+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» Закон Республики Казахстан 21 января 1997 года утратил силу.

 

Новым Законом:

  • усилена ответственность должника за непринятие мер по предотвращению банкротства или доведению до банкротства;
  • введена субсидиарная ответственность должностных лиц за непринятие мер по разрешению возникшей неплатежеспособности. Это означает, что должностное лицо по результатам банкротства отвечает своим личным имуществом по долгам предприятия, оставшимся неудовлетворенными по причине  недостаточности имущества;
  • введена фигура временного  управляющего для сбора сведений о должнике и проведении анализа его финансово-хозяйственной деятельности в ходе рассмотрения в суде дела о  банкротстве для установления признаков несостоятельности должника;
  • введена фигура временного администратора для составления объективного реестра требований кредиторов и дачи заключения об эффективности (неэффективности) плана реабилитации, составленного должником и кредиторами;
  • сокращены сроки рассмотрения дел о реабилитации и банкротстве в суде по реабилитации – до 1 месяца, по банкротству (по заявлению самого должника) – до 1 месяца.

Значительно расширены права кредиторов в банкротстве:

  • введен институт собрания кредиторов;
  • сняты ограничения по численному составу комитета кредиторов;
  • изменен принцип голосования, кредиторы голосуют в зависимости от суммы своих требований («один тенге – один голос»);
  • залоговому кредитору предоставлена возможность получить залоговое имущество в счет удовлетворения его требований (обязательное условие: погашение залоговым кредитором «социальных» требований и административных расходов, связанных с содержанием залогового имущества).

Снижены административные барьеры путем передачи от уполноченного органа собранию кредиторов функций:

  • выбор банкротного управляющего;
  • формирование и утверждение состава комитета кредиторов и созыв первого его заседания в банкротстве;
  • согласование продления срока процедуры банкротства;
  • согласование заключительного отчета банкротного управляющего.

Усилена ответственность администраторов, введена обязательность повышения квалификации и прохождения квалификационного экзамена кандидатами. А именно:

  • ежеквартально уполномоченным органом проводится квалификационный экзамен, состоящий из двух этапов: компьютерное тестирование и собеседование на основе экзаменационных билетов.
  • в состав комиссии входят представители уполномоченного органа и наиболее опытные действующие управляющие.
  • тестовые вопросы актуализируются с учетом изменений в действующем законодательстве.
  • законодательно установлена обязанность практикующих управляющих повышать свою квалификацию каждые 3 года.   

Также данным Законом пересмотрен порядок выплаты основного и дополнительного вознаграждения администраторам. Размер минимального размера вознаграждения управляющего установлен уполномоченным органом с возможностью его увеличения по решению кредиторов. Прямо предусмотрены случаи, когда управляющий может претендовать на получение дополнительного вознаграждения (возврат имущества в имущественную массу, взыскание дебиторской задолженности).

 

Введен электронный аукцион по продажи имущества банкрота, также предусмотрена прямая продажа активов, Электронный аукцион сделал продажу абсолютно прозрачной с допуском к торгам неограниченного количества потенциальных покупателей. Система ценообразования лотов позволяет обеспечить продажу имущества банкротов по реальной, а не заниженной цене.  

 

Источник

  • Дата: 13-04-2018
Полная статья »

С 1 апреля 2018 года введены в опытную эксплуатацию все режимы таможенного декларирования, внедряемые Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при содействии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД ООН).

 

Внедрение интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования – АСТАНА-1 в КГД МФ РК на базе разработанной ЮНКТАД актуальной версии платформы ASYCUDA World  позволит оптимизировать таможенные процедуры и сократить административные и временные издержки участников внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Система АСТАНА-1 будет охватывать все таможенные процедуры  и операции и интегрироваться с налоговыми базами данных КГД МФ РК, а также осуществлять информационное взаимодействие с другими государственными органами Республики Казахстан. 

 

ИС «АСТАНА-1» имеет ряд преимуществ, включая возможность осуществления автоматизированного контроля всего таможенного процесса. При отсутствии рисков ИС «АСТАНА-1» автоматически выпускает декларацию на товары.

 

Существенную разницу между тем, как было и как стало, подчеркивает и другой важный момент – система предоставляется пользователям совершенно бесплатно. Более того, декларант может производить все таможенные операции, не покидая офиса – ему нужно иметь лишь доступ к Интернету. Среди очевидных плюсов – возможность формирования предварительной информации, которая в последующем преобразовывается в транзитную декларацию.

 

После прибытия товара в пункт назначения она учитывается при формировании электронного документа хранения, который, в свою очередь, автоматически используется при формировании декларации на товары.

 

Преимущества ИС АСТАНА-1:

- интеграция всех процессов на единой технологической платформе;

- сокращение времени на ввод и обработку данных;

- оптимизация бизнес-процессов и форматов е-документов;

- усовершенствованное управление рисками и пост-аудит;

- автоматизация расчета, взимания и учета платежей;

- мониторинг, отчеты и статистика в реальном времени;

- оказание услуг по заполнению деклараций специалистами  таможенных органов;

- взаимодействие с другими системами (ИНИС, ИКПП, ЕАЭС и т.д.).

 

В отличие от ранее действующей программы новый формат позволяет не только автоматически зарегистрировать, но также автоматически выпустить декларацию по зеленому коридору, что позволяет практически исключить прямой контакт между УВЭД и специалистом таможенного оформления.

 

Время на обработку и выпуск деклараций по зеленому коридору составляет не более 1 минуты. Раньше на подобные экспортные процедуры уходило от 55 минут, причем, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможенный орган лично.

 

Источник

  • Дата: 11-04-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области  в рамках реализации 39 шага «Интеграция таможенной и налоговой систем» Плана нации «100 конкретных шагов» сообщает, что импортеры будут отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию Казахстана до его реализации. Законодательством предусмотрено мероприятие по поэтапному введению обязательного оформления  счетов-фактур в электронном виде.

 

Так, Законом Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30 ноября 2016 года № 26-VI внесены изменения в поэтапный переход на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме:

 

- с 1 января 2017 года – уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле, а также налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

- с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу; налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

- с 1 января 2019 года – все плательщики НДС.

 

Выписка электронных счетов-фактур  позволяет снизить время и затраты (трудозатраты оператора, бумага, принтер, упаковка, почтовые марки, доставка) на обработку информации. Тем самым, повышается эффективность работы предпринимателей в части выписки счетов-фактур, при выписке ЭСФ, система проводит автоматический камеральный контроль правильности выписки ЭСФ, что, соответственно, исключает ошибки.

 

Источник

  • Дата: 11-04-2018
Полная статья »

С 1 мая 2017 года упрощена процедура постановки на регистрационный учет по НДС. Изменения приняты согласно Закону Республики Казахстан № 49-VI от 27 февраля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан».

 

Изменения коснулись даты постановки на регистрационный учет по НДС. То есть, датой постановки на регистрационный учет по НДС с 1 мая 2017 года является дата подачи заявления.

 

Предоставление налогового заявления на постановку на регистрационный учет по НДС осуществляется одним из следующих способов:

  1. на бумажном носителе, в явочном порядке;
  2. в электронной форме;
  3. при государственной регистрации юридического лица-резидента в национальном реестре бизнес - идентификационных номеров.(НК РК ст.83 п.1)

На основании вышеизложенного законодательства, налого-плательщикам предоставлена возможность получать государственные услуги через «Кабинет налогоплательщика», не посещая государственные органы. Поэтому сообщаем, что налогоплательщики могут подать заявление для постановку на регистрационный учет в качестве плательщика НДС через «Кабинет налогоплательщика».

 

Источник

  • Дата: 9-04-2018
Полная статья »

В целях совершенствования механизмов взимания налогов и поддержки производителей РК для ускоренного процесса возврата превышения НДС статьей 433 Налогового Кодекса РК введен альтернативный вариант возврата превышения НДС, с применением контрольного счета налога на добавленную стоимость.

 

Контрольный счет открывается плательщиками НДС в банках второго уровня для учета движения расчетов по налогу на добавленную стоимость, в том числе для:

 

- уплаты НДС в бюджет, включая НДС на импорт и за нерезидента;

- уплаты НДС поставщикам товаров;

- уплаты НДС покупателями (получателями) товаров;

- зачисления денег с иного банковского счета плательщика НДС.

 

Возврат суммы превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, производится плательщику, использующему контрольный счет, в течение 15 дней.

 

Плательщики НДС в обязательном порядке должны быть  участниками информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Право на возврат суммы превышения НДС с применением контрольного счета имеют следующие налогоплательщики:

 

1) Использующие приобретенные товары (предметы лизинга) в производстве других товаров. Перечень приобретенных товаров (предметов лизинга) утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Данные товары (предметы лизинга), не подлежат дальнейшей реализации в течение двух лет со дня приобретения;

2) реализующие товары на экспорт;

3) реализующие ГСМ иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;

4) реализующие Национальному Банку Республики Казахстан аффинированное золото, произведенное из сырья, добытого налогоплательщиком самостоятельно или приобретенного в собственность с целью переработки;

5) реализующие на территорию специальной экономической зоны товары, полностью потребляемые при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон.

 

Подтверждающими документами для возврата суммы превышения НДС по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, являются:

 

- договор на поставку товара (договор лизинга);

- копии документов, подтверждающих получение товара (предмета лизинга);

- копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товара (предмета лизинга);

- документ, подтверждающий перечисление суммы налога на добавленную стоимость на контрольный счет поставщика за приобретенный товар (предмет лизинга).

- документы, предусмотренные главой 44 настоящего Кодекса.

 

Возврат с использованием контрольного счета НДС не применяются при возврате превышения НДС налогоплательщикам применяющим упрощенный порядок возврата превышения НДС.

 

Источник

  • Дата: 9-04-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области относительно предоставления сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в таможенном и налоговом органе сообщает следующее.

В  соответствии со статьей  107 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» таможенный орган на основании запроса о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) задолженности предоставляет такие сведения:

 

1) органам юстиции – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса;

2) плательщику, государственным органам Республики Казахстан, за исключением органов юстиции, для которых предусмотрен иной срок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, и (или) лицам, представление которым предусмотрено законодательством Республики Казахстан, – не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса.

 

Запрос и предоставление лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в таможенном органе, осуществляется в электронной форме.

 

В соответствии со статьей 100 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налоговый орган на основании запроса о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, предоставляет такие сведения:

 

1) органам юстиции – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса;

2) другим государственным органам и (или) лицам, предоставление которым предусмотрено законодательством Республики Казахстан, налогоплательщику – не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса.

 

Запрос и предоставление лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, осуществляется в электронной форме.

 

Сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, формируются в порядке, определенном уполномоченным органом.

 

При выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительства физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, у таких лиц предоставляются при условии снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой.

 

Источник

  • Дата: 5-04-2018
Полная статья »
Законом Республики Казахстан от 25.12.2017 г. № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)», с 01.01.2018 г. введен в действие новый Налоговый кодекс, где главой 71 предусмотрен порядок всеобщего декларирования доходов и имущества физических лиц, при этом, в действие данная глава вводится с 01.01.2020 г.
Данная глава предусматривает следующее:
Статьей 630 предусмотрено представление декларации об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах     следующим физическим лицом, являющимся на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах:
1) резидентом Республики Казахстан в соответствии с положениями настоящего Кодекса: совершеннолетним гражданином Республики Казахстан; оралманом; лицом, имеющим вид на жительство;
2) иностранцем или лицом без гражданства в случаях, определенных пунктом 4 вышеуказанной статьи;
3) лицом, не достигшим совершеннолетия, в случае, определенном пунктом 5 вышеуказанной статьи.
Декларация об активах и обязательствах представляется один раз, за исключением представления:
1) лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан"О выборах в Республике Казахстан" и законами Республики Казахстан "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг";
2) дополнительной налоговой отчетности.
Декларация об активах и обязательствах предназначена для отражения информации о наличии в Республике Казахстан и за ее пределами:
1) имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации;
2) доли участия в жилищном строительстве;
3) денег на банковских счетах;
4) наличных денег, которые указываются в сумме, не превышающей предел 500-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица, за исключением денег, которые легализованы в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества";
5) задолженности других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан, – указывается в случае превышения совокупной суммы, равной 500-кратному минимальному размеру заработной платы, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица, при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования;
6) прочего имущества, указанного ниже.
Вместе с декларацией об активах и обязательствах необходимо заполнить приложения, предназначенные для детального отражения информации о вышеперечисленных сведениях, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля. Лица, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции" возложена обязанность по представлению деклараций физических лиц, в приложениях к декларации об активах и обязательствах отражают также сведения о передаче имущества в доверительное управление, трасты.
В декларации об активах и обязательствах по желанию физического лица может быть указано другое имущество с учетом следующих требований:
1) драгоценные камни и драгоценные металлы, ювелирные изделия, изготовленные из них, и другие предметы, содержащие драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведения искусства и антиквариата указываются в случае превышения цены (стоимости) за единицу данного имущества 500-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах, и наличия документов, подтверждающих стоимость такого имущества;
2) биологические активы при наличии ветеринарного паспорта или иного документа, подтверждающего право собственности на такие активы;
3) культурные ценности в случае их внесения в Государственный реестр объектов национального культурного достояния в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о культуре;
4) прочее имущество, не указанное в пункте 1 статьи 631 Налогового кодекса, при наличии документов, подтверждающих стоимость такого имущества, включая стоимость, определенную в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, и (или) подтверждающих право собственности на такое имущество.
Декларация об активах и обязательствах представляется по месту жительства (пребывания):
1) в случае представления на бумажном носителе – не позднее 15 июля текущего года, в котором возникло обязательство по представлению декларации;
2) в случае представления в электронном виде – не позднее 15 сентября текущего года, в котором возникло обязательство по представлению декларации.
Данное положение  в части сроков представления декларации об активах и обязательствах не распространяются на лиц, которые представляют декларацию об активах и обязательствах в качестве:
кандидатов на выборные должности в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции";
лиц, желающих стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющим инвестиционным портфелем в соответствии с законами Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг".
Индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, представляют декларацию об активах и обязательствах в сроки, указанные выше, по месту нахождения.
Статьей 633 Налогового кодекса, предусмотрено представление декларации о доходах и имуществе, которая представляется следующим физическим лицом, которое в течение календарного года, предшествующего году представления декларации о доходах и имуществе, являлось:
1) резидентом Республики Казахстан в соответствии с положениями настоящего Кодекса: совершеннолетним гражданином Республики Казахстан; оралманом; лицом, имеющим вид на жительство;
2) иностранцем или лицом без гражданства – в случаях, определенных пунктом 2 вышеуказанной статьи;
3) несовершеннолетним – в случае, определенном пунктом 3 вышеуказанной статьи.
Декларация о доходах и имуществе физического лица (далее – декларация о доходах и имуществе) представляется ежегодно по одной из следующих форм:
1) подробная декларация о доходах и имуществе – с приложениями;
2) краткая декларация о доходах и имуществе – без приложений.
Подробная декларация о доходах и имуществе предназначена для отражения физическими лицами информации о:
1) доходах, полученных за календарный год, в том числе за пределами Республики Казахстан;
2) налоговых вычетах;
3) приобретении и (или) отчуждении, и (или) получении безвозмездно имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами Республики Казахстан;
4) требовании по зачету и возврату суммы превышения по индивидуальному подоходному налогу, в том числе в случае применения налогового вычета, определенного статьей 351 Налогового кодекса, c указанием согласия физического лица на представление банковскими учреждениями сведений о расходах физического лица на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным на приобретение жилья в Республике Казахстан.
Физические лица, в том числе лица, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции" возложена обязанность по представлению деклараций физических лиц, отражают в подробной декларации о доходах и имуществе сведения об источниках покрытия расходов на приобретение в течение отчетного налогового периода следующего имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан:
1) недвижимого имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации;
2) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации;
3) доли участия в уставном капитале юридического лица;
4) ценных бумаг;
5) инвестиционного золота;
6) производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива);
7) доли участия в жилищном строительстве.
Требование об отражении данных сведений указывается в приложении к подробной декларации о доходах и имуществе.
Физическое лицо обязано представить декларацию о доходах и имуществе без приложений по упрощенной форме, т.е. краткую декларацию о доходах и имуществе, при соответствии в течение отчетного налогового периода одновременно следующим условиям:
1) физическое лицо не являлось:
  • лицом, на которого в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции" возложена обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах, декларации о доходах и имуществе;
  • лицом, на которое возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законами Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг";
  • индивидуальным предпринимателем;
  • лицом, занимающимся частной практикой;
2) физическое лицо не получало:
  • имущественный доход;
  • доходы, подлежащие налогообложению физическим лицом самостоятельно;
3) у физического лица отсутствовали любые доходы или физическое лицо получало доходы только в виде:
  • доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;
  • возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • алиментов;
4) физическое лицо не предоставляло налоговому агенту заявление на уменьшение облагаемого дохода у источника выплаты на предварительную сумму прочих вычетов;
5) физическое лицо не имеет права на зачет и (или) возврат превышения по индивидуальному подоходному налогу или не желает реализовать право на проведение зачета и (или) возврата превышения по индивидуальному подоходному налогу;
6) физическое лицо не приобретало, не отчуждало, не получало безвозмездно имущество, подлежащее государственной или иной регистрации, а также имущество, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами Республики Казахстан.
Краткая декларация о доходах и имуществе предназначена для отражения информации о подтверждении:
1) отсутствия любых доходов или их получения только в виде:
  • доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;
  • возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • алиментов;
2) отсутствия права или нежелания применять налоговые вычеты, в том числе дополнительно к тем, которые применил налоговый агент;
3) непредоставления налоговому агенту заявления на уменьшение облагаемого дохода у источника выплаты на предварительную сумму прочих вычетов;
4) отсутствия факта приобретения, отчуждения, получения безвозмездно имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами Республики Казахстан.
Декларация о доходах и имуществе представляется по месту жительства (пребывания):
1) в случае представления на бумажном носителе – не позднее 15 июля года, следующего за отчетным календарным годом;
2) в случае представления в электронном виде – не позднее 15 сентября года, следующего за отчетным календарным годом.
Индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, представляют декларацию о доходах и имуществе в сроки, указанные выше по месту нахождения.
  • Дата: 5-04-2018
Полная статья »

С 1 мая 2017 года упрощена процедура постановки на регистрационный учет по НДС. Изменения приняты согласно Закону Республики Казахстан № 49-VI от 27 февраля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан».

 

Изменения коснулись даты постановки на регистрационный учет по НДС. То есть, датой постановки на регистрационный учет по НДС с 1 мая 2017 года является дата подачи заявления.

 

Предоставление налогового заявления на постановку на регистрационный учет по НДС осуществляется одним из следующих способов:

  1. на бумажном носителе, в явочном порядке;
  2. в электронной форме;
  3. при государственной регистрации юридического лица-резидента в национальном реестре бизнес - идентификационных номеров.(НК РК ст.83 п.1)

На основании вышеизложенного законодательства, налого-плательщикам предоставлена возможность получать государственные услуги через «Кабинет налогоплательщика», не посещая государственные органы. Поэтому сообщаем, что налогоплательщики могут подать заявление для постановку на регистрационный учет в качестве плательщика НДС через «Кабинет налогоплательщика».

 

Источник

  • Дата: 4-04-2018
Полная статья »