+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области   доводит до сведения  физических лиц  следующее.

 

В соответствии с  подпунктами   5 и 6  пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса представляют  декларацию по индивидуальному подоходному налогу  физические  лица:  

 

- имеющие  деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан,

  имеющие  имущество на праве собственности:

 

- недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

- ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;

- долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

 

Декларация  по индивидуальному подоходному налогу  представляется  в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год декларацию предоставят не позднее 31 марта 2018 года.

 

Источник: http://sko.kgd.gov.kz 

  • Дата: 13-12-2017
Полная статья »

В соответствии с Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20.07.2011г №463-IVЗРК реализация отгрузка и (или) транспортировка, прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета (КПУ).

 

Для производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти, оптовых поставщиков нефтепродуктов или розничных реализаторов с базы нефтепродуктов или резервуаров требования по установке КПУ введены с 1 января 2017года, с 2018 года данное требование распространяется на розничных реализаторов нефтепродуктов с заправочных станций, за исключением розничной реализации нефтепродуктов с заправочных станций передвижного типа.

 

 Контрольные приборы учета - это технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на производственных объектах производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.

 

За нарушение требований подпункта 8 пункта 5 статьи 281 Кодекса об административных правонарушениях РК предусмотрена ответственность:

 

-на физических лиц - штраф в размере ста пятидесяти,

-на субъектов малого предпринимательства - в размере двухсот двадцати пяти,

-на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти,

-на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 12-12-2017
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 11 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления» внесены дополнения и изменения в Бюджетный кодекс РК, предусматривающей внедрение самостоятельного бюджета местного самоуправления, как четвертого уровня госбюджета.

 

Так, с 2018 года внедрение самостоятельного бюджета предусмотрено в административно-территориальных единицах с населением более 2 тыс. человек, а повсеместное внедрение после 2020 года.

 

Законом внесены дополнения и изменения в Бюджетный кодекс, в том числе глава 8 Бюджетного кодекса дополнена статьей 52-1, предусматривающей распределение поступлений в бюджет между бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, в том числе налоговые поступления в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа:

 

 - индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

-  налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке;

- налог на транспортные средства с физических и юридических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке.

 

В целях обеспечения поступлений в самостоятельные бюджеты местного самоуправления в налоговые отчетности добавлено новое поле «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов»

 

Таким образом, внесены изменения и дополнения в 8 форм налоговой отчетности и правил их составления: ф.220.00, 230.00, 240.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00, 911.00, а также в правила составления ф.200.00, которые распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности
с 1 января 2018 года.

 

Таким образом, в соответствии с Приказом Министра финансов РК от 04.09.2017г. внесены изменения и дополнения в 8 форм налоговой отчетности и правил их составления: ф.220.00, 230.00, 240.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00, 911.00, а также в правила составления ф.200.00, которые распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетностис 1 января 2018 года.

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 11-12-2017
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Алматинской области сообщает, в соответствии со  статьей 141 Налогового кодекса в течение отчетного налогового периода налогоплательщикам предоставляется право подать дополнительный расчет суммы авансовых платежей по КПН, за исключением дополнительного расчета суммы авансовых платежей по КПН по форме 101.01, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период.  

 

Дополнительный расчет суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по КПН по форме 101.02, составляется исходя из предполагаемой суммы дохода за отчетный налоговый период и представляется за месяцы отчетного налогового периода, по которым не наступили сроки уплаты авансовых платежей по КПН.

 

При этом, суммы авансовых платежей по КПН, указанные в дополнительных расчетах, не могут иметь отрицательное значение.

 

Дополнительный расчет сумм авансовых платежей по КПН по форме 101.02 предоставляется не позднее 20 декабря налогового периода. До окончания  срока предоставления дополнительного расчета АП остается  менее 15  календарных дней.

 

Также напоминаем, что  в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере сорока процентов от суммы превышения фактического налога.

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 6-12-2017
Полная статья »

В соответствие со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) задачами органов государственных доходов являются обеспечение полноты и своевременности поступления налогов  и  других  обязательных платежей в бюджет, обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и  уплата социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

          Согласно подпункта 25) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса установлено, что органы государственных доходов обязаны применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика в принудительном порядке в порядке в соответствии с Налоговым кодексом.

          Так, согласно статье 615 Налогового кодекса взыскание суммы налоговой задолженности с банковских счетов налогоплательщика, в том числе индивидуального предпринимателя, производится на основании инкассового распоряжения органами государственных доходов, которое формируется на основании данных лицевого счета налогоплательщика – должника.

          Наряду с этим, статьей 741 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) установлено, что изьятие находящихся в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, денег юридических лиц и граждан без их согласия производится в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании.

          В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 40 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан индивидуальные предприниматели несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, к которому в соответствии со статьей 115 ГК РК, в том числе, относятся деньги.

          В связи с вышеизложенным, Департамент государственных доходов по Мангистауской области отмечает что, согласно статье 35 Конституции Республики Казахстан уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого налогоплательщика.

 

Управление по работе с задолженностью

Департамента государственных доходов

по Мангистауской области

 

Источник: http://mng.kgd.gov.kz 

  • Дата: 5-12-2017
Полная статья »

На заседании Правительства под председательством Бакытжана Сагинтаева о цифровизации налоговой и таможенной деятельности доложил министр финансов Бахыт Султанов.

 

В рамках программы «Цифровой Казахстан» министерством финансов реализуется проект по автоматизации бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования.

 

Проект состоит из двух направлений: совершенствование таможенного администрирования и переход на электронное таможенное декларирование; цифровизация налогового администрирования. Проекты направлены на существенное сокращение сроков таможенной очистки и упрощение процедур таможенного декларирования. Так, ИС «Астана-1» является многофункциональной и комплексной системой, которая обеспечит благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности и позволит осуществить автоматизированный контроль всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации до контроля после выпуска товаров. С 1 января 2018 г. планируется ввести в эксплуатацию остальные подсистемы ИС «Астана-1».

 

«Информационная система Астана-1 настроена в соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом в ней уже реализованы такие нововведения по таможенному законодательству как: электронное декларирование товаров; автоматическая регистрация таможенной декларации и автоматический выпуск декларации на товары», – рассказал министр.

 

По «Е-окну» в целях упрощения таможенного администрирования с 1 января 2018 года будет запущен механизм «Единого окна» по девяти разрешительным документам.

 

Также после доработки в течение 2018 года ГБД «Е-лицензирование», в ИС «Астана-1» путем интеграции с ГБД «Е-лицензирование» будет поступать информация в электронном виде о 42-х разрешительных документах, выдаваемых государственными органами.

 

Совместно с Автономным кластерным фондом «ПИТ» будет создана лаборатория по прикладным исследованиям в части внедрения блокчейн-технологий (IBM Hyperledger Fabric) и искусственного интеллекта (IBM Watson). Также совместно с АКФ «ПИТ» начаты работы по разработке методологии администрирования НДС и технических требований к информационной системе с использованием блокчейн-технологий.

 

Реализация проекта «Повышение собираемости налогов путем интеграции баз данных различных источников» направлена на создание Big Data для целей налогового администрирования. 

 

«Уже сегодня в целях создания благоприятных условий для бизнеса перенесены акценты налогового контроля на камеральный контроль. Суть камерального контроля заключается в  перекрестном анализе сведений из налоговых деклараций, а также из других имеющихся в органах государственных доходах источников. В случае выявления нарушений налогоплательщику направляется Уведомление для самостоятельного устранения», — доложил Б. Султанов.

 

Источник: www.primeminister.kz 

 

 

 

  • Дата: 5-12-2017
Полная статья »

Каждому налогоплательщику (налоговому агенту)  при осуществлении своей деятельности,   прежде всего  следует знать о своих правах и обязанностях по  налоговым вопросам.

 

Права и обязанности  налогоплательщика и налогового агента изложены в статьях 13 и 14 Налогового кодекса.

 

В связи с введением в Казахстане  с 1 июля 2017 года обязательного медицинского страхования, у налогоплательщиков появилось право  не позднее двух рабочих дней со дня предоставления  налогового заявления  получать выписку из лицевого счета  об отчислений и  (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование (п.7ст.13 НК).

 

Если ранее, у налогоплательщиков было   право по запросу  получать сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, то сейчас с 01.01.2017 года  право получать сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, учет по которым  ведется в налоговых органах.

 

Если проводится  налоговая проверка, с результатами которой лицо не согласно, то  у него появилось право (с 01.01.2017г.) представить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки, в порядке установленном  налоговым законодательством (п.9-1п.1ст.13НК). 

 

Для осуществления обратной связи с органами государственных доходов, налогоплательщик вправе с этого года представить  в налоговый орган  сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты  для целей  информирования о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (п.2-1 ст.13 НК). Данное нововведение позволит налоговым органам своевременно   доводить необходимую информацию о тех или иных изменениях по налогам, о налоговой задолженности во избежание административной ответственности налогоплательщиками, также актуализировать сведения в информационных системах, что благоприятно обеим  сторонам взаимоотношении.

 

С 1 января 2017 года у налогоплательщиков исключена обязанность об уведомлении налоговых органов о предстоящем получении подакцизных  товаров (за исключением  легковых автомобилей), импортируемых из государств-членов Таможенного союза в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

В статье 14 Налогового кодекса,  с 11 октября 2016 года, у некоторых налогоплательщиков  появились новые  обязанности  по уведомлению  налоговых органов и представлению сведении. 

 

Так, физические и юридические  лица и (или) структурные подразделения юридического лица (далее - лица) представляют уведомления и сведения, в  органы государственных доходов по месту жительства/ нахождения, о получении и расходований денег и (или)  иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства  по заключенным с ними сделкам, на сумму превышающую 1 тенге, и направленные на следующие виды деятельности:

 

·        оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

·        изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов;

·        сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

 

Данные требования не распространяются  на  лица, предусмотренные  пунктом 1-1  статьи 14 Налогового кодекса.

 

Так, например, данные требования не распространяются  на государственные учреждения; на банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;  организации образования; деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением адвокатской, нотариальной деятельности, деятельности частных судебных исполнителей, медиаторов, арбитров, оценщиков, аудиторов; деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур; деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам и т.д. Всего таких  позиции -16.

 

При  возникновении вопросов по иностранному финансированию  ответы можно найти на сайте ДГД по СКО в рубрике «Деятельность-мониторинг иностранного финансирования» или по телефонам 8 (7152) 500064 или в соответствующие территориальные управления государственных доходов, а также задать свой вопрос в рубрику «Вопрос-ответ».

 

Источник: http://sko.kgd.gov.kz 

  • Дата: 4-12-2017
Полная статья »

Как отмечают специалисты, такая тенденция наблюдается не только в РК, но и во всем мире.

 

Казахстанскому рынку не хватает квалифицированных бухгалтеров, соответствующих международным стандартам. Об этом на заседании консультативного органа Министерства финансов РК сообщила директор департамента методологии бухучета и аудита Министерства финансов РК Арман Бектурова.

 

«Во всем мире факт нехватки бухгалтеров он есть. Есть мнения о том, что искусственный разум исключит необходимость этой профессии. Но нужно понимать, что международный стандарт финансовой отчетности – это прежде всего суждение, а суждение – это люди, это потенциал, наработанный годами, поэтому это очень востребованная профессия как в частном секторе, так и в секторе госучреждения», - сказала директор департамента методологии бухучета и аудита Министерства финансов РК Арман Бектурова.

 

Как отметила она, на сегодня в Казахстане четыре вуза имеют аккредитацию по подготовке кадров по международным стандартам.

 

«Это на самом деле это достижение. Сделан первый шаг. То есть у нас есть международные вузы, которые соответствуют требованиям международных стандартов…У нас есть своя сертификация профессиональных бухгалтеров, включающая три экзамена. Но как было уже отмечено, международные стандарты включают восемь дисциплин, то есть больше. Но мы сейчас вносим соответствующие изменения, и требования тоже будут повышаться», - отметил спикер.

 

Как уточнила Бектурова, в Казахстане квалифицированных бухгалтеров, соответствующих международным стандартам, около 4 тыс.

 

«Если учитывать, что более 7 тыс компаний публичного интереса, а работает не один бухгалтер, то можно смело заверять, что профессия очень востребована, и квалифицированные специалисты рынку нужны», - заключила она.

 

Источник: https://bnews.kz 

  • Дата: 30-11-2017
Полная статья »

В Казахстане начались работы по размещению заказа медицинских услуг на 2018 год.

 

Впервые эта работа проводится в рамках внедрения системы обязательного медицинского страхования (ОСМС), передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу филиала Фонда медицинского страхования в Астане.

 

Для обеспечения принципа доступности медицинской помощи, развития конкуренции среди организаций здравоохранения, вне зависимости от формы собственности, сформирована единая база поставщиков услуг.  

 

Заявки на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в 2018 году по всей республике подали более 1,6 тыс. поставщиков. Примечательно, что практически 45% из этого числа частные медицинские центры и клиники.

 

«Обеспечение равных условий частным и государственным поставщикам медицинских услуг в рамках ОСМС и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи приносит результаты. По городу Астана в размещении госзаказа участвуют 73 медицинских организаций, в их числе 36 государственных и 37 частных клиник и центров. Для сравнения частников на этот раз почти в два раза больше, чем в 2017 году», - отметил директор филиала ФСМС по г.Астана Нурлыбек Кабдыкапаров.  

 

Опираясь на имеющиеся данные, можно констатировать, что частные организации поддержали инициативу фонда и активно подают документы для участия в размещении объемов медуслуг. При этом в текущем году впервые в процессе участвуют довольно крупные частные компании, что также говорит о росте интереса со стороны зарекомендовавших себя медицинских центров.

 

Бюджетные средства, выделенные на ГОБМП, будут распределяться среди поставщиков для оказания стационарных, поликлинических услуг, а так же среди тех, кто подал заявку на участие в работе в качестве соисполнителя, оказывая отдельные виды медицинских услуг.

 

По словам управляющего директора НАО «ФСМС» Эрика Байжунусова, до середины декабря фонд проведет анализ всех поступивших заявок. Медицинские организации будут оценивать по нескольким показателям: уровень кадрового состава, материально-техническая оснащенность, статистика основных показателей деятельности за три года, обоснованные жалобы и др.

 

«Анализ позволит выявить, какие медицинские организации смогут реализовать требуемый уровень оказания медицинских услуг, а какие – не смогут. С теми, кто не пройдет отбор ФСМС, договоры заключаться не будут», - поделился Эрик Байжунусов.

 

Стоит отметить, что в реформе системы здравоохранения, главной задачей фонда является обеспечить доступность и качество медицинской помощи для населения. Поэтому республиканские и региональные комиссии тщательно рассматривают каждую заявку. В составы этих комиссий вошли НПО, авторитетные эксперты, пациентоориентированные ассоциации и другие уполномоченные лица.

 

Источник: https://bnews.kz 

 

  • Дата: 30-11-2017
Полная статья »

В Казахстане запущен депозитный портал, который представляет собой единую консолидированную базу данных по вкладам физических лиц, передает BNews.kz.

 

Согласно сообщению АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» (КФГД), на пресс-конференции в среду КФГД представил новый интернет-портал www.deposit-kdif.kz, содержащий сведения обо всех действующих депозитных программах и основных финансовых показателях банков – участников системы гарантирования депозитов.

 

Депозитный портал содержит единую консолидированную базу данных по депозитным продуктам всех банков – участников системы гарантирования депозитов, осуществляющих деятельность в РК, и дает пользователям следующие возможности: провести поиск и изучить условия по депозитам, применить фильтры для сравнения депозитов, выбрать подходящий депозит, изучить основные финансовые показатели банков.

 

«Мы всесторонне поддерживаем курс Национального банка РК на повышение финансовой грамотности населения Казахстана и продвижение более осознанных финансовых решений, поэтому сегодня мы представляем вкладчикам этот дополнительный ресурс. Функционал депозитного портала сконцентрирован вокруг вкладов физических лиц: пользователи могут задать условия и подобрать подходящий депозит в несколько кликов. В частности, мы учли не только очевидные условия, такие как валюта вклада, ставка, периодичность начисления и капитализация вознаграждения, но и такие условия и запросы вкладчиков, как возможность конвертации, дистанционное обслуживание и акции по депозиту. Также депозитный портал содержит сведения об основных показателях банков», - прокомментировал председатель КФГД Бакыт Когулов.

 

Также в ходе пресс-конференции были озвучены тенденции на рынке депозитов физических лиц в Казахстане. Объем сбережений казахстанцев в банках – участниках системы гарантирования депозитов на 1 ноября по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 10% и составил 8,09 млрд тенге. Количество счетов физических лиц в течение года увеличилось на 6,5% и в данный момент составляет 45,5 млн.

 

Отмечается рост интереса населения к вкладам в национальной валюте: доля вкладов физических лиц в тенге на 1 ноября составляет 43% (против 35% – по данным на аналогичный период прошлого года). В структуре сбережений физических лиц в банках (в денежном выражении) преобладают срочные вклады (87,6%), доля вкладов до востребования и условных вкладов составляет 0,3% и 3,1%, соответственно, деньги на текущих и карт-счетах – 9%.

 

При этом, доля счетов физических лиц, открытых в тенге, стабильно преобладает: по состоянию на 1 ноября 2017 года количество счетов в тенге составляет 95%, количество счетов в иностранной валюте – всего 5%, 81% в общем количестве счетов физических лиц – это текущие и карт-счета, 19% – вклады.

 

Казахстанский фонд гарантирования депозитов – это организация Национального банка РК, созданная в 1999 году для защиты прав и законных интересов вкладчиков банков второго уровня. КФГД гарантирует обязательства банков – участников системы гарантирования депозитов, связанные с возвратом денежных средств физических лиц, размещенных на всех видах банковских счетов (в том числе банковские вклады, текущие счета и платежные карточки), в случае принудительного прекращения деятельности банка по решению суда.

Гарантия КФГД в законодательном порядке распространяется на все вклады физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Максимальная сумма гарантии по депозитам в национальной валюте составляет 10 млн тенге, по депозитам в иностранной валюте – 5 млн тенге (в эквиваленте). На текущую дату в системе гарантирования депозитов участвует 30 банков.

Источник: https://bnews.kz 
  • Дата: 29-11-2017
Полная статья »