+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Новым Налоговым кодексом с 1 января 2018 года предусмотрены налоговые льготы предпринимателям, осуществляющим свою деятельность через интернет-магазин или интернет-площадку. В частности, юридические лица освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога, индивидуальные предприниматели – от индивидуального подоходного налога.

 

Но интернет-магазины должны соблюдать три обязательные условия. Во-первых, расчет за товары должен производиться безналичным способом. Во-вторых, договор с покупателем должен быть заключен в онлайн-режиме. И, в-третьих, у предпринимателя обязательно должна быть собственная служба доставки либо заключен договор с лицом, которое занимается перевозкой, пересылкой, доставкой товара.

 

Это дает возможность бизнесу легально работать через интернет-площадки, но при этом защищает интересы покупателей, если вдруг продавец предоставит им товар, не соответствующий заявленному на сайте.

 

Интернет-продавцы должны учесть еще один важный момент. Освобождение от этого вида налога возможно только в случае, если доходы бизнеса от осуществления электронной торговли с физическими лицами будут составлять не менее 90% от совокупного годового дохода хозяйствующего субъекта.

 

Развитие электронной торговли является одним из приоритетных направлений деятельности государства, который вступает в эпоху Четвертой промышленной революции: технологических, экономических и социальных изменений.

 

Кто покупает товары в интернет-магазинах, имеет возможность на портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (kgd.gov.kz) проверить наличие того или иного интернет-продавца в списке легально работающих лиц.

 

Источник

  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »

В соответствии с подпунктом 17) пункта 13 Закона Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» пункт 2 статьи 411 Налогового кодекса дополнен частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:

 

«Сумма налога на добавленную стоимость по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности, распределяется на суммы налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет, определяемые по следующим формулам:

 

НДСрз 1 = НДСзач х О обл / О общ;

НДСрз 2 = НДСзач - НДСрз 1, где:

 

НДСрз 1 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.025);

 

НДСзач - сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, с учетом корректировки по товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности.

 

Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.023);

 

О обл - сумма облагаемого оборота за налоговый период, по которому осуществляется ведение раздельного учета в соответствии с настоящей статьей (в ф.300.00 стр.300.00.006 I);

 

О общ - общая сумма оборота, определяемая как сумма оборотов по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности (в ф.300.00 стр.300.00.06);

 

НДСрз 2 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.026).

 

При наличии необлагаемых оборотов сумма разрешенного к отнесению в зачет налога на добавленную стоимость по иной деятельности определяется с учетом статей 408 и 409 Налогового кодекса.

 

По иному обороту такой плательщик налога на добавленную стоимость вправе определять сумму налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса.».

 

Данное дополнение введено в действие с 1 января 2018 года.
  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »

18 июля 2018 года на площадке пресс-центра Правительства РК состоялась пресс-конференция о внедрении всеобщего налогового декларирования. Спикером выступил и.о. заместителя Председателя КГД МФ РК Такиев М.Т.

 

Важно отметить, что внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов».

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями

 

Введение системы всеобщего декларирования даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

 

Кто должен будет представлять Декларацию в  2020 году, это:

 

совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

 

По предварительным подсчетам, в 2020 году, с учетом достижения 18-летнего возраста подлежат декларированию порядка 12,9 млн. человек, из них городское население -7,4 млн. человек, сельское население -5,5 млн. человек.

 

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная (входная) декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года.

 

Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

 

В целях заинтересованности представления деклараций в электронном виде предусмотрено 2 срока представления декларации:

- до  15 июля для тех, кто представит декларацию на бумажном носителе, а также

- до 15 сентября для тех, кто представит декларацию в электронном виде.

 

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе (ежегодная), которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 формы, - краткая 260.00 формы.

 

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения (безвозмездного получения) или отчуждения (безвозмездной передачи) недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

 

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов. Данную декларацию представят порядка 70 % населения (учителя, пенсионеры, студенты и наемные работники).

 

С целью проведения анализа целевой группы налогоплательщиков,  имеющих обязательство по всеобщему декларированию, определения механизма приема и обработки Деклараций а также сверки данных уполномоченных органов запущен пилотный проект в Осакаровском районе Карагандинской области.

 

Для проведения пилота определены 3 сельских округа с различной степенью отдаленности (с/о Жансары, с/о Есиль, с/о Озерное). В целях реализации процедуры предварительного заполнения получены  сведения от уполномоченных органов и заполнены бланки деклараций.

 

На сегодняшний день завершен пилот в с/о Озерный и с/о Есиль. Всего принято 1 902 деклараций, из них имеются расхождения со сведениями уполномоченных органов у 102 (5,4%) налогоплательщиков.

 

Кроме того, в ходе пилота проведено анкетирование 1 528 ФЛ, в результате которого установлено, что:

- 80% населения предпочли бы представить ФНО в электронном виде либо через мобильное приложение остальная часть на бумажном носителе.

 

В случае возникновения проблемных вопросов по заполнению Декларации:

-   39,6% предпочли бы обратиться в ЦОН;

-   32% в УГД;

-   20,9% в контакт центр «1414».

По с/о Жансары на сегодняшний день идет пилот.

 

Комитетом гоударственных доходов планируется реализация в информационных системах механизма формирования предварительно заполненной декларации на основе данных уполномоченных государственных органов, что упростит заполнение декларации физическим лицом, а также стимулирует представление деклараций в электронном виде.

 

Кроме того, на сегодняшний день на правительственном уровне решен вопрос о создании кабинета налогоплательщика на площадке E-gov. Данный кабинет налогоплательщика предусматривает аналогичный механизм формирования предзаполненной декларации и приема ФНО.

 

В целях информирования налогоплательщиков на интернет-ресурсе КГД размещена информация разъяснительного характера.

 

Также, разработан сборник вопросов-ответов по наиболее часто задаваемым вопросам.

 

С Комитетом по статистике прорабатывается вопрос по проведению разъяснительной работы среди населения путем раздачи буклетов при переписи населения, который планируется в ноябре-декабре 2019 года.

 

Помимо вышеуказанных мероприятий, Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции вопросы всеобщего декларирования включены в программу обучения по повышению квалификации государственных служащих.

 

Также разработана Экспресс помощь по определению категорий плательщиков, которые подлежат декларированию, а так же по заполнению декларации по принципу «Step by step».

 

Источник

  • Дата: 19-07-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года, выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и предусмотренными вычетами

 

Доход юридического лица  или индивидуального предпринимателя состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

 

Установлен перечень доходов, не рассматриваемых в качестве доходов для целей применения данного режима.

 

Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета ф.912.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, производится по итогам налогового периода в срок не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.

 

Источник

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года вступили в действие:

 

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК;

 

Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК (далее – Закон о введении);

 

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 25 декабря 2017 года № 122-VI ЗРК (далее – Закон).

 

Департамент государственных доходов по Мангистауской  области обращает внимание налогоплательщиков на изменения по налогу на имущество, земельного налога, налога на транспортные средства с физических и юридических лиц с 1 января 2018 года.

 

Налог на транспортные средства (статьи 490-496)

 

Подпунктом 3) пункта 3 статьи 490 включена новая норма по освобождению от уплаты налога государственных учебных заведений среднего образования, в связи с реорганизацией средних школ.

 

Пункт 6 статьи 493.  Для целей освобождения от уплаты налога в случаях угона (похищения) транспортных средств уполномоченный орган в сфере регистрации транспорта представляет сведения, подтверждающие факт (дату) возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства.   

 

На основании таких сведений исчисление (начисление)  налога:

- прекращается с даты возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства;

- возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне (похищении)  транспортного средства и его возврате.

 

Земельный налог (статьи 497-516)

Пунктом 3 статьи 498 уточнена норма по льготе для отдельно проживающих пенсионеров. Так, под такой категорией понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры.

 

Подпунктом 2) пункта 3 данной статьи также предусмотрено, что государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования не являются плательщиками земельного налога. 

 

Налог на имущество  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статьи 517-525)

Подпунктом 2) пункта 3 статьи 517 включена новая норма по освобождению от уплаты налога государственных учебных заведений среднего образования, в связи с реорганизацией средних школ.

 

Налог на имущество физических лиц (статьи 529-533)

Подпунктом 1) пункта 1 статьи 526 уточнена норма по льготе для отдельно проживающих пенсионеров. Так, под такой категорией понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры.

 

Функция по определению оценочной стоимости имущества физических лиц   передана Государственной корпорации «Правительство для граждан» (ранее сведения об оценочной стоимости предоставляло Министерство юстиции Республики Казахстан, как  уполномоченный орган в сфере регистрации).

 

Источник

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »

Статьей 528 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее-Налоговый кодекс) установлено, что  объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

 

В соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс с 01.01.2017г. изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц.

 

Исчисление указанных налогов, подлежащего уплате физическими лицами, производится органами государственных доходов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы.

 

Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2017 год налог нужно уплатить до 1 октября 2018 года.

 

Информация о начисленной сумме налога на имущество физических лиц для жителей г.Астаны доступна на сайте Комитета государственных доходов РК.

 

К сведению налогоплательщиков сообщаем, что с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства, согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания.

 

То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности, ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

Согласно ст.33 Закона Республики Казахстана «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», если должник более 3-х месяцев не исполняет требования исполнительного документа, судебный исполнитель имеет право вынести постановление о временном ограничении на выезд.

 

В связи с вышеизложенным физическим лицам необходимо погасить задолженность за прошлые годы, а также своевременно произвести уплату налога на имущество и земельного налога за 2017 год, в ином случае за каждый день просрочки будет начисляться пеня и приняты меры, согласно действующему законодательству РК.

 

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года, согласно  Плану нации - 100 шагов реформы государственного устройства Казахстана, инициированных Президентом РК Нурсултаном Абишевичем  Назарбаевым, на  уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения с текущего года внедрен самостоятельный бюджет местного самоуправления.

 

В связи с чем, налогоплательщики относящиеся к городу районного значения, села, поселка, сельского округа производят уплату на БИН сельских округов по следующим видам налогов:

 

- индивидуальному подоходному налогу по доходам, не облагаемым у источника выплаты (КБК 101202), по лицам, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- налогу на имущество физических лиц (КБК 104102), имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- земельному налогу на земли населенных пунктов с физических лиц (КБК 104302), земельный участок которых находится в городе районного значения, поселке, селе;

- земельному налогу на земли населенных пунктов с юридических лиц (КБК 104302), земельный участок которых находится в городе районного значения, поселке, селе;

- налогу на транспортные средства с юридических лиц (КБК 104401), зарегистрированных в городе районного значения, поселке, селе;

- налогу на транспортные средства с физических лиц (КБК 104402), зарегистрированных в городе районного значения, поселке, селе.

 

В целях своевременного зачисления сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет и не допущения начисления пени, при уплате вышеназванных налогов в платежных документах необходимо правильно указывать БИН бенефициара получателя денежных средств, т.е. БИН сельского округа.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года принят Кодекс о таможенном регулировании в Республике Казахстан (далее - Кодекс). В соответствии с которым одной из форм таможенного контроля является - выездная таможенная проверка.

 

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица.

 

Проверки подразделяются на внеплановые выездные таможенные проверки и встречные внеплановые выездные таможенные проверки.

 

Проверка проводится на основании предписания, которое регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов путем его представления территориальному органу по месту нахождения проверяемого субъекта.

 

Проверка назначается по результатам проведения таможенного контроля, по результатам проведения камеральной таможенной проверки, а также по основаниям которые указанные в пункте 10 статьи 418 Кодекса.

 

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки.

 

Срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца, но может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа, который проводит такую проверку.

 

Необходимо отметить, что предусмотрено приостановления выездной таможенной проверки. Проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку при следующих случаях:

 

1) проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки;

2) проведения таможенной экспертизы;

3) направления запросов в компетентные органы Республики Казахстан, компетентные органы других государств-членов Евразийского экономического союза или государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

4) восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки;

5) представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

 

Кроме того, в процессе проверки срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать двадцати четырех месяцев. В предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем сообщается проверяемому лицу.

 

Проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено в случаях вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, а также рассмотрения таможенным органом письменного возражения проверяемого лица к предварительному акту выездной таможенной проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

До составления акта выездной таможенной проверки, в случае выявления нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного или иного законодательства Республики Казахстан должностное лицо таможенного органа вручает проверяемому лицу предварительный акт выездной таможенной проверки.

 

Под предварительным актом выездной таможенной проверки понимается документ о предварительных результатах выездной таможенной проверки, составленный должностным лицом таможенного органа.  

 

Проверяемое лицо вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки.

 

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления акта выездной таможенной проверки, оформленного по результатам выездной таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку.

 

Выездная таможенная проверка не проводится в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

В Новом налоговом кодексе внесенные изменения коснулись главного требования по работе с наличкой - фискализации.

Если предприниматель принимает оплату за товары, услуги и работы наличными средствами и (или) пластиковой карточкой, то он должен иметь кассовую машину (ККМ), которые бывают обычные и машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

В чем же их отличие? Кассовые машины, которыми все пользовались до недавних пор, оснащены фискальной памятью, которая записывает итоговые суммы всех чеков, пробитых за смену. Такие же данные предприниматель указывает в книге учета наличных денег и отражает приход в кассовой книге

 

А ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД) работают по другому принципу. Они  имеют в своей модификации передающее устройство, модем. При помощи данного модема, вся информация о каждом пробитом чеке, сразу передается на сервер оператора фискальных данных, т.е. в  АО «Казахтелеком», и далее в налоговые органы. Новые типы ККМ начали применяться с 1 июля 2015 года - продавцы различных видов топлива (бензин, дизель) и алкоголя.

 

С 1 января 2016 года законодательно закреплено применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных - салонам красоты и парикмахерским, гостиницам и ресторанам, предпринимателям, осуществляющих оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем. Аналогично, предприниматели осуществляющие розничную торговлю компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электробытовыми приборами, мебелью , осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями. В перечне  также услуги по доставке продуктов питания и показ кинофильмов.

 

В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. Информация о таких административно-территориальных единицах размещена на интернет-ресурсе КГД МФ РК.

 

Предприниматели должны помнить, что при применении контрольно-кассовых машин:

 

1) осуществляется постановка ККМ на учет до начала деятельности, связанной с денежными расчетами по месту использования ККМ. При этом, постановке подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в Государственный реестр.

2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека (в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины) на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу покупателю.

3) заполняется книгу учета наличных денег;

4) при завершении смены выполняется процедура «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ. Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

 

С 2019 года в будущем индивидуальные предприниматели, торгующие на базарах через киоски, палатки и лотки и работающие на упрощенном режиме, обязаны будут применять ККМ.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

Излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью в случаях:

 

1) внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по настоящему Кодексу, за исключением случаев уменьшения истцом своих требований при подаче исковых и иных заявлений (жалоб) в суд;

2) передачи дела в арбитраж;

3) окончания дела мировым соглашением сторон, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры в судах первой и апелляционной инстанций – в полном объеме, в суде кассационной инстанции – в размере 50 процентов от суммы, уплаченной при подаче ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

4) возвращения искового или иного заявления (жалобы) или отказа в его (ее) принятии, а также отказа нотариусов или уполномоченных на то лиц в совершении нотариальных действий;

5) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде, а также если истцом не соблюден установленный для данной категории дел порядок предварительного разрешения спора либо иск предъявлен недееспособным лицом;

6) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

7) возвращения ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

8) в иных случаях, установленных законами Республики Казахстан.

 

Государственная пошлина не возвращается в случаях:

 

1) отказа истца от иска;

2) уменьшения истцом своих требований;

3) отмены судебного приказа.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины налогоплательщику, в пользу которого состоялось решение суда о взыскании государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу, производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и вступившего в законную силу решения суда.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

 

Документы на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, предусмотренные настоящей статьей, должны быть представлены в налоговый орган до истечения трехлетнего срока со дня уплаты такой суммы государственной пошлины в бюджет.

 

Источник

 

  • Дата: 16-07-2018
Полная статья »