+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках реализации 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов».

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями. Введение данной системы даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

 

Представлять  Декларацию в  2020 году будут:

▪ совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

▪ несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

▪ иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

 

По предварительным подсчетам в 2020 году, с учетом достижения 18-летнего возраста в Кызылординской области подлежат декларированию свыше 400 тыс. человек.

 

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года. Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

 

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе (ежегодная), которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 формы, - краткая 260.00 формы.

 

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения или отчуждения недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

 

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов. 

 

Всеобщее декларирование  позволит не только выявлять незаконные доходы, но и прививать гражданам здоровую культуру считать себя налогоплательщиком и быть требовательным к исполнению своих обязанностей.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

C 22 июля 2018 года вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 19.06.2018 № 103, которым утвержден новый порядок отложенного определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

 

Участники ВЭД могут пользоваться 15-месячной отсрочкой по определению точной таможенной стоимости товаров, если на момент таможенного декларирования величина таможенной стоимости товаров по объективным причинам не известна, в следующих случаях:

-когда на момент таможенного декларирования нет точной суммы лицензионных и других подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Это могут быть платежи за патенты, товарные знаки, авторские права и т.п.

- когда во время декларирования непонятна точная сумма части дохода от последующей продажи или использования ввезенных товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу. 

 

Упрощение также распространяется и на товары, цена на которые зависит от биржевых котировок и они не известны на момент декларирования.

 

В новом решении Коллегии ЕЭК сохраняется действующий порядок применения упрощения – на момент таможенного декларирования участнику ВЭД необходимо определить предварительную таможенную стоимость на основании прогнозируемых данных, а в течение 15 месяцев – точную величину таможенной стоимости – и внести изменения в таможенную декларацию.

 

При этом, как и было установлено ранее действующим решением Коллегии ЕЭК от 12.04.2016 № 32, если точная величина таможенной стоимости будет выше предварительной, доплатить таможенные платежи можно будет без взимания пеней. Применение отсрочки по определению точной таможенной стоимости позволяет декларантам определять таможенную стоимость товара на основании стоимости

сделки и не переходить к другим «оценочным методам», влекущим за собой дополнительные финансовые затраты на подтверждение.

 

Источник

  • Дата: 25-07-2018
Полная статья »

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари, является развивающейся и одной из прибыльных сфер услуг экономики Казахстана, в то же время является одной из подверженных воздействию криминала сфер предпринимательской деятельности.

 

В Республике Казахстан специальный закон, регулирующий игорный бизнес появился в 2007 году. В соответствии с данным нормативным правовым актом были определены основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РК и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

 

Например, в соответствии со ст.6 Закона Республики  Казахстан «Об игорном бизнесе» (далее - Закон) в Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) казино;

2) зал игровых автоматов;

3) букмекерская контора;

4) тотализатор.

 

При этом, согласно ст.11 Закона казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. Открытие их в других местах признается незаконным.

 

Также на территории Республики Казахстан запрещается осуществление деятельности электронного казино и интернет-казино.

Отличие казино от электронного казино заключается в использовании аппаратно-программного комплекса и (или) интернет-ресурса, реализующих возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающих получение выигрыша.

 

Интернет-казино – это интернет-ресурс, реализующий возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающий получение выигрыша.

 

В настоящее время игорный бизнес распространился настолько, что стал представлять реальную опасность для общества, а принятых правовых мер по его регулированию оказалось недостаточно для защиты общества от вредных проявлений данной деятельности.

 

К тому же, под легальным бизнесом начали осуществлять деятельность электронного казино и игровых автоматов.

Незаконная организация и проведение азартных игр сопряжены не только с нарушением правил, обеспечивающих общественную нравственность, но и наносят ущерб здоровью людей.

 

Бурный рост численности игорных заведений, в том числе нелегальных, обусловил необходимость внесения изменений и дополнений в Закон РК «Об игорном бизнесе».

 

С 2017 года Министерством культуры и спорта РК начата разработка проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса», предусматривающий следующее:

расширился перечень разрешенных игорных зон, включающий в себя в Алматинской области: побережье Капшагайского водохранилища и поселок Акбулак Талгарского района, на границе с Международным центром приграничного сотрудничества «Хоргос», Щучинский район Акмолинской области, Мангистаускую область;

- определены виды событий, которые подлежат транслированию в игорных заведениях, то есть:

в букмекерской конторе будут приниматься ставки только на предстоящие реальные спортивные события;

а в тотализаторе только на предстоящие реальные конно-спортивные события на ипподроме;

- введения механизма самоограничения участия в азартных играх и пари. Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх или пари сроком от шести месяцев путем подачи письменного заявления;

- запрет на заключение пари на события, генерируемые компьютерными системами или определяемые путем использования оборудования (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) и/или любой визуализации кроме непосредственной трансляции события либо исход которого зависит от изменений курса иностранной валюты к национальной валюте, изменений котировок ценных бумаг или биржевых товаров, а также результатов проведения иных азартных игр и лотерей;

- запрет на  организацию и проведение азартных игр и (или) пари под видом розыгрыша призов, направленных на стимулирование продаж товаров (работ, услуг) (желто-зеленные терминалы).

 

Также предлагается введение центра учета ставок обеспечивающего регистрацию и учет ставок на пари, получение, хранение и учет информации о выигрыше и выплате по нему.

 

Кроме того, анализ судебно-следственной практики показал, что в Уголовном кодексе (далее – УК РК) и Кодексе об административных правонарушениях (далее – КоАП РК) не предусмотрено ответственность за организацию и проведение незаконной лотереи.

 

На сегодняшний день осуществление лотерейной деятельности не регулируется законодательством о разрешениях и уведомлениях, и не является лицензионной.

 

Вместе с тем, доход от деятельности, осуществляемой посредством электронных терминалов, возможно установить лишь при наличии доступа (логин и пароль) к интернет ресурсам, посредством которых терминалы управляются дистанционно.

 

В этой связи, также Комитетом предложено введение дополнительной статьи в Уголовный кодекс РК, предусматривающей ответственность за данное деяние.

 

С целью обхода норм действующего Закона разрабатывают и внедряют разнообразные схемы, которые фактически придают осуществляемым азартным играм вид легальной деятельности по продаже лотерейных билетов, букмекерских контор, тотализаторов, компьютерных клубов. Т.е, азартные игры организуются и проводятся с использованием игорных оборудований вне игорной зоны, либо с предоставлением услуг через интернет на сайты, зарегистрированные вне территории РК.

 

Проведение электронного казино Законом запрещено на всей территории Республики. Однако, в нарушении данного запрета, выявляются такие факты. Согласно заключениям экспертизы организация электронного казино осуществлялась через интернет ресурсов азартных игр, администраторские права к которым имеются у лиц с образованием информационных технологий.

 

Ответственность за незаконную организацию деятельности в сфере игорного бизнеса предусмотрена статьей 307 УК РК.

«Незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии».

 

Незаконное открытие игорного заведения – это нарушение законодательства, регулирующего порядок открытия игорного заведения (при отсутствии лицензии, в запрещенных местах). Открытие предполагает подбор помещения, сотрудников игорного заведения и другие действия, необходимые для функционирования игорного заведения.

 

Под содержанием незаконного игорного заведения следует понимать обеспечение его деятельности путем аренды помещения, оплаты труда работников, оплаты расходов за пользование электроэнергией, оплаты иных расходов. Содержание игорного заведения признается незаконным, если оно открыто незаконно, действует без учредительных документов, без разрешения или лицензии, занимается запрещенными видами деятельности в сфере игорного бизнеса и т.п.

 

Предоставление помещений для открытия заведомо незаконного игорного заведения и предоставление помещений для организации незаконного игорного бизнеса предполагает передачу помещений во временное пользование на любых условиях, в том числе в аренду. Под помещением следует понимать помещение или строение, в том числе: собственные или арендуемые квартира, дом, садовый дом, непосредственно примыкающие к ним веранды, террасы, галереи, балконы, подвал жилого строения.

 

Вместе с тем, игроки азартных игр также признаются виновными и привлекаются к административной ответственности (ст.444 КоАП РК) за принятие участия в них.

 

Отмечаем, что практика выявления незаконного игорного бизнеса на территории РК различна.

 

К примеру, если ДГД по г.Астана и ЗКО успешно раскрываются уголовные дела по псевдолотерейным терминалам, то в ДГД по ЮКО, Кызылорда, г.Алматы, г.Атырау, Алматинской налажена практика выявления организации электронного казино.

 

Учитывая, что головные офисы крупных букмекерских контор расположены в городах Астана и Алматы, имеющие по всей территории Республики филиалы, необходимо проводить масштабные оперативно-розыскные мероприятия, так как информационные сервера находятся именно в центральных офисах игорных заведений. 

 

Статья 307 УК РК также предусматривает ответственность арендодателей за предоставление помещения для организации незаконного игорного бизнеса.

 

В связи с чем, территориальными подразделениями СЭР КГД практикуется выдача уведомления владельцам торговых помещений о предупреждении уголовной ответственности.

 

Всем известно, что незаконный игорный бизнес приносит колоссальную преступную прибыль и поэтому возможны повторы и возврат к данному виду криминальной деятельности со стороны лиц, их организующих. И поэтому, территориальные подразделения СЭР КГД ведут картотеки на лиц, привлекавших к правонарушениям данной категории дел, ранее осуществлявших деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

Информационные технологии (интернет) стали неотъемлемой частью жизни человека и играют все большую роль в экономике и государственном управлении – в онлайн переходят тендерная система закупок, бизнес-процессы, государственные услуги и т.д.

Как известно функционирование объектов незаконного игорного бизнеса сводится к подключению к глобальной сети интернет и выявление, расследование уголовных дел данной категории напрямую зависит от информации, содержащихся в интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен.

 

Учитывая, что развитие информационных технологий не стоит на месте, преступники также не отстают от совершенствования своих преступных деяний. Немаловажную роль в успешном раскрытии преступлений также играет изучение международного опыта. Для чего в рамках КСОНР по инициативе СЭР создана Рабочая группа по обмену опытом и сотрудничеству в сфере выявления, пресечения и расследования правонарушений, связанных с невозвращением из-за границ денежных средств, и противодействия незаконному игорному бизнесу. Председательство закреплено за Республикой Казахстан.

 

Рабочей группой разработан план работы по сотрудничеству в указанной области. В данный план заложены мероприятия, такие как:

Направление материалов:

- законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих игорный бизнес;

- методические пособия (рекомендации) по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений в сфере незаконного игорного бизнеса (НИБ), в том числе Интернет-ресурсов азартных игр;

- статистические сведения о зарегистрированных в стране предприятиях ИБ, государственной статистике о результатах их деятельности (при наличии);

- о результатах работы правоохранительных органов по выявлению фактов НИБ;

- справочную информацию (обзоры) по итогам работы по выявлению фактов НИБ;

- информацию о новых выявленных способах совершения нелегальной деятельности в сфере ИБ;

- оказание практической помощи по обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию следов преступлений;

- проведение комплексных совместных профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций, направленных на выявление, пресечение и расследование правонарушений, связанных с незаконным игорным бизнесом, а также в целях раскрытия трансграничных преступлений;

- ознакомление с уголовной практикой Российской Федерации;

- ознакомление с уголовной практикой Кыргызской Республики;

- обсуждение вопроса по заводам-производителям оборудования для ИБ на предмет сертификации и по иным вопросам, возникших в ходе рассмотрения проверочных материалов (до возбуждения уголовного дела), а также при расследовании уголовных дел;

- обмен имеющимися материалами и мнениями о популярном и крупнейшем в СНГ покерном клубе «Покер Дом» (действует на пространстве СНГ, имеется сайт, свободно можно поиграть в азартные игры, пополнить счет, вывести денежные средства).

 

Согласно отчета 1-М Службой экономических расследований КГД МФ РК по итогам 5 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года (в скобках) показатели выглядят следующим образом:

- находилось в производстве – 143 (383) досудебных раследований;

- зарегистрировано в ЕРДР – 76 (300);

- окончено производством – 61(227);

- из них направлено в суд – 50 (181);

- прекращено по нереабилитирующим основаниям – 11 (46);

- прекращено по реабилитирующим основаниям – 48 (29);

- прервано производством – 15 (26).

 

Яркий пример: Службой экономических расследований ДГД по г.Астана направлено в суд уголовное дело №187100121000021 от 31.01.2018 г., по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст.ст.262 ч.1, 262 ч.2, 307 ч.3 п.п.1,2 УК РК, по факту организации незаконного игорного бизнеса на территории г.Астана. По решению суда организатор признан виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 262 части 1, 307 части 3 пунктами 1), 2) Уголовного кодекса Республики Казахстан и назначено ему наказание по ст. 262 ч.1 УК РК- 7 (семь) лет лишения свободы, по ст. 307 ч.3 п.1), 2) УК РК- 4 (четыре) года лишения свободы. Соучастник в организации незаконного игорного бизнеса признан виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 262 части 2, 307 части 3 пунктами 1), 2) Уголовного кодекса Республики Казахстан и назначено ему наказание по ст. 262 ч.2 УК РК- 5 (пять) лет лишения свободы, по ст. 307 ч.3 п.1), 2) УК РК- 4 (четыре) года лишения свободы.

 

Источник

  • Дата: 25-07-2018
Полная статья »

Зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет (за исключением сборов и плат, не подлежащих возврату), пени производятся налоговым органом в национальной валюте в следующем порядке:

 

по месту ведения лицевых счетов по соответствующему налогу, платежу в бюджет, пени – на основании сведений таких лицевых счетов;

по месту уплаты платежей в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, – на основании представленных налогоплательщиком документов, выданных соответствующим уполномоченным государственным органом, подтверждающих несовершение действий, для осуществления которых предусмотрена уплата платежей в бюджет.

 

Зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся налоговым органом в течение десяти рабочих дней, исчисляемых в следующем порядке:

 

1) в случае проведения зачета и возврата на основании налогового заявления – со дня регистрации такого заявления налоговыми органами;

2) в случае проведения зачета без заявления – со дня образования излишне уплаченной суммы на лицевом счете налогоплательщика.

 

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производится налоговым органом на банковский счет налогоплательщика на основании его налогового заявления при отсутствии налоговой задолженности в бюджет.

 

При наличии налоговой задолженности налоговый орган производит зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения имеющейся налоговой задолженности без представления налогового заявления на зачет.

 

В случае, если налогоплательщиком является юридическое лицо, зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производится в счет погашения имеющейся налоговой задолженности юридического лица и его структурных подразделений без представления налогового заявления на зачет.

 

Возврату подлежит остаток суммы излишне уплаченного налога, платежа в бюджет, пени после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.

 

Не подлежат:

1) зачету:

излишне уплаченная сумма налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика, кроме зачета между юридическим лицом и его структурным подразделением;

уплаченная сумма государственной пошлины;

2) зачету и возврату:

уплаченная сумма сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, консульского сбора, платы за:

пользование земельными участками, предоставление государством участка недр в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, пользование животным миром, использование особо охраняемых природных территорий, за исключением случаев ошибочной уплаты таких сумм;

излишне уплаченная сумма акцизов за подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству таких товаров и возврата ранее полученных учетно-контрольных марок в налоговый орган по акту приема-передачи;

излишне уплаченная (взысканная) сумма налога, платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду – в случае продления срока представления налоговой отчетности по таким налогам, платам до даты ее представления.

 

При нарушении налоговым органом сроков  зачета (возврата) за каждый день просрочки начисляется в пользу налогоплательщика пеня в размере 1,25 кратной ставки рефинансирования, установленной Нацбанком РК, и подлежит  перечислению на расчетный счет налогоплательщика  в день проведения зачета (возврата) за счет поступлений  в бюджет по соответствующему коду бюджетной классификации.

 

Источник

 

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года в Казахстане  вступил в силу новый Налоговый Кодекс, котоорым предусмотрены значительные изменения в части исчисления индивидуального подоходного налога, в том числе по применению налоговых вычетов.

 

Так, согласно статьи 33 Закона от 25 декабря 2017 года № 120 – VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан (Закон о введении) «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) физическому лицу предоставляются право на применение  следующих вычетов:

 

1. налоговый вычет в виде обязательных пенсионных  взносов;

2. налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3. Стандартные налоговые вычеты:

  - Ежемесячный вычет в размере 1 минимального размера заработной платы (далее МРЗП);

  - 75 МРЗП   участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, инвалидам, ребенку-инвалиду;

  - 75 МРЗП определенным категориям граждан (одним из родителей, опекунов  и попечителей детей-инвалидов, усыновителям, одним из приемных родителей, принявших детей-сирот).

4. Прочие налоговые вычеты:

  - налоговый вычет  по добровольным пенсионным взносам;

  - налоговый вычет на медицину;  

  - налоговый вычет по вознаграждениям.
     Налоговые вычеты предоставляются последовательно в установленном порядке и

     применяются на основании  подтверждающих документов.      

 

Согласно статьи 343 (статья 33 Закона о введении) налоговые вычеты,  за исключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, применяются налоговым агентом на основании заявления физического лица о применении налоговых вычетов и копии подтверждающих документов.

 

При смене в течение календарного года налогового агента, непримененная сумма налогового вычета, образовавшееся у предыдущего налогового агента,  не учитывается у нового налогового агента.

 

Данное положение не распространяется на стандартные налоговые вычеты, по которым превышение налогового вычета, образовавшееся у предыдущего налогового агента, учитывается у нового налогового агента.  При этом  физическое лицо предоставляет справку о расчетах с физическим  лицом,   выданную предыдущим налоговым агентом.          

 

В  случае, если налоговые вычеты не применены налоговым агентом к доходу физического лица по причине обращения физического лица позже даты удержания индивидуального подоходного налога с такого дохода, то физическое лицо вправе в течение календарного года, в котором производилась выплата дохода, и календарного года, предшествующего ему, представить налоговому агенту, производившему удержание индивидуального подоходного налога с такого дохода, заявление и подтверждающие документы, на основании которых налоговый агент производит перерасчет доходов, подлежащих налогообложению.

 

Источник

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения, в том числе в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон), которые вводятся в действие с 14 июля 2018 года.

 

Объектом исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим, являются:

     за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

     за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

 

Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

 

Социальные отчисления в Фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет Государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящей статьей.

 

Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

 

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »

С 14 июля 2018 года вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» № 165-VI от 2 июля 2018 года.

 

Согласно новой редакции части 1 пункта 4 статьи 25, начиная с июля 2018 года по договорам гражданско-правового характера (далее ГПХ) возникает обязательство по уплате обязательных пенсионных взносов (далее ОПВ): для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, исчисляемые за каждый месяц, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов  от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов  75-кратного минимального размера заработной платы, установленного  на соответствующий финансовый год законом о республиканском  бюджете;

 

Таким образом, у физических лиц, при выполнении работ, услуг по договорам ГПХ, возникает обязательство по уплате ОПВ.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс) физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов: налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. Следовательно, при исчислении индивидуального подоходного налога у источника выплаты по договорам ГПХ Налоговый кодекс разрешает применять вычет по ОПВ.

 

Во избежание административных правонарушений ДГД по Западно-Казахстанской области сообщает, что при заключении договоров ГПХ налоговые агенты, т.е. юридические лица, индивидуальные предприниматели и другие лица оговаривают, в условиях договора, обязательства по  уплате обязательных пенсионных взносов физическими лицами в свою пользу.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области доводит до сведения налогоплательщиков следующее:

    

В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

 

С 01.01.2017 года изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц. Уплата налога на имущество и земельного налога физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2017 год налог необходимо уплатить до 1 октября 2018 года.

 

Просим обратить особое внимание на то что, с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства:

 

В случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания.

 

Таким образом, у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности, ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

В соответствии пунктом 1 статьи 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» судебный исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан, если должник не исполняет требования исполнительного документа более 3-х месяцев и имеет задолженность   на сумму более 20-ти месячных расчетных показателей. 

 

Таким образом, физическим и юридическим лицам, необходимо погасить задолженность и за прошлые года, а также своевременно уплачивать налог на имущество и земельный налог. Так как за каждый день просрочки будет начисляться пеня, и применяться меры, согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области сообщает, что Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» в статьи 194, 411 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 г. № 99-IV (далее – Налоговый кодекс) внесены изменения и дополнения.   

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренных данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности в случае наличия необлагаемых оборотов сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Ввоз и вывоз наличной иностранной и национальной валюты, документарных ценных бумаг и платежных документов осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений, при соблюдении требований таможенного законодательства стран ЕАЭС и Республики Казахстан.

 

Физические лица вправе без таможенного декларирования ввозить или вывозить наличную иностранную и национальную валюту (за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожные чеки в общей сумме, равной или не превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США.

 

Сумма, превышающая в эквиваленте десять тысяч долларов США, подлежит обязательному таможенному декларированию, за исключением случаев ввоза или вывоза, осуществляемого с территории или на территорию, которая является составной частью таможенной территории стран ЕАЭС.

 

Таможенное декларирование осуществляется посредством подачи таможенной декларации в письменной форме на всю сумму, с указанием сведений о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков.

 

Необходимо запомнить следующие правила провоза через границу наличных денег:

1 . Если вы едете в страны ЕАЭС, то никаких ограничений по ввозу и вывозу иностранной валюты не будет. Вы пройдете только пограничный контроль.

2. Если вы направляетесь в другие страны через границу любой из пяти стран ЕАЭС – Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, то, согласно Договору о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте десять тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

3. Преимуществом международных платежных карточек является отсутствие необходимости их декларирования при наличии на карточке любой суммы.

4. В разных странах существуют свои правила ввоза валюты, с которыми необходимо ознакомиться заблаговременно, для исключения проблем с законодательством иностранного государства.

 

За несоблюдение установленного порядка перемещения наличных денежных средств физическими лицами предусмотрена административная ответственность по статье 551 ч. 3 КоАП РК «Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств, денежных инструментов, недостоверное заявление сведений в таможенных документах» так и уголовная ответственность по статье 234 УК РК «Экономическая контрабанда».

 

Источник

  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »