+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

14-15 сентября 2017 года в с. Кара-Ой, Иссык-Куль (Кыргызская Республика) под председательством представителя Министерства финансов Республики Казахстан состоялось XIV заседание Координационного совета по бухгалтерскому учету при Исполкоме СНГ (далее – Координационный совет).


В заседании Координационного совета обеспечено стопроцентное участие членов Координационного совета – представителей уполномоченных государствами–участниками СНГ органов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и аудита (всего 9 государств – участников СНГ: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан).


В заседании также приняли участие представители Исполкома СНГ, Евразийской экономической комиссии, ряда профессиональных объединений (ассоциаций) бухгалтеров и аудиторов, общественных объединений, образовательных учреждений и аудиторских организаций, зарубежные эксперты в области бухгалтерского учета и аудита.


На заседании Координационного совета кроме традиционных вопросов по обмену опытом в сфере регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности были рассмотрены вопросы взаимодействия Координационного совета с ISAR ЮНКТАД (Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности).


Программу ЮНКТАД по развитию бухгалтерского учета и отчетности презентовала Глава предпринимательского отдела Дивизии по инвестициям и предпринимательству Конференции по торговле и развитию Организации объединенных наций госпожа Крылова Т.Б.


Также предоставлена возможность членам Координационного совета задать интересующие их вопросы Директору по развитию отношений с регуляторными органами АССА господину Ша Али Хану (Великобритания, г.Лондон) о деятельности международных организаций в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.


Главой АССА в Казахстане госпожой Шакирхановой А.К. участникам заседания представлена презентация об условиях и рекомендациях международных стандартов образования бухгалтеров.


Казахстан поделился опытом функционирования депозитария финансовой отчетности (далее - ДФО), что вызвало неподкупный интерес участников заседания.


Так члены Координационного совета отметили хороший опыт Казахстана по обеспечению доступа заинтересованных лиц к финансовой отчетности бизнес структур страны, а также в части интеграции ИС ДФО с ИС KASE и других контролирующих органов.


Помимо этого, членов Координационного совета заинтересовала процедура представления организациям на бесплатной основе программного обеспечения и поддержки при предоставлении отчетности.


Особое внимание члены Координационного совета обратили на то, что информацию, представленную в ДФО могут использовать надзорные и другие контролирующие органы (налоговые органы, антимонопольный комитет, регуляторы рынка ценных бумаг), чем минимизированы затраты бизнеса, связанные с предоставлением различной информации в указанные органы.


Члены Координационного совета выразили пожелания в сотрудничестве соответствующих специалистов в своих государствах со специалистами АО «ИУЦ» в целях обмена опытом в функционировании информационного ресурса.

 

Источник:http://www.minfin.gov.kz 

  • Дата: 26-09-2017
Полная статья »

Уважаемые бухгалтеры!

 

Вы можете ознакомиться с проектом Нового налогового кодекса РК по состоянию на 20.09.2017 года на сайте Министерства национальной экономики РК http://economy.gov.kz/ru/kategorii/novyy-nalogovyy-kodeks

 

 

  • Дата: 25-09-2017
Полная статья »

Первый вице-министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов презентовал в Мажилисе Парламента РК проект нового Налогового кодекса и сопутствующих законов к нему.

 

Вице-министр МНЭ подчеркнул, что идеология налоговых изменений будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика, а все неясности и неточности теперь будут толковаться в пользу налогоплательщиков.

 

«Предлагается не применять штрафы и пени, если налогоплательщик действовал в соответствии с разъяснением налогового органа и по которому впоследствии изменилась позиция. Требование к обоснованности к доначислениям будут усилено. Теперь в актах налоговых проверок должны быть соответствующие обоснования», - сказал Даленов.

 

Он отметил, что бизнесу будет предоставлено больше времени для изучения изменений законодательства.

 

«Для развития малого и среднего бизнеса предусматривается сохранение действующих специальных налоговых режимов. Предлагается новый альтернативный режим. Режим фиксированного вычета. Это выгодно тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль. Он может вычитать без подтверждения 30% своей выручки. А если начнет вести учет расходов, то получает премии (вычеты) за подтверждение расходов. Налогоплательщикам предоставляется право выбора режима», - сообщил Руслан Даленов.

 

Для аграрного сектора так же предлагаются стимулирующие меры. Плательщики ЕЗН не будут являться плательщиками НДС не зависимо от оборота.

По словам вице-министра, для снижения нагрузки на фонд оплаты труда предлагается отменить социальный налог за главу, членов и работников КФХ. Будет разрешено осуществление прочих видов деятельности с раздельным учетом.

 

В сфере недропользования будут простимулированы инвестиции в геологоразведку. Планируется отмена бонуса коммерческого обнаружения в целях стимулирования успешной разведки, а для морских и глубоких нефтяных месторождений предложен более простой альтернативный налог на недропользование.

 

Кроме этого, предлагаются льготы по НДС для автомобилестроения в рамках специального инвестиционного контракта (СИК). Будут освобождены от НДС импорт комплектующих (сырья и материалов), а также оборот по реализации произведенных в СИК товаров.

 

«Сейчас инвестиционные преференции предоставляются только для новых проектов и новым предприятиям. Для стимулирования таких предприятий предлагается льготы по КПН действующим предприятиям, реализующим проекты по модернизации и реконструкции. Льготы будут действовать на срок не более 3 лет с момента завершения модернизации и реконструкции и при условии, если инвестиции составляют не менее 5 млн. МРП», - рассказал Даленов.

 

На данном этапе, по его словам, предлагается отказаться от ряда неактуальных в настоящее время льгот. К ним относятся освобождение оборотов по услугам игровых автоматов, реализация лотерейных билетов, государственных знаков почтовой оплаты, импорту почтовых марок. Отменяются также льготы противоречащие требованиям ВТО, так как согласно требованиям ВТО для товаров внутреннего производства и импорта должны быть применены равные условия налогообложения.

 

Общий концепт нового налогового администрирования - либерализация отношений между государством и налогоплательщиком. Меньше контроля, в особенности к налогоплательщикам с низкой степенью риска и больше мер, направленных на добровольное самостоятельное исполнение налоговых обязательств налогоплательщиками.

 

В рамках этих задач предусматривается трансформация налоговых проверок, внедрение новых подходов в администрировании доходов. Для достижения вышеуказанных задач определены критерии их достижения, вырабатываются необходимые меры.

 

«Новая идеология, новые стимулы и новые методы администрирования закладывают основы для качественных улучшений. С принятием налоговых новшеств уменьшатся налоговые споры, снизится число проверок, упростится администрирование. Переработка сырья получит стимулы, будет поддержано кредитование, АПК и МСБ получат удобные режимы. Налоговая политика в целом станет ясной и предсказуемой», - заключил Даленов.

 

Источник:http://economy.gov.kz 

  • Дата: 25-09-2017
Полная статья »

Президент Казахстана еще в 2007 году в своем Послании одной из основных задач дальнейшего развития нашей страны определил ускоренное проведение административной реформы с учетом международной практики с целью создания профессионального правительства. Как совершенствовалась оценка эффективности деятельности госорганов в нашей стране, читайте в обзорном материале BNews.kz. 

 

Административной реформы уже конкретизировались в Указе президента «О мерах по модернизации системы госуправления», где указывалось на качественное совершенствование процессов и процедур госуправления, госуслуг, эффективности деятельности госаппарата.

 

Одной из основ эффективной системы госуправления должна была стать комплексная оценка эффективности деятельности госорганов управления. При создании собственной системы оценки работы госаппарата Казахстану приходилось учитывать множество факторов. Например, на тот момент в госорганах не было практически никакого опыта проведения внешней оценки и как таковой культуры самой оценки.

 

На тот момент важным вопросом для чиновников была выработка самого определения «эффективность работы государственного органа»: в чем она выражалась, как можно оценивать эффективность совершенно разных ведомств и получать сопоставимые результаты?

 

Система оценки эффективности деятельности госорганов была введена в действие в 2010 году в пилотном режиме только трех госорганов: акимата Акмолинской области, Агентства по регулированию естественных монополий и Министерства труда и социальной защиты населения.

 

Успешное проведение пилотной оценки в 2011 году дала возможность оценивать уже 40 госорганов. В настоящее время выработана комплексная метотология и теперь оценку проходят 14 областных акиматов, акиматы городов Астана и Алматы, а также 15 центральных госорганов (министерства и агентство).

Как складывается методология Системы оценки? Она состоит из основных блоков системы оценки и направлений внутри их, при этом каждое направление («Качество оказания государственных услуг» или «Открытое правительство» и другие) – самостоятельный индикатор эффективности работы госоргана.

Следует отметить, что критерии оценки очень динамичны: изменения вносятся в методики оценки практически каждый год. Например, по оценке госуслуг  происходят изменения из-за автоматизации госуслуг, оптимизации процессов оказания государственных услуг и так далее.

 

В целом Система оценки отражает общий прогресс административной реформы. В  первые годы благодаря оценке государственные органы упорядочивали свои внутренние процессы, улучшали работу и в тоже время Система оценки поддерживала ключевые реформы модернизации госуправления

В 2017 году в Казахстане была введена обновленная система оценки, которая сфокусировалась на двух аспектах: оценка результатов и поддержка ключевых реформ госуправления. При этом результатом работы госоргана должны рассматриваться как достижение каких-то стратегических показателей, так и оказание услуг гражданам. Исходя из этого двумя главными блоками оценки стали: достижение стратегических целей и показателей бюджетных программ, взаимодействие с гражданами.

 

Эти два блока дают по 45% от итогового балла оценки для каждого госоргана. Ключевые процессные показатели, без которых невозможна эффективная работа госоргана, оцениваются в блоке «Организационное развитие» и дают 10% от итогового балла.

 

Первый блок оценивает, как государственный орган достиг выполнения поставленных на год задач стратегического характера, как он при этом освоил и использовал средства бюджетных программ. Впервые в этом году во всех министерствах также оценивалась связь между целями стратегического планирования и бюджетом.

 

Второй блок «Взаимодействие с гражданами» поддерживает ориентацию госорганов на удовлетворение потребностей граждан. Оценивается то, насколько качественно и в срок госорган оказывает услуги, насколько качественно и в полной мере он рассматривает и удовлетворяет обращения граждан, а также оценивается большой пласт работы по «открытости» государственного органа.

 

Блок «Организационное развитие» оценивает те факторы, которые определяют эффективность госоргана как организации, в нем оцениваются управление персоналом госоргана, а также то, насколько полно и эффективно государственный орган использует в работе информационные системы, насколько они интегрированы с электронным правительством.

 

В итоге общим эффектом оценки стала новая для государственных органов возможность увидеть собственную четкую «карту эффективности» и сравнить себя с другими государственными органами, а также Система оценки позволяет поддерживать реформы и отслеживать прогресс по их реализации.

В настоящее время результаты оценки четко демонстрируют, какую огромную работу проделали госорганы.

 

В 2016 году количество услуг, включенных в Реестр и получивших статус «государственных», увеличилось более чем в 3 раза (их сегодня 723)

По каждой госуслуге Реестра приняты стандарты и регламенты. 414 видов госуслуг автоматизированы и предоставляются в электронном виде. 75% видов госуслуг (548 из 723 по Реестру) стали доступны населению через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и ЦОНы.

 

На данный момент Система оценки активно поддерживает реформу по повышению открытости деятельности госорганов по следующим критериям: активность госорганов при публикации проектов бюджетных программ и отчетов об их реализации; проектов нормативно-правовых актов для публичного обсуждения; статистической информации, сигнализирующей об эффективности их деятельности.

  • Дата: 21-09-2017
Полная статья »

На повестке:

  • Итоги социально-экономического развития и исполнения республиканского бюджета за 8 месяцев 2017 года.

  • Концепция миграционной политики РК на 2017–2021 годы.

  • Кодекс РК «О недрах и недропользовании».

  • Применение новых технологий, представленных на «Экспо-2017».

По итогам заседания на площадке пресс-центра Правительства РК состоится брифинг с участием руководства МИР, МТСЗН РК.

Прямую-трансляцию заседания Правительства и пресс-конференции смотрите на сайте PrimeMinister.kz и в социальных сетях FacebookВконтактеTwitterPeriscope и Одноклассники, на официальном канале YouTube, а также в мобильном приложении для Android и iOS.

 

 

Источник: https://primeminister.kz


 

  • Дата: 19-09-2017
Полная статья »

14-15 сентября 2017 года в с. Кара-Ой, Иссык-Куль (Кыргызская Республика) проводится XIV заседание Координационного совета по бухгалтерскому учету при Исполкоме СНГ (далее – Координационный совет) под председательством представителя Министерства финансов Республики Казахстан.

Ежегодно члены Координационного совета на данной площадке обмениваются опытом в развитии регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, а также применения МСФО и МСА.

 

Узнают об актуальных тенденциях развития профессии в мире.

 

Необходимо отметить, что в заседании обеспечено стопроцентное участие членов Координационного совета – представителей уполномоченных государствами–участниками СНГ органов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и аудита.

 

В заседании также принимают участие представители Исполкома СНГ, Евразийской экономической комиссии, ряда профессиональных объединений (ассоциаций) бухгалтеров и аудиторов, общественных объединений, образовательных учреждений и аудиторских организаций.

 

Также в заседании участвуют представители следующих международных организаций в области бухгалтерского учета и аудита:

- Крылова Т.Б. - Глава предпринимательского отдела Дивизии по инвестициям и предпринимательству Конференции по торговле и развитию Организации объединенных наций (далее – ЮНКТАД), с выступлением на тему «О программе ЮНКТАД по развитию бухгалтерского учета и отчетности»;

- Ша Али Хан - Директор по развитию отношений с регуляторными органами Ассоциации сертифицированных присяжных бухгалтеров (АССА), с выступлением на тему «Об актуальных задачах деятельности ключевых международных организаций в области бухгалтерского учета и аудита».

 

С приветственным словом к членам Координационного совета обратился Председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики (Госфиннадзор) С.Т. Муканбетов.

 

В ходе заседания рассматривается ряд вопросов, связанных с развитием национальных систем бухгалтерского учета, в том числе опыт применения МСФО с мерами по дальнейшему расширению связей и углублению взаимодействия со специализированными учреждениями системы ООН в сфере бухгалтерского учета и аудиторской деятельности и др.

 

Также, участники заседания проявили большой интерес к функционированию в Казахстане депозитария финансовой отчетности. Члены Координационного совета планируют применить в своих странах опыт Казахстана по представлению финансовой отчетности в ДФО.

 

Источник: http://www.minfin.gov.kz 

 

  • Дата: 19-09-2017
Полная статья »

 Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан доводит до сведения всех налогоплательщиков, что в связи с проведением работ по обновлению,  Web-прилжение «Кабинет налогоплательщика»  не будет доступно  18.09.2017 года  с 20:00 по 21:00 ч.

 

Источник:http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 18-09-2017
Полная статья »

В рамках проекта закона, представленного в Мажилисе РК, предлагается снизить размеры административных штрафов, расширить применение института предупреждения, пересмотреть виды взысканий в пользу их гуманизации.

 

Кроме того, документом существенно расширяется перечень субъектов, в отношении которых сумма штрафа может быть сокращена в пределах 30% от общей суммы.

 

В ходе презентации вице-министр юстиции Зауреш Баймолдина отметила, что проект закона содержит в себе три направления: гуманизация административно-деликтного законодательства (61% от всех поправок); совершенствование отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях (8% поправок) и систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП (31% от всех поправок).

 

Так, в рамках первого направления проекта закона предлагается применять институт сокращенного производства в отношении должностных и юридических лиц, а также по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

 

«Этот институт был введен в новую редакцию КоАП и согласно нормам данного института, физическое лицо, согласное с наложенным административным взысканием, имело возможность в течение 7 дней оплатить сумму штрафа в половинном размере от установленного санкцией соответствующей статьи КоАП. Теперь мы предлагаем круг этот расширить и распространить этот институт помимо физлиц, еще и на других субъектов. Таким образом, данный институт распространит свое действие дополнительно на 673 состава, предусмотренных КоАП», - пояснила Баймолдина.

 

Кроме того, разработчики предлагают норму, позволяющую при смягчающих обстоятельствах сократить сумму административного взыскания до 30%, применять также и в отношении должностных и юридических лиц. Если парламентарии примут проект закона в том виде, в котором предлагает минюст, то этот институт распространит свое действие дополнительно на 1 535 составов КоАП.

 

Помимо этого по 345 составам адмправонарушений смягчаются санкции. В частности, речь идет о снижении размера штрафов по 157 составам, расширение института «предупреждения» по 38 составам и замена на менее репрессивное взыскание по 30 составам.

 

По второму направлению проекта закона предлагается лишать или приостанавливать действие не всего разрешительного документа, а только некоторых его подвидов.

 

«Вы знаете, что если сейчас предусмотрена данная санкция, то автоматически прекращается либо приостанавливается действие всего разрешительного документа, хотя в этом в документе могут содержаться различные подвиды деятельности. Это охватит 120 административных правонарушений», - сказала чиновник.

 

Предусматривается также возможность досрочного возобновления действия разрешения, при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления лицензируемой деятельности. Это охватит 107 составов административных правонарушений.

 

  • Дата: 18-09-2017
Полная статья »

Автор: Арман Байганин, экономист Astana Best Consulting Group

Финансовые мошенники начались появляться в Казахстане сразу после обретения независимости, когда население еще не понимало механизмы действия и функционирования рыночной экономики. Результат этого горького опыта явилось образование множества финансовых пирамид как МММ, Хопер Инвест и прочих.

 

Этот дикий капитализм развивался при широкой поддержке со стороны СМИ, в результате чего пострадали миллионы граждан, которые в одночасье потеряли все свои сбережения, нажитые непосильным трудом. Исходя из всего этого, следует, что история должна учить людей, но судя по сводкам правоохранительных органов, это не так.

 

С появлением интернета и быстрым развитием IT-технологий, начали появляться и активизировались финансовые мошенники, которые, вкусив все прелести современных технологий, начали активно создавать финансовые пирамиды под прикрытием новых финансовых продуктов. Населению Казахстана, тоже следует понять, что с развитием технологии, идущими семимильными шагами, сложно определить, где отличить «белое» от «черного», порой это дается нелегко даже человеку, осведомленныму с механизмами финансового рынка.

 

Толчком к массовому развитию финансового мошенничества послужило развитие различных социальных сетей Фейсбук, Инстаграм, Контакт, когда у мошенников, находящихся где-нибудь за рубежом, появились больше возможностей почти безнаказанно зарабатывать деньги на обмане доверчивых граждан. В связи с этим у многих обывателей возникает риторический вопрос, как распознать мошенников от реально действующих компаний?

 

Основываясь на своих знаниях финансового рынка, можно сгруппировать мошенников, распространенных в сети мирового интернет пространства  по следующим отличительным характерным чертам:

 

1) На рынке форекс распространены мошенники, представляющие себя форекс компаниями либо форекс-компании, использующие недобросовестную конкуренцию, заведомо скрывая от клиентов все риски инвестирования. При этом, мошенники сулят своим вкладчикам за счет предложенных своих псевдо аналитиков, гарантированную прибыль, не раскрывая достоверную информацию о взимаемых комиссиях при вводе и выводе средств по брокерскому счету, что, в итоге, размер комиссии может составить в половину, и более от вложенных средств. При выборе форекс компаний необходимо прочитать отзывы на различных рейтинговых форумах, чем дольше компания существует на рынке, тем ниже риски потерять свои средства.

 

2) В интернет форумах, специализирующихся на трейдинге на рынке форекс, распространены мошенники, которые предлагают «разогнать» инвестиционный депозит до 1000-1300% в месяц и, при этом, просят зачислить средства на их электронный кошелек. Учитывая, как они активно рекламируют себя на форумах, видимо, все еще находятся наивные люди, верящие в такие размеры доходности. В таких случаях, однозначно рекомендую, не оглядываясь, «бежать» от подобных предложений.

 

3) Ваши знакомые могут к вам обратиться о «невероятно выгодной инвестиции» в неизвестную инвестиционную компанию, сулящую высокие доходы. Можно с уверенностью сказать, что они стали очередной жертвой мошенников и им пообещали дополнительные доходы от вновь привлеченных клиентов.

 

4) С развитием рынка криптовалют, появились мошенники разных мастей, мнимые из себя инвестиционными компаниями, предлагающие инвестиции в майнинг криптовалют с очень высокой доходностью. Ни одна инвестиционная компания не может гарантированно предложить точный размер доходности, учитывая высокую волатильность и непредсказуемость финансовых рынков мира. Надо понимать, если они, как таковые, являются финансовыми оракулами, то могли бы и сами с легкостью зарабатывать без привлечения средств от третьих лиц. Прилагаю на обозрение ссылку о доходности инвестиции одних из мошеннических компаний https://prnt.sc/fktfd0 

 

5) Кроме этого, для убедительности, изобретательные мошенники могут, на популярном ресурсе ютуб, разместить рекламный ролик, якобы какой-то известный трейдер, который торгует на рынке форекс и скрывается под определенным псевдонимом, открыл инвестиционную компанию и привлекает средства, обещая высокую доходность. Во-первых, в случае невозврата средств, вы итак его не найдете, так как он под вымышленным псевдонимом, во вторых, если он такой успешный, то ему и нет потребности в привлечении средств от третьих лиц. https://www.youtube.com/watch?v=E5Spm9cMlrY 

 

К сожалению, пока в обществе имеется определенная категория граждан, которые хотят за короткий срок быстро заработать, не прилагая при этом весомых усилий, то будут существовать и процветать мошенники, обладающие талантом по убеждению и поиску для себя своих будущих жертв.

 

Лучшим средством борьбы с финансовыми мошенниками, на сегодня, являются превентивные меры путем всеобщего информирования граждан об исходящих угрозах и повышения финансовой грамотности.

 

Источник: https://www.kursiv.kz 

  • Дата: 16-09-2017
Полная статья »

Казахстан должен занять 30-е место в международном рейтинге цифровой конкурентоспособности уже к 2025 году

 

Источник: https://kapital.kz 

 

В Астане состоялось республиканское совещание по вопросам цифровизации, деятельное участие в котором принял президент Нурсултан Назарбаев. На нем прозвучали главные тезисы реализации предстоящей программы: каждое министерство разработает свой индивидуальный цифровой проект, государство сделает акцент на проекты-ледоколы, а в рамках ЕАЭС предложено принять единую программу цифровизации.

 

Так, выступивший одним из первых премьер-министр страны Бакытжан Сагинтаев поставил совершенно иную планку, чем ожидалось прежде. Он признал, что цифровая экономика должна расти темпами, значительно опережающими экономический рост в целом. Казахстан должен занять 30-е место в международном рейтинге цифровой конкурентоспособности уже к 2025 году. Это позволит достигнуть стратегически важного показателя — создавать не менее трети экономического прироста ежегодно именно за счет секторов цифровой экономики.

 

Бакытжан Сагинтаев заявил, что Казахстану не остается ничего другого как за счет совместных усилий государства и бизнеса за 10 лет построить цифровой сектор как новую отрасль экономики. В настоящее же время архитектура программы «Цифровой Казахстан» предполагает создание широкой экосистемы изменений. Она базируется на 4 основах — это цифровизация базовых отраслей экономики, развитие мобильного государства, формирование креативного общества и создание новой инфраструктуры, необходимой для цифровой трансформации страны. Во всех 4 системах определены проекты-ледоколы, призванные взламывать секторы экономики для появления в них цифрового бизнеса. «Ледоколов» всего 23 и этим проектам будет уделяться особое внимание.

 

«В качестве стартового маневра правительство выбрало стратегию ускоренной цифровизации 9 базовых отраслей. Главный упор делается на энергетическое сырье, АПК, промышленность, логистику и сектор информационных технологий. Тем самым решаются две задачи.

 

Во-первых, обеспечивается дополнительный импульс для технологической модернизации флагманских отраслей республики.

Во-вторых, формируются условия для масштабного роста производительности труда.

В пример можно привести израильскую информационную систему точечного земледелия „Таранис“, которая базируется на технологии обработки больших данных. Эта система позволила Израилю с его сложными условиями земледелия не только полностью обеспечить себя продуктами питания, но и стать одним из мировых экспортеров АПК. Эта реформа также привела к многократному росту производительности труда, сегодня один фермер Израиля кормит более 100 человек», — рассказал премьер-министр.

 

Глава государства, выслушав его, взял слово и констатировал, что ознакомился с программой«Цифровой Казахстан», в том числе в разрезе отдельных министерств и ведомств. Он был более суров в своих оценках, отметив, что Казахстан должен добиться ощутимого скачка, и он, как бы ни выглядело это парадоксально, не должен зацикливаться на ежегодном росте экономики не менее 5−6% ВВП.

 

«Мы изначально не предполагали, когда принимали программу „Казахстан-2050“, о том, сколь мощный рывок экономики может подарить нам цифровизация. Да, тогда речь шла о 5−6% ежегодного прироста ВВП, но сейчас ситуация изменилась. Самые лучшие казахстанские компании — ENRC и „Казахмыс“, у которых производительность составляет $40−50 тыс. на человека, на самом деле не такие прогрессивные, если сравнить их с мировыми брендами, например, с „Фейсбуком“. На эти корпорации работает от 100 до 150 тыс. человек. А сколько работает на „Фейсбук“?! Однако его производительность в 45 раз больше. Самый наш продвинутый СЭЗ ПИТ „Алатау“ за 2016 год получил выручку в 20 млрд тенге. Но это меньше в 38 раз упомянутого „Фейсбука“. Поэтому нам нужно самим создавать подобные стартапы в Казахстане и запускать их в эксплуатацию», — призвал Нурсултан Назарбаев.

 

Напомним, что на церемонии закрытия международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 глава государства назвал три основных проекта, которые займут недемонтированные павильоны выставки: это МФЦА, центр по развитию зеленых технологий и инвестиций, а также международный технопарк IT-стартапов.

 

К тому же Нурсултан Назарбаев попросил акцентировать внимание на прибыльности программы «Цифровой Казахстан». Он привел в пример соседнюю Россию, где при вложенных 1,5 трлн рублей в программу цифровизации предполагается достигнуть экономического эффекта к 2024 году в размере около 7 трлн рублей.

 

Наконец президент предложил создать комиссию по цифровизации совместно с членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Российской Федерацией и Беларусью.

 

«Мы состоим в Евразийском экономическом союзе, инициатором которого являюсь я. Поэтому я предлагаю, чтобы Россия, Казахстан и Беларусь совместно создали комиссию и программу по цифровизации. Я не хочу обижать других членов ЕАЭС, но в первую очередь мы должны создать совместную комиссию по цифровизации и продвигать, потому что есть разный опыт, мы можем им поделиться, у нас имеются специалисты. Но у России больше возможностей, что там говорить. Поэтому я поручаю создать специальную комиссию при президенте, где рабочим органом будет кабинет премьер-министра и его офис», — предложил Нурсултан Назарбаев.

 

С учетом всего сказанного, президент поручил доработать программу «Цифровой Казахстан» до 1 января 2018 года.

  • Дата: 15-09-2017
Полная статья »