+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 июля 2018 года № 262 «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации», а также с пунктом 9 Приложения к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" введен запрет сроком на три месяца на ввоз в Республику Казахстан из Российской Федерации железнодорожным транспортом бензина (код ТН ВЭД 27101241 – 2710125900).

 

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, на основании одного из следующих документов:

 

1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности;

2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.

 

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

 

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 88 Налогового кодекса;

4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

5) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

 

При прекращении деятельности в упрощенном порядке индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

 

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии).

 

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.

 

Орган государственных доходов  не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства осуществляет снятие индивидуального предпринимателя с регистрационного учета и размещает на интернет-ресурсе  уполномоченного органа информацию о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза.

 

Начисление налогов и сборов на товар, перемещаемый через границу, осуществляется с учетом его таможенной стоимости. Во время оформления документов именно эта величина влияет на расчет различных платежей: пошлины, акциза, НДС и т.д. Некоторые недобросовестные УВЭД пытаются занижением таможенной стоимости уменьшить сумму начислений.

 

Таможенная стоимость определяется декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза.

 

Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, так как попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.

 

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

 

На формирование таможенной стоимости влияет:

цена продукции согласно инвойсу;

расходы на транспорт и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые до пересечения границы;

цена тары, упаковки, упаковочных работ;

страхование;

роялти и другие затраты.

 

Чем выше итоговая цена, тем больше будет сумма начисленных платежей и сборов. Чем ниже затраты на импорт, тем конкурентнее цены продукции, по которым ее можно будет продать и тем рентабельнее бизнес. Поэтому импортеры нередко подают инвойс, который не соответствует действительности. Должностные лица таможенных органов  при срабатывании стоимостного профиля риска, а так же  контроле таможенной стоимости обязательно сравнивают поданные цифры с теми, которые имеются в распоряжении таможенного органа. Если занижение таможенной стоимости очевидно и порядок цен в декларации вызывает сомнения, должностные лица в праве попросить представить дополнительные доказательства правильности указанной цифры. При отсутствии доказательств таможенная стоимость будет повышена, новое ее значение определяется ценой аналогичных товаров, представленных в базе данных таможенного органа.

 

Проблема занижения таможенной стоимости товаров представляет серьезную угрозу экономическим интересам государства. Согласно оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет на размер до 50%. Однако бюджетные потери государства не являются единственным негативным последствием данного экономического правонарушения. Недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров оказывает пагубное влияние на конкурентоспособность страны в целом, подрывая тем самым рыночный принцип справедливой конкуренции. В результате декларирования товаров по заниженным ценам на внутреннем рынке страны создается дисбаланс между дешевыми импортными товарами и дорогими товарами отечественного производства.

 

В целях выявления фактов занижения таможенной стоимости государственными органами используется метод «зеркальной» статистики, заключающийся в сопоставлении  данных таможенной статистики об импорте товаров с данными стран-партнеров об экспорте тех же товаров. Данное сопоставление позволяет рассматривать каждый отдельный товаропоток со стороны отправителя груза и со стороны его получателя. Расхождение в оценках может свидетельствовать о нарушениях таможенного контроля и учета.

 

В целях полноты уплаты налогов в бюджет, содействию защите отечественных товаропроизводителей и во избежание уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов убедительно рекомендуем всех участников внешнеэкономических сделок, в том числе уполномоченных экономических операторов и крупных импортеров не допускать факты занижения таможенной стоимости.

 

В случаях обнаружения фактов занижения таможенной стоимости УЭО последует мера исключения их из реестра УЭО.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

При применений положений международного договора нерезидент имеет право на возврат подоходного налога с доходов нерезидента, удержанного и перечисленного в бюджет налоговым агентом.

 

При этом, нерезидент обязан представить в налоговый орган налоговое заявление на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета (далее по тексту – Заявление) с приложением копии контрактов (договоров, соглашений) на выполнение работ, оказание услуг или на иные цели; документ, подтверждающий резидентство нерезидента; копии бухгалтерских документов, подтверждающих суммы полученных доходов и удержанных или уплаченных налогов; копии документов, удостоверяющих личность работников, если работы и услуги нерезидентом оказывались работниками на территории Республики Казахстан; копии нотариально засвидетельствованных учредительных документов или выписки из торгового реестра.

 

Если указанные документы составлены на иностранном языке, нерезидент обязан приложить их нотариально засвидетельствованный перевод на казахском или русском языке.

 

Заявление представляется нерезидентом по завершении выполнения работ, оказания услуг в Республике Казахстан.

По долгосрочным контрактам нерезидент вправе подать заявление по мере завершения каждого этапа выполнения работ, оказания услуг.

 

Заявление представляется нерезидентом в налоговый орган до истечения срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.

 

При невыполнении вышеуказанных условий нерезидентом при подаче заявления, налоговый орган отказывает в рассмотрении заявления. Решение об отказе в рассмотрении заявления вручается нерезиденту под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением с приложением заявления и представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня их получения налоговым органом с указанием причин отказа.

 

В случае отказа налогового органа в рассмотрении заявления, нерезидент вправе в пределах срока исковой давности повторно подать заявление, если им будут устранены допущенные нарушения.

 

Налоговый орган рассматривает заявление нерезидента, представленное в соответствии с налоговым законодательством, в течение двадцати рабочих дней со дня его представления нерезидентом.

 

Срок рассмотрения заявления приостанавливается на период проведения тематической проверки по вопросу возврата уплаченного подоходного налога из бюджета на основании заявления нерезидента, а также с даты направления налоговым органом запросов в другие налоговые органы, уполномоченные государственные органы, компетентные органы иностранных государств, банки и др, о предоставлении необходимой информации.

 

По итогам рассмотрения заявления нерезидентом налоговым органом выносится решение о возврате подоходного налога полностью или части, или решение об отказе в возврате подоходного налога.

 

Решение налогового органа оформляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем.

 

При принятии налоговым органом решения о возврате подоходного налога полностью или в части, в представленном нерезидентом заявлении проставляется сумма подоходного налога, подлежащая возврату и заверяется подписью руководителя или его заместителя и печатью налогового органа.

 

В случае уплаты подоходного налога в бюджет и принятия налоговым органом решения о возврате подоходного налога полностью или частично, копии решения и заявления нерезидента направляются в налоговый орган, в котором зарегистрирован по месту нахождения налоговый агент, производивший уплату подоходного налога.

 

Налоговый орган, в котором зарегистрирован по месту нахождения налоговый агент, производит нерезиденту возврат суммы подоходного налога из бюджета в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

Решение налогового органа с приложением одного экземпляра заявления нерезидента вручается нерезиденту под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

 

В случае несогласия с решением налогового органа, нерезидент вправе обжаловать его в уполномоченный орган.

 

Источник

  • Дата: 25-09-2018
Полная статья »

в соответствии со статьей 412 Налогового кодекса с 01.01.2019 года при реализации товаров, работ, услуг обязательство по выписке ЭСФ возникает у следующих налогоплательщиков:

 

плательщиков НДС;

комиссионеров, не являющийся плательщиком НДС;

экспедиторов, не являющийся плательщиком НДС;

налогоплательщиков в случае реализации импортированных товаров.

 

Счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) и заверяется электронной цифровой подписью.

  

Для получения электронной цифровой подписи - сертификатов Национального удостоверяющего центра (далее – НУЦ) для аутентификации (авторизации) в ИС ЭСФ, а также подписания ЭСФ Вам необходимо обратиться в Центры Регистрации НУЦ, размещенных при Центрах обслуживания населения города Алматы.

 

При этом, подробная инструкция по получению сертификатов доступна на официальном сайте НУЦ РК:

 

- инструкции по получению сертификатов для физических лиц: http://pki.gov.kz/index.php/ru/fizicheskie-litsa 

 

- инструкции по получению сертификатов для юридических лиц: http://pki.gov.kz/index.php/ru/yuridicheskie-litsa 

 

Для начала работы в ИС ЭСФ необходимо перейти по адресу https://esf.gov.kz:8443/esf-web/login 

  • Дата: 24-09-2018
Полная статья »

На официальном сайте Министерства финансов (раздел «Апелляционная комиссия») размещены результаты рассмотрения  налоговых и таможенных споров.

 

Указанная информация будет полезна как бухгалтерам, так и проверяющим, и поможет избежать ошибок в применении норм налогового и таможенного законодательства.

 

Для удобства поиска создано 13 подразделов, в зависимости от вида налога/пошлины или вопроса налогообложения, которые будут дополняться новыми рассмотренными спорами.

 

Источник

 

  • Дата: 21-09-2018
Полная статья »

Приказом и.о. Министра финансов РК от 1 августа 2018 года № 726 внесены изменения в Правила и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, а также рассмотрения такого возражения и категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту (далее – Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 января 2018 года № 20, которые вводятся в действие с 24 сентября 2018 года.

 

В частности, изменения коснулись пункта 3 Правил, положения которого теперь изложены в следующей редакции:

 

«3. Нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее – предварительный акт) применяются:

 

1) к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу;

 

2) к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты;

 

3) к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает 20 000 - кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года».

 

Таким образом, если ранее предварительный акт налоговой проверки вручался налогоплательщику по результатам начисленных сумм налогов и других платежей, превышающим 50 000-кратный размер МРП, то теперь предварительный акт будет вручаться в случаях, когда сумма начисления по налоговой проверке превысит 20 000-кратный размер МРП.

 

Напомним, статьей 157 Налогового кодекса установлено, что до составления акта налоговой проверки должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный акт налоговой проверки.

 

Под предварительным актом налоговой проверки понимается документ о предварительных результатах налоговой проверки, составленный проверяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки.

 

Источник

  • Дата: 21-09-2018
Полная статья »

13 сентября 2018 года в Мажилисе презентован проект Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы».

 

Проект Закона «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» разработан на основе Прогноза социально-экономического развития страны на 2019-2023 годы и включает реализацию поступательной политики по снижению нефтяной зависимости бюджета.

 

В проекте учтены ключевые задачи налогово-бюджетной политики, обозначенные в Стратегическом плане развития РК до 2025 года, а также продолжение реализации поручений, озвученных в посланиях народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», при сохранении и усилении своей социальной направленности.

 

Согласно проекту с 1 января 2019 года предполагается установить следующие минимальные расчетные показатели:

 

1) минимальный размер заработной платы – 29 698 тенге;

 

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;

 

3) минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;

 

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;

 

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.

 

Источник

  • Дата: 20-09-2018
Полная статья »

С введением в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. №120-IV  сокращены сроки возврата НДС в общеустановленном порядке до 30 рабочих дней для налогоплательщиков – 100% участников ЭСФ.

 

Согласно пункту 2 статьи 431 Налогового кодекса РК, сокращены сроки возврата НДС в общеустановленном порядке до 30 рабочих дней для налогоплательщиков – 100% участников ЭСФ, при условии не отнесения их к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска и у которых все поставщики выписывают 100%  ЭСФ:

 

- 15 рабочих дней – для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и имеющих право применения упрощенного порядка возврата;

- 55 рабочих дней – налогоплательщики, осуществляющие обороты, облагаемые по нулевой ставке более 70% в общем обороте;

- 155 календарных дней – налогоплательщики, осуществляющие обороты, облагаемые по нулевой ставке менее 70% в общем обороте.

 

Отсчет сроков проведения тематических проверок по подтверждению достоверности превышения НДС начинается после сроков, предусмотренных для представления очередной декларации по НДС с учетом сроков продления.

 

Согласно пункту 10 статьи 152 Налогового кодекса РК, оптимизировано назначение встречных проверок путем отмены проведения обязательных встречных проверок поставщиков:

 

- осуществляющих выписку и получение  счетов-фактур исключительно в электронной форме за налоговый период, по которому предъявлено требование  о возврате суммы превышения;

- по которым выявлены нарушения, взамен им направлять уведомление №7 (нарушения по камеральному контролю).

 

Согласно пункту 1 статьи 433 Налогового кодекса РК, настоящая статья устанавливает особенности возврата суммы превышения НДС при использовании НДС стоимость контрольного счета НДС (далее – контрольный счет).

 

Для целей настоящей статьи контрольный счет является банковским счетом, открытым плательщиком НДС в банке второго уровня на территории РК и используемым для учета движения расчетов по НДС, в том числе для:

 

-  уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая НДС на импорт и за нерезидента;

- уплаты НДС поставщикам товаров;

- уплаты НДС покупателями (получателями) товаров;

- зачисления денег с иного банковского счета плательщика НДС.

 

Расчет по сумме НДС производится между плательщиками НДС путем использования контрольных счетов.

 

При этом, право на использование контрольного счета имеют плательщики НДС, являющиеся участниками информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Согласно пункту 3 статьи 433 Налогового кодекса право на возврат суммы превышения НДС в соответствии с настоящей статьей имеют следующие налогоплательщики:

экспорте товаров;

реализации ГСМ, осуществляемой аэропортами;

реализации товаров на территорию СЭЗ;

реализации аффинированного  золота;

приобретении внутри страны товаров, утвержденных ППРК (возврат дебетового НДС).

 

Исключено  требование по финансовому обеспечению и ответственность возложена на участников СЭЗ:

- по возмещению - по подтверждению фактического потребления товара в деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ;

- потерь бюджета в случае выявления по результатам налогового контроля фактов неправомерного подтверждения потребления товаров.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 82 Налогового кодекса РК, минимум оборота для обязательной постановки на учет по НДС составляет 30 000 - кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Источник

  • Дата: 19-09-2018
Полная статья »

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрены следующие порядки обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях:

 

1. Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом) в вышестоящий орган;

2. Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом) в суде;

3. Обжалование постановления суда в апелляционном порядке в вышестоящий суд.

 

Лицо, в отношении которого  вынесено постановление о наложении административного взыскания имеет право обжаловать постановление, вынесенное государственным органом (должностным лицом)  в вышестоящем органе. Порядок обжалования предусмотрен главой 43-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган  в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а в случае, если лицо, не участвовало в рассмотрении дела, – со дня получения постановления.

 

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

При исчислении срока в сутках в него не включается нерабочее время.

 

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, либо  в орган, вынесший постановление. При этом, орган, вынесший постановление обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу).

 

Подача жалобы в установленный срок, приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.

 

Подача жалобы осуществляется в письменном виде либо в  форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.   

 

В жалобе указывается:

-  наименование  органа (должностного лица), которому она подается;

- наименование или  фамилия, имя, отчество лица, подающего жалобу, его адрес;

- содержание обжалуемого постановления, причины, по которым лицо, подавшее жалобу считает постановление нарушающим его  права или свободы;

- четко сформулированная просьба, требование лица, подавшего жалобу.

 

К жалобе прилагается обжалуемое постановление и другие документы. Жалоба подписывается лицом, его подавшим, либо его представителем, представителем юридического лица.

 

Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поступили одновременно в суд и вышестоящий орган (должностному лицу), то жалоба, поданная в вышестоящий орган, подлежат направлению в суд.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению вышестоящим органом в течение десяти суток со дня поступления. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится в виде постановления, которое может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.

 

Порядок обжалования в суде  постановлений по делу об административном правонарушении,  постановлений вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, предусмотрен главой 44-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Вынесенное органом (должностным лицом) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в специализированный районный и приравненный к нему административный суд по месту нахождения органа (должностного лица).

 

Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

 

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

 

Жалоба в суд подается в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела- со дня получения постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело, жалобы и других материалов дела.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд выносит постановление.

 

Постановления суда о наложении административного взыскания, обжалуются в вышестоящий суд в апелляционном порядке, предусмотренном главой 45 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Жалоба на постановление суда, направляется в суд, вынесший постановление, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы, направить её  со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

 

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела - со дня его получения.

 

Жалоба в сторону, ухудшающую положение лица, привлеченного к административной ответственности, либо лица, в отношении которого административное производство прекращено, могут быть поданы в течение года со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе.

 

Жалоба на постановление суда подлежит рассмотрению в течение десяти суток со дня поступления.

 

Источник

  • Дата: 18-09-2018
Полная статья »