+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до сведения налогоплательщиков:

 

 в соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Уведомление о применяемом режиме налогообложения на применение СНР с использованием фиксированного вычета до утверждения уведомления Приказом Министра финансов РК «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»   налогоплательщики праве представить на бумажном носителе по прилагаемой форме в налоговые органы для  последующего  внесения  их  в информационные системы органами  государственных доходов.

 

Источник: http://vko.kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 1-02-2018
Полная статья »

КГД по Жымбылской области подготовил и опубликовал подробные презентации по налогообложению недропользователей, и о том. кто обязан выписывать ЭСФ в 2018 году.

 

Подробнее ознакомиться здесь http://zhmb.kgd.gov.kz 

  • Дата: 30-01-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Налоговый кодекс, который предусматривает изменение идеологии и направлен на защиту интересов добросовестного налогоплательщика, а также предусматривает стимулирование для различных секторов экономики и упрощение администрирования и будет мотивировать самостоятельную уплату налогов.

 

Основные нововведения в новом Налоговом кодексе следующие:

 

Специальный налоговый режим (СНР):

Для развития малого и среднего бизнеса дополнительно введен новый альтернативный режим на основе фиксированного вычета на добровольной основе. Предельный доход в год - 12 260-кратный минимальный размер заработной платы (346 761 840 тенге), количество наемных работников - не превышает 50 человек. Налогоплательщик, применяющий такой режим вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты, сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом предусмотренных Налоговым кодексом корректировок. При этом, общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом предусмотренных корректировок.

 

Кроме того, снижена ставка стоимости патента - с двух процентов до одного к объекту налогообложения, а также, из стоимости патента исключен социальный налог. При этом, при осуществлении деятельности в сфере торговли применяется ставка в размере 2 процента, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

 

Пересмотрены пределы СНР на основе упрощенной декларации по численности (30 человек) и предельному доходу (2044-кратный МЗП) без разделения на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 

Взамен 70 процентов льготы по НДС предусмотрена корректировка зачета по НДС для производителей сельхозпродукции и сельскохозяйственных кооперативов.

 

По социальному налогу:

С 1 января 2018 года до 1 января 2025 года ставка социального налога снижена с 11% до 9,5%.

 

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере МРП за себя и 1-кратном размере МРП за каждого работника, при этом, данное положение не распространяется также на лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.

 

Кроме того, с 2018 года налогоплательщики, применяющие СНР на основе патента и для крестьянских или фермерских хозяйств, а также специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, не будут являться плательщиками социального налога.

 

По налогу на добавленную стоимость (НДС):

С 2018 года при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру плательщики налога на добавленную стоимость; налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; комиссионер, не являющийся плательщиком НДС;  экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, а с 2019 года и налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

Кроме того, с 2018 года счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу; налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов; налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов, а с 2019 года – все налогоплательщики, за исключением случаев отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования или возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом.

 

По налогу на транспортные средства:

С 2018 года основанием для освобождения от уплаты налога на период розыска транспортного средства, числящегося угнанным и (или) похищенным у владельцев, являются сведения, подтверждающие факт (дату) возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства, предоставляемые в налоговые органы уполномоченным государственным органом в сфере регистрации транспортных средств. При этом, исчисление (начисление) такого налога прекращается с даты возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства. Исчисление (начисление) налога возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства и его возврате на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным государственным органом в сфере регистрации транспортных средств.

 

По налогообложению недропользователей:

Введен новый альтернативный налог на недропользование, который вправе применить взамен платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых и налога на сверхприбыль юридические лица-недропользователи, заключившие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании:

 

1) контракт на добычу и (или) на совмещенную разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе Республики Казахстан;

2) контракт на добычу и (или) разведку и добычу углеводородов по месторождениям с глубиной верхней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, не выше 4500 метров и нижней точки залежей углеводородов, указанной в горном отводе или в контракте на добычу или разведку и добычу углеводородов при отсутствии горного отвода, 5000 метров и ниже.

 

Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица:

 

В случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговой задолженности в размере более 1-кратного МРП, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица и не позднее пяти рабочих дней со дня его вынесения направляет физическому лицу.

 

При непогашении физическим лицом налоговой задолженности налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогового приказа физическому лицу направляет такой налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

 

Налоговый приказ отменяется вынесшим его налоговым органом не позднее одного рабочего дня со дня погашения физическим лицом налоговой задолженности.

 

Ранее, взыскание налоговой задолженности физического лица проводилось путем обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иском о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества такого налогоплательщика.

 

По применению контрольно-кассовых машин (ККМ):

С 2018 года постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, а в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах ККМ без функции передачи данных.

 

При этом, положение по обязательному применению ККМ не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц; 2) адвокатов и медиаторов; 3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность: на основе патента (до 2020 г.); в рамках СНР для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков (до 2019г.); в рамках СНР на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим (до 2020 года); 4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте; 5) Национального Банка Республики Казахстан; 6) банков второго уровня.

 

По прочим вопросам:

1. С 2018 года исполнение налогового обязательства лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители, медиаторы), прекращающих деятельность, предусмотрено на основании проведения камерального контроля. Ранее исполнение налогового обязательства таких лиц при прекращении деятельности проводилось только с проведением документальной налоговой проверки.

 

2. Юридическое лицо, не являющееся банком второго уровня, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, в котором (которых) указывается обменный пункт (обменные пункты) уполномоченной организации с 2018 года является плательщиками фиксированного налога, а также полежит постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

3. С 2018 года введена норма об особенностях прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке, где под такие нормы подпадают налогоплательщики, не представлявшие налоговую отчетность; не совершавшие экспортно-импортные операции; не состоявшие на учете НДС; не приостановившие представление налоговой отчетности; не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество,

транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц; не имеющие задолженность по социальным платежам; не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного МРП и т.д.

 

При этом, налоговые органы ежегодно: не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень таких субъектов, 2) не позднее 1 апреля размещают такой перечень в средствах массовой информации; не позднее 1 мая направляют запросы в уполномоченные органы и т.д.; до 1 июня принимают заявления кредиторов или иных лиц; не позднее 1 июля формируют окончательный перечень субъектов и не позднее 1 сентября направляют в суд исковые заявления для принудительной ликвидации.

 

4. С 2018 года введена новая форма уведомления о начисленной сумме платы за эмиссии в окружающую среду на основании сведений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, которое направляется налогоплательщику не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3 статьи 573 Налогового кодекса.

 

5. С 2018 года, налогоплательщики, осуществляющие деятельность по хранению и реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и реализации алкогольной продукции на территории ее производства, а также игорным бизнесом ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности (ранее – лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности) равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года (ранее – ежегодно до 20 июля, по игорному бизнесу – до 20 января), кроме того, при получении лицензии обязательство по уплате платы возникает начиная с календарного года, следующего за годом получения лицензии (ранее – уплачивалось до подачи соответствующих документов).

 

6. Определено понятие «электронная торговля товарами - предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий: оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме; оплата за товары производится безналичным платежом; наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Кроме того, лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает исчисленный корпоративный подоходный налог на 100 процентов, данное положение применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода.

 

Кроме того, налогоплательщики, осуществляющие деятельность по электронной торговле товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

7. Сумма штрафа по постановлению о наложении административного взыскания за правонарушения в области налогообложения, а также законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании, исполнение которого невозможно в силу истечения срока давности исполнения постановления, установленного законодательством Республики Казахстан, подлежит списанию налоговым органом с лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) на основании решения налогового органа не позднее пяти рабочих дней с даты вынесения такого решения.

 

Источник: http://yko.kgd.gov.kz 

  • Дата: 23-01-2018
Полная статья »

Астана, 19 января. Первый вице-министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов в ходе брифинга в СЦК, который состоялся в пятницу, рассказал о новшествах нового Налогового кодекса.

  

Вице-министр подчеркнул, что идеология налоговых изменений направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика, а все неясности и неточности будут толковаться в пользу налогоплательщиков.

  

«Предлагается не применять штрафы и пени, если налогоплательщик действовал в соответствии с разъяснением налогового органа, и по которому впоследствии изменилась позиция. Требование к обоснованности к доначислениям будет усилено. Теперь в актах налоговых проверок должны быть соответствующие обоснования», - сказал Даленов.

  

Он отметил, что бизнесу будет предоставлено больше времени для изучения изменений законодательства.

  

Кроме этого, появляется защита от многочисленных поправок в течение года. Предлагается, все возникающие поправки вносить консолидировано одним законопроектом. Это даст возможность бизнесу быть осведомленным о всех изменениях налогового кодекса.

  

Изменится структура Налогового кодекса. Каждый раздел будет персонализирован, то есть каждому типу налогоплательщика – свой раздел.

  

«Для развития малого и среднего бизнеса предусматривается сохранение действующих специальных налоговых режимов. Предлагается новый альтернативный режим. Режим фиксированного вычета. Это выгодно тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль. Он может вычитать без подтверждения половину своей выручки. А если начнет вести учет расходов, то получает премии (вычеты) за подтверждение расходов. Налогоплательщикам предоставляется право выбора режима», - сообщил первый вице-министр.

 

 В сфере недропользования будут простимулированы инвестиции в геологоразведку. Планируется отмена бонуса коммерческого обнаружения в целях стимулирования успешной разведки, а для морских и глубоких нефтяных месторождений предложен более простой альтернативный налог на недропользование.

  

Кроме этого, предлагаются льготы по НДС для автомобилестроения в рамках специального инвестиционного контракта (СИК). Будут освобождены от НДС импорт комплектующих (сырья и материалов), а также оборот по реализации произведенных в СИК товаров.

  

«Сейчас инвестиционные преференции предоставляются только для новых проектов и новым предприятиям. Действующие предприятия при модернизации и реконструкции действующих мощностей льготы не предусмотрены. Для стимулирования таких предприятий предлагается льготы по КПН действующим предприятиям, реализующим проекты по модернизации и реконструкции. Льготы будут действовать на срок не более 3 лет с момента завершения модернизации и реконструкции и при условии если инвестиции не менее 5 млн. МРП», - рассказал он.

  

Кроме того, отменяются льготы противоречащие требованиям ВТО, так как согласно требованиям ВТО для товаров внутреннего производства и импорта должны быть применены равные условия налогообложения.

 

«Новая идеология, новые стимулы и новые методы администрирования закладывают основы для качественных улучшений. Принятые налоговые новшества уменьшат налоговые споры, снизит число проверок, упростит администрирование. Переработка сырья получит стимулы, будет поддержано кредитование, АПК и МСБ получат удобные режимы. Налоговая политика в целом вполне стала ясной и предсказуемой», - заключил Руслан Даленов.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 23-01-2018
Полная статья »

В связи с отменой с 1 января 2018 года  социального налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента, для крестьянских и фермерских хозяйств (ЕЗН), а также перенос сроков уплаты взносов на обязательное социальное медицинское страхование на 2020 год  в ФНО 910.00, 911.00, 920.00  не заполнять либо указать с нулевыми значениями  строки:

 

в ФНО 911.00:

- строки 911.00.004 «сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет»;

- строки 911.00.008 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование»;

- в строке 911.00.010 строки «социальный налог» и «взносы на обязательное социальное медицинское страхование»;

 

в ФНО 910.00:

- строки 910.00.014 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя»;

 

  в ФНО 920.00:

- раздел «Исчисление социального налога»;

- строки 920.00.025 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за главу и членов хозяйства, и подлежащих перечислению в фонд социального медицинского страхования».

 

При  получении уведомления об отказе в обработке ФНО 911.00 с ошибками в строках: 911.00.002; 911.00.003; 911.00.004 и 911.00.008

 ФНО будут обработаны позднее с выдачей патента.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz

  • Дата: 23-01-2018
Полная статья »

12 января 2018 года в Департаменте государственных доходов по городу Астана (далее - Департамент) прошел семинар с участием руководителя отдела информирования населения НАО Фонд социального медицинского страхования (далее – ФОМС) по городу Астана Р.Н. Ескендир, по вступившим в силу с 1 января 2018 года изменениям в Законе РК «Об обязательном медицинском страховании».

 

С 1 января 2018 года на 1 января 2020 года перенесены  сроки оказания медпомощи в рамках ОСМС, а также порядок оплаты взносов физическими лицами и государством.

 

Отчисления работодателей в ФСМС остаются без изменений:1,5% в 2018-2019 годах, г., 2% - с 2020 года. Это касается также индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) и КХ, имеющих наемных работников.

 

Физические лица освобождены от уплаты взносов до 1 января 2020 года.

 

Ставки взносов для лиц, получающих доходы по договорам ГПХ, снижены до 1% от начисленного дохода в 2020 году и 2% - в 2021 году. Взносы с их дохода в 2018 – 2019 годах не удерживаются.

 

ИП не платят взносы за себя как ИП в 2018-2019 годах, но продолжают оплачивать отчисления как работодатели за своих наемных работников (1,5% в 2018-2019 годах, 2% - с 2020 года).

 

С дохода наемных работников взносы удерживают и оплачивают работодатели (1% в 2020 году, г., 2% - в 2021 году).

 

Государство оплачивает взносы за отдельные категории в 2020 году 4% от среднемесячной заработной платы, предшествующей двум годам текущего финансового года, определяемый уполномоченным органом в области государственной статистики.

 

Лица, не попадающие в вышеуказанные категории, могут оформить страховку, оплатив 5% от одного МЗП.

 

Кроме того, специалист ФОМС рассказал о дальнейших планах Фонда социального медицинского страхования.

 

Так, с 1 января 2018 года Фонд выступит единым плательщиком за медицинские услуги в рамках пакета ГОБМП. Это позволит отработать механизмы планирования, закупа, контроля качества и оплаты медицинских услуг, а также работу платёжных информационных систем и внедрение новой тарифной политики. Данные меры обеспечат полную готовность Фонда к работе в условиях ОСМС с 1 января 2020 года.

 

Согласно поручению Главы государства в течение 2018-2019 годов будет проведена работа по выявлению и "оцифровке" всех категорий граждан в единую базу данных, проработаны меры по формализации и вовлечению непродуктивно самозанятого населения в экономику страны, и, соответственно, в систему ОСМС.

 

Внедрение социального медстрахования в условиях растущих потребностей населения в медицинской помощи, позволит привлечь дополнительные ресурсы на развитие здравоохранения, сдержать рост бюджетных расходов, а также снизить частные платежи населения через механизм страхования финансовых рисков с заболеванием.

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 20-01-2018
Полная статья »

В соответствии с новым Налоговым Кодексом, изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и плат для налогоплательщиков, имеющих временные финансовые трудности, будет производиться в форме отсрочки и рассрочки.

 

Отсрочка предполагает единовременную уплату налогов и плат в срок до шести месяцев.

 

Рассрочка – ежемесячную или ежеквартальную уплату равными долями в срок, не превышающий трех лет.

 

Регламентированы случаи, при которых будет возможным их применение, например, в случае:

- причинения налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы;

- при сезонном характере деятельности;

- для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

- при применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;

- если основной вид деятельности относится к отрасли экономики, имеющей стратегическое значение;

- представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности;

- согласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки;

 

Предоставление отсрочки и рассрочки будет производиться по заявлению налогоплательщика под залог имущества налогоплательщика (третьего лица) или банковскую гарантию.

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 19-01-2018
Полная статья »

В соответствии с новым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) с 1 января 2018 года плательщиками фиксированного налога признаются уполномоченные организации - юридическое лицо, не являющееся банком второго уровня, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, в котором (которых) указывается обменный пункт (обменные пункты) уполномоченной организации.

 

Объектом налогообложения фиксированным налогом являются обменный пункт уполномоченной организации.

 

Налоговым кодексом установлены размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу объекта налогообложения в месяц.

 

При этом налоговым периодом для фиксированного налога является календарный квартал.

 

Исчисление фиксированного налога производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения.

 

Для сведения сообщаем, что фиксированный налог подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Декларация по фиксированному налогу представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

На основании вышеизложенного, налогоплательщики, осуществляющие деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемой уполномоченными организациями подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности. При этом данная постановка производится в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, используемых при осуществлении отдельных видов деятельности.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, вышеуказанными налогоплательщиками производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по форме, утвержденной уполномоченным органом, которое представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

 

В связи с чем, доводим до сведения уполномоченных организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение (приложения) к ней, о праве представления вышеуказанного уведомления на бумажном носителе по установленной форме для последующего внесения их в информационные системы управлениями государственных доходов.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

  • Дата: 19-01-2018
Полная статья »

С 2018 года изменен порядок применения контрольно-кассовых машин.

 

Налоговым кодексом, с 1 января 2018 года, установлено, что постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД). Регистрация ККМ без функции передачи данных разрешается только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Информация об административно-территориальных единицах РК, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе КГД МФ РК (kgd.gov.kz – раздел “Деятельность” - “Налоговое администрирование”).

 

Вместе с тем, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до введения изменений, могут применяться до 2024 года.

 

С 1 января 2019 года предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков должны применять ККМ, а все работающие по патенту – с 2020 года.

 

Источник: http://krg.kgd.gov.kz 

  • Дата: 18-01-2018
Полная статья »

С 2018 года в Новом налоговом кодексе произошли изменения в части повышения ставок  на игорный бизнес.

 

Так, если ставка налога на игорный бизнес  за 1 игровой стол в 2017 году составляла 830 - кратный размер месячного расчетного показателя  (1 883 270 тенге в месяц), то   с 2018 года     ставка   увеличена   в два раза  и составляет 1 660 - кратный МРП в месяц или 3 992 300 тенге.

 

По игровым автоматам ставка так же увеличена в 2 раза и составляет  60-кратный размер  МРП или 144 300 тенге в месяц за 1 игровой автомат.

 

По букмекерским  конторам – ставка увеличена в 2 раза и составляет  300-кратный размер  МРП в месяц за 1 кассу  или 721 500 тенге , по  электронным кассам букмекерской конторы ставка составляет  3 000-кратный размер МРП в месяц (7 215 000 тенге).

 

Согласно требованиям, предъявляемым к осуществлению деятельности в сфере игорного бизнеса в соответствии с Законом  Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» в  одном казино должно быть установлено не менее 30 игровых столов, в зале игровых автоматов  не менее 60 игровых автоматов.

 

Источник: http://alm.kgd.gov.kz 

  • Дата: 18-01-2018
Полная статья »