+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что налог на транспортные средства с физических лиц за 2018 год необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2018 года.

 

Согласно статье 13 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство.

 

Обращаем внимание, что уплата налога физическими лицами производится по постоянному месту жительства.

 

Расчет налога на транспорт за 2018 год можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz  в разделе «Электронные сервисы» / «Калькулятор».

 

В соответствии со статьей 491 Налогового кодекса Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

 

Оплату налога можно произвести в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП пройдя в раздел «Налоги и финансы» — «Платежи» — «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты. Кроме того, оплату можно произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

 

Государство, в лице налогового органа, имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения.

 

Напоминаем, что в случае несвоевременной уплаты налогов производится начисление пени в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования. Также орган государственных доходов применяет меры по принудительному взысканию налоговой задолженности, установленные законодательством.

 

Отмечаем, что физические лица, зарегистрированные в качестве электронного налогоплательщика, уведомление и налоговый приказ будут получать посредством электронного канала через кабинет налогоплательщика.

 

Вместе с тем, уплата налога физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения должна производится от имени собственника транспортного средства.

 

Информация для владельцев авто: Электронные услуги для автолюбителей

 

Одной из наиболее востребованных услуг в Казахстане является регистрация транспорта и замена водительских удостоверений на портале egov.kz. Онлайн регистрация транспорта позволяет оформить автомобиль без обращения в спецЦОН. Для того, чтобы воспользоваться услугой на портале и продавец, и покупатель авто должны обладать ЭЦП.

 

Теперь продавцу автомобиля необходимо авторизоваться на портале egov.kz, ввести информацию о продаваемом транспорте, отправить запрос на проверку наличия штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра, а при их наличии произвести оплату через платежный шлюз электронного правительства. После этого покупатель сможет ознакомиться с заявкой в своем личном кабинете на портале электронного правительства, где после проверки штрафов можно перейти к оплате госпошлин за номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Покупатель подтверждает сделку ЭЦП и ему останется только проехать в спецЦОН за номерным знаком, либо заказать его доставку на дом.

 

С июля 2018 года по 30 октября в онлайн формате зарегистрировано 2 453 транспортных средств. За 10 месяцев получено онлайн 9 564 водительских удостоверений.

 

При замене водительского удостоверения требуется заполнить электронную заявку и подписать ее ЭЦП. К заявке прикладывается фотография и скан с изображением подписи. Далее необходимо распечатать сформированное электронное заявление, которое находится в разделе «История получения услуг» личного кабинета. Также необходимо распечатать электронный чек об оплате государственной пошлины. Его можно найти в разделе об истории оплаты услуг. К слову, стоимость госпошлины за водительское удостоверение – 1,25 МРП. После этого остается проехать в СпецЦОН по месту жительства или в РЭП дорожной полиции для получения готового водительского удостоверения. При себе необходимо иметь: распечатанные заявление и чек; водительское удостоверение для обмена; документ, удостоверяющий личность. При замене ВУ позже указанного срока при себе необходимо иметь также справки из псих — и нарко — диспансера, а также медицинскую справку 083-формы.

 

Источник

  • Дата: 13-11-2018
Полная статья »

Одной из государственных услуг, предоставляемых органами государственных доходов является изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат предусмотренных положениями главы 6 Кодекса Республики Казахстан « О налогах и других обязательных платежей в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

 

В данной главе применяются понятия - отсрочка или рассрочка.

 

Отсрочка - позволяет с единовременной уплатой налогов перенести срок уплаты до шести месяцев.

 

Рассрочка- позволяют перенести срок уплаты налогов до трех лет, только уже с поэтапной уплатой налогов.

 

С помощью отсрочки увеличился период, где сроки уплаты налогов  изменены с двенадцати месяцев до трех лет. Рассрочка  также дает возможность  ежемесячно или ежеквартально уплачивать  сумму налогов или плат равными долями.

 

В отличие от прежнего Налогового кодекса новым Налоговым кодексом предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Платами понимаются платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду.

 

Предусмотрено семь оснований, которые позволят налогоплательщику обратиться с заявлением для того чтобы изменить срок исполнения налогового обязательства по уплате налогов (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

1) Если налогоплательщику будет причинен ущерб в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) Если имущественное положение физического лица, который не состоит на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) Если судом принято решение применить процедуру урегулирования неплатежеспособности;

5) Если основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, которая имеет стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) Если налогоплательщик представил дополнительную налоговую отчетность;

7) Если налогоплательщик согласен с суммами начисленных налогов и (или) плат, которые указываются в уведомлении о результатах проверки.

 

В случае если период подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки составляет не менее пяти лет со дня регистрации налогоплательщика, вышеперечисленные  основания  в данном случае не распространяются.

При этом, в  период действия отсрочки или рассрочки, (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности) (пункт 7 статьи 49 Налогового кодекса) предусматривается не начисление пени по отдельным основаниям.

 

Так же сообщаем, что упростилась процедура предоставления отсрочки или рассрочки. Введение принципа «одного окна» означает, что решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика или органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Перечень документов, которые прилагаются налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы (пункт 3 статьи 51 Налогового кодекса) в этой связи расширился.

 

Налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса установлено,  если налоговый орган прекратил действие ранее вынесенного решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и плат (в случае нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства в течение трех лет), то сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов не могут быть изменены.

 

Источник

  • Дата: 12-11-2018
Полная статья »

Налогообложение физических лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан, регламентируется нормами статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс).

 

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 644 доходом нерезидента из источников в РК признается доход в виде безвозмездно полученного или унаследованного имущества, в том числе работ, услуг, за исключением безвозмездно полученного имущества физическим лицом-нерезидентом от физического лица-резидента.ъ

 

В соответствии с указанным подпунктом, в случае невозможности определения стоимости унаследованного имущества, стоимость такого имущества на дату передачи или вступления в наследство устанавливается на основе стоимости, установленной Государственной корпорацией «Правительство для граждан» по состоянию на 1 число календарного года, в течение которого получено такое имущество.

 

В случае невозможности определения стоимости унаследованного имущества в порядке, определенном настоящим подпунктом, стоимость определяется на основе отчета об оценке имущества.

 

Таким образом, у физического лица – нерезидента, получившего доходы в виде унаследованного имущества, возникают обязательства по исчислению индивидуального подоходного налога путем применения ставки 20%, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса, к начисленной сумме дохода без осуществления налоговых вычетов.

 

Также, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 644 при реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, возникает доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом. Доход от прироста стоимости в данном случае определяется как положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью унаследованного имущества, определенной в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса. Исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки 15%, установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса.

 

В соответствии со статьей 659 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налогоплательщика не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, физическим лицом-нерезидентом, получающим доходы из источников в Республике Казахстан, подлежащие налогообложению физическим лицом самостоятельно.

 

Согласно пункту 3 статьи 658 уплата индивидуального подоходного налога производится самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу за налоговый период.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 213 Налогового кодекса РК налогоплательщик (налоговый агент) имеет право на основании налогового заявления:

 

1) приостановить представление налоговой отчетности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;

3) возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено данной статьей.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление - в случае принятия решения о приостановлении или возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности.

 

Налоговое заявление представляется:

на предстоящий период - в случае принятия решения о приостановлении деятельности;

до окончания срока приостановления деятельности - в случае принятия решения о возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности;

 

2) налоговую отчетность с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в налоговом заявлении, - в случае принятия решения о приостановлении деятельности.

 

Общий срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок исковой давности, установленный статьей 48 Налогового кодекса. Продление осуществляется на период, указанный в налоговом заявлении, с учетом общего срока.

 

Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении представления налоговой отчетности.

 

Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.

 

Вышеуказанные положения не распространяются на индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы на основе уплаты единого земельного налога, плательщика налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога, налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов, налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы, а, также, на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

 

Источник

  • Дата: 5-11-2018
Полная статья »

Плательщики НДС с 1 января 2019 года обязаны выписать счет-фактуры в электронной форме.

 

В связи с этим, напоминаем, что всем плательщикам НДС необходимо зарегистрироваться в информационной системе электронные счета фактуры на сайте www.esf.gov.kz  

 

Для того, чтобы провести регистрацию, необходимо предварительно в Государственной корпорации правительство для граждан (ЦОНе) получить электронный ключ (для юридических лиц - 2 ключа: ключ на юридическое лицо и ключ на физическое лицо первого руководителя, индивидуальным предпринимателям достаточно получить ЭЦП физического лица).

 

Источник

  • Дата: 1-11-2018
Полная статья »

Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели не так часто, но сталкиваются с таможенными проверками их внешнеэкономической деятельности со стороны органов государственных доходов.

 

В основном, таможенные проверки осуществляются в виде камеральных таможенных проверок (ст.417 КРК «О таможенном регулировании в РК») и внеплановых выездных таможенных проверок (статьи 417, 418 КРК «О таможенном регулировании в РК», далее - Кодекс).

 

При выявлении нарушений таможенного законодательства по результатам таких проверок органы государственных доходов выставляют уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений(Приказ МФ РК от 08.02.2018 г. №146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»).

 

Зачастую проверяемые лица, в деятельности которых установлены нарушения таможенных правил, оказываются недовольными такими результатами проверок и хотят обжаловать их согласно законодательству.

 

Порядок обжалования предусмотрен главой 55 Кодекса (статьи 475 - 483).

 

Правом на обжалование уведомления обладают лица, в отношении которых такие уведомления выставлены, либо их представители. Обжаловать можно в уполномоченный орган в сфере таможенной политики (Министерство финансов, Комитет государственных доходов МФ РК) или в судебном порядке (ст. 475 Кодекса).

 

Жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего после получения уведомления, в явочном порядке или по почте. Копия жалобы обязательно направляется в таможенный орган, чье уведомление обжалуется.По ходатайству лица, подающего жалобу, предусмотрены восстановление срока внесения жалобы по уважительной причине, а также отзыв поданной жалобы (ст. 476 Кодекса).

 

Обязательные сведения, которые должны содержаться в жалобе, регламентированы в ст. 477 Кодекса.

 

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы могут быть пропуск срока обжалования и отсутствие ходатайства о его восстановлении; отсутствие в жалобе вышеуказанных обязательных сведений; подача жалобы неправомочным на то лицом; обжалование жалобы в судебном порядке. При отказе в рассмотрении жалобы уполномоченный орган извещает лицо, подавшее жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации. Отсутствие в жалобе обязательных сведений, ее подача неправомочным на то лицом не исключает права лица на ее подачу в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего после получения уведомления (ст. 478 Кодекса).

 

В срок не более тридцати рабочих дней с момента регистрации по жалобеуполномоченным органом выносится мотивированное решение. По жалобам крупным налогоплательщиков, подлежащих мониторингу согласно налоговому законодательству РК – в течение сорока пяти рабочих дней с момента регистрации. Жалоба рассматривается в пределах обжалуемых вопросов. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы имеет право назначить внеплановую выездную таможенную проверку согласно ст. 418 Кодекса. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен и (или) приостановлен. При рассмотрении жалобы уполномоченный орган имеет право:направлять запросы лицу, подавшему жалобу, и (или) в таможенный орган о представлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснений по вопросам, изложенным в жалобе;направлять запросы в государственные органы Республики Казахстан, а также в соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;проводить встречи с лицом, подавшим жалобу, по вопросам, изложенным в жалобе;запрашивать у должностных лиц таможенных органов, принимавших участие в проведении проверки, пояснения по возникшим вопросам.

 

Запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы (ст. 479 Кодекса).

 

В структуре Министерства финансов Республики Казахстан действует Департамент апелляций, основной деятельностью которого является организация рассмотрения жалоб, поступающих на действия сотрудников структурных подразделений министерства всех уровней и устранение причин, способствовавших их возникновению.  Кроме того МФ РК создана постоянно действующая Апелляционная комиссия, в состав которой помимо сотрудников центрального аппарата министерства, а также входящих в его структуру Департаментов и Комитетов, входят представители бизнес-структур (НПП «Атамекен»), общественных организаций и политических партий (п.1 ст. 480 Кодекса, Приказ МФ РК от 12.01.2018 г. №23 «Об утверждении положения об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление орезультатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений»). Любые неопределенности и неурегулированные вопросы таможенного законодательства ЕАЭС и (или) РК принимаются в пользу лица, подавшего жалобу. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит одно из следующих решений:оставить обжалуемое уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения;отменить обжалуемое уведомление полностью или в части.Решение по жалобе в письменной форме направляется или вручается лицу, подавшему жалобу, а копия – в таможенный орган, выставивший уведомление.В случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части, таможенный орган, выставивший уведомление, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы на уведомление и направляет его лицу, подавшему жалобу, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе. Решение уполномоченного органа, вынесенное согласно Кодексу, обязательно для исполнения таможенными органами (ст. 480 Кодекса).

 

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен и (или) приостановлен. Приостановление осуществляетсяна время проведения: назначенной в ходе рассмотрения жалобы внеплановой выездной таможенной проверки – с даты назначения такой проверки до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;направления запросов в государственные органы РК, а также соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – с даты направления такого запроса до даты получения ответа.Продлениеосуществляетсявслучаях:представления лицом, правомочным подавать жалобу, дополнений к жалобе – на пятнадцать рабочих дней, в том числе в каждом случае последующей подачи дополнений к жалобе на тот же срок; уполномоченным органом в случае необходимости дополнительного изучения обжалуемого вопроса – до девяноста рабочих дней. В случае принятия уполномоченным органом решения о продлении срока рассмотрения жалобы, то в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения,лицу, подавшему жалобу, направляется извещение (ст. 481 Кодекса).

 

Форма и содержание решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы регламентированы в ст. 482 Кодекса.

 

Последствиями подачи жалобы (заявления)в уполномоченный орган являются: приостановление срока исполнения уведомления в обжалуемой части до вынесения решения по жалобе.В случае подачи жалобы(заявления) в суд исполнение уведомления в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта (ст. 483 Кодекса).

 

Порядок обжалования уведомленийпо таможенным проверкам и их рассмотрения максимально упрощен и составлен уполномоченным органом в целях удобства участников ВЭД.

 

Минимизированы коррупционные риски, влияющие на законность принятия решения по каждой жалобе, так как решение по таковой принимается коллегиально с обязательнымучастиемпредставителей бизнес - структур (НПП «Атамекен»), общественных организаций и политических партий. Каждое неопровергнутое объективным способом сомнение, недоработка в принятом таможенным органом решении трактуется в пользу лица, подавшего жалобу. Запрещено вмешательство в деятельность уполномоченного органа при рассмотрении жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

 

Например, за 1-е полугодие 2018 г. в адрес уполномоченного органа поступило 206 жалоб, в том числе по таможенным спорам – 42.

 

По итогам 14-ти заседаний Апелляционной комиссии МФ РК, состоявшихся в 1-м полугодии 2018 года, отменены полностью или в части результаты 53 проверок, что составляет 39,8%от общего количества рассмотренных жалоб, в том числе по таможенным спорам – 39% жалоб. Данные показатели четко сигнализируют об эффективности и антикоррупционной направленности проводимой работы по рассмотрению жалоб в сфере таможенного дела.

 

В данном направлении работы Департамент государственных доходов по Кызылординской области (далее - Департамент) также осуществляет определеннуюработу. Каждый акт таможенной проверки и уведомление по нему рассматривается комиссией, состоящей из числа руководителей структурных таможенных и налоговых подразделений Департамента с вынесением соответствующего заключения на их соответствие законодательству и отсутствию коррупционных рисков. Только после прохождения указанных процедур акты таможенных проверок и уведомления по ним утверждаются руководством Департамента и направляются лицу, в отношении которых такие решения вынесены. По настоящее время по результатам таможенных проверок, проведенных Департаментом, заключения Апелляционной комиссией в пользу лица, подавшего жалобу, с последующей отменой уполномоченным органом принятых решений, отсутствуют.

 

Источник

  • Дата: 31-10-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Западно - Казахстанской области разъясняет порядок проведения возвратов излишне уплаченных сумм государственной пошлины.

 

Излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью в случаях:

 

1) внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по настоящему Кодексу, за исключением случаев уменьшения истцом своих требований при подаче исковых и иных заявлений (жалоб) в суд;

2) передачи дела в арбитраж;

3) окончания дела мировым соглашением сторон, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры в судах первой и апелляционной инстанций – в полном объеме, в суде кассационной инстанции – в размере 50 процентов от суммы, уплаченной при подаче ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

4) возвращения искового или иного заявления (жалобы) или отказа в его (ее) принятии, а также отказа нотариусов или уполномоченных на то лиц в совершении нотариальных действий;

5) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде, а также если истцом не соблюден установленный для данной категории дел порядок предварительного разрешения спора либо иск предъявлен недееспособным лицом;

6) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

7) возвращения ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

8) в иных случаях, установленных законами Республики Казахстан.

 

Государственная пошлина не возвращается в случаях:

 

1) отказа истца от иска;

2) уменьшения истцом своих требований;

3) отмены судебного приказа.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины налогоплательщику, в пользу которого состоялось решение суда о взыскании государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу, производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и вступившего в законную силу решения суда.

 

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

 

Документы на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, должны быть представлены в налоговый орган до истечения трехлетнего срока со дня уплаты такой суммы государственной пошлины в бюджет.

 

Источник

  • Дата: 30-10-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 417 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года № 123-VI ЗРК, в случае выявления таможенными органами по результатам камеральной таможенной проверки нарушений в таможенной декларации проверяемому лицу предоставляется право самостоятельного их устранения.

 

Самостоятельным устранением нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, признается исполнение требований, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, в том числе путем представления проверяемым лицом документа о внесении изменений (дополнений) сведений в таможенную декларацию, в том числе сведений по таможенной стоимости товаров, при необходимости с приложением копии документов и (или) сведений, подтверждающих уплату таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями.

 

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки составляет не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

 

При проведении камеральной таможенной проверки в отношении таможенных деклараций проверяемого лица, выпущенных таможенным органом, отличным от таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, копии акта камеральной таможенной проверки и уведомления об устранении нарушений подлежат направлению в таможенный орган, в котором произведен выпуск товаров, не позднее трех рабочих дней со дня вынесения уведомления об устранении нарушений.

 

При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, в установленный срок, не будут применены меры ответственности, установленные главой 29 Кодекса Республики Казахстан от 05 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

 

Источник

  • Дата: 30-10-2018
Полная статья »

Для дальнейшего упрощения процедур уплаты налогов для самозанятого населения предлагается введение в Казахстане нового налогового режима – единого совокупного платежа, включающий в себя 4 налога:

  • индивидуальный подоходный налог (10%)
  • обязательные взносы в пенсионный фонд (40%)
  • фонд медицинского страхования (40%)
  • социального страхования (10%).

ЕСП будет распространяться только на физических лиц, которые попадают под одно из этих требований:

  • не используют труд наёмных работников;
  • оказывают услуги только физическим лицам;
  • реализуют физическим лицам сельхозпродукцию (кроме той, что попадает под акцизы) из личного подсобного хозяйства.

Предельный доход за календарный год не должен превышать 100 минимальных зарплат (в 2018 году это 2 828 400 тенге, а в 2019-м ориентировочно 2 969 800 тенге).

 

Величину ЕСП в расчёте на месяц предлагают установить в размере 1 МРП для городов и 0,5 МРП для сёл. В 2018 году это 2 405 и 1 202 тенге соответственно, а в 2019-м – ориентировочно 2 525 и 1 262 тенге.

 

Предполагается, что оплачивать его можно будет через банки или терминалы на счета Государственной корпорации "Правительство для граждан". Далее, корпорация сама разделит платёж в бюджет и фонды, а также оповестит Комитет государственных доходов Минфина об уплате.

 

Уплата ЕСП означает автоматическую регистрацию деятельности и участие в системе медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения.

 

Источник

  • Дата: 29-10-2018
Полная статья »

У налогоплательщиков часто возникают вопросы относительно применения системы управления рисками (СУР), а также по критериям, которые учитываются при проведении СУР.  

 

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (Правила).

 

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

 

 «Налоговая нагрузка»

 «Среднемесячная заработная плата на одного работника»

 «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»

 «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»

 «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»

 «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»

 «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»

 «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»

 «Участие в налоговом мониторинге»

 «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»

 «Выписка счетов-фактур в электронном виде»

 «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»

 «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость».

 

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

 

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

 

Налогоплательщики, при необходимости, смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 29-10-2018
Полная статья »