+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по городу Алматы напоминает, что 31 марта 2018 года истекает срок сдачи реестра договоров аренды (пользования).

 

Доводим для вашего сведения, что с 1 января 2017 года на налогоплательщиков-арендодателей, кто сдает в аренду или пользование торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, возлагается обязанность сдавать ежегодно налоговый отчет – ФНО 871 «Реестр договоров аренды (пользования)».

 

Срок сдачи Реестра – не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Данный налоговый отчет будет носить декларативный характер в форме реестра, так как предназначен для отражения арендодателями сведений о торговом объекте.

 

Реестр договоров аренды (пользования) предназначен для отражения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, предоставляющими в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках.

 

При этом напоминаем, что Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за нарушение срока подачи налоговой отчетности предусмотрена административная ответственность.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 17-01-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Астана информирует граждан о том, что в последнее время в средствах массовой информации и интернет-ресурсах часто пишут о так называемых финансовых пирамидах.

 

Финансовая пирамида – это организация, которая привлекает средства населения в какие либо инвестиционные проекты, но по сути никакой инвестиционной деятельности не ведет, и выплаты участникам проекта осуществляется за счет привлечения средств новых участников, что является одним из видов широкого распространенного мошенничества на рынке финансовых инвестиций и может нанести вред экономике страны и населению в целом.

             

С развитием технологий деятельность финансовых пирамид перешла и в интернет, где населению предлагаются различные способы легкого заработка, от сетевого маркетинга до получения прибыли за счет привлечения других людей.

         

Законодательством предусмотрена ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с использованием схем финансовых пирамид. Такая деятельность подпадает под признаки правонарушения, предусмотренной статьей 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

  • Дата: 17-01-2018
Полная статья »

В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» земельный налог по специфике делится на земельный налог на земли населенных пунктов (КБК 104302) и земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов (КБК 104309).

 

С 01.01.2018г. внесены изменения в расчет текущих платежей (ФНО 701.01) в раздел исчисление текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество. Таким образом, юридические лица при представлении расчета за текущий год по земельному налогу на земли населенных пунктов указывают КБК 104302, по земельному налогу, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов – КБК 104309.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

  • Дата: 17-01-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по городу Астана напоминает всем государственным служащим, что согласно статьям 185, 186 Налогового кодекса и Закона РК «О противодействии коррупции», c 1 января 2018 года наступил срок сдачи деклараций по индивидуальному подоходному налогу за 2017 год по форме 230.00. При этом срок представления  декларации должен быть не позднее 31 марта 2018 года.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

  • Дата: 16-01-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 31-1  Закона «О регулировании торговой деятельности» требуется обязательное заключение договора аренды лицами, предоставляющими в аренду или пользование торговые объекты, торговые места в торговых объектах (в том числе на торговых рынках), а также вменена обязанность для арендодателей ведения реестра договоров аренды (пользования) и представления его в органы государственных доходов в порядке, сроки и по установленной форме.

 

В связи с этим, по обязательствам  2017 года на основании статьи 67-1 Налогового кодекса № 99-IV ЗРК необходимо в органы государственных доходов  по месту нахождения налогоплательщика представить  форму   871.00 «реестр договоров аренды» и приложения  (ФНО 871.01) для отражения налоговыми агентами сведений по договорам аренды/пользования за отчетный период.

 

Отчетным периодом является календарный год, отчетность должна быть предоставлена по обязательствам 2017 года не позднее 31 марта 2018 года.

 

Реестр договоров аренды (пользования) предназначен для отражения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, предоставляющими в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, следующих сведений по договорам аренды (пользования): 

 

1) фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-арендатора; 

2) полного наименования арендатора - индивидуального предпринимателя или юридического лица; 

3) номера и даты документа, удостоверяющего личность физического лица-арендатора; 

4) идентификационного номера арендатора; 

5) номера (при наличии) и даты заключения договора аренды (пользования); 6) фактического периода аренды (пользования) с указанием даты его начала и окончания; 

7) суммы арендной платы и (или) суммы возмещаемых расходов в соответствии с договором аренды (пользования), с указанием сумм, подлежащих к уплате и фактически уплаченных; 

8) назначения торгового объекта, торгового места в торговом объекте, в том числе на торговом рынке; 

9) места нахождения торгового объекта, торгового места в торговом объекте, в том числе на торговом рынке;

10) иных сведений. 

 

При этом реестр договоров аренды (пользования) должен содержать следующие сведения о торговом объекте, в том числе о торговом рынке: 

 

1) стационарный или нестационарный; 

2) общая площадь; 

3) торговая площадь; 

4) входит (не входит) в торговую сеть. 

 

Определения торгового объекта и торгового места даны в  Законе Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544 "О регулировании торговой деятельности, согласно которых:

 

торговый объект – здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
       

торговое место – место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

 

Таким образом,  при сдаче объекта торговой площади в аренду арендуемые объекты (магазины, места на торговых рынках, автозаправочные станции и др.), квалифицируемые  как торговый объект или  с признаками торгового объекта,  необходимо представлять  форму 871.00 за период 2017 года.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

 

 

  • Дата: 16-01-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года законодательными актами Республики Казахстан предусмотрены отмена социального налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента, для крестьянских и фермерских хозяйств (ЕЗН), а также перенос сроков уплаты взносов на обязательное социальное медицинское страхование на 2020 год.

 

В этой связи, до утверждения Приказа, в ФНО 910.00, 911.00, 920.00 за налоговый период 2018 год следует не заполнять либо указать «0» по следующим строкам:

 

в ФНО 911.00:

-строки 911.00.004 «сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет»;

-строки 911.00.008 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование»;

-в строке 911.00.010 строки  «социальный налог» и «взносы на обязательное социальное медицинское страхование»;

в ФНО 910.00:

-строки 910.00.014 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя»;

в ФНО 920.00:

-раздел «Исчисление социального налога»;

-строки 920.00.025 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за главу и членов хозяйства, и подлежащих перечислению в фонд социального медицинского страхования».

 

В случае, получения уведомления об отказе в обработке ФНО 911.00 с ошибками в строках: 911.00.002; 911.00.003; 911.00.004 и 911.00.008 (в отдельности или в совокупности), то такие ФНО будут обработаны позднее с выдачей патента (повторное направление ФНО не требуется). При наличии других видов ошибок ФНО 911.00 считаются не представленными.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 15-01-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года в соответствии со статьей 485 Налогового кодекса социальный налог исчисляется по ставке – 9,5 процента.

 

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

             Например:  на 2018 год для ИП социальный налог составляет 4810 тенге (2405 тенге х2), для работника 2405 тенге (2405 тенге х 1).

Положение настоящего пункта не распространяется на:

  1. налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 Налогового Кодекса;
  2. индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

             Например: ИП получает доходы за 1 полугодие 2 444 000 тенге. Применяется ставка 3% от дохода. Начислены налоги всего 73 320 тенге, из них: ИПН -36 660 тенге, социальный налог 36 660 тенге, т.е. ½ часть.

  1. лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.

(Если у ИП нет дохода, то социальный налог не начисляется.).

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 14-01-2018
Полная статья »

В соответствии с нормами  Нового Налогового Кодекса сохранен специальный налоговый режим на основе патента с действующими ограничениями, в том числе по размеру предельного дохода и запрету использования наемных работников. При этом:

  • из патента исключен социальный налог (не являются плательщиками социального налога);
  • для всех налогоплательщиков, применяющих данный режим (кроме лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли) снижена налоговая ставка до 1%;
  • для лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли, сохранена ставка в размере 2%. Вместе с тем, доходы, полученные таким налогоплательщиков путем безналичных расчетов, будут облагаться по ставке 1%, для чего будет вестись налоговый регистр с выделением таких доходов.
  • с 2020г. вводится дополнительное ограничение по видам деятельности – установлен перечень разрешенных по патенту видов деятельности.

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 14-01-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по городу Алматы доводит до сведения об изменениях в таможенном законодательстве, вносимых Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс) с 1 января 2018 года в части порядка проведения таможенных проверок.

 

Порядок проведения таможенных проверок регламентируется статьями 416 – 423 Таможенного кодекса.

 

Статья 416 

Введено понятие таможенной проверки, где таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Таможенным кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Таможенным кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

 

Кроме того, определено, что таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении проверяемых лиц, созданных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) имеющих постоянное место жительство на территории Республики Казахстан.

 

В пункте 5 перечислены лица, подпадающие под понятие проверяемые лица, это:

 

1) декларант;

2) перевозчик;

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.

 

Нормами этой же статьи определен перечень вопросов, который может подвергнуться таможенной проверке, виды таможенных проверок (камеральная/выездная), а также при установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного или уголовного правонарушения таможенными органами применения мер в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Статья 417 

Данной статьей регламентирован порядок проведения камеральной таможенной проверки.

 

Так, камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.

 

Необходимо отметить, что введено требование в части назначения камеральной таможенной проверки только с разрешения руководителя таможенного органа, заместителя руководителя таможенного органа. Следовательно, датой начала проведения такой проверки считается дата решения руководителя таможенного органа, заместителя руководителя таможенного органа.

 

Кроме того, данной статьей определен срок проведения камеральной таможенной проверки (не более шести месяцев), однако без ограничений периодичности их проведения.

 

Наряду с основаниями, необходимыми для назначения выездной таможенной проверки, пунктом 3 определен перечень оснований для назначения камеральных таможенных проверок.

 

Вместе с тем, в ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом предусмотрено направление проверяемому лицу требования по представлению документов, заявленных в таможенной декларации. В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

 

Необходимо отметить, что по результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, таможенный орган вправе назначить выездную таможенную проверку.

 

Данной статьей установлено, что по результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, который является формой завершения камеральной таможенной проверки, а в случае выявления нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан выносится уведомление об устранении нарушений, срок исполнения которого составляет не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

 

Формы акта камеральной таможенной проверки и уведомления об устранении нарушений утверждаются уполномоченным органом. Уведомление об устранении нарушений направляется и (или) вручается проверяемому лицу одновременно с актом камеральной таможенной проверки.

 

Обращаем внимание, что вносится нововведение в части направления уведомления об устранении нарушений электронным способом. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным плательщику в следующих случаях:

 

1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки плательщиком в уведомлении оператора почты;

2) электронным способом – с даты доставки уведомления в веб-приложение.

 

Уведомление, направленное электронным способом, распространяется на плательщика:

 

зарегистрированного в качестве пользователя информационной системы таможенного органа в порядке, определенном уполномоченным органом;

зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 418 

Данной статьей регламентирован порядок проведения выездной таможенной проверки.

 

В новом Таможенном кодексе исключаются нормы, предусматривающие проведение плановых выездных таможенных проверок. Таким образом, выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

 

1) внеплановая выездная таможенная проверка;

2) встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

 

Пунктом 9 допускается проведение повторной внеплановой выездной таможенной проверки одним и тем же территориальным таможенным органом за ранее проверенный период по согласованию с уполномоченным органом, за исключением проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 19) и 20) пункта 10 статьи 418.

 

Необходимо отметить, что предусмотрено нововведение в части вопросов приостановления выездной таможенной проверки.

 

Так, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц при необходимости:

 

1) проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки;

2) проведения таможенной экспертизы;

3) направления запросов в компетентные органы Республики Казахстан, компетентные органы других государств-членов Евразийского экономического союза или государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

4) восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки;

5) представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

 

Кроме того, проведение выездной таможенной проверки приостанавливается в случаях вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, а также рассмотрения таможенным органом письменного возражения проверяемого лица к предварительному акту выездной таможенной проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Новым Таможенным кодексом устанавливается срок приостановления проведения выездной таможенной проверки - не более двадцати четырех месяцев.

 

При этом, предусматривается направление извещения о приостановлении или возобновлении проверки с уведомлением территориального органа уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. В предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем уведомляется проверяемое лицо.

 

Кроме того, Таможенным кодексом предусматривается перечень сведений, содержащихся в акте выездной таможенной проверки.

 

Также, необходимо отметить, что до составления акта выездной таможенной проверки, в случае выявления нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и (или) иного законодательства Республики Казахстан вводится требование вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки. При этом, проверяемое лицо вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки.

 

Порядок и сроки вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту выездной таможенной проверки, рассмотрения таможенным органом такого возражения, а также категории проверяемых лиц, в отношении которых применяются положения данной статьи, утверждаются уполномоченным органом.

 

Статья 419 

Данной статьей регламентирован порядок вручения и исполнения уведомления о результатах проверки.

Изменения внесены в части вручения электронным способом уведомления о результатах проверки по аналогии с уведомлением об устранении нарушений.

Статья 420 

Данной статьей регламентирован порядок доступа должностных лиц таможенных и иных государственных органов Республики Казахстан на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки.

 

Пунктом 4 предусматривается изменение в части утверждения уполномоченным органом формы протокола, составляемого в случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, и должностных лиц иных государственных органов Республики Казахстан, привлекаемых для участия в проведении выездной таможенной проверки, на объект проверяемого лица.

 

Статья 421 

Данной статьей регламентированы права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки.

Указанной статьей предусмотрено разграничение прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки и выездной таможенной проверки.

 

Статья 422 

Данной статьей регламентированы права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

 

Нормами указанной статьи расширен перечень прав и обязанностей проверяемого лица при проведении таможенной проверки в части права проверяемого лица присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной таможенной проверки и представлять письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки, а также обязанности проверяемого лица обеспечить проведение инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки, доступ к просмотру и (или) представление на электронном носителе и (или) бумажном носителе данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского учета, и (или) информационной системы, содержащей данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, относящиеся к проверяемым товарам и исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 423 

Данной статьей регламентированы вопросы представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки.

 

Введены нормы, предусматривающие предоставление банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, по требованию таможенного органа документов и сведений о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, также предоставление лицами, связанными с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, по требованию таможенного органа копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами, необходимые для проведения таможенной проверки.

 

Кроме того, внесены следующие изменения в части порядка обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, установленного главой 55 Таможенного кодекса:

 

1) об отсутствии права отзыва жалобы в период с даты назначения выездной таможенной проверки до даты ее завершения;

2) об установлении требования направления с жалобой копии обжалуемого уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, и акта таможенной проверки.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 13-01-2018
Полная статья »

Согласно внесенным изменениям в налоговое законодательство с 2018 года индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты и т.д.), не уплачивают социальный налог, в размере 2 МРП, при отсутствии дохода.

 

Напомним, ранее, вышеуказанные лица были обязаны ежемесячно, независимо от наличия прибыли, производить уплату 2 МРП - за себя и 1 МРП - за каждого работника, в виде социального налога.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 12-01-2018
Полная статья »