+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно пункту 1 статьи 29 Налогового кодекса РК от представления отчетности по формам 017.00, 018.00 освобождаются следующие лица:

 

1) государственные учреждения;

2) лица, занимающие ответственные государственные должности, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, депутаты Парламента РК и маслихатов, за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность на неосвобожденной основе, военнослужащие, сотрудники правоохранительных и специальных государственных органов при выполнении должностных обязанностей;

3) банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;

4) налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;

5) организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, а также автономные организации образования и международные школы;

6) деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением деятельности лиц, занимающихся частной практикой, арбитров, оценщиков, аудиторов;

7) субъекты квазигосударственного сектора;

8) дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в РК, а также на их сотрудников;

9) деньги и (или) иное имущество, направленные на развитие национальных, технических и прикладных видов спорта, поддержку и стимулирование физической культуры и спорта, а также предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий;

10) деньги и (или) иное имущество, получаемые на основании международных договоров РК;

11) деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур;

12) деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам;

13) деньги и (или) иное имущество, получаемые за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи;

14) деньги и (или) иное имущество, получаемые в рамках заключенных в соответствии с законодательством РК инвестиционных контрактов;

15) суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;

16) иные установленные Правительством РК случаи.

 

Источник

  • Дата: 25-10-2018
Полная статья »

Согласно пункту 1 статьи 26 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого, налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в органе государственных доходов, определять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в  орган государственных доходов в установленные сроки.

 

Исходя из указанной нормы, следует, что  уплата налогов, в том числе социального налога,, является налоговым обязательством налогоплательщика.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса от 10.12.2008 г. индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

При этом, пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса, предусмотрен перечень налогоплательщиков, на которых положение данного пункта не распространяется.

 

В связи с чем, налогоплательщики, не входящие в указанный перечень и не уплатившие социальный налог за налоговые периоды до 01.01.2018 г., не исполнили свое налоговое обязательство.

 

В связи с принятием Налогового кодекса от 25.12.2017 г. лица, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход не исчисляют социальный налог (пункт 2 статьи 485 Налогового кодекса).

 

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона Республики Казахстан от 06.04.2016 г. «О правовых актах» (далее – Закон о правовых актах) в законодательном акте могут быть установлены основные принципы правового регулирования, основные понятия, используемые в его тексте, порядок и условия применения иных нормативных правовых актов после вступления законодательного акта в силу.

 

В переходных положениях законодательного акта отражается порядок регулирования отношений до его введения в действие, устанавливаются сроки и способы перехода к новым нормам права.

 

Вместе с тем, Закон Республики Казахстан от 25.12.2017 г. «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» не содержит переходных положений по введению нормы относительно не исчисления социального налога, предусмотренного пунктом 2 статьи 485 Налогового кодекса, лицами, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.

 

Кроме того, обращаем внимание, что статьей 54 Налогового кодекса от 10.12.2008г. предусмотрены основания прекращения налогового обязательства, к которым не относится рассматриваемый случай (аналогичная статья 56 Налогового кодекса от 25.12.2017 г.).

 

В дополнение отмечаем, что налоговое законодательство основывается на принципах налогообложения, одним из которых является принцип справедливости, согласно которому предоставление налоговых льгот индивидуального характера, к чему  можно  отнести освобождение от уплаты социального налога, обязанность по уплате которого возникла до 01.01.2018г., запрещается.

 

То есть, применение освобождения от уплаты социального налога к индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, по правоотношениям, возникшим до 01.01.2018 г., ставит в неравное положение их с лицами, добросовестно исполнившими свои налоговые обязательства.

 

Таким образом, действие пункта 2 статьи 485 Налогового кодекса распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2018 г.

 

Источник

  • Дата: 25-10-2018
Полная статья »

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

 

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях.

 

При этом, тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

В этой связи, в целях повышения уровня электронной оплаты налогов в соответствии с поручениями Правительства Республики Казахстан и с Планом, утвержденным приказом Министра финансов РК от 13 апреля 2018 года № 465, проводится реализация следующих мероприятий:

 

1. Внесение изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в части возможности уплаты налогов и платежей в бюджет физическими лицами за другие физические лица. Данные изменения позволят исключить привязку к владельцу карты и производить зачисление денег в бюджет не на ИИН владельца карты, а на ИИН другого физического лица.

 

2. Упрощение реквизитов оплаты налогов путем сокращения кодов назначения платежей c 39 до 14, объединения КБК 104302 и 104309 в единый КБК 104302 «Земельный налог».

 

3. Упрощение процедуры получения, продления и увеличения до трех лет срока действия ЭЦП для авторизации на портале «электронного правительства».

 

4. Снижение и исключение комиссионных сборов банков второго уровня за оплату налогов, пени, штрафов через электронные сервисы (интернет-банкинги, терминалы).

 

5. Подключение информационных систем банков второго уровня к сервису налоговой задолженности с автозаполнением реквизитов в платежных документах. Банкам второго уровня предоставлена возможность подключить данный сервис к уже существующим механизмам оплаты (интернет-банкинг, терминалы) налогов для улучшения сервиса оплаты с учетом автозаполнения реквизитов в платежных документах.

 

6. Реализация сервиса по предоставлению сведений о предстоящих платежах физических лиц с автозаполнением реквизитов в платежных документах путем интеграции с порталом «электронного правительства» и информационных систем банков второго уровня.

 

Данный сервис позволит физическим лицам получать через мобильные сервисы сведения о суммах налогов на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства в разрезе районов и бюджетов МСУ, а также позволит банкам второго уровня сократить время заполнения клиентом платежных данных по налогам и уменьшить ошибочные отправки платежей по этим налогам.

 

На первом этапе внедрения данного сервиса в 2018 году запланирована интеграция с ИС банков второго уровня. На втором этапе в 2019 году запланирована интеграция с порталом «электронного правительства» путем передачи сведений в разрезе объектов налогообложения, с автоматическим заполнением VIN кодов и кадастровых номеров.

 

7. Расширение на портале «электронного правительства» перечня налогов для оплаты предстоящих платежей.

 

С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz.

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Также, налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

 

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог, налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт, налог на игорный бизнес, фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

 

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz.

 

Пресс-релизы о запуске нового сервиса по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет опубликованы на порталах и официальных страницах в социальных сетях КГД и портала «электронного правительства».

 

В интерфейсе банкоматов, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов.

 

При осуществлении платежа в уплату налогов через банкоматы или иные электронные устройства налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

 

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа. При начислении пени в лицевом счете налогоплательщика, кроме даты списания денег с банковского счета и даты внесения наличных денег в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, при осуществлении платежа через банкоматы или иные электронные устройства учитывается дата осуществления данного платежа.

 

Источник

  • Дата: 23-10-2018
Полная статья »
  1.     Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств
  2.     Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств
  3.     Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
  4.     Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
  5.     Оптовая торговля напитками
  6.     Оптовая торговля фармацевтическими товарами
  7.     Торговля текстильными изделиями
  8.     Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом
  9.     Торговля одеждой
  10.     Розничная торговля фармацевтическими товарами
  11.     Торговля часами и ювелирными украшениями
  12.     Деятельность ломбардов
  13.     Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
  14.     Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе
  15.     Деятельность рекламных агентств
  16.     Деятельность по организации азартных игр и заключения пари
  17.     Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями.

Источник

  • Дата: 23-10-2018
Полная статья »

Базовые ставки земельного налога по земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, кроме ставок, земельного налога по земельным участкам, расположенных в селах и поселках, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом – Управлением по контролю за использованием и охраной земель по Алматинской области письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) устранения нарушения законодательства Республики Казахстан.

 

Кроме этого, местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать ставки земельного налога, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения.

 

Согласно представленных уполномоченным органом сведений, в целях администрирования земельного налога, а также исполнения норм налогового законодательства органами государственных доходов привлечены к оплате земельного налога по ставке в десятикратном размере на сумму 21,3 млн.тенге, в том числе за 2016 год - 16,1 млн.тенге, за 2017 год – 5,2 млн.тенге.

 

Департамент государственных доходов по Алматинской области призывает всех граждан не нарушать законодательные нормы Республики Казахстан, так как при их нарушении предусмотрены определенные статьи и меры наказания.

 

Источник

  • Дата: 22-10-2018
Полная статья »

Главой 49 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), введенного с 1 января 2018 года, определены взаимоотношения с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).

 

При этом, с 1 января 2019 года вводится в действие статья 433 Налогового кодекса, где предусмотрена особенность возврата суммы превышения НДС при использовании плательщиком НДС контрольного счета НДС (далее – контрольный счет).

 

Контрольный счет является банковским счетом, открытым плательщиком НДС в банке второго уровня на территории Республики Казахстан и используемым для учета движения расчетов по НДС, в том числе для:

- уплаты НДС в бюджет, включая НДС на импорт и за нерезидента;

- уплаты НДС поставщикам товаров;

- уплаты НДС покупателями (получателями) товаров;

- зачисления денег с иного банковского счета плательщика НДС.

 

Расчет по сумме НДС производится между плательщиками НДС путем использования контрольных счетов.

Право на использование контрольного счета имеют плательщики НДС, являющиеся участниками информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Если покупатель товаров не является плательщиком НДС, расчет по сумме НДС производится с его банковского счета на иной банковский счет поставщика товара, не являющийся его контрольным счетом. При этом, поставщик товара, использующий контрольный счет, вправе зачислить такую сумму НДС на свой контрольный счет.

 

Право на возврат суммы превышения НДС имеют следующие налогоплательщики: 

 

- использующие приобретенные (полученные) товары (предметы лизинга) в производстве других товаров. Перечень приобретенных (полученных) товаров (предметов лизинга) утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Приобретенные (полученные) товары (предметы лизинга), указанные в настоящем подпункте, не подлежат дальнейшей реализации в течение двух лет со дня приобретения (получения);

- реализующие товары на экспорт;

- реализующие горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;

- реализующие Национальному Банку Республики Казахстан аффинированное золото, произведенное из сырья, добытого налогоплательщиком самостоятельно или приобретенного в собственность с целью переработки;

- реализующие на территорию специальной экономической зоны товары, полностью потребляемые при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон.

 

Возврат превышения НДС производится в части суммы превышения НДС, сложившегося по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, которыми уплата НДС произведена на контрольные счета поставщиков, совершивших оборот по реализации таких товаров.

 

Плательщик НДС ведет раздельный учет по суммам НДС по приобретенным и реализованным товарам с использованием и без использования контрольного счета.

 

Подтверждающими документами для возврата суммы превышения НДС по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, являются:

- договор на поставку товара (договор лизинга);

- копии документов, подтверждающих получение товара (предмета лизинга);

- копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товара (предмета лизинга);

- документ, подтверждающий перечисление суммы НДС на контрольный счет поставщика за приобретенный товар (предмет лизинга).

 

Подтверждающими документами для возврата суммы превышения НДС по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, являются документы, предусмотренные главой 44 Налогового кодекса.

 

Возврат суммы превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, производится плательщику НДС, использующему контрольный счет, в течение пятнадцати рабочих дней.

 

Срок возврата суммы превышения НДС начинается после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления в налоговый орган декларации по НДС, с учетом периода продления в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса.

 

Если плательщик НДС, использующий контрольный счет, после исполнения налоговых обязательств по НДС и расчетов с поставщиками и (или) покупателями товаров по итогам налогового периода имеет остаток денег на контрольном счете, то указанные суммы НДС по усмотрению налогоплательщика перечисляются в бюджет и подлежат возврату в порядке, определенном статьей 101 Налогового кодекса.

 

Положение настоящего пункта применяется также в случае ликвидации или реорганизации налогоплательщика, использующего контрольный счет, за исключением реорганизации путем преобразования.

 

Положения настоящей статьи не применяются при возврате превышения НДС налогоплательщикам в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса.

 

В случае невыполнения плательщиком НДС условий, сумма превышения НДС, возмещенная из бюджета, подлежит уплате в бюджет с начислением пени за каждый день с даты возврата из бюджета в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового кодекса

 

Источник

  • Дата: 22-10-2018
Полная статья »

Фискальные данные являются основным источником сведений по обороту наличных денежных средств в государстве и одним из ключевых средств противодействия теневой экономики.

 

В чем преимущества применения ККМ онлайн:

 

- в первую очередь, предприниматель может контролировать свой бизнес, в том числе в других городах, не выходя из дома;

через личный кабинет, можно владеть полной информацией по работе с ККМ, начиная с самого первого чека и первого Z-отчета;

- в случае возврата суммы для ККМ онлайн нет необходимости обращаться в налоговые органы для составления акта, так как информация передается автоматически на сервер;

- ККМ онлайн не пломбируется в отличии от обычной версии.

 

С 01.01.2019 года лица, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков будут обязаны применять ККМ онлайн.

 

Для прохождения процедуры перехода на новый порядок ККМ необходимо:

 

- приобрести ККМ с ФПД в Центре технического обслуживания;

- с портала ВЕБ-РЕСУРСА оператора фискальных данных (ОФД) - www.oofd.kz   скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД;

- подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;

- после регистрации ККМ, необходимо на портале получить и авторизовать ККМ ID и токен.

 

За несвоевременную постановку на регистрационный учет ККМ онлайн в органах государственных доходов, согласно части 1 статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (КоАП РК) предусмотрено административное взыскание, виде предупреждения.

 

Частью 2 статьи 284 КоАП РК установлено, что действия (бездействие), предусмотренные частью первой данной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф.

 

Источник

  • Дата: 12-10-2018
Полная статья »

Как бы хорошо ни была устроена налоговая система государства, важнейшим её элементом  останется налоговый контроль. Налоговый контроль – это проверка или  наблюдение с целью проверки. Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля.

 

Согласно статьи 138 Налогового кодекса  РК,  налоговая проверка - проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства РК, а также иного законодательства РК, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

 

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

 

выборочные налоговые проверки;

внеплановые налоговые проверки.

 

Срок проведения налоговой проверки в соответствии статьи 146 Налогового кодекса не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

 

- для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК,

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 45 рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до 60 рабочих дней;

 

 - для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 75 рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до 180 рабочих дней.

 

Согласно статьи 147 Налогового кодекса налоговые органы не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику.

 

Извещение направляется или вручается налогоплательщику по указанному месту в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой связи.

 

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов,  предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента), а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

 

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

 

Таким образом, налоговые органы могут и не направлять в адрес налогоплательщика (налогового агента)  извещения о проведении налоговой проверки, мотивируя наличием риска сокрытия или уничтожения налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.

 

Источник

  • Дата: 11-10-2018
Полная статья »

В Налоговым кодексе РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV пунктом 1 статьи 200 предусматривалось, если нерезидент имеет более одного постоянного учреждения нерезидент вправе был уплачивать корпоративный походный налог совокупно по группе постоянных учреждений этого юридического лица-нерезидента через одно из его постоянных учреждений. В этом году в Налоговом кодексе от 25.12.2017г. №120-VI ст. 653 данный пункт исключен.

 

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 220 Налогового кодекса РК, если иное не установлено международным договором, постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается место деятельности в Республике Казахстан, через которое он осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан, независимо от сроков осуществления деятельности.

 

При оказании услуг, выполнении работ на территории Республики Казахстан, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, постоянным учреждением признается место оказания услуг, выполнения работ через служащих или другой персонал, нанятый нерезидентом для таких целей, если деятельность такого характера продолжается на территории Республики Казахстан более ста восьмидесяти трех календарных дней в пределах любого последовательного двенадцатимесячного периода с даты начала осуществления предпринимательской деятельности в рамках одного проекта или связанных проектов.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса РК, несмотря на положения пунктов 1 и 2 данной статьи, в случае, если нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан через зависимого агента, то такой нерезидент будет рассматриваться как имеющий постоянное учреждение в связи с любой деятельностью, которую зависимый агент осуществляет для этого нерезидента, независимо от сроков осуществления такой деятельности.

 

Согласно подпунктам 57) и 67) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса определено, что налогоплательщик - лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и платежей в бюджет; лицо - физическое лицо и юридическое лицо; физическое лицо - гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства; юридическое лицо - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иностранного государства (юридическое лицо-нерезидент). Для целей Налогового кодекса компания, организация или другое корпоративное образование, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц независимо от того, обладают ли они статусом юридического лица иностранного государства, где они созданы.

 

В соответствии со статьей 36 Налогового кодекса РК исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено Налоговым кодексом.

 

Во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия: 1) встает на регистрационный учет в налоговом органе; 2) ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением; 3) исчисляет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок, суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним в соответствии с Особенной частью Налогового кодекса; 4) составляет и представляет, за исключением налоговых регистров, налоговые формы и иные формы, установленные Налоговым кодексом, налоговым органам в установленном порядке; 5) уплачивает исчисленные и начисленные суммы налогов и платежей в бюджет, авансовые и текущие платежи по налогам и платежам в бюджет в соответствии с Особенной частью Налогового кодекса.

 

Налоговое обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Согласно статье 190 Налогового кодекса налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

 

Учетная документация включает в себя: 1) бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон) возложена обязанность по ее ведению; 2) стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; 3) первичные учетные документы - для лиц, указанных в пункте 4 данной статьи; 4) налоговые формы; 5) налоговую учетную политику; 6) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

 

Если иное не установлено пунктом 4 статьи 190 Налогового кодекса, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

 

Лица, на которых в соответствии с Законом не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с главами 23, 24 Налогового кодекса и правилами, утвержденными уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно и (или) через уполномоченного представителя участников договора о совместной деятельности, ответственного за ведение сводного налогового учета, организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить: 1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение налогового периода; 2) расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности; 3) достоверное составление налоговой отчетности; 4) предоставление информации налоговым органам для налогового контроля.

 

Порядок ведения налогового учета устанавливается налоговой учетной политикой - документом, утвержденным налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно с учетом требований Налогового кодекса.

 

Налоговая учетная политика, за исключением налоговой учетной политики налогоплательщика, на которого в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

 

Таким образом, постоянные учреждения нерезидента в Республике Казахстан рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц и самостоятельно организуют налоговый учет и определяют формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров.

 

Источник

  • Дата: 11-10-2018
Полная статья »

В соответствии с поручением главы государства Законопроект по вводу в действие  нового режима налогообложения  единого социального платежа  (далее – ЕСП) рассмотрят и примут до конца текущего года, а введен он будет в действие с 1 января 2019 года.

 

Данный режим  предназначен для самозанятых, чей доход ниже, чем у индивидуальных предпринимателей. При этом, предельный доход за календарный год не должен превышать 100 МЗП. То есть если доход не превышает 240 тысяч тенге в месяц, то человек может перейти на данный режим.

 

Для плательщиков ЕСП будут определены более низкие ставки по данным платежам в отличии от действующих режимов. Единый совокупный платеж определен в размере 1 МРП  (2525) для городского населения и 0,5 МРП  (1262,5) в селах.

 

С 2019 года минимальный расчетный показатель будет составлять 2 525 тенге, то есть при его оплате 2 525 тенге в месяц казахстанец будет проводить отчисление сразу по четырем направлениям:

 

– 10% на индивидуальный подоходный налог;

– 20% – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

– 30% – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

– 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

 

Единый платеж смогут платить только физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, то есть оказывают услуги другим физлицам. При этом ими должны быть соблюдены следующие условия:

 

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физических лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

 

Если человек оказывает услуги и юридическим лицам, то им придется уплачивать налоги в полном объеме, то есть ЕСП не будет распространяться на:

 

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Что даст введение ЕСП для неформально занятых?  Во-первых, это даст возможность получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения, другими словами, эти граждане (уплачивающие единый совокупный платеж) получат медицинское обеспечение в полном объеме после того, как будет введено ОСМС.

 

Во-вторых, эти граждане смогут участвовать в накопительной пенсионной системе и в получении базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе. Другими словами, неформальная часть само занятого населения будет полностью охвачена пенсионным обеспечением, у которых появится возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж.В-третьих, из государственного фонда социального страхования получат социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до одного года.

 

Источник

  • Дата: 10-10-2018
Полная статья »