+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 412 Налогового кодекса признана техническая ошибка в информационной системе «Электронные счета-фактуры» для плательщиков налога на добавленную стоимость являющимися нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения за период с 1 января 2019 года по 10 мая 2019 года.

 

В связи с чем, налогоплательщикам, счета-фактуры которых, выписанные на бумажном носителе в указанный период, подлежат вводу в информационной системе «Электронные счета-фактуры» в течение пятнадцати календарных дней (то есть с 20 мая 2019 года по 3 июня 2019 года), направлено информационное сообщение в личный кабинет в профиле ИС ЭСФ.

 

Источник

  • Дата: Сегодня, 07:00
Полная статья »

Приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента) – юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, производится в порядке, определенном законами Республики Казахстан, в следующих случаях:

 

1) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные нормам Налогового законодательство, – по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления;

2) непредставления налогоплательщиком налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления;

3) непогашения налоговой задолженности в бюджет налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

 

высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

      

4) недопуска должностных лиц налогового органа к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, кроме случаев нарушения ими установленного нормами Налогового законодательство порядка проведения налоговой проверки, – в течение пяти рабочих дней со дня недопуска;

 

5) возврата почтовой или иной организацией связи направленного уведомления в связи с отсутствием налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения;

 

6) неисполнения налогоплательщиком требования, установленной нормой Налогового законодательство  в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного нормам Налогового законодательство;

 

7) неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, – по истечении пяти рабочих дней со дня истечения срока.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика (налогового агента), кроме операций по уплате налогов и платежей в бюджет, предусмотренных нормам Налогового законодательство, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет и  изъятия денег:

 

- по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов;

 

- по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов с лицами, работающими по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, по выплате вознаграждения по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению социальных платежей, а также по исполнительным документам о взыскании в доход государства;

 

- по погашению налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика производится в пределах суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента).

 

Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) подлежит безусловному исполнению банками второго уровня или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и исполняется в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан.     

 

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

 

Источник

  • Дата: Вчера, 13:05
Полная статья »

Согласно подпункта 1) и 2) пункта 1 статьи 15 ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании» потребители медицинских услуг имеют право на:

 

- получение своевременной и качественной медицинской помощи;

- выбор медицинской организации в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с настоящим Законом.

 

В соответствии со статьей 348 Налогового кодекса РК в редакции статьи 33 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налоговый вычет на медицину предоставляется по расходам на оплату медицинских услуг (кроме косметологических).

 

Налоговый вычет на медицину применяет физическое лицо-резидент Республики Казахстан по расходам на медицину, произведенным в свою пользу.

 

Налоговый вычет на медицину не должен превышать 94-кратного размера месячного расчетного показателя, определенного за календарный год, т.е. за 2019 год 237 350 тенге.

 

При этом, общая сумма налогового вычета на медицину и корректировки дохода для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в совокупности за календарный год не должна превышать 94-кратный минимальный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года

 

Подтверждающими документами для применения налогового вычета на медицину являются:

 

- договор на оказание платных медицинских услуг с выделением стоимости медицинских услуг – в случае его заключения в письменной форме;

- выписка, содержащая информацию о стоимости медицинских услуг;

- документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг.

 

Налоговые вычеты по расходам на оплату медицинских услуг применяются в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: на дату получения медицинских услуг или на дату оплаты медицинских услуг.

 

При оплате в иностранной валюте медицинских услуг, предоставленных за пределами Республики Казахстан, пересчет расходов осуществляется в тенге с применением официального курса национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам на дату осуществления платежа.

 

Источник

  • Дата: 20-05-2019
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области сообщает, что в соответствии с Налоговым кодексом плательщики налога на игорный бизнес с 1 января 2019 года обороты по реализации которых превышают минимальный размер оборота (30 000 кратный МРП), подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС).

 

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения по порядку исчисления и уплаты НДС плательщиками НДС при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, вступающие в силу с 1 января 2019 года.

 

Согласно внесенным изменениям размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. НДС, разрешенный к отнесению в зачет, определяется в размере 85 процентов от суммы НДС с облагаемого оборота.

 

Плательщики НДС, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, представляют налоговую отчетность в соответствии с положениями раздела 16 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса, то есть форму 710.00.

 

Обращаем внимание, что в настоящее время, приказ Министра финансов о внесении изменений в налоговую отчетность по форме 710.00 и Правила их составления не утвержден.

 

В связи с чем, в целях обеспечения своевременного исполнения налоговых обязательств по НДС поручаем довести до сведения плательщиков НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы о необходимости представления Декларации по НДС (форма 300.00), до опубликования формы 710.00 новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП».

 

При заполнении декларации по НДС (форма 300.00), оборот по реализации, определённый в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса, отражается в строке 300.00.001 А, сумма НДС с такого оборота указывается в строке 300.00.001 В.

 

Разрешенный к отнесению в зачет НДС, определяемый в размере 85 % от суммы НДС по облагаемому обороту (300.00.001 В) отражается в строке 300.00.025 II.

 

Исчисленная сумма НДС за налоговый период определяется как разница между суммой НДС с оборота (300.00.001 В) и суммой разрешенного к отнесению в зачет НДС (300.00.025 II) и отражается в строке 300.00.030 I.

 

При этом, повторное предоставление указанной налоговой отчетности в новой версии не потребуется.

 

Источник

  • Дата: 16-05-2019
Полная статья »

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

С целью минимизации жалоб со стороны налогоплательщиков и устранения разночтений в применении Правил, КГД МФ РК разработан проект методики порядка расчета критериев, не являющихся конфиденциальной информацией.

 

Информирование налогоплательщика, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется не позднее первого числа первого месяца полугодия, на который производится категорирование налогоплательщиков, с 1 января 2019 года посредством web-приложения "Кабинет налогоплательщика" и с 1 июля 2019 года посредством обработки запроса на сайте.

 

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

 

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом категорирования, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

 

Категорирование налогоплательщика к той или иной степени риска будет производиться по 13-ти критериям:

 

1. Налоговая нагрузка;

2. Среднемесячная заработная плата на одного работника;

3. Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

4. Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

5. Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

6. Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

7. Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

8. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

9. Участие в налоговом мониторинге;

10. Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

11. Выписка счетов-фактур в электронном виде;

12. Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки;

13. Применение контрольного счета по НДС.

 

Источник

  • Дата: 15-05-2019
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что бездействующим индивидуальным предпринимателям (ИП) можно прекратить свою деятельность в упрощенном порядке.

 

При этом преимуществами предусмотренные для ИП при прекращении предпринимательской деятельности являются:

 

- предпринимательскую деятельность ИП возможно прекратить в упрощенном порядке без проведения камерального контроля;

- без проведения налоговой проверки.

 

Для этого, ИП должен соответствовать следующим условиям:

 

1) не состоять на регистрационном учете в качестве плательщика НДС;

2) не осуществлять деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществлять отдельные виды деятельности (производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовая и (или) розничная реализация алкогольной продукции, производство и (или) оптовая реализация табачных изделий, игорный бизнес);

4) отсутствующий в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

5) не имеющий налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам.

6) не имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками.

 

В случае принятия решения о прекращении деятельности ИП необходимо представить в орган государственных доходов:

 

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии).

 

При этом, орган государственных доходов, на основании письменного согласия, который указан в налоговом заявлении о приостановлении деятельности по представлению налоговой отчетности (продлении, возобновлении) или в расчете стоимости патента самостоятельно снимает налогоплательщика с регистрационного учета в качестве ИП в следующих случаях:

 

- непредставления в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередного расчета стоимости патента;

- непредставления после окончания периода приостановления деятельности налоговой отчетности в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 14-05-2019
Полная статья »

Доводим до Вашего сведения, что в связи с изменением налогового законодательства с 1 января 2019 года приказом Министра финансов РК № 1095 от 20 декабря 2018 года внесены изменения и дополнения в налоговую отчетность по формам 150, 200, 300, 510 и Правила их составления, утвержденную приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 г. № 166.

 

Обращаем внимание! В связи с внесенными Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-IV изменениями в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V относительно возложения обязанности по уплате обязательных пенсионных взносов с 2019 года с доходов физических лиц, полученных по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) на налоговых агентов, в строке 200.00.002 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) также необходимо указывать суммы обязательных пенсионных взносов физических лиц по договорам ГПХ.

 

Также Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 года. В рамках данного Закона в настоящее время дополнительно вносятся изменения и дополнения в налоговую отчетность по формам 300, 700, 710 и Правила их составления, утвержденные приказом Министра финансов РК № 166 от 12 февраля 2018 года.

 

В этой связи, в целях своевременного исполнения налоговых обязательств, до опубликования налоговой отчетности новой версии, действуют формы на 2019 год, доступные на момент представления налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» и на веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz). Повторное предоставление указанной налоговой отчетности в новой версии не потребуется.

 

Об опубликовании указанной отчетности новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП» Вы будете заранее оповещены в новостной ленте систем, а также на интернет-портале уполномоченного органа (kgd.gov.kz).

 

Обращаем внимание! До опубликования формы 710.00 новой версии в целях исчисления НДС за 1 квартал 2019 года плательщиками НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы представляется Декларация по НДС (форма 300.00).

 

Источник

  • Дата: 14-05-2019
Полная статья »

ДГД по Мангистауской области сообщает, что порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности по  индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплат регламентируется главой 38 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

Согласно статьи 355 Налогового кодекса исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляется у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах: 1) -12) и 17) статьи 321 Налогового кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом.

 

Налоговыми агентами по исчислению, уплате и представлению налоговой отчетности по  индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплат, признаются следующие лица: индивидуальный предприниматель; лицо, занимающееся частной практикой; юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстане через постоянное учреждение; юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, в случае, если филиал, представительство не образуют постоянного учреждения в соответствии с международным договором, регулирующим вопросы избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов, или статьей 220 налогового  Кодекса.

 

Налоговым периодом для исчисления налоговыми агентами    индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц.  Отчетным периодом для составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу является календарный квартал.

 

ДГД по Мангистауской области напоминает, что Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Источник

  • Дата: 13-05-2019
Полная статья »

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, не являются плательщиками земельного налога:

 

- Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия по:

 

- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам;

- земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;

- земельным участкам, занятым под гаражи;

- многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:

земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам;

 

отдельно проживающие пенсионеры по:

- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам.

 

Не являются плательщиками налога на имущество физических лиц:

 

- Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры - в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

 

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды - в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

 

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста.

 

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

 

- Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

 

- инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

 

Однако, необходимо учитывать, что данные положения применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.

  

При этом, вышеперечисленные льготы применяются на основании сведений, соответствующих уполномоченных государственных органов.

 

Кроме того, дополнительно сообщаем, что право на освобождение применяется с первого числа месяца, в котором возникло такое право.

 

Источник

  • Дата: 13-05-2019
Полная статья »

В соответствии с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года с 1 января 2018 года введена плата за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. Плательщиками платы являются физические и юридические лица, получившие лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 555 Налогового кодекса.

 

При этом, ставки платы определены в следующих размерах:

 

Деятельность в сфере игорного бизнеса:

 

-для казино и зала игровых автоматов – 3 845 МРП (МРП на 2019 год утвержден в размере 2 525 тенге);

-для тотализатора и букмекерской конторы – 640 МРП;

 

Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности – 200 МРП;

 

Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

 

- в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП;

- в других городах и поселках – 60 МРП;

- в сельских населенных пунктах – 20 МРП.

 

Сроки уплаты платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности разделены на 4 срока.

 

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года. В случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

 

Источник

 

При этом при получении лицензии обязательство по уплате платы возникает начиная с календарного года, следующего за годом получения лицензии.

 

Приказом Министра финансов РК от 5 марта 2018 года № 336 утвержден код бюджетной классификации для платы за пользование лицензией – КБК 105434.

  • Дата: 7-05-2019
Полная статья »