+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В рамках проекта закона, представленного в Мажилисе РК, предлагается снизить размеры административных штрафов, расширить применение института предупреждения, пересмотреть виды взысканий в пользу их гуманизации.

 

Кроме того, документом существенно расширяется перечень субъектов, в отношении которых сумма штрафа может быть сокращена в пределах 30% от общей суммы.

 

В ходе презентации вице-министр юстиции Зауреш Баймолдина отметила, что проект закона содержит в себе три направления: гуманизация административно-деликтного законодательства (61% от всех поправок); совершенствование отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях (8% поправок) и систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП (31% от всех поправок).

 

Так, в рамках первого направления проекта закона предлагается применять институт сокращенного производства в отношении должностных и юридических лиц, а также по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

 

«Этот институт был введен в новую редакцию КоАП и согласно нормам данного института, физическое лицо, согласное с наложенным административным взысканием, имело возможность в течение 7 дней оплатить сумму штрафа в половинном размере от установленного санкцией соответствующей статьи КоАП. Теперь мы предлагаем круг этот расширить и распространить этот институт помимо физлиц, еще и на других субъектов. Таким образом, данный институт распространит свое действие дополнительно на 673 состава, предусмотренных КоАП», - пояснила Баймолдина.

 

Кроме того, разработчики предлагают норму, позволяющую при смягчающих обстоятельствах сократить сумму административного взыскания до 30%, применять также и в отношении должностных и юридических лиц. Если парламентарии примут проект закона в том виде, в котором предлагает минюст, то этот институт распространит свое действие дополнительно на 1 535 составов КоАП.

 

Помимо этого по 345 составам адмправонарушений смягчаются санкции. В частности, речь идет о снижении размера штрафов по 157 составам, расширение института «предупреждения» по 38 составам и замена на менее репрессивное взыскание по 30 составам.

 

По второму направлению проекта закона предлагается лишать или приостанавливать действие не всего разрешительного документа, а только некоторых его подвидов.

 

«Вы знаете, что если сейчас предусмотрена данная санкция, то автоматически прекращается либо приостанавливается действие всего разрешительного документа, хотя в этом в документе могут содержаться различные подвиды деятельности. Это охватит 120 административных правонарушений», - сказала чиновник.

 

Предусматривается также возможность досрочного возобновления действия разрешения, при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления лицензируемой деятельности. Это охватит 107 составов административных правонарушений.

 

  • Дата: 18-09-2017
Полная статья »

Автор: Арман Байганин, экономист Astana Best Consulting Group

Финансовые мошенники начались появляться в Казахстане сразу после обретения независимости, когда население еще не понимало механизмы действия и функционирования рыночной экономики. Результат этого горького опыта явилось образование множества финансовых пирамид как МММ, Хопер Инвест и прочих.

 

Этот дикий капитализм развивался при широкой поддержке со стороны СМИ, в результате чего пострадали миллионы граждан, которые в одночасье потеряли все свои сбережения, нажитые непосильным трудом. Исходя из всего этого, следует, что история должна учить людей, но судя по сводкам правоохранительных органов, это не так.

 

С появлением интернета и быстрым развитием IT-технологий, начали появляться и активизировались финансовые мошенники, которые, вкусив все прелести современных технологий, начали активно создавать финансовые пирамиды под прикрытием новых финансовых продуктов. Населению Казахстана, тоже следует понять, что с развитием технологии, идущими семимильными шагами, сложно определить, где отличить «белое» от «черного», порой это дается нелегко даже человеку, осведомленныму с механизмами финансового рынка.

 

Толчком к массовому развитию финансового мошенничества послужило развитие различных социальных сетей Фейсбук, Инстаграм, Контакт, когда у мошенников, находящихся где-нибудь за рубежом, появились больше возможностей почти безнаказанно зарабатывать деньги на обмане доверчивых граждан. В связи с этим у многих обывателей возникает риторический вопрос, как распознать мошенников от реально действующих компаний?

 

Основываясь на своих знаниях финансового рынка, можно сгруппировать мошенников, распространенных в сети мирового интернет пространства  по следующим отличительным характерным чертам:

 

1) На рынке форекс распространены мошенники, представляющие себя форекс компаниями либо форекс-компании, использующие недобросовестную конкуренцию, заведомо скрывая от клиентов все риски инвестирования. При этом, мошенники сулят своим вкладчикам за счет предложенных своих псевдо аналитиков, гарантированную прибыль, не раскрывая достоверную информацию о взимаемых комиссиях при вводе и выводе средств по брокерскому счету, что, в итоге, размер комиссии может составить в половину, и более от вложенных средств. При выборе форекс компаний необходимо прочитать отзывы на различных рейтинговых форумах, чем дольше компания существует на рынке, тем ниже риски потерять свои средства.

 

2) В интернет форумах, специализирующихся на трейдинге на рынке форекс, распространены мошенники, которые предлагают «разогнать» инвестиционный депозит до 1000-1300% в месяц и, при этом, просят зачислить средства на их электронный кошелек. Учитывая, как они активно рекламируют себя на форумах, видимо, все еще находятся наивные люди, верящие в такие размеры доходности. В таких случаях, однозначно рекомендую, не оглядываясь, «бежать» от подобных предложений.

 

3) Ваши знакомые могут к вам обратиться о «невероятно выгодной инвестиции» в неизвестную инвестиционную компанию, сулящую высокие доходы. Можно с уверенностью сказать, что они стали очередной жертвой мошенников и им пообещали дополнительные доходы от вновь привлеченных клиентов.

 

4) С развитием рынка криптовалют, появились мошенники разных мастей, мнимые из себя инвестиционными компаниями, предлагающие инвестиции в майнинг криптовалют с очень высокой доходностью. Ни одна инвестиционная компания не может гарантированно предложить точный размер доходности, учитывая высокую волатильность и непредсказуемость финансовых рынков мира. Надо понимать, если они, как таковые, являются финансовыми оракулами, то могли бы и сами с легкостью зарабатывать без привлечения средств от третьих лиц. Прилагаю на обозрение ссылку о доходности инвестиции одних из мошеннических компаний https://prnt.sc/fktfd0 

 

5) Кроме этого, для убедительности, изобретательные мошенники могут, на популярном ресурсе ютуб, разместить рекламный ролик, якобы какой-то известный трейдер, который торгует на рынке форекс и скрывается под определенным псевдонимом, открыл инвестиционную компанию и привлекает средства, обещая высокую доходность. Во-первых, в случае невозврата средств, вы итак его не найдете, так как он под вымышленным псевдонимом, во вторых, если он такой успешный, то ему и нет потребности в привлечении средств от третьих лиц. https://www.youtube.com/watch?v=E5Spm9cMlrY 

 

К сожалению, пока в обществе имеется определенная категория граждан, которые хотят за короткий срок быстро заработать, не прилагая при этом весомых усилий, то будут существовать и процветать мошенники, обладающие талантом по убеждению и поиску для себя своих будущих жертв.

 

Лучшим средством борьбы с финансовыми мошенниками, на сегодня, являются превентивные меры путем всеобщего информирования граждан об исходящих угрозах и повышения финансовой грамотности.

 

Источник: https://www.kursiv.kz 

  • Дата: 16-09-2017
Полная статья »

Казахстан должен занять 30-е место в международном рейтинге цифровой конкурентоспособности уже к 2025 году

 

Источник: https://kapital.kz 

 

В Астане состоялось республиканское совещание по вопросам цифровизации, деятельное участие в котором принял президент Нурсултан Назарбаев. На нем прозвучали главные тезисы реализации предстоящей программы: каждое министерство разработает свой индивидуальный цифровой проект, государство сделает акцент на проекты-ледоколы, а в рамках ЕАЭС предложено принять единую программу цифровизации.

 

Так, выступивший одним из первых премьер-министр страны Бакытжан Сагинтаев поставил совершенно иную планку, чем ожидалось прежде. Он признал, что цифровая экономика должна расти темпами, значительно опережающими экономический рост в целом. Казахстан должен занять 30-е место в международном рейтинге цифровой конкурентоспособности уже к 2025 году. Это позволит достигнуть стратегически важного показателя — создавать не менее трети экономического прироста ежегодно именно за счет секторов цифровой экономики.

 

Бакытжан Сагинтаев заявил, что Казахстану не остается ничего другого как за счет совместных усилий государства и бизнеса за 10 лет построить цифровой сектор как новую отрасль экономики. В настоящее же время архитектура программы «Цифровой Казахстан» предполагает создание широкой экосистемы изменений. Она базируется на 4 основах — это цифровизация базовых отраслей экономики, развитие мобильного государства, формирование креативного общества и создание новой инфраструктуры, необходимой для цифровой трансформации страны. Во всех 4 системах определены проекты-ледоколы, призванные взламывать секторы экономики для появления в них цифрового бизнеса. «Ледоколов» всего 23 и этим проектам будет уделяться особое внимание.

 

«В качестве стартового маневра правительство выбрало стратегию ускоренной цифровизации 9 базовых отраслей. Главный упор делается на энергетическое сырье, АПК, промышленность, логистику и сектор информационных технологий. Тем самым решаются две задачи.

 

Во-первых, обеспечивается дополнительный импульс для технологической модернизации флагманских отраслей республики.

Во-вторых, формируются условия для масштабного роста производительности труда.

В пример можно привести израильскую информационную систему точечного земледелия „Таранис“, которая базируется на технологии обработки больших данных. Эта система позволила Израилю с его сложными условиями земледелия не только полностью обеспечить себя продуктами питания, но и стать одним из мировых экспортеров АПК. Эта реформа также привела к многократному росту производительности труда, сегодня один фермер Израиля кормит более 100 человек», — рассказал премьер-министр.

 

Глава государства, выслушав его, взял слово и констатировал, что ознакомился с программой«Цифровой Казахстан», в том числе в разрезе отдельных министерств и ведомств. Он был более суров в своих оценках, отметив, что Казахстан должен добиться ощутимого скачка, и он, как бы ни выглядело это парадоксально, не должен зацикливаться на ежегодном росте экономики не менее 5−6% ВВП.

 

«Мы изначально не предполагали, когда принимали программу „Казахстан-2050“, о том, сколь мощный рывок экономики может подарить нам цифровизация. Да, тогда речь шла о 5−6% ежегодного прироста ВВП, но сейчас ситуация изменилась. Самые лучшие казахстанские компании — ENRC и „Казахмыс“, у которых производительность составляет $40−50 тыс. на человека, на самом деле не такие прогрессивные, если сравнить их с мировыми брендами, например, с „Фейсбуком“. На эти корпорации работает от 100 до 150 тыс. человек. А сколько работает на „Фейсбук“?! Однако его производительность в 45 раз больше. Самый наш продвинутый СЭЗ ПИТ „Алатау“ за 2016 год получил выручку в 20 млрд тенге. Но это меньше в 38 раз упомянутого „Фейсбука“. Поэтому нам нужно самим создавать подобные стартапы в Казахстане и запускать их в эксплуатацию», — призвал Нурсултан Назарбаев.

 

Напомним, что на церемонии закрытия международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 глава государства назвал три основных проекта, которые займут недемонтированные павильоны выставки: это МФЦА, центр по развитию зеленых технологий и инвестиций, а также международный технопарк IT-стартапов.

 

К тому же Нурсултан Назарбаев попросил акцентировать внимание на прибыльности программы «Цифровой Казахстан». Он привел в пример соседнюю Россию, где при вложенных 1,5 трлн рублей в программу цифровизации предполагается достигнуть экономического эффекта к 2024 году в размере около 7 трлн рублей.

 

Наконец президент предложил создать комиссию по цифровизации совместно с членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Российской Федерацией и Беларусью.

 

«Мы состоим в Евразийском экономическом союзе, инициатором которого являюсь я. Поэтому я предлагаю, чтобы Россия, Казахстан и Беларусь совместно создали комиссию и программу по цифровизации. Я не хочу обижать других членов ЕАЭС, но в первую очередь мы должны создать совместную комиссию по цифровизации и продвигать, потому что есть разный опыт, мы можем им поделиться, у нас имеются специалисты. Но у России больше возможностей, что там говорить. Поэтому я поручаю создать специальную комиссию при президенте, где рабочим органом будет кабинет премьер-министра и его офис», — предложил Нурсултан Назарбаев.

 

С учетом всего сказанного, президент поручил доработать программу «Цифровой Казахстан» до 1 января 2018 года.

  • Дата: 15-09-2017
Полная статья »

Парламент приступил к рассмотрению главного финансового документа страны - проекта республиканского бюджета на 2018–2020 годы. «Къ» предлагает узнать, на какие статьи расходов будут направлены бюджетные деньги. 

 

В основу бюджетных планов легли такие прогнозы: рост ВВП в 2018 году ожидается на уровне 3,1%, обрабатывающая промышленность увеличится на 4,2%, сельское хозяйство – на 5,7%, строительная отрасль – на 4,0%, транспорт – 5,1%, торговля – 3,5%. 

 

Объем добычи нефти в 2018 году прогнозируется в размере 86 млн  тонн. При этом среднегодовая мировая цена на нефть заложена на уровне $45 за баррель. Экспорт составит $47,5 млрд в 2018 году, импорт - $34,0 млрд.

 

Коридор годовой инфляции прогнозируется в пределах 5-7%, уровень безработицы - 4,9%.

 

Дефицит бюджета в 2018 году предлагается снизить до 1,1% к ВВП. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2018 году в сумме 5,5 трлн  тенге (с увеличением на 636,5 млрд  тенге по сравнению с 2017 годом). 

 

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет определен со снижением в объемах – 2,6 трлн  тенге. Прогноз расходов республиканского бюджета определен в 2018 году в объеме 9,2 трлн тенге. 

 

За счет чего растут доходы

Поскольку правительство перешло на трехлетнее бюджетное планирование, прогнозы и оценки, соответственно, делаются на три года вперед. Однако ежегодно эти прогнозы меняются. Так, только прогноз по доходам бюджета в 2018 году превысил прежние оценки на 738,1 млрд тенге.

 

Как отмечается в проекте республиканского бюджета, дополнительные 276,4 млрд тенге бюджет получит за счет изменения макроэкономических показателей (темп роста номинального ВВП, ВДС ненефтяного сектора, роста экспорта и импорта). Еще 82,3 млрд даст улучшение налогового администрирования, 335,4 млрд тенге получат дополнительно от модернизации экономики страны. 13,8 млрд добавит увеличение ставок акцизов на табачные изделия и алкогольную продукцию, 17,7 млрд - изменение курса тенге к доллару с 331,5 тенге до 340 тенге за доллар.

 

Источники дохода

Это по-прежнему налоги. 97,6% доходов бюджета составляют налоговые поступления, где 39,8% приходится на поступления налога на добавленную стоимость, 33,7% - на корпоративный подоходный налог. Так, прогноз по КПН от ненефтяного сектора рассчитан в сумме 1,8 трлн, прогноз по НДС - в сумме 2,1 трлн тенге. Акцизы должны принести в казну 99,1 млрд, поступления за использование природных и других ресурсов - 240,5 млрд тенге. Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности добавят 4,5 млрд тенге, налог на игорный бизнес - 12,8 млрд тенге.

 

Поступления от налогов на международную торговлю и внешние операции составят 1,05 трлн тенге, причем основная сумма здесь - 1,02 трлн - это таможенные платежи. 

 

Неналоговые поступления прогнозируются в сумме 126,7 млрд тенге. В их числе доходы от государственной собственности - 96,09 млрд,  причем максимальный доход - 47,2 млрд - приходится на доходы от аренды имущества, находящегося в госсобственности. Почти наполовину меньше дохода приносят дивиденды на госпакеты акций, находящиеся в госсобственности, - 26,8 млрд.  4,5 млрд тенге - это штрафы, пени, санкции и взыскания, налагаемые госучреждениями.

 

На что потратят госказну

Общая сумма затрат бюджета определена в размере 8,9 трлн тенге. Из этой суммы на большое направление под общим названием «Государственные услуги общего характера» будет направлено 384,5 млрд тенге. Такие услуги оказывают все государственные органы. Например, администрация президента в 2018 году окажет услуг суммарно на 7,05 млрд тенге, из которых 4,9 млрд пойдут на услуги обеспечения деятельности президента; 211,7 млн - на услуги по прогнозно-аналитическому обеспечению стратегических аспектов внутренней и внешней политики государства; 496,4 млн - на услуги по обеспечению сохранности архивного фонда, печатных изданий и их специальному использованию; 931,8 млн - услуги по обеспечению деятельности Библиотеки первого президента; 502,3 млн - услуги по обеспечению деятельности Ассамблеи народа Казахстана; 15,7 млн - расширение прав и возможностей женщин в Республике Казахстан. 

 

Канцелярия премьер-министра в рамках этого направления окажет услуг на 2,1 млрд тенге, из которых 2,08 млрд - это услуги по обеспечению деятельности премьер-министра и 87,4 млн - услуги по организации и обеспечению защиты информации в государственных органах и учреждениях. 

82,6 млн тенге выделяется Национальному центру по правам человека - на оказание услуг по наблюдению за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 

 

70,2 млрд выделяется Министерству внутренних дел РК на услуги по определению и организации реализации госполитики в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, уголовно-исполнительной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

 

70,1 млрд тенге направляется в Министерство иностранных дел РК. Распределяется эта сумма так: 47,7 млрд - на услуги по координации внешнеполитической деятельности; 15,5 млрд - на участие Казахстана в международных организациях; 3,04 млрд - на обеспечение реализации информационно-имиджевой политики; 2,9 млрд - на заграничные командировки. 

 

75,2 млрд тенге получит министерство финансов. В том числе 66,5 млрд - на услуги по обеспечению бюджетного планирования, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и противодействию экономическим и финансовым преступлениям и правонарушениям; 6,1 млрд - финансирование политических партий, 1,2 млрд - реформирование системы налогового администрирования, 1,1 млрд - управление государственными активами. Самая небольшая статья расходов Минфина по этому направлению - это выплата курсовой разницы по льготным жилищным кредитам - 9,4 млн тенге. 

 

Министерство образования и науки получит на оказание госуслуг общего характера 31,1 млрд, в том числе 26,5 млрд - на развитие науки и 4,5 млрд - базовое финансирование субъектов научной и научно-технической деятельности. 

 

Министерству по инвестициям и развитию выделяется 28,2 млрд, в том числе 10 млрд - на формирование и реализацию политики государства в сфере стандартизации, метрологии, промышленности, привлечения инвестиций, геологии, формирования индустриальной политики, развития инфраструктуры и конкурентного рынка, транспорта и коммуникаций, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. 17,8 млрд - на выплату премий по вкладам в жилищно-строительные сбережения. 

 

Министерство национальной экономики получит 24,3 млрд тенге. Основная статья расходов с общей суммой   17,3 млрд - это услуги по формированию и развитию экономической, торговой политики, политики в области защиты прав потребителей, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства. 

 

Министерству по делам религий и гражданского общества выделяется 1,7 млрд, из которых 1,06 млрд пойдут на формирование государственной политики в сфере религий и гражданского общества, 708,2 млн - на реализацию госполитики в сфере религиозной деятельности. 

 

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности получит 3,07 млрд тенге, в том числе 2,8 млрд - на формирование и реализацию политики государства, в сфере оборонной, аэрокосмической и электронной промышленности, информационной безопасности в сегменте информатизации и связи (кибербезопасность), мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование и развитие госматрезерва. И 263,7 млн - на создание информационной системы экстренного вызова при авариях и катастрофах. 

 

Расходы бюджета на оборону в целом составят 517,1 млрд тенге. Из этой суммы МВД получит 43,8 млрд на организацию деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС. Основной же объем уходит в Министерство обороны - 473,3 млрд, из которых 470,9 млрд - на обеспечение боевой, мобилизационной готовности Вооруженных сил. 

 

На направление «Общественный порядок и безопасность, правовая судебная уголовно-исполнительная деятельность» общая сумма затрат республиканского бюджета составит 536,3 млрд тенге. 

 

По этому блоку МВД выделяется 176,3 млрд тенге, где самая большая сумма расходов - 117,9 млрд - на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 12,2 млрд - на обеспечение населения документами, удостоверяющими личность, водительскими удостоверениями, документами и номерными знаками для госрегистрации транспортных средств. Еще 32,9 млрд пойдут на организацию деятельности уголовно-исполнительной системы,   13,2 млрд - на осуществление оперативно-розыскной деятельности. На оперативно-розыскную деятельность получит деньги и министерство финансов - 6,2 млрд тенге.

 

Министерству юстиции в рамках этого направления выделяется 42,4 млрд тенге. Из них 11,9 млрд - на правовое обеспечение деятельности государства, 14,6 млрд – на представление и защиту интересов государства, оценку перспектив судебных или арбитражных разбирательств и юридическую экспертизу  проектов контрактов на недропользование и инвестиционных договоров. 7,3 млрд - на реализацию проекта институционального укрепления сектора правосудия, 5,6 млрд – на услуги по судебным экспертизам, 1,8 млрд – на оказание юридической помощи адвокатами.  И 210,4 млрд тенге получит Комитет национальной безопасности - бюджет этой структуры традиционно обсуждается в парламенте в закрытом режиме. 

 

Социальный блок

Это направление расходов бюджета традиционно самое большое. Так, на образование в 2018 году запланировано выделение 375,3 млрд тенге. В эту сумму входит не только собственно обеспечение доступности образования - школьного, дошкольного и пр., но и переподготовка и повышение квалификации кадров практически во всех сферах. 

 

На здравоохранение предусмотрено 1,06 трлн, из которых максимальная сумма - 954,8 млрд - это обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. 

 

На социальную помощь и социальное обеспечение государство планирует потратить 2,6 трлн тенге, и практически вся эта сумма уходит в Минтруда. Максимальный объем - 2,5 трлн - это социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам, то есть непосредственно пенсии и различные социальные пособия. 

 

Разное важное

На жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году в целом запланировано выделение 168,5 млрд тенге. 117,3 млрд государство планирует потратить на направление «Культура, спорт, туризм и информационное пространство».  

 

На топливно-энергетический комплекс и недропользование будет выделено 62,3 млрд тенге. 

 

Есть в «расходном блоке» проекта бюджета и раздел «Прочие расходы». К ним отнесены представительские затраты МИД, на которые в 2018 году планируется направить 1,4 млрд тенге. В этом же разделе и резерв правительства в сумме 117,4 млрд тенге. И   600,2 млрд тенге в прочих расходах Минфина - на обслуживание правительственного долга. 

 

В прочих затратах для Минфина предусмотрено и выделение 20 млрд тенге   в качестве целевого перечисления в АО «Международный финансовый центр «Астана». Еще один целевой платеж в сумме 13,5 млрд тенге осуществит Министерство национальной экономики - в АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО 2017».

 

Источник: https://www.kursiv.kz 

 

  • Дата: 15-09-2017
Полная статья »

Новый Налоговый кодекс меняется сам, а также меняет подходы к предоставлению льгот и проведению проверок.

 

Правительство завершило свою часть работы над новым Налоговым кодексом. На очередном заседании кабинет министров одобрил проект этого документа. Теперь дело за депутатами. В Парламент законопроект планируется внести до конца сентября. О том, в каком виде его получат парламентарии, подробно рассказали в своих докладах министры экономического блока.

 

Новый Налоговый кодекс, судя по всему, отличаться от ныне действующего будет существенно. В первую очередь изменения коснутся структуры – каждый раздел в проекте персонализирован, иначе говоря, для каждого вида налогоплательщика создаётся свой отдельный раздел.

 

"В целом в проекте кодекса предусмотрены изменение идеологии, внедрение стимулирования и упрощение администрирования. Идеология будет направлена на защиту добросовестного налогоплательщика. Стимулы получат различные сектора экономики. Администрирование упростится и будет мотивировать самостоятельную уплату налогов", – сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.

 

Идеология нового Налогового кодекса

Идеология будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика, то есть речь идёт о том, что:

 

Во-первых, все неясности и неточности будут толковаться в пользу налогоплательщиков. Данный принцип должен позволить справедливо рассматривать налоговые споры.

 

Во-вторых, предлагается не применять штрафы и пени, если налогоплательщик действовал в соответствии с разъяснением налогового органа, по которому впоследствии изменилась позиция.

 

В-третьих, требование к обоснованности доначислений будет усилено. Чтобы эти доначисления были произведены, в актах налоговых проверок должны быть соответствующие обоснования.

 

В-четвёртых, бизнесу будет предоставлено больше времени для изучения изменений законодательства. Поправки предлагается принимать не позднее 1 июля.

 

В пятых, появляется защита от многочисленных поправок в течение года. Предлагается все возникающие поправки вносить консолидировано одним законопроектом, что даст возможность бизнесу быть осведомлённым обо всех изменениях в Налоговом кодексе.

 

Специальные режимы кодекса

От специальных налоговых режимов, которые сейчас направлены на развитие малого и среднего бизнеса, в новом Налоговом кодексе отказываться не намерены, при этом в нём появится альтернативный, так называемый режим фиксированного вычета. Он в большей степени рассчитан на предпринимателей с большим оборотом, но низкой прибылью.

 

"Предприниматель может вычитать без подтверждения половину своей выручки. А если начнёт вести учёт расходов, то получает премии, вычеты за подтверждение расходов. Налогоплательщикам предоставляется право выбора режима", – отметил глава профильного ведомства.

 

Новшества коснутся и режима "упрощённая декларация": требования по размеру доходов станут одинаковыми как для физических, так и юридических лиц. Согласно действующему законодательству в индивидуальном предпринимательстве численность сотрудников не должна превышать 25 человек, а доход – 68,4 миллиона тенге. У юридического лица эти показатели выше: численность – не более 50 чел, доход – 136,9 миллиона тенге. В новой редакции численность в обоих случаях предлагается уравнять, указав – не более 30 сотрудников, а доход – не более 100 миллионов тенге.

 

Льготы

Ряд привычных привилегий и налоговых уступок в виде льгот в обновлённом кодексе казахстанцы могут не найти. В частности, разработчики предлагают отказаться от освобождения от уплаты налогов с оборотов от игровых автоматов, от реализации лотерейных билетов, государственных знаков почтовой оплаты, импорта почтовых марок.

 

Отменить намерены и льготы, противоречащие требованиям Всемирной торговой организации, так как согласно требованиям ВТО для товаров внутреннего производства и импорта должны быть применены равные условия налогообложения.

 

Некоторые налоговые послабления модернизируют. Например, планируется отменить сбор с аукционов и плату за пользование судоходными водными путями, поскольку государство не предоставляет услуги и разрешения в данных случаях. Появятся и новые льготы.

 

В реальном секторе экономики готовятся льготы по НДС для предпринимателей, занимающихся автомобилестроением, а также бизнесменов, работающих в рамках специального инвестиционного контракта (СИК).

 

"Так, будут освобождены от НДС импорт комплектующих – сырья и материалов, а также оборот от реализации произведённых товаров.Также передача имущества в финансовый лизинг освобождается от НДС, если передаваемое имущество приобретено без НДС и входит в перечень товаров для СИК. Продлевается льгота по корпоративному подоходному налогу с сумм вознаграждений от операций по лизингу", – рассказал Тимур Сулейменов.

 

В финансовом секторе намерены исключить двоякое толкование налогообложения имущества, приобретённого организацией по управлению сомнительными активами. Для физических лиц предусматривается освобождение от индивидуального подоходного налога. При передаче проблемных активов коллекторам дисконт коллектора будет облагаться по факту после отработки актива.

 

В сфере недропользования на налоговые послабления смогут рассчитывать бизнесмены, которые будут инвестировать в геологоразведку. Планируется отмена бонуса коммерческого обнаружения в целях стимулирования успешной разведки. Для морских и глубоких нефтяных месторождений предложен более простой альтернативный налог на недропользование. Для ускорения разведки твёрдых полезных ископаемых вводится механизм арендных платежей. Предоставляется возможность учесть расходы неуспешной разведки в другом добычном контракте в рамках одного юридического лица. Будут пересмотрены подходы по определению доходов при реализации нефти и газа ниже себестоимости.

 

"Учитывая мировую практику, предлагается отменить налог на сверхприбыль для горнорудной отрасли с переносом нагрузки на рентный налог на экспорт по углю. В мировой практике для горнорудной отрасли отсутствует такой налог. По сути, данный налог платили угледобывающие компании", – пояснил глава Министерства национальной экономики.

 

Что касается инвестиционных проектов, то с введением нового Налогового кодекса на преференции рассчитывать смогут не только новые предприятия, но и старые, осуществляющие модернизацию. Льготы будут действовать не более трёх лет с момента завершения модернизации и реконструкции и при условии, если инвестиции составили не менее 5 миллионов минимальных расчётных показателей.

 

Проверки

Дисциплинировать казахстанских налогоплательщиков намерены при помощи новой системы управления рисками. Вводится дифференцированный, трёхуровневый подход к налоговому администрированию для разных категорий налогоплательщиков.

Самые дисциплинированные бизнесмены будут отнесены к так называемой зелёной группе. Это даёт им целый ряд бонусов: таких предпринимателей не будут отвлекать проверками, для них предусматриваются послабления в виде изменения сроков представления отчётности, уплаты задолженности, возможности участия в горизонтальном мониторинге.

 

Менее дисциплинированные предприниматели – те, что были уличены в нарушениях, попадут в группу средней степени риска. К ним будут применяться умеренные механизмы администрирования: направляться извещения, а в случае неисполнения – меры налогового контроля.

 

В группу повышенного риска попадут злостные неплательщики. Они будут находиться под пристальным вниманием, и в случае ненадлежащего исполнения налоговых обязательств реакция фискалов последует незамедлительно.

 

Впрочем, попадание в группу с той или иной степенью риска не является пожизненным клеймом: злостные неплательщики могут исправиться и со временем попасть к "зелёным", а примерные бизнесмены, наоборот, если будут уличены в нарушениях, окажутся под пристальным контролем.

 

"Следует отметить, что категорирование налогоплательщиков во многих странах мира является конфиденциальной, закрытой информацией. Мы же предлагаем внедрить комбинированную модель, предусматривающую и открытые критерии, которые будут служить налогоплательщикам ориентиром для вхождения в "зелёную зону" низкой степени риска и предупреждением от попадания в "красную зону" – пояснил министр финансов Бахыт Султанов.

 

Ликвидация бизнеса

В числе причин, по которым казахстанцы уклоняются от уплаты налогов – сложность снятия предприятия с учёта. Иначе говоря, граждане зачастую попросту боятся становиться индивидуальными предпринимателями, потому что, если дело не выгорит и его не закрыть, можно оказаться непреднамеренно злостным нарушителем. Процедуры ликвидации бизнеса в обновлённом кодексе намерены изменить.

 

"Для многих предпринимателей закрыть компанию намного сложнее, чем открыть её. Это привело к большому количеству бездействующих налогоплательщиков. В этой связи в законопроекте заложены основные условия для их принудительной ликвидации. С целью обеспечения открытости данной процедуры информация о принудительной ликвидации будет заблаговременно размещаться в СМИ, и будет проводиться работа с претензиями потенциальных кредиторов этих компаний", – отметил глава Минфина.

 

По официальным данным, в стране 72 тысячи юридических лиц и 61 тысяча индивидуальных предпринимателей бездействуют. Принудительной ликвидации будут подлежать налогоплательщики, которые в течение пяти лет не осуществляли деятельность, не совершали экспортно-импортные операции, не имеют на праве собственности объектов обложения, не осуществляли платежи или переводы денег по банковским счетам, не являлись плательщиками НДС.

 

Чем займутся депутаты

Что в проекте нового Налогового кодекса не предусмотрели, так это появление очередной нагрузки на бизнес в виде отчётов о переводе средств в Фонд обязательного медстрахования и пенсионных отчислений.

 

"Малый и средний бизнес, который находится в специальном налоговом режиме, сдавал отчётность раз в полгода. Теперь отчётность увеличивается почти в два раза. Мы предлагали найти выход и сохранить удобную форму отчётности для малого и среднего бизнеса. Особенно ИП, у которых уже устоявшиеся правила отчётности, у которых не везде есть своя профессиональная бухгалтерия. Найти возможность сохранить для них вот эту полугодовую форму отчёта. Мы до последнего обсуждали, до внесения в Парламент есть время или в Мажилисе это обсудить и эту нагрузку на бизнес не увеличивать", – выступил председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов.

 

Проект нового Налогового кодекса разработан в рамках президентской программы "План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ". В частности, третья институциональная реформа "Индустриализация и экономический рост" предусматривает оптимизацию действующих налоговых режимов с обязательным ведением налогового учёта доходов и расходов.

 

Источник: https://informburo.kz 

 

 

  • Дата: 14-09-2017
Полная статья »

Также Нацпалату беспокоит перспектива увеличения финансовой нагрузки на МСБ с 2020 года

 

В рамках заседания Правительства, состоявшегося 12 сентября, Председатель Правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов рассказал о работе по участию в обсуждении проекта нового Налогового кодекса. Основное большинство предложений Национальной палаты предпринимателей и бизнеса были включены в документ.

 

«В результате, предложенный проект стал значительно «дружелюбнее к бизнесу» в части сохранения специальных налоговых режимов. Были также большие споры по снижению порога по НДС. Мы согласовали и эта норма теперь сохранена и положительно воспринята малым и микробизнесом», - отметил Аблай Мырзахметов.

 

Вместе с тем у «Атамекена» вызывает опасение перспектива увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей после 2020 года.     

 

«В связи с введением отложенных до 2020 года норм по новым пенсионным отчислениям и норм по ОСМС нагрузка на бизнес вырастет примерно на 10%. В связи с этим мы просим обсудить этот вопрос в рамках рабочей группы, чтобы снять напряжение для бизнеса, которое остается по социальному налогу. Мы понимаем и все опасения по бюджету, и позицию Минсоцтруда, но все-таки просили бы обсудить этот вопрос», - заявил спикер.

 

Как подчеркнул Председатель Правления «Атамекена», несмотря на исключение статьи о лжепредпринимательстве из Уголовного кодекса у бизнесменов остаются вопросы по дальнейшей процедуре выявления фактов недобросовестных, «мнимых» сделок. В этой связи они просят установить понятную и доступную форму администрирования. Соответствующие предложения уже разработаны Национальной палатой предпринимателей.

 

Настораживает «Атамекен» и регулярность отчетностей, которую обязаны предоставлять предприниматели.  

 

«Малый и средний бизнес, который применяет специальный налоговый режим, сдавал отчетность один раз в полгода. В связи с тем, что появляется ОСМС и пенсионные отчисления, для них отчетность становится ежемесячной. Однако не везде есть своя профессиональная бухгалтерия, поэтому мы предлагаем сохранить для них существующую полугодовую форму», - сказал Председатель Правления.

 

Также Аблай Мырзахметов предложил объединить количество существующих налоговых сборов с целью упрощения администрирования. Помимо этого, передать вопросы налоговых сборов с малого и среднего бизнеса на региональный уровень. Такая работа, по его словам, напрямую показала бы, насколько местные исполнительные органы занимаются улучшением делового климата на местах. 

 

Источник: http://atameken.kz 

  • Дата: 14-09-2017
Полная статья »

Вопрос по разработке Кодекса о недрах на повестке дня

 

Источник: https://kapital.kz 

 

12 сентября состоялось 22-е заседание Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством члена Президиума НПП РК Данияра Абулгазина. В совещании приняли участие заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев, генеральный директор Ассоциации KAZENERGY Болат Акчулаков, а также представители ассоциации и Нацпалаты.

 

Как сообщил Данияр Абулгазин, в повестку заседания вошли вопросы, связанные с разработкой и согласованием с заинтересованными госорганами проектов Кодекса «О недрах и недропользовании» и нового Налогового кодекса РК, реализация программы оснащения производственных объектов производителей нефтепродуктов и автозаправочных станций контрольными приборами учета (КПУ).

 

Исполнительный директор Ассоциации KAZENERGY Зангар Ногайбай рассказал о текущем состоянии разработки проекта Кодекса «О недрах и недропользовании», отметив, что концептуальной задачей являлось обеспечить сохранение баланса интересов государства и недропользователей, должный уровень защиты интересов как со стороны действующих, так и будущих контрактов УВС, повысить инвестпривлекательность нефтегазового сектора Казахстана в условиях снижения мировых цен на нефть, обеспечить условия для устойчивого развития отрасли.

 

«Помимо этого, было предусмотрено сохранение принципа рациональной разработки недр и система правовых и институциональных мер, направленных на реализацию указанного принципа. Все новации в новом Кодексе призваны стимулировать инвестиции в геологоразведку, упрощение доступа к контрактам и защите законных интересов недропользователей в отношениях с компетентным органом путем четкого регулирования всех процедур, возникающих в практике работы по контрактам», — сообщил Зангар Ногайбай.

 

С отчетом о текущей работе в рамках разработки проекта нового Налогового кодекса выступил управляющий директор ассоциации KAZENERGY Нурлан Джанекенов.

 

Как отметил спикер, целью нового Налогового кодекса является изменение идеологии: все неясности и неточности толкуются в пользу налогоплательщика; облегчение в использовании: единый стиль написания, исключение дублирования с подзаконными актами, сокращение кросс-ссылок, снижение уровня теневой экономики, стимулирование увеличения инвестиций в недропользование и другие отрасли экономики Казахстана и отмена неэффективных льгот.

 

Во время обсуждения данного вопроса со стороны членов комитета были даны рекомендации по вопросам гармонизации законопроектов в недропользовании и налогообложении. Так, к примеру, в Налоговом кодексе используется понятие «контракт на совмещенную разведку и добычу», тогда как в проекте Кодекса о недрах в обозначении соответствующего контракта термин «совмещенную» не употребляется. Проект оперирует понятием «контракт на разведку и добычу УВС», «контракт на добычу УВС».

 

«На сегодня уже по очевидным аспектам идут вопросы, возможна разная трактовка понятий в законах. Этот вопрос потребует внимательной и отдельной проработки, а значит, и переноса по срокам ввода законопроекта», — отметил Сауат Мынбаев.

 

Следующим вопросом обсуждения стала реализация программы по установке контрольных приборов учета (КПУ). Участникам была представлена информация по результатам выездных совещаний НПП РК «Атамекен», представителей госорганов и других заинтересованных сторон на объекты оборота и хранения ГСМ в Астане. Осмотр объектов подтвердил опасения, что даже при установке новейших КПУ возможна некорректная работа приборов и получение недостоверных данных, связанных с разной плотностью продуктов из разных НПЗ, обледенение в зимний период, температурных изменении и др. С учетом предоставленной информации членами Комитета было высказано предложение обратиться в Правительство РК с предложением о нецелесообразности продолжения реализации данной программы.

 

Со стороны «Атамекена», KAZENERGY и Топливной ассоциации высказано мнение, что вопрос установки КПУ не решит проблему теневого оборота, а лишь усугубит финансовую нагрузку на бизнес и формально даст основание для приостановки работы объектов бизнеса, что приведет к дефициту ГСМ с 1 января 2018 года.

 

В свою очередь Болат Ауетаев, председатель Топливной ассоциации, добавил, что остался открытым вопрос о пилотах, первый пилот установлен на костанайских АЗС с июня этого года, и до сих пор нет результатов.

 

«В Нацпалату приходит очень много откликов от представителей малого и среднего бизнеса по поводу вопросу КПУ, благодарят, что данная работа проводится, выясняются цели, даются экспертные заключения. Отмечу, что работа в данном направлении очень хорошо идет. Бизнес-сообщество поддерживает инициативу по отмене программы реализации КПУ», — подчеркнул Ельдос Рамазанов.

 

Резюмируя данный вопрос, Данияр Абулгазин отметил, что необходимо эту проблему решать кардинально.

 

Помимо этого, обсуждены вопросы текущей деятельности и отчетности ряда ассоциаций, аккредитованных в НПП РК «Атамекен», и даны рекомендации по их дальнейшей работе. Отметим, что ранее в рамках заседания Комитета горно-металлургической промышленности также были обсуждены вопросы гармонизации и совершенствования законодательства по недропользованию в части твердых полезных ископаемых и Налогового кодекса.

 

 

  • Дата: 14-09-2017
Полная статья »

Около 7 трлн тенге инвестиций будет привлечено в геологоразведку до 2030 года. Об этом сообщили министр национальной экономики Тимур Сулейменов и министр финансов Бахыт Султанов в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК.


 

Так, по данным Тимура Сулейменова, в целях стимулирования геологоразведки ряд налогов будут объединены.

«У нас достаточно значимые месторождения, которые требуют больших затрат и на данный момент не привлекательны для инвесторов. По ним предлагается ряд налогов на недропользование объединить в один — альтернативный налог на недропользование», — сообщил министр национальной экономики.

 

Между тем, налог по фискальной нагрузке остается таким же. Его планируется реформировать, что значительно облегчит работу по привлечению инвестиций на такие месторождения.

«Мы ставки не меняем, мы обеспечиваем изменение парадигмы взаимоотношений налоговой системы и налогоплательщиков. Ведь в основе обновленного кодекса лежит принцип добровольности, транспарентности и партнерства», — добавил министр финансов.

 

По его словам, можно ожидать привлечение дополнительных инвестиций в сумме 7 трлн тенге до 2030 года за счет синхронизации дополнительных налоговых мер по недропользованию и синхронизации с проектом нового Кодекса о недропользовании.

 

Источник: https://primeminister.kz

 

  • Дата: 14-09-2017
Полная статья »

Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!

Құрметті отырысқа қатысушылар!

 

«Қазақстанның Үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» атты Мемлекет басшысының жолдауында салықтық әкімшілендіру тетіктерін жетілдіруді талап ететіні атап өтілген.

Осы мақсатта Салық кодексінің жобасында бірқатар жаңа өзгертулер көзделуде. Кодексті жазу барысында бизнес қоғамдастықтардың, салалық қауымдастықтардың және тәуелсіз сарапшылардың барлық ұсыныстары жан-жақты қарастырылып, талқыланды. 

Жаңа салықтық әкімшілендірудің тұжырымы – мемлекет пен салық төлеуші арасындағы қатынастарды либерализациялау болып анықталған. Адал салық төлеушілерді тексеруді азайту және салық төлеушілердің салық міндеттемелерін өз еркімен орындауға ынталандыратын шараларды көбейту көзделген.

       

  С целью установления ясных правил взаимодействия между органами госдоходов и налогоплательщиком вводятся такие принципы налогового администрирования, как:

         1) принцип законности;

2) принцип эффективности;

3) принцип риск ориентированного администрирования.

Предлагается для субъектов малого и среднего бизнеса сократить с 5-ти до 3 лет срок исковой давности, в течение которого могут быть пересмотрены и дополнительно исчислены ранее уплаченные суммы налогов.

 

В целях стимулирования повышения налоговой дисциплины кардинально пересматривается система управления рисками. Вводится дифференцированный подход к налоговому администрированию для разных категорий налогоплательщиков.

К первой категории, которую мы назвали «зеленая группа», будут отнесены налогоплательщики с низкой степенью риска. По ним не будут проводиться проверки, предусматриваются послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможности участия в горизонтальном мониторинге и т.д.

К группе средней степени риска будут применяться умеренные механизмы администрирования, направляться извещения, а в случае неисполнения, меры налогового контроля.

 

И наконец, к третьей группе или к так называемой «красной зоне» будут относиться налогоплательщики с высокой степенью риска.  Проще говоря, здесь будут находиться злостные неплательщики.  К ним будут приниматься повышенные меры внимания и мгновенное реагирование органов госдоходов в случаях ненадлежащего исполнения налоговых обязательств.

 

Следует отметить, что категорирование налогоплательщиков во многих странах мира  является конфиденциальной, «закрытой» информацией. Мы же предлагаем внедрить комбинированную модель, предусматривающую и «открытые критерии», которые будут служить налогоплательщикам ориентиром для вхождения в «зеленую зону» низкой степени риска и предупреждением от попадания в «красную зону».

 

Проектом предусмотрен новый  вид взаимодействия с крупными налогоплательщиками, основанный на принципах доверия и открытости - Горизонтальный мониторинг. Такой подход является одним из прогрессивных методов администрирования, используемый в странах  ОЭСР.

Данная процедура прошла долгое и тщательное изучение. Мы ее  обсуждали с бизнесом, и пришли к обоюдному пониманию преимуществ таких партнерских отношений.  Открывая доступ к информации, бизнес взамен получает ряд преимуществ.

 

Во-первых, налоговики откажутся от проведения налоговых проверок.

Во-вторых, деятельность налоговиков станет более услугоориентированной. Они будут консультировать налогоплательщиков по возникающим вопросам и сопровождать правильное исполнение налоговых обязательств.

В третьих, предусматривается освобождение от ответственности в случае, если в результате консультаций допущено занижение сумм налогов.

 И наконец, для участников горизонтального мониторинга упрощается СУР таможенного администрирования.

Как Вам известно, для многих предпринимателей закрыть компанию намного сложнее, чем открыть ее. Это привело к большому количеству бездействующих налогоплательщиков. В этой связи, в законопроекте заложены основные условия для их принудительной ликвидации.

С целью обеспечения открытости данной процедуры информация о принудительной ликвидации будет заблаговременно размещаться в СМИ, и проводиться работа с претензиями потенциальных кредиторов этих компаний.

 

В части налоговых проверок, предусмотрены меры, направленные на существенное сокращения их количества и повышения качества.

В частности, на 56 % сокращены основания для проведения внеплановых проверок (с 32 до 14).

Улучшены условия для осуществления проверок аудиторскими организациями, когда бизнес проверяет бизнес (порог по СГД увеличен до 150 000 МРП и не лишать лицензии за нарушения при проведении аудита).

Деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой, будет прекращаться без проведения налоговой проверки (на основе камерального контроля).

 

В настоящее время много нареканий и споров вызывает процесс лицензирования алкогольной продукции. Проектом Кодекса предусматривается либерализация лицензионного контроля. Не будут проводиться предлицензионные  обследования и проверки, предполагается переход на постлицензионный контроль на основе СУР.

Проектом предусматриваются меры по оптимизации процедур возврата НДС.

Сроки возврата сокращаются до 30 рабочих дней по налогоплательщикам, применяющим систему электронные счета-фактуры.

По поставщикам, выписывающим электронные счета-фактуры, не будут проводиться встречные проверки.

Исключается требование по финансовому обеспечению управляющих компаний в специальных экономических зонах и пр.

Предусмотрен механизм возврата дебетового сальдо по приобретенным товарам внутри страны, путем введения контрольного счета НДС, применение которого будетдобровольным.

 

Возврат всего дебетового сальдо по товарам, приобретенным внутри  страны, будет способствовать поддержке отечественных производителей. Это, в свою очередь, повысит наш показатель по рейтингу «Doing Business», на который негативно повлияло отсутствие возможности у налогоплательщиков возврата дебетового сальдо по НДС.

 

И наконец, предложенный механизм позволит минимизировать мошеннические схемы с использованием фиктивных счетов-фактур.

В сопутствующем законопроекте в части администрирования предусмотрены поправки в ряд законодательных актов.

Изменения в Закон о трансфертном ценообразовании предусматривают введение 3-уровневой системы отчетности для участников международной группы. Они относятся к выполнению  рекомендаций ОЭСР (BEPS) и направлены на  обеспечение прозрачности международных операций.

В целях снижения репрессивности норм действующего Кодекса об административных правонарушениях, снижен размер санкций за занижение авансовых платежей по КПН с 40% до 20%. Отменена норма по лишению лицензии аудиторских компаний по альтернативным проверкам.

В завершении хочу отметить, что все новшества по совершенствованию администрирования безусловно положительно повлияют на развитие бизнеса и обеспечат переход от фискальных методов работы налоговых органов к партнерским отношениям с бизнесом.

 

Доклад окончен!

Спасибо за внимание!

 

Источник Minfin.gov.kz

  • Дата: 13-09-2017
Полная статья »

4-15 сентября 2017 года в с. Кара-Ой, Иссык-Куль (Кыргызская Республика) проводится XIV заседание Координационного совета по бухгалтерскому учету при Исполкоме СНГ (далее – Координационный совет) под председательством представителя Министерства финансов Республики Казахстан.

 

Ежегодно члены Координационного совета на данной площадке обмениваются опытом в развитии регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, а также применения МСФО и МСА.

 

Узнают об актуальных тенденциях развития профессии в мире.

 

Необходимо отметить, что в заседании обеспечено стопроцентное участие членов Координационного совета – представителей уполномоченных государствами–участниками СНГ органов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и аудита.

 

В заседании также принимают участие представители Исполкома СНГ, Евразийской экономической комиссии, ряда профессиональных объединений (ассоциаций) бухгалтеров и аудиторов, общественных объединений, образовательных учреждений и аудиторских организаций.

 

Также в заседании участвуют представители следующих международных организаций в области бухгалтерского учета и аудита:

- Крылова Т.Б. - Глава предпринимательского отдела Дивизии по инвестициям и предпринимательству Конференции по торговле и развитию Организации объединенных наций (далее – ЮНКТАД), с выступлением на тему «О программе ЮНКТАД по развитию бухгалтерского учета и отчетности»;

- Ша Али Хан - Директор по развитию отношений с регуляторными органами Ассоциации сертифицированных присяжных бухгалтеров (АССА), с выступлением на тему «Об актуальных задачах деятельности ключевых международных организаций в области бухгалтерского учета и аудита».

 

С приветственным словом к членам Координационного совета обратился Председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики (Госфиннадзор) С.Т. Муканбетов.

 

В ходе заседания рассматривается ряд вопросов, связанных с развитием национальных систем бухгалтерского учета, в том числе опыт применения МСФО с мерами по дальнейшему расширению связей и углублению взаимодействия со специализированными учреждениями системы ООН в сфере бухгалтерского учета и аудиторской деятельности и др.

 

Также, участники заседания проявили большой интерес к функционированию в Казахстане депозитария финансовой отчетности. Члены Координационного совета планируют применить в своих странах опыт Казахстана по представлению финансовой отчетности в ДФО.

 

Источник: http://www.minfin.gov.kz 

 

  • Дата: 12-09-2017
Полная статья »