+7 (727) 329-15-69 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В данных видео уроках рассматриваются требования на дату объединения бизнеса для материнской компании в отношении сделанных инвестиций. Требования МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» устанавливают требования по определению результатов объединения:

 

  - Идентифицируемые активы и принятые обязательства дочернего предприятия,

 

  - Результат покупки: положительный (гудвил) или отрицательный (Бэдвил)

 

  - Доля неконтролируемых акционеров, далее ДНА (для инвестиций менее 100%)

 

Данный видео курс даст вам возможность:

 

  - Повысить свой профессиональный уровень на операциях с инвестициями в долевые инструменты. Такого рода сделки совершаются крайне редко в предприятиях, что создает большие сложности в работе.

 

  - Рассмотреть последовательность и процедуры в отношении признания инвестиций на практических примерах, в основе которых лежат данные реально существующих предприятий.

 

  - Рассмотренные ситуаций, подготовлены на основе Типового плана счетов (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185) и финансовой отчётности (приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422).

 

!Видео уроки более не доступны!

  • Дата: 9-06-2021
Полная статья »

Пилотный проект по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (далее–пилотный проект), утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года №1232.

 

В рамках реализации пилотного проекта налогоплательщикам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю в Республике Казахстан на территории крытых рынков, торговых домов, магазинов, павильонов необходимо получить QR-код (штрих-кода) через веб-портал Комитета (https://kgd.gov.kz) и разместить его на объекте торговли.

 

Для получения QR-кода (штрих-кода) налогоплательщик во вкладке «Информационные ресурсы» портала формирует QR-код путем ввода в активном окне ИИН/БИН, заводского номера контрольно-кассовой машины, нажатия кнопки «распечатать». При этом в целях обеспечения безопасности хранения информации, установлено ограничение в получении QR-кода – не более 5 раз в сутки на одного пользователя.

 

Полученный QR-код (штрих-код) должен быть размещен в местах нахождения ККМ в цветном формате. QR-код необходим для идентификации предпринимателя покупателями, в случае невыдачи фискального чека, отказа в приеме оплаты за товары банковской картой, отсутствия лицензии на алкогольную продукцию.

 

В указанных случаях покупатель вправе направить жалобу на бумажном носителе или посредством мобильного приложения в органы государственных доходов в отношении участника пилотного проекта.

 

При поступлении жалобы от покупателя, органы государственных доходов выносят решение о проведении визуального осмотра и размещают решение на Интернет-ресурсе органа государственных доходов за 3 (три) рабочих дня до проведения визуального осмотра.

 

Визуальный осмотр проводится должностным лицам органа государственных доходов с обязательной видеофиксацией и (или) фотофиксацией действий участника пилотного проекта при проведении денежных операций с покупателем, а также наличия или отсутствия алкогольной продукции на прилавке объекта торговли с помощью видеокамеры.

 

По результатам проведения визуального осмотра работником УГД составляется акт визуального обследования.

 

В случае фиксации нарушений участник пилотного проекта, допустивший нарушение, привлекается к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК (далее – КоАП).

 

Отмечаем, что в случае отказа налогоплательщиком в размещении QR - кода (штрих-кода) на своем объекте, вручается уведомление (Уведомление об устранении нарушений налогового законодательства) с указанием сроков устранения нарушения (под роспись предпринимателя) о том, что в случае игнорирования норм законодательства Республики Казахстан, существует административная ответственность.

 

В случае, игнорирования налогоплательщиком сроков устранения нарушений, указанных в уведомлении, лицо привлекается к административной ответственности согласно нормам статьи 288 КоАП.

 

Подробнее о налогах Вы можете узнать по номеру 1414 или @dgdalmaty.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2021
Полная статья »

В целях улучшения бизнес-климата и реализации Послания Главы государства «Казахстан в новой реальности: время действий» (далее-Послание) относительно снижения незаконного вмешательства государственных структур в предпринимательскую деятельность и воспрепятствования работе бизнесменов разрабатывается Проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил и срока проведения пилотного проекта по региональному мониторингу (далее – пилотный проект).

 

Данный пилотный проект является инструментом, предоставляющим возможность органам государственных доходов проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности с изучением необходимых документов без назначения налоговых проверок, что отвечает цели Послания.

 

Кроме того, в пилотный проект предоставляет налогоплательщикам право самостоятельно устранять нарушения/расхождения, выявленные органами государственных доходов, представлять пояснения, обоснования относительно правомерности своих действий по таким нарушениям/расхождениям. Данное право налогоплательщиков также соответствует мерам создания благоприятного бизнес-климата.

 

Проект приказа размещен на сайте открытых нормативных правовых актов 11 мая 2021 года и в Едином портале интернет ресурсов государственных органов 13 мая 2021 года.

 

Подробнее о налогах Вы можете узнать по номеру 1414 или @dgdalmaty.

 

Источник

  • Дата: 20-05-2021
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в связи с возникающими вопросами относительно представления налогоплательщиками расчета по форме 101.04 сообщает, что действующим налоговым законодательством не предусматривается освобождение налогоплательщиков от представления налоговой отчетности по форме 101.04. в случае отсутствия выплаты доходов нерезидентам.

 

Вместе с тем, признавая, тот факт, что данный вопрос вызвал широкий общественный резонанс и принимая во внимание, что представление данной отчетности повлечет за собой дополнительную нагрузку как на предпринимателей, так и на работу информационных систем налоговых органов, Комитетом проводятся мероприятия по внесению изменений в Налоговый кодекс, в части исключения обязательности представления расчета по ф. 101.04 при отсутствии выплаты доходов нерезидентам.

 

 

Источник

  • Дата: 17-05-2021
Полная статья »

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан  «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс)» в связи с исключением статьи 86 (действовала до 01 января 2020 года) Налогового кодекса вносятся изменения в подзаконный акт.

 

При этом, понятие электронного налогоплательщика предусмотрено в Налоговом Кодексе и регламентирован в действующей редакции подпунктом 73 пункта 1 статьи 1 Налогового Кодекса.

 

В связи с чем, разрабатываются и вносятся изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 292

«Об утверждении Правил уведомления лица о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных органам государственных доходов документах, начатой после выпуска товаров, а также о результатах проведения такой проверки» (далее – проект приказа).

 

Проект приказа размещен на сайте открытых нормативных правовых актов 07.05.2021 г. и в Едином портале интернет ресурсов государственных органов 06.05.2021 г..

 

Источник

  • Дата: 12-05-2021
Полная статья »

Главой государства РК 27.12.2019 года подписан «Закон о реабилитации и банкротстве» и сопутствующие поправки в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения, который  вступил в силу 10.01.2020 года.

 

В настоящее время, когда все страны мира, в том числе и Казахстан, заняты изысканием путей выхода из кризиса - стабилизации финансовой системы, повышения уровня занятости населения, когда не только экономика страны, но и вся мировая экономика претерпевает финансовый кризис, особенно это конечно отразилось в связи с введением карантина, вопрос об ее оздоровлении  через процедуру реабилитации приобретает еще большую актуальность.

 

В соответствии с действующим законодательством «О реабилитации и банкротстве» РК кроме процедуры банкротства (ликвидации) предприятий в отношении несостоятельных (неплатежеспособных) предприятий предусмотрена процедура реабилитации.

 

В Законе достаточно подробно прописана данная  процедура, которая направленна на восстановление платежеспособности и сохранению имущества должника. Являясь одной из судебных процедур, реабилитационная процедура занимает особое место среди них. Это вытекает, в первую очередь, из особенностей самой процедуры, ее целей и последствий введения. Образно характеризуя реабилитационную процедуру, можно сказать, что это последний шанс для предприятия преодолеть кризис.

 

В противном случае, при невозможности восстановления платежеспособности суд объявляет должника банкротом и следует процедура банкротства.

 

Согласно Закону, реабилитационная процедура – процедура, применяемая в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности.

 

На ранних стадиях, когда финансовая несостоятельность еще не стала необратимой, реабилитационная процедура достаточна эффективна. Она дает предприятию дополнительные возможности для реанимации бизнеса, его реформирования и реструктуризации производства.

 

В соответствии с  внесенными изменениями в закон, должник и кредитор (за исключением кредитора по налогам и таможенным платежам) вправе обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при временной неплатежеспособности и при условии наличия задолженности.

 

Процедура реабилитации не является обязательной процедурой, поэтому необходимо решение собрания кредиторов о ее введении. Это решение должно быть основано на реальной возможности восстановить платежеспособность должника, а не просто на желании продлить срок его функционирования.

 

Особенность применения процедуры реабилитации заключается в том, что с момента её введения прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности, в том числе по банковским займам и налогам. То есть, вся имеющаяся задолженность предприятия будет погашаться в рамках и сроках реабилитационной процедуры по графику, удобному как для предприятия, так и для самих кредиторов, в соответствии с утвержденным планом.

 

Основным документом, обеспечивающим организационно-экономическое единство всех мероприятий исследуемой стадии банкротства, является план реабилитации предприятия. Особенностью данного документа является то, что, являясь по своей сути бизнес-планом проекта восстановления платежеспособности предприятия, он должен соответствовать требованиям закона и утверждаться собранием кредиторов.

 

Как известно для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры на период их проведения, право управлять компанией передается реабилитационному управляющему. Однако  Законом  РК «О реабилитации и  банкротстве» также  предусмотрено сохранение право управления имуществом и делами должника за собственником, т.е. за руководителем или учредителями (участниками) несостоятельного должника, на которого распространяются полномочия и ответственность реабилитационного управляющего установленного законодательством о реабилитации и банкротстве.

 

На сегодняшний день в процедуре реабилитации по Алматинской области находятся 16 предприятий с общей задолженностью в размере более 41 млрд. тенге, в том числе задолженность по налогам составляет 1 млрд.  тенге. При этом погашение задолженности составило 6 млрд. тенге.

 

Таким образом, уважаемые предприниматели, если сегодня на вашем предприятий сложилась сложная ситуация по выплате кредиторской задолженности, Вы примите для себя правильное решение, реализовав ваши права через процедуру реабилитации.

 

Именно данная процедура сможет максимально решить такие задачи, как сохранение бизнеса, рентабельности производства и рабочих мест.

 

Источник

  • Дата: 30-03-2021
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК автоматизировал запуск камерального контроля по имущественному доходу физических лиц.

 

Камеральным контролем охвачен вопрос исполнения налоговых обязательств по доходам от прироста стоимости при реализации физическими лицами в 2018 и 2019 годах: жилых и нежилых помещений в Республике Казахстан, сообщили в Комитете госдоходов.

 

Граждане, имеющие электронную цифровую подпись (ЭЦП), получили сформированные электронные уведомления/извещения в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика» и в личном кабинете E-gov.

 

Гражданам, у которых отсутствует ЭЦП, уведомления/извещения будут вручаться лично Управлениями государственных доходов по районам и городам под роспись или по почте заказным письмом.

 

Исполнить уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, нужно в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

 

Как исполнить уведомление?

 

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - необходимо представить налоговую отчетность.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – можно представить пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление.

 

Если в пояснении в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии этих документов обязательно нужно приложить к пояснению.

 

Пояснение можно представить на бумаге или электронно в налоговый орган, направивший уведомление.

 

«Извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляются по нарушениям со средней степенью риска. Такие извещения направляется для сведения. Сроки исполнения по ним не устанавливаются», - дополнили в КГД.

 

Источник

  • Дата: 1-03-2021
Полная статья »

В соответствии со статьей 696-1 Налогового кодекса специальный налоговый режим розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

 

- признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

 

- осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан для целей применения данного режима.

 

Специальный налоговый режим розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении специального налогового режима розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

 

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в Республике Казахстан и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

 

юридическим лицом - в соответствии с разделом 7 настоящего Кодекса;

 

индивидуальным предпринимателем - в соответствии с разделом 8 настоящего Кодекса.

 

В статье 696-2 Налогового кодекса предусмотрено:

 

- налоговым периодом для применения специального налогового режима розничного налога является календарный квартал.

 

Декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога, производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

 В соответствии со статьей 54-4 Закона Республики Казахстан о введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), освобождение от налогов на доходы в период с 01 января 2020 года до 01 января 2023 года распространяется на налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и признаваемых субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога:

 

- сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога  (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

 

- сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;

 

- сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

 

Субъектами малого предпринимательства (микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан.

 

Указанные освобождения не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющие деятельность в сферах производства и оптовой реализации подакцизной продукции, игорного бизнеса, проведения лотерей, розничной реализации бензина, дизтоплива и мазута, оборота наркотических и психотропных веществ, хранения зерна на хлебоприемных пунктах, оборота радиоактивных материалов, банковской, аудиторской страховой деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, кредитных бюро, охранной деятельности, оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сфере недропользование и реализующие полезные ископаемые, в том числе деятельность старателей, участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также на деятельность в рамках специального налогового режима розничного налога.

 

Источник

  • Дата: 23-02-2021
Полная статья »

Вступившие в силу нормы по применению вычетов по ОПВ и взносам на ОСМС для физических лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, и работников (ретроспективно с 2018 года и 2020 года) не являются ошибкой.

 

Данные нормы были предусмотрены на стадии законопроектной работы и размещены в открытом доступе на официальных сайтах Министерства национальной экономики РК и Парламента РК, на портале Электронного Правительства. Также, предлагаемые на тот момент изменения  прошли согласование с бизнес-сообществом, отмечают в КГД.

 

Там также напомнили, что с июля 2018 года уплата ОПВ была обязательством физического лица, работающего на основании договора гражданско-правового характера, и только с 2019 года такая уплата является обязательством налогового агента.

 

Соответственно, если во втором полугодии 2018 года не уплачивались самостоятельно физическим лицом ОПВ, пересчет облагаемого ИПН дохода не требуется и нет необходимости вносить изменения в налоговую отчетность по ИПН за 2018 год. В связи с чем, у налоговых агентов есть время для пересчета и изменения налоговой отчетности.  Вместе с тем, отмечается, что распространяемая информация о необходимости пересчета и сдачи ФНО до марта 2021 года не соответствует действительности.

 

Вместе с тем, самостоятельно уплативших ОПВ за 2018 год составляет менее 0,1% от плательщиков ОПВ, по которым возможен пересчет суммы ИПН.   

 

В тоже время налоговый агент вправе представить дополнительную налоговую отчетность. При этом вопрос возврата суммы уплаченного ИПН рассматривается при представлении заявления налоговому агенту на возврат излишне уплаченной суммы налога. Так, в целях оптимизации государственной услуги начиная с 2021 года, срок проведения зачетов и возвратов излишне уплаченной суммы налога сокращен с десяти до пяти рабочих дней. Также можно такую излишне уплаченную сумму оставить в счет предстоящих платежей.

 

В комитете госдоходов отмечают, что представление деклараций по ИПН не повлияет на оценку СУР, так как в критериях применения СУР отсутствует критерий «многократное внесение изменений по ИПН».

 

Относительно представления деклараций, влияющих на оценку СУР, отмечаем, что критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» не является конфиденциальной информацией, что подтверждает открытость и доступность описаний данного критерия для бизнес-сообщества.

 

Такой критерий определяется исключительно в случае, если налогоплательщиком представлено более 5-ти дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС на общую сумму более чем 10 (десять) миллионов тенге.

 

Также представление дополнительных ФНО по ИПН не влечет какой-либо ответственности бухгалтеров.

 

Источник

  • Дата: 2-02-2021
Полная статья »