+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Порядок обжалования уведомления о результатах проверки

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в уполномоченный орган (в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.

 

При этом, копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.

 

Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:

 

1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

 

В случае пропуска по уважительной причине срока для обжалования, этот срок, по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.

 

При этом, уполномоченным органом, в качестве уважительной причины, признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).

 

Налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

 

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц.

 

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.

 

В жалобе должны быть указаны:

 

1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер;

4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);

7) перечень прилагаемых документов.

 

Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.

 

К жалобе прилагаются:

 

1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования;

2) иные документы, имеющие отношение к делу.

 

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы.

 

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:

 

1) проведения тематической и повторной тематической проверок – на период времени с даты назначения таких проверок до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;

2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – на период времени с даты направления такого запроса до даты получения ответа.

 

 Источник

  • 12-06-2019
  • Посмотрели: 33