+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

С 1 января 2019 года для плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка ЭСФ.

 

По состоянию на 30.10.2018 года количество плательщиков НДС составляет 3954, из них в ИС ЭСФ зарегистрированы 3290 налогоплательщиков, не состоят на регистрации в ИС ЭСФ – 664 налогоплательщиков, т.е. удельный вес зарегистрированных составил 83,2%.

 

Для выписки ЭСФ необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ и стать участником системы.

 

Преимуществами при выписке ЭСФ являются:

 

- Увеличение срока выписки ЭСФ 15 дней;

- Возможность делегирования прав по выписке счетов-фактур своим работникам;

- Возможность управления ЭСФ, выписанными структурными подразделениями юридического лица;

- Возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.07), в случае если все счета-фактуры выписываете в электронном виде;

- Возможность не предоставления реестра по приобретенным товарам, работам, услугам (300.08), в случае если все счета-фактуры выписаны в электронном виде;

- Экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.

- Оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком.

- Возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит проверку форматно-логического контроля.

 

Исключение дополнительного оформления отдельных первичных бухгалтерских документов (счета на оплату, а также возможность указания в ЭСФ отдельных реквизитов договора, декларации на товары).

 

Автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.

 

При неисполнении обязательств по выписке электроных счетов-фактур  налогоплательщик, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях» подлежит привлечению к административной ответственности.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

Налоговым кодексом РК предусмотрены льготы по корпоративному подоходному налогу (индивидуальному подоходному налогу) для налогоплательщиков, занимающихся электронной торговлей товарами через Интернет.

 

Для этого необходимо  соблюдение следующих условий:

 

-    оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;

-    оплата за товары производится безналичным платежом;

-    наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Доход от осуществления электронной торговли товарами должен составлять не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данных условий налогоплательщик не вправе применять налоговые льготы.

 

Чтобы получить льготы для лиц, осуществляющих электронную торговлю, необходимо сначала встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и направить в органы государственных доходов уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

 

1) плательщики налога на добавленную стоимость (далее – НДС),

 

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

 

3) комиссионер, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 416 Налогового Кодекса;

 

4) экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 415 Налогового Кодекса;

 

5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

В связи с вышеизложенным, рекомендуем пройти регистрацию на ИС ЭСФ, на сайте WWW.ESF.GOV.KZ в целях исполнения налогового обязательства и во избежание административных правонарушений по п.1 статьи 280-1 КоАП, так как, на начало года будет сильная техническая  загруженность  сайта.

 

Для регистрации в системе ИС ЭСФ, предварительно необходимо в ЦОНе взять электронный ключ (для ИП-один ключ; для юридического лица 2 ключа: один на руководителя, один на юр.лицо), также для регистрации необходимы  правоустанавливающие документы.

 

За нарушение данного требования предусмотрены административные штрафы. Так, в случае невыписки электронного счета-фактуры в первый раз (в течение года) налогоплательщика ждет предупреждение.

 

При повторной невыписке ЭСФ в течение года, ответственность ужесточается и налогоплательщику выписывается штраф. Величина штрафа зависит от категории субъекта предпринимательства и составляет следующие размеры:

 

субъектам малого предпринимательства - 40 МРП;

 

субъектам среднего предпринимательства - 100 МРП;

 

субъектам крупного предпринимательства - 150 МРП.

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов создал в ватсапе чат для физических лиц, в котором они теперь смогут получать ответы на актуальные и наболевшие вопросы по налогам на имущество, землю и транспорт.

  

Номер мессенджера - 8-776-136-41-32, по нему можно отправлять вопросы с понедельника по пятницу с 9-00  до 18-30 часов.

 

Налоговики, в свою очередь, готовы предоставить оперативные и исчерпывающие ответы.

 

Напомним также, что граждане могут проконсультироваться:

 

1) по вопросам оказания государственных услуг, а также по наиболее актуальным налоговым и таможенным вопросам - в Едином контакт-центре «1414»;

 

2) по вопросам таможенного законодательства - в Call-центре «1412» с городского телефона, 8-800-080-64-52 с мобильного телефона (принимают сообщения (жалобы) о возможном совершении, либо попытках совершения преступлений и правонарушений в экономической сфере, коррупционных и других неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственных доходов);

 

3) по вопросам налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан - в территориальных подразделениях, телефоны которых размещены на официальном сайте www.kgd.gov.kz  в разделе «О нас» подразделе «работа с населением».

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »

Модуль «Виртуальный склад» (далее – ВС) ИС ЭСФ создается с целью систематизации учета товаров, автоматического подсчета остатков и автоматизации бизнес-процесса оприходования импортированных товаров, который размещен на web-портале esf-vs.gov.kz.

 

Модуль Виртуальный склад автоматизирует процесс прихода и списания товаров на ВС, в том числе на основании подлинной ДТ или заявления о ввозе. В итоге, при оформлении ЭСФ по выбранному товару из Виртуального склада, сведения из ДТ, заявления о ввозе и сертификата о происхождении будут подгружаться автоматически. В модуле предусмотрена возможность ведения остатков в режиме online, полная выгрузка и периодическая выгрузка изменений остатков Виртуального склада, хранение всей необходимой информации о товаре, контроль происхождения товара.

 

Согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур», с 1 апреля 2018 года введен в опытную эксплуатацию модуль «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры».

 

Согласно пункту 6 Правил контроль перемещения товаров в Модуле осуществляется в автоматическом режиме посредством его наполнения товарами, заявленными (задекларированными) налогоплательщиком, и их списания по ЭСФ. Пункт 6 введен в действие с 01.04.2018 г. и действует до 01.01.2019 г.

 

На начальном этапе модуль «Виртуальный склад» распространяется на налогоплательщиков, реализующих автотранспортные средства, в отношении которых согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 применяются пониженные ставки ввозных таможенных пошлин.  С 6 апреля 2018 года модуль «Виртуальный склад» распространяется на 235 кодов ТН ВЭД ЕАЭС автотранспортных средств.

 

В первую очередь, необходимо понимать, что выписка электронных счетов-фактур возможна в двух системах, как на портале esf.gov.kz, так и esf-vs.gov.kz. Однако, при этом, если операция проводится с товарами из виртуального склада, то ЭСФ необходимо выписать на портале ВС.

 

Очень часто у бухгалтеров возникает вопрос в отношении ввода остатков в этот модуль. Учет остатков на ВС ведется в разрезе:

 

кода ГСВС 1-го уровня

кода ТН ВЭД

декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения (для товаров, входящих в Перечень изъятий)

строки в ДТ или заявления по форме 328.00

Единицы измерения товара

 

Таким образом, интерфейс склада в модуле ВС кардинально отличается от привычного склада в бухгалтерских программах, т.е. товарные позиции в бухгалтерском учете мы учитываем согласно различных характеристик (по цвету, форме, виду и т.д.), а в модуле по кодамГСВС и ТН ВЭД. По товарам, по которым нет обязательств по учету в ВС,  остатки не вносятся.

 

Но, при этом, важно учесть тот момент, что согласно последним комментариям налоговых органов, количество складов, отражаемых в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры», должно соответствовать количеству фактически имеющихся у налогоплательщика складов, торговых точек. Данное требование предусмотрено необходимостью корректности списания товаров, числящихся на складах в учетных системах налогоплательщиков, и складах, создаваемых в модуле «Виртуальный склад».

 

Остатки вводятся по состоянию на текущий момент времени, первичным документом для прихода товара будут являться декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения. Следует помнить, что остатки могут корректироваться на виртуальном складе автоматически, т.е. без непосредственного участия налогоплательщика, например посредством выписки электронного счет-фактуры.

 

В случае же, если в адрес налогоплательщика выписана электронная счет-фактура по товару, учитываемому на ВС, но налогоплательщик приобретает этот товар не в целях реализации, то в системе предусмотрена возможность проведения таких операций как списание, перемещение, производство.

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что на сегодня нет официальной информации, подтверждающей, что в модуле ВС с 1 января 2019 года должны учитываться все товары из Перечня изъятий. Перечень товаров, подлежащих учету на ВС, утверждается Министерством Финансов, согласно проекту приказа в 2019 году предусматривается 360 товарных позиций.

 

Тем не менее, всю информацию в отношении работы виртуального склада необходимо отслеживать на официальном сайте КГД МФ РК по следующей ссылке kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 19-11-2018
Полная статья »

В соответстии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

 

Так, при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо электронном виде не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

При этом, одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам, налогоплательщик представляет в государственный орган следующие документы:

 

1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме.

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК;

4) счета-фактуры;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РК с территории государства-члена таможенного союза;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных

пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 454 настоящего Кодекса).

 

Указанные документы, за исключением Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством РК.

 

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) представляется налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

При этом, один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику, осуществившему ввоз таких товаров, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение или иной порядок уплаты косвенных налогов, предусмотренный налоговым законодательством РК).

 

Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены такие товары с применением нулевой ставки НДС.

 

Также необходимо отметить, что органы государственных доходов в случаях неуплаты, неполной уплаты либо несвоевременной уплаты импортерами косвенных налогов в рамках ЕАЭС, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением установленного срока привлекают к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Источник

  • Дата: 18-11-2018
Полная статья »

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц,  получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

 

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан»агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

 

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

 

налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

В связи с чем, обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении подлежат отражению в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

 

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

 

▪ 200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

▪ 200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

 

Источник

  • Дата: 15-11-2018
Полная статья »

В период до и после представления Декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00), для некоторых категорий налогоплательщиков возникает обязательство по расчету и уплате авансовых платежей по КПН. Кто обязан уплачивать авансовые платежи по КПН?

 

Плательщиками авансовых платежей по КПН являются налогоплательщики, чей совокупный годовой доход (СГД) с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, превышает 325 000-кратный размер МРП.

 

Не рассчитывают и не уплачивают авансовые платежи по КПН следующие категории: налогоплательщики, чей СГД с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, менее или равен 325 000 МРП; вновь созданные налогоплательщики – в течение периода, когда было зарегистрировано юридическое лицо, и в последующем отчетном периоде; некоммерческие организации, автономные организации образования, организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и т.д.

 

Расчет и уплату авансовых платежей схематично можно изобразить следующим образом:

 

Авансовые платежи (АП) по КПН

До сдачи  декларации по КПН                                   После  сдачи  декларации по КПН                                            

Сроки представления

Не позднее 20 января текущего года                           Не позднее 20 апреля текущего года

 

Формула расчета

Сумма АП=1/4 суммы АП за предыдущий период             Сумма АП=3/4 от суммы КПН за предыдущий период

 

Сроки уплаты

АП за 1 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа   АП за 2,3,4 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа

 

Рассмотрим порядок расчета и уплаты суммы авансовых платежей в период после сдачи декларации по КПН. Сумма авансовых платежей исчисляется в размере ¾ от суммы КПН за предыдущий налоговый период. Уплата авансовых платежей, представленных в период после сдачи Декларации по КПН, производится не позднее 25 числа каждого месяца 2, 3 и 4 кварталов отчетного года.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 278 Кодекса об административных правонарушениях, превышение фактической суммы КПН за текущий отчетный период над суммой авансовых платежей в течение налогового периода на 20% влечет штраф в размере 20% от суммы превышения налога. Во избежание уплаты штрафов, налогоплательщик может предоставить дополнительный расчет авансовых платежей. Окончательный срок представления дополнительных расчетов до 31 декабря налогового периода. До 2018 года корректировку по форме 101.02 можно было сделать только до 20 декабря налогового периода.

 

Источник

  • Дата: 14-11-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что налог на транспортные средства с физических лиц за 2018 год необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2018 года.

 

Согласно статье 13 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство.

 

Обращаем внимание, что уплата налога физическими лицами производится по постоянному месту жительства.

 

Расчет налога на транспорт за 2018 год можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz  в разделе «Электронные сервисы» / «Калькулятор».

 

В соответствии со статьей 491 Налогового кодекса Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

 

Оплату налога можно произвести в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП пройдя в раздел «Налоги и финансы» — «Платежи» — «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты. Кроме того, оплату можно произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

 

Государство, в лице налогового органа, имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения.

 

Напоминаем, что в случае несвоевременной уплаты налогов производится начисление пени в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования. Также орган государственных доходов применяет меры по принудительному взысканию налоговой задолженности, установленные законодательством.

 

Отмечаем, что физические лица, зарегистрированные в качестве электронного налогоплательщика, уведомление и налоговый приказ будут получать посредством электронного канала через кабинет налогоплательщика.

 

Вместе с тем, уплата налога физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения должна производится от имени собственника транспортного средства.

 

Информация для владельцев авто: Электронные услуги для автолюбителей

 

Одной из наиболее востребованных услуг в Казахстане является регистрация транспорта и замена водительских удостоверений на портале egov.kz. Онлайн регистрация транспорта позволяет оформить автомобиль без обращения в спецЦОН. Для того, чтобы воспользоваться услугой на портале и продавец, и покупатель авто должны обладать ЭЦП.

 

Теперь продавцу автомобиля необходимо авторизоваться на портале egov.kz, ввести информацию о продаваемом транспорте, отправить запрос на проверку наличия штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра, а при их наличии произвести оплату через платежный шлюз электронного правительства. После этого покупатель сможет ознакомиться с заявкой в своем личном кабинете на портале электронного правительства, где после проверки штрафов можно перейти к оплате госпошлин за номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Покупатель подтверждает сделку ЭЦП и ему останется только проехать в спецЦОН за номерным знаком, либо заказать его доставку на дом.

 

С июля 2018 года по 30 октября в онлайн формате зарегистрировано 2 453 транспортных средств. За 10 месяцев получено онлайн 9 564 водительских удостоверений.

 

При замене водительского удостоверения требуется заполнить электронную заявку и подписать ее ЭЦП. К заявке прикладывается фотография и скан с изображением подписи. Далее необходимо распечатать сформированное электронное заявление, которое находится в разделе «История получения услуг» личного кабинета. Также необходимо распечатать электронный чек об оплате государственной пошлины. Его можно найти в разделе об истории оплаты услуг. К слову, стоимость госпошлины за водительское удостоверение – 1,25 МРП. После этого остается проехать в СпецЦОН по месту жительства или в РЭП дорожной полиции для получения готового водительского удостоверения. При себе необходимо иметь: распечатанные заявление и чек; водительское удостоверение для обмена; документ, удостоверяющий личность. При замене ВУ позже указанного срока при себе необходимо иметь также справки из псих — и нарко — диспансера, а также медицинскую справку 083-формы.

 

Источник

  • Дата: 13-11-2018
Полная статья »

Одной из государственных услуг, предоставляемых органами государственных доходов является изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат предусмотренных положениями главы 6 Кодекса Республики Казахстан « О налогах и других обязательных платежей в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

 

В данной главе применяются понятия - отсрочка или рассрочка.

 

Отсрочка - позволяет с единовременной уплатой налогов перенести срок уплаты до шести месяцев.

 

Рассрочка- позволяют перенести срок уплаты налогов до трех лет, только уже с поэтапной уплатой налогов.

 

С помощью отсрочки увеличился период, где сроки уплаты налогов  изменены с двенадцати месяцев до трех лет. Рассрочка  также дает возможность  ежемесячно или ежеквартально уплачивать  сумму налогов или плат равными долями.

 

В отличие от прежнего Налогового кодекса новым Налоговым кодексом предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Платами понимаются платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду.

 

Предусмотрено семь оснований, которые позволят налогоплательщику обратиться с заявлением для того чтобы изменить срок исполнения налогового обязательства по уплате налогов (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

1) Если налогоплательщику будет причинен ущерб в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) Если имущественное положение физического лица, который не состоит на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) Если судом принято решение применить процедуру урегулирования неплатежеспособности;

5) Если основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, которая имеет стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) Если налогоплательщик представил дополнительную налоговую отчетность;

7) Если налогоплательщик согласен с суммами начисленных налогов и (или) плат, которые указываются в уведомлении о результатах проверки.

 

В случае если период подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки составляет не менее пяти лет со дня регистрации налогоплательщика, вышеперечисленные  основания  в данном случае не распространяются.

При этом, в  период действия отсрочки или рассрочки, (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности) (пункт 7 статьи 49 Налогового кодекса) предусматривается не начисление пени по отдельным основаниям.

 

Так же сообщаем, что упростилась процедура предоставления отсрочки или рассрочки. Введение принципа «одного окна» означает, что решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика или органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Перечень документов, которые прилагаются налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы (пункт 3 статьи 51 Налогового кодекса) в этой связи расширился.

 

Налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса установлено,  если налоговый орган прекратил действие ранее вынесенного решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и плат (в случае нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства в течение трех лет), то сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов не могут быть изменены.

 

Источник

  • Дата: 12-11-2018
Полная статья »