+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Постановлением Правительства РК от 4 мая 2018 года № 239 внесены изменения и дополнения в следующие решения Правительства РК по вопросам исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений с доходов физических лиц: 

  • Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683;
  • Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116;
  • Правила осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов, утвержденные постановлением Правительства РК от 26 марта 2014 года № 255.

Постановлением предусматривается:

  • изменение и дополнение по определению доходов физических лиц, с которых не удерживаются ОПВ, по определению выплат, которые не учитываются при осуществлении ОППВ, а также доходов, которые не являются объектом для исчисления СО;
  • изменение ставки рефинансирования (уменьшение ставки с 2,5 до 1,25), установленной уполномоченным органом, за каждый день просрочки уплаты обязательных пенсионных взносов; 
  • внесение изменений в порядок взыскания задолженности при несвоевременном перечислении обязательных пенсионных взносов (вводятся с 1 января 2019 года).

Обращаем внимание, что изменения вводятся с 11 мая 2018 года и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2018 года.

При этом норма, в соответствии с которой ОПВ не удерживаются с дохода работника в виде компенсационных выплат, производимых за счет средств бюджета (подпункт 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса) вводится в действие со дня первого официального опубликования постановления – 11 мая 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 24-05-2018
Полная статья »

Поправки 2018 года, внесенные в налоговое законодательство, коснулись главного требования по работе с наличкой – фискализации.

 

Если предприниматель использует наличность не только для выдачи средств в подотчет, но и принимает оплату за товары, услуги и работы наличными средствами и (или) пластиковой карточкой, то он должен иметь кассовую машину (ККМ).

  

Существует два вида кассовых машин:

  

- контрольно-кассовые машины (ККМ) обычные

- контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД)

 

В чем отличие?

 

Кассовые машины, которыми все предприниматели пользовались до недавних пор, внутри оснащены фискальной памятью, которая записывает итоговые суммы всех чеков, пробитых за смену. Такие же данные предприниматель указывает в книге учета наличных денег и отражает приход в кассовой книге. При проверке, считываются данные из фискальной памяти и сравниваются с показателями, которые записаны в кассовой книге. При совпадении данных к предпринимателю вопросов со стороны проверяющих органов не возникает.

 

Недавно внедренные ККМ работают по другому принципу. Они, как сотовые телефоны, имеют в своей конструкции передающее устройство, модем. При помощи данного модема, вся информация о каждом пробитом чеке, сразу передается на сервер оператора фискальных данных, где её может просмотреть проверяющий. Такие аппараты именуются контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Продавцы различных видов топлива (бензин, дизель) и алкоголя уже установили кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных с 1 июля 2015 года. А вот, салоны красоты и парикмахерские, гостиницы и рестораны смогли оценить преимущества ККМ с ФПД с 01 января 2016 года.

 

Также законодательство обязало поставить ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным 
и отопительным оборудованием и инвентарем.

 

Не обошли стороной и розничную торговлю компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электробытовыми приборами.

 

Вспомнили и предпринимателей, торгующих мебелью в розницу, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями. Список пополнили также услуги по доставке продуктов питания и показ кинофильмов.

 

На сегодняшний день, перечень тех, кто обязан при осуществлении денежных расчетов применять ККМ с ФПД, НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

 

Если вы предприниматель, который принимает наличные платежи, помните о том, что ри применении контрольно-кассовых машин:

 

1) осуществляется постановка ККМ на учет до начала деятельности, связанной с денежными расчетами по месту использования ККМ. Имейте ввиду, что постановке подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр.

 

2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека (в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины) на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу покупателю.

 

3) заполняется книгу учета наличных денег;

 

4) при завершении смены выполняется процедура "конец смены" путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ. Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

 

Обратите внимание, на тот факт, что в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных.

 

Информация о таких административно-территориальных единицах размещена на интернет-ресурсе КГД МФ РК.

 

Что ждет предпринимателей в будущем?

 

Индивидуальные предприниматели, торгующие на базарах через киоски, палатки и лотки и работающие на упрощенном режиме, обязаны будут применять ККМ с 2019 года.

 

С 01 января 2020 года не применять ККМ при осуществлении денежных расчетов смогут только:

 

1) физические лица;
2) адвокаты и медиаторы;
3) оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов
4) Национальный Банк Республики Казахстан;
5) банки второго уровня.

 

Таким образом, в скором будущем, почти все будут применять ККМ независимо от вида деятельности и режима налогообложения.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2018
Полная статья »

Физические лица получившие земельные участки для ведения крестьянского(фермерского) хозяйства подлежат обязательной государственной регистрации в управлении государственных доходов. Существуют следующие виды хозяйств:

 

 - фермерское хозяйство – вид предпринимательство личное

  

- крестьянское хозяйство – вид предпринимательство совместно-семейное (муж(жена), дети, братья, сестры, родители и т.д)

  

-фермерское хозяйство виде простого товарищества – вид предпринимательство совместное (объединение нескольких физических лиц)

  

Для государственной регистрации в качестве ФХ (КХ или ФХ в виде ПТ) физическое лицо (уполномоченное лицо ) представляет непосредственно в орган государственных доходов или через государственную информационную систему разрешений и уведомлений уведомление по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений.

  

Уведомление представляется в электронной форме посредством веб-портала "электронного правительства" либо в явочном порядке на бумажном носителе.

  

Орган государственных доходов в течение одного рабочего дня производит государственную регистрацию ФХ (КХ или ФХ в виде ПТ).

 

При прохождении государственной регистрации в соответствии налоговым законодательством необходимо выбрать один из  режимов налогообложения:

 

 - Общеустановленный порядок налогообложения.

  

- Специальные налоговые режимы  упрощенной декларации.

  

- Специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции

 

 - Специальный налоговый режим для крестьянских(фермерских) хозяйств.

 

В последующем исполнять налоговые обязательства по исчислению и уплате налогов и предоставлению налоговой отчетности в срок  в соответствии с налоговым законодательством.

 

Вместе с тем, обращаем внимание в соответствии нормами «Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан» за занятие  предпринимательской деятельности без регистрации  предусмотрена административная ответственность.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017 года  № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

 

Оборот по реализации товаров на экспорт, за исключением оборотов по реализации товаров, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса, облагается по нулевой ставке.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 379 Налогового кодекса, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 412 Налогового кодекса, стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном на бумажном носителе, указываются в национальной валюте Республики Казахстан.

 

Стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном в электронной форме, указываются в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением предусмотренных данным пунктом случаев, при которых возможно указание в иностранной валюте.

 

При этом, согласно пункту 6 статьи 380 Налогового кодекса операция в иностранной валюте в целях раздела 10 Налогового кодекса пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.

 

В соответствии пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг.

 

При выписке исправленного счета-фактуры ранее выписанный счет-фактура аннулируется.

 

Исходя из вышеизложенного следует, что в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы и счет-фактура выписывается соответственно не позднее двадцати календарных дней после даты фактического пересечения таможенной границы.

 

В случае необходимости исправления ошибок в части отражения даты совершения оборота, курса валюты налогоплательщик имеет право выписать исправленный счет-фактуру к ранее выписанной счет-фактуре.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который содержит множество серьезных изменений и поправок.

 

В новом Налоговом кодексе, для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы.

 

Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка, что приведено в соответствие с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

 

В рамках нового Налогового кодекса предусмотрены меры направленные на снижение налоговых проверок, в частности:

- пересмотрены основания внеплановых налоговых проверок (основания сокращены с 32 до 12  или на 62 %).

 

Новым Налоговым кодексом с учетом предложений бизнес-сообщества установлено, что назначение  тематических налоговых проверок или хронометражных обследований на основании решения органа государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, а также назначение встречных проверок устанавливается подзаконным нормативным правовым актом.

 

Так, Приказами МФ РК от 15.02.2018 года №197 утверждены «Правила назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования», от 15.02.2018 года №198 утверждены «Правила направления запросов лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях, а также предоставления лицами сведений и (или) документов по таким запросам».

 

улучшены условия для осуществления аудита по налогам аудиторскими организациями при ликвидации юридических лиц или прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.Так, порог по СГД ликвидируемого налогоплательщика для проведения аудита по налогам увеличен до 150 000 МРП(360 750 000 тенге), отменена административная ответственность в отношении аудиторских организаций в виде лишения лицензии за недостоверное составление аудиторского заключения по налогам;

 

деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой(адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы)будет прекращаться без проведения налоговой проверки, на основе камерального контроля.

Данные нововведения направлены на сокращение количества налоговых проверок и снижения налоговых споров по проведению налоговых проверок.

 

Также с целью снижения жалоб налогоплательщиков по результатам налоговой проверки в новом Налоговом кодексе согласно статье 157 по отдельным категориям налогоплательщиков предусмотрено вручение предварительных актов налоговых проверок.

 

Так, до составления акта налоговой проверки, должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный актналоговой проверки.

 

Под предварительным актом налоговой проверки понимаетсядокумент о предварительных результатах налоговой проверки, составленный проверяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительномуакту налоговой проверки.

Категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения статьи 157 Налогового кодекса, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговойпроверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки,а также рассмотрения такого возражения утверждены Приказом Министра финансов РК от 12.01.2018 года №20.

 

Нормы по предварительному акту налоговой проверки применяются:

  1. к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу;
  2. к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты;
  3. к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает  50 000 – кратный МРП (120 250 000 тенге), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Следует отметить, что до 2018 года нормы по предварительному акту налоговой проверки применялись к крупным налогоплательщикам, подлежащим мониторингу, а также к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2018
Полная статья »

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить об основных моментах.  Всегда проверяйте деньги, особенно когда получаете сдачу на рынках, в торговых домах и т.д.

 

Чтобы отличить поддельную банкноту от настоящей, любой человек должен уметь определять хотя бы два-три, а лучше четыре визуальных признака подлинности банкноты.

 

В первую очередь — качество бумаги. Отличается плотность бумаги (отсутствует характерный денежный «хруст»), по краям бумага может расслаиваться.

 

Второе — на просвет. Водяные знаки: голова барса, цифровое изображение банкноты и фигура животного на всех купюрах за исключением банкнот номиналом 2000 и 5000 тенге. Две защитные нити: сплошная магнитная и ныряющая (металлизированная) нить, выходящая на поверхность бумаги – пунктиры с надписями, которые четко видны в проходящем свете.

 

Третье - под углом. На номиналах начиная с 1000 тенге и выше имеется скрытое изображение с левой стороны под номиналом. При наклоне просматривается номинал банкноты, а с оборотной стороны – иридесцентная полоса (золотистый блеск, при изменении угла наклона банкноты появляется рисунок – орел, яблоко, тюльпан).

 

Четвертое - состояние красителя на купюре, например при перегибе купюры происходит осыпание краски, при попадании на купюру влаги краска может расплываться.

 

Пятый совет — необходимо обращать внимание на наличие защитной нити (металлической полоски), которая должна проходить сверху донизу купюры и наличие рельефного изображения

 

Не поленитесь, сравните сомнительную купюру с дензнаком того же номинала, в подлинности которого вы уверены. Чтобы проверить подлинность красителя достаточно поводить по купюре смоченным в воде пальцем — на фальшивке краска потечет. В некоторых случаях имитация довольно грубая и рассчитана на невнимательность пользователя.

 

Если подозрения все-таки продолжают вас терзать, обратитесь в банк или в крупный торговый центр, где специалисты смогут проверить подлинность купюры на специальном детекторе

 

Помните, граждане, обнаружившие купюру, которая вызывает сомнение, должны отнести её в отделение банка, где кассовый работник обязан проверить ее на платежеспособность и классифицировать как неплатежеспособную или сомнительную.

 

По сомнительным денежным знакам составляется справка, где указываются реквизиты купюры (номинал, серия, номер, год выпуска), а вместо этой купюры клиенту выдается второй экземпляр справки.

 

В дальнейшем изъятые купюры передаются в полицию на экспертизу, которая может либо признать купюру подлинной (тогда банк возвращает ее владельцу), либо неплатежной.

 

Добровольная выдача денежных купюр, вызывающих сомнение, законом не преследуется.

 

В соответствии со статьей 231 Уголовного Кодекса РК максимальный срок наказания по действующему уголовному законодательству за изготовление и сбыт поддельных денег составляет 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

 

Источник

  • Дата: 21-05-2018
Полная статья »

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

-оформлении сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

-оплата за товары производится безналичным платежом;

-наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличия договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой! В соответствии с пунктом 3  статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

 

Источник

  • Дата: 21-05-2018
Полная статья »

С   1 января 2018 года   компенсация за неиспользованный трудовой отпуск  является объектом обложения ИПН и социального налога.

 

Так, по индивидуальному подоходному налогу  из доходов физического лица, подлежащих налогообложению,  исключаются доходы, установленные  пунктами  1 статьи 319 и статьи 341 настоящего Кодекса.

 

Норма данных статей  Налогового кодекса не содержит исключений в виде компенсации за неиспользованный трудовой отпуск.

Следовательно, компенсация за неиспользованный трудовой отпуск облагается индивидуальным подоходным налогом, облагаемых у источника выплаты.

 

Также,  статьей 484  Налогового Кодекса, компенсация за неиспользованный трудовой отпуск,  исключен из доходов  физических лиц, необлагаемых социальным налогом и соответственно подлежит обложению и социальным налогом. 

 

Постановлением Правительства РК от 4 мая 2018 года № 239 внесены изменения и дополнения в следующие решения Правительства РК по вопросам исчисления  обязательных пенсионных взносов и  социальных отчислений с доходов физических лиц:

 

- Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления ОПВ, ОППВ в ЕНПФ и взысканий по ним, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116;

 

- Правила осуществления ОППВ, утвержденные постановлением Правительства РК от 26 марта 2014 года № 255;

 

 - Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683.

 

Внесены изменения и дополнения по определению доходов физических лиц, с которых не удерживаются обязательные пенсионные взносы, по определению выплат, которые не учитываются при осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов, а также доходов, которые не являются объектом для исчисления социальных отчислений.

 

Согласно внесенным изменениям компенсация за неиспользованный трудовой отпуск   также является объектом обложения  социальных платежей (ОПВ, ОППВ, СО и отчисления по ОСМС).

 

Источник

  • Дата: 17-05-2018
Полная статья »

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится плательщиками или третьими лицами по поручению плательщика через банки второго уровня, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов указываются реквизиты органа государственных доходов – бенефициара, в котором плательщик состоит на регистрационном учете, за исключением:

 

– выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 40 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), либо при выявлении на территории Республики Казахстан обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 157, пункте 3 статьи 163, пункте 4 статьи 174, пункте 8 статьи 362, пункте 4 статьи 363 и пункте 4 статьи 371 Кодекса, либо выявлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, за исключением перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с недостоверным таможенным декларированием. В этом случае уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится в том органе государственных доходов, где выявлены эти обстоятельства и (или) факт незаконного перемещения товаров;

 

– физических лиц-нерезидентов, которые производят уплату по месту выпуска товаров.

 

При уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов третьими лицами по поручению плательщика в назначении платежа платежного документа дополнительно указываются полное наименование плательщика, за которого производится уплата таможенных пошлин, налогов, а также его идентификационный номер.

 

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится по соответствующему коду доходов единой бюджетной классификации доходов Республики Казахстан, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9756) (далее – код бюджетной классификации).

 

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов, сумм авансовых платежей осуществляется плательщиками в бюджет в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).

 

Источник

  • Дата: 16-05-2018
Полная статья »

Главой государства 11 июля 2017 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления», направленный для внедрения самостоятельного бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах.

 

Законом предусмотрено поэтапное внедрение самостоятельных бюджетов МСУ, за счет передачи из местного бюджета поступлений по 6 видам налогов:

 

ИПН по доходам, не облагаемым у источника выплаты (КБК 101202),

налог на имущество физических лиц (КБК 104102),

земельный налог на земли населенных пунктов (КБК 104302),

налог на транспортные средства юридических лиц (КБК 104401),

налог на транспортные средства физических лиц (КБК 104402),

плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (КБК 105430)

 

и неналоговых поступлений (доходы от имущественного найма (аренды) государственного имущества; добровольные сборы физических и юридических лиц; штрафы, взимаемые акимами за административные правонарушения, предусмотренные Кодексом «Об административных правонарушениях»; доходы от продажи коммунальной собственности; трансферты из районного бюджета).

 

На первом этапе, начиная с 01.01.2018 года, бюджеты местного самоуправления (далее-МСУ) внедрены в сельских округах с численностью населения более 2000 человек, с 2020 г. -  во всех остальных сельских округах.

 

На территории Алматинской области расположены 253 сельских поселковых округа, из них 188 округов переданы на уровень МСУ и каждому из них в автоматическом режиме присвоен КСО - код сельского округа.

 

По состоянию на 01.04.2018г. в бюджет МСУ Алматинской области поступило налогов в общей сумме 1 913,4 млн.тенге.

 

В целях обеспечения поступлений в самостоятельные бюджеты местного самоуправления в налоговые отчетности добавлено новое поле «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов», модифицирован и запущен в эксплуатацию процесс  открытия лицевых счетов на уровне МСУ, прием и обработка начислений с форм налоговой отчетности, реестр начислений по налогам физических лиц,  прием платежей (с учетом кодов МСУ) от информационных систем БВУ.

 

Бюджет МСУ будет утверждаться маслихатом района после его обсуждения на собрании местного сообщества, а исполнение бюджета возлагается на аппарат акима села, то есть акимат будет планировать расходы бюджета с учетом интересов местного сообщества, которые направлены на обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения; учреждений культуры, благоустройство, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов; создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог; организация водоснабжения населенных пунктов и другое.

 

В целях правильного зачисления налогов в бюджет МСУ сообщаем, что на сайте kgd.gov.kz в разделе ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - СПРАВОЧНИКИ размещен перечень наименований и 6-ти значный код органов местного самоуправления и органов государственных доходов (МСУ).

 

Источник

  • Дата: 16-05-2018
Полная статья »