+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Плата за эмиссии в окружающую среду (далее - плата) взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования.
Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:
1) выбросов загрязняющих веществ;
2) сбросов загрязняющих веществ;
3) размещенных отходов производства и потребления;
4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.
Плательщиками платы являются лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду.
Не являются плательщиками платы  плательщики единого земельного налога - по эмиссии в окружающую среду, образуемой в результате осуществления деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.
Ставки платы определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 2 статьи 577 Налогового Кодекса РК.
Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.
Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения.
Декларация представляется плательщиками платы, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.
  • Дата: 5-06-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 г. в соответствие с главой 18, статьей 157 Налогового кодекса  введено дополнение как «предварительный акт налоговой проверки»  с суммами доначислений свыше 50 000- кратный МРП

 

(Справочно: 50 000*2405(МРП за 2018 г.)= 120 250 000 тенге).

 

Акты проверок, не подлежащие согласованию:

  • по требованию и заявлению налогоплательщика на возврат НДС;
  • по заявлению налогоплательщика на возврат КПН;
  • не приводящие к доначислению (встречные;

хронометражные обследования и другие).

 

С 1 июля 2017 г. предварительный акт налоговой проверки вручается крупным налогоплательщикам, подлежащих мониторингу, а также заключившим Инвестиционные контракты;

 

С 1 января 2018 г.  предварительный акт налоговой проверки вручается налогоплательщикам по актам проверок с суммами доначислений свыше 50 000 МРП;

 

С 1 июля 2018 г. предварительный акт налоговой проверки вручается налогоплательщикам по актам проверок с суммами доначислений свыше 20 000 МРП;

 

С 1 января 2019 г. предварительный акт налоговой проверки вручается всем субъектам предпринимательства.

 

Согласно Правилам и срокам вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки (далее – Правил)  предварительный акт налоговой проверки вручается налогоплательщику лично под роспись не менее чем за 5 дней рабочих дней до окончания срока проведения налоговой проверки.

 

Письменное возражение на предварительный акт налоговой проверки представляется в орган государственных доходов, осуществляющих налоговую проверку, в явочном порядке в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вручения предварительного акта налоговой проверки.

 

Письменное возражение рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения.

 

В случае несогласия органа государственных доходов, осуществляющего налоговую проверку с возражениями налогоплательщика, орган государственных доходов направляет в вышестоящий орган – Комитет государственных доходов МФ РК запрос с приложением письменного возражения налогоплательщика. Рассмотрение вопросов по возражению к  предварительному акту проверки Комитетом государственных доходов МФ РК  проводится в течение 10 рабочих дней. 

 

Справочно: под предварительным актом налоговой проверки понимается документ о предварительных результатах налоговой проверки, составленный проверяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

 

  • Дата: 4-06-2018
Полная статья »

Обратите внимание, что 31.05.2018г. в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» дополнительно опубликованы электронные шаблоны следующих новых форм налоговой отчетности:  220, 240, 510, 700, 910, 920.

 

Источник

  • Дата: 4-06-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года изменены сроки уплаты индивидуального подоходного налога (ИПН), удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей (обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, взносы и (или) отчисления на обязательное социальное медицинское страхование) для налогоплательщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации и уплаты единого земельного налога.

 

В соответствии с введенными изменениями, ИПН, удерживаемый у источника выплаты, и социальные платежи необходимо уплачивать ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена выплата.

 

При этом, исчисленные суммы ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей подлежат отражению в упрощенной декларации (ФНО 910.00) – 1 раз по итогам полугодия, в декларации для плательщиков единого земельного налога (ФНО 920.00) – 1 раз по итогам года.

 

Вместе с тем, сообщаем, что в марте текущего года планируется введение нового шаблона форм налоговой отчетности 910.00 и 920.00 за 2018 год, в котором будет предусмотрено отражение ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей. В связи с чем, упрощенная декларация за первое полугодие будет представляться по новой форме. 

 

В настоящее время в действующей упрощенной декларации и декларации для плательщиков единого земельного налога отражение указанных сведений не предусмотрено. В связи с чем, в случае решения о ликвидации либо приостановления деятельности, сведения по исчислению и уплате ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей необходимо отражать путем представления декларации формы 200.00 до введения новых форм деклараций. 

 

Источник

  • Дата: 31-05-2018
Полная статья »

Так, пунктом 1 статьи 49 предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Для указанных целей под платами понимаются платы за: пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду.

 

Пунктом 5 статьи 49 сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

 

Пунктом 7 статьи 49 по отдельным основаниям предусмотрено не начисление пени в период действия отсрочки или рассрочки (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности).

 

Пунктом 10 статьи 49 установлено применение отсрочки по уплате НДС на импорт уполномоченными экономическими операторами по сроку 20 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления.

 

Статьей 50 упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат.

 

Статьей 51 введены понятия отсрочки, позволяющей перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет.  Таким образом, увеличен максимальный период, на который могут быть  изменены сроки уплаты налогов с двенадцати месяцев до трех лет. При этом рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями.

 

Пунктом 2 статьи 51 предусмотрено семь оснований, позволяющих налогоплательщику обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов.

 

Обращаем внимание, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

 

Пунктом 3 статьи 51 расширен перечень документов, прилагаемых налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы. Так, налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Источник

  • Дата: 30-05-2018
Полная статья »

Для удобства и быстроты расчета налога на транспорт автовладельцы могут воспользоваться калькулятором, который находится на сайте Комитета государственных доходов Республики Казахстан по ссылке: kgd.gov.kz/ru/calc/transports

 

Калькулятор позволяет рассчитать сумму налога для транспорта любой категории, включая летательные аппараты и железнодорожный транспорт. Для этого необходимо ввести параметры и за несколько секунд можно рассчитать сумму налога. Кроме того, эта система может посчитать размер пени в случае несвоевременного погашения налоговой задолженности.

 

При расчете необходимо: зайти на сайт kgd.gov.kz/ru/calc/transports.

 

Далее

 

1.Указать год начисления налога;

2.Задать количество месяцев в году исчисления;

3.Выбрать тип транспортного средства

4.Указать диапазон объема двигателя;

5.Задать фактический объем автомашины;

6. Нажать кнопку «Рассчитать».

 

Источник

  • Дата: 29-05-2018
Полная статья »

Согласно статьи 36 Налогового Кодекса исполнение налогового обязательства  осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

И одной из них является обязанность по составлению и представлению, за исключением налоговых регистров, налоговых форм органам государственных доходов в установленные сроки.

 

Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом

 

Предусмотрено 3 способа представления налоговой отчетности по выбору налогоплательщика:

 

1) в явочном порядке – на бумажном носителе, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (за исключением налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость);

2) по почте заказным письмом с уведомлением – на бумажном носителе;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.

 

То есть у налогоплательщика есть возможность представления отчетности как на бумажном, так и в электронном виде.

 

При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на транспортные средства, рентному налогу на экспорт, специальным платежам и налогам недропользователей и другим платежам в бюджет.

 

Для каждой категории налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством установлены сроки представления форм налоговой отчетности.

 

В случае непредставления налоговой отчетности органы государственных доходов направляют налогоплательщику уведомление о непредставлении налоговой отчетности со дня выявления нарушения.      

 

Налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве электронного налогоплательщика, уведомления направляются по электронным каналам в кабинет налогоплательщика.

 

В течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику (налоговому агенту), налогоплательщик должен исполнить требование налогового органа по представлению налоговой отчетности.

 

В случае неисполнения в отношении налогоплательщика принимаются меры, предусмотренные налоговым законодательством, такие как приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика, привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 272 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Кроме того, при длительном непредставлении форм налоговой отчетности статьей 91 Налогового кодекса определены условия, при которых юридические лица или индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к бездействующим налогоплательщикам.

 

К таковым налогоплательщикам могут быть отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, не представившие за налоговый период по истечении одного года, после установленного Налоговым кодексом срока представления декларации, соответствующие видам деятельности и режимам налогообложения, а индивидуальные предприниматели работающие на основе патента -  в течение двух лет, с даты окончания срока действия последнего патента.

 

Для налогоплательщиков, которые по какой - либо причине не успевают или опаздывают сдать в срок налоговую отчетность, предусмотрено продление срока представления налоговой отчетности.

 

Для этого налогоплательщик по электронной форме направляет уведомление на продление до окончания срока представления налоговой отчетности. Исключением является налоговая отчетность по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, срок представления которой не подлежит продлению.   

 

Декларации по КПН и ИПН, за исключением расчета сумм авансовых платежей, продлевается на не более тридцати календарных дней, а декларации и (или) расчет по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам на срок не более 15 календарных дней, со срока, установленного для представления ФНО.

 

Однако, продление срока представления отчетности не изменяет сроки уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

В связи с предстоящими сроками представления налоговой отчетности за 2 квартал и 1 полугодие 2018 года, ДГД по Алматинской области напоминает о необходимости своевременного исполнения налоговых обязательств и во избежание проблем рекомендуем не оставлять на последние дни представление налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 177 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налогоплательщик вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в суд.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления. При этом, копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки. Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:

 

1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

 

Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в уполномоченный орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны:

 

1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер;

4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);

7) перечень прилагаемых документов.

 

Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем. 

 

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы.

 

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку, а также повторную тематическую проверку. Жалоба рассматривается в пределах, обжалуемых налогоплательщиком (налоговым агентом) вопросов. В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) к рассмотрению жалобы документов, не представлявшихся им в ходе налоговой проверки, уполномоченный орган вправе устанавливать достоверность таких документов в ходе тематической и (или) повторной тематической проверок. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе:

 

1) направлять запросы налогоплательщику (налоговому агенту) и (или) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе;

 

2) направлять запросы в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;

 

3) проводить встречи с налогоплательщиком (налоговым агентом) по вопросам, изложенным в жалобе;

 

4) запрашивать у сотрудников налоговых органов, принимавших участие в проведении налоговой проверки и рассматривавших возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, дополнительную информацию и (или) пояснения по возникшим вопросам.

 

6. Запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

 

Для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки уполномоченный орган создает апелляционную комиссию. Состав и положение об апелляционной комиссии определяются уполномоченным органом. По окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения апелляционной комиссии. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки уполномоченным органом выносится одно из следующих решений:

 

1) оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки полностью или в части.

 

Решение по жалобе в письменной форме направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись, а копия – в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки. В случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части налоговый орган, проводивший налоговую проверку, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и направляет его налогоплательщику (налоговому агенту).

 

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:

 

1) проведения тематической и повторной тематической проверок.

2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций.

 

О приостановлении срока рассмотрения жалобы уполномоченный орган в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления в течение трех рабочих дней со дня назначения проверки и (или) направления запроса.

 

Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих случаях:

 

1) представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнения (дополнений) к жалобе – на пятнадцать рабочих дней.

2) уполномоченным органом при необходимости дополнительного изучения обжалуемого вопроса – до девяноста рабочих дней.

 

В случае продления срока рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим подпунктом уполномоченным органом налогоплательщику (налоговому агенту) в течение трех рабочих дней со дня продления срока рассмотрения жалобы направляется извещение.

 

В решении уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

 

1) дата принятия решения;

2) наименование уполномоченного органа, в который направлена жалоба налогоплательщика (налогового агента);

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента), подавшего жалобу;

4) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

5) краткое содержание обжалуемого уведомления о результатах проверки;

6) суть жалобы;

7) обоснование со ссылкой на нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и (или) законодательства Республики Казахстан, которыми уполномоченный орган руководствовался при вынесении решения по жалобе.

 

Подача жалобы (заявления) налогоплательщиком (налоговым агентом) в уполномоченный орган или суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части. При подаче жалобы в уполномоченный орган исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения решения по жалобе.

 

В случае подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) заявления в суд исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта.

 

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе назначить тематическую проверку. Документ о назначении тематической проверки оформляется в письменной форме с указанием вопросов, подлежащих проверке.

 

При этом, проведение тематической проверки не может быть поручено налоговому органу, проводившему налоговую проверку, результаты которой обжалуются, за исключением случая, когда обжалуемая налоговая проверка была проведена уполномоченным налоговым органом.

 

При этом тематическая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней с даты получения налоговым органом документа о проведении такой проверки.

 

При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе тематической проверки обстоятельств и документов уполномоченный орган вправе назначить ее повторно.

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы выносится с учетом результатов тематической и (или) повторной тематической проверок. При этом в случае несогласия уполномоченного органа с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным.

 

Налогоплательщик и налоговый агент имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов вышестоящему налоговому органу или в суд.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

Адвокат - это гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, обязательно являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности».

 

До начала осуществления адвокатской деятельности  физические  лица должны встать на регистрационный учет  в органах государственных доходов, в качестве  лица, занимающегося частной практикой, на основании заявления, которое предоставляется в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства».

 

Доход, полученный от адвокатской деятельности, согласно статьи 364 Налогового Кодекса подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом.

 

К доходам от осуществления адвокатской деятельности относятся доходы от оказания юридической помощи, доходы в виде возмещения расходов, связанных с защитой и представительством, правовым информированием и правовым консультированием, в том числе за счет бюджетных средств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о гарантированной государством юридической помощи, а также другие доходы, подлежащие получению (полученные) при осуществлении адвокатской деятельности.

 

Для определения налогооблагаемого дохода вправе применить профессиональные вычеты, если они произведены в связи с получением дохода от осуществления адвокатской деятельности, подтверждены документально и отражены в налоговых регистрах адвоката.

 

Профессиональные вычеты включают в себя расходы по аренде, на приобретение канцелярских принадлежностей, по заработной плате, амортизационные отчисления, банковские, коммунальные услуги и услуги связи, членские взносы, командировочные расходы, уплаченные налоги и платежи в бюджет, а также  расходы по начисленным социальным отчислениям в фонд соцстрахования.  

 

Согласно пункта 1 статьи 320 Налогового кодекса доходы адвокатов за минусом профессиональных вычетов облагаются налогом по ставке 10 процентов.

 

Кроме того, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

По состоянию на 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя составляет 2405 тенге т.е. за себя исчисление социального налога составит 4810 тенге, за работника 2405 тенге.

 

Согласно изменениям, с 1 января 2018 года, в случае, если у адвоката оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер МРП, то ему необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Например: МРП на 2018 года равен - 2405 тг, в 2018 году оборот превысил - 72 150,0 тыс. тенге, в этом случае адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Исчисление НДС, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период (это календарный квартал), определяется как разница между суммой НДС, начисленного с облагаемого оборота (это НДС по оказанным услугам), и суммой НДС, разрешенного к зачету (это сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам) и при совершении оборотов по реализации выписывает счет-фактуры получателям услуг в соответствии с положениями Налогового кодекса.

 

Согласно пункта 1 статьи  25  Закона от 21.06.2013 №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан и пункта 1 статьи 14  Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» получаемый доход адвоката облагается пенсионными взносами  по ставке 10% и социальными отчислениями по ставке 3,5%.

 

Следует отметить, что ставка пенсионного взноса для адвокатов, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода (п.4 ст. 25 Закона).

 

Источник

  • Дата: 25-05-2018
Полная статья »

Представление налоговой отчетности в электронном виде позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к сети Интернет.

 

При представлении отчетности в электронном виде снижается количество ошибок (перед отправкой файлы отчетности проходят обязательный контроль на правильность заполнения в соответствии с требованиями формата), что ускоряет процесс обработки информации.

 

Налогоплательщики оперативно получают от налогового органа информацию о доставке отчетности (налоговый орган высылает уведомление о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде) и стадии обработки отчетности.

 

Наряду с этим, налогоплательщики имеют возможность без посещения управения государственных доходов взаимодействовать с налоговыми органами в режиме offline и получать Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выписку операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой  отчетности, представленной в отчетном году, а также необходимые информационные и распорядительные материалы из налоговых органов.

 

Безопасность передачи информации по телекоммуникационным каналам связи обеспечивается средствами криптографической защиты информации в соответствии с утвержденными стандартами.

 

Предлагаем Вам познакомиться с электронными сервисами в разделе «Информационные сиситемы» на интернет сайте Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 24-05-2018
Полная статья »