+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно статьи 347 Налогового кодекса предусмотрено: налоговый вычет для многодетной семьи применяется в совокупности на обоих родителей в размере не более 282-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП), определенного за календарный год, в одном из следующих порядков:

 

1) для одного из родителей многодетной семьи в 23-кратном МРП за каждый месяц, т.е 60 973 тенге;

2) для каждого родителя многодетной семьи в 12-кратном МРП за каждый месяц, т.ев размере 31 812 тенге.

       

Однако, применение данногоналогового вычетаприостановлено до 1 января 2021 года согласно Закону РК от 25.12.2017 г. за №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

 

Источник

  • Дата: Сегодня, 09:45
Полная статья »

В связи с возникающими вопросами по применению положений статьи 89 и 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), введенных в действие с 01.01.2020 г., к правоотношениям, возникшим до их введения, поясняем следующее.

 

Согласно разъяснению Министерства национальной экономики Республики Казахстан  (далее – МНЭ РК) от 13.01.2020 г. № 19-3/661 с 1 января 2020 года срок исковой давности по требованиям таможенных органов составляет три года, вне зависимости от даты подачи декларации на товары, за исключением случаев предусмотренных статьей 89 Кодекс.

 

Так, с 1 января 2020 года вступили в действие нормы, предусматривающие изменение срока исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков с пяти лет на три года в соответствии со статьями 89 и 143 Кодекса, за исключением случаев и категорий плательщиков, предусмотренных данными статьями, к которым применяется пятилетний срок исковой давности.

 

В частности, согласно статьям 89 и 143 Кодекса для следующих категорий плательщиков срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет:

 

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

 

2) осуществляющих деятельность в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора);

 

3) включенных в реестр уполномоченных экономических операторов.

 

Кроме того, согласно статье 89 Кодекса срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет вне зависимости от категорий плательщиков, указанных в статьях 89 и 143 Кодекса, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

 

применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 202 Кодекса;

 

в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 202 Кодекса.

 

Также, согласно статье 143 Кодекса по товарам, находящимся под таможенным контролем в соответствии с выбранной таможенной процедурой, таможенный орган вправе исчислить или пересмотреть суммы специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, подлежащие уплате, в течение срока нахождения товаров под таможенным контролем и трех лет, если иной срок не установлен пунктом 2 данной статьи, – после окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем.

 

При этом, в случае истечения срока исковой давности по требованиям, установленным пунктом 1 статьи 143 Кодекса:

 

1) в период проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров, – срок исковой давности продлевается на срок проведения такого таможенного контроля, исполнения решения таможенного органа, принятого по результатам проведения таможенного контроля до погашения задолженности по специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов;

 

2) обжалования плательщиком в установленном законодательством Республики Казахстан порядке результатов таможенной проверки и (или) решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а также решения, действия (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа, – срок исковой давности продлевается на срок рассмотрения жалобы и исполнения решения таможенного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а в случае обжалования в судебном порядке – на срок проведения судебного разбирательства и вступления в законную силу судебного акта.

 

Источник

  • Дата: Сегодня, 04:00
Полная статья »

Несмотря на то, что отдельные налогоплательщики нарушают законы, государство, тем не менее, идет им навстречу и снижает размеры штрафов, предоставляя возможность экономить свои денежные средства, направляя  их на развитие бизнеса. Нововведением законодательства 2020 года  является возможность уплаты штрафа по налоговым и таможенным нарушениям в сокращенном на 50% размере от предусмотренного  санкцией Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК).

 

Так, 16 января 2020 года введен в действие закон Главы государства о внесении изменений и дополнений в КоАП РК, согласно которому  в статью 897 КоАП РК внесены изменения и предусмотрена возможность лица, признавшего факт совершения правонарушения по извещению  оплатить 50% от суммы штрафа, указанной в санкции вменяемой статьи КоАП РК, в течение десяти суток со дня, следующего за днем получения извещения.

 

К примеру: налогоплательщиком не исполнено своевременно уведомление камерального контроля повторно в течение года после наложения административного взыскания. Санкция статьи  288 КоАП РК предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати месячных расчетных показателей (15*2651= 39765 тенге). В извещении, направляемом органами государственных доходов посредством  кабинета налогоплательщика, почтой или вручением непосредственно в органах государственных доходов сумма штрафа, подлежащая уплате в течение десяти суток, указывается в размере 19 883 тенге (15*2651*50%=19883 тенге). Однако, в случае неуплаты суммы  штрафа в установленный срок,  лицо лишается права на применение сокращенного размера  и  штраф уже подлежит наложению по постановлению в полном размере санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

 

Однако, при применении данной нормы имеется ряд исключений. Снижение штрафа не распространяется на административные правонарушения, накладываемые за:

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан  о пенсионном обеспечении, а также неисполнение обязанностей по выплате государственных пособий, статей 91 (частями шестой, седьмой, и восьмой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, статей 92 (частями второй, третьей и четвертой) КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании, статей 92-1 КоАП РК;

 

- Нарушение ограничений, установленных законами Республики Казахстан, по проведению платежей, статей 266 КоАП РК;

 

- Сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности, статей 275 (частями первой, второй и пятой) КоАП РК;

 

- Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, статей 278 (частями второй и третьей) КоАП РК;

 

- Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, статей 279 (частью первой) КоАП РК;

 

- Выписка фиктивного счета-фактуры, статей 280 КоАП РК;

 

- Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, статей 282 (частью пятой) КоАП РК;

 

- Нарушение порядка осуществления деятельности в сфере таможенного дела уполномоченным экономическим оператором, статей 537 КоАП РК;

 

- Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств, денежных инструментов, недостоверное заявление сведений в таможенных документах, статей 551 КоАП РК.

 

Данный Закон разработан во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях промышленной революции» и направлен на гуманизацию административного законодательства.

 

Источник

  • Дата: 24-01-2020
Полная статья »

Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» принят в новой редакции от 26 декабря 2019 года № 286-VI ЗРК.

 

В целом Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» сохранены основные положения по взысканию задолженности по социальным отчислениям.

 

Вместе с тем, подпунктом 7) пункта 2 статьи 13  Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» установлена обязанность плательщика социальных отчислений представлять в органы государственных доходов списки участников системы обязательного социального страхования, в пользу которых взыскивается задолженность по социальным отчислениям.

 

Кроме того, пунктом 6 статьи 17 Закона предусмотрено взыскание задолженности по социальным отчислениям с банковских счетов плательщиков на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, представленного плательщиком.

 

Аналогичные изменения, предусматривающие обязанность агента представлять в органы государственных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам (далее – ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее – ОППВ), а также  взыскания задолженности по ОПВ, ОППВ и взносам и (или) отчислениям  на обязательное социальное медицинское страхование на основании инкассового распоряжения с приложением списка работников, в пользу которых взыскивается задолженность, внесены в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».

 

Источник

  • Дата: 20-01-2020
Полная статья »

С 1 января 2020года с налоговые органы не выдают электронно-цифровые подписи, следует отметить, что ранее выданные ЭЦП не действительны.    

 

В связи с этим,  для получения электронно-цифровой подписи необходимо  обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

Представители Министерства национальной экономики РК, Комитета государственных доходов МФ РК ответили на беспокоящие вопросы предпринимателей в ходе заседания на площадке НПП РК «Атамекен».

 

Так, например, предприниматели, работающие по упрощенной декларации, в феврале должны предоставить декларацию за второе полугодие по уплате налогов. Встает вопрос: надо ли им оплачивать эти налоги или они будут освобождены?

 

«Если возникает обязательство в феврале у работающего по упрощенной декларации, оно должно быть исполнено так как это обязательство 2019 года.  По прошествии трех лет (2020 по 2022 годы) в 2023 году за 2022 год налогоплательщики не будут оплачивать», - пояснили представители МНЭ РК.

 

Так называемые налоговые каникулы не относятся к участникам ВЭД. Предпринимателей заинтересовал вопрос, кто тогда к ним относится? Как определить - кто является участником ВЭД?

 

«В таможенном кодексе понятие участник ВЭД упоминается 135 раз, но при этом нигде нет разъяснения этого понятия. Мы понимаем это так, участник ВЭД — это предприниматель, занимающийся деятельностью по экспорту и импорту товаров», - дали разъяснения специалисты Миннацэкономики.

 

Однако это вызывает опасения, которые высказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов

 

«То есть, если у предпринимателя была хоть одна экспортная операция, то он теряет право освобождения от налоговых каникул. Люди должны понимать, что завтра это вызовет большие последствия. Вы должны донести последствия таких ограничений», - считает Рустам Журсунов.

 

Встал вопрос - что делать предпринимателю, который работает по патенту если он взял его заранее в 2019 году на 2020 год.

 

«Лица, которые взяли патент на 2020 год, заплатив за него в 2019 году, имеют право сдать дополнительную отчетность в налоговые органы по месту выдачи патента. Соответственно, сумма дохода останется та же самая. То есть обязательства 2020 года, которые исполнены в 2019-м по патенту, будут возвращены либо зачтены в счет будущих платежей», - пояснили представители КГД МФ РК.

 

Источник

  • Дата: 17-01-2020
Полная статья »

На сегодняшний день многоквартирными жилыми домами в основном управляют кооперативы собственников квартир, управляющие компании и другие организации, сообщает МИИР РК. Однако, со стороны жильцов, поступает множество жалоб и обращений по качеству и прозрачности их деятельности. Усугубляют ситуацию и некоторые строительные компании, которые создают свои долевые фирмы и передают в их управление построенный дом без согласия собственников квартир.

 

Для предотвращения подобных проблем, в новом Законе о ЖКХ предлагаются способы и формы управления, позволяющие жильцам управлять объектом кондоминиума самостоятельно.

 

В первую очередь, для этого необходимо, чтобы собственники квартир выбрали членов Совета дома, которые будут представлять их интересы по вопросам управления и содержания общего имущества объекта кондоминиума. Затем выбирают формы управления объектом кондоминиума, либо делегируют Совету дома. В данном случае, на собрании собственники квартир, нежилых помещений обязаны выбрать одну из двух форм управления:

 

1) объединение собственников имущества (далее - ОСИ) – юридическое лицо, образованное собственниками квартир и нежилых помещений;

 

2) простое товарищество – непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир и нежилых помещений без образования юридического лица.

 

При этом, обе формы управления будут работать по принципу «один дом – одно объединение – один счет», подразумевающий, что каждое объединение собственников имущества, простое товарищество будет открывать собственный текущий и сберегательный счета. Такой принцип управления обусловлен тем, что в настоящее время большинство КСК стали многодомными и открывают один счет на все дома, более того отдельные сберегательные счета на капитальный ремонт не открываются совсем и, в результате, все средства уходили в этакий «общак», что не позволяло проследить целевое использование собранных средств. Таким образом, предлагаемый принцип «один дом – одно объединение – один счет» предусматривает индивидуальный подход по управлению каждым домом.

 

Далее на собрании избираются председатель ОСИ или доверенное лицо в простом товариществе, а также ревизионная комиссия (ревизор).

 

Председатель ОСИ (или доверенное лицо простого товарищества) избирается из числа собственников квартир, нежилых помещений МЖД и осуществляют функции управления, заключает самостоятельно договоры на оказание услуг с субъектами сервисной деятельности.

 

Второй вариант - передача функции управления управляющему МЖД или управляющей компании.

 

Для этого на собрании собственники квартир, нежилых помещений должны также выбрать членов Совета дома, форму управления объектом кондоминиума либо делегировать полномочия о выборе формы управления Совету дома, ревизионную комиссию (ревизора).

 

Законом предусмотрен переход от ежеквартального к ежемесячному представлению органами управления отчетов собственникам квартир об управлении и содержании объекта кондоминиума.

 

Вышеуказанные меры позволят исключить навязывание со стороны третьих лиц своих услуг и тарифов, и предоставит право выбора собственникам самим управлять домом либо привлекать со стороны третьих лиц, которые буду работать только на основании решения собрания и договора об оказании услуг.

 

Источник

 

 

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

В соответствии со статьей 683 Кодекса Республики Казахстан  «о налогах и других обязательных платежах в бюджет» (налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе применять  специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

 

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

 

на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

 

производство подакцизных товаров;

 

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

 

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

 

проведение лотерей;

 

недропользование;

 

сбор и прием стеклопосуды;

 

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

 

консультационные услуги;

 

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

 

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

 

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

 

деятельность в рамках финансового лизинга.

 

Также хотелось сообщить, что согласно Закона  Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления составляют 3,5% от заработной платы (уменьшены на 1,5%).

 

Взносы за индивидуальных предпринимателей в Фонд обязательного медицинского страхования с 2018 года приостановлены до 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 16-01-2020
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что 17.01.2020 года в 15.00 часов запланировано проведение республиканской Акции "О налогах простым языком..." по разъяснению основных нововведений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в ТРЦ, ЦОНах, Банках.

 

Акция проводится в рамках работы Проектного офиса «Қаржы министрлігі – Адалдық алаңы» для своевременного реагирования на вопросы и предложения, поступающие от населения, с целью пропаганды открытости и доступности деятельности Министерства финансов под эгидой «Адалдық алаңы».

 

В настоящее время места проведения Акции уточняются и будут опубликованы позднее.

 

По всем интересующим вопросам обращаться по т.267-69-97.

 

Источник

  • Дата: 15-01-2020
Полная статья »

Статьей 2 Закона  Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»(далее –Закон) предусмотрено исключение  с 1 января 2020 года раздела 17 «Фиксированный налог» Налогового кодекса. Кроме того, этой же статьей закона исключен  пункт   3 статьи 222 Налогового кодекса,  согласно  которого плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками корпоративного подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в разделах 16 и 17 Налогового кодекса.

 

Таким образом, с 1 января 2020 года законодательно отменен фиксированный налог.

 

Плательщики фиксированного налога обязаны будут перейти на другие режимы налогообложения и снять с учета объекты налогообложения фиксированным налогом (игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком, игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока, персональный компьютер, используемый для проведения игры, игровая дорожка, карт, бильярдный стол, обменный пункт уполномоченной организации).

 

Обменные пункты смогут перейти только на общеустановленный режим налогообложения.

 

Дополнительно также сообщаем, что по налогу на игорный бизнес  с  1 января 2020 года законодательно отменен дополнительный платеж. Вводится обязанность по представлению ФНО 100.00 и уплате КПН.

 

Источник

  • Дата: 10-01-2020
Полная статья »