+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения», который предусматривает введение нового правового режима – Единого совокупного платежа (ЕСП), предусматривающего упрощенный порядок регистрации в налоговых органах деятельность неформально занятых.

 

Уплата ЕСП позволит не только зарегистрировать неформальную деятельность, но также участвовать в системе обязательного медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения.

 

ЕСП заменит 4 обязательных платежа для всех работающих граждан Казахстана в один разовый платеж.

 

Для плательщиков ЕСП установлены минимальные ставки по подоходному налогу и социальным платежам, в размере 1 МРП (2 525 тенге) для городов республиканского значения, столицы и областного значения и вдвое ниже на уровне половины МРП (1 263 тенге) для жителей других населенных пунктов.

 

Доли Единого совокупного платежа составят:

 

- 10 % на индивидуальный подоходный налог;

- 20 % – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- 30 % – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

- 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

 

ЕСП будет распространяться на физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, при соблюдении следующих условий:

 

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физ. лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

 

ЕСП не будет распространяться на:

 

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

 

При этом, предельный доход за календарный год не должен превышать 100 МЗП (2 969,8 тыс. тенге в год, 247,4 тыс. тенге в месяц в 2019 году).

 

ЕСП будут охвачены физические лица, оказывающие услуги исключительно физическим лицам и реализующие излишки от личного подсобного хозяйства (ЛПХ) физическим лицам.

 

В целом, введение ЕСП для неформально занятых позволит:

 

- участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения;

- участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе;

- получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года.

 

Источник

  • Дата: 9-01-2019
Полная статья »

Виды СНР для субъектов малого бизнеса:

 

- На основе патента;

- На основе упрощенной декларации;

- С использованием фиксированного вычета.

 

СНР на основе патента

 

Применяют индивидуальные предприниматели, которые:

 

не используют труд наемных работников;

предельный доход за год не превышает 300  МЗП.

 

ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента».

 

Форма сдается на предстоящий налоговый период - календарный год. Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

 

Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

 

2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

1% для деятельности за исключением торговли.

 

Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

 

Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

 

СНР на основе упрощенной декларации

 

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;

Доход за период – не превышает 2 044  МЗП;

 

Налоговый период составляет полугодие.

 

Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

 

Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

 

Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у ИП – не менее 2-х кратного МЗП, у юридических лиц – не менее 2,5 кратного МЗП.

 

Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

 

½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);

½ - социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

 

В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников.

 

Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Уплата ИПН (КПН) и социального налога производится не позднее  25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты  производится не позднее дня выплаты, уплата их  и перечисление социальных платежей производится  в общеустановленном порядке ежемесячно до 25 числа следующего месяца выплаты.

 

При этом, исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации.

 

СНР с использованием фиксированного вычета

 

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;

Доход за период – 12 260  МЗП.

Налоговым периодом является календарный год.

 

Объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходами и отдельными видами расходов (приобретение товаром; расходы по доходам работников и выплатам физическим лицам; уплата налогов; командировочные расходы + стандартные вычеты физических лиц - для ИП)

 

Налогоплательщик в праве:

 

- отнести на вычет часть неподтвержденных расходов (до 30% от суммы полученного совокупного годового дохода), при применении фиксированного вычета общая сумма расходов не должна превышать 70% от суммы совокупного дохода;

 - уменьшить налогооблагаемый доход в 2-кратном размере произведенных расходов на оплату труда инвалидов и на 50 процентов от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам.

 

Источник

 

  • Дата: 8-01-2019
Полная статья »

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2018 года № 1095 внесены изменения в следующие формы налоговой отчетности на 2019 год

 

форма 200.00 и правила заполнения  «Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу»;

форма 300.00 и правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость»;

форма 510.00 и правила составления налоговой отчетности «Декларация по подписному бонусу»

 

Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00)» внесены изменения, форма осталась без изменений.

 

Именно эти вышеуказанные формы будут заполняться по новым правилам, на отношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Все остальные формы налоговой отчетности с 2019 года остались без изменений.

 

Источник

  • Дата: 31-12-2018
Полная статья »

Согласно пункту 3 статьи 697 Налогового кодекса РК, производители сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные кооперативы по деятельности, на которую распространяется действие таких налоговых режимов, и при соответствии условиям их применения, установленным Налоговым кодексом, вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения:

 

1) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов;

2) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета;

3) общеустановленный порядок.

 

Право применения специального налогового режима для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов (далее – СХТП и СХ кооперативами, или коротко СХПТ) предоставляется при соответствии условиям, установленным статьями 697 и 698 Налогового кодекса.

 

Главное условие - это наличие земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования). Данное  требование  не распространяется на СХ кооперативы и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по производству продукции пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

 

Вновь образованные юридические лица для выбора СНР для СХТП должны представить Уведомление о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом, в налоговый орган не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции. При этом датой начала применения СНР для СХТП для вновь образованных юридических лиц, будет дата государственной регистрации в органах юстиции.

 

Физическими  лицами, выбор СНР для СХПТ, указывается  в Уведомлении, направляемом в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса для постановки на регистрационный учет  в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Налогоплательщики, применяющие в настоящее время общеустановленный порядок налогообложения или другие специальные налоговые режимы вправе перейти на СНР для СХТП. Для этого СХТП необходимо представить Уведомление по установленной форме в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство». При этом, датой начала применения СНР для СХТП будет первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.

 

Налогоплательщики - производители сельскохозяйственной продукции, применявшие СНР для СХТП в 2018 году, остаются на данном режиме налогообложения  и в 2019 году.

 

Обращаем внимание, что выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения СНР для СХТП, установленным главой 78 Налогового кодекса для такого режима налогообложения. При переходе (переводе) налогоплательщика со специального налогового режима на общеустановленный порядок налогообложения при возникновении условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, датой начала применения общеустановленного порядка налогообложения является 1 число месяца, в котором возникли такие условия.

 

Источник

  • Дата: 29-12-2018
Полная статья »

Порядок  исчисления авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу  регулируется статьей 305 Налогового кодекса РК.

        

Согласно пункту 7 статьи 305 Налогового кодекса налогоплательщики вправе представить дополнительный расчет авансовых платежей после декларации не позднее 31 декабря отчетного налогового периода.

        

В 2018 году авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу уплачиваются  на  следующие КБК:

 

КБК 101 105 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц организаций нефтяного сектора»;

 

КБК 101 110 «Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора». 

 

Источник

  • Дата: 28-12-2018
Полная статья »

Статьей 68 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

 

В трудовом договоре может предусматриваться меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.

 

Также Кодексом предусмотрено установление сокращенной продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников:

 

-         для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю(статья 69 Кодекса);

-         для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 36 часов в неделю(статья 69 Кодекса);

-         для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда - не более 36 часов в неделю согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда (статья 69 Кодекса);

-         для работников-инвалидов первой и второй групп - не более 36 часов в неделю (статья 69 Кодекса).

 

В соответствии со статьей 79 Кодекса в организациях должен осуществляться учет рабочего времени, фактически отработанного работником.

 

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов; при шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать: у работников с недельной нормой рабочего времени, равной 40 часам - 7 часов; при недельной норме 36 часов - 6 часов и т.д.

 

В этой связи, продолжительность рабочего времени составляет:

 

При 40-часовой рабочей неделе:

-         при пятидневной рабочей неделе – пять рабочих дней по 8 часов;

-         при шестидневной рабочей неделе – пять рабочих дней по 7 часов и один рабочий день продолжительностью 5 часов.

 

При 36-часовой рабочей неделе:

-         при пятидневной рабочей неделе - пять рабочих дней по 7 часов 12 минут (7,20 часа);

-         при шестидневной рабочей неделе – шесть рабочих дней по 6 часов.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года № 267 «О праздниках в Республике Казахстан» (далее-Закон)  дни, в которые отмечаются национальные и государственные праздники в Республике Казахстан, признаются праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

 

Праздничные дни в Республике Казахстан являются нерабочими днями.

 

При совпадении выходного и праздничного дней выходным днем является следующий после праздничного рабочий день.

 

Праздничные дни, отмечаемые в Республике Казахстан:

 

национальный праздник:

День Независимости - 16 – 17 декабря;

 

государственные праздники:

Новый год - 1-2 января;

Международный женский день – 8 марта;

Наурыз мейрамы – 21-23 марта;

Праздник единства народа Казахстана – 1 мая;

День защитника Отечества - 7 мая;

День Победы – 9 мая;

День Столицы – 6 июля;

День Конституции Республики Казахстан – 30 августа;

День Первого Президента Республики Казахстан – 1 декабря.

 

В связи с чем, при составлении баланса рабочего времени в 2019 году с учетом норм Закона, праздничные дни, совпадающие с выходными днями (суббота, воскресенье), перенесены на следующий после праздничного рабочий день:

 

при пятидневке:

- с 23 марта на 25 марта;

- с 6 июля на 8 июля;

- с 1 декабря на 2 декабря.

 

при шестидневке:

- с 1декабря на 2 декабря.

 

В соответствии со статьей 84 Кодекса при пятидневной и шестидневной рабочей неделе общим выходным днем является воскресенье.

 

Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами трудового распорядка.

 

Первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, 7 января - православное Рождество являются выходными днями.

 

В 2019 году первый день Курбан-айта приходится на 11 августа.

В производственном календаре приведена норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2019 год в целом в рабочих днях (часах). Она рассчитана по календарю пятидневной и шестидневной рабочей недели, исходя из восьми-, семи- и шестичасового рабочего дня при 40-часовой и 36-часовой рабочей неделе.

 

В 2019 году норма рабочего времени составляет:

 

при 40-часовой рабочей неделе:

- пятидневка – 1968 часов (246 дней * 8,00 часов);

- шестидневка – 1986 часов (248 дней * 7,00 часов + 50 дней * 5,00 часов);

 

при 36-часовой рабочей неделе:

- пятидневка – 1771,2 часа (246 дней * 7,20 часов);

- шестидневка – 1788 часов (298 дней * 6,00 часов).

 

Среднемесячное число рабочих дней  на  2019 год составляет:

 

- при пятидневной рабочей неделе – 20,50 дней;

- при шестидневной рабочей неделе – 24,83 дней.

 

Среднемесячное число календарных дней  на 2019 год составляет 29,25 (без учета праздничных дней, установленных законодательством Республики Казахстан).

 

Источник

 

  • Дата: 24-12-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области напоминает, что 25 декабря истекает срок оплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности за 4 квартал 2018 года.

 

Лица, получившие лицензию на оптовую и/или розничную реализацию алкогольной продукции, ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности, равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

 

Сумма платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности производится на КБК 105434.

 

В случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

 

При этом, при получении лицензии, обязательство по уплате платы возникает, начиная с календарного года, следующего за годом получения лицензии.

 

Источник

  • Дата: 19-12-2018
Полная статья »

В соответствии с Налоговым кодексом уплата подоходного налога и социальных платежей (ОПВ и СО) по патенту производится налогоплательщиком до представления расчета стоимости патента.

 

В целях своевременного исполнения налогового обязательства индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим на основе патента Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает.

 

Расчет стоимости патента можно подать в электронном виде через web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а также посредством веб-портала «электронное правительство».

 

Обращаем внимание, что исчисленный налог и социальные платежи можно оплатить онлайн, воспользовавшись электронными сервисами, что соответственно сэкономит ваше время и деньги.

 

Декабрь месяц в стране насыщен праздниками, до конца календарного года осталось менее 20 календарных дней.

 

Вам не нужно тратить время и стоять в длинных очередях в кассе банка в рабочие и выходные дни, тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

 

Также к преимуществам онлайн оплаты налогов можно отнести возможность выбора удобного способа оплаты через электронные сервисы – это мобильное приложение или терминалы банков второго уровня (kaspi.kz, post.kz, homebank.kz и другие), портал еGov.kz, Кабинет налогоплательщика.

 

Таким образом, Департамент государственных доходов по г.Алматы призывает удобно, просто, комфортно и быстро исполнять налоговое обязательство через электронные сервисы.

 

СПРАВОЧНО:

 

- срок представления расчета стоимости патента на 2019 год - не позднее 31 декабря 2018 года;

- исчисление патента 2% от дохода применяют налогоплательщики, осуществляющие деятельность в торговле;

- налогоплательщики, применяющие другие виды деятельности, кроме торговли, применяют ставку 1% от дохода;

пенсионные взносы 10%;

- социальные отчисления 3,5%;

- 28.11.2018г. в Кабинете налогоплательщика, ИС СОНО НП опубликованы электронные шаблоны 911 формы отчетности на 2019 год;

- утверждены расчетные показатели на 2019 год: МЗП – 42 500 тенге, МРП – 2 525 тенге

 

Источник

  • Дата: 19-12-2018
Полная статья »

Согласно редакции подпункта 5) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса, вступающей в действие с 1 января 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры не требуется в случаях:

 

1) реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются:

 

наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;

 

с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;

 

2) реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;

 

3) осуществления расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи;

 

4) оформления перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом;

 

5) безвозмездной передачи товара физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой;

 

6) оказания услуг, предусмотренных статьей 397 Налогового кодекса.

 

Учитывая изложенное, при реализации импортированных товаров выписка счетов-фактур не требуется в случаях, предусмотренных подпунктами 1) - 6)  пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса

 

Источник

  • Дата: 13-12-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска.

 

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018 г. №252 (далее – Правила).

 

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией

- «Налоговая нагрузка»

- «Среднемесячная заработная плата на одного работника»

- «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»

- «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»

- «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»

- «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»

- «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

- «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы

- «Участие в налоговом мониторинге»

- «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»

- «Выписка счетов-фактур в электронном виде»

- «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»

- «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость»

 

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», с 1 июля 2019 года будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 13-12-2018
Полная статья »