+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В соответствии с новым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) с 1 января 2018 года плательщиками фиксированного налога признаются уполномоченные организации - юридическое лицо, не являющееся банком второго уровня, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, в котором (которых) указывается обменный пункт (обменные пункты) уполномоченной организации.

 

Объектом налогообложения фиксированным налогом являются обменный пункт уполномоченной организации.

 

Налоговым кодексом установлены размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу объекта налогообложения в месяц.

 

При этом налоговым периодом для фиксированного налога является календарный квартал.

 

Исчисление фиксированного налога производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения.

 

Для сведения сообщаем, что фиксированный налог подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Декларация по фиксированному налогу представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

На основании вышеизложенного, налогоплательщики, осуществляющие деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемой уполномоченными организациями подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности. При этом данная постановка производится в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, используемых при осуществлении отдельных видов деятельности.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, вышеуказанными налогоплательщиками производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика,

осуществляющего отдельные виды деятельности, по форме, утвержденной уполномоченным органом, которое представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

 

В связи с чем, доводим до сведения уполномоченных организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, о праве представления вышеуказанного уведомления на бумажном носителе по установленной форме для последующего внесения их в информационные системы управлениями государственных доходов.

 

Источник

  • Дата: 26-02-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что с 1 января 2018 года изменены сроки уплаты индивидуального подоходного налога (ИПН), удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей (обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, взносы и (или) отчисления на обязательное социальное медицинское страхование) для налогоплательщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации и уплаты единого земельного налога.

 

В соответствии с введенными изменениями, ИПН, удерживаемый у источника выплаты, и социальные платежи необходимо уплачивать ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена выплата.

 

При этом, исчисленные суммы ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей подлежат отражению в упрощенной декларации (ФНО 910.00) – 1 раз по итогам полугодия, в декларации для плательщиков единого земельного налога (ФНО 920.00) – 1 раз по итогам года.

 

Вместе с тем, сообщаем, что в марте текущего года планируется введение нового шаблона форм налоговой отчетности 910.00 и 920.00 за 2018 год, в котором будет предусмотрено отражение ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей. В связи с чем, упрощенная декларация за первое полугодие будет представляться по новой форме. 

 

В настоящее время в действующей упрощенной декларации и декларации для плательщиков единого земельного налога отражение указанных сведений не предусмотрено. В связи с чем, в случае решения о ликвидации либо приостановления деятельности, сведения по исчислению и уплате ИПН, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей необходимо отражать путем представления декларации формы 200.00 до введения новых форм деклараций. 

 

Источник

  • Дата: 21-02-2018
Полная статья »

С 2018 года услуги нотариусов и адвокатов не освобождаются от налога на добавленную стоимость

 

В случае, если у нотариуса и адвоката оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), такой нотариус или адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Например: учитывая, что МРП 2018 года равен - 2405 тенге, в 2018 году оборот должен превышать - 72 150,0 тыс. тенге.

 

Нотариусы и адвокаты, являющиеся плательщиками НДС, осуществляют исчисление НДС, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период (это календарный квартал), который определяется как разница между суммой НДС, начисленного с облагаемого оборота (это НДС по оказанным услугам), и суммой НДС, разрешенного к зачету (это сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам).

 

При этом, нотариусы и адвокаты, являющиеся плательщиками НДС, при совершении оборотов по реализации обязаны выписывать счета-фактуры получателям услуг в соответствии с положениями Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 21-02-2018
Полная статья »

В новом налоговом кодексе определение плательщиков налога на добавленную стоимость осталось без изменения. Постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится в соответствии со статьями 82 и 83. Для обязательной постановки на регистрационный учет, минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

 

Необлагаемый оборот дополнен пунктом 3, оборот в виде остатков товаров, которые являются товарами, перечисленными в статье 394 НК.

 

В перечень услуг, для которых местом реализации признается РК, добавлены следующие услуги:

  • передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности;
  • технического обслуживания и обновления программного обеспечения;
  • предоставления доступа к интернет-ресурсам.

Определение размера оборота и импорта

В данная глава дополнена новой статьей 381 «Особенности определения размера облагаемого оборота в отдельных случаях», которая описывает конкретный порядок определения облагаемого оборота в случаях, отличных от обычной реализации товаров, работ, услуг.

Размер оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента определяется исходя из стоимости приобретения работ, услуг, включая корпоративный или индивидуальный подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. То есть ранее указанное понятие «включая налоги» конкретизировано.

 

Налог на добавленную стоимость, не относимый в зачет

 Конкретизирован пункт, где НДС не подлежал отнесению в зачет по счетам-фактурам выписанным с несоблюдением требований, а именно:

 

- в документе, являющемся основанием для отнесения в зачет, не отражены или некорректно отражен идентификационный номер лица, выписавшего такой документ, и (или) лица, которому выписан такой документ;

- в счете-фактуре не отражены данные о дате выписки документа, номере счета-фактуры, наименовании товара, работы, услуги, размере облагаемого оборота;

- счет-фактура не заверен в соответствии с требованиями статьи 412 настоящего Кодекса;

- счет-фактура выписан на бумажном носителе в нарушение требований статьи 412 настоящего Кодекса.

 

В новом налоговом кодексе появилась новая статья 403 «Исключение из суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет», которая описывает в каких случаях подлежит исключению из зачета суммы налога на добавленную стоимость.

 

Так же в данном кодексе присутствуют новые статьи, которые определяют порядок расчета:  

- статья 406 «Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, с учетом корректировки»

- статья 407 «Методы определения сумм налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет»

- статья 408 «Порядок определения сумм налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом»

- статья 409 «Порядок определения сумм налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, через ведение раздельного учета»

- статья 410 «Порядок определения сумм налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, плательщиком налога на добавленную стоимость, осуществляющим строительство жилого здания» (части жилого здания)

- Статья 411 «Дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет»

 

Счет-фактура

Статьей 412 налогового кодекса расширен перечень лиц, обязанных выписывать счета-фактуры при реализации товаров, работ и услуг. Кроме плательщиков НДС счет-фактуру обязаны выписывать следующие лица:

  1. налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
  2. комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса;
  3. экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса;
  4.  налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Законом РК О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) приостановлено действие пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 412 Налогового кодекса до 1 января 2019 года.

 

Данные пункты в период приостановления действуют в редакции установленной статьей 37 Закона, в которой обязанность по выписке счетов-фактур в электронной форме возложена на:

 

1) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

2) налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;

3) налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов;

4) налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

 

Вместе с этим, Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыписку налогоплательщиком счет-фактуры в  электронной форме в виде «предупреждения», а при повторном действии предусмотрен штраф на субъектов малого предпринимательства в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

 

По итогам проведения разъяснительных семинаров, круглых столов, а также в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков, осуществляющих международные перевозки, в настоящее время вносятся изменения в статью 412 Налогового кодекса в части исключения нормы, обязывающей выписывать счет-Фактуру в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Указанные изменения будут введены ретроспективно с 1 января 2018 года.

 

Налоговая декларация

Внесены изменения по порядку представления реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода по товарам, работам и услугам, которые предоставляются одновременно с декларацией. Так, согласно внесенных изменении, в случае если плательщик налога на добавленную стоимость:

 

выписывает в течение налогового периода счета-фактуры в электронной форме и на бумажном носителе, то в реестре счетов-фактур по реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам отражаются счета-фактуры, выписанные на бумажном носителе;

получает в течение налогового периода счета-фактуры в электронной форме и на бумажном носителе, то в реестре счетов-фактур по приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам отражаются счета-фактуры, выписанные на бумажном носителе.

 

В случае если плательщик налога на добавленную стоимость:

выписывает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестр счетов-фактур по реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляется;

получает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестр счетов-фактур по приобретенным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляется.

 

Взаимоотношения с бюджетом по НДС

Внесены изменения по порядку возврата превышения НДС, по оборотам, облагаемым нулевой ставке. Согласно статьи 429 НК превышение суммы налога на добавленную стоимость подлежит возврату в части суммы налога, отнесенного в зачет по товарам (работам, услугам), использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке, то есть по остаткам товаров возврат НДС производится не будет. Положение данного пункта не применяется к налогоплательщикам, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость.

 

Так же, для  поддержки экспортно-ориентированных компаний внесено ряд поправок в проект нового Налогового кодекса, предусматривающих упрощение и оптимизацию процедур  возврата НДС, том числе:

 

с 2018 года

        - сокращены сроки возврата до 30 рабочих дней экспортерам, осуществляющим выписку и получение электронных счетов-фактур, а также при условии не отнесения его в зону риска (статья 431 нового НК);

(По предыдущему НК сроки возврата НДС  в общеустановленном порядке сохраняются - 55 рабочих дней - доля 0% ставки более 70% и 155 календарных дней - доля 0% ставки менее 70%)

 - отменено проведение встречных проверок поставщиков экспортеров, взамен в случае нарушений камерального контроля будут направляться уведомления по камеральному контролю ( статья 152 нового НК);

 (Пункт 8 статьи 635  предыдущего НК -  в ходе налоговой проверки на возврат НДС из бюджета, обязательная встречная проверка проводится по всем поставщикам, по которым выявлены расхождения по отчету «Пирамида»).

     - исключены требования по финансовому обеспечению управляющей компанией и возложения ответственности на участников СЭЗ (статья 389 нового НК); 

(Статья 244-2 предыдущего НК - подтверждение сумм НДС, подлежащих возврату поставщику товаров на территорию СЭЗ зависит от формирования финансового обеспечения управляющей компании в размере не менее 205000-кратному МРП (465,1 млн. тенге.)

 

с 2019 года

       - сокращены сроки возврата до 15 рабочих дней при применении налогоплательщиками контрольного счета НДС на добровольной основе;

(Статья 433 нового НК – при применении контрольного счета НДС открытого в банках второго уровня для учета НДС  в т.ч. для уплаты НДС в бюджет, а также  при взаиморасчетах между покупателями и поставщиками  по поставке товаров,  налогоплательщикам  будет производиться возврат дебетового НДС по  приобретенным товарам внутри страны налогоплательщикам, не имеющим обороты, облагаемые по «0» ставке. Перечень товаров утверждается  уполномоченным органом. Налоговые органы при проведении проверок будут проводить сверку цепочки финансовых транзакций по контрольным счетам НДС с ИС ЭСФ, лицевых счетов налогоплательщиков, данных деклараций по НДС по исчисленным и уплаченным суммам НДС в бюджет, что позволит осуществлять  конечному потребителю товара гарантированный возврат НДС в течение 15 рабочих дней. Аналогичный порядок на добровольной основе  вправе  применять и экспортеры).

 

Метод зачета

Для применения уплаты НДС методом зачета по импорту товаров отменено представление копии свидетельства о постановке на регистрационный  учет по НДС, формы Обязательства по отражению суммы НДС в декларации по НДС (300.00). Кроме того, уточнено, что снятие с регистрационного учета по НДС после выпуска товаров до истечения 5 лет с даты выпуска товаров (принятия на учет товаров) не является нарушением требований для применения уплаты НДС методом зачета.

 

Освобождение от НДС передачи в финансовый лизинг товаров, по которым НДС уплачен методом зачета при импорте с ЕАЭС для целей исключения дискриминации товаров, передаваемых в финансовый лизинг, импортированных с третьих стран и с ЕАЭС.

 

Применение отсрочки по уплате НДС на импорт уполномоченными экономическими операторами (УЭО) по сроку 20 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления.

 

Для подтверждения НДС по нулевой ставке при экспорте товаров на территорию ЕАЭС отменено представление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС на бумажном носителе в связи с получением таких заявлений в электронном виде.

 

При реализации товаров, импортированных с территории ЕАЭС, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 16-02-2018
Полная статья »

С новым таможенным законодательством введены  новшества в части определение таможенной стоимости вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, в том числе при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

 

Следует отметить, что теперь в таможенную стоимость вывозимых с таможенной территории ЕАЭС при их продаже для вывоза с таможенной территории ЕАЭС не должны включаться транспортные расходы до места вывоза с таможенной территории ЕАЭС.

 

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также в случае отсутствия сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость таких товаров определяется таможенным органом на основании имеющихся в его распоряжении сведений по вывезенным с таможенной территории Евразийского экономического союза аналогичным товарам либо на основании результатов независимой экспертизы.

 

В остальной части  определение таможенной стоимости вывозимых товаров оставлено без изменений.

 

Источник

 

  • Дата: 16-02-2018
Полная статья »

КГД по г. Астана  сообщает, что не исполняют налоговые обязательства по предоставлению и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу:

 

1) налогоплательщики, у которых совокупный годовой доход с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему налоговому периоду, не превышает сумму, равную 325 000-кратному размеру месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января финансового года, предшествующего предыдущему финансовому году, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

 

2) вновь созданные (возникшие) налогоплательщики - в течение налогового периода, в котором осуществлена государственная (учетная) регистрация в органе юстиции, а также в течение последующего налогового периода;

 

3) вновь зарегистрированные в налоговых органах в качестве налогоплательщиков юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения юридического лица, - в течение налогового периода, в котором осуществлена регистрация в налоговых органах, а также в течение последующего налогового периода;

 

4) налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса;

 

5) налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса;

 

6) налогоплательщики, соответствующие условиям пунктов 2 и 3 статьи 290 Налогового кодекса;

 

7) налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 708 Налогового кодекса.

 

Налогоплательщики, которые не попадают под действие пункта 2 статьи 305 Налогового кодекса, обязаны представлять расчет сумм авансовых платежей до и после сдачи КПН.

 

Приближается срок предоставления расчета сумм АП после сдачи декларации по КПН. Расчет должен быть представлен не позднее 20 апреля текущего года за 2,3,4 кварталы 2018 года в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

 

При этом, сумма авансовых платежей после сдачи декларации исчисляется в размере трех четвертых от суммы КПН, исчисленного за предыдущий налоговый период в соответствии с п. 1.ст. 302 и ст.652 Налогового кодекса (АП 2018 г. = (3/4 × КПН 2017 г).

 

С 2018 года дополнительный расчет сумм авансовых платежей по КПН после сдачи декларации по форме 101.02 может быть представлен до 31 декабря, но уплата производится до 25 числа текущего календарного года.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 278 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы превышения фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20%.

 

Источник

  • Дата: 15-02-2018
Полная статья »

В соответствии с приказом Министра финансов РК  от 23 августа 2017 года № 514 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»  с 1 января 2018 года изменена классификация поступлений бюджета по кодам бюджетной классификации (далее – КБК) 104302 и 104309:

 

КБК 104302 - земельный налог на земли населенных пунктов;

КБК 104309  - земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов.

 

Таким образом, с 1 января 2018 года платежи по категории «земли населенных пунктов» от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны поступать на КБК 104302.

 

На КБК 104309 должны поступать платежи по земельному налогу, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов (входят категории земель –  сельскохозяйственного назначения, промышленности, особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда).

 

Вместе с тем, учитывая, что в 2017 году начисления и уплата налогоплательщиками произведены на КБК 104309, при этом срок  окончательного расчета с бюджетом установлен не позднее 10 апреля 2018 года, а также во избежание образования неправомерной недоимки по лицевому счету, которая, в свою очередь, повлечет к административным мерам взыскания, начисление и уплату по Декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год необходимо производить на КБК 104309, за исключением налогоплательщиков с объектами, по которым платежи должны поступать в бюджет местных самоуправлений (4 – й уровень бюджета). 

 

Относительно уплаты налогоплательщиками с объектами, по которым платежи должны поступать в бюджет местных самоуправлений (4 – й уровень бюджета), уплата земельного налога на земли населенных пунктов, независимо от наличия земель, находящихся на территории других населенных пунктов, не относящихся к землям местного самоуправления с самостоятельным бюджетом 4-го уровня, необходимо производить на КБК 104302.

 

За 2018 год уплату земельного налога необходимо производить согласно утвержденной бюджетной классификации:

 

КБК 104302 - земельный налог на земли населенных пунктов;

КБК 104309  - земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов.

 

Источник

  • Дата: 15-02-2018
Полная статья »

Налоговый кодекс с 2018 года включает до­полнения и изменения, вносимые целым рядом законодательных актов. В том числе изменения и дополнения коснулись вопросов проведения налоговых проверок.

 

В целях конкретизации  видов проверок статья 627 Кодекса разделена на несколько статьей, в результате чего такие проверки, как комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование изменены на формы. С целью приведения в соответствие с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан виды налоговых проверок определены как выборочная и внеплановая, со значительным сокращением оснований для проведения внеплановых налоговых проверок с 32 до 12  или на 62 %.

 

В статье 139 для отбора налогоплательщика для проведения проверки   законодательно закреплено применение системы управления рисками, с отменой положения о привлечение специалиста со стороны налогоплательщика.

 

Статья 140 дополнена положением по вопросу направления запросов лицам, которые осуществляли операции с налогоплательщиками, по которым проводятся налоговые проверки. Также, пунктом 6 включена норма, о не включении в проверку налогового периода, по которому проводился аудит по налогам, в проверяемый период. (вводится в действие с 1 января 2020 года.)

 

В целях прозрачности процедур проведения налоговых проверок статьями 155,156 устанавлены права и обязанности проверяемого и проверяющего   лиц, в целях  снижения  возникновения споров по процедуре проверки.

 

В статье 142 расширен перечень тематических проверок с добавлением 6-ти подпунктов, с приостановлением введения в действие подпунктов 15,17 с 1 января  2020 года, а именно:

 

15) наличия сопроводительных накладных на товары и соответствия наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары:  при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан;    при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;  при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;

 

16) наличия документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза и соответствия товаров сведениям, указанным в документах;

17) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии; 

22) соблюдения порядка выписки счетов-фактур в электронной форме;

23) подтверждения наличия остатков товаров, включенных в перечень товаров, к которым применяются пониженные ставки таможенных пошлин в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации;

24) неисполнения решения в рамках мониторинга крупных налогоплательщиков .

 

С текущего года тематическая проверка не проводится  в случаях определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда и рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);

 

Новыми пунктами дополнена статья 145, а именно:

- по вопросу не проведения налоговых проверок за ранее проверенный период в период обжалования результатов проверки;

- по вопросу не проведения налоговой проверки за те налоговые периоды, в которых налогоплательщик состоял на горизонтальном мониторинге; (вводится в действие с 1 января 2019 года.)

- по вопросу назначения налоговой проверки за непроверенный налоговый период, в связи с оформлением дополнительного предписания.

 

Статьей 147 исключены перечень проверок, по которым не направляется или не вручается извещение о проведении налоговой проверки не менее чем за 30 календарных дней до ее начала и вопросов, подлежащих проверке указываемых в предписании.

В статьях 148   НК РК  в 2018 году  изменился перечень причин, по которым налогоплательщик может отказать должностным лицам налоговых органов в доступе на территорию и (или) в помещение налогоплательщика.

 

Теперь не допускаются к проверке сотрудники налоговых органов, при  непредъявлении служебного  удостоверения, с подписанием акта о недопуске понятыми лицами.

 

В то же время причиной к недопуску  не является тот факт, что сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли.

В статье 149   добавлена норма о том, что налоговая проверка не может быть прекращена в связи с прекращением уголовного дела, а также  по налоговому заявлению налогоплательщика. 

 

Согласно изменениям, внесенным в ст.152   с текущего  года, для возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, помимо указания требования о возврате в декларации по НДС, необходимо также представить налоговое заявление на возврат.

 

В целях создания благоприятных условий для бизнеса, введена новая статья 150  с положениями о стандартном файле проверки, который вступит в действие с 1 января 2019 года. Внедряется   ИС E-аудит (электронный аудит), которая предусматривает, проведение налогового аудита на основе предоставляемого налогоплательщиком  стандартного файла аудита (SAF-T), т.е. минимизируется контакт плательщика с проверяющими лицами, сокращаются издержки бизнеса.

 

Данная система сейчас дорабатывается, и тестируются в узком кругу налогоплательщиков.

 

Стандартный файл аудита (SAF-T) представляет собой рекомендованный ОЭСР международный стандарт для представления в электронной форме учётных данных организаций налоговым органам, внешним аудиторам и позволяет создавать средствами программного обеспечения налогоплательщика электронный файл, который содержит достоверные данные о транзакциях  и операциях из системы учёта, охватывает определённый период времени и легко читается в силу стандартизации его структуры и формата.

 

Мировой опыт: внедрено в Португалии, Люксембург, Австрии, Франции, Великобритании, Голландии, Японии, Германии, Канаде, Австралии, в качестве Пилотного внедрения Норвегия (изменения в законодательство приняты в августе 2015 года, официальное внедрение с 1 января 2017 года), Польша (публикация первой версии в феврале 2015 года, поэтапное введение требования о представлении SAF-T с июля 2016 года).

 

Кроме этого, если раньше при ликвидации налогоплательщика одно из обязательных условий было проведение налоговой проверки, то в настоящее время благодаря проводимым реформам в части администрирования, упрощен порядок ликвидации отдельных категорий налогоплательщиков, т.е. налогоплательщики могут прекращать деятельность по результатам заключения частной аудиторской компании. Таким образом, впервые в Казахстане монополия на государственный налоговый аудит уходит в прошлое и данный вид услуги передан в конкурентную среду.

При этом налогоплательщики должны соответствовать следующим условиям:

  1. общая сумма совокупного годового дохода должна быть не более 150 000 кратного месячного расчетного показателя (360 750 0000 тенге);

  2. наличие аудиторского заключения по налогам, составленное аудиторской организацией не позднее двадцати дней до даты  предоставления заявления о прекращении деятельности.

Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов обязан осуществить камеральный контроль.

 

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений.

 

В случае не исполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, налоговым органом проводится документальная проверка.

 

Наряду с этим, деятельность частной практикой (адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов) будет прекращаться на основе камерального контроля, без проведения налоговой проверки

 

Источник 

 

  • Дата: 14-02-2018
Полная статья »

7 февраля текущего года руководитель Юридического управления Департамента государственных доходов по ЮКО Дайырбеков Нурлан дал интервью по  Закону «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях».

 

Руководитель управления отметил о важности введенных изменениях и дополнениях, и кратко остановился на моментах формирования административных дел в сфере деятельности органов  государственных доходов.

 

Во-первых: Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далеее КоАП) дополнен статьей 64-1 «освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения»

 

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 

Во-вторых: По  административным делам органов государственных доходов расширены статьи предупредительного характера, снижены размеры административных штрафов, штрафы в процентном соотношении заменены на штрафы в МРП (месячный расчетный показатель), отменена конфискация и заменена  на альтернативную основу.

 

В-третьих: По возбуждению административных дел органами государственных доходов упразднены составы  административых правонарушений и дополнены новыми составами. Теперь осуществление индивидуальными предпринимателями, состоящими на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость или юридическими лицами, платежей в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше одной тысячи месячных расчетных показателей в пользу другого индивидуального предпринимателя, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридического лица –влечет штраф на лиц, осуществлявших платеж, в размере пяти процентов от суммы платежа.

 

В-четвертых: КоАП дополнен главами 43-1, 44-1, то есть  указан порядок обжалования, опротестования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в вышестоящий орган (должностному лицу), предписаний о необходимости уплаты штрафа и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, обжалование, опротестование в суде постановлений по делам об административных правонарушениях, предписаний о необходимости уплаты штрафа, постановлений вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту

 

Источник

  • Дата: 13-02-2018
Полная статья »

Управление государственных доходов по городу Костанай, сообщает следующее.

 

Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года   № 122-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики    Казахстан по вопросам налогообложения» в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года  № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесены следующие изменения и дополнения

Статья 1 Закона дополнена подпунктом 7-1) и введено понятие прибора идентификации учетно-контрольных марок:

 

7-1) приборы идентификации учетно-контрольных марок –это  приборы с использованием программного обеспеченияопределяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Подпункт  6) пункта 3 статьи 9 Закона изложен в следующей редакции:

 

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

6) без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

 

Прибор должен сканировать учетно-контрольные марки, идентифицировать их и передавать информацию в уполномоченный орган.  Административная ответственность за  хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов  идентификации УКМ предусмотрена статьей 282  часть 3 п.п. 6 КРКобАП   и влечет штраф в размере  на физ. лиц – 50 МРП, субъектов малого  предпринимательства  75 МРП (180375 тенге), субъектов  среднего предпринимательства  в размере 150 МРП, субъектов крупного предпринимательства - 200 МРП, юр.лиц – субъектов крупного предпринимательства – 600 МРП  с конфискацией  подакцизных товаров.

 

Перечень, наименование и марки приборов   законом не оговариваются, поэтому  субъекты бизнеса могут самостоятельно выбрать  приборы из тех, что предложены рынком на сегодняшний день, главное чтобы приборы соответствовали их определению в Законе, т.е.определяли идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции иосуществляли передачу данных идентификации уполномоченному органу в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

 

Лицензионный сбор

У  субъектов, уже имеющих  лицензии на  хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции  (получившие ранее)  с 1 января 2018 года возникает обязанность по  уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

 

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции– 200 МРП (481000 тенге)

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

  • в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП-(240500 тенге).
  • Сроки оплаты платы за пользование лицензиями  в новом  кодексе  разделены.

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

 

Кроме того, в случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

 

Таким образом, платить можно  по частям  равными долями каждый квартал, например  если ставка в 100 МРП ИЛИ 240500 тенге, оплачиваем по 60125 тенге 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря.

 

Плата  за пользование лицензией  будет исчисляться по  новому КБК, который пока не определен, после  того как определится КБК, информация будет  опубликована в СМИ и на сайтах.

 

Запрет на реализацию без уплаты платы  оговорен в подпункты 5)  пункта 3 статьи 9 Закона:

 

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

5) без уплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

 

Минимальные цены.

Теперь что касается минимальных цен на водки и крепкоалкогольную продукцию, поскольку новое постановление правительства еще не принято и не опубликовано пока действуют старые цены в  1700 тенге/литр. При опубликовании постановления информация будет размещена в СМИ.

Минимальные цены на сигареты согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 587 установлены в размере:

  • трехсот сорока тенге с 1 января 2018 года до 30 июня 2018 года включительно;
  •  трехсот шестидесяти тенге с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года включительно;

О нефтепродуктах.

В Закон о гос. регулировании нефтепродуктов внесены изменения,  согласно которых установка контрольных приборов учета отсрочена.

-    реализация нефтепродуктов с нефтебаз осуществляется без применения КПУ; 

- с 1 января 2019 года реализация нефтепродуктов с обязательным перемещением нефтепродуктов через КПУ осуществляются с АЗС, расположенных на территориях городов областного и районного значения;

 - с 1 января 2021 года  для АЗС, расположенных на иных территориях.

 

Источник

  • Дата: 13-02-2018
Полная статья »