+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В целях уменьшения финансовой нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного декларирования товаров принято постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 774 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171 «Об утверждении ставок таможенных сборов, взимаемых органами государственных доходов», устанавливающее единую ставку таможенного сбора за таможенное декларирование товаров в размере 20 000 тенге за декларацию на товар без ее дифференциации на основной и добавочный листы декларации на товары.

 

Новая ставка таможенного сбора за таможенное декларирование введена в действие с 7 декабря 2018 года.

 

Источник

  • Дата: 5-02-2019
Полная статья »

Сегодня любой налогоплательщик может получить в онлайн-режиме актуальные сведения о налоговой задолженности по своему БИН/ИИН через электронные сервисы, которые реализованы на E.gov (ФЛ, ЮЛ), портале КГД (ФЛ, ЮЛ), Кабинете налогоплательщика (ИП, ЮЛ), электронных сервисах банков (ФЛ).

 

Также, в 2018 году в пилотном режиме для плательщиков Карагандинской и Северо-Казахстанской областей запущен новый сервис о предстоящих платежах по налогу на транспортные средства. Данный сервис реализован для физических лиц на портале E.gov и портале КГД, а также в текущем году будет интегрирован с системами банков. Сервис позволяет узнать предстоящую сумму налога до наступления ее срока оплаты, а также одновременно произвести оплату налога через электронные сервисы по готовым реквизитам. По результатам успешного проведения пилота сервис будет тиражирован по стране по всем налогам физических лиц.

 

В августе и декабре 2019 года планируется на всей территории Казахстана запуск смс-рассылки по информированию о предстоящих платежах по налогам физических лиц, в апреле и октябре месяцах - смс-рассылки о задолженности.

 

Таким образом, налогоплательщикам предоставлена возможность узнать о наличии задолженности заблаговременно до выезда за границу. Однако, это не гарантирует оплату с их стороны.

 

Для таких случаев предусмотрена возможность оплаты задолженности на месте через терминалы и мобильные приложения в режиме реального времени. То есть в течение нескольких минут после оплаты можно получить актуальные сведения о погашении задолженности.

 

Для этого мы провели интеграцию с банками через платежный шлюз электронного правительства (ПШЭП). Прямое взаимодействие с банками позволило сократить до нескольких минут время получения информации о платежах. Ранее информация поступала от Комитета казначейства в течение 2-3 рабочих дней.

 

К примеру, мы интегрированы с Каспий банк, клиентами мобильного приложения Kaspi.kz которого являются порядка 6 млн. физических лиц, с Народным банком, пользователями мобильного приложения Homebank которого являются порядка 5 млн. физических лиц.

 

В этом году редстоящих платежей и оплаты налогов.

 

Справочно: Выезд за границу Казахстана ограничен, если сумма налоговой задолженности превышает 20 МРП (50 500 тенге).

 

Источник

  • Дата: 4-02-2019
Полная статья »

«Единое окно» подразумевает унификацию и автоматизацию процессов выдачи и учета разрешений на основе IT-технологий, интеграцию баз данных субъектов, осуществляющих  разрешительную деятельность, а также оказывающих услуги во внешнеторговых операциях.

 

«Единое окно» позволит лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять в стандартизированном виде через единый пропускной канал информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций, а также открывает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров (ставки, тарифы, сумма ТПиН, определить какие меры государственного контроля применяются в отношении товаров), а также подать в электронном виде заявление на получение лицензий и разрешительных документов.

 

Разработанный Портал «Единого окна» строится на 2 уровнях доступа:

 

1) публичный – для всех без регистрации;

2) для пользователей (государственные органы/ УВЭД) – с регистрацией через логин и пароль.

 

Базовыми элементами «Единого окна» являются функции:

 

- Электронные разрешительные документы и лицензии;

- Электронное декларирование;

- Электронные услуги по получению статуса лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;

- Электронные услуги по выдаче всех предварительных решений (классификация, таможенная стоимость, страна происхождения);

- Поиск и просмотр НПА, справочников, реестров, а также Интегрированный таможенный тариф (тарифы и разрешения).

 

Внедрение портала «Единого окна» создаст условия, когда участникам ВЭД не нужно будет ходить по разным инстанциям для сбора тех или иных документов и разрешений. Достаточно будет авторизоваться и получать услуги в электронном виде.

 

Ввод в эксплуатацию портала «Единого окна» и его компонентов запланирован до конца 1 квартала 2019 года.

 

Выгоды для государства

 

- Прозрачность действий таможенных и других государственных органов

- Исключение человеческого фактора при принятии решений и минимизация коррупционных проявлений

- Экономия трудовых затрат работников государственных органов

 

Выгоды для граждан/бизнеса

 

- Ускорение прохождения таможенных процедур

- Сокращение временных издержек

- Отсутствие необходимости предоставления подтверждающих документов на бумажном носителе

- Исключение контактов с услугодателями.

 

Источник

  • Дата: 2-02-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 8 января 2019 года № 215-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» внесены изменения  в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VІ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по вопросам платы за размещения наружной рекламы.

 

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы  взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

 

Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы.

 

Наиболее подробно ознакомится с нормами данного закона возможно на сайте adilet.zan.kz («Әділет» «Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан»).

 

Источник

  • Дата: 1-02-2019
Полная статья »

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2019 года № 39 были утверждены «Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки» (далее - Правила).

Данные Правила зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2019 года № 18233 и опубликованы 28 января 2019 года в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде.

Правила вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, т.е. с 8 февраля 2019 года.

Утвержденные Правила Вы можете посмотреть по ссылке: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1900018233.

 

 

С 1 января 2019 года вступил в силу Закон, предусматривающий проведение налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса.

 

По состоянию на 25 января 2019 года уже 25 769 налогоплательщиков погасили сумму недоимки, которая у них числилась по состоянию на 1 октября 2018 года, на общую сумму 5,5 млрд.тенге.

 

Согласно утвержденного порядка списания, таким налогоплательщикам будут списаны пени на общую сумму 1,0 млрд.тенге и штрафы на сумму 37,0 млн.тенге.

 

Из них полностью погасивших суммы недоимки (по всем видам налогов), числившейся на 1 октября 2018 года – 24 270 НП, сумма погашенной недоимки - 4,8 млрд. тенге.

 

По таким налогоплательщикам будут списаны пени на общую сумму 0,6 млрд.тенге и штрафы на сумму 20,3 млн.тенге.

 

Напомним, что по предварительным данным под амнистию подпадает

90 077 субъектов среднего и малого бизнеса (31 210 юридических лиц и 58 867 индивидуальных предпринимателей), которые по состоянию на 1 октября 2018 года имеют налоговую задолженность в размере 340,6 млрд. тенге.

 

Общая сумма пеней, подлежащая списанию, составляет 122,9 млрд.тенге, штрафов – 7,3 млрд.тенге, которые будут списаны при условии уплаты основного долга в размере 210,4 млрд.тенге.

 

При этом также будут списаны пени, начисленные с 1 октября 2018 года до даты уплаты основного долга.

 

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи (за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей), производители подакцизной продукции.

 

Чтобы попасть под амнистию налогоплательщикам обращаться никуда не нужно, органы государственных доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов и при уплате основного долга не позднее трех рабочих дней выносить соответствующие решения о списании.

 

Уточнить сумму основного долга, размеры пени налогоплательщики могут, получив выписку из лицевого счета в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика».

 

Также можно узнать информацию о налоговой задолженности на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» можно воспользоваться электронным сервисом «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН/БИН налогоплательщика.

 

Исключение составляют налогоплательщики, которые находятся в реабилитационной процедуре или получили отсрочку по налогам.

 

Если такие налогоплательщики хотят попасть под налоговую амнистию им необходимо направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам.

 

Кроме того, налогоплательщикам, проходящим процедуру реабилитации, необходимо внести изменения в план реабилитации, согласовать изменения с собранием кредиторов и утвердить их судом.

 

Источник

  • Дата: 1-02-2019
Полная статья »

На площадке «Атамекена» обсудили вопросы создания единого надзорного органа и изменения образовательных стандартов и как это повлияет на регулирование отрасли.

 

На протяжении 2018 года МФ РК вело работу по совершенствованию системы бухгалтерского учета и аудита. В конце года министерство представило последние изменения в учёте, аудите и их регулирование.

 

Изменения будут вноситься поэтапно. В первую очередь необходимо повысить квалификационные требования специалистов, а также ужесточить вход в профессию.

 

«Нам ненужно изобретать ничего нового. Международные стандарты и евродиректива требуют постоянного повышения квалификации. Если посмотреть статистику за последний год, количество выданных свидетельств увеличивается, наравне с этим увеличиваются и нарушения. В 2018 году 87% заключений не соответствовали нормам. 149 физических и 145 юридических лиц было привлечено к ответственности», - отметила директор департамента бухгалтерского учета, аудита и оценки МФ РК Арман Бектурова.

 

Первый этап предполагает привести в соответствие с международным стандартом учебные программы. Главное, стандартизировать аттестацию аудиторов и бухгалтеров. Бизнес поддержал инициативу МФ РК, приводя в пример разношерстность в приеме экзаменов.

 

«Я и сам сдавал на аудиторов, в Палате экзамен очень сложный, один экзамен 3-4 раза сдавал. Чтобы перестраховаться, сдал экзамен на профессионального бухгалтера в одном из ПАО. Когда я пришел, 20 из 22 человек были слушателями этого ПАО. Уровень тестовых заданий разный. На самом деле подобные ситуации, когда ты обучаешь и принимаешь экзамен, открывает лазейки для непрофессионалов на рынке. Что касается СРО, то мы всегда в нем работали. И все экзамены и квалификации придумали сами ПАО. Мы уже в СРО и сейчас сами компании начали жаловаться на качество на рынке», - сказал член Палаты аудиторов Адиль Сыздыков.

 

На втором этапе будет создан надзорный орган. Стоит отметить, что профессиональный совет станет неправительственной организацией, куда войдут представители МФ РК, Нацбанка, KASE, МФЦА, пяти профессиональных аудиторских организаций и НПП «Атамекен».

 

В свою очередь, инициатива по созданию надзорного органа поддержана не всеми субъектами аудиторского рынка.

 

«Мы, консорциум трех профессиональных аудиторских организаций Коллегия, Союз и Институт выступаем против создания надзорного органа. Считаем, что переход на саморегулирование аудиторской деятельности полностью соответствует политики государства и действующим НПА. Предлагаемая система не оставит «места» для местных компаний», - сообщил Председатель правления ПАО «Коллегия аудиторов» Данияр Нурсеитов.

 

 

 

«Не вижу между предлагаемой моделью и СРО противоречий. ПАО продолжат функционировать, над ними выступит некий арбитраж, который будет осуществлять контроль за входом в профессию и следить за качеством аудита. СРО  - динамичная модель и предложения МФ в качестве переходного периода вписывается  в процесс саморегулирования», - отметил заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов.

 

Учитывая предлагаемые поправки аттестацией и сертификацией аудиторов и бухгалтеров будет заниматься Единая квалификационная комиссия. Которая разработает программы аттестации и будет вести единый реестр бухгалтеров и аудиторов. Профессиональное сообщество беспокоил вопрос членских взносов, на которые будут содержаться негосударственная организация.

 

Завершая заседание, Рустам Журсунов попросил подготовить презентацию поправок, которая также будет обсуждена со всеми заинтересованными лицами.

 

«Нам нужно понять каким образом выстроится целевая модель, какова в ней роль ПАО, министерства и Совета. Также необходимо выяснить, готовы ли стороны к созданию Совета и дать оценку бизнес модели нефинансовой организации», - резюмировал член Правления.

 

Источник

  • Дата: 31-01-2019
Полная статья »

Несостоятельность (банкротство) представляет собой сложное экономико-правовое явление. С одной стороны, несостоятельность  является результатом неэффективной предпринимательской деятельности участников экономического оборота, а с другой стороны, данный институт служит стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов.

 

Особенностью института несостоятельности является тот факт, что он призван, с одной стороны, противостоять индивидуальным интересам отдельных лиц, а, с другой стороны – обеспечить баланс интересов этих лиц, а также стабильность рынка в целом.

 

Законодательством установлен порядок признания должника банкротом (ст.4 Закона РК «О реабилитации и банкротстве»).

 

Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд.

 

Принудительно банкротство устанавливается на основании заявления в суд кредиторов или иных лиц уполномоченных Законом РК «О реабилитации и банкротстве».

 

Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого  принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд о признании такого юридического лица банкротом для проведения процедуры банкротства по правилам, установленным  Законом РК «О реабилитации и банкротстве».

 

Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.

 

При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.

 

Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом или применении реабилитационной процедуры является неплатежеспособность должника.

 

Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

 

1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, выплате компенсаций по трудовым договорам, обязательства по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее стократного размера МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

 

2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти МРП, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

 

3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи МРП, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, - для юридических лиц.

 

Завершающее качество не тернистом пути незадачливого предпринимателя – банкрот. Им его наделяет суд.

 

Несомненным достоинством Закона РК «О реабилитации и банкротстве» является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства. Важная роль в процедуре банкротства отведена суду.

 

Статьей 86 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» регламентированы полномочия суда в процедуре банкротства. Суд в процедуре банкротства наделен следующими полномочиями:

 

1) возбуждает, продлевает и прекращает процедуру банкротства;

2) сообщает о вынесении решения о признании юридического лица банкротом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, уполномоченному органу, палате частных судебных исполнителей и территориальному органу юстиции по месту нахождения должника;

3) принимает к своему производству дела по спорам имущественного характера, по которым банкрот выступает в качестве ответчика;

4) назначает и отстраняет временного управляющего;

5) разрешает споры между участниками процедуры банкротства.

 

Не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления о банкротстве, суд возбуждает дело, либо возвращает заявление без рассмотрения в случае несоблюдения формы и порядка подачи заявления. 

 

После возбуждения дела, не позднее 2 рабочих дней, суд назначает временного управляющего. Завершение этапа определяется вынесением судебного акта о признании либо не признании несостоятельности должника. 

 

После признания должника несостоятельным начинается заключительный и самый длительный этап, завершающийся внесением записи о ликвидации банкрота в государственный регистр юридических лиц.

 

Предельный срок проведения данного этапа 9 месяцев, однако, в некоторых случаях срок процедуры банкротства может быть продлен.

 

По итогам расчетов с кредиторами банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании оставшегося после расчетов с кредиторами имущества. Суд не позднее 15 календарных дней утверждает заключительный отчет, ликвидационный баланс и выносит определение об окончании процедуры банкротства. При этом банкрот признается освобожденным от долгов, а процедура банкротства завершенной.

 

Источник

  • Дата: 29-01-2019
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан разъясняет, что в соответствии с абзацем шестым подпунктом 32) пункта 3 статьи 155 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», действующим до 1 января 2018 года, не рассматриваются в качестве дохода физического лица материальная выгода, полученная за счет средств бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе при оплате стоимости товаров, работ, услуг, полученных инвалидом от местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите инвалидов в Республике Казахстан.

 

Кроме того, в центральные государственные органы РК обращаются инвалиды, получающие социальные услуги индивидуальных помощников согласно Закону Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», относительно применения абзаца шестого подпункта 32) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса к доходам индивидуальных помощников. В связи с этим сообщаем следующее.

 

Подпункт 32) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса введен в действие с 1 января 2009 года Законом Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», в связи с чем, налоговые органы по данному вопросу давали разъяснения в части применения вышеуказанной нормы только к доходу инвалида, соответственно, неправительственные организации удерживали индивидуальный подоходный налог с доходов индивидуального помощника.

 

Вместе с тем, позиции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – позиции МНЭ) от 13.09.2017г. №19-5/18341 и от 28.12.2018г. №19-5/28008 оплата стоимости услуг, оказанных индивидуальными помощниками в отношении инвалидов, не является доходом индивидуальных помощников в целях налогообложения.

 

Таким образом, учитывая позиции МНЭ как уполномоченного органа в сфере формирования налоговой политики в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.09.2014г. № 1011, оплата стоимости услуг, оказанных индивидуальными помощниками в отношении инвалидов, не является доходом индивидуальных помощников в целях налогообложения.

 

Источник

  • Дата: 29-01-2019
Полная статья »

В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года № 1093 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2018 года за № 17970) из Единой бюджетной классификации Республики Казахстан исключен код бюджетной классификации (КБК) 104 309  «Земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов».

 

Таким образом, с 1 января 2019 года, все платежи по земельному налогу должны поступать только на КБК 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов».

 

В настоящее время Комитетом завершено объединение лицевых счетов по КБК 104302 и 104309, а также проводится работа по внесению изменений в формы налоговой отчетности 700.00 и 701.01 в части исключения КБК 104309.

 

В связи с чем, до внесения изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» формы налоговой отчетности 700.00, 701.01 заполняются согласно утвержденным правилам заполнения, при этом технически предусмотрено объединение сумм земельного налога с разноской на КБК 104302.

 

Источник

  • Дата: 25-01-2019
Полная статья »

Налоговый агент - индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 

В случае несвоевременной оплаты налоговым агентом/налогоплательщиком налогов, удерживаемых и подлежащих перечислению в бюджет, и социальных платежей предусмотрена административная ответственность по статьям 279,91,92 Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КоАП).

 

Согласно пункту 2 статьи 279 КоАП неперечисление или неполное перечисление налоговым агентом ИПН у источника выплаты (КБК 101201) влечет ответственность в виде штрафа на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати месячных расчетных показателей (далее МРП).

 

Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности, при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в орган государственных доходов.

 

Согласно подпункту 5) части 6 статьи 91 КоАП неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, совершенное в виде неперечисления, несвоевременного и (или) неполного исчисления, удержания (начисления) и (или) уплаты (перечисления) обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) в единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) влечет предупреждение

 

Пунктом 7 статьи 91 КоАП предусмотрено, что деяние, предусмотренное частью шестой статьи 91 КоАП, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет ответственность в виде штрафа в зависимости от субъектности от 10 до 50 процентов от суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

 

Подпунктом 2) части 2 статьи 92 КоАП предусмотрено, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение плательщиком социальных отчислений обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, совершенное в виде неуплаты (неперечисления), несвоевременной и (или) неполной уплаты (перечисления) социальных отчислений – влечет предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 92 КоАП деяния, предусмотренные частью 2 статьи 92 КоАП, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут ответственность в виде штрафа в размере, в зависимости от субьектности в размере от 20 до 50 процентов от суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) социальных отчислений.

 

Для предотвращения правонарушений необходимо налоговому агенту/налогоплательщику своевременно и в полном объеме перечислять в бюджет удержанные суммы налогов (индивидуальный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты - КБК 101201) , обязательные пенсионные взносы (КБК 901101), а так же социальные отчисления (КБК 902101)

 

Источник

  • Дата: 24-01-2019
Полная статья »