+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

С введением в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. №120-IV  сокращены сроки возврата НДС в общеустановленном порядке до 30 рабочих дней для налогоплательщиков – 100% участников ЭСФ.

 

Согласно пункту 2 статьи 431 Налогового кодекса РК, сокращены сроки возврата НДС в общеустановленном порядке до 30 рабочих дней для налогоплательщиков – 100% участников ЭСФ, при условии не отнесения их к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска и у которых все поставщики выписывают 100%  ЭСФ:

 

- 15 рабочих дней – для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и имеющих право применения упрощенного порядка возврата;

- 55 рабочих дней – налогоплательщики, осуществляющие обороты, облагаемые по нулевой ставке более 70% в общем обороте;

- 155 календарных дней – налогоплательщики, осуществляющие обороты, облагаемые по нулевой ставке менее 70% в общем обороте.

 

Отсчет сроков проведения тематических проверок по подтверждению достоверности превышения НДС начинается после сроков, предусмотренных для представления очередной декларации по НДС с учетом сроков продления.

 

Согласно пункту 10 статьи 152 Налогового кодекса РК, оптимизировано назначение встречных проверок путем отмены проведения обязательных встречных проверок поставщиков:

 

- осуществляющих выписку и получение  счетов-фактур исключительно в электронной форме за налоговый период, по которому предъявлено требование  о возврате суммы превышения;

- по которым выявлены нарушения, взамен им направлять уведомление №7 (нарушения по камеральному контролю).

 

Согласно пункту 1 статьи 433 Налогового кодекса РК, настоящая статья устанавливает особенности возврата суммы превышения НДС при использовании НДС стоимость контрольного счета НДС (далее – контрольный счет).

 

Для целей настоящей статьи контрольный счет является банковским счетом, открытым плательщиком НДС в банке второго уровня на территории РК и используемым для учета движения расчетов по НДС, в том числе для:

 

-  уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая НДС на импорт и за нерезидента;

- уплаты НДС поставщикам товаров;

- уплаты НДС покупателями (получателями) товаров;

- зачисления денег с иного банковского счета плательщика НДС.

 

Расчет по сумме НДС производится между плательщиками НДС путем использования контрольных счетов.

 

При этом, право на использование контрольного счета имеют плательщики НДС, являющиеся участниками информационной системы электронных счетов-фактур.

 

Согласно пункту 3 статьи 433 Налогового кодекса право на возврат суммы превышения НДС в соответствии с настоящей статьей имеют следующие налогоплательщики:

экспорте товаров;

реализации ГСМ, осуществляемой аэропортами;

реализации товаров на территорию СЭЗ;

реализации аффинированного  золота;

приобретении внутри страны товаров, утвержденных ППРК (возврат дебетового НДС).

 

Исключено  требование по финансовому обеспечению и ответственность возложена на участников СЭЗ:

- по возмещению - по подтверждению фактического потребления товара в деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ;

- потерь бюджета в случае выявления по результатам налогового контроля фактов неправомерного подтверждения потребления товаров.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 82 Налогового кодекса РК, минимум оборота для обязательной постановки на учет по НДС составляет 30 000 - кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Источник

  • Дата: 19-09-2018
Полная статья »

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрены следующие порядки обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях:

 

1. Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом) в вышестоящий орган;

2. Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом) в суде;

3. Обжалование постановления суда в апелляционном порядке в вышестоящий суд.

 

Лицо, в отношении которого  вынесено постановление о наложении административного взыскания имеет право обжаловать постановление, вынесенное государственным органом (должностным лицом)  в вышестоящем органе. Порядок обжалования предусмотрен главой 43-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган  в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а в случае, если лицо, не участвовало в рассмотрении дела, – со дня получения постановления.

 

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

При исчислении срока в сутках в него не включается нерабочее время.

 

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, либо  в орган, вынесший постановление. При этом, орган, вынесший постановление обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу).

 

Подача жалобы в установленный срок, приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.

 

Подача жалобы осуществляется в письменном виде либо в  форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.   

 

В жалобе указывается:

-  наименование  органа (должностного лица), которому она подается;

- наименование или  фамилия, имя, отчество лица, подающего жалобу, его адрес;

- содержание обжалуемого постановления, причины, по которым лицо, подавшее жалобу считает постановление нарушающим его  права или свободы;

- четко сформулированная просьба, требование лица, подавшего жалобу.

 

К жалобе прилагается обжалуемое постановление и другие документы. Жалоба подписывается лицом, его подавшим, либо его представителем, представителем юридического лица.

 

Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поступили одновременно в суд и вышестоящий орган (должностному лицу), то жалоба, поданная в вышестоящий орган, подлежат направлению в суд.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению вышестоящим органом в течение десяти суток со дня поступления. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится в виде постановления, которое может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.

 

Порядок обжалования в суде  постановлений по делу об административном правонарушении,  постановлений вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, предусмотрен главой 44-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Вынесенное органом (должностным лицом) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в специализированный районный и приравненный к нему административный суд по месту нахождения органа (должностного лица).

 

Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

 

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

 

Жалоба в суд подается в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела- со дня получения постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело, жалобы и других материалов дела.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд выносит постановление.

 

Постановления суда о наложении административного взыскания, обжалуются в вышестоящий суд в апелляционном порядке, предусмотренном главой 45 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Жалоба на постановление суда, направляется в суд, вынесший постановление, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы, направить её  со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

 

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела - со дня его получения.

 

Жалоба в сторону, ухудшающую положение лица, привлеченного к административной ответственности, либо лица, в отношении которого административное производство прекращено, могут быть поданы в течение года со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе.

 

Жалоба на постановление суда подлежит рассмотрению в течение десяти суток со дня поступления.

 

Источник

  • Дата: 18-09-2018
Полная статья »

С 1 августа 2018 года на портале egov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» egov.kz

 

Для оплаты на портале еgov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Источник

  • Дата: 18-09-2018
Полная статья »

Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации следующего имущества (ст. 331 Налогового кодекса):

 

1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

2) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс), находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

3) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

4) земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в пп. 2, 3 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан;

 

5) инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан;

 

6) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, за исключением указанного в пп. 1-4 п.1 ст.331 налогового кодекса;

 

7) механических транспортных средств и (или) прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года;

 

8) ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.

 

Рассмотрим один из наиболее часто возникающих вопросов по безвозмездно полученному имуществу физическими лицами.

 

В случае реализации такого имущества доходом от прироста стоимости будет являться сумма реализации, т.к. стоимость приобретения отсутствует. Данное положение регламентировано п. 2 ст. 331 налогового кодекса, в частности, доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в  п.п. 1 – п.п. 7 п. 1 ст. 331 налогового кодекса, является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.

 

Вместе с тем разъясняем, в соответствии с п. 5 ст. 331 налогового кодекса, в случае реализации физическим лицом имущества, указанного в п. 1 ст. 331 налогового кодекса, ранее включенного в объект налогообложения в соответствии с п.2 ст. 681 Налогового кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со ст. 238 Налогового кодекса, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

То есть, если при получении такого имущества произведена оценка, стоимость оценки включена в доход соответствующей декларации, налог исчислен и уплачен. Таким образом, при последующей реализации данного имущества доходом от прироста стоимости будет являться положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

Каким образом исполнить налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности?

 

В случае получения прироста стоимости (имущественного дохода) при реализации имущества, физическому лицу необходимо представить декларацию по индивидуальному подоходному налогу в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год – до 31 марта 2018 года.

 

Декларацию по индивидуальному подоходному налогу можно представить в соответствующие налоговые органы по выбору:

 

1) в явочном порядке - на бумажном носителе, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

 

2) по почте заказным письмом с уведомлением - на бумажном носителе;

 

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.

 

Для того, чтобы сдать отчетность в электронном виде, необходимо получить электронную цифровую подпись путем подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика, либо в явочном порядке, либо в электронной форме в налоговый орган по месту жительства.

 

С формой декларации по индивидуальному подоходному налогу, а также правилами ее заполнения можно ознакомиться на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан http://kgd.gov.kz в разделе «законодательство»-«формы налоговой отчетности».

 

Источник

  • Дата: 18-09-2018
Полная статья »

Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации следующего имущества (ст. 331 Налогового кодекса):

 

1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

2) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс), находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

3) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

4) земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в пп. 2, 3 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан;

 

5) инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан;

 

6) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, за исключением указанного в пп. 1-4 п.1 ст.331 налогового кодекса;

 

7) механических транспортных средств и (или) прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года;

 

8) ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.

 

Рассмотрим один из наиболее часто возникающих вопросов по безвозмездно полученному имуществу физическими лицами.

 

В случае реализации такого имущества доходом от прироста стоимости будет являться сумма реализации, т.к. стоимость приобретения отсутствует. Данное положение регламентировано п. 2 ст. 331 налогового кодекса, в частности, доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в  п.п. 1 – п.п. 7 п. 1 ст. 331 налогового кодекса, является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.

 

Вместе с тем разъясняем, в соответствии с п. 5 ст. 331 налогового кодекса, в случае реализации физическим лицом имущества, указанного в п. 1 ст. 331 налогового кодекса, ранее включенного в объект налогообложения в соответствии с п.2 ст. 681 Налогового кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со ст. 238 Налогового кодекса, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

То есть, если при получении такого имущества произведена оценка, стоимость оценки включена в доход соответствующей декларации, налог исчислен и уплачен. Таким образом, при последующей реализации данного имущества доходом от прироста стоимости будет являться положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

Каким образом исполнить налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности?

 

В случае получения прироста стоимости (имущественного дохода) при реализации имущества, физическому лицу необходимо представить декларацию по индивидуальному подоходному налогу в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год – до 31 марта 2018 года.

 

Декларацию по индивидуальному подоходному налогу можно представить в соответствующие налоговые органы по выбору:

 

1) в явочном порядке - на бумажном носителе, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

 

2) по почте заказным письмом с уведомлением - на бумажном носителе;

 

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.

 

Для того, чтобы сдать отчетность в электронном виде, необходимо получить электронную цифровую подпись путем подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика, либо в явочном порядке, либо в электронной форме в налоговый орган по месту жительства.

 

С формой декларации по индивидуальному подоходному налогу, а также правилами ее заполнения можно ознакомиться на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан http://kgd.gov.kz в разделе «законодательство»-«формы налоговой отчетности».

Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации следующего имущества (ст. 331 Налогового кодекса):

 

1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

2) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс), находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

3) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в пп. 1 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

 

4) земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в пп. 2, 3 п.1 ст.331 налогового кодекса, находящихся на территории Республики Казахстан;

 

5) инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан;

 

6) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, за исключением указанного в пп. 1-4 п.1 ст.331 налогового кодекса;

 

7) механических транспортных средств и (или) прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года;

 

8) ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.

 

Рассмотрим один из наиболее часто возникающих вопросов по безвозмездно полученному имуществу физическими лицами.

 

В случае реализации такого имущества доходом от прироста стоимости будет являться сумма реализации, т.к. стоимость приобретения отсутствует. Данное положение регламентировано п. 2 ст. 331 налогового кодекса, в частности, доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в  п.п. 1 – п.п. 7 п. 1 ст. 331 налогового кодекса, является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.

 

Вместе с тем разъясняем, в соответствии с п. 5 ст. 331 налогового кодекса, в случае реализации физическим лицом имущества, указанного в п. 1 ст. 331 налогового кодекса, ранее включенного в объект налогообложения в соответствии с п.2 ст. 681 Налогового кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со ст. 238 Налогового кодекса, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

То есть, если при получении такого имущества произведена оценка, стоимость оценки включена в доход соответствующей декларации, налог исчислен и уплачен. Таким образом, при последующей реализации данного имущества доходом от прироста стоимости будет являться положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.

 

Каким образом исполнить налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности?

 

В случае получения прироста стоимости (имущественного дохода) при реализации имущества, физическому лицу необходимо представить декларацию по индивидуальному подоходному налогу в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год – до 31 марта 2018 года.

 

Декларацию по индивидуальному подоходному налогу можно представить в соответствующие налоговые органы по выбору:

 

1) в явочном порядке - на бумажном носителе, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

 

2) по почте заказным письмом с уведомлением - на бумажном носителе;

 

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.

 

Для того, чтобы сдать отчетность в электронном виде, необходимо получить электронную цифровую подпись путем подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика, либо в явочном порядке, либо в электронной форме в налоговый орган по месту жительства.

 

С формой декларации по индивидуальному подоходному налогу, а также правилами ее заполнения можно ознакомиться на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан http://kgd.gov.kz в разделе «законодательство»-«формы налоговой отчетности».

 

Источник

  • Дата: 17-09-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан  от 23 августа 2017 года № 514 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»  с 1 января 2018 года изменена классификация поступлений бюджета по кодам бюджетной классификации (далее – КБК) 104302 и 104309:

 

КБК 104302 - земельный налог на земли населенных пунктов;

 

КБК 104309  - земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов.

 

Таким образом, с 1 января 2018 года платежи по категории «земли населенных пунктов» от физических, юридических лиц и ИП должны поступать на КБК 104302.

 

На КБК 104309 должны поступать платежи по земельному налогу, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов (входят категории земель –  сельскохозяйственного назначения, промышленности, особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда).

 

Источник

  • Дата: 12-09-2018
Полная статья »

В настоящее время в мессенджерах распространяется информация о, якобы, высоких штрафных санкциях за несвоевременную уплату налогов физических лиц.

 

Комитет государственных доходов МФ РК сообщает, что информация, указанная в рассылке, не является достоверной.

 

Административная ответственность физических лиц за несвоевременную уплату налога на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях не предусмотрена. Напоминаем, что в случае несвоевременной уплаты налогов предусмотрено начисление пеней.

 

Более того, сроки уплаты налога на имущество, земельного налога физических лиц за 2018 год приходится на 1 октября 2019 года, т.е. в следующем году. В текущем году необходимо произвести оплату по данным налогам, начисленным за 2017 год.

 

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год - 31 декабря 2018 года.

 

Вместе с тем, напоминаем, что в случае образования налоговой задолженности принимаются следующие меры.

 

В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса с 1 июля 2018 года банки обязаны отказать в открытии банковского счета налогоплательщику, имеющему налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам.

 

Данная норма распространяется как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и на физических лиц.

 

Также, в случае непогашения налоговой задолженности по истечении 30 рабочих дней со дня вручения уведомления, если задолженность превышает 1 МРП (2405 тенге), налоговый орган выносит налоговый приказ и направляет его для исполнения судебному исполнителю.

 

Дальнейшие меры взыскания налоговой задолженности осуществляются судебным исполнителем в рамках Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон).

 

Согласно статье 33 Закона постановление о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан выносится судебным исполнителем при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, на сумму более 20 МРП (48 100 тенге).

 

Список должников, в отношении которых судебными исполнителями вынесены постановления о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан, размещается на сайте Министерства юстиции Республики Казахстан.

 

С 1 января 2018 года по предложению Верховного суда Республики Казахстан, учитывая бесспорность требований налоговых органов, исключено обращение налогового органа с заявлением в суд о вынесении судебного приказа или с иском о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества данного налогоплательщика. При этом налогоплательщику направляется соответствующее уведомление, а в случае непогашения налоговой задолженности выносится налоговый приказ, который  передается для принудительного исполнения судебному исполнителю.

 

Кроме того, в целях информированности налогоплательщиков о наличии неисполненных налоговых обязательствах по уплате налогов на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» реализован электронный сервис «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по БИН/ИИН налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 12-09-2018
Полная статья »

В настоящее время в Республике Казахстан действуют 53 Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами.

 

Использование полного освобождения от уплаты налогов на доходы из казахстанских источников возможно только лицами, являющимися резидентами стран, с которыми у Казахстана заключено международное соглашение.

 

Для применения данного положения необходимо представить документ о резидентстве,  представленный в одном из следующих видов:

1) оригинала, заверенного компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент. Подпись должностного лица и печать компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента, должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;

2) нотариально засвидетельствованной копии оригинала документа, соответствующего требованиям подпункта 1) настоящего пункта. Подпись и печать иностранного нотариуса должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;

3) бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство нерезидента, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства.

 

Для получения резидентства необходимо  предоставить заявление на подтверждение резидентства.

 

Если получателем документа является  физическое  лицо необходимо представить  копию удостоверения личности или  паспорта Казахстана, заверенную  нотариусом.

 

В случае с иностранцем или лицом без гражданства,  являющегося резидентом Казахстана, предоставляется:

- копия удостоверения личности или  паспорта, заверенные  нотариусом;

- копия вида на жительство в Казахстане, также заверенная  нотариусом;

- копия документа, подтверждающая  период пребывания на территории Казахстана (виза или другой документ),  заверенные  у нотариуса.

 

После рассмотрения и одобрения заявления  налоговый орган выдает документ, подтверждающий резидентство.

 

С 2018 года  срок рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства составил десять календарных дней, при этом заявление подается  каждый год. Предусмотрена возможность подтверждения резидентства по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.

 

Если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы, но не имеет постоянного учреждения в Казахстане,  для использования положений Соглашения кроме  сертификата  резидентства необходимо предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов, либо  выписку из реестра. Налоговый агент на основании полученных документов и договора об оказании услуг или выполнении  работ проверяет факт наличия постоянного учреждения, образованного на основании акта выполненных работ или услуг  в рамках этого контракта или связанных с ним проектов. При выявлении факта образования нерезидентом в РК постоянного учреждения налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан от выполнения работ, оказания услуг на территории РК.

 

Источник

  • Дата: 11-09-2018
Полная статья »

Индивидуальным предпринимателям, прекративщие деятельности в упрощенном порядке, согласно статьи 67 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (Налоговый кодекс), камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 48 Налогового кодекса.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Налогового кодекса, в случае выявления налоговым органом нарушений в течение срока исковой давности после прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, в соответствии с настоящей статьей, исчисление налоговых обязательств по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам по деятельности, осуществляемой в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, производится физическим лицом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате.

 

Таким образом, в случае расхождений в формах налоговой отчетности в течение срока исковой давности с учетом ранее представленной ликвидационной отчетности физическое лицо должно представить форму налоговой отчетности соответствующей моменту возникновения налоговых обязательств. Следовательно, если указанные расхождения выявлены на момент осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности, то такое лицо должно представить форму налоговой отчетности в соответствии с действующим у него на тот момент режимом налогообложения.

 

Источник

  • Дата: 11-09-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по СКО  в целях своевременного и полного исполнения налогового обязательства, обращает внимание  налогоплательщиков   на срок представления в сентябре месяце 2018 года следующих декларации:

 

- Декларация по бонусу коммерческого обнаружения (ф.510.00)  представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения до 15  сентября 2018 года, если срок уплаты   наступил в июле 2018 года.

- Декларация по акцизу (ф.400.00) и расчеты по акцизу (ф.421.00) не позднее 15 сентября 2018 года по итогам за июль месяц. Юридическому лицу, не имеющему структурное подразделение, представление расчета по акцизу не требуется;

- Декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00) за август 2018 года;

- Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов  (ф.300.00) за август 2018 года;

- Расчет сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (ф. 851.00) Если договор о временном возмездном землепользовании заключен или получена лицензия на разведку или добычу твердых полезных ископаемых в августе 2018 года;

- Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (ф. 870.00)  Плательщики платы с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме, в случае оформления разрешительного документа  в августе 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 11-09-2018
Полная статья »