+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В целях реализации Комплексного плана по восстановлению экономического роста до конца 2020 года 2 июля т.г. подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», которым предусмотрены меры налогового стимулирования.

 

Одной из таких мер является проведение налоговой амнистии по списанию пени для физических лиц при условии уплаты ими сумм основного долга по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, образованная за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2019 год.

 

Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, а также сумма пени, начисленная на сумму такой недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога, по которому уплачена недоимка. Срок проведения налоговой амнистии – до 31 декабря 2020 года.

 

Принявшим участие гражданам налоговая амнистия позволит освободиться от начисленных санкций, что повысит качество жизни и благосостояние.

 

Источник

 

 

  • Дата: 23-07-2020
Полная статья »

1. Законом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 352-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата»

Срок введения в действие: с 21 июня 2020 года.

 

Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

В Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» в части согласования плана реабилитации (пункт 1 статьи 26-1 ЗРК).

 

2. Закон Республики Казахстан от 26 июня 2020 года № 348-VI ЗРК «О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок»

Срок введения в действие: с 18 мая 2020 года. Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» (поправки ЗРК вступают в силу с 17 мая 2020 г.) в части информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок (статья 1 дополнена подпунктами 28-1) и 32) ЗРК.

 

3. Закон Республики Казахстан от 26 июня 2020 года № 349-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства и уголовного законодательства»

Срок введения в действие: с 10 июля 2021 года.

 

4. Закон Республики Казахстан от 25 июня 2020 года № 346-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей»

Срок введения в действие: с 24 мая 2020 года

 

5. Закон Республики Казахстан от 25 июня 2020 года № 347-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий»

Срок введения в действие: с 10 июля 2021 года.

 

Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (вводится в действие с 24 мая 2020 г.) в части замены слов «в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития» на «в области государственной поддержки индустриальной деятельности» (часть вторая пункта 4 статьи 202 Кодекса РК);

 

В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» внесены поправки в части дополнения пункта 4 статьи 50 (часть вторая пункта 4 статьи 50 дополнены подпунктами 1-8) и 14)ЗРК), относительно сведений по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, а также информации о наличии и сумме денег на эскроу-счете, открытом клиенту банка для совершения сделки с недвижимым имуществом в безналичной форме по совершаемому нотариусом удостоверению договора об отчуждении недвижимого имущества (введены в действие с 24.05.2020 года).

 

6. Закон Республики Казахстан от 15 июня 2020 года № 345-VI ЗРК «О ратификации Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики»

Срок введения в действие: с 15 июня 2020 года.  

 

7. Закон Республики Казахстан от 9 июня 2020 года № 341-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения количества операторов жилищных программ»

Срок введения в действие: с 1 июля 2020 года.

 

Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

В Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», относительно замены слов в подпункте 31) статьи 1 ЗРК «Фонда гарантирования жилищного строительства» на «Единого оператора жилищного строительства».

 

8. Закон Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 338-VI ЗРК «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

Срок введения в действие: с 29 мая 2020 года.

 

9. Законом Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 324-VІ ЗРК «О внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»

Срок введения в действие: с 1 января 2020 года, за исключением подпунктов 3) и 4) пункта 1 статьи 1, которые вводятся в действие 23 мая 2020 года)

 

Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

Внесены поправки в абзац второй подпункта 2) пункта 1 статьи 346, в подпункт 5) части первой пункта 3 статьи 490, в абзац первый подпункта 4) части первой пункта 3 статьи 498, в подпункт 2) пункта 2 статьи 526, в абзац второй подпункта 2) примечания пункта 3 статьи 553, в подпункт 13) части первой статьи 616, в подпункт 4) статьи 617, в подпункт 1) статьи 618, в подпункт 5) статьи 620, в абзац пятый подпункта 4) и в абзац третий подпункта 5) статьи 622 Налогового кодекса, в части замены слов «участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам и гарантиям,» на «ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветеранов боевых действий на территории других государств».

 

10. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 312-VІ ЗРК «О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 8 мая 2015 года»

Срок введения в действие: с 1 апреля 2020 года.

 

11. Закон Республики Казахстан от 28 марта 2020 года № 308-VІ ЗРК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Республики Армения в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на имущество и Протокола к ней от 6 ноября 2006 года»

Срок введения в действие: с 28 марта 2020 года.

 

12. Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2020 года № 304-VІ РК «О ратификации Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения»

Срок введения в действие: с 20 февраля 2020 года.

 

13. Законом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 351-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства Республики Казахстан»

Срок введения в действие: с 1 июля 2021 года.

 

Основные моменты касающиеся деятельности ОГД внесены поправки:

 

В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в части обжалования уведомлений (пункт 3 статьи 475 Кодекса РК);

 

В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в части обжалования действий (пункт 1 статьи 17 ЗРК);

 

В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» в части обжалования решений или действия (бездействия) (часть вторая пункта 11 статьи 24-1ЗРК).

 

14. Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее – АППК) 

Срок введения в действие: с 1 июля 2021 года.

 

Основные моменты принятого НПА:

 

Разработчиком АППК является Министерство юстиции Республики Казахстан.

Источник

 

27 июня 2020 года Главой государства подписаны Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее - АППК) и сопутствующий ему закон, предусматривающие создание административной юстиции. Действие АППК распространяется как на государственные органы, так и на органы   местного самоуправления (сходы и собрания местного сообщества), государственные юридические лица, так и на организации, осуществляющие публично-правовые функции в соответствии с законами Республики (например, саморегулируемые   организации, нотариат, адвокатура, НАО «Правительство для граждан»). АППК предусматривает внедрение нового института –административной   юстиции, согласно   которому   споры   между государством   и гражданином при осуществлении публично-правовых функций разрешаются в особом порядке. В частности, предусмотрено обязательное досудебное обжалование (исключение   составляют   налоговые   и   таможенные   споры), особый порядок рассмотрения дел в суде с активной ролью суда, «разумными» сроками рассмотрения дел, внедрением института примирения, а также создание новых административных судов в областных центрах и крупных городах. Кроме того, АППК предусматривает новые принципы взаимодействия государства с гражданами при выполнении государственных функций. Данные   законодательные   акты   вводятся   в   действие   с   1   июля 2021 года.

  • Дата: 22-07-2020
Полная статья »

Приказом Министра финансов РК от 19 июня 2020 года № 615 изменены сроки  оформления сопроводительных накладных на товары.

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 января  2020 года:

 

Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива".

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 октября 2020 года:

 

- Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»;

 

- Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года

«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;

 

- Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»;

 

- Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза;

 

- Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза;

 

- Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета – фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары с 01 января 2021 года:

 

- Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня);

 

- Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 26-06-2020
Полная статья »

На сегодняшний день социально-экономическая жизнь в Республике Казахстан успешно развивается. В связи с этим, к нам приезжают трудовые иммигранты-нерезиденты на заработки.

 

Трудовые иммигранты-нерезиденты по доходам, полученным (подлежащим получению) по трудовым договорам, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан (далее – РК) на основании разрешения трудовому иммигранту, в течение налогового периода производят уплату предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (далее – ИПН).

 

Предварительный платеж по ИПН исчисляется в размере 2-кратного МРП, за каждый месяц выполнения работ, оказания услуг соответствующего периода, указанного трудовым иммигрантом-нерезидентом в заявлении на получение (продление) разрешения трудовому иммигранту.

 

Уплата предварительного платежа по ИПН производится трудовым иммигрантом-нерезидентом по месту пребывания до получения (продления) разрешения трудовому иммигранту.

 

По окончании налогового периода по доходам, указанным в пункте 5 статьи 658 Налогового кодекса, трудовыми иммигрантами-нерезидентами производится исчисление суммы ИПН путем применения ставки 10%, к облагаемой сумме дохода.

 

Облагаемая сумма дохода определяется как сумма доходов, полученных (подлежащих получению) от выполнения работ, оказания услуг, уменьшенная на сумму 12-кратного размера МРП, исчисленная за каждый месяц выполнения работ, оказания услуг соответствующего периода, указанного в разрешении трудовому иммигранту.

 

Сумма предварительных платежей, уплаченная трудовым иммигрантом-нерезидентом в бюджет в течение налогового периода, зачитывается в счет уплаты ИПН, исчисленного за отчетный налоговый период.

 

В случае если сумма уплаченных в течение налогового периода предварительных платежей по ИПН меньше суммы ИПН, исчисленной за отчетный налоговый период, то исчисление ИПН отражается в декларации по ИПН (ф.240.00) и уплата ИПН по декларации по итогам налогового периода осуществляется трудовым иммигрантом-нерезидентом по месту пребывания не позднее десяти календарных дней после срока представления декларации по ИПН (ф.240.00), предусмотренного статьей 659 Налогового кодекса.

 

 Декларация по ИПН (ф.240.00) представляется в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налогоплательщика не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

В случае выезда за пределы РК в течение текущего налогового периода без последующего въезда на территорию РК до 31 марта года, следующего за текущим налоговым периодом, физическое лицо-нерезидент вправе представить декларацию по ИПН (ф.240.00) и уплатить ИПН в течение текущего налогового периода. При этом декларация по ИПН (ф.240.00) представляется за период с начала текущего налогового периода до даты выезда такого лица за пределы РК.

 

Источник

  • Дата: 26-06-2020
Полная статья »

Перевозчиков по регулярным социально значимым автомобильным перевозкам предлагается освободить от НДС на 3 года. Соответствующие поправки по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата одобрил Мажилис в первом чтении на пленарном заседании, передает корреспондент Kazpravda.kz.  

 

Как пояснил министр национальной экономики Руслан Даленов, из-за нерентабельности тарифов по социальным маршрутам и нехватки финансирования на их субсидирование перевозчики несут убытки.

 

"Предлагается освобождение на 3 года от НДС по регулярным социально значимым автомобильным перевозкам", – сказал министр.

 

Кроме того, для развития морского транзита предлагается признать железнодорожные перевозки до морских портов с перевалкой груза на водный транспорт международными, поэтому применять к ним нулевую ставку НДС.

 

Также для привлечения инвестиций в создание нового вида связи 5G и развитие искусственного интеллекта предлагается снижение ставки платы за использование радиочастотного спектра в 10 раз на 5 лет.

 

"При этом зарубежные интернет-компании, реализующие услуги и товары физическим лицам в электронном виде, будут обязаны платить НДС", – пояснил глава МНЭ.

 

Источник

  • Дата: 24-06-2020
Полная статья »

Налоги на имущество и землю физических лиц в Казахстане предлагается платить единым платежом. Соответствующие поправки по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата одобрил Мажилис в первом чтении на пленарном заседании, передает корреспондент Kazpravda.kz.   

 

Как отметил, представляя проект закона, министр национальной экономики Руслан Даленов, объединить налоги на имущество и землю физических лиц предлагается без изменения элементов налога: объекта обложения, налоговой базы, ставки, порядка исчисления и уплаты.

 

"Два налога будут уплачиваться единым платежом. При этом земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов предлагается отменить", – пояснил глава МНЭ.

 

Кроме того, для удобства для налогоплательщиков предлагается перенос срока уплаты налога на транспорт с 31 декабря текущего года на 1 апреля следующего года.

 

Источник

  • Дата: 24-06-2020
Полная статья »

На страницах различных социальных сетей представителями субъектов малого бизнеса обсуждаются вопросы, связанные с внедрением сопроводительных накладных на товары (далее СНТ). В частности, вопросы о сложности оформления СНТ для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.

 

Требование по оформлению СНТ установлено статьей 176 Налогового кодекса, норма была принята в 2017 году со сроком введения  с 01.01.2020 года. 

 

Перечень товаров, на которых распространяется обязанность по оформлению СНТ, правила оформления и форма СНТ утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота».

 

Правила СНТ неоднократно обсуждались с налогоплательщиками и имеются соответствующие консолидированные решения по улучшению функционала и срокам внедрения СНТ.

 

В настоящее время ведется работа по внесению изменений и дополнений в Правила по оформлению СНТ, согласно которым предусмотрены положения, касающиеся порядка оформления СНТ для субъектов малого бизнеса.

 

В частности, предусмотрено положение, что в случае розничной реализации подтверждение и оформление СНТ не требуется (за исключением подакцизных товаров), поскольку дальнейшее списание товаров будет осуществляться автоматически посредством чеков онлайн-ККМ.

 

Таким образом, у субъектов малого бизнеса осуществляющих деятельность в розничной торговле не возникает обязательств по оформлению СНТ, и соответственно нет необходимости по найму дополнительного штата и приобретению дорогостоящего оборудования.

 

Также, налогоплательщиками было заявлено о необходимости дополнительного периода для технической подготовки и адаптации своих учетных систем, а также перенастройки взаимоотношений со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС, а также внутри Казахстана, логистическими компаниями.

 

В связи с чем, принято решение о поэтапном переходе к оформлению СНТ, определив, что на первом этапе СНТ внедряется для наиболее подготовленных налогоплательщиков (тех, кто сегодня работает с сопроводительными накладными на подакцизную продукцию или работает посредством модуля Виртуальный склад).

 

С 1 октября 2020 года обязанность по оформлению СНТ распространяется на подакцизную продукцию, товары, по которым выписка ЭСФ осуществляется посредством модуля «Виртуальный склад» (335 товарных позиций) и импорт/экспорт ЕАЭС;

 

С 1 января 2021 года обязанность по оформлению СНТ распространяется на остальные товары по Перечню товаров изъятия (3865 товарных позиций) и маркируемые товары.

 

Относительно функционала СНТ, отмечаем следующие  положительные стороны для налогоплательщиков.

 

Форма СНТ позволит объединить действующие сопроводительные накладные, выписываемые на подакцизные товары, товарно-транспортную накладную и накладную на отпуск запасов на сторону.

 

Вышеуказанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах.

 

Объединение их в один документ СНТ позволит производить выписку в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода.

 

Предусмотрено, что данные из соответствующих разделов СНТ будут автоматически заполнять соответствующие разделы ЭСФ, что позволит упростить заполнение ЭСФ.

 

Внедрение СНТ повысит скорость бизнес-процессов, так как дает возможность всем сторонам сделки сразу реализовывать товар дальше по СНТ, не дожидаясь выписки ЭСФ (ЭСФ может быть выписана в течение 15 дней с момента отгрузки).

 

При импорте товаров из стран ЕАЭС, применение СНТ позволит налогоплательщикам реализовывать товар дальше по СНТ, не дожидаясь получения ФНО 328.00.

 

 Благодаря интеграции ИС ЭСФ с ERP-системами посредством API интерфейса налогоплательщики могут выписывать СНТ в своей учетной системе без входа в другие информационные системы. Так как, API сервис является универсальным интеграционным открытым механизмом.

 

Использование электронной сопроводительной накладной позволит снизить затраты налогоплательщиков на документооборот.

 

В свою очередь, Комитет государственных доходов Министерства финансов готов рассмотреть предложения по дальнейшему совершенствованию внедрения СНТ, свои предложения налогоплательщики могут направлять на электронный адрес esfsd@mgd.kz с пометкой «предложения по СНТ».

 

Источник

  • Дата: 22-06-2020
Полная статья »

С момента окончания режима чрезвычайного положения налоговые и таможенные проверки возобновляются с учетом режима работы субъектов предпринимательства.

 

Так, в случае ухода сотрудников проверяемого предприятия на карантин, субъекту предпринимательства вручается требование о предоставлении документов с приостановлением проверки до возобновления деятельности и появления возможности предоставления документов к проверке.

 

На сегодняшний день в производстве находится 1403 налоговых и 382 таможенных проверок.

 

Вместе с тем в целях сокращения прямых контактов с УВЭД большинство не назначенных выездных таможенных проверок будут переведены на дистанционный формат путем назначения камеральных таможенных проверок без посещения субъектов предпринимательства (более 60 проверок).

 

Также необходимо отметить, что в целях поддержки бизнеса, КГД отказался от формирования графика проведения налоговых проверок на второе полугодие 2020 года, а это порядка 700 проверок.

 

Органами государственных доходов будут проводиться внеплановые проверки по конкретным нарушениям.

 

Источник

  • Дата: 8-06-2020
Полная статья »

С 1 июня текущего года возобновляются сроки проведения налоговых, таможенных проверок и исполнения уведомлений по камеральному контролю. Об этом сообщил Комитет госдоходов Минфина Казахстана.

 

В период Чрезвычайного положения Главой государства поручено оказать поддержку малому и среднему бизнесу, в том числе и по снижению налогового бремени.

 

В рамках Постановлений Правительства Республики Казахстан приостановлено принятие мер по принудительному взысканию задолженности по налоговым, таможенным и социальным платежам, начислению пени, приостановлению расходных операций, продлены сроки представления деклараций и т.п. Представлены отсрочки уплаты налогов и других платежей. В целях снижения фискального давления на бизнес приостановлены налоговые, таможенные проверки, проведение камерального контроля.

 

При этом, ввиду окончания действия режима Чрезвычайного положения, с 1 июня текущего года возобновляются сроки проведения налоговых, таможенных проверок и исполнения уведомлений по камеральному контролю. Также, в автоматическом режиме возобновляется направление налогоплательщикам уведомлений о погашении налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам, на основании которых будут применяться дальнейшие способы и меры принудительного взыскания. Возобновляется деятельность апелляционных комиссий.

 

В связи с чем, Комитет государственных доходов обращает Ваше внимание на своевременность реагирования и не упущение сроков исполнения налоговых обязательств в установленные сроки. При этом налогоплательщики вправе получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов под залог имущества или банковскую гарантию, в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, на срок до трех лет.

 

Напомним, что по камеральному контролю исполнение уведомлений может осуществляться посредствам сдачи налоговых деклараций или пояснений в электронном виде через Кабинет налогоплательщика.

 

По всем возникающим вопросам рекомендуем обращаться в Контакт – центр КГД МФ РК через единый номер «1414» (также Вы можете воспользоваться следующими ссылками: https://www.kgd.gov.kz,  https://www.facebook.com/kgd.gov.kz;https://www.instagram.com/press_kyzmet_kgd).

 

Источник

 

  • Дата: 3-06-2020
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК предоставил ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков по применению  коффициента «0» к ставкам  индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных платежей. Данные меры поддержи предпринимателей были предусмотрены Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224.

 

1. Вопрос:

 

Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224 установлен коффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Разъясните к заработной плате за какие месяцы можем применить коэффициент «0»?

 

Ответ:

 

Поскольку начисление заработной платы производится ежемесячно, соответственно, и исчисление налогов и платежей осуществляется при начислении зарплаты.

 

Коэффициент «0», предусмотренный пунктом 1 ПП РК №224, применяется субъектами микро, малого или среднего предпринимательства к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по август 2020 года.

 

Субъектами крупного предпринимательства такой коэффициент применяется к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 июля 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по май 2020 года.

 

2. Вопрос:

 

Компания занимается несколькими видами деятельности. При этом вторичный из них включен в ПП РК №224, по которому установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Вправе ли Компания применить коэффициент «0» по вторичному виду деятельности?

 

Ответ:

 

Компания вправе применить коэффициент «0» при соответствии деятельности налогоплательщика перечням ПП РК №224, независимо от того, является ли такой вид деятельности основным или вторичным.

 

3. Вопрос:

 

Каким отразить  в ФНО 200.00 коэффициент «0», установленный пунктом 1 ПП РК №224?

 

Ответ:

 

Порядок заполнения Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00), в связи с введением ПП РК №224, не изменился.

 

При этом, применение коэффициента «0» отражается в соотвествующих строках данной ФНО как уменьшение сумм ИПН, социального налога и социальных платежей, подлежащих  (уплате) перечислению, до нуля.

 

4. Вопрос:

 

В случае применения коэффициента «0», предусмотренного пунктом 1 ПП РК №224, в каком размере должна выплачиваться заработная плата?

 

Ответ:

 

Поскольку ПП РК №224 принято в целях поддержки в условиях чрезвычайного положения, как работников, так и работодателей,  считаем, что при применении коэффициента «0» заработная плата подлежит выплате работникам в размере начисленной в бухгалтерском учете без удержаний из нее налогов и социальных платежей, подлежащих удержанию с доходов работников.

 

Соответственно, социальный налог и социальные платежи (кроме ОПВ), являющиеся обязательством работодателя и выплачиваемые за счет средств работодателя, остаются в бюджете компании.

 

5. Вопрос:

 

Компания, арендующая производственную базу с железнодорожным тупиком и передает в субаренду складские и офисные помещения (ОКЭД 68202 - Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости), вправе ли применить поправочный коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей от ФОТ на основании Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224?

 

Ответ:

 

Учитывая позицию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, являющегося уполномоченным органом в сфере налоговой политики, как в приложении 1, так и в приложении 2 к ПП РК №224, за основу берутся отдельные коды экономической деятельности и соответствующие наименования, а также некоторые исключения, указанные в скобках.

 

Таким образом, если в скобках указаны отдельные категории внутри определенного вида деятельности, то льготы действует только по этим категориям. Так, в перечень секторов экономики включена деятельность по ОКЭД 68.20 «Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью».

 

Однако предусмотрено применение льгот исключительно по торговым сетям и стационарным торговым объектам, аренде и управлению собственной недвижимостью, предоставлению коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями), соответственно, такая Компания не вправе применять коэффициент «0».

 

 

 

 Источник

  • Дата: 31-05-2020
Полная статья »