+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

 

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства (web-приложение КГД «Кабинет налогоплательщика» КНП, портал «электронного правительства» egov.kz, в том числе, мобильное приложение mgov.kz, мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие) - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом, тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

 

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе:

 

корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог, налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт, налог на игорный бизнес, фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

 

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

 

Источник

  • Дата: 10-09-2018
Полная статья »

Деньги составляют основу экономической системы государства. Очень важно, чтобы общество было уверенным в своей валюте. Следовательно, борьба с этим видом уголовного правонарушения не потеряла своей актуальности, но нуждается в постоянном совершенствовании законодательной и правоприменительной базы.

 

Учитывая это обстоятельство, а также международно-правовой аспект проблемы борьбы с подделкой денег и ценных бумаг, ее масштабы и последствия, подделку денег, ценных бумаг и иных платежных документов с полной ответственностью можно рассматривать в качестве одной из существенных угроз экономической безопасности Республики Казахстан.

 

Следует иметь в виду, что Уголовным кодексом  РК предусматривается уголовная ответственность по ст. 231 УК за изготовление, хранение, перемещение или сбыт поддельных денег или ценных бумаг с лишением свободы и конфискацией имущества.

 

Раскрытие таких преступлений во многом зависит от своевременного информирования предпринимателями и работниками банковской системы об обнаружении поддельных купюр, незамедлительного реагирования правоохранительных органов по каждому очагу фальшивых денег.

 

В республике за 7 месяцев 2018 год были изъяты 1451 поддельных купюр денежных знаков РК на общую сумму 7,9 млн. тенге, а также иностранная валюта в общем количестве 157 шт. на общую сумму свыше 10 млн. тенге.

 

Большая часть поддельных денежных знаков изъята в г. Алматы – 776 или 53,4%, Кызылординской области – 190 или 13%, г. Астана – 134 или 9%, Карагандинской области – 109 или 7,5%.

 

Факты свидетельствуют, что наиболее часто подделываются купюры национальной валюты достоинством 10 000 тенге (531 штука или 36,5%), 2 000 тенге (527 штук или 36,3%), 1000 тенге (89 штук или 6%),  5 000 тенге (72 штуки  или 4,9%),  20 000 тенге (53 штуки  или 3,6%).

 

В большинстве случаев из-за отсутствия возможности определить подделку,  фальшивые деньги в большинстве  находятся в обороте в магазинах и на рынках в качестве расчета либо при размене денег в общественных местах.

 

Судя по всему, причин здесь несколько. Остановимся на некоторых.

 

Во-первых, изготовление фальшивых денег в условиях современных технологий поставлено криминальными группами на высокий профессиональный уровень и поток. Специалисты отмечают, что фальшивомонетчики с точностью имитируют цвет, рельефность, водяные знаки, защитные нити. Поэтому отличить настоящую купюру от поддельной все сложнее и сложнее, у многих продавцов они не вызывают подозрений.

 

 Во-вторых, граждане не знают элементарных признаков подлинности банкноты и с легкостью, не проверяя, получают сдачу в торговых точках (магазинах, рынках, АЗС).

 

Немногие, получив такие деньги, идут в полицию или в банк. Зачастую, обнаружив явные признаки подделки, человек пытается избавиться от такой купюры таким же способом, каким и получил его, что может расцениваться как сбыт поддельных денежных средств.  Но лучше знать старые и изучать образцы новых купюр, чтобы не стать жертвой преступников. Тем более Национальный Банк Республики Казахстан издает специальные буклеты, размещает информацию на сайте. Элементарные знания и бдительность могут спасти от потери ваши деньги.

 

Поэтому, в первую очередь, не просто внешне оценить денежную купюру, а обращать внимание на наличие защитных элементов на денежных знаках.

 

При подозрении о том, что денежный знак – подделка, необходимо сразу же обратиться в органы государственных доходов.

 

Конечно, фальшивые купюры никто вам не заменит на настоящие, но они будут изъяты из обращения в целях снижения количества поддельных денежных знаков, находящихся в обороте.

 

Однако бывает и так, что некоторые, считая себя обманутыми, идут сбывать их, покупая недорогой товар, и разменивать на мелочь. Не стоит делать этого ни в коем случае, а иначе Вы сами становитесь соучастниками преступления против государства.

 

Несмотря на определенные сложности, Службой экономических расследований Комитета государственных доходов проводится определенная  работа по выявлению не только сбытчиков, но и самих изготовителей фальшивых денег.

 

За 8 месяцев т.г. Службой экономических расследований пресечена деятельность 3 подпольных цехов по изготовлению поддельных денежных знаков.

 

К примеру, в г. Алматы в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий пресечена деятельность преступной группы, которой был организован цех по изготовлению фальшивых денежных средств достоинством  10 тысяч тенге и занимавшихся их  сбытом.

 

В Западно-Казахстанской области пресечена деятельность преступной группы, организовавшей изготовление и сбыт поддельных денежных купюр номиналом 20 тысяч тенге на территории г.Уральск.

 

Вместе с тем, путём проведения оперативно-розыскных мероприятий в марте 2018 года сотрудниками СЭР ДГД по Кызылординской области совместно с УБОП ДВД  по Кызылординской области, при попытке реализации фальшивых купюр номиналом 10000 тенге и 100 долларов США задержаны двое граждан 1986 и 1985 года рождения.

 

За сбыт поддельных денежных знаков в иностранной валюте, а именно  32 700 долларов США, приговором Карасайского районного суда Алматинской области к 5 годам лишения свободы осуждены 2 граждан Таджикистана и 2 граждан Казахстана.

 

Таким образом, Службой экономических расследований принимаются меры по изъятию из оборота фальшивых денежных средств с привлечением виновных лиц к уголовной ответственности в целях обеспечения экономической безопасности страны.

 

Одной из профилактических мер этого вида преступлений является более широкое использование системы безналичного расчета, путем применения банковских карт, поскольку на сегодняшний день многие торговые точки оснащены терминалами соответствующей платежной системы.

 

Источник

  • Дата: 10-09-2018
Полная статья »

Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств; индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога; юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов и  налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих высокий уровень рисков по системе управления рисками, имеют право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности:

 

1) приостановить представление налоговой отчетности;

 

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;

 

3) возобновить представление налоговой отчетности.

 

Налоговое заявление о приостановлении представления налоговой отчетности можно отправить в электронном виде через кабинет налогоплательщика.

 

В случае принятия решения о приостановлении деятельности налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности на предстоящий период;

 

2) налоговую отчетность по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в заявлении о приостановлении представления налоговой отчетности;

 

3) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в целях снятия с такого учета. Данное заявление, представляется в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость.

 

Срок приостановления представления налоговой отчетности налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, не должен превышать тридцать шесть календарных месяцев с даты начала срока приостановления представления налоговой отчетности, а для остальных налогоплательщиков срок приостановления с учетом продления не должен превышать срок исковой давности, то есть 5 лет.

 

Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении представления налоговой отчетности.

 

Решение налогового органа о приостановлении представления налоговой отчетности, по налогоплательщикам, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, выносится в день подачи налогового заявления.

 

Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается в случаях:

 

1) наличия у налогоплательщика налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, ОСМС на дату подачи заявления;

 

2) непредставления налогоплательщиком:

 

- вышеуказанной налоговой отчетности;

 

- налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

 

3) признания налоговым органом налогоплательщика бездействующим в соответствии со статьей 91 Налогового кодекса;

 

4) неисполненных уведомлений, направленных налоговым органом.

 

Приостановление представления налоговой отчетности не распространяется на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

 

Источник

  • Дата: 5-09-2018
Полная статья »

В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан объектом обложения налога на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

 

С 1 января 2017 года изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц.

 

Уплата налога на имущество и земельного налога физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2017 год налог необходимо уплатить до 1 октября 2018 года.

 

Просим обратить особое внимание на то, что с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства:

 

- в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица;

 

- при непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения;

 

- при этом при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания.

 

Таким образом, у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» судебный исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан, если должник не исполняет требования исполнительного документа более 3-х месяцев и имеет задолженность на сумму более 20-ти месячных расчетных показателей.

 

Таким образом, физическим и юридическим лицам необходимо погасить задолженность и за прошлые годы, а также своевременно уплатить налог на имущество и земельный налог, так как за каждый день просрочки будет начисляться пеня, и применяться меры согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 4-09-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по СКО  доводит до сведения налогоплательщиков следующее.

 

С 1 января 2018 года вступили в действие:

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК;

Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК;

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 25 декабря 2017 года № 122-VI ЗРК.

 

Налоговый кодекс разработан с учетом положений Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и предусматривает изменения.

 

Камеральный контроль

Статьей 96 внесены изменения по результатам камерального контроля:

- расширены понятия исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

 

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, признается:

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями - представление налогоплательщиком (налоговым агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

 

В пояснении должны быть указаны:

- дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

- фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

- наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

- номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

- обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

 

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

 

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

- исключены возможности по представлению пояснения по вступившим в законную силу решения суда по  сделкам признанными недействительными, с налогоплательщиками, чья регистрация (перерегистрация) признана недействительной;

 

Налогоплательщик не вправе представлять пояснение по следующим нарушениям, выявленным налоговыми органами по результатам камерального контроля:

1) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога и в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:

- на основании счета-фактуры и (или) иного документа, действие (действия) по выписке которых признаны вступившим в законную силу судебным актом совершенным (совершенными) субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

- по сделкам, признанным недействительными на основании вступившего в законную силу решения суда;

2) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленных решением суда, вступившим в законную силу;

3) при отнесении в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:

- по сделкам (операциям) с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, чья регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

- по сделкам (операциям) с юридическими лицами, чья перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

- предусмотрено направление налогоплательщику письменного решения при признании уведомления не исполненным;

 

В случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит письменное решение и направляет его налогоплательщику одним из следующих способов:

1) по почте заказным письмом с уведомлением;

2) вручает его налогоплательщику под роспись;

3) электронным способом в веб-приложение или в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

- предоставление жалобы в вышестоящий орган или в суд приостанавливает сроки исполнения уведомления до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы.

при подаче жалобы на уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд, течение срока исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, приостанавливается:

1) со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом - до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;

2) со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству - до вступления в законную силу судебного акта.

          

При этом, при подаче жалобы в суд по направлению уведомления по сделкам с налогоплательщиками, чья регистрация (перерегистрация) признана недействительной налогоплательщик вправе доказать фактическое получение товаров, работ и услуг, на основании вступившего в законную силу решения суда.

 

Источник

  • Дата: 4-09-2018
Полная статья »

На сегодняшний день существует три уровня бюджета. Это государственный, республиканский и районный бюджеты. Согласно 98 шага Плана нации предусмотрено внедрение самостоятельного бюджета местного самоуправления на уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения – 4 уровень.

 

Так, Законом Республики Казахстан от 11 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития местного самоуправления» глава 8 Бюджетного кодекса дополнена статьей 52-1, предусматривающей распределение поступлений в бюджет между бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, в том числе налоговые поступления в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа:

 

- индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа (КБК 101202);

- налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа (КБК 104102);

- земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке (КБК 104302);

- налог на транспортные средства с физических и юридических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке (КБК 104401, КБК 104402).

 

Данные новшества повысят прозрачность работы государственных органов и будут способствовать развитию местного самоуправления.

 

Во-первых, в связи с переходом и созданием 4 уровня бюджета каждый аким сельского округа будет заинтересован в своевременной регистрации и перерегистрации каждого объекта на своей территории, будет вестись тщательный контроль за предпринимательской деятельностью. Будут искоренены факты осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в органах налоговой службы.

 

Во-вторых, благодаря самостоятельному бюджету, акимы смогут улучшить условия жизни налогоплательщиков, путем облагораживания территории, строительства дорог и многое другое.

 

Значимым вопросом перехода на МСУ является дробление индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты в разрезе сельских округов. В связи с чем, возникла необходимость внесения дополнений в восемь форм налоговой отчетности в части обеспечения поступлений в самостоятельные бюджеты местного самоуправления (далее- МСУ) (добавлено новое поле «БИН акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов») и, соответственно, в правила их составления.

 

Источник

  • Дата: 3-09-2018
Полная статья »

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

 

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

В целях повышения уровня электронной оплаты налогов в соответствии с поручениями Правительства Республики Казахстан и с Планом, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 13.04.2018 года №465, проводится реализация следующих мероприятий:

 

Внесение изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в части возможности уплаты налогов и платежей в бюджет физическими лицами за другие физические лица. Данные изменения позволят исключить привязку к владельцу карты и производить зачисление денег в бюджет не на ИИН владельца карты, а на ИИН другого физического лица.

 

2) Упрощение реквизитов оплаты налогов путем сокращения кодов назначения платежей c 39 до 14, объединения КБК 104302 и 104309 в единый КБК 104302 «Земельный налог».

 

3) Упрощение процедуры получения, продления и увеличения до трех лет срока действия ЭЦП для авторизации на портале «электронного правительства».

 

4) Снижение и исключение комиссионных сборов банков второго уровня за оплату налогов, пени, штрафов через электронные сервисы (интернет-банкинги, терминалы).

 

5) Подключениеинформационных систем банков второго уровня к сервису налоговой задолженности с автозаполнением реквизитов в платежных документах. Банкам второго уровня предоставлена возможность подключить данный сервис к уже существующим механизмам оплаты (интернет-банкинг, терминалы) налогов для улучшения сервиса оплаты с учетом автозаполнения реквизитов в платежных документах.

 

6) Реализация сервиса по предоставлению сведений о предстоящих платежах физических лиц с автозаполнением реквизитов в платежных документах путем интеграции с порталом «электронного правительства» и информационных систембанков второго уровня.

 

Данный сервис позволит физическим лицам получать через мобильные сервисы сведения о суммах налогов на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства в разрезе районов и бюджетов МСУ, а также позволит банкам второго уровня сократить время заполнения клиентом платежных данных по налогам и уменьшить ошибочные отправки платежей по этим налогам.

 

На первом этапе внедрения данного сервиса в 2018 году запланирована интеграция с ИС банков второго уровня. На втором этапе в 2019 году запланирована интеграция с порталом «электронного правительства» путем передачи сведений в разрезе объектов налогообложения, с автоматическим заполнением VIN кодов и кадастровых номеров.

 

7) Расширение на портале «электронного правительства» перечня налогов для оплаты предстоящих платежей.

 

С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

 

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе:  корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог,  налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог,  налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт,  налог на игорный бизнес,  фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

 

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

 

В интерфейсе банкоматов, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов.

 

При осуществлении платежа в уплату налогов через банкоматы или иные электронные устройства налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

 

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа. При начислении пени в лицевом счете налогоплательщика, кроме даты списания денег с банковского счета и даты внесения наличных денег в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, при осуществлении платежа через банкоматы или иные электронные устройства учитывается дата осуществления данного платежа.

 

Источник

  • Дата: 28-08-2018
Полная статья »

Статьей 29 Налогового кодекса, действующего с 01.01.2018 года у некоторых налогоплательщиков  закреплены  обязанности  по уведомлению  налоговых органов и представлению сведении. Стоит отметить, что эти  обязанности  вменены и действуют с 11 октября 2016 года, согласно статье 14 прежней редакции Налогового кодекса.

 

Так, физические и юридические  лица и (или) структурные подразделения юридического лица (далее - лица) представляют уведомления и сведения, в  органы государственных доходов по месту жительства/ нахождения,

- о получении и расходований денег и (или)  иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства  по заключенным с ними сделкам, на сумму превышающую 1 тенге, и направленные на следующие виды деятельности:

 

оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;

сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

 

Данные требования не распространяются  на  лица, предусмотренные  пунктом 1  статьи 29 Налогового кодекса.

 

Так, например, данные требования не распространяются  на государственные учреждения; на банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;  организации образования; деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением деятельности лиц, занимающихся  частной  практикой, арбитров,  оценщиков, аудиторов; деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур; деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам и т.д. Всего таких  позиции -16.

 

При  возникновении вопросов по иностранному финансированию  ответы можно найти на сайте ДГД по СКО в рубрике «Деятельность-мониторинг иностранного финансирования» или по телефонам 8 (7152) 500064 или в соответствующие территориальные управления государственных доходов, а также задать свой вопрос в рубрику «Вопрос-ответ».

 

Источник

  • Дата: 27-08-2018
Полная статья »

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в порядке, определенном ст.82 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс), за исключением:

 

1) государственных учреждений;

2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов;

 

Обращаем внимание, что  пп.3 действует до 1 января 2019 года

3) лиц, указанных в ст. 534 налогового кодекса, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес;

4) налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим.

 

В случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, указанные в п. 1 ст.82 налогового кодекса, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

 

Налоговое заявление подается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота, одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе в явочном порядке;

2) в электронной форме.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

1) вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, - с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;

2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

3) налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

4) иными налогоплательщиками - с 1 января текущего календарного года.

 

Размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оборотов, указанных в пп. 1- 3 п. 1 ст. 369 налогового кодекса.

 

Для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

 

Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП) (в 2018г. МРП составил 2405 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Доверительный управляющий обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора доверительного управления либо даты иного документа, являющегося основанием возникновения доверительного управления, если учредитель по договору доверительного управления либо выгодоприобретатель в иных случаях возникновения доверительного управления является плательщиком налога на добавленную стоимость. В иных случаях обязательная постановка такого учредителя или выгодоприобретателя, а также доверительного управляющего осуществляется в соответствии с п.2 ст.82 налогового кодекса.

 

Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, в налоговый орган по месту нахождения.

 

Лица становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, указанного в п. 1 ст.82 налогового кодекса, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость,налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан в порядке, определенном ст. 115 налогового кодекса.

 

В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа  по истечении срока, установленного п. 5 ст. 115 налогового кодекса, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 27-08-2018
Полная статья »

Министерство финансов РК на постоянной основе проводятся семинары, даются разъяснения законодательства в области бухучета и аудита. Так, от правильного применения законодательства по бухучету и составлению финансовой отчетности зависит улучшение индикатора «Совершенство стандартов бухгалтерского учета и аудита».

 

Так, директор Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Бектурова А.Т. приняла участие в выездных встречах (16-17 августа 2018 года в городах Алматы и Шымкент) с бизнес-сообществом на тему «Конкурентноспособный бизнес – конкурентноспособная экономика» в рамках работы по повышению показателя «Совершенство стандартов аудита и отчетности» Глобального индекса конкурентноспособности Всемирного экономического форума.

 

Бухгалтерский учет в государственном секторе

 

Бюджетным кодексом предусмотрена норма по внедрению системы профессиональной сертификации главных бухгалтеров АРБП и финансовых управлений, согласно которой с 01.01.2019 года подлежат обязательной сертификации главные бухгалтера АРБП и Управлений финансов областей, городов Астана, Алматы и Шымкента для подтверждения профессиональных знаний и навыков.

 

Для внедрения учета доходов по методу начисления утверждены Правила отражения доходов в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета и Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

 

По результатам государственного аудита даны разъяснения по порядку ведения бухгалтерского учета и представлена памятка по ведению основных средств и учету дебиторской и кредиторской задолженности более 40 бухгалтерам финансовых органов областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента по формированию финансовой отчетности.

 

Бухгалтерский учет в реальном секторе

 

С 2008 года в открытом доступе www.dfo.kz размещаются годовая финансовая отчетность и аудиторские отчеты организаций публичного интереса.

 

Депозитарий:

 

- обеспечивает доступность и прозрачность финансовой отчетности ОПИ,

 

- повышает инвестиционную привлекательность,

 

- способствует повышению качества и достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, на основе которой пользователи смогут принимать обоснованные экономические решения.

 

О востребованности информации из депозитария свидетельствует достаточно большое количество посещений – 3 920 000 на 01.07.2018 г.

 

По данным ДФО на 01.07.2018г. количество:

 

организаций публичного интереса – 3 672;      

 

финансовых отчетностей – 30560;

 

аудиторских отчетов –15753;

 

корпоративных событий –74465;

 

отчетов по аффилированным лицам – 8069.

 

В отношении компаний, которые несвоевременно предоставили или не предоставили финансовую отчетность и/или аудиторские отчеты в депозитарий, применяются меры административного взыскания. В частности, по итогам 2016 года наложено штрафных санкций на сумму 505,5 млн.тг.

 

Источник

  • Дата: 23-08-2018
Полная статья »