+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Актюбинской  области напоминает о необходимости предоставления декларации по индивидуальному подоходному налогу (далее ИПН) до 31 марта 2018 года за 2017 год следующими налогоплательщиками-резидентами:

 

    1) индивидуальные предприниматели, применяющие общеустановленный режим (форма 220.00);

    2) частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор (форма 240.00);

    3) физические лица, в том числе получившие имущественный доход, а также физические лица-нерезиденты унаследовавшие имущество в Республике Казахстан, а также получившие доход от прироста стоимости при реализации находящегося на территории Республики Казахстан имущества (форма 240.00);

    4) физические лица, получившие прочие доходы, в том числе доходы за пределами Республики Казахстан (форма 240.00);

    5) физические лица, имеющие деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан (форма 240.00);

    6) физические лица, имеющие следующее имущество на праве собственности (форма 240.00):

     недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

    ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;

    долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан;

 

Особое внимание необходимо уделить п.п. 5 и 6 п.1 ст. 185 пункт 1 дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 400-V (введено в действие с 1 января 2017 г.) Налогового Кодекса РК «О налогах…» за 2017 год (так как, декларация предоставляется за прошлый год).            

Декларацию по ИПН (форма 240.00), как было указано выше предоставляется физическими лицами, в том числе получившими имущественный и прочие доходы, а также физическими лицами, имеющими деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами РК, а также недвижимое имущество, ценные бумаги, долю участия в юридическом лице за пределами РК.  Это касается не только студентов обучающихся за пределами РК, но и физических лиц когда-либо выехавшие на заработки в иностранные государства.

 

Следует отметить, что если у вас имеются денежные средства на банковском счете, открытом в иностранном банке, то необходимо представить декларацию за 2017 год по форме 240.00, с отражением остатка денежных средств на счете в иностранном банке по состоянию на 31.12.2017 года.

 

Данная информация представляется справочно, и сумма на счете не подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом в РК. 

 

Как заполнить форму 240.00?

Скачать Декларацию и Правила ее заполнения можно на сайте КГД МФ РК в разделе Формы налоговой отчетности  (Главная – Законодательство – Формы налоговой отчетности – ФНО 2017 – Индивидуальный подоходный налог).

 

Как сдать форму 240.00?

Налоговым Кодексом предусмотрено два варианта заполнения налоговых форм: на бумажном носителе и в электронном виде. На бумажном носителе форма заполняется заглавными печатными символами шариковой или перьевой ручкой (чернила черные или синие). Сдать бумажный вариант Декларации можно двумя способами: самостоятельно (в явочном порядке) отнести в налоговые органы, заполнив два экземпляра (один для налоговой, второй с отметкой о принятии остается у налогоплательщика); отправить по почте заказным письмом с уведомлением – налогоплательщик получает уведомление почтовой организации о том, что декларация принята налоговыми органами. Если у налогоплательщика есть ключ ЭЦП (электронно-цифровая подпись), то он может представить декларацию в электронном виде через Кабинет налогоплательщика www.cabinet.salyk.kz.

 

Что будет, если не сдать декларацию?

В соответствии п.3 п.4 ст. 275 Кодекса РК Об административных правонарушениях, сокрытие физическим лицом сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами РК, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами РК, подлежащих отражению в декларации по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, совершенное путем их не отражения в декларации по индивидуальному подоходному налогу, –влечет штраф в размере 100  месячных расчетных показателей.

 

Не устранение нарушений, установленных частью третьей настоящей статьи, в течение года после наложения административного взыскания –

влечет штраф в размере 200 месячных расчетных показателей

 

Декларация по ИПН предоставляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта 2018 года.    

 

Источник

  • Дата: 17-03-2018
Полная статья »

Управление государственных доходов по г. Костанай сообщает, что согласно статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) приостановлено до 1 января 2020 года действие:

 

1) заголовков статей 316 – 366 оглавления Налогового кодекса, установлено, что в период приостановления данные заголовки и статьи действуют в следующей редакции:

 

Статья 321. Доходы, включаемые в годовой доход физического лица

В годовой доход физического лица включаются все виды его доходов:

1) доход работника, в том числе доход домашнего работника и доход трудового иммигранта-резидента;

2) доход от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, полученный физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой;

3) доход в виде оплаты третьим лицом стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, полученных физическим лицом;

4) доход в виде работ, услуг, выполненных, оказанных в счет погашения задолженности перед физическим лицом;

5) доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе работ, услуг;

6) доход в виде прощения долга;

7) доход в виде уменьшения размера требования к должнику, за исключением списанных штрафа, пени и других видов санкций;

8) доход в виде выплаты вознаграждения по операциям репо;

9) доход в виде пенсионных выплат;

10) доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;

11) доход в виде стипендии;

12) доход по договорам накопительного страхования;

13) имущественный доход;

14) доход индивидуального предпринимателя;

15) доход лица, занимающегося частной практикой;

16) доходы от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащие налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством;

17) другие доходы, не указанные в подпунктах 1) – 16) настоящей статьи, полученные от налогового агента или из источников за пределами Республики Казахстан;

18) суммарная прибыль контролируемых иностранных компаний или постоянных учреждений контролируемых иностранных компаний, определяемая в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

 

Источник

  • Дата: 14-03-2018
Полная статья »
Департамент государственных доходов  по городу Астана напоминает,  что 31 марта  2018  года  истекает срок  предоставления Декларации по индивидуальному подоходному налогу (далее - ИПН) по обязательствам за 2017 год.
Декларацию по ИПН (форма 240.00) представляют физические лица, получившие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, а так же граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 31 декабря отчетного налогового периода.
Обязательство по представлению Декларации по ИПН возникает у лиц, которые имеют деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 12-кратный МЗП, следовательно, у лиц, имеющих сумму денег не превышающую указанный порог, обязанность в представлении данной декларации отсутствует.
Напомним, что Декларация по ИПН по обязательствам за 2017 год предоставляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта 2018 года
Для сведения сообщаем, что сокрытие физическим лицом сведений о наличии денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере 100 МРП.
При этом, неустранение вышеуказанных нарушений, в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф в размере 200 МРП.
  • Дата: 10-03-2018
Полная статья »

В соответствии нормой статьи 363 Налогового Кодекса РК декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:


1) индивидуальные предприниматели;

2) лица, занимающиеся частной практикой;

3) физические лица, получившие имущественный доход;

4) физические лица, получившие доходы из источников за пределами Республики Казахстан;

5) домашние работники, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, получающие доходы не от налогового агента;
6) граждане Республики Казахстан, получающие доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, консульскими учреждениями иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан, не являющимися налоговыми агентами;

7) граждане Республики Казахстан, получающие доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с международными и государственными организациями, зарубежными и казахстанскими неправительственными общественными организациями и фондами, освобожденными от обязательства по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
8) трудовые иммигранты-резиденты Республики Казахстан, получающие (подлежащие получению) доходы по трудовым договорам, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан на основании разрешения трудовому иммигранту;

9) медиаторы, за исключением профессиональных медиаторов, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О медиации», от лиц, не являющихся налоговыми агентами;

10) физические лица, получающие доходы от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащие налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством;
 11) граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 31 декабря отчетного налогового периода;

12) граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода следующее имущество на праве собственности:

 

недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

 

ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;

долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

 

Вышеуказанные физические лица должны представить Декларацию по индивидуальному подоходному налогу по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
         

В настоящее время возникает много вопросов по счетам, имеющимся в иностранных банках у студентов-резидентов, обучающихся за рубежом.
         

Поясняем, если студент-резидент Республики Казахстан учиться за границей и имеет деньги на банковских счетах в иностранных банках по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода в сумме превышающей 12-кратный минимальный размер заработной платы (293508 тенге), то в этом случае у него возникает обязательство по представлению декларации формы 240 в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
          

В случае, если студент получает стипендию за рубежом, например в России, то соответственно такой доход будет относится к доходу физического лица из источников за пределами Республики Казахстан. В связи с чем, у студента возникает налоговое обязательство по предоставлению декларации по индивидуальному подоходному налогу.

 

При непредставлении отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, предусмотрена административная ответственность по статье 272 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК).

 

Сокрытие физическим лицом сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами Республики Казахстан, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, подлежащих отражению в декларации по индивидуальному подоходному налогу, влечет административную ответственность по части третьей статьи 275 КоАП РК.

 

При этом, в соответствии с примечанием к статье 275 КоАП РК для целей части третьей указанной статьи непредставление лицом декларации по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан приравнивается к не отражению сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами Республики Казахстан, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 6-03-2018
Полная статья »
Начиная с 1 января 2018 года некоммерческие организации при исчислении корпоративного подоходного налога будут исключать (корректировать) из совокупного годового дохода (СГД) следующие доходы:
- доход по договору на осуществление государственного социального заказа;
- вознаграждения по депозитам;
- вступительные и членские взносы;
- взносы участников кондоминиума;
- превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшее по размещенным на депозите деньгам, в том числе по вознаграждениям по ним;
- доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе благотворительной помощи, гранта, включая указанный в подпункте 13) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, спонсорской помощи, денег и другого имущества, полученных на безвозмездной основе.
Поскольку вышеуказанные доходы не участвуют при определении налогооблагаемого дохода, то соответственно, расходы некоммерческой организации, произведенные за счет таких доходов, не подлежат вычету.
Напоминаем, что  некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:
1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;
2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками.
  • Дата: 5-03-2018
Полная статья »

Плательщиками авансовых платежей в соответствии со статьей 305 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее по тексту НК) являются налогоплательщики, чей совокупный годовой доход (СГД) с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, превышает 325 000-кратный размер МРП. К примеру, для расчета АП за 2018 год необходимо исходить из СГД 2016 года.

 

Не рассчитывают и не уплачивают авансовые платежи по КПН следующие категории:

 

налогоплательщики:чей СГД учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, менее или равен 325 000 размер МРП;

 

если иное не установлено п. 3 ст. 305 вновь созданные (возникшие) налогоплательщики – в течение налогового периода, в котором осуществлено государственная (учетная) регистрация в органе юстиции, а также в течении последующего налогового периода

 

вновь зарегистрированные в налоговых органах в качестве налогоплательщиков юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения юридического лица, - в течении налогового периода, в котором осуществлена регистрация в налоговых органах, а также в течении последующего налогового периода

 

налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 289 НК;

 

налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 291 НК;

 

налогоплательщики, соответствующие условиям пунктов 2 и 3 статьи 290 НК;

 

налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 708 НК.

 

Налогоплательщиком составляются и представляются в налоговый орган по месту нахождения следующие формы налоговой отчетности по авансовым платежам

 

расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период форма 101.01 предоставляется до 20 января отчетного налогового периода.   

 

расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период форма 101.02 представляется не позднее 20 апреля отчетного налогового периода.

 

Однако налогоплательщики вправе представить дополнительный расчет авансовых платежей после декларации не позднее 31 декабря отчетного налогового периода.

 

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 305 НК, обязаны вносить в бюджет авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу за каждый месяц в течение налогового периода, установленного статьей 314 НК, не позднее 25 числа каждого месяца в размере, определенном согласно статье 305 НК.

 

Порядок расчета авансовых платежей следующий.

 

до декларации исчисляется (начисляется) за первый квартал отчетного налогового периода в размере одной четвертой от общей суммы авансовых платежей, исчисленной в расчетах сумм авансовых платежей за предыдущий налоговый период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 п.5 ст. 305.

 

В случае, если налогоплательщик занизил сумму авансовых платежей в расчете авансовых платежей до декларации, налоговый орган вправе произвести начисление суммы авансовых платежей за указанный период в размере положительной разницы между суммой авансовых платежей, определенной в соответствии с п. 5 ст. 305, и суммой авансовых платежей, указанной в таком расчете, по срокам уплаты, установленным пунктом 2 статьи 306 НК;

до декларации исчисляется исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период налогоплательщиками, которые: не исчисляли авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу в предыдущем налоговом периоде; указаны в пункте 3 ст. 305 НК, – в налоговом периоде, в котором осуществлена реорганизация путем разделения или выделения, а также в течение двух последующих налоговых периодов

 

после декларации исчисляется в размере трех четвертых от суммы корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период в соответствии спунктом 1 статьи 302 и статьей 652 НК, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 п.5 ст. 305;

 

после декларации исчисляется исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период в случаях: если сумма корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 302 и статьей 652 НК, равна нулю; указанном в пункте 3 ст. 305, – в налоговом периоде, в котором осуществлена реорганизация путем разделения или выделения, а также в течение двух последующих налоговых периодов; продления срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период.

 

Так же хотелось бы отметить что в случае если налогоплательщиком по итогам отчетного года будет допущено превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, то данный налогоплательщик будет подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере двадцати процентов от суммы превышения фактического налога.

 

Источник

  • Дата: 2-03-2018
Полная статья »

В НПП «Атамекен» с участием Минфина прошел круглый стол по вопросам применения стандартов финансовой отчетности и аудита.

 

В мероприятии, проходившем в формате видеоконференцсвязи, приняли участие около 50 представителей бизнес-сообщества со всех регионов республики.


Участники узнали о реформах в области бухгалтерского учета и аудита,  проводимых в целях улучшения позиции Казахстана по показателю «Совершенство стандартов аудита и отчетности» Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (в 2017 году Казахстан занял 99 место).


Также представители Минфина ответили на вопросы касательно:


-применения таких международных стандартов финансовой отчетности, как МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», МСФО (IAS) 2 «Запасы», МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями», МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» и др.;


- применения законодательства о бухгалтерском учете в части сертификации профессиональных бухгалтеров, повышения их квалификации, ведения раздельного учета, отчетности по доверительному управлению;


- размещения перевода текстов МСФО и МСА последней версии на сайте Министерства финансов РК.


В свою очередь предприниматели попросили Минфин организовать на площадке НПП семинары по новым международным стандартам финансовой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 1-03-2018
Полная статья »

Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств вправе применять:

- при наличии на территории Республики Казахстан земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования).

-  не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. 

- совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности или землепользования (включая право вторичного землепользования) не превышает для Алматинской области – 5000 га пастбища и 500 га пашни;

- осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный специальный налоговый режим.

 

Плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и платежей в бюджет:

 

1) индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

2) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками – по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, за исключением земельных участков, используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

3) налога на транспортные средства – (в пределах норматива);

4) налога на имущество – (в пределах норматива);

5) социального налога – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

6) платы за эмиссии в окружающую среду – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

 

Для применения режима налогоплательщик предоставляет уведомление о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налоговым периодом для применения специального налогового режима является календарный год.

 

Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является (до 01.01.2020 года):

 

оценочная стоимость земельного участка, установленная на основании акта определения оценочной стоимости земельных участков, выданного уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами.

 

При отсутствии такого акта определения оценочной стоимости земельных участков оценочная стоимость земельного участка определяется исходя из оценочной стоимости        1 гектара земли в среднем по району, городу по данным, представленным уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами, и площади земельного участка.

 

Ставки единого земельного налога  

(до 01.01.2020 года):

- по пашням производится по ставке 0,15% от оценочной стоимости земли.

-  по пастбищам, естественным сенокосам производится по ставке 0,2 % к совокупной оценочной стоимости земельных участков.           

Формы налоговой отчетности:

Предоставляет декларацию для плательщиков единого земельного налога (ф 920.00) на бумажном носителе или в электронной форме.

      

Сроки уплаты единого земельного налога:

первый срок – до 10 ноября текущего года

второй срок – до  10 апреля года, следующего за отчетным периодом.

 

Уплата единого земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

 

Кроме единого земельного налога уплачивают:

- ИПН, удерживаемый у источника выплаты (за наемных работников);

- пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды;

- социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- отчисления медицинского страхования за наемных работников.

 

По ним уплата производится ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным.

 

Декларация для плательщиков единого земельного налога предоставляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

При получении доходов от видов деятельности, на которые не распространяется действие СНР для крестьянских хозяйств, налогоплательщики производят исчисление, уплату соответствующих налогов и представление налоговой отчетности по ним в общеустановленном порядке или с ведением раздельного учета.

 

Кроме того, с 2018 года отменена норма по обязательной постановке на учет по НДС при превышении порогового значения для плательщиков НДС (30 000 - кратный МРП).

 

вправе применять:

- при наличии на территории Республики Казахстан земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования).

-  не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. 

- совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности или землепользования (включая право вторичного землепользования) не превышает для Алматинской области – 5000 га пастбища и 500 га пашни;

- осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный специальный налоговый режим.

              

Плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и платежей в бюджет:

 

1) индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

2) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками – по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, за исключением земельных участков, используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

3) налога на транспортные средства – (в пределах норматива);

4) налога на имущество – (в пределах норматива);

5) социального налога – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

6) платы за эмиссии в окружающую среду – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

          

Для применения режима налогоплательщик предоставляет уведомление о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

          

Налоговым периодом для применения специального налогового режима является календарный год.

 

Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является (до 01.01.2020 года):

           

оценочная стоимость земельного участка, установленная на основании акта определения оценочной стоимости земельных участков, выданного уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами.

 

При отсутствии такого акта определения оценочной стоимости земельных участков оценочная стоимость земельного участка определяется исходя из оценочной стоимости        1 гектара земли в среднем по району, городу по данным, представленным уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами, и площади земельного участка.

     

Ставки единого земельного налога  

(до 01.01.2020 года):

- по пашням производится по ставке 0,15% от оценочной стоимости земли.

- по пастбищам, естественным сенокосам производится по ставке 0,2 % к совокупной оценочной стоимости земельных участков.           

Формы налоговой отчетности:

Предоставляет декларацию для плательщиков единого земельного налога (ф 920.00) на бумажном носителе или в электронной форме.

      

Сроки уплаты единого земельного налога:

первый срок – до 10 ноября текущего года

второй срок – до  10 апреля года, следующего за отчетным периодом.

 

Уплата единого земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

 

Кроме единого земельного налога уплачивают:

- ИПН, удерживаемый у источника выплаты (за наемных работников);

- пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды;

- социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- отчисления медицинского страхования за наемных работников.

 

По ним уплата производится ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным.

 

Декларация для плательщиков единого земельного налога предоставляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

При получении доходов от видов деятельности, на которые не распространяется действие СНР для крестьянских хозяйств, налогоплательщики производят исчисление, уплату соответствующих налогов и представление налоговой отчетности по ним в общеустановленном порядке или с ведением раздельного учета.

 

Кроме того, с 2018 года отменена норма по обязательной постановке на учет по НДС при превышении порогового значения для плательщиков НДС (30 000 - кратный МРП).

 

Источник

 

  • Дата: 28-02-2018
Полная статья »

Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.

 

Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.

 

ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина РК, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина РК ИИН указан на 32 странице.

 

В соответствии с п.2 ст.13 Закона РК от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», переоформление документов, удостоверяющих личность, в которых ИИН не указан, началось с 13 августа 2007 года.

 

ИИН необходим для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому лицу (филиалу и представительству) в Национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

 

Интегральная микросхема, содержащая ИИН, размещается на документах, удостоверяющих личность, т.е.: свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РК, удостоверение личности, вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства), регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

 

ИИН применяется при регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, удостоверяющих личность, государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам, осуществлении платежей и переводов денег, в том числе, при перечислении ОПВ и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств, открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, выдаче документов разрешительного характера, выдаче документов регистрационного характера, выдаче военного билета, удостоверения личности офицера, статистическом учете, осуществлении внешнеэкономической деятельности, регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах, ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений, государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств, государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей, других случаях, установленных законодательными актами РК.

 

  Иностранные граждане должны получить ИИН в следующих случаях:

- открытие текущего счета в казахстанских банках;

- если иностранец получает доходы из источников в РК;

- приобретение имущества в РК, которое облагается налогами

- при назначении иностранцев руководителями юридических лиц, являющихся резидентами в РК

- при назначении иностранцев руководителями филиалов,  представительств юридических лиц нерезидентов.

 

Для получения ИИН иностранные граждане должны пройти процедуру регистрации в органах  государственных доходов РК.

 

Для чего первоначально требуется получить временную регистрацию в органах миграционной полиции.

 

Для получения ИИН в  явочном порядке обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

 

1) удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;

2) подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

3) подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан, при наличии такого документа.

4) свидетельство регистрации временного пребывания в РК

 

Прием заявления и выдача результатов проходит через районные  управления  государственных доходов через центры приема и обработки информации.

 

В результате прохождения процедуры оформления ИИН, иностранный гражданин получит регистрационное свидетельство установленной формы.

 

Сроки выдачи свидетельства ИИН для иностранцев составляют 3 дня.

 

Источник

  • Дата: 27-02-2018
Полная статья »

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

 

Согласно статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

 

Источник

  • Дата: 26-02-2018
Полная статья »