+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области сообщает, что Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» в статьи 194, 411 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 г. № 99-IV (далее – Налоговый кодекс) внесены изменения и дополнения.   

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренных данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности в случае наличия необлагаемых оборотов сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 16-07-2018
Полная статья »

В настоящее время территориальными управлениями государственных доходов Департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области, в соответствии с требованиями ст. 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Обновленныйпроводится работа по прекращению деятельности в принудительном порядке юридических лиц-резидентов, их структурных подразделений, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальных предпринимателей.

 

Согласно требованиям вышеуказанной статьи будет прекращена деятельность субъектов, соответствующих одновременно следующим условиям:

 

- до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса не представлявшие налоговую отчетность, не совершавшие экспортно-импортные операции,   не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат,    не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

 

-  по состоянию на 1 января календарного года не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213и 214 настоящего Кодекса,  не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц,     не имеющие задолженность по социальным платежам,   не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (за исключением налогоплательщиков  подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование).

 

В рамках данных мероприятий с 1 июля по 1 сентября текущего года территориальными управлениями государственных доходов в отношении 6 125  субъектов будут направлены в специализированный межрайонный экономический суд Южно-Казахстанской области исковые заявления о принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности).

 

Указанные мероприятия согласно требованиям вышеуказанной статьи Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) будут проводится ежегодно.

 

Источник

 

 

  • Дата: 13-07-2018
Полная статья »

Законом РК от 2 июля 2018 года № 165-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения, в том числе в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон), которые вводятся в действие с 14 июля 2018 года.

 

Особое внимание налогоплательщиков и налоговых агентов привлечено к изменениям в отношении объектов исчисления, размера и порядка уплаты социальных отчислений.

 

Что касается размера социальных отчислений, который определен статьей 14 Закона, то он не изменился и остался на прежнем уровне.

 

При этом, понятие «самостоятельно занятые лица, применяющие специальный налоговый режим» в законе теперь не применяется, поэтому в части первой пункта 2 указанной статьи это выражение заменено на «индивидуальные предприниматели и крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим».

 

Существенные изменения коснулись статьи Закона, которой был определен порядок исчисления и перечисления социальных отчислений. Редакция этой статьи полностью изменена и определяет объекты исчисления социальных отчислений. В частности, более четко определен объект исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим. Для указанных лиц объектом исчисления социальных отчислений являются:

 

за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;

за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

 

Порядок уплаты социальных отчислений, определенный статьей 16 Закона, в целом не изменился. Социальные отчисления в Фонд должны уплачиваться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления. При этом крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом.

 

Источник

 

  • Дата: 13-07-2018
Полная статья »

Электронная торговля товара это - предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:


- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность;

 

Если налогоплательщик осуществляет вышеуказанный вид деятельности, то он встаёт на регистрационный учет как налогоплательщик, осуществляющий отдельные виды деятельности.  Постановка на регистрационный учет осуществляется в соответствии с требованиями статьи 88 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс).

     
Налоговый орган производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в течение трех рабочих дней с даты подачи уведомления.

 

Доходы, полученные от электронной торговли, освобождаются от КПН и ИПН на 100 %, при условии , что доход от такой деятельности составляет не менее 90%. Данная льгота будет действовать до 2025 года.

 

Источник

  • Дата: 12-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области сообщает, что в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части применения раздельного учета налогоплательщиками, применяющими дополнительный зачет по НДС в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса.

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса, осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности, в случае наличия необлагаемых оборотов, сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Также сообщаем, что с 2018 года статьей 411 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года для сельскохозяйственных производителей, переработчиков и кооперативов предусмотрено право применения при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет дополнительного зачета по НДС.

 

В Декларации по НДС (форма 300.00) на 2018 год для целей расчета дополнительного зачета по НДС предусмотрена отдельная строка 300.00.025 IV, в которой заложена формула расчета. Так, дополнительный зачет по НДС определяется по формуле (НДС с облагаемого оборота – НДС разрешенный к зачету – Превышение по НДС с предыдущих периодов) * 70 %.

 

В Декларации по НДС (форма 300.00), реализованной в информационной системе, изменен расчет строки 300.00.025 IV, то есть в формулу расчета включена строка 300.00.029 B.

 

Таким образом, необходимо представление дополнительной Декларации по НДС (форма 300.00) за 1 квартал 2018 года с учетом измененного расчета дополнительного зачета по НДС (строка 300.00.025 IV).

 

По всем вопросам налогоплательщики вправе обратиться в органы государственных доходов по месту регистрационного учета.

 

Источник

  • Дата: 11-07-2018
Полная статья »

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года №120-VI исключена обязанность по постановке на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением в налоговых органах юридическими и физическими лицами.

 

Таким  образом, с 1 января 2018 года налогоплательщики освобождены от представления в налоговые органы заявлений о постановке объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

 

Источник

  • Дата: 10-07-2018
Полная статья »

9 января 2018 года вступили в действие изменения и дополнения, внесенные в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП) законом РК от 28 декабря 2017 года № 127-VI касательно нарушений:

  • законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами (статья 238 КоАП);
  • сокрытия объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности (статья 275 КоАП);
  • выписки счетов-фактур, а также нарушений системы учета перемещения товаров, включенных в перечень (статья 280-1 КоАП);
  • неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан (статья 287 КоАП),
  • а также других нарушений.

В частности, статьей 238 КоАП установлено, что неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:

         1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинившего крупного ущерба);

         2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинивших крупного ущерба), —

теперь влекут штраф в размере 50 МРП (ранее сумма штрафа составляла 100 МРП).

 

Статья 238 КоАП также дополнена примечанием, поясняющим, что искажением финансовой отчетности признается искажение на сумму более 20 МРП.

 

Также уменьшены суммы штрафов, определенные статьей 275 КоАП, за сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности. Но наряду с этим статья 275 дополнена новой частью, в которой установлено, что совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

 

Отмечено, что под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Кроме того, в новой редакции изложена статья 280-1 «Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень».

 

Теперь данной статьей установлено, что невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме влечет предупреждение.

 

Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 40 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 100 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 150 МРП.

 

При этом, выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока влечет предупреждение.

 

Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 МРП.

 

Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень, в нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере 50 МРП. Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 100 МРП.

 

При этом, под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС, ратифицированным законом РК от 9 декабря 2015 года.

 

Скорректированы также суммы штрафов, налагаемые за неисполнение обязанностей налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе (статья 287 КоАП).

 

Источник

  • Дата: 5-07-2018
Полная статья »

Председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Тенгебаевым А.М. подписано Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Многостороннее Соглашение).

 

Многостороннее соглашение основывается на статье 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 267-V (далее – Страсбургская Конвенция), и предусматривает внедрение Единого стандарта автоматического обмена информацией (CRS) по финансовым счетам.

 

Единый стандарт предоставления информации (CRS) разработан ОЭСР с участием стран G-20 для решения проблем уменьшения налоговых сумм в рамках закона и уклонения от налогов и для повышения уровня соблюдения налоговых правил.

 

С присоединением к Многостороннему соглашению появится возможность получать сведения об остатке на счете (или на счетах) денежных средств в иностранной валюте резидентов РК на конец календарного года в автоматическом режиме.

 

В свою очередь, полученные сведения позволят проводить качественное администрирование доходов казахстанцев и будут действенным механизмом предотвращения оттока капитала из страны.

 

Следует отметить, что Казахстан планирует осуществить первый автоматический обмен информацией в сентябре 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 5-07-2018
Полная статья »

При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг выписывать счет-фактуру обязаны следующие категории налогоплательщиков:

 

1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового Кодекса РК;

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 379);

3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 Налогового Кодекса РК;

4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 Налогового Кодекса РК;

5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Счет-фактура выписывается в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда налогоплательщик вправе выписывать
счет-фактуру на бумажном носителе:

 

- отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования.

- возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом.

 

При этом, обязательства по выписке счетов-фактур в электронной форме у вышеуказанной категории налогоплательщиков начнут действовать с 1 января 2019 года.

 

Счет-фактуру в электронной форме до 1 января 2019 года обязаны выписывать:

 

1) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 379);

2) налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;

3) налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов;

4) налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

 

В то же время, согласно пункту 26 статьи 43 Закона РК «О государственных  закупках» электронные счет фактуры обязаны выписывать налогоплательщики осуществляющие реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг по договору государственных закупок, а также согласно подпункту 3 пункта 16 «Правил осуществления электронной торговли» продавцы - участники электронной торговли.

 

Счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (далее - ИС ЭСФ).

 

Для выписки электронных счетов-фактур и доступа к ИС ЭСФ, налогоплательщикам необходимо обратиться в центр обслуживания населения (ЦОН) с целью получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и зарегистрироваться в информационной системе «Электронные счета-фактуры».

 

Электронная счет-фактура выписывается в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил документооборота счетов – фактур, выписываемых в электронном виде» №270 от 23 февраля 2018 года.

 

Вся необходимая информация по вопросам относительно ЭСФ размещена на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан kgd.gov.kzпо вкладке – Деятельность - Налоговое администрирование - Электронные счета фактуры.

 

Также сообщаем, что в случае  не выписки или несвоевременной выписки электронных счетов-фактур предусмотрена административная ответственность в соответствии с «Кодексом об административных правонарушениях РК».

 

Источник

  • Дата: 3-07-2018
Полная статья »

Департаментом государственных доходов по ЮКО совместно с Акиматом области в целях увеличения поступлений в местный бюджет и выявления дополнительных резервов, проводится  работа по выявлению   физических лиц, получивших  доход от реализации имущества.

 

В настоящее время органами государственных доходов области обеспечено в бюджет  67 159 тыс.тенге налога от имущественного дохода.

 

Известно, что при продаже квартиры, дома или земельного участка, которым владели менее 1 года у продавца возникает обязательство оплатить 10% налога в бюджет. Однако, не все знают некоторые нюансы этой процедуры.

 

1. Формулировка подпунктов 1) и 2) пункта 1  ст. 331 Налогового кодекса,  которые являются правовыми нормами для возникновения обязательства по уплате индивидуального подоходного налога (ИПН), такова:

 

«Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом... возникает при реализации... жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на праве собственности менее 1 года с даты регистрации права собственности... а также земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены указанные выше объекты (жилищ, дачные строения и т.д.)».

 

Обращаем внимание на фразу «с даты регистрации права собственности». Часто продавцы недвижимого имущества (а иногда и налоговый орган) ошибаются, считая датой регистрации дату нотариального заверения договора купли-продажи квартиры/дома. Это неверно!

 

На недвижимое имущество права возникают и прекращаются с момента их государственной регистрации (п.1 ст.7 Закона РК«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»).

 

Следовательно, даты отсчёта возникновения и прекращения права на недвижимое имущество у продавца этого имущества считаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по датам регистрации возникновения и прекращения этих прав в Департаменте юстиции соответствующего города или района, а не по датам договоров купли-продажи, мены, дарения и любых других гражданско-правовых сделок.

 

Что касается самого договора купли-продажи, даже его заключение у нотариуса с соответствующим нотариальным удостоверением не влечёт само по себе правовых последствий до того момента, пока эта купля-продажа не будет зарегистрирована в органе юстиции.

 

Иными словами - покупатель квартиры, дома или земельного участка не станет собственником в юридическом смысле до тех пор, пока не зарегистрирует своё право по этому договору в органе юстиции.

 

Следовательно, только даты, указанные в государственном правовом кадастре объектов недвижимого имущества, а не даты договоров, включая нотариальных, являются единственными законными «точками отсчёта» для исчисления 1 года, по истечение которого ИПН с реализованной квартиры, дома или земельного участка не платится.

 

2. Допустим, продавец продал квартиру, дом или земельный участок в течение 1 года с того момента, когда сам стал собственником недвижимости. Даже в этой ситуации он не всегда обязан платить 10%!

 

Обращаемся к первой части п.1 ст.331 Налогового кодекса - «доход от ПРИРОСТА стоимости...». Для уплаты налога должен быть прирост стоимости, т.е. стоимость продажи квартиры, дома или земельного участка должна быть выше стоимости их приобретения. Только, в этом случае с положительной разницы между стоимостью продажи и покупки (приобретения в иной форме) продавец должен оплатить 10% ИПН.

 

При этом, в данной ситуации, есть 2 варианта:

 

- если стоимость приобретения продавцом имущества известна (например, продавец купил по договору купли-продажи дом, который через 10 месяцев перепродал подороже) - тогда ИПН оплачивается как указано выше, то есть с положительной разницы между указанными в договорах купли-продажи сумм,

- если стоимость приобретения продавцом имущества неизвестна (например, продавец сам построил дом, или унаследовал его). В этом случае продавец должен заказать в оценочной компании так называемую «ретроспективную оценку» (т.е. оценку за прошлый период) недвижимого имущества на момент возникновения права собственности на него. Эта оценка будет являться документом, устанавливающим первоначальную стоимость дома или квартиры, которая затем будет вычитаться из стоимости продажи и положительная разница, если будет иметь место, будет облагаться 10% ИПН. Такая ретроспективная оценка должна быть проведена не позднее 31 марта года, следующего за годом продажи недвижимого имущества.

 

В этом случае, при отсутствии прироста стоимости между данными ретроспективной оценки и договором купли-продажи ИПН не оплачивается.

 

Хотелось бы призвать всех граждан тому, что при получении имущественного дохода необходимо самостоятельно обратиться в органы государственных доходов по месту жительства и своевременно исполнить налоговое обязательство.

 

Источник

  • Дата: 2-07-2018
Полная статья »