+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно статьи 36 Налогового Кодекса исполнение налогового обязательства  осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

И одной из них является обязанность по составлению и представлению, за исключением налоговых регистров, налоговых форм органам государственных доходов в установленные сроки.

 

Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом

 

Предусмотрено 3 способа представления налоговой отчетности по выбору налогоплательщика:

 

1) в явочном порядке – на бумажном носителе, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (за исключением налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость);

2) по почте заказным письмом с уведомлением – на бумажном носителе;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.

 

То есть у налогоплательщика есть возможность представления отчетности как на бумажном, так и в электронном виде.

 

При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на транспортные средства, рентному налогу на экспорт, специальным платежам и налогам недропользователей и другим платежам в бюджет.

 

Для каждой категории налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством установлены сроки представления форм налоговой отчетности.

 

В случае непредставления налоговой отчетности органы государственных доходов направляют налогоплательщику уведомление о непредставлении налоговой отчетности со дня выявления нарушения.      

 

Налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве электронного налогоплательщика, уведомления направляются по электронным каналам в кабинет налогоплательщика.

 

В течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику (налоговому агенту), налогоплательщик должен исполнить требование налогового органа по представлению налоговой отчетности.

 

В случае неисполнения в отношении налогоплательщика принимаются меры, предусмотренные налоговым законодательством, такие как приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика, привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 272 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Кроме того, при длительном непредставлении форм налоговой отчетности статьей 91 Налогового кодекса определены условия, при которых юридические лица или индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к бездействующим налогоплательщикам.

 

К таковым налогоплательщикам могут быть отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, не представившие за налоговый период по истечении одного года, после установленного Налоговым кодексом срока представления декларации, соответствующие видам деятельности и режимам налогообложения, а индивидуальные предприниматели работающие на основе патента -  в течение двух лет, с даты окончания срока действия последнего патента.

 

Для налогоплательщиков, которые по какой - либо причине не успевают или опаздывают сдать в срок налоговую отчетность, предусмотрено продление срока представления налоговой отчетности.

 

Для этого налогоплательщик по электронной форме направляет уведомление на продление до окончания срока представления налоговой отчетности. Исключением является налоговая отчетность по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, срок представления которой не подлежит продлению.   

 

Декларации по КПН и ИПН, за исключением расчета сумм авансовых платежей, продлевается на не более тридцати календарных дней, а декларации и (или) расчет по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам на срок не более 15 календарных дней, со срока, установленного для представления ФНО.

 

Однако, продление срока представления отчетности не изменяет сроки уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

В связи с предстоящими сроками представления налоговой отчетности за 2 квартал и 1 полугодие 2018 года, ДГД по Алматинской области напоминает о необходимости своевременного исполнения налоговых обязательств и во избежание проблем рекомендуем не оставлять на последние дни представление налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 177 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налогоплательщик вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в суд.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления. При этом, копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки. Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:

 

1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

 

Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в уполномоченный орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны:

 

1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер;

4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);

7) перечень прилагаемых документов.

 

Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем. 

 

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы.

 

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку, а также повторную тематическую проверку. Жалоба рассматривается в пределах, обжалуемых налогоплательщиком (налоговым агентом) вопросов. В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) к рассмотрению жалобы документов, не представлявшихся им в ходе налоговой проверки, уполномоченный орган вправе устанавливать достоверность таких документов в ходе тематической и (или) повторной тематической проверок. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе:

 

1) направлять запросы налогоплательщику (налоговому агенту) и (или) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе;

 

2) направлять запросы в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;

 

3) проводить встречи с налогоплательщиком (налоговым агентом) по вопросам, изложенным в жалобе;

 

4) запрашивать у сотрудников налоговых органов, принимавших участие в проведении налоговой проверки и рассматривавших возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, дополнительную информацию и (или) пояснения по возникшим вопросам.

 

6. Запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

 

Для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки уполномоченный орган создает апелляционную комиссию. Состав и положение об апелляционной комиссии определяются уполномоченным органом. По окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения апелляционной комиссии. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки уполномоченным органом выносится одно из следующих решений:

 

1) оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки полностью или в части.

 

Решение по жалобе в письменной форме направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись, а копия – в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки. В случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части налоговый орган, проводивший налоговую проверку, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и направляет его налогоплательщику (налоговому агенту).

 

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:

 

1) проведения тематической и повторной тематической проверок.

2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций.

 

О приостановлении срока рассмотрения жалобы уполномоченный орган в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления в течение трех рабочих дней со дня назначения проверки и (или) направления запроса.

 

Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих случаях:

 

1) представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнения (дополнений) к жалобе – на пятнадцать рабочих дней.

2) уполномоченным органом при необходимости дополнительного изучения обжалуемого вопроса – до девяноста рабочих дней.

 

В случае продления срока рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим подпунктом уполномоченным органом налогоплательщику (налоговому агенту) в течение трех рабочих дней со дня продления срока рассмотрения жалобы направляется извещение.

 

В решении уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

 

1) дата принятия решения;

2) наименование уполномоченного органа, в который направлена жалоба налогоплательщика (налогового агента);

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента), подавшего жалобу;

4) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

5) краткое содержание обжалуемого уведомления о результатах проверки;

6) суть жалобы;

7) обоснование со ссылкой на нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и (или) законодательства Республики Казахстан, которыми уполномоченный орган руководствовался при вынесении решения по жалобе.

 

Подача жалобы (заявления) налогоплательщиком (налоговым агентом) в уполномоченный орган или суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части. При подаче жалобы в уполномоченный орган исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения решения по жалобе.

 

В случае подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) заявления в суд исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта.

 

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе назначить тематическую проверку. Документ о назначении тематической проверки оформляется в письменной форме с указанием вопросов, подлежащих проверке.

 

При этом, проведение тематической проверки не может быть поручено налоговому органу, проводившему налоговую проверку, результаты которой обжалуются, за исключением случая, когда обжалуемая налоговая проверка была проведена уполномоченным налоговым органом.

 

При этом тематическая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней с даты получения налоговым органом документа о проведении такой проверки.

 

При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе тематической проверки обстоятельств и документов уполномоченный орган вправе назначить ее повторно.

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы выносится с учетом результатов тематической и (или) повторной тематической проверок. При этом в случае несогласия уполномоченного органа с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным.

 

Налогоплательщик и налоговый агент имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов вышестоящему налоговому органу или в суд.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

Адвокат - это гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, обязательно являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности».

 

До начала осуществления адвокатской деятельности  физические  лица должны встать на регистрационный учет  в органах государственных доходов, в качестве  лица, занимающегося частной практикой, на основании заявления, которое предоставляется в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства».

 

Доход, полученный от адвокатской деятельности, согласно статьи 364 Налогового Кодекса подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом.

 

К доходам от осуществления адвокатской деятельности относятся доходы от оказания юридической помощи, доходы в виде возмещения расходов, связанных с защитой и представительством, правовым информированием и правовым консультированием, в том числе за счет бюджетных средств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о гарантированной государством юридической помощи, а также другие доходы, подлежащие получению (полученные) при осуществлении адвокатской деятельности.

 

Для определения налогооблагаемого дохода вправе применить профессиональные вычеты, если они произведены в связи с получением дохода от осуществления адвокатской деятельности, подтверждены документально и отражены в налоговых регистрах адвоката.

 

Профессиональные вычеты включают в себя расходы по аренде, на приобретение канцелярских принадлежностей, по заработной плате, амортизационные отчисления, банковские, коммунальные услуги и услуги связи, членские взносы, командировочные расходы, уплаченные налоги и платежи в бюджет, а также  расходы по начисленным социальным отчислениям в фонд соцстрахования.  

 

Согласно пункта 1 статьи 320 Налогового кодекса доходы адвокатов за минусом профессиональных вычетов облагаются налогом по ставке 10 процентов.

 

Кроме того, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

По состоянию на 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя составляет 2405 тенге т.е. за себя исчисление социального налога составит 4810 тенге, за работника 2405 тенге.

 

Согласно изменениям, с 1 января 2018 года, в случае, если у адвоката оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер МРП, то ему необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Например: МРП на 2018 года равен - 2405 тг, в 2018 году оборот превысил - 72 150,0 тыс. тенге, в этом случае адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Исчисление НДС, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период (это календарный квартал), определяется как разница между суммой НДС, начисленного с облагаемого оборота (это НДС по оказанным услугам), и суммой НДС, разрешенного к зачету (это сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам) и при совершении оборотов по реализации выписывает счет-фактуры получателям услуг в соответствии с положениями Налогового кодекса.

 

Согласно пункта 1 статьи  25  Закона от 21.06.2013 №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан и пункта 1 статьи 14  Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» получаемый доход адвоката облагается пенсионными взносами  по ставке 10% и социальными отчислениями по ставке 3,5%.

 

Следует отметить, что ставка пенсионного взноса для адвокатов, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода (п.4 ст. 25 Закона).

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

Представление налоговой отчетности в электронном виде позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к сети Интернет.

 

При представлении отчетности в электронном виде снижается количество ошибок (перед отправкой файлы отчетности проходят обязательный контроль на правильность заполнения в соответствии с требованиями формата), что ускоряет процесс обработки информации.

 

Налогоплательщики оперативно получают от налогового органа информацию о доставке отчетности (налоговый орган высылает уведомление о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде) и стадии обработки отчетности.

 

Наряду с этим, налогоплательщики имеют возможность без посещения управения государственных доходов взаимодействовать с налоговыми органами в режиме offline и получать Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выписку операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой  отчетности, представленной в отчетном году, а также необходимые информационные и распорядительные материалы из налоговых органов.

 

Безопасность передачи информации по телекоммуникационным каналам связи обеспечивается средствами криптографической защиты информации в соответствии с утвержденными стандартами.

 

Предлагаем Вам познакомиться с электронными сервисами в разделе «Информационные сиситемы» на интернет сайте Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 24-05-2018
Полная статья »

Постановлением Правительства РК от 4 мая 2018 года № 239 внесены изменения и дополнения в следующие решения Правительства РК по вопросам исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений с доходов физических лиц: 

  • Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683;
  • Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116;
  • Правила осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов, утвержденные постановлением Правительства РК от 26 марта 2014 года № 255.

Постановлением предусматривается:

  • изменение и дополнение по определению доходов физических лиц, с которых не удерживаются ОПВ, по определению выплат, которые не учитываются при осуществлении ОППВ, а также доходов, которые не являются объектом для исчисления СО;
  • изменение ставки рефинансирования (уменьшение ставки с 2,5 до 1,25), установленной уполномоченным органом, за каждый день просрочки уплаты обязательных пенсионных взносов; 
  • внесение изменений в порядок взыскания задолженности при несвоевременном перечислении обязательных пенсионных взносов (вводятся с 1 января 2019 года).

Обращаем внимание, что изменения вводятся с 11 мая 2018 года и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2018 года.

При этом норма, в соответствии с которой ОПВ не удерживаются с дохода работника в виде компенсационных выплат, производимых за счет средств бюджета (подпункт 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса) вводится в действие со дня первого официального опубликования постановления – 11 мая 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 24-05-2018
Полная статья »

Поправки 2018 года, внесенные в налоговое законодательство, коснулись главного требования по работе с наличкой – фискализации.

 

Если предприниматель использует наличность не только для выдачи средств в подотчет, но и принимает оплату за товары, услуги и работы наличными средствами и (или) пластиковой карточкой, то он должен иметь кассовую машину (ККМ).

  

Существует два вида кассовых машин:

  

- контрольно-кассовые машины (ККМ) обычные

- контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД)

 

В чем отличие?

 

Кассовые машины, которыми все предприниматели пользовались до недавних пор, внутри оснащены фискальной памятью, которая записывает итоговые суммы всех чеков, пробитых за смену. Такие же данные предприниматель указывает в книге учета наличных денег и отражает приход в кассовой книге. При проверке, считываются данные из фискальной памяти и сравниваются с показателями, которые записаны в кассовой книге. При совпадении данных к предпринимателю вопросов со стороны проверяющих органов не возникает.

 

Недавно внедренные ККМ работают по другому принципу. Они, как сотовые телефоны, имеют в своей конструкции передающее устройство, модем. При помощи данного модема, вся информация о каждом пробитом чеке, сразу передается на сервер оператора фискальных данных, где её может просмотреть проверяющий. Такие аппараты именуются контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Продавцы различных видов топлива (бензин, дизель) и алкоголя уже установили кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных с 1 июля 2015 года. А вот, салоны красоты и парикмахерские, гостиницы и рестораны смогли оценить преимущества ККМ с ФПД с 01 января 2016 года.

 

Также законодательство обязало поставить ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным 
и отопительным оборудованием и инвентарем.

 

Не обошли стороной и розничную торговлю компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электробытовыми приборами.

 

Вспомнили и предпринимателей, торгующих мебелью в розницу, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями. Список пополнили также услуги по доставке продуктов питания и показ кинофильмов.

 

На сегодняшний день, перечень тех, кто обязан при осуществлении денежных расчетов применять ККМ с ФПД, НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

 

Если вы предприниматель, который принимает наличные платежи, помните о том, что ри применении контрольно-кассовых машин:

 

1) осуществляется постановка ККМ на учет до начала деятельности, связанной с денежными расчетами по месту использования ККМ. Имейте ввиду, что постановке подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр.

 

2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека (в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины) на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу покупателю.

 

3) заполняется книгу учета наличных денег;

 

4) при завершении смены выполняется процедура "конец смены" путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ. Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

 

Обратите внимание, на тот факт, что в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных.

 

Информация о таких административно-территориальных единицах размещена на интернет-ресурсе КГД МФ РК.

 

Что ждет предпринимателей в будущем?

 

Индивидуальные предприниматели, торгующие на базарах через киоски, палатки и лотки и работающие на упрощенном режиме, обязаны будут применять ККМ с 2019 года.

 

С 01 января 2020 года не применять ККМ при осуществлении денежных расчетов смогут только:

 

1) физические лица;
2) адвокаты и медиаторы;
3) оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов
4) Национальный Банк Республики Казахстан;
5) банки второго уровня.

 

Таким образом, в скором будущем, почти все будут применять ККМ независимо от вида деятельности и режима налогообложения.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2018
Полная статья »

Физические лица получившие земельные участки для ведения крестьянского(фермерского) хозяйства подлежат обязательной государственной регистрации в управлении государственных доходов. Существуют следующие виды хозяйств:

 

 - фермерское хозяйство – вид предпринимательство личное

  

- крестьянское хозяйство – вид предпринимательство совместно-семейное (муж(жена), дети, братья, сестры, родители и т.д)

  

-фермерское хозяйство виде простого товарищества – вид предпринимательство совместное (объединение нескольких физических лиц)

  

Для государственной регистрации в качестве ФХ (КХ или ФХ в виде ПТ) физическое лицо (уполномоченное лицо ) представляет непосредственно в орган государственных доходов или через государственную информационную систему разрешений и уведомлений уведомление по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений.

  

Уведомление представляется в электронной форме посредством веб-портала "электронного правительства" либо в явочном порядке на бумажном носителе.

  

Орган государственных доходов в течение одного рабочего дня производит государственную регистрацию ФХ (КХ или ФХ в виде ПТ).

 

При прохождении государственной регистрации в соответствии налоговым законодательством необходимо выбрать один из  режимов налогообложения:

 

 - Общеустановленный порядок налогообложения.

  

- Специальные налоговые режимы  упрощенной декларации.

  

- Специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции

 

 - Специальный налоговый режим для крестьянских(фермерских) хозяйств.

 

В последующем исполнять налоговые обязательства по исчислению и уплате налогов и предоставлению налоговой отчетности в срок  в соответствии с налоговым законодательством.

 

Вместе с тем, обращаем внимание в соответствии нормами «Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан» за занятие  предпринимательской деятельности без регистрации  предусмотрена административная ответственность.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017 года  № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

 

Оборот по реализации товаров на экспорт, за исключением оборотов по реализации товаров, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса, облагается по нулевой ставке.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 379 Налогового кодекса, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 412 Налогового кодекса, стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном на бумажном носителе, указываются в национальной валюте Республики Казахстан.

 

Стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном в электронной форме, указываются в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением предусмотренных данным пунктом случаев, при которых возможно указание в иностранной валюте.

 

При этом, согласно пункту 6 статьи 380 Налогового кодекса операция в иностранной валюте в целях раздела 10 Налогового кодекса пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.

 

В соответствии пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг.

 

При выписке исправленного счета-фактуры ранее выписанный счет-фактура аннулируется.

 

Исходя из вышеизложенного следует, что в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы и счет-фактура выписывается соответственно не позднее двадцати календарных дней после даты фактического пересечения таможенной границы.

 

В случае необходимости исправления ошибок в части отражения даты совершения оборота, курса валюты налогоплательщик имеет право выписать исправленный счет-фактуру к ранее выписанной счет-фактуре.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который содержит множество серьезных изменений и поправок.

 

В новом Налоговом кодексе, для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы.

 

Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка, что приведено в соответствие с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

 

В рамках нового Налогового кодекса предусмотрены меры направленные на снижение налоговых проверок, в частности:

- пересмотрены основания внеплановых налоговых проверок (основания сокращены с 32 до 12  или на 62 %).

 

Новым Налоговым кодексом с учетом предложений бизнес-сообщества установлено, что назначение  тематических налоговых проверок или хронометражных обследований на основании решения органа государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, а также назначение встречных проверок устанавливается подзаконным нормативным правовым актом.

 

Так, Приказами МФ РК от 15.02.2018 года №197 утверждены «Правила назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования», от 15.02.2018 года №198 утверждены «Правила направления запросов лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях, а также предоставления лицами сведений и (или) документов по таким запросам».

 

улучшены условия для осуществления аудита по налогам аудиторскими организациями при ликвидации юридических лиц или прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.Так, порог по СГД ликвидируемого налогоплательщика для проведения аудита по налогам увеличен до 150 000 МРП(360 750 000 тенге), отменена административная ответственность в отношении аудиторских организаций в виде лишения лицензии за недостоверное составление аудиторского заключения по налогам;

 

деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой(адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы)будет прекращаться без проведения налоговой проверки, на основе камерального контроля.

Данные нововведения направлены на сокращение количества налоговых проверок и снижения налоговых споров по проведению налоговых проверок.

 

Также с целью снижения жалоб налогоплательщиков по результатам налоговой проверки в новом Налоговом кодексе согласно статье 157 по отдельным категориям налогоплательщиков предусмотрено вручение предварительных актов налоговых проверок.

 

Так, до составления акта налоговой проверки, должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный актналоговой проверки.

 

Под предварительным актом налоговой проверки понимаетсядокумент о предварительных результатах налоговой проверки, составленный проверяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительномуакту налоговой проверки.

Категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения статьи 157 Налогового кодекса, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговойпроверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки,а также рассмотрения такого возражения утверждены Приказом Министра финансов РК от 12.01.2018 года №20.

 

Нормы по предварительному акту налоговой проверки применяются:

  1. к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу;
  2. к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты;
  3. к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает  50 000 – кратный МРП (120 250 000 тенге), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Следует отметить, что до 2018 года нормы по предварительному акту налоговой проверки применялись к крупным налогоплательщикам, подлежащим мониторингу, а также к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2018
Полная статья »

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить об основных моментах.  Всегда проверяйте деньги, особенно когда получаете сдачу на рынках, в торговых домах и т.д.

 

Чтобы отличить поддельную банкноту от настоящей, любой человек должен уметь определять хотя бы два-три, а лучше четыре визуальных признака подлинности банкноты.

 

В первую очередь — качество бумаги. Отличается плотность бумаги (отсутствует характерный денежный «хруст»), по краям бумага может расслаиваться.

 

Второе — на просвет. Водяные знаки: голова барса, цифровое изображение банкноты и фигура животного на всех купюрах за исключением банкнот номиналом 2000 и 5000 тенге. Две защитные нити: сплошная магнитная и ныряющая (металлизированная) нить, выходящая на поверхность бумаги – пунктиры с надписями, которые четко видны в проходящем свете.

 

Третье - под углом. На номиналах начиная с 1000 тенге и выше имеется скрытое изображение с левой стороны под номиналом. При наклоне просматривается номинал банкноты, а с оборотной стороны – иридесцентная полоса (золотистый блеск, при изменении угла наклона банкноты появляется рисунок – орел, яблоко, тюльпан).

 

Четвертое - состояние красителя на купюре, например при перегибе купюры происходит осыпание краски, при попадании на купюру влаги краска может расплываться.

 

Пятый совет — необходимо обращать внимание на наличие защитной нити (металлической полоски), которая должна проходить сверху донизу купюры и наличие рельефного изображения

 

Не поленитесь, сравните сомнительную купюру с дензнаком того же номинала, в подлинности которого вы уверены. Чтобы проверить подлинность красителя достаточно поводить по купюре смоченным в воде пальцем — на фальшивке краска потечет. В некоторых случаях имитация довольно грубая и рассчитана на невнимательность пользователя.

 

Если подозрения все-таки продолжают вас терзать, обратитесь в банк или в крупный торговый центр, где специалисты смогут проверить подлинность купюры на специальном детекторе

 

Помните, граждане, обнаружившие купюру, которая вызывает сомнение, должны отнести её в отделение банка, где кассовый работник обязан проверить ее на платежеспособность и классифицировать как неплатежеспособную или сомнительную.

 

По сомнительным денежным знакам составляется справка, где указываются реквизиты купюры (номинал, серия, номер, год выпуска), а вместо этой купюры клиенту выдается второй экземпляр справки.

 

В дальнейшем изъятые купюры передаются в полицию на экспертизу, которая может либо признать купюру подлинной (тогда банк возвращает ее владельцу), либо неплатежной.

 

Добровольная выдача денежных купюр, вызывающих сомнение, законом не преследуется.

 

В соответствии со статьей 231 Уголовного Кодекса РК максимальный срок наказания по действующему уголовному законодательству за изготовление и сбыт поддельных денег составляет 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

 

Источник

  • Дата: 21-05-2018
Полная статья »