+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Налогообложение недропользователей. Горизонтальный мониторинг» (Об основных изменениях в части налогообложения недропользователей)

 

Новым Налоговым кодексом предусмотрен ряд мер, улучшающих инвестиционный климат в сфере недропользования.

В первую очередь, отменяется часть налогов

В частности:

  • с 1 января 2019 года отменяется бонус коммерческого обнаружения как вид налога. До этого момента бонус будет исчисляться и уплачиваться в действующем порядке, установленном текущим Налоговым кодексом (статьи 317 - 324 Налогового кодекса от 10.12.2008г.);
  • с 1 января 2018 года отменяется платеж по возмещению исторических затрат для недропользователей, осуществляющих деятельность в рамках лицензии на разведку или добычу ТПИ, при условии, что такая лицензия будет выдана после 31 декабря 2017 года и на территории, на которой ранее не предоставлялось право недропользования.
  • c 1 января 2018 года отменяется налог на сверхприбыль для недропользователей, осуществляющих разведку и (или) добычу твердых полезных ископаемых.

       * Для морских и сверхглубоких месторождений введён Альтернативный Налог на Недропользование (АНН).

Данный налог не является дополнительным, а представляет собой возможность недропользователя альтернативным способом исполнять свои налоговые обязательства по уплате:

       - налога на добычу полезных ископаемых

       - платежа по возмещению исторических затрат

       - налога на сверхприбыль

       - рентного налога на экспорт нефти.

      

По Подписному бонусу  

Подписной бонус уплачивается в полном объеме:

  • не позднее 20 рабочих дней с даты объявления налогоплательщика победителем конкурса или подписания протокола прямых переговоров;
  • не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи лицензии на геологическое изучение, разведку или добычу твердых полезных ископаемых, старательство и использование пространства недр.

Срок уплаты подписного бонуса при расширении контрактной территории или получения письменного разрешения на добычу ОПИ при строительстве дорог и гидросооружений остается прежним – не позднее 30 календарных дней.

 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Если ранее, сумма налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на общераспространенные полезные ископаемые определялась исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период, увеличенную на утвержденную ставку полезных ископаемых.

    

То, в настоящее время, новым Налоговым кодексом ставки налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи исчисляются за единицу объема добытого общераспространенного полезного ископаемого и лечебной грязи исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, и составляют:

 

Осадочные горные породы: галечники и гравий, гравийно-песчаная (песчано-гравийная) смесь, пески и песчаники, глины и глинистые породы (суглинки, алевролиты, аргиллиты, глинистые сланцы), соль поваренная 0,04.

      - лечебные грязи 0,02

 

Единицы измерения будут применяться те, которые используются в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр.

 

Новые ставки применяются, при исчислении НДПИ по форме налоговой отчетности 590.00 с 1 квартала 2018года.

 

Наряду с изменениями в части налогообложения недропользователей важно отметить отдельные новшества, в области налогового администрирования.

 

На сегодня около 30 стран мира перешли или переходят от традиционного режима налогового контроля в виде налоговых проверок к подходу, основанному на принципах доверия, прозрачности и взаимовыгодного сотрудничества – горизонтальному мониторингу.

 

В связи с чем, с января 2019 года внедряется горизонтальный мониторинг – расширенное информационное взаимодействие, основанное на принципах доверия, открытости и добровольности.

 

В рамках данной процедуры налогоплательщики (на начальном этапе – из числа крупных) на добровольной основе будут предоставлять должностным лицам налоговых органов открытый доступ к своей учетной документации. При выявлении рисков нарушения налогового законодательства должностные лица налоговых органов будут составлять и вручать налогоплательщику рекомендации по их устранению.

 

При исполнении таких рекомендаций к налогоплательщику не будут применяться штрафные санкции и проводиться налоговые проверки (за исключением случаев уголовно-процессуального производства).

 

Это позволит сократить количество налоговых проверок и вселить уверенность налогоплательщику в отсутствии последующих претензий налоговых органов.

 

Кроме этого, к таким налогоплательщикам будет применяться, автоматический возврат налога на добавленную стоимость (до 90%) и представление сокращенного количества налоговой отчетности.

 

Важно отдельно отметить еще одно преимущество, для налогоплательщиков, которые будут состоять на горизонтальном мониторинге – предварительное разъяснение.

 

На сегодня налоговые органы осуществляют разъяснение по применению налогового законодательства по уже свершившимся фактам.

 

В свою очередь, налогоплательщики, состоящие на горизонтальном мониторинге, а также налогоплательщики, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, смогут получать от налоговых органов разъяснения по применению налогового законодательства в отношении планируемых сделок.

 

Источник

 

  • Дата: 12-02-2018
Полная статья »

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

 

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

 

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

 

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности на бумажном носителе или в электронном виде через Государственную базу данных «Е-Лицензирование» (далее – ГБД ЕЛ).

 

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

 

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК (далее - Закон) пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

 

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса,

минус

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус

сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,

минус

сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

 

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

 

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

 

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

 

В целях налогового администрирования НП Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Зарегистрированный НП выбирает форму представления сведений либо путем выписки электронного счет-фактуры (далее - ЭСФ) по каждой оформленной сделке (ежедневно) либо посредством представления сведений для налогоплательщиков – ежегодно. При этом в случае принятия НП решения о выписке ЭСФ, обязательства по представлению формы сведений о заключенных сделках не возникают.

 

В соответствии с подпунктом 17) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по налогоплательщикам, состоящим на регистрационном учете по деятельности, предусмотренной подпунктом 10) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса, сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Пунктом 3 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

На основании полученных сведений от НП, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных НП ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению подпункта 65) статьи 1, пункта 3 статьи 293 Налогового кодекса, подпункта 2) статьи 33 Закона.

 

Источник

  • Дата: 9-02-2018
Полная статья »

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации с 1 января 2018 года исчисляют и уплачивают ИПН за наемных работников и социальные платежи (ОПВ, СО, ОСМС) по упрощенной декларации  в общеустановленном порядке.

 

Таким образом, платежи по ИПН у источника выплаты осуществляется ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена выплата.

 

При этом, исчисленные суммы ИПН и социальных платежей подлежат отражению в упрощенной декларации (ФНО 910.00).

 

Вместе с тем, в марте 2018 года планируется введение нового шаблона ФНО 910.00, в котором будет предусмотрено отражение ИПН и социальных платежей за наемных работников.

 

В настоящее время в действующей ФНО 910.00 отражение таких сведений не предусмотрено. В связи с чем, в случае решения о ликвидации либо приостановления деятельности, сведения по исчислению и уплате социальных платежей за наемных работников необходимо отражать путем представления декларации формы 200.00 до введения новой формы упрощенной декларации.

 

Источник

  • Дата: 9-02-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года, в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс, для субъектов малого бизнеса действуют следующие положения.

 

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе  патента:

 

- отменен социальный налог, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 482 Налогового кодекса;

- ставка индивидуального подоходного налога установлена в размере 1%, за исключением ставки, применяемой по наличным оборотам лицами, осуществляющими деятельность в сфере торговли, для которых ставка осталась прежней, в размере 2%. При этом, доходы, получаемые путем безналичных расчетов, облагаются также по ставке 1 %, для чего необходимо вести раздельный учет доходов, облагаемых по разным ставкам индивидуального подоходного налога. Согласно статьи 48 ЗРК «О  введении  в  действие  Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»  действие пункта 2 статьи 686 Налогового кодекса приостановлено до 1 января 2020 года и в период приостановления действуют вышеуказанные ставки.

 

Предельный размер дохода за налоговый период составляет также 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. (в 2018г. – 8 485 200 тенге)

 

Ограниченный перечень видов деятельности, при осуществлении которых разрешено применять патент, вводится с 2020г., согласно статьи 47 ЗРК «О  введении  в  действие  Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

 

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе  упрощенной декларации, подпунктом 2) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса установлены единые пределы:

 

- по доходам за налоговый период в размере 2 044-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. (в 2018г. – 57 812 496 тенге) 

- по среднесписочной численности работников - не более 30 человек.

 

Ставка для исчисления налогов по упрощенной декларации осталась без изменений, в размере 3%.

 

С 1 января 2018 года введен специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета.

 

Налогоплательщик вправе выбрать данный режим, с ведением учета доходов и расходов, при соответствии установленным критериям по видам деятельности, ограничениям по наличию структурных подразделений, доли учредительства и других ограничений, установленных для субъектов малого бизнеса подпунктом 3 пункта 2, пунктами 3, 4 статьи 683 Налогового кодекса.

 

Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса для применения специального налогового режима с использованием фиксированного вычета, установлены более высокие пределы по сравнению с упрощенной декларацией:

 

- по доходам за налоговый период в размере 12 260-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. (в 2018г. – 343 761 840 тенге) 

- по среднесписочной численности работников - не более 50 человек.

 

Ставки корпоративного и индивидуального подоходных налогов в соответствии с положениями статьи 685 Налогового кодекса,  применяются в размере 20% и 10%, соответственно.

 

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и предусмотренными вычетами.

 

Для данного режима статьей 693 Налогового кодекса предусмотрено применение налогоплательщиком дополнительного фиксированного вычета в размере 30% от суммы СГД. При этом общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70% от СГД с учетом корректировок.

 

Источник

  • Дата: 8-02-2018
Полная статья »

Управление государственных доходов по г. Жезказган сообщает , что согласно пп.1 пункта 1 статьи 29 Кодекса РК от 25.12.2017г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» при получении, расходовании денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев,  лиц без гражданства в отдельных случаях, лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны:

 

1) в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства в размере, превышающем установленный уполномоченным органом размер, в случае, когда деятельность получателя денег и (или) иного имущества направлена на:

оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

 

изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;

 

сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях;

 

2) в случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой настоящего пункта, представлять в налоговые органы сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

 

2. Информация и материалы, публикуемые, распространяемые и (или) размещаемые лицами, указанными в подпунктах 1) и 2) части первой
пункта 1 настоящей статьи, за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства, должны содержать сведения о лицах, сделавших заказ, указание об изготовлении, распространении и (или) размещении информации и материалов за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.

 

Источник

  • Дата: 8-02-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года сообщает, выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

В связи с чем, доводим до сведения налогоплательщиков, что «Уведомление о применяемом режиме налогообложения на применение СНР с использованием фиксированного вычета» до утверждения Приказом Министра финансов РК «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования», налогоплательщики вправе представить данное уведомление на бумажном носителе по прилагаемой форме, с последующим их внесением в информационные системы управлениями государственных доходов.

  • Дата: 7-02-2018
Полная статья »

Альтернативный  налог на недропользование  вправе применить  взамен платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых и налога на сверхприбыль юридические лица-недропользователи, заключившие в соответствии с законодательством Республики Казахстан  о недрах  и  недропользовании:

 

1)         контракт на добычу и (или) на совмещенную разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе Республики Казахстан;

 

2)         контракт на добычу и (или) разведку и добычу углеводородов по месторождениям с глубиной верхней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, не выше 4500 метров и нижней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, 5000 метров и ниже.

 

Данное право применяется в период с даты заключения контракта на добычу или начала периода добычи по контракту на совмещенную разведку и добычу до даты окончания действия соответствующего контракта на недропользование и не подлежит изменению.

 

Уведомление о применении данного права направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения не позднее
тридцати календарных дней  с даты заключения контракта на добычу или начала периода добычи  по контракту на совмещенную разведку и добычу.

 

В случае отсутствия такого уведомления исполнение налогового обязательства по платежу по возмещению исторических затрат, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу на сверхприбыль осуществляется в порядке, определенном главами 84, 85 и 86 настоящего Кодекса.  

 

Право применения с 1 января 2018 года альтернативного порядка исполнения налогового обязательства по специальным платежам и налогам недропользователей по контрактам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, заключенным до 1 января 2018 года, производится на весь оставшийся период действия контракта на недропользование и не подлежит изменению, о чем налогоплательщик направляет уведомление в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 марта 2018 года.

 

Порядок исчисления альтернативного налога на недропользование

 

Альтернативный налог на недропользование определяется за налоговый период по контрактной деятельности по каждому отдельному контракту на недропользование. 

 

Объект обложения альтернативным налогом на недропользование определяется как разница между совокупным годовым доходом для целей исчисления альтернативного налога на недропользование и вычетами для целей альтернативного налога на недропользование с учетом корректировок, предусмотренных статьей 287 настоящего Кодекса.

 

Совокупный годовой доход для целей исчисления альтернативного налога на недропользование определяется всоответствии с порядком, определенным настоящим Кодексом для целей исчисления корпоративного подоходного налога, за исключением превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной  курсовой разницы, не подлежащего включению в совокупный годовой доход в целях исчисления альтернативного налога на недропользование и без учета корректировки совокупного годового дохода, предусмотренной статьей 241 настоящего Кодекса.

 

Вычеты для целей исчисления альтернативного налога на недропользование определяются в соответствии с порядком, определенным настоящим Кодексом для целей исчисления корпоративного подоходного налога, с учетом нижеследующего:

 

не подлежат вычету вознаграждения, в том числе относимые на вычеты согласно статье 246 настоящего Кодекса или подлежащие учету в качестве капитальных затрат;

не подлежит вычету превышение суммы отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы;

не подлежит вычету сумма исчисленного (начисленного) корпоративного подоходного налога.

 

В случае, если одни и те же расходы (затраты) предусмотрены в нескольких видах расходов (затрат), установленных пунктом 4 настоящей статьи, то при исчислении альтернативного налога на недропользование указанные расходы (затраты) вычитаются только один раз.

 

Альтернативный налог на недропользование исчисляется как произведение объекта обложения таким налогом на недропользование и ставки, установленной статьей 768 настоящего Кодекса.

 

Альтернативный налог на недропользование исчисляется по следующим ставкам исходя из мировой цены нефти, рассчитанной в порядке, определенном пунктом 3 статьи 741 настоящего Кодекса:

 

п/п

Мировая цена

Ставка, в %

1

2

3

1.

До 50 долларов США за баррель включительно

0

2.

До 60 долларов США за баррель включительно

6

3.

До 70 долларов США за баррель включительно

12

4.

До 80 долларов США за баррель включительно

18

5.

До 90 долларов США за баррель включительно

24

6.

Свыше 90 долларов США за баррель

30

 

Для альтернативного налога на недропользование налоговым периодом является календарный год.

 

Если контракт на недропользование был заключен в течение календарного года, первым налоговым периодом для исчисления альтернативного налога на недропользование по такому контракту является период времени со дня вступления контракта на недропользование в силу и до конца календарного года.

 

Если действие контракта на недропользование истекло до конца календарного года, последним налоговым периодом для исчисления альтернативного налога на недропользование по такому контракту является период времени с начала календарного года до дня завершения действия контракта на недропользование.

 

Если действие контракта на недропользование, вступившего в силу после начала календарного года, истекло до конца этого календарного года, налоговым периодом для исчисления альтернативного налога на недропользование по такому контракту является период времени со дня вступления контракта на недропользование в силу до дня завершения действия контракта на недропользование.

 

Альтернативный налог на недропользование подлежит уплате в бюджет по месту нахождения налогоплательщика не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.

 

Декларация по альтернативному налогу на недропользование представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 7-02-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов в целях разъяснения норм Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК, относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

 

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

-          оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

-          оплата за товары производится безналичным платежом;

-          наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Также Налоговым кодексом даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

 

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

 

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан             «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

 

облагаемый доход индивидуального предпринимателя

минус

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус

сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,

минус

сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

 

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

 

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

 

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

 

В целях налогового администрирования НП Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

В настоящее время разработан проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении формы, сроков и  Правил предоставления информации лицами, осуществляющими электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшение облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя по такой деятельности». Согласно Проекту, зарегистрированный НП выбирает форму представления сведений, либо путем выписки электронного счет-фактуры по каждой оформленной сделке (ежедневно) либо посредством представления сведений для налогоплательщиков – ежегодно. При этом в случае принятия НП решения о выписке ЭСФ, обязательства по представлению формы сведений о заключенных сделках не возникают.

 

Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по  таким налогоплательщикам сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

На основании полученных сведений от НП, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных НП ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению норм налогового законодательства.

 

Источник: http://krg.kgd.gov.kz 

  • Дата: 5-02-2018
Полная статья »

В соответствии с новым Налоговым кодексом с 1 января 2018 года ставка для исчисления социального налога снижена до 9,5 %.

 

Данное снижение ставки является временным и в 2025 году ставка вновь будет возвращена к значению 11%.

        

Кроме того с 01.01.2018 г. не являются плательщиками социального налога налогоплательщики применяющие специальный налоговый режим на основе патента; крестьянские или фермерские хозяйства; специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 Налогового кодекса.

         

Еще одно изменение, которое касается расчета социального налога –это изменения в составе доходов и выплат, которые исключаются из объектов обложения социальным налогом.

        

С 2018 года из объекта обложения исключаются:

  1. обязательные пенсионные взносы;
  2. взносы на обязательное социальное медицинское страхование;
  3. доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;
  4. доходы, установленные в подпункте 10 пункта 1 статьи 654 Налогового кодекса;
  5. выплаты, производимые за счет грантов.

Источник: http://akb.kgd.gov.kz 

  • Дата: 5-02-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до сведения налогоплательщиков:

 

 в соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Уведомление о применяемом режиме налогообложения на применение СНР с использованием фиксированного вычета до утверждения уведомления Приказом Министра финансов РК «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»   налогоплательщики праве представить на бумажном носителе по прилагаемой форме в налоговые органы для  последующего  внесения  их  в информационные системы органами  государственных доходов.

 

Источник: http://vko.kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 1-02-2018
Полная статья »