+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения, в том числе в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон), которые вводятся в действие с 14 июля 2018 года.

 

Объектом исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим, являются:

     за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

     за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

 

Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

 

Социальные отчисления в Фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет Государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящей статьей.

 

Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

 

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »

С 14 июля 2018 года вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» № 165-VI от 2 июля 2018 года.

 

Согласно новой редакции части 1 пункта 4 статьи 25, начиная с июля 2018 года по договорам гражданско-правового характера (далее ГПХ) возникает обязательство по уплате обязательных пенсионных взносов (далее ОПВ): для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, исчисляемые за каждый месяц, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов  от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов  75-кратного минимального размера заработной платы, установленного  на соответствующий финансовый год законом о республиканском  бюджете;

 

Таким образом, у физических лиц, при выполнении работ, услуг по договорам ГПХ, возникает обязательство по уплате ОПВ.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс) физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов: налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. Следовательно, при исчислении индивидуального подоходного налога у источника выплаты по договорам ГПХ Налоговый кодекс разрешает применять вычет по ОПВ.

 

Во избежание административных правонарушений ДГД по Западно-Казахстанской области сообщает, что при заключении договоров ГПХ налоговые агенты, т.е. юридические лица, индивидуальные предприниматели и другие лица оговаривают, в условиях договора, обязательства по  уплате обязательных пенсионных взносов физическими лицами в свою пользу.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области доводит до сведения налогоплательщиков следующее:

    

В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

 

С 01.01.2017 года изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц. Уплата налога на имущество и земельного налога физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2017 год налог необходимо уплатить до 1 октября 2018 года.

 

Просим обратить особое внимание на то что, с 1 января 2018 года внесена новая норма налогового законодательства:

 

В случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания.

 

Таким образом, у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности, ему необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

В соответствии пунктом 1 статьи 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» судебный исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан, если должник не исполняет требования исполнительного документа более 3-х месяцев и имеет задолженность   на сумму более 20-ти месячных расчетных показателей. 

 

Таким образом, физическим и юридическим лицам, необходимо погасить задолженность и за прошлые года, а также своевременно уплачивать налог на имущество и земельный налог. Так как за каждый день просрочки будет начисляться пеня, и применяться меры, согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области сообщает, что Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» в статьи 194, 411 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 г. № 99-IV (далее – Налоговый кодекс) внесены изменения и дополнения.   

 

Так, в статью 194 Налогового кодекса внесены изменения в части представления налогоплательщиком, применяющим дополнительный зачет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии со статьей 411 Налогового кодекса, отдельной Декларации по НДС, в случае если такой налогоплательщик кроме видов деятельности, предусмотренных статьей 411 Налогового кодекса осуществляет иные виды деятельности.

 

В статью 411 Налогового кодекса внесены положения для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренных данной статьей по определению суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

Также предусмотрена формула для определения суммы НДС, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса, и иной деятельности.

 

При этом, уточнено, что налогоплательщик, применяющий дополнительный зачет по НДС по иной деятельности в случае наличия необлагаемых оборотов сумму разрешенного к отнесению в зачет определяет в соответствии со статьями 408 или 409 Налогового кодекса.

 

Источник

  • Дата: 23-07-2018
Полная статья »

Ввоз и вывоз наличной иностранной и национальной валюты, документарных ценных бумаг и платежных документов осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений, при соблюдении требований таможенного законодательства стран ЕАЭС и Республики Казахстан.

 

Физические лица вправе без таможенного декларирования ввозить или вывозить наличную иностранную и национальную валюту (за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожные чеки в общей сумме, равной или не превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США.

 

Сумма, превышающая в эквиваленте десять тысяч долларов США, подлежит обязательному таможенному декларированию, за исключением случаев ввоза или вывоза, осуществляемого с территории или на территорию, которая является составной частью таможенной территории стран ЕАЭС.

 

Таможенное декларирование осуществляется посредством подачи таможенной декларации в письменной форме на всю сумму, с указанием сведений о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков.

 

Необходимо запомнить следующие правила провоза через границу наличных денег:

1 . Если вы едете в страны ЕАЭС, то никаких ограничений по ввозу и вывозу иностранной валюты не будет. Вы пройдете только пограничный контроль.

2. Если вы направляетесь в другие страны через границу любой из пяти стран ЕАЭС – Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, то, согласно Договору о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте десять тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

3. Преимуществом международных платежных карточек является отсутствие необходимости их декларирования при наличии на карточке любой суммы.

4. В разных странах существуют свои правила ввоза валюты, с которыми необходимо ознакомиться заблаговременно, для исключения проблем с законодательством иностранного государства.

 

За несоблюдение установленного порядка перемещения наличных денежных средств физическими лицами предусмотрена административная ответственность по статье 551 ч. 3 КоАП РК «Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств, денежных инструментов, недостоверное заявление сведений в таможенных документах» так и уголовная ответственность по статье 234 УК РК «Экономическая контрабанда».

 

Источник

  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »

Новым Налоговым кодексом с 1 января 2018 года предусмотрены налоговые льготы предпринимателям, осуществляющим свою деятельность через интернет-магазин или интернет-площадку. В частности, юридические лица освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога, индивидуальные предприниматели – от индивидуального подоходного налога.

 

Но интернет-магазины должны соблюдать три обязательные условия. Во-первых, расчет за товары должен производиться безналичным способом. Во-вторых, договор с покупателем должен быть заключен в онлайн-режиме. И, в-третьих, у предпринимателя обязательно должна быть собственная служба доставки либо заключен договор с лицом, которое занимается перевозкой, пересылкой, доставкой товара.

 

Это дает возможность бизнесу легально работать через интернет-площадки, но при этом защищает интересы покупателей, если вдруг продавец предоставит им товар, не соответствующий заявленному на сайте.

 

Интернет-продавцы должны учесть еще один важный момент. Освобождение от этого вида налога возможно только в случае, если доходы бизнеса от осуществления электронной торговли с физическими лицами будут составлять не менее 90% от совокупного годового дохода хозяйствующего субъекта.

 

Развитие электронной торговли является одним из приоритетных направлений деятельности государства, который вступает в эпоху Четвертой промышленной революции: технологических, экономических и социальных изменений.

 

Кто покупает товары в интернет-магазинах, имеет возможность на портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (kgd.gov.kz) проверить наличие того или иного интернет-продавца в списке легально работающих лиц.

 

Источник

  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »

В соответствии с подпунктом 17) пункта 13 Закона Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» пункт 2 статьи 411 Налогового кодекса дополнен частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:

 

«Сумма налога на добавленную стоимость по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности, распределяется на суммы налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет, определяемые по следующим формулам:

 

НДСрз 1 = НДСзач х О обл / О общ;

НДСрз 2 = НДСзач - НДСрз 1, где:

 

НДСрз 1 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.025);

 

НДСзач - сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, с учетом корректировки по товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности.

 

Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.023);

 

О обл - сумма облагаемого оборота за налоговый период, по которому осуществляется ведение раздельного учета в соответствии с настоящей статьей (в ф.300.00 стр.300.00.006 I);

 

О общ - общая сумма оборота, определяемая как сумма оборотов по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности (в ф.300.00 стр.300.00.06);

 

НДСрз 2 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение (в ф.300.00 стр.300.00.026).

 

При наличии необлагаемых оборотов сумма разрешенного к отнесению в зачет налога на добавленную стоимость по иной деятельности определяется с учетом статей 408 и 409 Налогового кодекса.

 

По иному обороту такой плательщик налога на добавленную стоимость вправе определять сумму налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса.».

 

Данное дополнение введено в действие с 1 января 2018 года.
  • Дата: 20-07-2018
Полная статья »

18 июля 2018 года на площадке пресс-центра Правительства РК состоялась пресс-конференция о внедрении всеобщего налогового декларирования. Спикером выступил и.о. заместителя Председателя КГД МФ РК Такиев М.Т.

 

Важно отметить, что внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов».

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями

 

Введение системы всеобщего декларирования даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

 

Кто должен будет представлять Декларацию в  2020 году, это:

 

совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

 

По предварительным подсчетам, в 2020 году, с учетом достижения 18-летнего возраста подлежат декларированию порядка 12,9 млн. человек, из них городское население -7,4 млн. человек, сельское население -5,5 млн. человек.

 

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная (входная) декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года.

 

Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

 

В целях заинтересованности представления деклараций в электронном виде предусмотрено 2 срока представления декларации:

- до  15 июля для тех, кто представит декларацию на бумажном носителе, а также

- до 15 сентября для тех, кто представит декларацию в электронном виде.

 

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе (ежегодная), которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 формы, - краткая 260.00 формы.

 

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения (безвозмездного получения) или отчуждения (безвозмездной передачи) недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

 

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов. Данную декларацию представят порядка 70 % населения (учителя, пенсионеры, студенты и наемные работники).

 

С целью проведения анализа целевой группы налогоплательщиков,  имеющих обязательство по всеобщему декларированию, определения механизма приема и обработки Деклараций а также сверки данных уполномоченных органов запущен пилотный проект в Осакаровском районе Карагандинской области.

 

Для проведения пилота определены 3 сельских округа с различной степенью отдаленности (с/о Жансары, с/о Есиль, с/о Озерное). В целях реализации процедуры предварительного заполнения получены  сведения от уполномоченных органов и заполнены бланки деклараций.

 

На сегодняшний день завершен пилот в с/о Озерный и с/о Есиль. Всего принято 1 902 деклараций, из них имеются расхождения со сведениями уполномоченных органов у 102 (5,4%) налогоплательщиков.

 

Кроме того, в ходе пилота проведено анкетирование 1 528 ФЛ, в результате которого установлено, что:

- 80% населения предпочли бы представить ФНО в электронном виде либо через мобильное приложение остальная часть на бумажном носителе.

 

В случае возникновения проблемных вопросов по заполнению Декларации:

-   39,6% предпочли бы обратиться в ЦОН;

-   32% в УГД;

-   20,9% в контакт центр «1414».

По с/о Жансары на сегодняшний день идет пилот.

 

Комитетом гоударственных доходов планируется реализация в информационных системах механизма формирования предварительно заполненной декларации на основе данных уполномоченных государственных органов, что упростит заполнение декларации физическим лицом, а также стимулирует представление деклараций в электронном виде.

 

Кроме того, на сегодняшний день на правительственном уровне решен вопрос о создании кабинета налогоплательщика на площадке E-gov. Данный кабинет налогоплательщика предусматривает аналогичный механизм формирования предзаполненной декларации и приема ФНО.

 

В целях информирования налогоплательщиков на интернет-ресурсе КГД размещена информация разъяснительного характера.

 

Также, разработан сборник вопросов-ответов по наиболее часто задаваемым вопросам.

 

С Комитетом по статистике прорабатывается вопрос по проведению разъяснительной работы среди населения путем раздачи буклетов при переписи населения, который планируется в ноябре-декабре 2019 года.

 

Помимо вышеуказанных мероприятий, Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции вопросы всеобщего декларирования включены в программу обучения по повышению квалификации государственных служащих.

 

Также разработана Экспресс помощь по определению категорий плательщиков, которые подлежат декларированию, а так же по заполнению декларации по принципу «Step by step».

 

Источник

  • Дата: 19-07-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года, выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и предусмотренными вычетами

 

Доход юридического лица  или индивидуального предпринимателя состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

 

Установлен перечень доходов, не рассматриваемых в качестве доходов для целей применения данного режима.

 

Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета ф.912.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, производится по итогам налогового периода в срок не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.

 

Источник

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года вступили в действие:

 

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК;

 

Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК (далее – Закон о введении);

 

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 25 декабря 2017 года № 122-VI ЗРК (далее – Закон).

 

Департамент государственных доходов по Мангистауской  области обращает внимание налогоплательщиков на изменения по налогу на имущество, земельного налога, налога на транспортные средства с физических и юридических лиц с 1 января 2018 года.

 

Налог на транспортные средства (статьи 490-496)

 

Подпунктом 3) пункта 3 статьи 490 включена новая норма по освобождению от уплаты налога государственных учебных заведений среднего образования, в связи с реорганизацией средних школ.

 

Пункт 6 статьи 493.  Для целей освобождения от уплаты налога в случаях угона (похищения) транспортных средств уполномоченный орган в сфере регистрации транспорта представляет сведения, подтверждающие факт (дату) возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства.   

 

На основании таких сведений исчисление (начисление)  налога:

- прекращается с даты возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства;

- возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне (похищении)  транспортного средства и его возврате.

 

Земельный налог (статьи 497-516)

Пунктом 3 статьи 498 уточнена норма по льготе для отдельно проживающих пенсионеров. Так, под такой категорией понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры.

 

Подпунктом 2) пункта 3 данной статьи также предусмотрено, что государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования не являются плательщиками земельного налога. 

 

Налог на имущество  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статьи 517-525)

Подпунктом 2) пункта 3 статьи 517 включена новая норма по освобождению от уплаты налога государственных учебных заведений среднего образования, в связи с реорганизацией средних школ.

 

Налог на имущество физических лиц (статьи 529-533)

Подпунктом 1) пункта 1 статьи 526 уточнена норма по льготе для отдельно проживающих пенсионеров. Так, под такой категорией понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры.

 

Функция по определению оценочной стоимости имущества физических лиц   передана Государственной корпорации «Правительство для граждан» (ранее сведения об оценочной стоимости предоставляло Министерство юстиции Республики Казахстан, как  уполномоченный орган в сфере регистрации).

 

Источник

  • Дата: 18-07-2018
Полная статья »