+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно редакции подпункта 5) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса, вступающей в действие с 1 января 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры не требуется в случаях:

 

1) реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются:

 

наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;

 

с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;

 

2) реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;

 

3) осуществления расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи;

 

4) оформления перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом;

 

5) безвозмездной передачи товара физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой;

 

6) оказания услуг, предусмотренных статьей 397 Налогового кодекса.

 

Учитывая изложенное, при реализации импортированных товаров выписка счетов-фактур не требуется в случаях, предусмотренных подпунктами 1) - 6)  пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса

 

Источник

  • Дата: 13-12-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска.

 

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018 г. №252 (далее – Правила).

 

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией

- «Налоговая нагрузка»

- «Среднемесячная заработная плата на одного работника»

- «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»

- «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»

- «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»

- «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»

- «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

- «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы

- «Участие в налоговом мониторинге»

- «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»

- «Выписка счетов-фактур в электронном виде»

- «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»

- «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость»

 

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», с 1 июля 2019 года будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 13-12-2018
Полная статья »

1.  О каких налогах  на собственность необходимо знать физическим лицам.

 

Если на физическое лицо  на территории РК зарегистрированы:

 

- жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения,помещения,  то   необходимо оплатить  налог на имущество (КБК – 104102);

- земельный участок, то он облагается соответствующим земельным налогом (КБК – 104302);

 

В связи с переносом срока уплаты налога на имущество и земельного налога с текущего года на следующий год, данные налоги за 2017 год необходимо было оплатить в срок до 1 октября 2018 года, оплатить налог на транспорт сроком до 31 декабря (КБК – 104402).

 

Для оплаты налога на транспорт владельцам необходимо предоставлять VIN-код - идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN). Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. Для легковых автомобилей VIN-кодом является номер кузова, а для грузовых — номер шасси. Данные указаны в техпаспорте.

 

2. Иностранцы или лица без гражданства, приобретающие имущество в РК должны ли оплачивать  данные налоги?

 

Да, иностранцы или лица без гражданства, приобретающие имущество в РК, на также обязаны оплачивать  налоги имущество, транспортные средства или землю.

 

Оплата налогов  нерезидентами (п.10 ст.76 НК)

 

Иностранцы или лица без гражданства, приобретающие имущество в РК, являющееся объектом налогообложения на имущество, транспортные средства или землю обязаны зарегистрироваться  в качестве налогоплательщика. Для этого  обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения такого имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

 

- удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;

- подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого номера.

 

3.  Кто освобождается от уплаты  земельного, имущественного и транспортного налогов?

 

Герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий "Халық қаhарманы", "Қазақстанның Еңбек Ері", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күмiс алқа"; отдельно проживающие пенсионеры. Эта категория освобождается от налога на имущество  в пределах 1000  - кратного  размера месячного расчетного показателя от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности

 

Также предусмотрена льгота в пределах 1500- кратного  размера месячного расчетного показателя, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности  ( на 2017год – МРП 2269*1500= 3 403 500 тенге):

 

для   участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, лиц, награжденных  орденами и медалями  бывшего Союза ССР за  самоотверженный труд  и безупречную  воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны,   лиц, проработавших (прослуживших) не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны  и не награжденные орденами и медалями бывшего и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалидов.

 

Все выше перечисленные категории лиц, за исключением отдельно проживающих пенсионеров, освобождаются от уплаты налога на транспорт - по одному автотранспортному  средству, являющемуся  объектом обложения налогом.

 

Кроме того,  не являются плательщиками налога на имущество физических лиц:

 

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

 

Что касается земельного налога, то все вышеперечисленные лица не  являются плательщиками налога:

 

- по земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями  и сооружениями при нем;

-  придомовым  земельным участкам.

 

Дополнительно освобождаются от уплаты налога  по  земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, земельным участкам, занятым под гаражи, категория лиц:

 

участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненным к ним лица, лица, награжденные  орденами и медалями  бывшего Союза ССР за  самоотверженный труд  и безупречную  воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны,   лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны  и не награжденные орденами и медалями бывшего и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалидов, а также один  из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

 

 

4. Тем лицам, которые не уплатили к 1 октября текущего года налоги  на землю и имущество, начисляется  ли пеня?

 

Да,  начиная  со дня, следующего за днем срока  уплаты налога  в бюджет, включая день оплаты в бюджет, начисляется пеня в размере 1.25-кратной официальной ставки  рефинансирования. Несвоевременная уплата повлечет административную ответственность в виде штрафа, а также взыскание налоговой задолженности в судебном порядке.

 

К сведению налогоплательщиков сообщаем, что с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства,  согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания. То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности, ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

Также, если должник более 3-х месяцев не  исполняет требования исполнительного документа, судебный исполнитель имеет право вынести постановление о временном ограничении на выезд.

 

5. Где и как можно получить физическим лицам информацию о задолженности, распечатать извещения по налогам?

 

Силами нашего управления информационных технологии  вот уже несколько лет совместно  с   ТОО «Integra Soft»  создана опция  о возможности получения информации о начисленных суммах налогов на имущество и землю, а также распечатки квитанции для оплаты налогов   на сайте   www.nalog.integro.kz  (по ФИО или ИИН). Отмечаем, что узнать о задолженности по налогам можно только по объектам, расположенным на территории г.Петропавловска.

 

Задолженность   можно также узнать  через  «Терминалы по распечатке сведений».

 

Услуга по распечатке сведений предоставляется мгновенно, через штрих-код удостоверения личности, в котором зашифрован ИИН физического лица. Также узнать о своих налогах можно обратившись в  налоговые органы по месту нахождения объектов.

 

На Web-сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК http://kgd.gov.kz размещен авторасчет налога на транспортные средства и пени, посредством которого каждый налогоплательщик может рассчитать сумму налога, а также сумму пени в случае несвоевременной уплаты налога за прошлые периоды.

 

На данном сайте можно  узнать сумму налога на транспортные средства физических лиц за 2018 год с учетом уплаты за прошлые года (2013-2017). Для того чтобы узнать сумму налога на транспорт необходимо ввести ИИН, затем ввести данные техпаспорта автомобиля. Узнать  сумму налога можно по объектам, расположенным на территории Северо-Казахстанской области.

 

6.  Как осуществляется оплата налогов?

 

Оплату налогов можно произвести различными способами.

 

I. Совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета. Это оплата налогов через мобильные приложения (web-приложение КГД «Кабинет налогоплательщика» КНП, мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие), портал «электронного правительства» egov.kz, в том числе мобильное приложение mgov.kz.

 

Преимущества - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

II. С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

III. Аналогичный сервис  будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/

 

IV.  Открыт новый online сервис на сайте fastpay.kz.

 

С помощью данного сервиса физические лица могут произвести оплату без комиссии:

 

налога на имущество;

налога на транспортные средства;

земельного налога;

административных штрафов;

государственной пошлины для получения государственных услуг.

 

Еще раз обращаем внимание  физических лиц:  необходимо погасить задолженность за прошлые годы по земельному, налогу на имущество, а также своевременно произвести уплату налога на транспорт  за 2018 год, в ином случае за каждый день просрочки будет начисляться пеня и приняты меры, согласно действующему законодательству РК. Срок уплаты налога на транспорт  – до 31 декабря текущего года. 

 

Учитывая, что 30 декабря 2018 г. является не рабочим днем,  рекомендуем произвести уплату налога заранее и заниматься подготовкой к новогодним праздникам.

 

Источник

  • Дата: 11-12-2018
Полная статья »

Информируем, что 28.11.2018г. в Кабинете НП, ИС «СОНО НП» опубликованы электронные шаблоны  911 формы отчетности на 2019 год, а также утверждены расчетные показатели на 2019 год:

 

Минимальная заработная плата (МЗП) – 42500 тенге;

 

Месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП)– 2 525 тенге.

 

Напоминаем! Исчисление патента 2% от дохода применяют налогоплательщики, осуществляющие вид деятельности в сфере торговли.

 

Налогоплательщики, применяющие другие виды деятельности кроме торговли, производят оплату индивидуального подоходного налога – 1%.

 

Исчисление пенсионных взносов 10% от МЗП (42500) ежемесячно= 4250тг.

 

Исчисление социальных отчислений 3,5% от МЗП (42500) ежемесячно= 1488тг.

 

Расчет стоимости по патенту Вы можете предоставить на электронном носителе через кабинет НП. 

 

Получить патент на применение специального налогового режима для индивидуальных предпринимателей  можно посредством портала www.kgd.gov.kz в кабинете налогоплательщика.

 

Для получения данной электронной услуги заявителю потребуется электронная цифровая подпись и номер платежного документа, заранее оплаченного подоходного налога, социальных и пенсионных отчислений.

 

Ответ о рассмотрении данного запроса либо об отказе придет в личный кабинет пользователя на портале через 15 минут с момента отправки заявления.

 

При положительном рассмотрении запроса, патент на применение специального налогового режима для индивидуальных предпринимателей поступит заявителю в электронном виде в течение 1 рабочего дня.

 

При несвоевременном представлении расчета стоимости по патенту до 31 декабря 2018года влечет административную ответственность согласно пункту 3 статьи 270 КоАП РК (предупреждение), пункту 4 статьи 270 КоАП РК (штраф в размере 15 МРП).

 

Источник

  • Дата: 10-12-2018
Полная статья »

Законом  Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения»  внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" по статья 341 «Корректировка дохода».

 

В частности, с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 341 "Корректировка дохода" дополняется подпунктом 49): из дохода физического лица будет исключаться: 49) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

То есть, налогооблагаемый доход работника с 1 января 2019 года будет уменьшаться на 90%. Оставшаяся заработная плата будет облагаться ИПН по ставке 10%. Следовательно, налоговая нагрузка будет снижена в 10 раз.

 

Рассмотрим предлагаемый расчет индивидуального подоходного налога облагаемого у источника выплаты на простом примере на 2018 год.

 

Допустим, заработная плата работника в месяц составляет 60 125 тенге (25 МРП от 2405 тенге). От этой суммы будет вычитаться сумма обязательных пенсионных взносов в размере 10%, то есть 6013 тенге, остается – 54 112 тенге. Вычитается 1 МЗП – минимальный необлагаемый доход – 28 284 тенге. Остается 25 828 тенге, который и является налогооблагаемым доходом.

 

По действующему механизму, сумма налога составит 10% от налогооблагаемого дохода, то есть, от суммы 25 828 тенге по ставке 10%, сумма индивидуального подоходного налога составит 2583 тенге.

 

По новому механизму, то есть, с 1 января 2019г. сумма налогооблагаемого дохода будет уменьшена на 90% т.е. от суммы 25 828 тенге уменьшается на 23 245 тенге. Разница составляет 2 583 тенге. Данная сумма будет облагаться по ставке ИПН в размере 10%. Таким образом, из расчета 2583 тенге индивидуальный подоходный налог облагаемый у источника выплаты составит 258 тенге.

 

Из примера видно, что фактически сумма налога будет снижаться в 10 раз с 2583 тенге до 258 тенге, а заработная плата дополнительно повысится на 2325 тенге. Применение данного механизма предполагает мгновенное и гарантированное получение работником дополнительного дохода.

 

Источник

  • Дата: 10-12-2018
Полная статья »

Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019–2021 годы" установлены 

с 1 января 2019 года следующие ставки:

 

1) минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;

 

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;

 

 

3) минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;

 

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;

 

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге

 

Источник

  • Дата: 5-12-2018
Полная статья »

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» с 1 января 2019 года все автозаправочные станции (АЗС) обязаны осуществлять реализацию нефтепродуктов через контрольные приборы учета (КПУ), подключенные к информационной системе оператора данных, с дальнейшей передачей информации в режиме реального времени в КГД МФ РК.

 

Департамент государственных доходов по Павлодарской области рекомендует всем розничным реализаторам нефтепродуктов на АЗС заблаговременно провести работы по оснащению объектов приборами учета. К применению допускаются КПУ, зарегистрированные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

В случае не установки КПУ на АЗС в отношении розничных реализаторов нефтепродуктов в соответствии с пп.8 ч.5 ст.281 КоАП РК будут приняты административные меры в виде штрафных санкций от 100 до 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов.

 

Источник

  • Дата: 5-12-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до Вашего сведения, что с 1 января 2019 года все плательщики НДС при реализации товаров, работ и услуг обязаны выписывать  счета-фактуры в электронном виде (ЭСФ).

 

Выписка счетов – фактур в электронном виде производится посредством информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее - ИС ЭСФ), которая размещена на официальном сайте kgd.gov.kz Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Для регистрации в ИС ЭСФ необходимо иметь в наличии электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП), в связи с чем, необходимо предварительно обратиться в ЦОН по месту нахождения для получения ЭЦП.

 

При этом, юридическим лицам, необходимо получить ЭЦП для юридического лица и для руководителя организации, а индивидуальным предпринимателям достаточно получить ЭЦП только на ИП.

 

Далее, после получения ключей ЭЦП необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ на сайте esf.gov.kz и осуществлять с 01.01.2019 г. выписку счетов-фактур в электронном виде.

 

За нарушение налогоплательщиками порядка выписки счетов-фактур в электронном виде Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены меры административного характера (статья 280-1).

 

Во избежание наложения административных штрафов Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области напоминает всем плательщикам НДС о необходимости заблаговременно в срок до 31.12.2018 года прохождения регистрации в ИС ЭСФ для выписки счетов-фактур в электронном виде с 01.01.2019 года.

 

Источник

  • Дата: 4-12-2018
Полная статья »

Действующее налоговое законодательство РК предусматривает обжалование уведомления о результатах налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы в вышестоящий орган налоговой службы или в суд.

 

Судебный порядок рассмотрения заявлений об оспаривании результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы регулируется главой 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК).

 

Установленный частью первой статьи 294 ГПК 3-х месячный срок обращения с заявлением в суд исчисляется: в случае оспаривания уведомления о результатах налоговой проверки непосредственно в суде - со дня его вручения в порядке, установленном статьей 115 Налогового кодекса, а в случае предварительного обжалования в вышестоящий орган налоговой службы и (или) уполномоченный орган - со дня, когда налогоплательщику стало известно о решении этих органов об оставлении его жалобы без удовлетворения полностью или в части. Если по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика вынесено новое уведомление, срок его обжалования исчисляется заново со дня вручения в установленном порядке.

 

При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы указанный срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и охраняемых законом интересов либо об оставлении вышестоящим органом налоговой службы его жалобы без удовлетворения полностью или в части.

 

Срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет. По общему правилу течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода.

 

Налоговый период подлежит определению с учетом положений Налогового кодекса в отношении того или иного налога или другого обязательного платежа.

 

Вместе с тем указанной выше нормой предусмотрены исключения из общего правила по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, и по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, или сделке (сделкам), совершенной (совершенным) с субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность.

 

Кроме того, документы на возврат суммы государственной пошлины должны быть представлены в орган налоговой службы до истечения трехлетнего срока со дня зачисления данной суммы в бюджет.

 

Применительно к праву органа налоговой службы на начисление или пересмотр исчисленной, начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет срок исковой давности исчисляется на дату вынесения уведомлений.

 

Право налоговых органов на пересмотр исчисленной, начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение срока исковой давности означает, что они вправе проводить внеплановые налоговые проверки за ранее проверенный период при условии соблюдения указанного срока.

 

С учетом статьи 56 Налогового кодекса, которой определен исчерпывающий перечень оснований прекращения налогового обязательства, истечение сроков исковой давности не прекращает налоговое обязательство по уплате исчисленных и начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, авансовых и текущих платежей по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

 

Если суд установит, что решение органа налоговой службы, либо действие (бездействие) должностных лиц этого органа не соответствует нормам законодательства, указанное решение либо действие (бездействие) подлежит признанию незаконным полностью или в части, а решение, кроме того, - отмене. В соответствии с частью первой статьи 297 ГПК суд возлагает на налоговый орган либо на его должностное лицо обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и охраняемых законом интересов налогоплательщика.

 

Как установлено статьей 48 ГПК, суд не утверждает мировое соглашение сторон, если оно противоречит закону. Мировое соглашение между налогоплательщиком и налоговым органом нарушает установленные Налоговым кодексом принципы обязательности, определенности и справедливости налогообложения. Кроме того, право сторон на окончание дела мировым соглашением связано с наличием между ними основанных на равенстве имущественных отношений. Налоговые же отношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. В этой связи суд не вправе утверждать мировое соглашение по налоговым спорам.

  • Дата: 4-12-2018
Полная статья »

Согласно приказу Министра финансов РК от 7 ноября 2018 года № 979 Классификатор поступлений в бюджет дополнен новым кодом бюджетной классификации в категории 1 «Налоговые поступления» – КБК 105330 «Прочие поступления от недропользователей».

 

Расшифровка кода следующая:

 

категория 1 «Налоговые поступления»:

 

класс 05 «Внутренние налоги на товары, работы и услуги»:

 

подкласс 3 «Поступления за использование природных и других ресурсов»:

 

специфика 30 «Прочие поступления от недропользователей».

 

Приказ введен в действие со дня его государственной регистрации – 8 ноября 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 29-11-2018
Полная статья »