+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Статьей 528 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее-Налоговый кодекс) установлено, что  объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

 

В соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс с 01.01.2017г. изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц.

 

Исчисление указанных налогов, подлежащего уплате физическими лицами, производится органами государственных доходов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы.

 

Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2017 год налог нужно уплатить до 1 октября 2018 года.

 

Информация о начисленной сумме налога на имущество физических лиц для жителей г.Астаны доступна на сайте Комитета государственных доходов РК.

 

К сведению налогоплательщиков сообщаем, что с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства, согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания.

 

То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности, ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

Согласно ст.33 Закона Республики Казахстана «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», если должник более 3-х месяцев не исполняет требования исполнительного документа, судебный исполнитель имеет право вынести постановление о временном ограничении на выезд.

 

В связи с вышеизложенным физическим лицам необходимо погасить задолженность за прошлые годы, а также своевременно произвести уплату налога на имущество и земельного налога за 2017 год, в ином случае за каждый день просрочки будет начисляться пеня и приняты меры, согласно действующему законодательству РК.

 

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года, согласно  Плану нации - 100 шагов реформы государственного устройства Казахстана, инициированных Президентом РК Нурсултаном Абишевичем  Назарбаевым, на  уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения с текущего года внедрен самостоятельный бюджет местного самоуправления.

 

В связи с чем, налогоплательщики относящиеся к городу районного значения, села, поселка, сельского округа производят уплату на БИН сельских округов по следующим видам налогов:

 

- индивидуальному подоходному налогу по доходам, не облагаемым у источника выплаты (КБК 101202), по лицам, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- налогу на имущество физических лиц (КБК 104102), имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- земельному налогу на земли населенных пунктов с физических лиц (КБК 104302), земельный участок которых находится в городе районного значения, поселке, селе;

- земельному налогу на земли населенных пунктов с юридических лиц (КБК 104302), земельный участок которых находится в городе районного значения, поселке, селе;

- налогу на транспортные средства с юридических лиц (КБК 104401), зарегистрированных в городе районного значения, поселке, селе;

- налогу на транспортные средства с физических лиц (КБК 104402), зарегистрированных в городе районного значения, поселке, селе.

 

В целях своевременного зачисления сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет и не допущения начисления пени, при уплате вышеназванных налогов в платежных документах необходимо правильно указывать БИН бенефициара получателя денежных средств, т.е. БИН сельского округа.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года принят Кодекс о таможенном регулировании в Республике Казахстан (далее - Кодекс). В соответствии с которым одной из форм таможенного контроля является - выездная таможенная проверка.

 

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица.

 

Проверки подразделяются на внеплановые выездные таможенные проверки и встречные внеплановые выездные таможенные проверки.

 

Проверка проводится на основании предписания, которое регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов путем его представления территориальному органу по месту нахождения проверяемого субъекта.

 

Проверка назначается по результатам проведения таможенного контроля, по результатам проведения камеральной таможенной проверки, а также по основаниям которые указанные в пункте 10 статьи 418 Кодекса.

 

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки.

 

Срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца, но может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа, который проводит такую проверку.

 

Необходимо отметить, что предусмотрено приостановления выездной таможенной проверки. Проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку при следующих случаях:

 

1) проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки;

2) проведения таможенной экспертизы;

3) направления запросов в компетентные органы Республики Казахстан, компетентные органы других государств-членов Евразийского экономического союза или государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

4) восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки;

5) представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

 

Кроме того, в процессе проверки срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать двадцати четырех месяцев. В предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем сообщается проверяемому лицу.

 

Проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено в случаях вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, а также рассмотрения таможенным органом письменного возражения проверяемого лица к предварительному акту выездной таможенной проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

До составления акта выездной таможенной проверки, в случае выявления нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного или иного законодательства Республики Казахстан должностное лицо таможенного органа вручает проверяемому лицу предварительный акт выездной таможенной проверки.

 

Под предварительным актом выездной таможенной проверки понимается документ о предварительных результатах выездной таможенной проверки, составленный должностным лицом таможенного органа.  

 

Проверяемое лицо вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки.

 

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления акта выездной таможенной проверки, оформленного по результатам выездной таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку.

 

Выездная таможенная проверка не проводится в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

В Новом налоговом кодексе внесенные изменения коснулись главного требования по работе с наличкой - фискализации.

Если предприниматель принимает оплату за товары, услуги и работы наличными средствами и (или) пластиковой карточкой, то он должен иметь кассовую машину (ККМ), которые бывают обычные и машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

В чем же их отличие? Кассовые машины, которыми все пользовались до недавних пор, оснащены фискальной памятью, которая записывает итоговые суммы всех чеков, пробитых за смену. Такие же данные предприниматель указывает в книге учета наличных денег и отражает приход в кассовой книге

 

А ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД) работают по другому принципу. Они  имеют в своей модификации передающее устройство, модем. При помощи данного модема, вся информация о каждом пробитом чеке, сразу передается на сервер оператора фискальных данных, т.е. в  АО «Казахтелеком», и далее в налоговые органы. Новые типы ККМ начали применяться с 1 июля 2015 года - продавцы различных видов топлива (бензин, дизель) и алкоголя.

 

С 1 января 2016 года законодательно закреплено применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных - салонам красоты и парикмахерским, гостиницам и ресторанам, предпринимателям, осуществляющих оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем. Аналогично, предприниматели осуществляющие розничную торговлю компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электробытовыми приборами, мебелью , осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями. В перечне  также услуги по доставке продуктов питания и показ кинофильмов.

 

В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. Информация о таких административно-территориальных единицах размещена на интернет-ресурсе КГД МФ РК.

 

Предприниматели должны помнить, что при применении контрольно-кассовых машин:

 

1) осуществляется постановка ККМ на учет до начала деятельности, связанной с денежными расчетами по месту использования ККМ. При этом, постановке подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в Государственный реестр.

2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека (в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины) на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу покупателю.

3) заполняется книгу учета наличных денег;

4) при завершении смены выполняется процедура «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ. Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

 

С 2019 года в будущем индивидуальные предприниматели, торгующие на базарах через киоски, палатки и лотки и работающие на упрощенном режиме, обязаны будут применять ККМ.

 

Источник

  • Дата: 17-07-2018
Полная статья »

Излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью в случаях:

 

1) внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по настоящему Кодексу, за исключением случаев уменьшения истцом своих требований при подаче исковых и иных заявлений (жалоб) в суд;

2) передачи дела в арбитраж;

3) окончания дела мировым соглашением сторон, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры в судах первой и апелляционной инстанций – в полном объеме, в суде кассационной инстанции – в размере 50 процентов от суммы, уплаченной при подаче ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

4) возвращения искового или иного заявления (жалобы) или отказа в его (ее) принятии, а также отказа нотариусов или уполномоченных на то лиц в совершении нотариальных действий;

5) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде, а также если истцом не соблюден установленный для данной категории дел порядок предварительного разрешения спора либо иск предъявлен недееспособным лицом;

6) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

7) возвращения ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

8) в иных случаях, установленных законами Республики Казахстан.

 

Государственная пошлина не возвращается в случаях:

 

1) отказа истца от иска;

2) уменьшения истцом своих требований;

3) отмены судебного приказа.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины налогоплательщику, в пользу которого состоялось решение суда о взыскании государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу, производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и вступившего в законную силу решения суда.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

 

Документы на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, предусмотренные настоящей статьей, должны быть представлены в налоговый орган до истечения трехлетнего срока со дня уплаты такой суммы государственной пошлины в бюджет.

 

Источник

 

  • Дата: 16-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области сообщает, что Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» в статьи 194, 411 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 г. № 99-IV (далее – Налоговый кодекс) внесены изменения и дополнения.   

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренных данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности в случае наличия необлагаемых оборотов сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 16-07-2018
Полная статья »

В настоящее время территориальными управлениями государственных доходов Департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области, в соответствии с требованиями ст. 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Обновленныйпроводится работа по прекращению деятельности в принудительном порядке юридических лиц-резидентов, их структурных подразделений, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальных предпринимателей.

 

Согласно требованиям вышеуказанной статьи будет прекращена деятельность субъектов, соответствующих одновременно следующим условиям:

 

- до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса не представлявшие налоговую отчетность, не совершавшие экспортно-импортные операции,   не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат,    не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

 

-  по состоянию на 1 января календарного года не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213и 214 настоящего Кодекса,  не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц,     не имеющие задолженность по социальным платежам,   не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (за исключением налогоплательщиков  подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование).

 

В рамках данных мероприятий с 1 июля по 1 сентября текущего года территориальными управлениями государственных доходов в отношении 6 125  субъектов будут направлены в специализированный межрайонный экономический суд Южно-Казахстанской области исковые заявления о принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности).

 

Указанные мероприятия согласно требованиям вышеуказанной статьи Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) будут проводится ежегодно.

 

Источник

 

 

  • Дата: 13-07-2018
Полная статья »

Законом РК от 2 июля 2018 года № 165-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения, в том числе в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон), которые вводятся в действие с 14 июля 2018 года.

 

Особое внимание налогоплательщиков и налоговых агентов привлечено к изменениям в отношении объектов исчисления, размера и порядка уплаты социальных отчислений.

 

Что касается размера социальных отчислений, который определен статьей 14 Закона, то он не изменился и остался на прежнем уровне.

 

При этом, понятие «самостоятельно занятые лица, применяющие специальный налоговый режим» в законе теперь не применяется, поэтому в части первой пункта 2 указанной статьи это выражение заменено на «индивидуальные предприниматели и крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим».

 

Существенные изменения коснулись статьи Закона, которой был определен порядок исчисления и перечисления социальных отчислений. Редакция этой статьи полностью изменена и определяет объекты исчисления социальных отчислений. В частности, более четко определен объект исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим. Для указанных лиц объектом исчисления социальных отчислений являются:

 

за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;

за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

 

Порядок уплаты социальных отчислений, определенный статьей 16 Закона, в целом не изменился. Социальные отчисления в Фонд должны уплачиваться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления. При этом крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом.

 

Источник

 

  • Дата: 13-07-2018
Полная статья »

Электронная торговля товара это - предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:


- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность;

 

Если налогоплательщик осуществляет вышеуказанный вид деятельности, то он встаёт на регистрационный учет как налогоплательщик, осуществляющий отдельные виды деятельности.  Постановка на регистрационный учет осуществляется в соответствии с требованиями статьи 88 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс).

     
Налоговый орган производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в течение трех рабочих дней с даты подачи уведомления.

 

Доходы, полученные от электронной торговли, освобождаются от КПН и ИПН на 100 %, при условии , что доход от такой деятельности составляет не менее 90%. Данная льгота будет действовать до 2025 года.

 

Источник

  • Дата: 12-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области сообщает, что в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части применения раздельного учета налогоплательщиками, применяющими дополнительный зачет по НДС в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса.

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса, осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности, в случае наличия необлагаемых оборотов, сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Также сообщаем, что с 2018 года статьей 411 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года для сельскохозяйственных производителей, переработчиков и кооперативов предусмотрено право применения при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет дополнительного зачета по НДС.

 

В Декларации по НДС (форма 300.00) на 2018 год для целей расчета дополнительного зачета по НДС предусмотрена отдельная строка 300.00.025 IV, в которой заложена формула расчета. Так, дополнительный зачет по НДС определяется по формуле (НДС с облагаемого оборота – НДС разрешенный к зачету – Превышение по НДС с предыдущих периодов) * 70 %.

 

В Декларации по НДС (форма 300.00), реализованной в информационной системе, изменен расчет строки 300.00.025 IV, то есть в формулу расчета включена строка 300.00.029 B.

 

Таким образом, необходимо представление дополнительной Декларации по НДС (форма 300.00) за 1 квартал 2018 года с учетом измененного расчета дополнительного зачета по НДС (строка 300.00.025 IV).

 

По всем вопросам налогоплательщики вправе обратиться в органы государственных доходов по месту регистрационного учета.

 

Источник

  • Дата: 11-07-2018
Полная статья »