+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Мангистауской области в связи с проведением налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса сообщает следующее.

 

Статьей 57-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлено, что при условии уплаты налогоплательщиком в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом:

 

1) сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года, а также начисленная на сумму указанной недоимки за период с 1 октября 2018 года до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка;

 

2) сумма штрафа, наложенная за правонарушения в области налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года в лицевом счете налогоплательщика по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка.

 

Вместе с тем, приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от  6 августа 2019 года №829 внесены дополнения в Правила ведения лицевых счетов, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (далее – Правила ведения лицевых счетов), предусматривающие порядок определения сумм недоимки, пени и штрафа, числящихся по состоянию на 1 октября 2018 года для целей применения положений статьи 57-1 Закона.

 

Так, Правила ведения лицевых счетов дополнены пунктом 33-1, в соответствии с которым в целях применения положений статьи 57-1 Закона признаются числящимися по состоянию на 1 октября 2018 года:

 

1. Неуплаченная сумма налога, начисленная по результатам налоговой проверки, а также исчисленная налогоплательщиком путем представления дополнительной налоговой отчетности, и отраженная в лицевом счете налогоплательщика в графе «начислено», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

2. Сумма пени, начисленная по результатам налоговой проверки и отраженная в лицевом счете налогоплательщика в графе «Начислено пени», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

3. Сумма пени, начисленная за несвоевременную уплату налога и другого обязательного платежа в бюджет по дополнительной налоговой отчетности, срок уплаты по которым в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года, отраженная в графе «Начислено пени» и не уплаченная по состоянию на 1 июля 2019 года.

4. Сумма штрафа, отраженная в графе «Начислено штрафа», наложенная по результатам проверки, по которой начисленная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет отражена в лицевом счете налогоплательщика в графе «Начислено», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

 

Вышеуказанные дополнения в Правила ведения лицевых счетов направлены на то, чтобы положения Закона о проведении налоговой амнистии по списанию пени и штрафа при условии уплаты основной суммы налога распространялись на налогоплательщиков, которым по результатам налоговых проверок начислены налоги и другие обязательные платежи в бюджет за налоговые периоды до 1 октября 2018 года, однако по состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах проверки или не наступлением срока исполнения уведомления о результатах проверки.

 

Кроме того, в соответствии с внесенными дополнениями в Правила ведения лицевых счетов налоговая амнистия распространяется на налогоплательщиков, которыми в период после 1 октября 2018 года представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.

 

Обращаем внимание, что списание пени, начисленной по дополнительной налоговой отчетности, производится только в случае ее неуплаты в срок до 1 июля 2019 года, тогда как уплаченные в указанный срок пени списанию не подлежат.

 

Источник

  • Дата: 13-09-2019
Полная статья »

В соответствии статьи 52 Налогового кодекса Республики Казахстан договор залога имущества заключается в срок не позднее десяти рабочих дней со дня представления налогоплательщиком заявления об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат при соблюдении следующих условий:

 

1) содержание договора залога соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

2) имущество, предоставляемое в залог, должно быть застрахованным от утраты или повреждения, и его рыночная стоимость должна быть не меньше суммы налогов и (или) плат, указанных в заявлении об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, с учетом начисленной пени за период действия отсрочки или рассрочки, а также расходов на его реализацию в случае нарушения налогоплательщиком графика по уплате налогов и (или) плат. Не могут быть предметами залога:

- объекты жизнеобеспечения;

- электрическая, тепловая и иные виды энергии;

- арестованное имущество;

- имущество, на которое имеются ограничения, наложенные государственными органами, включая налоговые органы;

имущество, обремененное правами третьих лиц;

- скоропортящееся сырье, продукты питания;

 

3) перезалог имущества, предоставляемого в залог, не допускается;

4) в случаях, когда законами Республики Казахстан предусмотрена обязательная государственная регистрация договора залога имущества, налогоплательщик не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора залога представляет налоговому органу, принимающему решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, документ, подтверждающий регистрацию договора залога в соответствующем регистрирующем органе.

 

Источник

  • Дата: 12-09-2019
Полная статья »

Оценка степени риска для отбора на налоговую проверку осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года,  Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» и Совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 1030 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 86 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска» (далее – Совместный приказ).

 

Пунктом 7 Совместного приказа утверждено, что общий показатель степени риска субъекта (объекта) налоговой проверки рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией (далее – открытые критерии), и критериям оценки степени риска, являющимся конфиденциальной (служебной) информацией (далее - закрытые критерии).

 

Согласно пункту 6 Совместного приказа в перечень открытых критериев вошли:

1) коэффициент налоговой нагрузки;

2) осуществление операций с бездействующими налогоплательщиками и налогоплательщиками, регистрация которых судами  признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1 включительно;

4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость с увеличением суммы налога на добавленную стоимость;

5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при осуществлении внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

 

Согласно пункту 8 Критериев налоговые проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени риска при показателе вероятности наступления целевого события свыше 51 процентов.

 

Информация о степени риска, присвоенной по результатам отбора субъектов (объектов) на налоговую проверку, публикуется на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в форме полугодового графика проведения проверок.

 

Источник

 

  • Дата: 9-09-2019
Полная статья »

Разработан проект приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан «Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)».

  

Проект приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан «Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект) » разработан в соответствии в соответствии с пунктом 1–1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

Целью принятия указанного проекта приказа является утверждение правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками.

 

Принятие проекта приказа не повлечет за собой негативных социально-экономических и/или правовых последствий.

 

Проект приказа размещен на портале «Электронного Правительства» 20 августа 2019 года в разделе открытые НПА.

 

Источник

  • Дата: 27-08-2019
Полная статья »

Управление таможенного контроля после выпуска товаров Департамента государственных доходов по Карагандинской области сообщает, что 2 апреля 2019 года Главой государства подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес – среды и регулирования торговой деятельности».

 

В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-І, 23-II, ст. 110; 2018 г., № 15, ст. 50; № 19, ст. 62; № 24, ст. 93) внесены следующие изменения:

 

в статье 417 пункт 2 изложена в следующей редакции:

 

«2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

 

О начале проведения камеральной таможенной проверки таможенный орган уведомляет проверяемое лицо в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

При этом, в рамках данного уведомления, вправе направлять проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

 

Датой начала проведения камеральной таможенной проверки считается день направления уведомления, предусмотренного частью второй настоящего пункта, подписанного руководителем таможенного органа или заместителем руководителя таможенного органа.

 

Срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шесть месяцев;

 

абзац первый пункта 3 изложена в следующей редакции:

 

«3. Основаниями для проведения камеральных таможенных проверок являются:»;

 

пункт 4 дополнено частями второй и третьей следующего содержания:

 

«Не допускается повторная камеральная таможенная проверка одним и тем же таможенным органом товаров, по которым ранее таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 3 настоящей статьи.

 

Повторная камеральная таможенная проверка допускается в отношении условно выпущенных товаров, предусмотренных статьей 202 настоящего Кодекса, товаров, в отношении которых имеются ограничения по пользованию и распоряжению, предусмотренные статьей 250 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и статьей 427 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также случаев, когда предмет проводимой камеральной таможенной проверки, предусмотренный пунктом 6 статьи 416 настоящего Кодекса, не охвачен предыдущими камеральными таможенными проверками»;

 

пункт 5 изложена в следующей редакции:

 

«5. В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений, предусмотренных статьей 426 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

 

Срок представления документов и (или) сведений не должен превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) требования. При необходимости, срок представления документов может быть продлен таможенным органом по мотивированному запросу проверяемого лица до пяти рабочих дней»;

 

часть первая пункта 6 изложена в следующей редакции:

 

«6. В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом по требованию документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными».

 

Источник

  • Дата: 21-08-2019
Полная статья »

Уже не первый год налогоплательщики, выписывающие счета-фактуры, знакомы с информационной системой электронных счетов-фактур (далее - ИС ЭСФ).

 

Однако, выписка ЭСФ в 2019 году остается самой актуальной из тем, по которой требуется больше всего разъяснений. Наибольший интерес вызывают вопросы, связанные с обязательствами по выписке ЭСФ, с отнесением в зачет сумм НДС, с выпиской и учетом исправленных ЭСФ, а также особенностями заполнения формы налоговой отчетности по НДС (300.00).

 

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до сведения налогоплательщиков,что с 2019 года произведен полный переход на выписку всех счетов-фактур в электронном виде.  Данная норма установлена в статье 412 НК РК, которая вступила в действие с 2019 года.

 

Участники системы ИС ЭСФ  пользуются следующими преимуществами:

 

- значительное сокращение затрат Поставщика на оформление, печать и передачу документов Покупателю;

- снижение количества бумажных документов;

- снижение времени обработки документов;

- сокращение чел. ресурсов на обработку документов;

- общая экономия от оборота компании;

- сокращение ошибок при составлении СФ и, как результат, снижение риска со стороны Покупателя получить отказ в вычете по НДС, поскольку ИС ЭСФ производит проверку форматно-логического контроля;

- сокращение времени доставки документа;

- круглосуточный онлайн-доступ к документам: их мониторинг, контроль движения, поиск, загрузка, печать, сверка и отклонение.

 

Также преимуществом является существенное сокращение для пользователей ИС ЭСФ объема налоговой отчетности, представляемой по НДС.

 

Согласно п. 2 статьи 424 Налогового кодекса,в случае если поставщиком товаров, работ, услуг выписываются счета-фактуры исключительно в электронном виде, то не нужно будет представлять реестр по реализованным товарам, работам, услугам.  В случае, если получателю (покупателю) товаров, работ, услуг счета-фактуры выписаны исключительнов электронном виде, то не нужно будет представлять реестр по приобретенным товарам, работам, услугам.

 

Таким образом, для плательщиков налога на добавленную стоимость, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 367 Налоговогокодекса, упрощается порядок представления декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган по месту нахождения.

 

По всем вопросам, связанным с работой ИС ЭСФ, необходимо обращаться в службу поддержки информационной системы по адресу ESFSD@mgd.kz.

 

Консультацию по работе с электронными счетами-фактурами можно получить в едином контакт-центре государственных органов по телефонному номеру 1414 (контакт-центр государственных органов).

 

Источник

  • Дата: 19-08-2019
Полная статья »

В соответствии с   Кодексом Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»  от 25.12.2017г.,   с 1 января 2018 года введена плата  за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. 

 

У  субъектов, уже имеющих  лицензии на  хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции  (получившие ранее)  возникает обязанность по  уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

 

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции,  за каждый объект деятельности – 200 МРП

 

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции,  за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

 

в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП

в других городах и поселках – 60 МРП

в сельских населенных пунктах – 20 МРП

Сроки оплаты платы за пользование лицензиями  разделены.

 

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

 

Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан № 336 от 05.03.2018 года (зарегистрирован в МЮ РК № 16574 от 14.03.2018 года) утвержден код бюджетной классификации  для платы за пользование лицензией – КБК 105434.

 

Источник

  • Дата: 13-08-2019
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), введенным в действие с 1 января 2018 года, задолженность по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пени, проценты взыскиваются таможенным органом по месту уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пени, процентов.

 

Наряду с этим, в соответствии с приказом Председателя Комитета от 30 марта 2018 года № 136 «О вводе в опытную эксплуатацию Интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (АСТАНА-1)»,  по состоянию на 1 апреля  2018 года осуществлена миграция лицевых счетов плательщиков с ИС ППО ТАИС-2 в ИС ЦУЛС.

 

Кроме того, письмом КГД МФ РК за №КГД-18-33632-КГД-14590   от 06.06.2017 года,  что  в соответствии с пунктом 6 Правил реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней, утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2017 года №230,  в течение 3 рабочих дней со дня нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства и (или) вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика,   что орган государственных доходов вводит в базу данных сведения по должнику и его имуществу.

 

Также, по применению способов и мер принудительного взыскания по налоговой задолженности  22 января 2016 года произведено обновление программного обеспечения Интегрированной налоговой информационной системы Республики Казахстан (далее – ИНИС РК), в соответствии с которым полностью автоматизировался процесс формирования и отправки налогоплательщикам, в банки второго уровня, органы юстиции документов по применению способов и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным взносам и социальным отчислениям (уведомления, распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам, распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе, инкассовые распоряжения, решения об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика).

 

Источник

  • Дата: 12-08-2019
Полная статья »

ДГД по Жамбылской области напоминает, что с 1 января 2020 года вводятся обязательные пенсионные взносы (ОПВР) в размере 5 процентов в пользу работника за счет средств работодателя.

 

Данные нормы были приняты Законом РК от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения».

 

Целью введения пенсионных взносов работодателя является повышение благосостояния казахстанцев, обеспечение достойного размера пенсии, соответствующего трудовому стажу работников.

 

Таким образом, на индивидуальный пенсионный счет работника ежемесячно будет поступать 15 процентов от заработной платы: 10 процентов - обязательные пенсионные взносы работника, 5 процентов - пенсионные взносы за счет собственных средств работодателя.

 

Нововведение распространяется на всех работающих граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.

 

ОПВР не распространяются на лиц, выполняющих работы и услуги на основе договоров гражданско-правового характера; физических лиц пенсионного возраста; военнослужащих и сотрудников силовых структур; получателей пенсионных выплат за выслугу лет; судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание.

 

Поступающие от работодателей пенсионные взносы не могут считаться собственностью отдельных лиц и не наследуются. Данные средства будут находиться в активе ЕНПФ и перераспределяться между пенсионерами.

 

Подчеркнем, что нововведение не должно стать поводом для снижения заработной платы работников, так как условия труда и размер заработной платы оговариваются в трудовом договоре. Согласно Трудовому кодексу РК, любые изменения в трудовой договор могут вноситься только по обоюдному согласию работника и работодателя.

 

В случае, если трудовые права будут нарушаться, работник имеет право обратиться в инспекцию труда по месту работы либо в Комитет труда, социальной защиты и миграции по телефонам 74-34-91, 74-35-72 (управление трудовых отношений).

 

Для реализации норм по введению ОПВР разработаны соответствующие Правила, предусматривающие механизмы по исчислению и перечислению ОПВР, а также по осуществлению выплат за счет ОПВР.

 

Проекты Правил размещены на сайте Министерства (https://www.enbek.gov.kz/ru/node/360804; https://www.enbek.gov.kz/ru/node/360919) 

 

Для примера, возьмем работника с трудовым стажем 33 года и окладом 172 тысячи тенге (средняя заработная плата на сегодняшний день). За 33 года 10-процентные пенсионные накопления из зарплаты работника с учетом инвестиционного дохода составят примерно 12,7 млн. тенге. При этом рост зарплаты не учитывается. К моменту выхода на заслуженный отдых пенсия работника составит 140 тысяч тенге, в том числе накопительная - 110 тыс. тенге, базовая - 30 тыс. тенге. Однако, в аналогичной ситуации за счет введения взносов работодателя (ОПВР) пенсия работника увеличится на 50 тыс. тенге и составит порядка 190 тыс. тенге.

 

В Казахстане насчитывается около 2,2 миллиона пенсионеров. Средний размер пенсии на 1 июля 2019 года составляет 85 697 тенге, в том числе базовая – 26 978 тенге, солидарная – 58 719 тенге.

 

Источник

 

 

  • Дата: 6-08-2019
Полная статья »

Система, дающая возможность неформально занятым лицам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, именуемая как «Единый совокупный платеж» (ЕСП), функционирует в Казахстане с начала 2019 года.

 

Данный вид платежа распространяется на физических лиц, осуществляющих неформальную деятельность с целью извлечения доходов, которые не используют труд наемных работников, оказывают услуги исключительно физическим лицам, реализует сельскохозяйственную продукцию, полученную от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

 

Отметим, что уплата ЕСП дает возможность участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, с правом выбора медицинского учреждения после введения ОСМС.

 

Также, ЕСП обеспечивает поступление в пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе. Кроме пополнения своих пенсионных накоплений в Едином накопительном пенсионном фонде, для плательщиков ЕСП есть возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж

 

Вместе с тем, уплата ЕСП обеспечивает социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком.

Уплата ЕСП производится на добровольной основе.

 

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

ЕСП исчисляется из размера месячного расчетного показателя, для жителей городов - 1-кратный размер МРП (2525 тенге) и 0,5-кратный размер (1263 тенге) МРП для сельских жителей (согласно регистрации по месту жительства).

 

КАК СДАВАТЬ ОТЧЕТ ПРИ УПЛАТЕ ЕСП?

Плательщики ЕСП не предоставляют налоговой отчетности.

 

КУДА НАПРАВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ОТ УПЛАТЫ ЕСП?

ЕСП состоит из следующих долей:

- 10% на индивидуальный подоходный налог;

- 20 % на социальное отчисление в ГФСС;
- 30% на пенсионный взнос в ЕНПФ;
- 40% на отчисления в ОСМС.
 

КАК УПЛАТИТЬ?

Уплата ЕСП осуществляется единым платежем в любом банке второго уровня на счет НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» по следующим реквизитам:

 

Наименование

Новые реквизиты

Бенефициар

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Банк бенефициара

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

БИН бенефициара

БИН 160440007161

БИК бенефициара

БИК GCVPKZ2A

ИИК бенефициара

KZ47009ESP0163609911

 

НЕЛЬЗЯ применять ЕСП, если:

Осуществляете свою деятельность на территории объектов коммерческой недвижимости, на территории торговых объектов (собственных, либо арендованных);

Предоставляете в имущественный наем (аренду) имущество (кроме жилья);

Относитесь к одной из категорий: индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, иностранец или лицо без гражданства (кроме оралманов).

ВАЖНО!

Для применения единого совокупного платежа сумма полученного дохода за календарный год не должна превышать 1 175 МРП.

Если за свои услуги или продукцию вы получаете менее 1 175 МРП в год, то вы вправе применять данный налоговый режим.     

Пример:

В 2019 году размер МРП - 2 525 тенге. 

Предельная годовая сумма дохода для ЕСП в 2019 году составляет 2 966 875 тенге.  Если Ваш доход в течение года превысит указанную сумма, в таком случае применять ЕСП Вы не вправе.

 

Источник

  • Дата: 3-08-2019
Полная статья »