+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Главой государства РК 27.12.2019 года подписан «Закон о реабилитации и банкротстве» и сопутствующие поправки в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения, который  вступил в силу 10.01.2020 года.

 

В настоящее время, когда все страны мира, в том числе и Казахстан, заняты изысканием путей выхода из кризиса - стабилизации финансовой системы, повышения уровня занятости населения, когда не только экономика страны, но и вся мировая экономика претерпевает финансовый кризис, особенно это конечно отразилось в связи с введением карантина, вопрос об ее оздоровлении  через процедуру реабилитации приобретает еще большую актуальность.

 

В соответствии с действующим законодательством «О реабилитации и банкротстве» РК кроме процедуры банкротства (ликвидации) предприятий в отношении несостоятельных (неплатежеспособных) предприятий предусмотрена процедура реабилитации.

 

В Законе достаточно подробно прописана данная  процедура, которая направленна на восстановление платежеспособности и сохранению имущества должника. Являясь одной из судебных процедур, реабилитационная процедура занимает особое место среди них. Это вытекает, в первую очередь, из особенностей самой процедуры, ее целей и последствий введения. Образно характеризуя реабилитационную процедуру, можно сказать, что это последний шанс для предприятия преодолеть кризис.

 

В противном случае, при невозможности восстановления платежеспособности суд объявляет должника банкротом и следует процедура банкротства.

 

Согласно Закону, реабилитационная процедура – процедура, применяемая в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности.

 

На ранних стадиях, когда финансовая несостоятельность еще не стала необратимой, реабилитационная процедура достаточна эффективна. Она дает предприятию дополнительные возможности для реанимации бизнеса, его реформирования и реструктуризации производства.

 

В соответствии с  внесенными изменениями в закон, должник и кредитор (за исключением кредитора по налогам и таможенным платежам) вправе обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при временной неплатежеспособности и при условии наличия задолженности.

 

Процедура реабилитации не является обязательной процедурой, поэтому необходимо решение собрания кредиторов о ее введении. Это решение должно быть основано на реальной возможности восстановить платежеспособность должника, а не просто на желании продлить срок его функционирования.

 

Особенность применения процедуры реабилитации заключается в том, что с момента её введения прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности, в том числе по банковским займам и налогам. То есть, вся имеющаяся задолженность предприятия будет погашаться в рамках и сроках реабилитационной процедуры по графику, удобному как для предприятия, так и для самих кредиторов, в соответствии с утвержденным планом.

 

Основным документом, обеспечивающим организационно-экономическое единство всех мероприятий исследуемой стадии банкротства, является план реабилитации предприятия. Особенностью данного документа является то, что, являясь по своей сути бизнес-планом проекта восстановления платежеспособности предприятия, он должен соответствовать требованиям закона и утверждаться собранием кредиторов.

 

Как известно для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры на период их проведения, право управлять компанией передается реабилитационному управляющему. Однако  Законом  РК «О реабилитации и  банкротстве» также  предусмотрено сохранение право управления имуществом и делами должника за собственником, т.е. за руководителем или учредителями (участниками) несостоятельного должника, на которого распространяются полномочия и ответственность реабилитационного управляющего установленного законодательством о реабилитации и банкротстве.

 

На сегодняшний день в процедуре реабилитации по Алматинской области находятся 16 предприятий с общей задолженностью в размере более 41 млрд. тенге, в том числе задолженность по налогам составляет 1 млрд.  тенге. При этом погашение задолженности составило 6 млрд. тенге.

 

Таким образом, уважаемые предприниматели, если сегодня на вашем предприятий сложилась сложная ситуация по выплате кредиторской задолженности, Вы примите для себя правильное решение, реализовав ваши права через процедуру реабилитации.

 

Именно данная процедура сможет максимально решить такие задачи, как сохранение бизнеса, рентабельности производства и рабочих мест.

 

Источник

  • Дата: 30-03-2021
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК автоматизировал запуск камерального контроля по имущественному доходу физических лиц.

 

Камеральным контролем охвачен вопрос исполнения налоговых обязательств по доходам от прироста стоимости при реализации физическими лицами в 2018 и 2019 годах: жилых и нежилых помещений в Республике Казахстан, сообщили в Комитете госдоходов.

 

Граждане, имеющие электронную цифровую подпись (ЭЦП), получили сформированные электронные уведомления/извещения в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика» и в личном кабинете E-gov.

 

Гражданам, у которых отсутствует ЭЦП, уведомления/извещения будут вручаться лично Управлениями государственных доходов по районам и городам под роспись или по почте заказным письмом.

 

Исполнить уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, нужно в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

 

Как исполнить уведомление?

 

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - необходимо представить налоговую отчетность.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – можно представить пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление.

 

Если в пояснении в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии этих документов обязательно нужно приложить к пояснению.

 

Пояснение можно представить на бумаге или электронно в налоговый орган, направивший уведомление.

 

«Извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляются по нарушениям со средней степенью риска. Такие извещения направляется для сведения. Сроки исполнения по ним не устанавливаются», - дополнили в КГД.

 

Источник

  • Дата: 1-03-2021
Полная статья »

В соответствии со статьей 696-1 Налогового кодекса специальный налоговый режим розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

 

- признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

 

- осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан для целей применения данного режима.

 

Специальный налоговый режим розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении специального налогового режима розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

 

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в Республике Казахстан и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

 

юридическим лицом - в соответствии с разделом 7 настоящего Кодекса;

 

индивидуальным предпринимателем - в соответствии с разделом 8 настоящего Кодекса.

 

В статье 696-2 Налогового кодекса предусмотрено:

 

- налоговым периодом для применения специального налогового режима розничного налога является календарный квартал.

 

Декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

 В соответствии со статьей 54-4 Закона Республики Казахстан о введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), освобождение от налогов на доходы в период с 01 января 2020 года до 01 января 2023 года распространяется на налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и признаваемых субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога:

 

- сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога  (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

 

- сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;

 

- сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

 

Субъектами малого предпринимательства (микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан.

 

Указанные освобождения не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющие деятельность в сферах производства и оптовой реализации подакцизной продукции, игорного бизнеса, проведения лотерей, розничной реализации бензина, дизтоплива и мазута, оборота наркотических и психотропных веществ, хранения зерна на хлебоприемных пунктах, оборота радиоактивных материалов, банковской, аудиторской страховой деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, кредитных бюро, охранной деятельности, оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сфере недропользование и реализующие полезные ископаемые, в том числе деятельность старателей, участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также на деятельность в рамках специального налогового режима розничного налога.

 

Источник

  • Дата: 23-02-2021
Полная статья »

Вступившие в силу нормы по применению вычетов по ОПВ и взносам на ОСМС для физических лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, и работников (ретроспективно с 2018 года и 2020 года) не являются ошибкой.

 

Данные нормы были предусмотрены на стадии законопроектной работы и размещены в открытом доступе на официальных сайтах Министерства национальной экономики РК и Парламента РК, на портале Электронного Правительства. Также, предлагаемые на тот момент изменения  прошли согласование с бизнес-сообществом, отмечают в КГД.

 

Там также напомнили, что с июля 2018 года уплата ОПВ была обязательством физического лица, работающего на основании договора гражданско-правового характера, и только с 2019 года такая уплата является обязательством налогового агента.

 

Соответственно, если во втором полугодии 2018 года не уплачивались самостоятельно физическим лицом ОПВ, пересчет облагаемого ИПН дохода не требуется и нет необходимости вносить изменения в налоговую отчетность по ИПН за 2018 год. В связи с чем, у налоговых агентов есть время для пересчета и изменения налоговой отчетности.  Вместе с тем, отмечается, что распространяемая информация о необходимости пересчета и сдачи ФНО до марта 2021 года не соответствует действительности.

 

Вместе с тем, самостоятельно уплативших ОПВ за 2018 год составляет менее 0,1% от плательщиков ОПВ, по которым возможен пересчет суммы ИПН.   

 

В тоже время налоговый агент вправе представить дополнительную налоговую отчетность. При этом вопрос возврата суммы уплаченного ИПН рассматривается при представлении заявления налоговому агенту на возврат излишне уплаченной суммы налога. Так, в целях оптимизации государственной услуги начиная с 2021 года, срок проведения зачетов и возвратов излишне уплаченной суммы налога сокращен с десяти до пяти рабочих дней. Также можно такую излишне уплаченную сумму оставить в счет предстоящих платежей.

 

В комитете госдоходов отмечают, что представление деклараций по ИПН не повлияет на оценку СУР, так как в критериях применения СУР отсутствует критерий «многократное внесение изменений по ИПН».

 

Относительно представления деклараций, влияющих на оценку СУР, отмечаем, что критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» не является конфиденциальной информацией, что подтверждает открытость и доступность описаний данного критерия для бизнес-сообщества.

 

Такой критерий определяется исключительно в случае, если налогоплательщиком представлено более 5-ти дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС на общую сумму более чем 10 (десять) миллионов тенге.

 

Также представление дополнительных ФНО по ИПН не влечет какой-либо ответственности бухгалтеров.

 

Источник

  • Дата: 2-02-2021
Полная статья »

 

 

Комитет государственных доходов запустил сервис "оплата труда работника" в мобильном приложении "e-Salyq Azamat", который позволяет работнику просмотреть суммы начисленного индивидуального подоходного налога, пенсионных взносов, обязательных социальных отчислений и социальных отчислений на медицинское страхование.

 

Сервис доступен по налоговым периодам с 1 квартала 2020 года.

 

Данные доступны, если вход осуществлен с помощью электронной цифровой подписи или при идентификации с использованием SMS пароля. SMS поступит на номер мобильного телефона, зарегистрированного в базе мобильных граждан (в ЦОНах).

 

Для просмотра данных необходимо выбрать вкладку "Налоговый кошелек", "Оплата труда работника", далее выбрать год и период.

 

Как пояснили в КГД, на начальном этапе данные могут просматривать физические лица, работодатели которых, при расчетах с бюджетом применяют общеустановленный режим или специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

 

При отсутствии сведений или несоответствии данных необходимо обратиться к работодателю для корректировки налоговой отчетности.

 

Бесплатное мобильное приложение "e-Salyq Azamat" можно скачать в "App Store" или "Play Market".

 

Источник

  • Дата: 1-02-2021
Полная статья »

В Казахстане с начала 2021 года запущен Пилотный проект по оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ), который оформляется в электронной форме в модуле "Виртуальный склад" для обеспечения сквозной прослеживаемости оборота товаров в ЕАЭС.

 

Вместе с тем в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков, сроки проведения Пилота пересматриваются следующим образом:

 

Срок Пилота по подакцизным товарам продлевается – до 1 июля 2021 года;

Срок Пилота по ввозу из ЕАЭС/вывозу в ЕАЭС продлевается – до 1 июля 2021 года;

По товарам Виртуального склада продлевается – до 1 ноября 2021 года.

По остальным товарам из Перечня изъятия ВТО и маркируемым товарам (в том числе табачным изделиям с применением цифровой маркировки) срок начала Пилота переносится с 1 февраля 2021 года на 1 июля 2021 года, срок окончания – с 1 июля 2021 года на 1 февраля 2022 года.

 

Кроме того, отметили в комитете, с учетом предложений налогоплательщиков предусматривается ряд упрощений.

 

1. Исключается обязательное подтверждение СНТ розничными реализаторами-получателями товаров, за исключением подтверждения получения подакцизных товаров. Вводится механизм добровольного оформления розничным реализатором СНТ для корректного отражения остатков на Виртуальном складе один раз по всем продажам за месяц не позднее 10 числа следующего месяца.

 

2. При выписке ЭСФ налогоплательщики вправе применить создание ЭСФ на основе СНТ либо без привязки к СНТ. В первом случае в поле 32 ЭСФ "Сведения о документе, являющемся основанием" указываются номер и дата СНТ в электронной форме. В результате в Системе происходят автоматические проверки на соответствие сведений по товарной части в оформленной СНТ и выписанной ЭСФ.

 

Во втором случае – в поле 32 указывается "NON SNT". В таком случае при выписке ЭСФ будут осуществляться проверки форматно-логического контроля, установленные только для ЭСФ.

 

В случае наличия технических проблем срок оформления СНТ и выписки ЭСФ с привязкой к СНТ, в том числе по добровольным товарам, в целях исключения административной ответственности увеличивается на период устранения технических проблем.

 

3. Срок подтверждения СНТ получателем по поставкам, осуществляемым без применения перевозки транспортным средством (любым), устанавливается 10 календарных дней в целях предупреждения возникновения административной ответственной за выписку ЭСФ позже установленного срока.

 

При этом в случае перевозки товара любым транспортом срок подтверждения 20 рабочих дней сохраняется.

 

4. Сроки оформления СНТ отдельными налогоплательщиками, осуществляющими оптовую реализацию переносятся на более поздние сроки:

 

по оптовой реализации внутри РК (кроме подакцизных товаров) – не позднее двух рабочих дней после даты реализации;

по розничной реализации внутри РК (любых товаров физическим лицам) – за все продажи за день без указания идентификационных номеров, не позднее следующего рабочего дня за датой реализации;

по розничной реализации внутри РК (любых товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) – с указанием идентификационных номеров, не позднее 15 календарных дней с даты реализации;

по реализации бензина и дизельного топлива АЗС, в том числе по талонам, топливным картам и чекам он-лайн ККМ – за все продажи за месяц, не позднее 20 числа следующего месяца;

поставкам железнодорожным транспортом внутри РК (кроме подакцизных товаров) – не позднее следующего рабочего дня за днем формирования железнодорожной накладной;

по авиаперевозкам – не позднее следующего рабочего дня за датой прилета (прибытия) воздушного судна.

В период проведения Пилота штрафные санкции к предпринимателям применяться не будут.

 

Проект приказа по вышеуказанным изменениям в ближайшее время будет размещен на Портале Открытые НПА для публичного обсуждения.

 

По всем возникающим вопросам можно обращаться в Контакт-центр - по номеру 1414, добавочный номер 4.

 

Источник

 

 

  • Дата: 28-01-2021
Полная статья »

В связи с изменением налогового законодательства, приказом Министра финансов РК №1214 от 20 декабря 2020 года утверждены формы налоговой отчетности и Правила их составления, которые вводятся в действие с 2021 года. Это формы налоговой отчетности 100.00, 180.00, 200.00, 220.00, 240.00, 300.00, 701.01, 710.00, 871.00, 910.00, 911.00, 912.00, 920.00.

 

В целях своевременного исполнения налоговых обязательств до опубликования налоговой отчетности новой версии, действуют формы на 2021 год, доступные на момент представления налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» и на веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz).

 

Данные формы будут считаться принятыми, при наличии статусов «Принята», «Разнесена». При этом повторное представление налоговой отчетности в новой версии не требуется.

 

Оповещения об опубликовании форм налоговой отчетности новой версии в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика», ИС «СОНО НП» заранее будут опубликованы в новостной ленте систем, а также на интернет-портале www.kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 9-01-2021
Полная статья »

О правилах и оплате за размещение рекламы на билбордах, а также о том, кто должен вести контроль в данной сфере, рассказали в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.

 

 

 

Так, плата за визуальную рекламу взимается за размещение ее на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования. Это указано в п.1 ст. 603 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

Уполномоченным органом в области рекламы является Министерство национальной экономики РК. Ведомство разрабатывает и утверждает правила размещения наружной (визуальной) рекламы, согласно подпункта 1) пункта 1 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан «О рекламе».

 

Законом также установлено, что государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляют в пределах своей компетенции местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, выявляют наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления. Согласно Налогового кодекса местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Таким образом, вопрос определения объектов наружной (визуальной) рекламы входит в компетенцию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, а выявление объекта наружной (визуальной) рекламы, размещенной без уведомления входит в компетенцию местных исполнительных органов. При этом, налоговыми органами начисление сумм платы производится на основании представленных сведений от местных исполнительных органов.

 

Источник

  • Дата: 8-01-2021
Полная статья »

24 ноября 2020 года в 15:00 часов проводит прямой эфир на инстаграмм аккаунте Департамента https://www.instagram.com/almobl_dgd/. Спикер: Руководитель управления по работе с задолженностью Шайкенов Сапар Сатаевич

 

В рамках нового формата общение и диалога с налогоплательщиками Департамент государственных доходов по Алматинской области 24 ноября 2020 года в 15:00 часов проводит прямой эфир на инстаграмм аккаунте Департамента https://www.instagram.com/almobl_dgd/.

 

Спикер: Руководитель управления по работе с задолженностью Шайкенов Сапар Сатаевич

 

Тема: «Порядок предоставления отсрочки/рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет. Применение процедуры реабилитации»

Интересующие вопросы, ответы на которые Вы хотите получить в прямом эфире оставляйте в комментариях.

 

Источник

  • Дата: 24-11-2020
Полная статья »