+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Соответствующие изменения произойдут на областном и районном уровнях, где организации всех государственных закупок передадут соответствующим управлениям государственных закупок акиматов областей (единый организатор областного значения) и соответствующим отделам государственных закупок районных акиматов (единый организатор районного значения).

 

Все эти меры осуществляются в целях централизации государственных закупок и усиления единых организаторов по государственным закупкам, оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, используемых для государственных закупок.

 

Предлагаемый подход при осуществлении государственных закупок позволит снизить коррупционные риски, освободит бюджетные организации от несвойственных функций и исключит вмешательство политических государственных служащих в осуществление госзакупок.

 

Главные приоритеты в деятельности Комитета - единообразное применение норм законодательства о государственных закупках,  минимизация коррупционных проявлений в связи с усилением внутреннего и внешнего контроля за деятельностью единого организатора, вхождением в состав конкурсных комиссий представителей, как из числа организатора, так и из числа заказчика, при этом секретарь конкурсной комиссии, являясь работником организатора, не имеет подчиненности перед заказчиком,  повышение профессионального уровня членов конкурсных и аукционных комиссий и качества, принимаемых ими решений.

 

Отметим, в Казахстане с апреля 2014 года функционирует централизованная закупочная система – институт единых организаторов государственных закупок.  Значительная часть закупок осуществляется централизованно: на республиканском уровне - Комитетом государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, на местном - уполномоченными организациями соответствующего уровня.

 

Идея создания централизованной закупочной службы, призваннной обеспечить максимальную эффективность, прозрачность и оптимальность бюджетных трат, снижения уровня коррупцогенности, была впервые озвучена Главой государства Нурсултаном Назарбаевым на расширенном заседании Правительства Республики 11 октября 2013 года.

 

Создание Комитета как Единого организатора государственных закупок на центральном уровне существенно повлияло на увеличение количества потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсах и аукционах, снизив искусственные ограничения, прописываемые в конкурсной документации, в принятии необъективных решений членов конкурсных комиссий посредством усиления взаимного контроля между заказчиками и Единым организатором. Кроме того, были исключены риски, связанные с непрофессионализмом членов конкурсных комиссий при процедурах рассмотрения конкурсных документов потенциальных поставщиков, выражающихся в недостаточной правовой компетентности, недостаточным владением техническими навыками при работе в информационной системе «Электронные государственные закупки».

 

Централизация позволила обеспечить добросовестную конкуренцию среди поставщиков повысив эффективность и оптимальность государственных закупок.

 

На сегодняшний день основной задачей Комитета является обеспечение организации и проведение единых государственных закупок по перечню товаров, работ, услуг, определяемым уполномоченным органом.

 

Развивая идею централизованных закупок как одного из инструментов в шагах не только по усилению борьбы с последствиями коррупции, но и по выявлению, искоренению причин и предпосылок коррупции, Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Н. Назарбаев в 5-ом приоритете – «Институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией»  глобальной реформе государственного управления» Послания народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» поручил Правительству страны «внедрить единую систему государственных закупок по принципу централизованной службы».

 

Во исполнение вышеуказанного поручения Елбасы, а также поручения Главы государства К.-Ж. Токаева, данного на совещании по вопросам борьбы с коррупцией от 20 мая 2019 года, касательно внедрения механизмов, исключающих вмешательство политических государственных служащих в проведение государственных закупок, а также организации проведения комплексной централизации государственных закупок, предусматривающей освобождение руководителей бюджетных учреждений, особенно социальной сферы, от их проведения, с января 2020 года начнется реализация пилотного проекта «Централизованные государственные закупки».

 

Источник

  • Дата: 25-10-2019
Полная статья »

В настоящее время в Казахстане уделяется большое внимание развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. Во многих законодательных актах и нормативных документах  вводятся правила и нормы для применения существующих и введения новых мер поддержки. 

 

В том числе, в рамках Налогового кодекса Республики Казахстан, осуществляется налоговая политика, являющаяся совокупностью мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков (ст. 11 Налоговый Кодекс РК).  Уполномоченный орган, в области налоговой политики, осуществляет анализ эффективности применения налоговых льгот в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.

 

В настоящее время, в качестве мер поддержки бизнеса, применяются следующие статьи Налогового Кодекса Республики Казахстан:

1) пп.23 п.2 ст. 225 «В целях налогообложения в качестве дохода не рассматривается стоимость услуг, полученных за счет бюджетных средств в виде государственной нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства в соответствии с государственной программой в области развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан, программами, утвержденными Правительством Республики Казахстан, оператором которых является Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан».

2) п.38 ст.394 «Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники при одновременном соблюдении следующих условий: в состав реализуемого транспортного средства и (или) сельскохозяйственной техники входят ранее ввезенные сырье и (или) материалы, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 399 или подпунктом 4) пункта 2 статьи 451 Налогового Кодекса РК; ввоз сырья и (или) материалов в составе реализуемого транспортного средства и (или) сельскохозяйственной техники осуществлен юридическим лицом, реализующим указанные транспортные средства и (или) сельскохозяйственную технику; транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника включены в перечень транспортных средств и сельскохозяйственной техники, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость, утвержденный уполномоченным органом …»

 

За 9 месяцев 2019 года, от субъектов агропромышленного комплекса, наблюдается рост поступлений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по налогам и обязательным платежам в бюджет. Например, по КБК 104501 «Единый земельный налог» наблюдается рост поступлений на 6,3 млн.тенге или 121,2%. При этом, так же наблюдается рост поступлений по КБК 101110 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора» в сумме 69,1 млн.тенге; по КБК 105101 «HДС на товары внутреннего производства» рост составил 101,0 млн.тенге.

 

А так же, от субъектов малого и среднего бизнеса, наблюдается рост поступлений по КБК 101110 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора», рост составил 1 604,3 млн.тенге или 119,5%.

Высвобожденные от налогообложения доходы, в результате применения мер поддержки малого и среднего бизнеса,  предприниматели направляют на дальнейшее развитие бизнеса, закуп современного оборудования и увеличение размера заработной платы наемных работников, что доказывает эффективность применяемых мер и успешную реализацию политики Президента Республики Казахстан  К.Токаева по улучшению благосостояния граждан.   

 

Источник

 

  • Дата: 25-10-2019
Полная статья »

Налогоплательщик в обязательном порядке должен встать на учет по НДС при превышении в течении календарного года минимума оборота, определенного законодательством. Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

 

по физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

 

по налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

 

по иными налогоплательщиками - с первого января текущего календарного года.

 

Срок подачи заявления при превышении минимума оборота -  не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборотов.

 

Для постановки на учет по НДС необходимо подать налоговое заявление одним из следующих способов:

 

1. на бумажном носителе в явочном порядке;

2. в электронной форме.

 

Указанные выше лица становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа в установленный срок, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 22-10-2019
Полная статья »

Налогоплательщик в обязательном порядке должен встать на учет по НДС при превышении в течении календарного года минимума оборота, определенного законодательством. Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

 

по физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

 

по налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

 

по иными налогоплательщиками - с первого января текущего календарного года.

 

Срок подачи заявления при превышении минимума оборота -  не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборотов.

 

Для постановки на учет по НДС необходимо подать налоговое заявление одним из следующих способов:

 

1. на бумажном носителе в явочном порядке;

2. в электронной форме.

 

Указанные выше лица становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа в установленный срок, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 22-10-2019
Полная статья »

Налогоплательщики (физические лица) стали часто задавать вопросы касательно уплаты налогов на имущество, землю и транспорт. Граждане страны сталкиваются с разными жизненными ситуациями, в которых не знают, как правильно исполнить свои налоговые обязательства. В этой связи пресс-служба Комитета государственных доходов отобрала ТОП-20 часто задаваемых вопросов и публикует ответы на них:

 

1. Какой срок уплаты налога на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства с физических лиц?

 

Физические лица уплачивают в бюджет:

 

- земельный налог и налог на имущество не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом;

- налог на транспорт не позднее 31 декабря налогового периода.

 

2. Будут ли штрафные санкции за несвоевременную уплату налога?

 

Действующим Налоговым кодексом Республики Казахстан штрафных санкций не установлено, за исключением начисления суммы пени на сумму недоимки, за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства.

 

3. Куда оплачивать налог на транспорт?

 

Уплата налога физическими лицами проводится по месту жительства (прописки) физического лица.

 

4. Куда уплатить налог на транспортные средства с физических лиц, если налогоплательщик переехал в Восточно-Казахстанскую область со сменой регистрации места жительства, а сам транспорт по-прежнему зарегистрирован в Алматинской области?

 

Уплату налога необходимо производить в бюджет по новому месту жительства, реквизиты можно узнать в управлении государственных доходов по месту проживания, либо позвонив в Контакт – центр 1414.

 

5. Машина после ДТП, находится в неисправном состоянии и не используется, должны ли платить налог на транспортные средства за данное авто?

 

Да, должны платить налог, пока у автомобиля имеется владелец и транспорт состоит на регистрационном учете в органах Управления дорожной полиции РК. Для прекращения исполнения налогового обязательства по такому транспортному средству, необходимо снять его с регистрационного учета.

 

6. При оплате налога на транспортные средства ошибочно оплатил на себя, а автомобиль зарегистрирован на супругу. Как теперь зачесть данный платеж на жену?

 

Согласно пункту 5 статьи 101 Налогового кодекса зачету не подлежит излишне уплаченная (взысканная) сумма налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика. Данное лицо может подать налоговое заявление о возврате суммы.

 

7. Если я продал автотранспорт по доверенности, налоги начисляются на меня или на фактического пользователя автотранспорта?

 

Ваше право собственности прекращается только на основании совершенной двусторонней сделки и зарегистрированной в уполномоченном органе, продажа автомобиля другими способами (по доверенности либо по страховке) не прекращает право собственности.

 

Следовательно, налоги начисляются на собственника автотранспорта, официально зарегистрированного в уполномоченном органе. При этом передача ТС по доверенности согласно нормам Гражданского кодекса не является отчуждением имущества и передачей права собственности, а дает право на его управление или представление интересов от имени собственника.

 

8. В каком размере производится уплата налога на транспортные средства с физических лиц, если  автомобиль приобретен  в августе  месяце текущего года?

 

Сумма   налога на транспортные средства  исчисляется за период с первого числа  месяца,  в котором приобретено право собственности до конца налогового периода. Соответственно, в вашем случае необходимо оплатить транспортный налог за пять месяцев: с августа по декабрь текущего года.

 

9. Являются ли прицепы транспортных средств объектом налогообложения налогом на транспортные средства?

 

Прицепы транспортных средств объектом налогообложения налогом на транспортные средства не являются.

 

10. Как и где можно самостоятельно рассчитать налог на транспортные средства с физических лиц?

 

Расчет суммы налога на транспортные средства налогоплательщики могут произвести самостоятельно с использованием портала http://www.kgd.gov.kz, пройдя по следующим вкладкам: «Электронные сервисы» - «Калькулятор» - «Расчет налога на транспорт» или по прямой ссылке: http://kgd.gov.kz/ru/calc/transports Для произведения авторасчета заполните соответствующие поля.

 

11. Что является налоговой базой для определения земельного налога и налога на имущество?

                                           

Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка и (или) земельной доли, а по налогу на имущество –  оценочная стоимость имущества.

 

12. Что является основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок?

 

В случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком на основании:

1) актов государственных органов о предоставлении земельного участка – при предоставлении земельного участка из государственной собственности;

2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – в остальных случаях  (п.3 ст.499 НК).

 

13. Налоговая база для исчисления налога на имущество с физических лиц?

 

Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам, гаражам является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией "Правительство для граждан". (п.1 ст.529 Налогового кодекса).

 

14. Корректировка базовых ставок земельного налога по не используемым землям с/х назначения?

 

Местные представительные органы имеют право повышать базовые ставки земельного налога, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения. (п.4 ст.509 НК).

 

15. В 2015 году купили автомашину марки Lexus 2010 года с объемом двигателя 4700 см.куб и оформили на мать, она удостоена ордена «Алтын алқа», освобождается ли она от уплаты транспортного налога?

 

Согласно Налогового кодекса автомобили с объемом двигателя свыше 4000 см.куб и переоформленные в уполномоченном органе после 31 декабря 2013 года не освобождаются от уплаты транспортного налога, поэтому данная норма к указанным лицам не применима.

 

16. Я - инвалид 2 группы, освобожден ли я от налога на транспорт?

 

Да, Вы имеете льготу по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом, кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года.

 

17. Какие налоговые льготы предусмотрены при исчислении  налога на имущество и земельного налога физического  лица-инвалида?

 

По налогу на имущество не являются плательщиками инвалиды - в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя  от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности.

 

По налогу на землю не  являются  плательщиками инвалиды по:

 

- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам;

- земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;

- земельным участкам, занятым под гаражи.

 

18. Как можно проверить задолженность по местным налогам с физических лиц?

 

Проверить наличие налоговой задолженности, в т.ч. по налогу на транспортные средства можно на сайте Комитета государственных доходов РК (www.kgd.gov.kz), в разделе «Электронные сервисы» - «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности» путем введения ИИН, а также на портале "Электронного правительства" либо в УГД по месту жительства.

 

19. Какие мероприятия проводятся органами госдоходов для актуализации баз данных по имуществу и транспортным средств?

 

В настоящее время органами госдоходов проводится актуализация базы данных с уполномоченными органами. Уточняются сведения о собственниках, а также проводится анализ таких сведений. Онлайн взаимодействие с информационными системами МВД РК, МЮ РК, КУЗР МСХ РК, НАО «Правительство для граждан» запланировано на 4-й квартал 2019 г. Данные меры позволят сократить количество обращений от налогоплательщиков, а также достоверно производить расчет суммы налога.

 

20. Затронет ли налоговая амнистия физических лиц по долгам за налоги на имущество, землю и транспорт?

 

Да, распространяется. При этом амнистии подлежат суммы штрафов и пени при условии уплаты основной суммы долга в срок до 31 декабря 2019 года (вкл.), по налоговым обязательствам, образовавшимся у физических лиц за предыдущие периоды.

 

Источник

  • Дата: 18-10-2019
Полная статья »

С 1 января 2020года с Налогового кодекса  исключен регистрационный учет налогоплательщика  по постановке на учет в качестве электронного налогоплательщика, результат  которого выдача ЭЦП налогового органа.

 

В связи с чем, с 2020года налоговые органы не будут выдавать  ЭЦП и ранее выданные ЭЦП не будут действовать т.е. налогоплательщики перейдут на применение и использование ЭЦП только Национального удостоверяющего центра  (НУЦ), выдаваемый  Государственной корпорацией  "Правительство для граждан".

 

Источник

  • Дата: 16-10-2019
Полная статья »

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект).

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан еженедельно формирует перечень налогоплательщиков, плательщиков НДС, которые отнесены к высокой степени риска, определенной на основании системы управления рисками, основанной на анализе данных по приобретенным и реализованным товарам, работам и услугам.

 

в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет:

 

1) уведомление в web-приложение "Кабинет налогоплательщика" с указанием выписанных ЭСФ;

 

2) оповещение в ИС ЭСФ о том, что налогоплательщик отнесен к высокой степени риска и, что в случае не исполнения уведомления, направленного в web-приложение "Кабинет налогоплательщика", в отношении налогоплательщика будет применено ограничение доступа к ИС ЭСФ;

 

3) извещение в web-приложение "Кабинет налогоплательщика" налогоплательщика, который согласно данным ЭСФ является получателем товаров, работ, услуг.

 

Органы государственных доходов на постоянной основе проводят мониторинг исполнения направленных уведомлений.

 

Органы государственных доходов в течение пяти рабочих дней со дня исполнения налогоплательщиком уведомления проводят анализ отозванных ЭСФ и представленных пояснений.

 

Органы государственных доходов производят применение ограничения доступа к ИС ЭСФ в следующих случаях и сроки:

 

1) в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса;

 

2) в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено.

 

В случае исполнения уведомления органы государственных доходов в течение трех рабочих дней после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ.

 

Пилотный проект действует по 1 июля 2021 года.

 

Источник

  • Дата: 15-10-2019
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан  сообщает о запуске нового электронного сервиса ИС СОНО – «Открытый API-интерфейс для представления форм налоговой отчетности в электронном виде из бухгалтерских ERP-систем».

 

API-сервис по приему форм налоговой отчетности является альтернативным способом представления форм налоговой отчетности в ИС КГД МФ РК.

 

Данное нововведение призвано разгрузить поток налогоплательщиков, которые сдают налоговую отчетность посредством возможностей сайта www.kgd.gov.kz.

 

Для подключения ERP-систем к данному сервису необходимо заключить Соглашение по интеграции информационной системы налогоплательщика с ИС «Система обработки налоговй отчетности» (далее – Соглашение).

 

Проект Соглашения, а также описание форматов и схемы предоставляемого API-сервиса размещены на портале КГД МФ РК по адресу: api.service

 

Для получения справочной информации относительно использования нового электронного сервиса ИС СОНО, можно обращаться по бесплатному телефонному номеру единого Контакт-центра – 1414.

 

Источник

  • Дата: 14-10-2019
Полная статья »