+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Одной из важнейших задач государства сегодня является создание системы охраны здоровья и социального обеспечения, гарантирующей всем гражданам свободно доступную квалифицированную медицинскую помощь независимо от социального положения и уровня доходов. В этой связи чрезвычайно значимым стало принятие Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года (с изменениями по состоянию на 25.12.2017 г.). Этот закон основывается на Конституции Республики Казахстан и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.

 

Взносы за обязательное медицинское страхование производятся: - государством в размере: с 1 января 2020 года – 4 процентов от объекта исчисления взносов государства; с 1 января 2022 года – не менее 4, но не более 5 процентов от объекта исчисления взносов государства.

 

При этом, размер взносов государства ежегодно устанавливается на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Объектом исчисления взносов государства является среднемесячная заработная плата, предшествующая двум годам текущего финансового года, определяемая уполномоченным органом в области государственной статистики.

 

При этом, взносы производятся за следующих лиц:

1) дети;

2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

3) неработающие беременные женщины;

4) неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;

5) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;

7) получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

8) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

9) лица, содержащиеся в следственных изоляторах;

10) неработающие оралманы; 11) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;

12) инвалиды;

13) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

14) лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором завершено обучение.

Взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 января 2020 года – 1 процента от объекта исчисления взносов; с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.

Взносы индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

 

Взносы граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

 

Объектом исчисления взносов работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы.

 

Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов является двукратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей.

 

Объектом исчисления взносов граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков, в том числе приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, является минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Освобождаются от уплаты взносов в фонд: - лица, за которые взносы уплачивает государство; - военнослужащие; - сотрудники специальных государственных органов; - сотрудники правоохранительных органов.

 

Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 июля 2017 года – 1 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2018 года – 1,5 процентов от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2020 года – 2 процентов от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2022 года – 3 процентов от объекта исчисления отчислений.

 

Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов.

 

От уплаты отчислений освобождаются работодатели за: - детей; - лиц, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; - получателей пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны; - многодетных матерей, награжденных подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получивших ранее звание "Мать-героиня", а также награжденных орденами "Материнская слава" I и II степени; - инвалидов; - лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования; - военнослужащих; - сотрудников специальных государственных органов; - сотрудников правоохранительных органов.

 

Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

При уплате взносов с суммы дохода работника, равной пятнадцатикратному минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется. Таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная налоговым агентом.

 

Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:

1) доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

3) доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

4) выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);

5) компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя - физического лица либо ликвидации работодателя - юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

Таким образом, социальное медицинское страхование должно охватывать практически все население и удовлетворять основные первоочередные проблемы.

 

Внедрение обязательного медицинского страхования приведет к усилению материально-технической базы лечебных учреждений, конкуренцию государственным больницам составят частные клиники, которые по страховке также будут лечить население. Все вышеуказанное должно привести к улучшению качества оказываемых медицинских услуг.

 

Источник

 

  • Дата: 15-05-2018
Полная статья »

15 мая 2018 года истекает срок сдачи налоговой отчетности за период: Ежемесячный, квартальный, полугодовой:

 

Ежемесячный до 15 мая 2018 года:

«Декларация по акцизу» (форма 400.00),

«Расчет акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с  налогообложением» (форма 421.00),

                           

Квартальный до 15 мая 2018 года:

«Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу» (форма 710.00),

«Декларация по  индивидуальному подоходному и социальному налогу» (форма 200.00),

«Декларация по налогу на добавленную стоимость» (форма 300.00),

«Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду» (форма 870.00).

 

Источник

  • Дата: 14-05-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает следующее.

 

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 91 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), бездействующим юридическим лицом признаются:
- юридическое лицо-резидент,
- юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение,
- структурное подразделение юридического лица-нерезидента,
не представившие за налоговый период по истечении одного года после установленного Налоговым кодексом срока представления:

 

1) декларацию по корпоративному подоходному налогу;
2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена.

 

Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель, не представивший за налоговый период по истечении одного года после установленного Налоговым кодексом срока представления:

 

1) декларацию по индивидуальному подоходному налогу;
2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
4) расчет стоимости патента в течение двух лет с даты окончания срока действия последнего патента.

 

В случае неисполнения требований вышеуказанной статьи, налоговые органы ежегодно не позднее 30 апреля выносят приказ о признании налогоплательщиков бездействующими, сведения о которых публикуются на интернет - ресурсе уполномоченного органа не позднее даты вынесения такого приказа.

 

В свою очередь, на интернет-ресурсе уполномоченного органа размещен список неблагонадежных налогоплательщиков, в который включены как налогоплательщики признанные бездействующими, так и фактически отсутствующие по месту нахождения.

 

Список неблагонадежных налогоплательщиков размещен на интернет-ресурсе уполномоченного органа, на сайте: www.kgd.gov.kz.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса, одной из форм налогового контроля, осуществляемой налоговыми органами является налоговое обследование.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса, основанием для проведения налогового обследования является необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, признанного бездействующим.

 

Кроме того, согласно подпункту 15 статьи 24 Налогового кодекса, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны отказать в открытии банковских счетов налогоплательщику, признанному бездействующим.

 

При наличии ранее открытых счетов, производится приостановление расходных операций по банковским счетам.

 

Во избежание включения в категорию бездействующих налогоплательщиков, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо исполнять налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности в сроки, установленные налоговым законодательством.

 

Источник

  • Дата: 11-05-2018
Полная статья »

С января 2018 года внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за административные правонарушения в области налогообложения (Глава 16).

 

В первую очередь, следует обратить внимание на гуманизацию положений Кодекса. Важным нововведением является освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушения (статья 64-1).

 

Расширен институт предупреждения, т.е. за правонарушение, совершенное впервые, вместо ранее налагаемого штрафа, с января 2018 года санкцией является предупреждение. Такие изменения произведены:

-по части 3 статьи 276 за неотражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров (работ, услуг),
-по части 1 статьи 280-1 за невыписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме
-по части 3 статьи 280-1 за выписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока,
- по части 1 статьи 288 за невыполнение налогоплательщиком законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц

 

Произведено снижение размера штрафов, изменение штрафа в процентах на месячные расчетные показатели:
- по части 3 статьи 275 за сокрытие физическим лицом сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами Республики Казахстан, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, подлежащих отражению в декларации по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, совершенное путем их неотражения в декларации по индивидуальному подоходному налогу, ранее штраф составлял 250 МРП, с 2018 года- 100 МРП.
- по части 4 статьи 275 за неустранение нарушений, установленных частью третьей настоящей статьи, в течение года после наложения, санкция с 500 МРП уменьшена до 200 МРП,
- по части 3 статьи 278 за превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20%, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, размер штрафа уменьшился с 40% до 20% от суммы превышения фактического налога.
-значительно снижены размеры штрафов, налагаемые по статье 281 (части с 1по 6), в которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции. Например, за непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных, деклараций на нефтепродукты, на табачные изделия, а равно непредставление либо несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления мониторинга предусмотрены штрафы на физических лиц в размере пяти (ранее составлял 20 МРП), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 10 (ранее составлял 45 МРП), на субъектов среднего предпринимательства – в размере 20 (ранее-70 МРП), на субъектов крупного предпринимательства – в размере 30 МРП (ранее составлял 100 МРП).
-по статье 282 за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: н-р, по части 1 за непредставление либо несвоевременное представление сопроводительной накладной, декларации на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию –
влечет штраф на физических лиц в размере пяти (ранее составлял 20 МРП), на субъектов малого предпринимательства – в размере десяти (ранее составлял 35 МРП), на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати (ранее- 70 МРП), на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей (ранее составлял 100 МРП).

 

Касательно статей 281 и 282 Кодекса об административных правонарушениях следует отметить, что законодатель произвел конкретизацию и детализацию данных норм. Статья 281 дополнена и с 2018 года включает в себя 10 частей, а в статье 282 исключены часть 8 и 9.

 

Также снижение размера штрафных санкций произведено по статье 287, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при этом в данной норме исключен ранее имеющийся состав по части 7:-«не представление уведомления в органы государственных доходов по месту нахождения (жительства) о дате получения подакцизных товаров, ввезенных с территории государства-члена Таможенного союза, лицами, обязанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан представлять такое уведомление». Например, по части 1 за неуплату, неполную уплату либо несвоевременную уплату косвенных налогов штраф составляет на физических лиц в размере 10 МРП (ранее налагался в размере 20% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 10 МРП), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации- в размере 30 МРП, тогда как ранее составлял 30% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 40 МРП (ранее составлял размер 40 % от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 30 МРП), и на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП (до 2018 года размер штрафа составлял 50% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 250 МРП).

 

Исключен ряд составов правонарушений и введены новые составы.

 

Так, исключена часть 4 статьи 272, предусматривающая ответственность за непредставление либо несвоевременное представление в орган государственных доходов налоговым агентом договора об условном банковском вкладе в случае уплаты подоходного налога через условный банковский вклад.

 

Часть 5 статьи 272 определяет состав правонарушения с 2018 года следующим образом:- «Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов документов, необходимых для определения суммы финансовой прибыли или части финансовой прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом», тогда как ранее предусматривалась ответственность за непредставление документов для определения суммы прибыли или части прибыли юридического лица-нерезидента, расположенного и (или) зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением.

 

Статья 275 дополнена частью 5, в которой определен следующий состав правонарушения:- «Совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость», что влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

 

Статья 280-1 дополнена частями 5 и 6, которыми предусмотрен штраф в размере 50 МРП и 100 МРП соответственно за отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень в нарушение системы учета перемещения товаров, как совершенное впервые, так и повторно.

 

Статья 285 об ответственности за неисполнение банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан дополнена частью 4-1, согласно которой влечет штраф в размере 30 МРП непредставление органам государственных доходов сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования) коллекторским агентствам не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом.

 

Статья 285-1 дополнена частью 4, устанавливающей новый состав правонарушения в виде непредставления, несвоевременного, недостоверного или неполного представления коллекторскими агентствами сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования) к коллекторскому агентству, что влечет штраф в размере 30 МРП.

 

Источник

  • Дата: 10-05-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по городу Алматы напоминает, что в мае наступают очередные сроки представления налоговой отчетности:

 

- 15 мая – ФНО 200.00, 300.00, 400.00, 421.00, 500.00, 560.00, 570.00, 590.00, 710.00, 860.00, 870.00, 101.03, 101.04;

- 21 мая – декларации по косвенным налогам по импортированных товарам формы 320.00 и заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00.

 

Для удобства налогоплательщиков Центры оказания услуг и Терминалы самообслуживания работают до 20:00 часов, без перерыва на обед.

 

Учитывая, что в последние дни сдачи деклараций возрастает нагрузка на информационные системы, рекомендуем представить данные декларации заблаговременно.

 

Кроме того, напоминаем, что статьей 212 Налогового кодекса предусмотрена возможность и порядок продления срока предоставления налоговой отчетности на срок не более пятнадцати календарных дней с установленного срока, при условии ее предоставления в электронном виде.

 

Для получения возможности продления необходимо предоставить уведомление по установленной форме, в электронном виде или на бумажном носителе, до истечения срока предоставления налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 6-05-2018
Полная статья »

Обеспечение полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также исполнение доведенных прогнозных показателей является основной задачей органов государственных доходов.

 

Одним из источников поступлений в местный бюджет с физических лиц является поступления налога на транспорт.

 

По данному виду налога налогоплательщик исполняет налоговое обязательство самостоятельно. В целях исполнения норм налогового законодательства и определения сальдо расчетов органами государственных доходов проводится администрирование путем сравнительного анализа сопоставления базы данных уполномоченного органа с лицевыми счетами физического лица.

И в результате анализа выявляются факты отсутствия уплаты налога за прошлые периоды либо неполной уплаты налога.

 

Так, в результате администрирования обеспечено за 2017 год поступлений налога в сумме 6,4 млрд.тенге, на 01.04.2018г. – 1,4 млрд.тенге.

 

С 1 января 2018 года внесена новая норма Налогового законодательства согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

В свою очередь судебными исполнителями будут приняты все меры принудительного взыскания налоговой задолженности:

  • направление писем по месту работы о наличии задолженности;
  • обращение взыскания на зарплату и иные виды доходов;
  • арест на все счета банков второго уровня;
  • арест на имущество (движимое и недвижимое имущество);
  • временное ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан,
  • направление Представления в суд о временном приостановлении

водительского удостоверения.

  • согласно направленного частными судебными исполнителями

представления в органы Юстиции привлечение к административной ответственности (штраф либо арест от 3 до 5 суток).

 

При этом, сообщаем, что при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания. То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности физическому лицу необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

По состоянию на 20.04.2018г. недоимка по налогу на транспорт  составила 2,3 млрд.тенге.

 

Списки недоимщиков размещаются на интернет-ресурсах уполномоченного органа.

 

Призываем всех физических лиц своевременно исполнять налоговые обязательства, так как Вы должны понимать, что налоги, поступаемые в государственную казну направляются на исполнение стратегических задач и  социально-экономические мероприятия как области, так и страны в целом.

 

Источник

 

  • Дата: 5-05-2018
Полная статья »

Согласно внесенных изменений в Налоговый кодекс с 01.01.2017г. изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц.

 

Исчисление указанных налогов, подлежащего уплате физическими лицами, производится органами государственных доходов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы.

 

В соответствии со ст.115 Налогового кодекса РК уведомление вручается налогоплательщику 3 способами:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением;
  2. электронным способом, в случае если налогоплательщик

зарегистрирован в качестве электронного налогоплательщика;

  1. через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

При этом уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению в явочном порядке физическим лицом через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (Центр обслуживания населения - ЦОН) в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть исчисленные налоги за 2017 год с 15 июля 2018 года.

 

Уплата производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год – до 1 октября 2018 года.

 

К сведению сообщаем, что имеются физические лица, которыми еще не погашена налоговая задолженность за прошлые года, так по состоянию на 25 апреля 2018г. по Алматинской области более 8 тысяч физических лиц имеют недоимку в общей сумме 12,3 млн.тенге, в том числе:

- по налогу на имущество 8,0 млн.тенге;

- земельному налогу 4,3 млн.тенге.

 

Списки недоимщиков размещаются на интернет-ресурсе по адресу alm.kgd.gov.kz

 

С 1 января 2018 года внесена новая норма Налогового законодательства согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, сообщаем, что при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания. То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности физическому лицу необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

В связи с чем, призываем всех физических лиц, погасить задолженность за прошлые года, а также своевременно произвести уплату налога на имущество и земельного налога за 2017 год, в ином случае за каждый день просрочки будет начисляться пеня и приняты меры, согласно действующего законодательства РК.

 

Источник

  • Дата: 4-05-2018
Полная статья »

Согласно внесенным изменениям в налоговое законодательство с 2018г налогоплательщики вправе выбрать один из следующих специальных налоговых режимов:

 

1) специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, включающие в себя:

  • специальный налоговый режим на основе патента;
  • специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
  • специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

2) специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции:

  • специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
  • специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов.

 

2. Крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи 703 настоящего Кодекса.

 

3. Патентом является электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социальных платежей.

 

В соответствии со статьей 680 Налогового кодекса ,специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса предусматривает уплату следующих налогов:

 

1)  индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе патента;

2) социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

3) индивидуального или корпоративного подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима с использованием фиксированного вычета.

 

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет, не указанным в части первой настоящего пункта, производятся в общеустановленном порядке.

 

2. Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, исполняет обязательство налогового агента по индивидуальному подоходному налогу с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, по исчислению, удержанию данного налога и его перечислению в порядке и сроки, которые установлены главой 38 настоящего Кодекса.

 

Условия применения специального налогового режима:

 

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

  • на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
  • на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
  • с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

 

  • производство подакцизных товаров;
  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;
  • проведение лотерей;
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды;
  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
  • консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;
  • деятельность в рамках финансового лизинга.

 

3. Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

 

Источник

 

  • Дата: 27-04-2018
Полная статья »
Департамент государственных доходов по городу Астана сообщает, что с 1 января 2018 года статья 543 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) дополнена понятием - уполномоченная организация - юридическое лицо, не являющееся банком второго уровня, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, в котором (которых) указывается обменный пункт (обменные пункты) уполномоченной организации.
Таким образом, с 1 января 2018 года обменные пункты являются плательщиками фиксированного налога.
При этом, статьей 546 Налогового кодекса определены размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу объекта налогообложения в месяц г.Астана от 30 до 100 МРП, в пределах которых местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории г.Астана.
В связи с тем, что ставки фиксированного налога местными представительными органами на сегодняшний день не установлены, при исчислении налога применяются минимальные размеры базовых ставок фиксированного налога т.е 30 МРП или 72 150 тенге (30 * 2 405).
Кроме того, налоговым периодом для представления Декларации по фиксированному налогу (ф. 710.00 «Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу») является календарный квартал, срок представления - не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (к примеру за 1 квартал 2018 г. не позднее 15.05.2018 г.) и оплата производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (к примеру за 1 квартал 2018 г. не позднее 25.05.2018 г.) по месту регистрации объектов налогообложения.
Согласно пункту 9 статьи 88 Налогового кодекса необходимо встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, посредством представления уведомления в орган государственных доходов по месту регистрации объекта налогообложения не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.
  • Дата: 27-04-2018
Полная статья »

Кратко

 

26 декабря 2017 года официально опубликован Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – Закон). В числе прочего, Закон вводит обязательства по подготовке и представлению «трехуровневой» документации по трансфертному ценообразованию.

 

В деталях

 

Основные изменения

Закон вводит новые обязательства к международным группам (далее – МГ) по подготовке и представлению «трехуровневой» документации по ТЦ в соответствии с рекомендациями Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в рамках мероприятия 13 Программы по предотвращению размывания налоговой базы и ухода от налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting). Согласно изменениям в Законе, МГ, осуществляющие деятельность в Казахстане, при определенных обстоятельствах, рассмотренных ниже, обязаны подготавливать и представлять в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) «трехуровневую» документацию по ТЦ, состоящую из следующих видов отчетности (далее – отчетность):

  • межстрановая;
  • основная;
  • местная;
  • заявление об участии в МГ.

Непредставление, недостоверное или неполное представление, либо отказ в представлении в уполномоченный орган отчетности по трансфертному ценообразованию в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, влекут штраф согласно КоАП Республики Казахстан. Данная норма вводится в действие с 1 января 2019 года.

 

Важно:

  • межстрановая и местная отчетность обязательны к представлению на периодической основе, тогда как основная представляется по требованию уполномоченного органа (в случае соответствия критериям установленным Законом);
  • формы и порядок заполнения отчетности утверждается уполномоченным органом.

Определение МГ

В соответствии с изменениями в Закон, МГ – совокупность лиц, являющихся участниками МГ, включая материнскую компанию такой МГ, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

  • лица связаны между собой посредством контроля и (или) участия;
  • в группу лиц, входит хотя бы один резидент Казахстана, либо лицо, осуществляющее в Казахстане предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение;
  • в их отношении составляется консолидированная финансовая отчетность либо финансовая отчетность которых не учитывается при составлении консолидированной финансовой отчетности исключительно в силу размера или существенности данных в соответствии с МСФО, принимаемыми фондовыми биржами для допуска ценных бумаг к торгам. Важно, что диапазон участников МГ достаточно широк и включает в себя большинство дочерних компаний / филиалов / постоянных учреждений МГ в Республике Казахстан.

 

Межстрановая отчетность

Обязанность по представлению межстрановой отчетности возлагается на одного из следующих участников МГ:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (если материнская компания предоставила такому участнику полномочия по представлению межстрановой отчетности);
  • резидента Казахстана или нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение, по требованию уполномоченного органа при соблюдении определенных условий (например, материнская компания не имеет или не исполнила обязательство по представлению межстрановой отчетности согласно законодательству зарубежной юрисдикции ее резидентства или такая юрисдикция не имеет действующего международного договора с Казахстаном, предусматривающего обмен информацией по вопросам налогообложения, либо такой договор не выполняется).

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующему отчетному финансовому году, составляет не менее суммы:

  • эквивалентной 750 миллионам евро – в случае, если материнская компания МГ является резидентом Казахстана;
  • установленной законодательством

иностранного государства, резидентом которого является материнская компания или уполномоченный

участник – в случае, если материнская компания или уполномоченный

участник не является резидентом Казахстана.

Межстрановая отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом или со дня получения участником МГ требования о представлении межстрановой отчетности. Важно отметить, что положения Закона о межстрановой отчетности вводятся ретроспективно и действуют с 1 января 2016 года. При этом, такая отчетность представляется за 2016 год до 1 января 2018 года.

 

Основная отчетность

Обязанность по представлению основной отчетности по требованию уполномоченного органа возлагается на следующих участников МГ, которыми в отчетном финансовом году совершались сделки, подлежащие контролю согласно статьи 3 Закона:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (в случае предоставления такому участнику полномочия по подаче основной отчетности);
  • резидента Казахстана, не являющегося материнской компанией или уполномоченным участником;
  • нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение, если материнская компания или уполномоченный участник не является резидентом Казахстан.

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующий отчетному финансовому году, составляет не менее суммы, установленной для обязательства по межстрановой отчетности.

Основная отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 12 месяцев со дня получения участником МГ требования о представлении основной отчетности. Положения Закона по основной отчетности вступают в силу с 1 января 2019 года.

Важно, что положения Закона охватывают широкий диапазон участников МГ, и уполномоченный орган при соблюдении вышеуказанных условий вправе истребовать основную отчетность у любой дочерней компании / филиала / постоянного учреждения МГ в Казахстане, соответствующей вышеизложенным условиям.

 

Местная отчетность

Обязанность по представлению местной отчетности возлагается на следующих участников МГ, осуществляющих в отчетном финансовом году сделки,

подлежащие контролю согласно Закону:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (в случае предоставления такому участнику полномочия по представлению местной отчетности);
  • резидента Казахстана, не являющегося материнской компанией или уполномоченным участником;
  • нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение.

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующему отчетному финансовому году, составляет не менее пятимиллионнократного месячного расчетного показателя.

Местная отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ на ежегодной основе не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом. Положения Закона по местной отчетности вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

Заявление об участии в МГ

Обязанность по представлению заявления об участии в МГ возлагается на всех участников МГ, при наличии у них обязанности по

представлению (на ежегодной основе или по требованию) любой из отчетностей (межстрановая, основная, местная). Заявление об участии в МГ за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом. Положения Закона о подготовке и представлении заявления об участии в МГ вступают в силу с 1 января 2018 года.

 

В настоящее время Приказом Министра финансов Республики Казахстан №178 от 14 февраля 2018 года утверждены формы межстрановой отчетности и заявления об участии в международной группе и правила их заполнения. В рамках дорожной карты ОЭСР ведется работа по присоединению Казахстана к Многостороннему соглашению компетентных органов (МСАА) по автоматическому обмену межстрановой отчетностью .

 

Источник

  • Дата: 25-04-2018
Полная статья »