+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Акмолинской области напоминает, что согласно п.п. 5 п. 1 статьи 185 Налогового кодекса: «Декларации по индивидуальному подоходному налогу» представляют  физические лица, имеющие деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан» возникает обязательство по предоставлению «Декларацию по индивидуальному подоходному налогу» в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год декларацию обязаны предоставить не позднее 31 марта 2018 года.

 

При этом в соответствии с п.п. 6 п. 1 статьи 185 Налогового кодекса согласно которого «Декларации по индивидуальному подоходному налогу»обязаны предоставлять  физические лица, имеющие следующее имущество на праве собственности:

 

недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;

долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

 

Таким образом, у физических лиц, имеющие на праве собственности:

 

недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;

долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан

 

возникает обязательство по предоставлению «Декларацию по индивидуальному подоходному налогу» в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год декларацию предоставят не позднее 31 марта 2018 года.

 

Источник: http://akm.kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 29-11-2017
Полная статья »

На заседании были обсуждены следующие вопросы: улучшение показателя «Совершенство стандартов аудита и отчетности» в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума; изменения законодательства в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности в рамках Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства; рассмотрение проектов приказов касательно сертификации бухгалтеров, а также обсуждение внесения изменений в НПА, в связи с введением в действие новых МСФО.

 

По вопросу улучшения показателя «Совершенство стандартов аудита и отчетности» в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума было отмечено, что наблюдается тенденция к снижению. В связи с этим Минфин обратился с просьбой к представителям профессиональных сообществ бухгалтеров и аудиторов поделиться своим мнением по улучшению показателей стандартов аудита и отчетности, внести свои предложения. 

 

Говоря о повестке дня, вице-министр финансов Руслан Бекетаев сделал акцент на вопросе, касающемся  изменения законодательства в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности в рамках Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства.

«Фонд «Самрук-Казына» вышел с инициативой внести запрет на организацию публичного интереса, передавать ведение бухгалтерского  учета и аудита на аутсорсинг. На мой взгляд, предложение фонда актуально, и это  позволило бы открыть, и для вас в том числе, рынок для оказания данного вида услуг», - отметил Р.Бекетаев.

 

В свою очередь участники заседания подняли вопросы подготовки в вузах квалифицированных кадров, специалистов по аудиторской деятельности, аккредитации бухгалтеров им аудиторов.

 

Справочно: Консультативный орган - это консультативно-совещательный орган, принимающий участие в развитии системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской деятельности и действующий согласно Положению о Консультативном органе, утвержденному приказом министра финансов Республики Казахстан от 4 июня 2014 года № 261.

 

В связи с тем, что МСФО, МСА предполагают принятие профессионального суждения, Консультативный орган создан в целях выработки согласованных между экспертами и регулятором мер по урегулированию противоречий между МСФО и законодательством Республики Казахстан.

 

Источник: http://www.minfin.gov.kz 

 

  • Дата: 29-11-2017
Полная статья »

Председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры Багдат Мусин отметил важность принятия министерством национальной экономики решения по внедрению подоходного налога для электронной торговли, передает корреспондент BNews.kz 

 

«Цифровизация - это не отдельная отрасль, она пронизывает все отрасли, все реформы, которые здесь перечислены. Сегодня нужно в ускоренном порядке пронизывать всю территорию Казахстана сетями широкополосного доступа. Это есть в стратегии. Я очень рад, что нашли пути в формате ГЧП, бюджетных резервов и другими методами доведения широкополосного интернета до каждого населенного пункта», - отметил Багдат Мусин.

 

Вторым направлением он отметил отрасль торговли.

 

«Все видят, что делает сейчас «Алибаба» (Alibaba Group — китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции – прим. автора), как она сделала на День холостяка 11 ноября 25 млрд продаж за один день. Мы должны также - всю торговлю перевести на электронные рельсы. Чтобы другие отрасли экономики – перерабатывающие – сумели продавать. МНЭ приняло решение внедрения подоходного налога для электронной торговли. Это нужно для того, чтобы электронная торговля стала реальным драйвером, а не как сейчас зародышем», - добавил Мусин.

 

Председатель комитета при генпрокуратуре подчеркнул, что нужно оптимизировать процессы всех госорганов, особенно систему здравоохранения.

«Ведь люди на прием приходят не с тетрадками, а со смартфонами. В правоохранительной сфере также. Мы долгое время боролись с коррупцией, а сейчас видим, что делает камера «Сергек»», - заключил он.

 

Напомним, министерство национальной экономики РК разработало Стратегический план развития Казахстана до 2025 года, в создании программы участвовало порядка 80-ти казахстанских экспертов. Основа Стратегического плана 2025 – это сочетание 7 системных реформ и 7 приоритетных политик реализации из Стратегии-2050.

 

Источник: https://bnews.kz 

 

  • Дата: 28-11-2017
Полная статья »

Астана, 28 ноября – МНЭ РК. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства представил основные положения проекта Стратегического плана развития до 2025 года, который разработан в целях реализации Послания Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».

 

«Документ приходит на смену действующему Стратегического плану развития до 2020 года, основные задачи которого достигнуты. С учетом изменившийся глобальной ситуации и принятых новых документов, таких как План нации – 100 конкретных шагов, «Рухани жаңғыру» и «Третья модернизация Казахстана»,  Стратегический план определяет среднесрочные цели, задачи и приоритеты государственной политики до 2025 года», - сказал Сулейменов.

 

Он отметил, что главная ставка сделана на усиление человеческого капитала – основное условие для успешного развития и конкуренции на международном уровне в XXI веке.

 

«План включает новые драйверы будущей экономической политики (например, развитие компетенций и навыков людей, технологий и цифровизацию, усиление роли регионов, переход к зеленой экономике). Он также является адаптивным с учетом сценарного планирования и представляет собой реальный рабочий план Правительства с детализированными инициативами», - сказал министр. 

 

Он подчеркнул, что «Стратегический план определяет комплексную цель развития Казахстана до 2025 года, а именно добиться качественного и устойчивого роста экономики, ведущего к повышению качества жизни людей, на уровне стран ОЭСР на пути к лиге тридцати развитых стран мира».

«Стратегический план определяет новую модель экономического роста, направленную на формирование новой, технологичной, экспортоориентированной экономики. Определены три драйвера роста», - проинформировал Сулейменов.

 

Первым драйвером роста должен стать рост производительности существующих отраслей экономики за счет повышения их операционной эффективности, снижения затрат на ресурсы для производства и затрат на транспортировку и реализацию продукции, инвестиций в технологическое обновление и цифровизацию и создания условий для перехода к зеленой экономике.

 

Вторым драйвером роста является рост объемов производства существующих отраслей с ориентацией на экспорт, с фокусом на товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, встраивание в глобальные цепочки поставок. В результате должны быть усилены позиции на глобальном рынке по основным экспортным позициям.

 

Третьим драйвером роста будет формирование новых высокопроизводительных отраслей экономики, которые должны появиться за счет создания цепочек поставок и развития услуг вокруг и на стыке существующих отраслей, локализации технологичных компаний, трансфера технологий и коммерциализации инноваций.

 

«Поскольку мы ставим задачу устойчивого качественного роста, менее зависимого от внешней конъюнктуры, то важным является не только темп, но и качество роста и повышение качества жизни людей.  Поэтому в рамках Стратегического плана мы определили набор ключевых национальных индикаторов, которые отражают эти три важные составляющие (темп роста, качество роста, и качество жизни) и прогресс на пути 30-ти развитых стран мира», - сказал Сулейменов.

 

По его словам, для достижения цели по вхождению в число 30 развитых стран мира нам необходимо обеспечить: прирост ВВП на душу населения до 46 100 долл. США (по ППС); рост производительности труда на 4,7% в среднем в год.

 

Для этого Казахстану необходим качественный рост экономики, который включает: рост доли несырьевого экспорта товаров и услуг с 44,6% в 2016 году до 50% от общего объема экспорта в 2025 году, что станет знаком диверсификации экономики; рост доли малого и среднего бизнеса в ВВП с 26,8% до 35% от ВВП; рост инвестиций в основной капитал с 16,4% до 19% от ВВП.

 

Повышение благосостояния страны должно сопровождаться повышением качества жизни населения, что включает: увеличение ожидаемой продолжительности жизни с 72 до 75 лет; повышение доли доходов наименее обеспеченных 40% населения с 22,8% до 27%; рост качества среднего школьного образования по данным тестам PISA до 450-490 по трем предметам, входящим в него; снижение энергоемкости экономики на 40% (от уровня 2008 года); сокращение разрыва развития между регионами по ВРП с 3,2 раза до 2,7 раз.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 28-11-2017
Полная статья »

29 ноября 2017 года в городе Алматы состоится семинар-совещание на тему: «О некоторых концептуальных нововведениях в таможенном и налоговом законодательстве».

 

На семинаре выступят заместитель председателя Кипшаков А.М. и другие представители Комитета государственных доходов МФ РК.

 

Место проведения: г.Алматы, ул.Абылай хана 93/95, здание ДГД по г.Алматы, 2 этаж, актовый зал.

 

Регистрация участников будет производиться с 9.00 до 10.00 часов. Начало семинара в 10.00 часов.

 

Предварительная регистрация по электронному адресу o.aldamuratov@kgd.gov.kz (Ф.И.О., наименование организации, электронная почта).

 

Телефон для справок: +7 (727) 267 69 97.

 

09.00 Регистрация гостей и участников

10.00 Приветственное слово: Кипшаков Аргын Мыктыбаевич - заместитель председателя КГД МФ РК

10.10 «Новые подходы в возврате НДС»: Маткулова Салтанат Смагуловна - заместитель руководителя УАНДС КГД МФ РК

10.25 Вопросы-ответы

10.40 «Новые услуги таможенных органов. Заполнение деклараций на товары»: Оразбек Рашид - заместитель руководителя УМТС КГД МФ РК

10.55 Вопросы-ответы

11.15 «Оптимизация бизнес-процессов государственных услуг, оказываемых ОГД РК»: Алиев Бауржан Канатович - и.о. руководителя УРН КГД МФ РК

11.30 Вопросы-ответы

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 28-11-2017
Полная статья »

Сегодня в формате «открытого диалога» министр национальной экономики Тимур Сулейменов обсудил с ведущими казахстанскими экспертами проект Стратегического  плана развития Казахстана до 2025 года.

 

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов изложил основные цели и задачи Стратегического плана. По его словам, план приходит на смену Стратегическому плану развития до 2020 года, основные задачи которого исполнены. Вместе с тем, документ является среднесрочным планом, подчиненным стратегии «Казахстан-2050»

«Стратегический план 2025 является логическим продолжением Стратегии-2050 и Плана нации, предложенного Главой государства, и механизмом его реализации», — отметил Т. Сулейменов.

Главная цель нового плана — до 2025 года добиться качественного и устойчивого роста экономики, ведущего к повышению уровня жизни людей, сопоставимого со странами ОЭСР. Для измерения прогресса в достижении цели предусмотрены ключевые национальные индикаторы, измеряющие качество жизни населения и качество экономического роста.

 

Основа Стратегического плана 2025 — это сочетание семи системных реформ и семи приоритетных политик реализации из Стратегии 2050. Формула Плана 7х7 — обеспечит баланс стабильности и развития для достижения Казахстаном глобальной конкурентоспособности.

 

Семь политик Правительства призваны обеспечить прочное удержание социальной стабильности в ходе проведения реформ. Приоритетные политики дополняют системные форсированные реформы, способствуя поддержанию социально — экономической стабильности.

 

Семь системных реформ:

  • Новый человеческий капитал.
  • Технологическое обновление и цифровизация.
  • Конкуренция и конкурентоспособный бизнес.
  • Правовое государство и противодействие коррупции.
  • Сильные регионы и урбанизация.
  • Модернизация общественного сознания.
  • Государственный сектор как лидер изменений.

Эксперты подробно обсудили каждую из реформ. В дискуссии приняли участие председатель Правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, вице-президент ОАО «Назарбаев Университет» Канат Байгарин, председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Багдат Мусин, директор ТОО «Oil Gas Project» Жарас Ахметов, партнер Центра исследований и консалтинга Ануар Буранбаев, директор ОФ «Центр анализа общественных проблем» Меруерт Махмутова, директор Центра экономического анализа «Ракурс» Ораз Жандосов, научный руководитель Центра исследований прикладной экономики Жаксыбек Кулекеев, старший партнер Центра стратегических инициатив Олжас Худайбергенов.

    

Модератор обсуждения — директор «Центра прикладных исследований Talap» Рахим Ошакбаев в свою очередь отметил, что это первый документ, который базируется на мнении казахстанского экспертного сообщества. По его словам, более 80 экспертов дали свои положительные комментарии по проекту.

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

 

 

  • Дата: 27-11-2017
Полная статья »

Астана, 24 ноября – МНЭ РК.  Заместитель председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана Рустам Ахметов в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций, который состоялся в пятницу, рассказал о мерах, принимаемых в республике для повышения эффективности конкурентной политики.

 

Он напомнил, что на базе Обзора конкурентной политики и законодательства Казахстана, проведенного ОЭСР, было усовершенствовано антимонопольное законодательство республики. «Внедрено понятие «картель» и запрещены горизонтальные соглашения между субъектами рынка, которые являются наиболее злостным антиконкурентным нарушением. В настоящее время мы сосредоточили свои усилия на предотвращении и пресечении именно данного вида нарушений», - сказал Ахметов.

 

Он напомнил, что Комитетом с февраля 2017 года ведется работа по ревизии законодательства на предмет выявления норм, препятствующих конкуренции. «Работа по проведению ревизии законодательства очень масштабная, охватывает более 100 законов и 1000 подзаконных НПА», - отметил Ахметов.

 

По его словам, уже проведена ревизия 77 законов и 747 подзаконных актов. В результате было выявлено порядка 2 000 норм, препятствующих конкуренции. Он отметил, что проведена масштабная работа по выработке мер по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнесаИтоги всей работы нашли отражение в проекте Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности». «Данный проект Закона в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве РК и планируется к принятию в первом квартале 2018 года», - сообщил Ахметов.

 

Он также проинформировал о расследовании нарушений законодательства в области защиты конкуренции. В связи с повышением цен на горюче-смазочные материалы в сентябре 2016 года, Комитетом завершены ряд расследований в отношении 47 субъектов рынка розничной реализации нефтепродуктов за период 2016 года и январь-март месяцы 2017 года.

 

«Административные дела направлены на рассмотрение в судебные органы по фактам согласованных действий в части установления и поддержания цен. Общая сумма административного штрафа с учетом монопольного дохода составила 960 млн. тенге, из них 760 млн. тенге приходится на крупных субъектов розничного рынка нефтепродуктов», - сказал Ахметов.

 

По его словам, в настоящее время по 12 субъектам принято судебное решение в пользу Комитета, в том числе по ТОО «КазМунайГаз-Өнімдері»По 3 субъектам (ТОО «Гелиос» ТОО «Sinooil» ТОО «Газпром Нефть-Казахстан») прекращено административное дело за отсутствием состава . По 32 субъектам административные дела находятся на стадии рассмотрения в судебных органах.

 

Кроме этого, по фактам дефицита и повышения цен на уголь в текущем отопительном сезоне Комитетом проводятся расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции в отношении 3 производителей АО «Шубарколькомир», АО «Каражыра», ТОО «Майкубен Вест» и 96 субъектов оптового (вторичного) и розничного рынка.

 

«Промежуточные результаты расследований подтверждают, что рынок реализации коммунально-бытового угля имеет несколько посреднических звеньев на каждом этапе его реализации, вследствие чего цена на уголь для конечного потребителя в регионах республики возрастает более чем в 2-3 раза», - заключил Ахметов.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 26-11-2017
Полная статья »

Астана, 24 ноября – МНЭ РК.  Заместитель председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана Асан Дарбаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций, который состоялся в пятницу, рассказал о разработанном проекте Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» в новой редакции.

 

Он пояснил, что основной проблемой действующего Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» и всего законодательства о естественных монополиях является закрепление исключительно затратного метода тарифного регулирования и отсутствие правовой основы для поэтапного внедрения новых методов.

 

«Как показывает мировой опыт регулирования субъектов естественных монополий, в зарубежных странах преобладает тарифное регулирование, основанное на стимулирующем методе тарифообразования. В рамках взаимодействия уполномоченного органа с ЕБРР, была проведена определенная работа, направленная на введение стимулирующих методов тарифообразования», - сказал Дарбаев.

 

С учетом зарубежного опыта тарифного регулирования уполномоченным органом разработан проект Закона «О естественных монополиях» в новой редакции, который предусматривает поэтапное внедрение новых методов регулирования. При этом, на первом этапе предлагается сохранить затратный метод тарифообразования как базовый метод.

 

«Законопроект, прежде всего, закладывает правовую основу применения новых методов регулирования, к которым относится, стимулирующий метод, предусматривающий утверждение тарифов на услуги субъектов естественной монополии в зависимости от повышения эффективности их деятельности и соблюдения стандартов качества услуг. Основной сутью данного метода является создание стимула для предприятий экономить свои затраты и повышать свою эффективность», - отметил Дарбаев.

 

Следующий метод – это метод индексации, означающий установление тарифов на услуги субъектов естественной монополии путем ежегодной индексации тарифов и в настоящее время применяемый в отношении субъектов естественных монополий малой мощности.

 

Выбор метода тарифного регулирования будет определяться при проведении анализа сфер естественных монополий уполномоченным органом на предмет возможности применения метода тарифного регулирования для соответствующей сферы естественных монополий (2017-2018 годы, в последующем ежегодно) в соответствии с Порядком осуществления деятельности субъектами естественной монополии и установления тарифов на регулируемые услуги, по согласованию с Советом по тарифной политике.

 

По словам Дарбаева, кроме новых методов тарифообразования, законопроект направлен на внедрение новых институтов в целях повышения прозрачности тарифообразования и вовлечения общественности в процесс утверждения тарифов.

 

«Будет введен Совет по тарифной политике – консультативный совещательный орган по обсуждению и разработке основных направлений государственной политики в сфере естественных монополий, в состав которого будут входить негосударственные организации, объединения субъектов и потребителей», - проинформировал он.

 

Другие нововведения связаны с определением целей мероприятий инвестиционной программы, прогнозных индексов тарифов на регулируемые услуги, перехода на электронный формат закупок.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 25-11-2017
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан запуcтил расширенный многоканальный сall-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ)

 

Теперь ответы на интересующие Вас вопросы по ИС ЭСФ, а также по модулю ИС ЭСФ «Виртуальный склад» можно получить позвонив по номеру: 8 (7172) 72-73-20.

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 22-11-2017
Полная статья »

В Минфине РК обсудили проект Соглашения об аудиторской деятельности на территории Евразийского экономического союза.

 

На уровне заместителей руководителей заинтересованных министерств и ведомств государств-членов Евразийского экономического союза под председательством члена Коллегии Евразийской экономической комиссии (министра) по экономике и финансовой политике Т. Жаксылыкова в режиме видеоконференции состоялось совещание по рассмотрению положений проекта Соглашения об аудиторской деятельности на территории Евразийского экономического союза, по которым у государств-членов на экспертном уровне не были достигнуты согласованные позиции.

 

В ходе обсуждения мнения представителей государств-членов разделились и были  высказаны противоречивые мнения принципиального характера.

 

В частности, разногласия коснулись норм:

- количественного состава аудиторских организаций от 2 до 5 аудиторов;

- размера уставного капитала аудиторской организации от 51% до 100%, которая должна принадлежать аудиторам;

- допустимых специальностей высшего образования аудитора;

- опыта практической работы аудитора для участия в осуществлении аудиторской деятельности;

- по проведению внепланового внешнего контроля качества государством-членом, на территории которого было допущено нарушение.

 

При этом, учитывая  важность обсуждаемых вопросов, а также необходимость гармонизации нормативной правовой базы в связи с введением норм проекта Соглашения, которая напрямую окажет влияние на состояние и развитие аудиторской деятельности в Казахстане, требуется дополнительная выработка консолидированной позиции Казахстана. 

 

Проект Соглашения размещен на сайте Евразийской экономической комиссии.

 

Профессиональному сообществу необходимо представить предложения по нему для дальнейшей выработки единой позиции.

 

Источник: http://www.minfin.gov.kz 

 

  • Дата: 22-11-2017
Полная статья »