+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года №120-VI исключена обязанность по постановке на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением в налоговых органах юридическими и физическими лицами.

 

Таким  образом, с 1 января 2018 года налогоплательщики освобождены от представления в налоговые органы заявлений о постановке объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

 

Источник

  • Дата: 10-07-2018
Полная статья »

9 января 2018 года вступили в действие изменения и дополнения, внесенные в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП) законом РК от 28 декабря 2017 года № 127-VI касательно нарушений:

  • законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами (статья 238 КоАП);
  • сокрытия объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности (статья 275 КоАП);
  • выписки счетов-фактур, а также нарушений системы учета перемещения товаров, включенных в перечень (статья 280-1 КоАП);
  • неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан (статья 287 КоАП),
  • а также других нарушений.

В частности, статьей 238 КоАП установлено, что неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:

         1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинившего крупного ущерба);

         2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинивших крупного ущерба), —

теперь влекут штраф в размере 50 МРП (ранее сумма штрафа составляла 100 МРП).

 

Статья 238 КоАП также дополнена примечанием, поясняющим, что искажением финансовой отчетности признается искажение на сумму более 20 МРП.

 

Также уменьшены суммы штрафов, определенные статьей 275 КоАП, за сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности. Но наряду с этим статья 275 дополнена новой частью, в которой установлено, что совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

 

Отмечено, что под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Кроме того, в новой редакции изложена статья 280-1 «Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень».

 

Теперь данной статьей установлено, что невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме влечет предупреждение.

 

Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 40 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 100 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 150 МРП.

 

При этом, выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока влечет предупреждение.

 

Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 МРП.

 

Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень, в нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере 50 МРП. Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 100 МРП.

 

При этом, под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС, ратифицированным законом РК от 9 декабря 2015 года.

 

Скорректированы также суммы штрафов, налагаемые за неисполнение обязанностей налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе (статья 287 КоАП).

 

Источник

  • Дата: 5-07-2018
Полная статья »

Председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Тенгебаевым А.М. подписано Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Многостороннее Соглашение).

 

Многостороннее соглашение основывается на статье 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 267-V (далее – Страсбургская Конвенция), и предусматривает внедрение Единого стандарта автоматического обмена информацией (CRS) по финансовым счетам.

 

Единый стандарт предоставления информации (CRS) разработан ОЭСР с участием стран G-20 для решения проблем уменьшения налоговых сумм в рамках закона и уклонения от налогов и для повышения уровня соблюдения налоговых правил.

 

С присоединением к Многостороннему соглашению появится возможность получать сведения об остатке на счете (или на счетах) денежных средств в иностранной валюте резидентов РК на конец календарного года в автоматическом режиме.

 

В свою очередь, полученные сведения позволят проводить качественное администрирование доходов казахстанцев и будут действенным механизмом предотвращения оттока капитала из страны.

 

Следует отметить, что Казахстан планирует осуществить первый автоматический обмен информацией в сентябре 2020 года.

 

Источник

  • Дата: 5-07-2018
Полная статья »

При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг выписывать счет-фактуру обязаны следующие категории налогоплательщиков:

 

1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового Кодекса РК;

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 379);

3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 Налогового Кодекса РК;

4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 Налогового Кодекса РК;

5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Счет-фактура выписывается в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда налогоплательщик вправе выписывать
счет-фактуру на бумажном носителе:

 

- отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования.

- возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом.

 

При этом, обязательства по выписке счетов-фактур в электронной форме у вышеуказанной категории налогоплательщиков начнут действовать с 1 января 2019 года.

 

Счет-фактуру в электронной форме до 1 января 2019 года обязаны выписывать:

 

1) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 379);

2) налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;

3) налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов;

4) налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

 

В то же время, согласно пункту 26 статьи 43 Закона РК «О государственных  закупках» электронные счет фактуры обязаны выписывать налогоплательщики осуществляющие реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг по договору государственных закупок, а также согласно подпункту 3 пункта 16 «Правил осуществления электронной торговли» продавцы - участники электронной торговли.

 

Счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (далее - ИС ЭСФ).

 

Для выписки электронных счетов-фактур и доступа к ИС ЭСФ, налогоплательщикам необходимо обратиться в центр обслуживания населения (ЦОН) с целью получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и зарегистрироваться в информационной системе «Электронные счета-фактуры».

 

Электронная счет-фактура выписывается в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил документооборота счетов – фактур, выписываемых в электронном виде» №270 от 23 февраля 2018 года.

 

Вся необходимая информация по вопросам относительно ЭСФ размещена на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан kgd.gov.kzпо вкладке – Деятельность - Налоговое администрирование - Электронные счета фактуры.

 

Также сообщаем, что в случае  не выписки или несвоевременной выписки электронных счетов-фактур предусмотрена административная ответственность в соответствии с «Кодексом об административных правонарушениях РК».

 

Источник

  • Дата: 3-07-2018
Полная статья »

Департаментом государственных доходов по ЮКО совместно с Акиматом области в целях увеличения поступлений в местный бюджет и выявления дополнительных резервов, проводится  работа по выявлению   физических лиц, получивших  доход от реализации имущества.

 

В настоящее время органами государственных доходов области обеспечено в бюджет  67 159 тыс.тенге налога от имущественного дохода.

 

Известно, что при продаже квартиры, дома или земельного участка, которым владели менее 1 года у продавца возникает обязательство оплатить 10% налога в бюджет. Однако, не все знают некоторые нюансы этой процедуры.

 

1. Формулировка подпунктов 1) и 2) пункта 1  ст. 331 Налогового кодекса,  которые являются правовыми нормами для возникновения обязательства по уплате индивидуального подоходного налога (ИПН), такова:

 

«Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом... возникает при реализации... жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на праве собственности менее 1 года с даты регистрации права собственности... а также земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены указанные выше объекты (жилищ, дачные строения и т.д.)».

 

Обращаем внимание на фразу «с даты регистрации права собственности». Часто продавцы недвижимого имущества (а иногда и налоговый орган) ошибаются, считая датой регистрации дату нотариального заверения договора купли-продажи квартиры/дома. Это неверно!

 

На недвижимое имущество права возникают и прекращаются с момента их государственной регистрации (п.1 ст.7 Закона РК«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»).

 

Следовательно, даты отсчёта возникновения и прекращения права на недвижимое имущество у продавца этого имущества считаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по датам регистрации возникновения и прекращения этих прав в Департаменте юстиции соответствующего города или района, а не по датам договоров купли-продажи, мены, дарения и любых других гражданско-правовых сделок.

 

Что касается самого договора купли-продажи, даже его заключение у нотариуса с соответствующим нотариальным удостоверением не влечёт само по себе правовых последствий до того момента, пока эта купля-продажа не будет зарегистрирована в органе юстиции.

 

Иными словами - покупатель квартиры, дома или земельного участка не станет собственником в юридическом смысле до тех пор, пока не зарегистрирует своё право по этому договору в органе юстиции.

 

Следовательно, только даты, указанные в государственном правовом кадастре объектов недвижимого имущества, а не даты договоров, включая нотариальных, являются единственными законными «точками отсчёта» для исчисления 1 года, по истечение которого ИПН с реализованной квартиры, дома или земельного участка не платится.

 

2. Допустим, продавец продал квартиру, дом или земельный участок в течение 1 года с того момента, когда сам стал собственником недвижимости. Даже в этой ситуации он не всегда обязан платить 10%!

 

Обращаемся к первой части п.1 ст.331 Налогового кодекса - «доход от ПРИРОСТА стоимости...». Для уплаты налога должен быть прирост стоимости, т.е. стоимость продажи квартиры, дома или земельного участка должна быть выше стоимости их приобретения. Только, в этом случае с положительной разницы между стоимостью продажи и покупки (приобретения в иной форме) продавец должен оплатить 10% ИПН.

 

При этом, в данной ситуации, есть 2 варианта:

 

- если стоимость приобретения продавцом имущества известна (например, продавец купил по договору купли-продажи дом, который через 10 месяцев перепродал подороже) - тогда ИПН оплачивается как указано выше, то есть с положительной разницы между указанными в договорах купли-продажи сумм,

- если стоимость приобретения продавцом имущества неизвестна (например, продавец сам построил дом, или унаследовал его). В этом случае продавец должен заказать в оценочной компании так называемую «ретроспективную оценку» (т.е. оценку за прошлый период) недвижимого имущества на момент возникновения права собственности на него. Эта оценка будет являться документом, устанавливающим первоначальную стоимость дома или квартиры, которая затем будет вычитаться из стоимости продажи и положительная разница, если будет иметь место, будет облагаться 10% ИПН. Такая ретроспективная оценка должна быть проведена не позднее 31 марта года, следующего за годом продажи недвижимого имущества.

 

В этом случае, при отсутствии прироста стоимости между данными ретроспективной оценки и договором купли-продажи ИПН не оплачивается.

 

Хотелось бы призвать всех граждан тому, что при получении имущественного дохода необходимо самостоятельно обратиться в органы государственных доходов по месту жительства и своевременно исполнить налоговое обязательство.

 

Источник

  • Дата: 2-07-2018
Полная статья »

До начала осуществления деятельности физические лица должны встать на регистрационный учет в органах государственных доходов, в качестве лица, занимающегося частной практикой, на основании заявления, представляемой в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» (www.egov.kz)

 

К доходу лица, занимающегося частной практикой, относятся:

      1) доход частного нотариуса;

      2) доход частного судебного исполнителя;

      3) доход адвоката;

      4) доход профессионального медиатора.

 

Доходом лиц, занимающихся частной практикой, являются все виды доходов, полученных от осуществления деятельности по исполнению исполнительных документов, нотариальной, адвокатской деятельности, деятельности профессионального медиатора, включая соответственно оплату за оказание юридической помощи, совершение нотариальных действий, а также полученные суммы возмещения расходов, связанных с защитой и представительством.

 

Сумма индивидуального подоходного налога по доходам лиц, занимающихся частной практикой, исчисляется по доходам, полученным за месяц, по итогам каждого месяца путем применения ставки в размере 10 процентов, согласно пункта 1 статьи 320  Налогового кодекса, к сумме облагаемого дохода лица, занимающегося частной практикой.

 

Сумма исчисленного налога подлежит уплате ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, по доходам за который исчислен налог.

 

Кроме того, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

По состоянию на 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя составляет 2 405 тенге, т.е. за себя исчисление социального налога составит 4 810 тенге, за работника - 2 405 тенге.

 

С 1 января 2018 года в связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство, если у указанных категорий плательщиков оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (в 2018 году -72 150 тыс.тенге)  они подлежат регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан и пункту 1 статьи 14 Закона РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» получаемый доход лиц, занимающихся частной практикой, облагается пенсионными взносами по ставке 10% и социальными отчислениями по ставке 3,5%. При этом, ставка пенсионного взноса, устанавливается в размере 10% от получаемого дохода, но не менее 10% от минимального размера заработной платы и не выше 10% 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год, согласно пункта 4 статьи 25 Закона о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода .

 

Согласно пункту 1 статьи 27 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» за своих работников производят отчисления в размере 1,5% от объекта исчисления.

 

Источник

  • Дата: 1-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает следующее.

 

Согласно пункту 3 статье  37 Закона о введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать:

  1. налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
  2. налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;
  3. налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцам таможенных складов;
  4. налогоплательщиками, осуществляющие международные перевозки грузов.

Административная ответственность за нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень предусмотрена статьей 280-1 Кодекса «Об административных правонарушениях».

 

1. Невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме влечет предупреждение.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока влечет предупреждение.

4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

5. Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень в нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

 

Источник

  • Дата: 1-07-2018
Полная статья »

Объектом обложения является физический объем добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.

 

Для целей определения объекта обложения применяются единицы измерения, используемые в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр. При определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых единицей измерения физического объема добытого общераспространенного полезного ископаемого является 1 тонна или 1 куб.м.

 

Налог на добычу полезных ископаемых не уплачивается в следующих случаях:

 

1) при обратной закачке подземных вод в недра (откачке техногенной воды) для поддержания пластового давления;

2) при сбросе подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно добытых (попутно забранных, откачанных) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых;

3) физическим лицом, осуществляющим добычу подземных вод на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, праве землепользования и иных правах на землю, при условии, что добытые подземные воды не используются при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) по подземным водам, добываемым государственными учреждениями для собственных хозяйственных нужд.

 

Ставки налога на добычу полезных ископаемых

 

1. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи исчисляются за единицу объема добытого общераспространенного полезного ископаемого и лечебной грязи исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, и составляют:

 

№ п/п

Наименование полезных ископаемых

Ставки, в МРП

1

2

3

 1

Метаморфические породы: мрамор, кварцит, кварцево-полевошпатовые породы

0,02

Магматические горные породы: гранит, сиенит, диорит, габбро,  риолит (липарит), андезит, диабаз, базальт,  вулканические  туфы, шлаки, пемзы, вулканические стекла и стекловидные породы (перлит, обсидиан)

0,02

Осадочные горные породы: галечники и гравий, гравийно-песчаная (песчано-гравийная) смесь, пески и песчаники, глины и глинистые породы (суглинки, алевролиты, аргиллиты, глинистые сланцы), соль поваренная, гипсовые породы, мергели, известняки, в том числе ракушечники, меловые породы, доломиты,  известняково-доломитовые породы,  кремнистые породы (трепел, опока, диатомит),  природные пигменты, торф

0,04

Лечебные грязи

0,02

 

Таким образом, на 2018 год применятся ставка на ОПИ за единицу объема добытого полезного ископаемого 48,1 или 96,2.

 

2. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды исчисляются за 1 кубический метр добытой подземной воды исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, и составляют:

 

№ п/п

Наименование полезных ископаемых

Ставки, в МРП

1

2

3

 2

Подземная вода, добытая недропользователем, за исключением подземных вод, указанных в строках 2-14 настоящей таблицы

1,000

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся субъектом естественной монополии, и использованная им для предоставления услуг водоснабжения водопотребителям и организациям по водоснабжению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях

0,001

Подземная вода, добытая недропользователем и реализованная им субъекту естественной монополии, предоставляющему услуги водоснабжения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях

0,001

 

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им: 

 

4.1.

при добыче (в том числе первичной переработке) и переработке других видов полезных ископаемых и (или) реализованная им другому недропользователю для использования последним при добыче (в том числе первичной переработке) и переработке других видов полезных ископаемых в пределах фактически переданной по системам водоснабжения воды, объем которой по показаниям прибора учета отражен в согласованном недропользователями документе

0,003

4.2.

для выполнения обязанности работодателя по созданию работникам санитарно-гигиенических условий труда в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе для обеспечения санитарно-бытовых помещений (прачечные, туалеты, умывальные, душевые)

0,003

Подземная вода (шахтная, карьерная, рудничная), попутно добытая (попутно забранная, откачанная) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, реализованная или использованная недропользователем для технического водоснабжения и других производственных нужд,производственно-техническая подземная вода

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им при эксплуатации объектов социальной сферы, определенных статьей 239 настоящего Кодекса, для осуществления медицинской деятельности, деятельности по организации отдыха работников, членов их семей, работников и членов семей взаимосвязанных сторон, а также деятельности по организации общественного питания работников

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для содержания объектов социальной сферы, осуществляемого в рамках исполнения контрактных обязательств по развитию социальной сферы региона

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для выполнения обязанности работодателя по организации питания работников, работающих вахтовым методом, в период нахождения их на объекте производства работ в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан 

0,003

Подземная вода, добытая и использованная недропользователем для производства сельскохозяйственной продукции и (или) ее переработки

0,003

10 

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся санаторно-курортной организацией (санаторий, профилакторий), и использованная им для оказания услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о здравоохранении

0,003

11 

Подземная вода, добытая недропользователем и реализованная им санаторно-курортной организации (санаторию, профилакторию) для оказания услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о здравоохранении

0,003

12 

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для эксплуатации мест размещения туристов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности

0,003

13 

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся детским оздоровительным лагерем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании, и использованная им для целей функционирования детского оздоровительного лагеря

0,003

14 

Минеральная подземная вода, хозяйственно-питьевая подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для производства алкогольной продукции, пищевой продукции и (или) безалкогольных напитков (за исключением подземной воды, использованной на цели, указанные в строках 4.2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

0,250

 

3. В случае отсутствия раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды, установленных пунктом 2 настоящей статьи, применяется наибольший размер ставки.

 

Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный квартал.

 

Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности (Декларации) по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00), утвержденными приказом Министра финансов РК от 12.02.2018 г. № 166, введены изменения по заполнению 590.03. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды», 590.04. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи».

 

Источник

  • Дата: 28-06-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса, с 1 января 2018 года, на регистрационный учет в налоговых органах можно поставить только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Регистрация обычных ККМ без функции передачи данных в 2018 году возможна только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Информация об административно-территориальных единицах РК, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещена  на сайте  КГД МФ РК  (http://kgd.gov.kz/ru).

 

При этом, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до 1 января 2018 года, могут применяться до 2024 года. 

 

С 1 января 2019 года предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, обязаны применять ККМ, а с 2020 года обязанность по применению ККМ возникает также у налогоплательщиков, работающих по патенту.

 

Уклонение от применения ККМ лицами, которым законодательство РК предписывает данное требование в обязательном порядке, наказуемо.   

 

Согласно части первой и второй статьи 284 КоАП РК, неприменение ККМ при осуществлении на территории РК денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение ККМ, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования  - влекут предупреждение.

 

Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф: на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

 

Источник

  • Дата: 27-06-2018
Полная статья »

Как известно в нашу страну ввозится и вывозится огромное количество товаров из разных стран мира. Как и кем осуществляется контроль?  Думаю, этими вопросами хоть раз задавались люди, которые, так или иначе, сталкивались с вопросами экспорта или импорта товаров. Действительно, каким образом осуществляется контроль в отношении товаров, интересует не только лиц, впервые ввозящих/вывозящих товар, но и лиц, которые осуществляют этот самый контроль – то есть служащих в данной сфере.

 

Одним из видов такого контроля является  - таможенный контроль. Осуществляется он таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 

С 1 января 2018 года в нашей стране действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, ратифицированный Законом Республики Казахстан от 13.12.2018г. № 115, а также Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республики Казахстан».

 

Понятие таможенного контроля включает в себя совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

 

Таможенный контроль проводится в отношении товаров и транспортных средств, таможенных и иных документов, которые предоставляются в таможенные органы.

 

Кроме того, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза.

 

При ввозе: товары находятся под таможенным контролем с момента пресечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

 

При вывозе: с момента регистрации таможенной декларации либо непосредственно после вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.

 

Проводя таможенный контроль, таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

 

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

 

Это означает, что электронная система самостоятельно определяет объект таможенного контроля, в отношении которого должностное лицо таможенного органа должно провести контроль, а также определяет форму таможенного контроля.

 

Таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля как:

 

получение объяснений;

проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

личный таможенный досмотр;

таможенный осмотр помещений и территорий;

таможенная проверка.

 

С наступлением летнего сезона, увеличивается поток пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза физических лиц.

 

Поэтому рассмотрим такие формы таможенного контроля как таможенный досмотр и личный таможенный досмотр.

 

Таможенный досмотр заключается в проведении осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.

 

Таможенный орган о месте и времени проведения таможенного досмотра уведомляет лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров – любым способом.

 

Однако имеются случаи, когда таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей. Такие как:

 

- неявка лиц либо случаев, когда такие лица не установлены;

- наличия угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде;

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, которые должны быть вывезены.

 

После проведения таможенного досмотра составляется Акт таможенного досмотра, в котором указываются сведения о лице проводившим таможенный досмотр, о лицах, присутствовавших при его проведении, результаты таможенного досмотра и иные сведения предусмотренные формой акта.

 

Личный таможенный досмотр проводится только в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу в пунктах пропуска и в аэропортах. В случае если у должностного лица есть основания полагать, что лицо скрывают при себе и добровольно не выдают товары, которые перемещает через таможенную границу с нарушением, то в отношении него проводится личный таможенный досмотр.

 

Личный таможенный досмотр проводится только по письменному решению руководителя, заместителя таможенного поста/ контрольно-пропускного пункта, либо замещающих их лиц, с которым в обязательном порядке должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр.

 

Перед началом проведения личного таможенного досмотра сотрудник обязан ознакомить лицо с его правами, и предлагают добровольно выдать товары.

 

Должностное лицо, осуществляющее личный таможенный досмотр должно быть одного пола с лицом, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Не должно быть доступа в помещение другим лицам, а также возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра должна быть полностью исключена.

 

При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

 

Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, и причинять вред здоровью и ущерб имуществу этого физического лица.

 

Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

 

- ознакомиться с решением о проведении личного таможенного досмотра и порядком его проведения до начала проведения личного таможенного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- давать объяснения и заявлять ходатайства;

- добровольно выдать скрываемые при себе товары;

- пользоваться родным языком и услугами переводчика;

- знакомиться с актом личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать в нем заявления в письменной форме;

- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, проводящих личный таможенный досмотр.

 

После проведения личного таможенного досмотра в течение одного часа после его проведения составляется Акт таможенного досмотра. Указанный Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, или его законным представителем, или сопровождающим его лицом, понятыми, а при проведении обследования тела физического лица, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, – также медицинским работником. Составляется он в двух экземплярах, один из которых незамедлительно вручается физическому лицу, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр.

 

Сегодня мы рассмотрели вопрос порядка осуществления таможенного контроля.

 

Кроме того, таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют и иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный, радиационный, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 25-06-2018
Полная статья »