+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в порядке, определенном ст.82 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс), за исключением:

 

1) государственных учреждений;

2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов;

 

Обращаем внимание, что  пп.3 действует до 1 января 2019 года

3) лиц, указанных в ст. 534 налогового кодекса, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес;

4) налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим.

 

В случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, указанные в п. 1 ст.82 налогового кодекса, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

 

Налоговое заявление подается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота, одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе в явочном порядке;

2) в электронной форме.

 

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

1) вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, - с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;

2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

3) налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, - с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

4) иными налогоплательщиками - с 1 января текущего календарного года.

 

Размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оборотов, указанных в пп. 1- 3 п. 1 ст. 369 налогового кодекса.

 

Для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

 

Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП) (в 2018г. МРП составил 2405 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Доверительный управляющий обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора доверительного управления либо даты иного документа, являющегося основанием возникновения доверительного управления, если учредитель по договору доверительного управления либо выгодоприобретатель в иных случаях возникновения доверительного управления является плательщиком налога на добавленную стоимость. В иных случаях обязательная постановка такого учредителя или выгодоприобретателя, а также доверительного управляющего осуществляется в соответствии с п.2 ст.82 налогового кодекса.

 

Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, в налоговый орган по месту нахождения.

 

Лица становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

При выявлении лица, указанного в п. 1 ст.82 налогового кодекса, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость,налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан в порядке, определенном ст. 115 налогового кодекса.

 

В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа  по истечении срока, установленного п. 5 ст. 115 налогового кодекса, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 27-08-2018
Полная статья »

Министерство финансов РК на постоянной основе проводятся семинары, даются разъяснения законодательства в области бухучета и аудита. Так, от правильного применения законодательства по бухучету и составлению финансовой отчетности зависит улучшение индикатора «Совершенство стандартов бухгалтерского учета и аудита».

 

Так, директор Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Бектурова А.Т. приняла участие в выездных встречах (16-17 августа 2018 года в городах Алматы и Шымкент) с бизнес-сообществом на тему «Конкурентноспособный бизнес – конкурентноспособная экономика» в рамках работы по повышению показателя «Совершенство стандартов аудита и отчетности» Глобального индекса конкурентноспособности Всемирного экономического форума.

 

Бухгалтерский учет в государственном секторе

 

Бюджетным кодексом предусмотрена норма по внедрению системы профессиональной сертификации главных бухгалтеров АРБП и финансовых управлений, согласно которой с 01.01.2019 года подлежат обязательной сертификации главные бухгалтера АРБП и Управлений финансов областей, городов Астана, Алматы и Шымкента для подтверждения профессиональных знаний и навыков.

 

Для внедрения учета доходов по методу начисления утверждены Правила отражения доходов в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета и Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

 

По результатам государственного аудита даны разъяснения по порядку ведения бухгалтерского учета и представлена памятка по ведению основных средств и учету дебиторской и кредиторской задолженности более 40 бухгалтерам финансовых органов областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента по формированию финансовой отчетности.

 

Бухгалтерский учет в реальном секторе

 

С 2008 года в открытом доступе www.dfo.kz размещаются годовая финансовая отчетность и аудиторские отчеты организаций публичного интереса.

 

Депозитарий:

 

- обеспечивает доступность и прозрачность финансовой отчетности ОПИ,

 

- повышает инвестиционную привлекательность,

 

- способствует повышению качества и достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, на основе которой пользователи смогут принимать обоснованные экономические решения.

 

О востребованности информации из депозитария свидетельствует достаточно большое количество посещений – 3 920 000 на 01.07.2018 г.

 

По данным ДФО на 01.07.2018г. количество:

 

организаций публичного интереса – 3 672;      

 

финансовых отчетностей – 30560;

 

аудиторских отчетов –15753;

 

корпоративных событий –74465;

 

отчетов по аффилированным лицам – 8069.

 

В отношении компаний, которые несвоевременно предоставили или не предоставили финансовую отчетность и/или аудиторские отчеты в депозитарий, применяются меры административного взыскания. В частности, по итогам 2016 года наложено штрафных санкций на сумму 505,5 млн.тг.

 

Источник

  • Дата: 23-08-2018
Полная статья »

Комитетом государственных доходов в рамках задач, поставленных перед Министерством финансов Республики Казахстан по оптимизации оказания государственных услуг налогоплательщикам в части оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, проводится работа по увеличению доли онлайн платежей и безналичных расчетов с бюджетом.

 

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

 

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

Вместе с тем, на сегодняшний день уровень электронной оплаты налогов недостаточно высокий. Так, согласно отчетам банков второго уровня, количество платежей в бюджет за 1 полугодие 2018 года составило 2,87 млн., из них в электронном виде (интернет-банкинги, терминалы) оплачены в количестве 1,69 млн., или доля безналичных платежей в бюджет составила 59,1%. При этом основная доля транзакций оплаты налогов в электронном виде приходится на юридических лиц.

 

В этой связи, в целях повышения уровня электронной оплаты налогов в соответствии с поручениями Правительства Республики Казахстан и с Планом, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 13.04.2018 года №465, проводится реализация следующих мероприятий:

 

Внесение изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в части возможности уплаты налогов и платежей в бюджет физическими лицами за другие физические лица.  Данные изменения позволят исключить привязку к владельцу карты и производить зачисление денег в бюджет не на ИИН владельца карты, а на ИИН другого физического лица.

2) Упрощение реквизитов оплаты налогов путем сокращения кодов назначения платежей c 39 до 14, объединения КБК 104302 и 104309 в единый КБК 104302 «Земельный налог».

 

3) Упрощение процедуры получения, продления и увеличения до трех лет срока действия ЭЦП для авторизации на портале «электронного правительства».

 

4) Снижение и исключение комиссионных сборов банков второго уровня за оплату налогов, пени, штрафов через электронные сервисы (интернет-банкинги, терминалы).

 

5) Подключение информационных систем банков второго уровня к сервису налоговой задолженности с автозаполнением реквизитов в платежных документах. Банкам второго уровня предоставлена возможность подключить данный сервис к уже существующим механизмам оплаты (интернет-банкинг, терминалы) налогов для улучшения сервиса оплаты с учетом автозаполнения реквизитов в платежных документах.

 

6) Реализация сервиса по предоставлению сведений о предстоящих платежах физических лиц с автозаполнением реквизитов в платежных документах путем интеграции с порталом «электронного правительства» и информационных систем банков второго уровня.

 

Данный сервис позволит физическим лицам получать через мобильные сервисы сведения о суммах налогов на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства в разрезе районов и бюджетов МСУ, а также позволит банкам второго уровня сократить время заполнения клиентом платежных данных по налогам и уменьшить ошибочные отправки платежей по этим налогам.

 

На первом этапе внедрения данного сервиса в 2018 году запланирована интеграция с ИС банков второго уровня. На втором этапе в 2019 году запланирована интеграция с порталом «электронного правительства» путем передачи сведений в разрезе объектов налогообложения, с автоматическим заполнением VIN кодов и кадастровых номеров.

 

7) Расширение на портале «электронного правительства» перечня налогов для оплаты предстоящих платежей.

 

С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

 

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе:  корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог,  налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог,  налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт,  налог на игорный бизнес,  фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

 

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

 

Пресс-релизы о запуске нового сервиса по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет опубликованы на порталах и официальных страницах в социальных сетях КГД и портала «электронного правительства».

 

В интерфейсе банкоматов, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов.

 

При осуществлении платежа в уплату налогов через банкоматы или иные электронные устройства налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

 

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа. При начислении пени в лицевом счете налогоплательщика, кроме даты списания денег с банковского счета и даты внесения наличных денег в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, при осуществлении платежа через банкоматы или иные электронные устройства учитывается дата осуществления данного платежа.

 

Источник

  • Дата: 23-08-2018
Полная статья »

Уплата налога на имущество и земельного налога физическими лицами за 2017 год не производились,так как согласно пункту 3 статьи 391 и пункту 7 статьи 409 Налогового кодекса действовавшего до 01.01.2018г. уплата вышеуказанных налогов производится до 1 октября года, следующего за  налоговым периодом. 

 

В связи с этим, в настоящее время, налоговыми органами проводится работа по вручению физическим лицам уведомлений по уплате налога на имущество и земельного налога за прошедший 2017 год, срок уплаты, которых согласно пункту 3 статьи 391 и пункту 7 статьи 409 Налогового кодекса действовавшего до 01.01.2018г. установлен до 1 октября 2018 года.

 

При этом сообщаем, согласно статье 406 Налогового кодекса действовавшего до 01.01.2018г.  налоговой базой для исчисления налога на имущества физических лиц является стоимость объектов налогообложения, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан».

 

По земельному налогу физических лиц согласно пункту 8 статьи 388 Налогового кодекса, действовавшего до 01.01.2018г. по объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог исчисляется пропорционально их доле в этом земельном участке.

 

Земельный участок, являющийся частью объекта кондоминиума (многоквартирные дома), подлежит обложению земельным налогом пропорционально доле каждого собственника помещения (части здания) в общем имуществе, являющемся частью объекта кондоминиума.

 

Источник

  • Дата: 20-08-2018
Полная статья »

Ежегодно физические лица – налогоплательщики местных налогов – уплачивали налог на имущество и земельный налог за свои квартиры, дачи и гаражи не позднее 1 октября текущего года. Каждый из нас с нетерпением ждал прихода извещения о начисленных налогах, чтобы сразу пойти и оплатить необходимую сумму через отделения банков. Но в прошлом году извещения о начисленных налогах местных налогов не разносились жителям по адресам. Связано это с тем, что в налоговое законодательство были внесены изменения.

 

Теперь, начиная с 2018 года, уплата земельного налога и налога на имущество с физических лиц будет производиться по месту нахождения объекта обложения по итогам года, а ранее все производили уплату год в год.

 

В соответствии со статьями 515 и 533 Налогового кодекса налоговым периодом для исчисления налога на имущество и земельного налога физических лиц является календарный год – с 1 января по 31 декабря.

 

Так, за 2017 год исчисление указанных налогов, подлежащих уплате физическими лицами, в настоящее время производится органами госдоходов, а также начато вручение извещений жителям области.

 

По начисленным налогу на имущество и земельному налогу физических лиц необходимо будет произвести уплату не позднее 1 октября 2018 года.

 

Ежегодно, начиная с 2019 года, после 15 июля, уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетные периоды подлежат получению физическими лицами через государственную корпорацию «Правительство для граждан», то есть центры обслуживания населениия (ЦОНы) в явочном порядке. Важно С 2019 года уведомление о сумме исчисленных налогов физические лица будут самостоятельно получать в отделениях ЦОНа.

 

Так, например, за 2018 год уведомление об исчисленных налогах на имущество и земельный налог жители области смогут получить через ЦОНы после 15 июля 2019 года, за 2019 год, соответственно, после 15 июля 2020 года и так далее.

 

По всем вопросам касательно исчисленных налогов на имущество и земельный налог физическими лицами налогоплательщики вправе обратиться в органы государственных доходов по месту жительства.

 

Источник

  • Дата: 16-08-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области напоминает, что 14 августа 2018 года истекает срок представления:

 

- Декларации по бонусу коммерческого обнаружения по ф. 510.00, если срок уплаты бонуса коммерческого обнаружения наступил в июне 2018 года (до 15 числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты);

 

- Декларации по подписному бонусу по ф. 510.00 за 2 квартал 2018 года (до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом – календарным кварталом).

 

Также в срок не позднее 15 августа 2018 года необходимо представить:

 

- Расчет по КПН, удержанному у источника выплаты с дохода резидента за 2 квартал 2018 года по ф. 101.03;

 

- Расчет по КПН, удержанному у источника выплаты с дохода нерезидента за 2 квартал 2018 года по ф. 101.04;

 

- Декларацию по ИПН и социальному налогу за 2 квартал 2018 года по ф. 200.00;

 

- Декларацию по НДС за 2 квартал 2018 года по ф. 300.00;

 

- Декларация по акцизу и расчет за структурные подразделения или объекты, связанные с налогообложением, за июнь 2018 года по ф. 400.00, 421.00;

 

- Декларацию по роялти, по бонусу добычи, по доле Республики Казахстан по разделу продукции, по дополнительному платежу недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, за 2 квартал 2018 года по ф. 500.00;

 

- Декларацию (расчет) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме по ф. 531.00:

 

- недропользователи представляют декларацию за 2 квартал 2018 года по приложению 531.01;

 

- получатели от имени государства представляют расчет текущих платежей за 2 квартал 2018 года по приложениям 531.02, 531.03;

 

- Декларацию по платежу по возмещению исторических затрат за 2 квартал 2018 года по ф. 560.00, если размер платежа по возмещению исторических затрат превышает 10 000 МРП;

 

- Декларацию по рентному налогу на экспорт за 2 квартал 2018 года по ф. 570.00;

 

- Декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за 2 квартал 2018 года по ф. 590.00;

 

Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество на 2018 год по ф. 701.01 при возникновении и изменении налоговых обязательств с 16 мая по 15 августа 2018 года;

 

- Декларацию по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу за 2 квартал 2018 года по ф. 710.00;

 

- Декларацию по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников за 2 квартал 2018 года по ф. 860.00;

 

- Декларацию по плате за эмиссии в окружающую среду по ф. 870.00 (по объектам загрязнения для плательщиков с объемами платежей 100 МРП и больше в суммарном годовом объеме, по передвижным источникам загрязнения за 2 квартал 2018 года);

 

- Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса за 1 полугодие 2018 года по ф. 910.00.

 

Источник

  • Дата: 14-08-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии с пунктом 1 статьи 120 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), в случае непогашения налоговой задолженности по истечении пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления, налоговым органом производится ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика. Согласно пункту 2 настоящей статьи ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) производится налоговым органом в отношении имущества:

 

1) принадлежащего на праве собственности или хозяйственного ведения и (или) состоящего на балансе данного налогоплательщика (налогового агента), – в случае, указанном в подпункте 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

 

2) являющегося в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности основным средством, инвестицией в недвижимость и (или) биологическим активом, в случае, указанном в подпункте 2) части первой пункта 1 настоящей статьи. Не подлежат ограничению в распоряжении: объекты жизнеобеспечения; электрическая, тепловая и иные виды энергии; продукты питания или сырье, срок хранения и (или) годности которых не превышает одного года.

 

По истечении десяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) решения, об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), налоговым органом производится опись ограниченного в распоряжении имущества в присутствии налогоплательщика (налогового агента) путем составления акта описи имущества по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) при составлении акта описи ограниченного в распоряжении имущества, в соответствии пунктом 8 статьи 120 Налогового Кодекса, обязан представить должностным лицам налогового органа для ознакомления оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии баланса, документов, подтверждающих право собственности на такое имущество и (или) его хозяйственного ведения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, прилагаются к акту описи ограниченного в распоряжении имущества.

 

Согласно пункту 9 статьи 120 налоговый орган отменяет решение об ограничении в распоряжении имуществом и акт описи имущества, составленный на основании такого решения, по форме, установленной уполномоченным органом, в случаях:

 

1) погашения налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм налоговой задолженности – не позднее одного рабочего дня со дня погашения такой задолженности;

 

2) вынесения решения уполномоченным органом или вступления в законную силу судебного акта, отменяющих в обжалуемой части уведомление о результатах проверки, – не позднее одного рабочего дня со дня вынесения такого решения или вступления в силу такого судебного акта;

 

3) отзыва налогоплательщиком (налоговым агентом) своей жалобы на уведомление о результатах проверки – не позднее одного рабочего дня со дня отзыва такой жалобы.

 

Налоговый орган направляет сообщение в уполномоченные государственные органы для прекращения обременения прав на имущество:

 

1) неуказанное в акте описи – не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта описи имущества с приложением копии такого акта;

 

2) решение об ограничении, в распоряжении которым отменено в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, – не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отмене решения об ограничении в распоряжении имуществом с приложением копии такого решения;

 

3) реализованное уполномоченным юридическим лицом, в том числе в счет задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, – не позднее пяти рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи имущества с приложением копии такого договора.

 

В случае непогашения налоговой задолженности, после применения мер принудительного взыскания и способов не выполненного в срок налогового обязательства налоговый орган без согласия налогоплательщика выносит постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента).

 

Согласно статье 124 Налогового кодекса реализация ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика производится уполномоченным юридическим лицом путем проведения торгов. В соответствии с вышеуказанной статьей Налогового кодекса постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2011 года № 618 утверждены Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней

 

Источник

  • Дата: 13-08-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает следующее.

 

Налогоплательщик  имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности:

1) приостановить представление налоговой отчетности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;

3) возобновить представление налоговой отчетности.

 

В случае принятия решения о приостановлении деятельности, налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности на предстоящий период;

2) налоговую отчетность по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в заявлении о приостановлении представления налоговой отчетности;

3) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в целях снятия с такого учета.

 

Данное заявление, представляется в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость.

 

Срок приостановления представления налоговой отчетности налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, не должен превышатьтридцать шесть календарных месяцев с даты начала срока приостановления представления налоговой отчетности, а для остальных налогоплательщиков срок приостановления с учетом продления не должен превышать срок исковой давности, т.е. 5 лет.

 

Решение налогового органа о приостановлении представления налоговой отчетности, по налогоплательщикам, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, выносится в день подачи налогового заявления, а по остальным налогоплательщикам в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления.

 

Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается в случаях:

 

1) наличия у налогоплательщика налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям на дату подачи заявления;

2) непредставления налогоплательщиком:

    - вышеуказанной налоговой отчетности;

    - налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

3) признания налоговым органом налогоплательщика бездействующим в соответствии со статьей 91 Налогового кодекса;

4) неисполненных уведомлений, направленных налоговым органом.

 

В случае принятия налоговым органом решения об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности налогоплательщик представляет налоговую отчетность в порядке, установленном Налоговым кодексом.

 

Приостановить представление налоговой отчетности не имеют право  следующие налогоплательщики:

1) индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств;

2) индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся плательщиками налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога;

3) юридические лица, применяющие специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов;

4) налогоплательщики (налоговые агенты), имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы;

 

Дополнительно сообщаем, что приостановление представления налоговой отчетности не распространяется на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

 

Налоговое заявление о приостановлении представления налоговой отчетности можно отправить в электронном виде через Кабинет налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 9-08-2018
Полная статья »

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан  через законного или уполномоченного представителя.

 

Данное положение не применяется в случае представления:

 

1) налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком, снятым с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа

2) налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

 

Законным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается лицо, уполномоченное представлять налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Уполномоченным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком (налоговым агентом) представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, действует на основе нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

 

Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица либо его структурного подразделения действует на основе учредительных документов и (или) доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

 

Личное участие налогоплательщика (налогового агента) в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика (налогового агента) права на личное участие в указанных отношениях.

 

Действия (бездействие) уполномоченного представителя налогоплательщика (налогового агента), совершенные от имени налогоплательщика (налогового агента), признаются действиями (бездействием) налогоплательщика (налогового агента).

 

Действия (бездействие) законного представителя физического лица, совершенные от имени этого физического лица, признаются действиями (бездействием) законного представителя физического лица.

 

Источник

  • Дата: 9-08-2018
Полная статья »

Согласно пп.1 пункта 1 статьи 29 Кодекса РК от 25.12.2017г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»(далее налоговый кодекс), при получении, расходовании денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев,  лиц без гражданства в отдельных случаях, лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны:

 

1) в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства в размере, превышающем установленный уполномоченным органом размер, в случае, когда деятельность получателя денег и (или) иного имущества направлена на:

 

- оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

- изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;

- сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях;

 

2) в случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой п.1ст.29 налогового кодекса, представлять в налоговые органы сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

 

2. Информация и материалы, публикуемые, распространяемые и (или) размещаемые лицами, указанными в пп. 1,2 части первой п. 1  ст.29 налогового кодекса ,за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства, должны содержать сведения о лицах, сделавших заказ, указание об изготовлении, распространении и (или) размещении информации и материалов за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.

 

Источник

  • Дата: 8-08-2018
Полная статья »