повышения квалификации профессиональных бухгалтеров» и

 

- Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 291

 

«Об утверждении Правил проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры» в целях приведения в соответствие с требованиями Международного стандарта образования.

 

Источник

  • Дата: 6-12-2019
Полная статья »

С 1 января 2020 года вступают в силу отложенные с 2018 года нормы Налогового кодекса в части изменения требования по применению индивидуальными предпринимателями специального налогового режима на основе патента. Об этом рассказала Руководитель управления налогооблажения отдельных видов предпринимательства КГД Гульмира Смагулова.

 

В чем заключаются изменения?

 

Налоговым кодексом вводится ограниченный перечень видов деятельности (32 вида), при осуществлении которых сохраняется право применения патента.

 

Справочно. деятельность такси, грузоперевозки автомобильным транспортом, парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, штукатурные работы, столярные и плотницкие работы, работы по покрытию полов и облицовке стен, малярные и стекольные работы, управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области фотографии, переводческое (устное и письменное) дело, сдача в имущественный наем (аренду), в т.ч. транспортных средств, прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря, прокат видеозаписей и дисков, прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования, сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику, услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга, услуги образования в сфере культуры, услуги в области прочего образования, вспомогательные образовательные услуги, деятельность в области искусства, ремонт компьютеров и периферийного оборудования, ремонт коммуникационного оборудования, ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров, ветеринарные услуги, услуги по обработке земельных участков, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства, услуги носильщиков на рынках, вокзалах, изготовление и ремонт музыкальных инструментов, выпас домашних животных.

 

Между тем, действующим Налоговым кодексом ограничение на применение патента предусмотрено по 12 видам деятельности (недропользование, производство подакцизной продукции, консультационные услуги, финансовая и страховая деятельность и т.д.).

 

Основной целью такого ограничения является недопущение неформальных трудовых отношений и сокрытия реальных доходов. Будут ограничены в применении патента те виды деятельности, которые предполагают получение соответствующих доходов и осуществление которых практически невозможно без привлечения наемных работников (круглосуточная торговля, реализация продуктов питания, торговля на рынках и т.д.). Введение перечня видов деятельности, помимо ограничений по размерам доходов и использования наемных работников, соответствуют международной практике, где в основном аналогичные режимы применяют мелкие ремесленники.

 

Вводимая норма направлена на снижение теневого оборота с легализацией наемных работников.

 

Необходимо отметить, что из 268 тысяч предпринимателей, получивших патенты в текущем году,  55,7% (148 953 ИП) приходится на деятельность в сфере торговли, из которых больше 55% осуществляют данную деятельность в столице, городах республиканского и областного значения.

 

Тем налогоплательщикам, вид деятельности которых не включен в разрешенный перечень, следует перейти на один из указанных режимов налогообложения:

 

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;

 

общеустановленный порядок налогообложения.

 

Что необходимо предпринять для перехода на другие специальные режимы налогообложения

 

  Для перехода с патента на другие налоговые режимы  индивидуальным предпринимателям, применяющим сейчас режим патента, сейчас надо позаботиться о выборе режима налогообложения и направить в налоговые органы в электронном виде (через кабинет налогоплательщика) или на бумажном носителе уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

При этом для правильного оформления в уведомлении надо указать  выбранный режим налогообложения, а в качестве причины - несоответствие условиям применения патента с обязательным указанием даты - 1 января 2020 года.

 

При непредставлении указанного уведомления в срок до 1 января 2020 года налоговые органы будут обязаны перевести таких налогоплательщиков исключительно на общеустановленный порядок налогообложения, перейти с которого на другие специальные налоговые режимы для малого бизнеса возможно только через год.

 

Преимущества применения других  СНР, на которые перейдут предприниматели

 

Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микро- или малого предпринимательства в рамках реализации Послания Главы государства  от 2 сентября 2019 года «КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА» получат освобождение от уплаты налогов на доходы сроком на три года.

 

Сохраняется упрощенный порядок ведения учета и представления налоговой отчетности, освобождения от ведения бухгалтерского учета.

 

Источник

  • Дата: 5-12-2019
Полная статья »

В соответсвии статьи 100 налогового кодекса налоговый орган на основании запроса о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, предоставляет такие сведения:

 

1) органам юстиции – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса;

 

2) другим государственным органам и (или) лицам, предоставление которым предусмотрено законодательством Республики Казахстан, налогоплательщику – не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса.

Запрос и предоставление лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, осуществляется в электронной форме.

 

Сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, формируются в порядке, определенном уполномоченным органом.

 

В случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности филиала (представительства) иностранного юридического лица сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, у таких лиц предоставляются при соблюдении условий, установленных статьями 58, 59 и 60 Налогового Кодекса.

При выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительства физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, у таких лиц предоставляются при условии снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой.

 

Источник

  • Дата: 5-12-2019
Полная статья »

Доводим до Вашего сведения, что в связи с изменением налогового законодательства приказом МФ РК № 1255 от 13 ноября 2019 года внесены изменения в налоговую отчетность по формам 910, 911 и Правила их составления, утвержденную приказом МФ РК от 12.02.2018г. № 166. Об опубликовании отчетности форм 910, 911 новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП» Вы будете заранее оповещены в новостной ленте систем, а также на интернет-портале уполномоченного органа (kgd.gov.kz).

 

В этой связи, в целях своевременного исполнения налоговых обязательств до опубликования налоговой отчетности новой версии, действуют формы, доступные на момент представления налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» и на веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz).

 

Обращаем внимание! Изменения в налоговую отчетность ф.910,911 внесены в соответствии с пунктами 2, 2-1 статьи 686 Налогового кодекса – постановка на учет в органах государственных доходов контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных или установка трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС), и позволят уменьшить сумму ИПН на стоимость приобретения онлайн ККМ или ТИС в размере 60 тыс.тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога за календарный год.

 

Источник

  • Дата: 4-12-2019
Полная статья »