+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.

 

Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

 

Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

 

1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

 

2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;

 

3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.

 

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа налоговыми органами осуществляется:

 

- категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска;

- дифференцированное применение мер налогового администрирования в случаях, установленных налоговым  Кодексом.

 

Система управления рисками используется при осуществлении налогового администрирования в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом.

 

Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.

 

Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:

 

- налоговая нагрузка;

- среднемесячная заработная плата на одного работника;

- отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

- сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

- отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

- многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

- нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

- неоднократное приближение к предельному значению установленных налоговым Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

- критерии, которые могут снизить степень риска;

- критерии, утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

- критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.

 

Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.

 

Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.

 

Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

 

Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

 

1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;

3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.

 

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа налоговыми органами осуществляется:

 

- категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска;

- дифференцированное применение мер налогового администрирования в случаях, установленных налоговым  Кодексом.

 

Система управления рисками используется при осуществлении налогового администрирования в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом.

 

Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.

 

Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:

 

- налоговая нагрузка;

- среднемесячная заработная плата на одного работника;

- отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

- сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

- отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

- многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

- нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

- неоднократное приближение к предельному значению установленных налоговым Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

- критерии, которые могут снизить степень риска;

- критерии, утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

- критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.

 

Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.

 

Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, за исключением критерий степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, определяется уполномоченным органом и содержит, в том числе, следующую информацию:

 

1) показатели по критериям степени риска;

2) порядок и сроки информирования налогоплательщиков о результатах категорирования;

3) порядок и сроки информирования налогоплательщика о критериях, по которым деятельность такого налогоплательщика отнесена к соответствующей степени риска;

4) периодичность актуализации информации о степени риска

 

Источник

  • Дата: 22-01-2019
Полная статья »

С 23 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» (далее – Приказ).

 

Данный приказ предусматривает по квартальное в течении 2019 года расширение видов деятельности при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-контрольно-кассовые машины (далее - онлайн-ККМ).

 

В течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности:

 

с 1 апреля 2019 года 323 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке;

с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке;

с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке.

 

Таким образом, КГД МФ РК в течение 2019 года будет осуществлен полный переход на применение онлайн-ККМ. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования размещена на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК по ссылке 

 

Источник 

 

  • Дата: 18-01-2019
Полная статья »

Срок представления Декларации по индивидуальному подоходному налогу формы 240.00 за 2018 год для физических лиц истекает 31 марта 2019 года

 

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РК определена категория лиц, которая должна представлять Декларацию по индивидуальному подоходному налогу.

 

Рассмотрим несколько примеров представления налоговой декларации, когда налогоплательщик - резидент находится за границей и получает доходы из источников за пределами Республики Казахстан.

 

В настоящее время многие казахстанцы выезжают за границу на обучение или на работу. При этом, полученные доходы в виде стипендии или заработной платы перечисляемые на пластиковую карточку, открытую в иностранном банке подлежат декларированию. То есть, в данном случае, резидент должен представить декларацию ф.240.00, в которой отражаются суммы денежных средств и доходов, полученных в течение 2018 года.

 

Также, декларация предоставляется гражданами Республики Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода.

 

К примеру, родители студента, обучающегося за границей перечисляют ему деньги на карточку иностранного банка. В этом случае, декларированию подлежит остаток суммы, превышающий по состоянию на 31 декабря 2018 года 141 -кратный МРП или 339 105 тенге.  В случае отсутствия превышения указанной суммы, декларация не представляется.

 

Предоставленная информация по Декларации ф.240.00 носит справочный характер, то есть указанная сумма не подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом в РК.

 

Аналогично, декларированию подлежат имущество (недвижимое имущество, ценные бумаги, доля участия в уставном капитале юридического лица) находящееся за пределами Республики Казахстан.

 

При наличии за границей квартиры, находящейся в собственности обеих супругов-граждан РК декларацию по форме 240.00 должен представить каждый из супругов.

 

Источник

  • Дата: 17-01-2019
Полная статья »

Напоминаем, что до 31 марта 2019 года необходимо представить Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и имуществу формы 230.00 за 2018 год.

 

Пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса РК определен перечень лиц, представляющих «Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и имуществу» формы 230.00:

 

- депутаты Парламента Республики Казахстан;

- судьи;

- физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», а именно – лица, занимающие государственную должность и лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам (данная категория лиц представляет декларацию в течение трех лет после увольнения);

-физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан.

 

Согласно пп.9 п.8 ст.169 Уголовно-исполнительного кодекса РК условно-досрочно освобожденное лицо до истечения оставшейся неотбытой части наказания обязано представлять в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе. При этом указанными лицами в орган внутренних дел представляется справка органа государственных доходов о получении им декларации.

 

Все указанные категории граждан вправе предоставлять декларацию по выбору либо на бумажном носителе - в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением, либо в электронном виде.

 

Для сдачи в электронном виде необходимо наличие криптографического ключа. Ключ можно получить в управлении государственных доходов по месту жительства либо в ЦОН. Декларацию можно предоставить через Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» по адресу http://cabinet.salyk.kz

 

Также в каждом управлении государственных доходов имеются терминалы налогоплательщиков, посредством которых можно также отправить свою декларацию. Форма налоговой отчетности 230.00 и правила ее заполнения размещены на сайте Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан по адресу kgd.gov.kz, раздел "Законодательство РК" - "Формы налоговой отчетности"- "ФНО 2018 год" - "Индивидуальный подоходный налог и социальный налог"-"Форма 230.00" (Правила с 27 марта 2018 года). 

 

За умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 месячных расчетных показателей. При повторном установлении факта данного нарушения в течение года после наложения административного взыскания, -штраф в размере 200 месячных расчетных показателей (статья 274 КоАП РК).

 

За непредставление декларации условно-досрочно освобожденным лицом впервые совершивший указанное нарушение органы государственных доходов выносят административное взыскание в виде предупреждения, при совершении его повторно в течение года – предъявляется штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (статья 272 КоАП РК).

 

Источник

  • Дата: 16-01-2019
Полная статья »

Внесены изменения в закон РК «О пенсионном обеспечении в РК», вступающие в силу с 8 января 2018 года.

 

Теперь уплату ОПВ за физических лиц, занимающихся оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), в том числе фрилансерам, будут осуществлять налоговые агенты: юридические лица, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой.

 

Кроме того, лица, совмещающие трудовую деятельность по трудовому договору и, выполняющие работы/услуги по договорам ГПХ, освобождены от обязательств по уплате ОПВ с доходов по договорам ГПХ.

 

Иными словами, если договор ГПХ заключен с физическим лицом, не являющимся налоговым агентом, то уплата ОПВ становится правом, а не обязанностью фрилансеров. В таких случаях, физическое лицо может самостоятельно отчислять ОПВ в свою пользу.

 

При этом размер взноса должен составлять 10% от получаемого дохода, но не менее 10% от минимального размера заработной платы (МРЗП) и не выше 10% от 50-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления ОПВ, не должен превышать двенадцати размеров 50-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. То есть, если совокупный годовой доход в 2019 году превышает сумму 25 500 000 тенге, то доход, получаемый выше этой суммы, освобождается от уплаты ОПВ.

 

Источник

  • Дата: 15-01-2019
Полная статья »

Законом РК от 28 декабря 2018 года № 211-VI по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий внесены изменения в Налоговый кодекс, в частности в:

 

1) подпункты 33) и 34) статьи 394 Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость изложены в новой редакции:

 

33) лекарственных средств любых форм, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций), медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства;

 

34) лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций); изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций) и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники;

 

Перечень товаров, указанных в подпункте 33) статьи 394 Налогового кодекса, утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, а Перечень товаров, указанных в подпункте 34) статьи394 Налогового кодекса, утверждается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

 

2) подпункты 10) и 11) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса «Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость» изложены в новой редакции:

 

10) лекарственных средств любых форм, медицинских изделий:

зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств и медицинских изделий;

не зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств и медицинских изделий, на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения.

Перечень товаров, указанных в настоящем подпункте, утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

 

11) лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии; изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники.

 

Перечень товаров, указанных в настоящем подпункте, утверждается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

 

дополнено пп.10-1) следующего содержания:

 

10-1) материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехнику, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам.

 

Перечень товаров, указанных в настоящем подпункте, утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

 

Изменения вводятся в действие с 19 января 2019 года.

 

Источник

  • Дата: 15-01-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 341 "Корректировка дохода" дополняется подпунктом 49): из дохода физического лица будет исключаться: 49) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Рассмотрим расчет индивидуального подоходного налога облагаемого у источника выплаты на 2019 год.

 

Допустим, заработная плата работника в месяц составляет 63 125 тенге (25 месячный расчетный показатель от 2525 тенге). От этой суммы будет вычитаться сумма обязательных пенсионных взносов в размере 10%, то есть 6313 тенге, остается – 56 812 тенге. Вычитается одна минимальная заработная плата – минимальный необлагаемый доход – 42 500 тенге. Остается 14 312 тенге, который и является налогооблагаемым доходом.

 

По действующему механизму, сумма налогооблагаемого дохода будет уменьшаться на 90% то есть от суммы 14 312 тенге уменьшается 12 881 тенге. Разница составляет 1 431 тенге. Данная сумма будет облагаться по ставке ИПН в размере 10%. Таким образом, из расчета 1 431 тенге индивидуальный подоходный налог облагаемый у источника выплаты составит 143 тенге.

 

Источник

  • Дата: 14-01-2019
Полная статья »

В соответствии с приказом №1029  от 27 ноября 2018 года «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»» в течение 2019 года будет осуществлен полный переход на применение контрольно-кассовые машины (далее - онлайн-ККМ) с онлайн передачей данных.

 

Данный приказ предусматривает по квартальное в течение 2019 года расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-ККМ. На ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности.

 

Для сведения налогоплательщиков, напоминаем, что увеличивается перечень видов деятельности:

 

- с 1 апреля 2019 года на 323 вида деятельности.

- с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности.

- с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности.

 

Требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территориях, где отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования размещена на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК по ссылке здесь

 

При этом, отмечаем, что вышеуказанный приказ определяет лишь виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики будут обязаны применять онлайн-ККМ.

 

Порядок применения ККМ регламентируется статьей 166 Налогового кодекса.

 

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

 

Требование по применению ККМ не распространяется на денежные расчеты:

 

1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

по патенту до 1 января 2020 года;

через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков до 1 января 2019 года;

в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога до 1 января 2020 года;

4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов;

5) Национального Банка Республики Казахстан;

6) банков второго уровня.

 

Источник

 

 

  • Дата: 14-01-2019
Полная статья »

У налогоплательщиков часто возникают вопросы относительно применения системы управления рисками (СУР), а также по критериям, которые учитываются при проведении СУР.  

 

Согласно статье 137 Налогового кодекса РК налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа, с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (Правила).

 

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

 

«Налоговая нагрузка»

«Среднемесячная заработная плата на одного работника»

«Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»

«Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»

«Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»

«Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»

«Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

«Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»

«Участие в налоговом мониторинге»

«Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»

«Выписка счетов-фактур в электронном виде»

«Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»

«Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость».

 

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

 

Кроме того, вместе с информацией о степени риска, в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

 

Налогоплательщики, при необходимости, смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 14-01-2019
Полная статья »

С 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

 

В частности, появились новые статьи 774,775

 

Плательщиками единого совокупного платежа признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

 

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

 

Размер дохода плательщика единого совокупного платежа за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Не признаются в качестве плательщиков единого совокупного платежа:

 

1) лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в пп. 3 п. 1 ст.774, на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Физические лица признаются плательщиками единого совокупного платежа со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата единого совокупного платежа.

 

О порядке  исчисления и уплаты единого совокупного платежа:

 

В единый совокупный платеж включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

 

Сумма единого совокупного платежа за один месяц составляет 1-кратный размер месячного расчетного показателя в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратный размер месячного расчетного показателя - в других населенных пунктах.

 

При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Индивидуальный подоходный налог плательщика единого совокупного платежа составляет 10 процентов от суммы единого совокупного платежа.

 

Единый совокупный платеж подлежит уплате общей суммой путем перечисления через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан».

 

Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 9-01-2019
Полная статья »