+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно внесенных изменений в Налоговый кодекс с 01.01.2017г. изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество с физических лиц.

 

Исчисление указанных налогов, подлежащего уплате физическими лицами, производится органами государственных доходов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы.

 

В соответствии со ст.115 Налогового кодекса РК уведомление вручается налогоплательщику 3 способами:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением;
  2. электронным способом, в случае если налогоплательщик

зарегистрирован в качестве электронного налогоплательщика;

  1. через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

При этом уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению в явочном порядке физическим лицом через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (Центр обслуживания населения - ЦОН) в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть исчисленные налоги за 2017 год с 15 июля 2018 года.

 

Уплата производится не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. за 2017 год – до 1 октября 2018 года.

 

К сведению сообщаем, что имеются физические лица, которыми еще не погашена налоговая задолженность за прошлые года, так по состоянию на 25 апреля 2018г. по Алматинской области более 8 тысяч физических лиц имеют недоимку в общей сумме 12,3 млн.тенге, в том числе:

- по налогу на имущество 8,0 млн.тенге;

- земельному налогу 4,3 млн.тенге.

 

Списки недоимщиков размещаются на интернет-ресурсе по адресу alm.kgd.gov.kz

 

С 1 января 2018 года внесена новая норма Налогового законодательства согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

При этом, сообщаем, что при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания. То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности физическому лицу необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

В связи с чем, призываем всех физических лиц, погасить задолженность за прошлые года, а также своевременно произвести уплату налога на имущество и земельного налога за 2017 год, в ином случае за каждый день просрочки будет начисляться пеня и приняты меры, согласно действующего законодательства РК.

 

Источник

  • Дата: 4-05-2018
Полная статья »

Согласно внесенным изменениям в налоговое законодательство с 2018г налогоплательщики вправе выбрать один из следующих специальных налоговых режимов:

 

1) специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, включающие в себя:

  • специальный налоговый режим на основе патента;
  • специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
  • специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

2) специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции:

  • специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
  • специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов.

 

2. Крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи 703 настоящего Кодекса.

 

3. Патентом является электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социальных платежей.

 

В соответствии со статьей 680 Налогового кодекса ,специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса предусматривает уплату следующих налогов:

 

1)  индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе патента;

2) социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

3) индивидуального или корпоративного подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима с использованием фиксированного вычета.

 

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет, не указанным в части первой настоящего пункта, производятся в общеустановленном порядке.

 

2. Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, исполняет обязательство налогового агента по индивидуальному подоходному налогу с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, по исчислению, удержанию данного налога и его перечислению в порядке и сроки, которые установлены главой 38 настоящего Кодекса.

 

Условия применения специального налогового режима:

 

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

 

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

  • на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
  • на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
  • с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

 

  • производство подакцизных товаров;
  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;
  • проведение лотерей;
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды;
  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
  • консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;
  • деятельность в рамках финансового лизинга.

 

3. Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

 

Источник

 

  • Дата: 27-04-2018
Полная статья »
Департамент государственных доходов по городу Астана сообщает, что с 1 января 2018 года статья 543 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) дополнена понятием - уполномоченная организация - юридическое лицо, не являющееся банком второго уровня, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, в котором (которых) указывается обменный пункт (обменные пункты) уполномоченной организации.
Таким образом, с 1 января 2018 года обменные пункты являются плательщиками фиксированного налога.
При этом, статьей 546 Налогового кодекса определены размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу объекта налогообложения в месяц г.Астана от 30 до 100 МРП, в пределах которых местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории г.Астана.
В связи с тем, что ставки фиксированного налога местными представительными органами на сегодняшний день не установлены, при исчислении налога применяются минимальные размеры базовых ставок фиксированного налога т.е 30 МРП или 72 150 тенге (30 * 2 405).
Кроме того, налоговым периодом для представления Декларации по фиксированному налогу (ф. 710.00 «Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу») является календарный квартал, срок представления - не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (к примеру за 1 квартал 2018 г. не позднее 15.05.2018 г.) и оплата производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (к примеру за 1 квартал 2018 г. не позднее 25.05.2018 г.) по месту регистрации объектов налогообложения.
Согласно пункту 9 статьи 88 Налогового кодекса необходимо встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, посредством представления уведомления в орган государственных доходов по месту регистрации объекта налогообложения не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.
  • Дата: 27-04-2018
Полная статья »

Кратко

 

26 декабря 2017 года официально опубликован Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – Закон). В числе прочего, Закон вводит обязательства по подготовке и представлению «трехуровневой» документации по трансфертному ценообразованию.

 

В деталях

 

Основные изменения

Закон вводит новые обязательства к международным группам (далее – МГ) по подготовке и представлению «трехуровневой» документации по ТЦ в соответствии с рекомендациями Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в рамках мероприятия 13 Программы по предотвращению размывания налоговой базы и ухода от налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting). Согласно изменениям в Законе, МГ, осуществляющие деятельность в Казахстане, при определенных обстоятельствах, рассмотренных ниже, обязаны подготавливать и представлять в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) «трехуровневую» документацию по ТЦ, состоящую из следующих видов отчетности (далее – отчетность):

  • межстрановая;
  • основная;
  • местная;
  • заявление об участии в МГ.

Непредставление, недостоверное или неполное представление, либо отказ в представлении в уполномоченный орган отчетности по трансфертному ценообразованию в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, влекут штраф согласно КоАП Республики Казахстан. Данная норма вводится в действие с 1 января 2019 года.

 

Важно:

  • межстрановая и местная отчетность обязательны к представлению на периодической основе, тогда как основная представляется по требованию уполномоченного органа (в случае соответствия критериям установленным Законом);
  • формы и порядок заполнения отчетности утверждается уполномоченным органом.

Определение МГ

В соответствии с изменениями в Закон, МГ – совокупность лиц, являющихся участниками МГ, включая материнскую компанию такой МГ, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

  • лица связаны между собой посредством контроля и (или) участия;
  • в группу лиц, входит хотя бы один резидент Казахстана, либо лицо, осуществляющее в Казахстане предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение;
  • в их отношении составляется консолидированная финансовая отчетность либо финансовая отчетность которых не учитывается при составлении консолидированной финансовой отчетности исключительно в силу размера или существенности данных в соответствии с МСФО, принимаемыми фондовыми биржами для допуска ценных бумаг к торгам. Важно, что диапазон участников МГ достаточно широк и включает в себя большинство дочерних компаний / филиалов / постоянных учреждений МГ в Республике Казахстан.

 

Межстрановая отчетность

Обязанность по представлению межстрановой отчетности возлагается на одного из следующих участников МГ:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (если материнская компания предоставила такому участнику полномочия по представлению межстрановой отчетности);
  • резидента Казахстана или нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение, по требованию уполномоченного органа при соблюдении определенных условий (например, материнская компания не имеет или не исполнила обязательство по представлению межстрановой отчетности согласно законодательству зарубежной юрисдикции ее резидентства или такая юрисдикция не имеет действующего международного договора с Казахстаном, предусматривающего обмен информацией по вопросам налогообложения, либо такой договор не выполняется).

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующему отчетному финансовому году, составляет не менее суммы:

  • эквивалентной 750 миллионам евро – в случае, если материнская компания МГ является резидентом Казахстана;
  • установленной законодательством

иностранного государства, резидентом которого является материнская компания или уполномоченный

участник – в случае, если материнская компания или уполномоченный

участник не является резидентом Казахстана.

Межстрановая отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом или со дня получения участником МГ требования о представлении межстрановой отчетности. Важно отметить, что положения Закона о межстрановой отчетности вводятся ретроспективно и действуют с 1 января 2016 года. При этом, такая отчетность представляется за 2016 год до 1 января 2018 года.

 

Основная отчетность

Обязанность по представлению основной отчетности по требованию уполномоченного органа возлагается на следующих участников МГ, которыми в отчетном финансовом году совершались сделки, подлежащие контролю согласно статьи 3 Закона:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (в случае предоставления такому участнику полномочия по подаче основной отчетности);
  • резидента Казахстана, не являющегося материнской компанией или уполномоченным участником;
  • нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение, если материнская компания или уполномоченный участник не является резидентом Казахстан.

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующий отчетному финансовому году, составляет не менее суммы, установленной для обязательства по межстрановой отчетности.

Основная отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 12 месяцев со дня получения участником МГ требования о представлении основной отчетности. Положения Закона по основной отчетности вступают в силу с 1 января 2019 года.

Важно, что положения Закона охватывают широкий диапазон участников МГ, и уполномоченный орган при соблюдении вышеуказанных условий вправе истребовать основную отчетность у любой дочерней компании / филиала / постоянного учреждения МГ в Казахстане, соответствующей вышеизложенным условиям.

 

Местная отчетность

Обязанность по представлению местной отчетности возлагается на следующих участников МГ, осуществляющих в отчетном финансовом году сделки,

подлежащие контролю согласно Закону:

  • материнскую компанию, которая является резидентом Казахстана;
  • уполномоченного участника (в случае предоставления такому участнику полномочия по представлению местной отчетности);
  • резидента Казахстана, не являющегося материнской компанией или уполномоченным участником;
  • нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность в Казахстане через структурное подразделение, постоянное учреждение.

при условии, что размер выручки по консолидированной финансовой отчетности МГ за финансовый год, непосредственно предшествующему отчетному финансовому году, составляет не менее пятимиллионнократного месячного расчетного показателя.

Местная отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ на ежегодной основе не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом. Положения Закона по местной отчетности вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

Заявление об участии в МГ

Обязанность по представлению заявления об участии в МГ возлагается на всех участников МГ, при наличии у них обязанности по

представлению (на ежегодной основе или по требованию) любой из отчетностей (межстрановая, основная, местная). Заявление об участии в МГ за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом. Положения Закона о подготовке и представлении заявления об участии в МГ вступают в силу с 1 января 2018 года.

 

В настоящее время Приказом Министра финансов Республики Казахстан №178 от 14 февраля 2018 года утверждены формы межстрановой отчетности и заявления об участии в международной группе и правила их заполнения. В рамках дорожной карты ОЭСР ведется работа по присоединению Казахстана к Многостороннему соглашению компетентных органов (МСАА) по автоматическому обмену межстрановой отчетностью .

 

Источник

  • Дата: 25-04-2018
Полная статья »

Для поддержки отечественных товаропроизводителей-экспортеров в Республике Казахстан согласно ст.429 Налогового Кодекса РК, по превышению суммы НДС, сложившимся на конец налогового периода, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, налогоплательщику предусмотрен возврат из бюджета, если одновременно выполняются следующие условия:

 

1) плательщиком НДС осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором осуществлялась постоянная реализация товаров, работ, услуг, составляет не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

 

Возврат превышения НДС осуществляется налогоплательщику согласно ст.431 Налогового Кодекса РК на основании его требования о возврате, указанного в декларации по НДС за налоговый период.

 

Плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70% в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, возврат превышения НДС, производится в течение 55 рабочих дней, в случае если обороты, облагаемые по нулевой ставке, составляют менее 70% в общем облагаемом обороте, возврат превышения НДС, производится в течение 155 календарных дней с последней даты, установленной настоящим Кодексом (с учетом периода продления).

 

Основаниями для возврата превышения НДС являются:

 

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы НДС, предъявленной к возврату;

2) заключение к акту налоговой проверки;

 

Сумма превышения НДС, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате НДС, возвращенная из бюджета и не подтвержденная в ходе проведения документальной налоговой проверки, подлежит уплате в бюджет налогоплательщиком на основании уведомления о результатах проверки, с начислением пени за каждый день с даты перечисления налогоплательщику этих сумм.

 

Так же, согласно ст.434 Налогового Кодекса РК имеется упрощенный порядок возврата превышения НДС, цель, которого заключается в осуществлении возврата НДС без предварительного проведения налоговой проверки. Право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС имеют НП, представившие декларации по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС, которые состоят не менее 12 последовательных месяцев на мониторинге крупных налогоплательщиков и не имеющие неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС.

 

При этом возврату в упрощенном порядке подлежит превышение НДС в размере не более 70 процентов от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период;

 

Возврат превышения НДС в упрощенном порядке производится в  течение 15 рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым Кодексом РК.

 

Источник

 

  • Дата: 23-04-2018
Полная статья »

Индикаторы Doing Business, относящиеся к компетенции Министерства финансов Республики Казахстан

 

Среди важных задач Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан - улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка.

 

Рейтинг «Doing Business», являющийся объективной внешней оценкой действий Правительства в улучшении бизнес-климата страны, проводится ежегодно Всемирным Банком в большинстве стран мира по 11-ти индикаторам.

 

Командой Всемирного Банка был подготовлен отчет «Doing Business-2018». По итогам 2017 года Казахстан занял общее 36 место из 190 стран.

 

Улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка является приоритетной задачей государства, которое исходит из поручения Главы государства о вхождении Казахстана в число 30 развитых стран мира.

 

В компетенцию Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан входят следующие индикаторы:

 

  1. Налогообложение;
  2. Разрешение неплатежеспособности;
  3. Международная торговля (МНЭ исполнитель, МФ соисполнитель)

По индикатору «Налогообложение»

Казахстан из 190 стран занял 50 место улучшив свои показатели на 10 позиций (в прошлом году 60 место).

 

Данные показатели улучшились за счёт снижения и упрощения административных барьеров.

 

Статистика о количестве зарегистрированных плательщиков НДС

В целях снижения административных барьеров пересмотрена и упрощена процедура постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Так, в соответствии с законодательными изменениями, с 1 мая 2017 года налогоплательщики вправе встать на регистрационный учет в качестве плательщика НДС следующими способами:

 

1) путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

2) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

 

То есть, отменена обязательная процедура визита в налоговый орган для регистрации, в настоящее время достаточно заполнить электронное заявление на веб-портале «Кабинет налогоплательщика» или же отметить соответствующую графу при регистрации юридического лица через портал электронного Правительства e.gov.

 

По итогам 2017 года в электронном виде зарегистрировано в качестве плательщиков НДС 12713 налогоплательщиков.

За 1 квартал 2018 года в электронном виде зарегистрировано в качестве плательщиков НДС 14719 налогоплательщиков.

 

По индикатору «Международная торговля»

По индикатору «Международная торговля» Казахстан занял 123 место (в прошлом году 119), опустившись на 4 позиции (МФ соисполнитель, ответственный МНЭ).

 

Причиной понижения по данному индикатору являются большие временные и финансовые затраты на экспорт.

 

По индикатору «Разрешение неплатежеспособности»

Согласно отчету Всемирного Банка «Doing Business 2018» Казахстан по индикатору «Разрешение неплатежеспособности», занял 39 место, опустившись на 2 позиции (37 место).

 

Индикатор состоит из 5 показателей, включая индекс эффективности нормативно-правовой базы.  Максимальное значение индекса может быть 16 баллов. В прошлом году индекс зафиксирован на значении 15 баллов.

  • Дата: 20-04-2018
Полная статья »

По итогам 2017 года позиция Казахстана по индикатору «Налогообложение» в рейтинге «Doing Business» улучшилась на 10 пунктов, и поднялась с 60 места до 50 места.

 

Такой результат стал возможен благодаря нововведениям в налоговом законодательстве направленных на упрощение процедур регистрации, ликвидации, оказания государственных услуг путем автоматизации, реформирования налогового аудита и развитие малого и среднего бизнеса.

 

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Налоговый кодекс РК в основу которого заложена идеология, направленная на защиту добросовестного налогоплательщика, стимулирование различных секторов экономики и упрощения администрирования.

 

Нововведения коснулись и реформирования специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса, снижения ставок, введения новых видов льгот:

 

  • введен новый выгодный налоговый режим - режим на основе фиксированного вычета (с учётом доходов и расходов). Данный режим дает возможность вычитывать из доходов налогооблагаемой базы 30 % выручки, без подтверждения подобных вычетов. Это выгодно тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль;
  • пересмотрены пределы специального налогового режима на основе упрощенной декларации по численности (30 человек) и предельному доходу (2044-кратный МЗП);
  • снижена налоговая нагрузка для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту путем снижения ставки с 2% до 1%, отменен социальный налог. При этом для лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли, сохраняется действующая налоговая ставка в размере 2%, однако, в случае применения безналичных платежей налоговая ставка снижена до 1 %;
  • введена льгота для налогоплательщиков осуществляющих электронную торговлю товарами. Доходы, полученные от электронной торговли, освобождаются от корпоративного подоходного налога (ЮЛ) и индивидуального подоходного налога (ИП) на 100 %;
  • снижена ставка социального налога с 11% до 9,5%, отчислений с 5% до 3,5%, размер пени с 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка РК до 1,25 кратной;
  • с 2020г. предусмотрено сокращение срока исковой давности для малого и среднего бизнеса с пяти до трех лет;
  • введен упрощенный порядок прекращения деятельности лиц, занимающихся частной практикой (нотариусы, адвокаты, медиаторы, частные судебные исполнители);
  • прекращение деятельности в принудительном порядке налогоплательщиков, не осуществляющих деятельность в течение срока исковой давности;
  • в целях упрощения налоговых процедур упразднен регистрационный учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

Проект «Ведение бизнеса» (Doing Business) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса, который позволяет объективно оценить законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения.

 

Источник

  • Дата: 19-04-2018
Полная статья »

В связи с многочисленными вопросами, поступающими от налогоплательщиков относительно применения нового специального налогового режима для субъектов малого бизнеса с использованием фиксированного вычета ДГД по г.Алматы сообщает, что в настоящее время переход на данный специальный налоговый режим возможен на основании уведомления, представляемого в явочном порядке на бумажном носителе по прилагаемой форме.

 

В последующем, для удобства налогоплательщиков, будет реализована электронная форма уведомления.

 

Налоговым кодексом, введенным в действие с 1 января 2018 года, предусмотрен новый специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса с использованием фиксированного вычета.

 

Главной особенностью режима является право применения налогового вычета в размере до 30% от годового дохода без предоставления подтверждающих документов.

 

При этом, применять данный режим могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели со среднесписочной численностью работников за год не более 50 человек и годовым доходом не более 12 260 МЗП (346,8 млн.тенге в 2018 году).

 

С начала 2018 года, в городе Алматы данный режим уже начали применять 15 предпринимателей, в том числе 14 юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель.

 

Порядок исчисления и уплаты налогов аналогичен общеустановленному режиму:

- налоговым периодом является календарный год;

- объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и вычетами;

- декларация формы 912.00 представляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом;

- подоходный налог исчисляется по ставке 20% - для юридических лиц и 10% - для ИП, и подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »

 20 апреля истекает срок представления расчета авансовых платежей после сдачи декларации по форме 101.02 за 2018 год.

         В соответствии с п.5 ст. 305 Налогового Кодекса РК, сумма авансовых платежей после сдачи декларации исчисляется в размере трех четвертых от суммы корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период.

         Расчет авансовых платежей после сдачи декларации исчисляется исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период в случаях:

         - если сумма корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период равна нулю;

         - продления срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период.

         Таким образом, налогоплательщики, которые получили право продления срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу, также представляют расчет авансовых платежей по форме 101.02 за 2018 год, до 20 апреля текущего года.

 

В соответствии с п.2 ст.306 налогоплательщики, обязаны вносить в бюджет авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу за каждый месяц в течение налогового периода, не позднее 25-го числа каждого месяца в размере, определенном согласно статье 305 Налогового Кодекса.

 

Во избежание административных взысканий, предусмотренных статьей 278 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», необходимо в установленные сроки и полном объеме представить расчет сумм авансовых платежей по КПН за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »

С 2018 года налоговым законодательством предусмотрена возможность изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат путем получения отсрочки и рассрочки.

 

Отсрочка позволяет перенести срок уплаты налогов до 6 месяцев, а рассрочка – поэтапно уплачивать налоги до 3 лет. Следовательно, с введением рассрочки увеличен максимальный период, на который могут быть изменены сроки уплаты налогов с 12 месяцев до 3 лет.

 

«В Алматы с начала года отсрочили срок уплаты налогов 4 налогоплательщика, а возможностью рассрочки уже воспользовались 13 налогоплательщиков, которые будут погашать налоговую задолженность равными долями ежемесячно или ежеквартально до 2021 года.

 

Помимо налогов, с этого года, предусмотрена возможность изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду», - рассказал заместитель руководителя ДГД по г.Алматы Канат Балтабеков.

 

При этом, обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства можно при возникновении одного из семи оснований:

 

1) налогоплательщику причинен ущерб в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) имущественное положение физического лица, не состоящего на регистрационном учете в качестве ИП (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) судом принято решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;

5) основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, имеющей стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности;

7) для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность менее 5 лет - согласие с суммами начисленных налогов и (или) плат, указанными в уведомлении о результатах проверки

 

При этом если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности, то в период действия отсрочки или рассрочки не начисляется пеня.

 

Кроме того, упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат.

 

Вместе с тем, сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Обращаем внимание, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »