+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

По индикаторам «налогообложение» и «разрешение неплатежеспособности» в 2018 году достигнуты 50 и 39 места, т.е. рост на 10 пунктов по первому показателю и снижение на 2 пункта по второму показателю.

 

24 мая 2018 года Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные Акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» от 24 мая 2018 года № 156-VI ЗРК, внесены изменения в Налоговый кодекс.

 

Налогообложение

 

Упрощена процедура постановки на регистрационный учет по НДС путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС на бумажном носителе в явочном порядке, в электронной форме через кабинет налогоплательщика или е-gov портал Правительства, при государственной регистрации ЮЛ в национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

 

До 2018 года постановка на учет была только явочно с проведением обследования.

 

Предусмотрено с 2019 года сокращение сроков возврата НДС до 15 рабочих дней при применении налогоплательщиками контрольного счета НДС на добровольной основе.

 

Ранее срок проверки был установлен 55 рабочих дней или 155 календарных, при определенных условиях.

 

Кроме вышеназванных поправок с 2019 года, с целью улучшения налогового климата приняты значительные изменения в Налоговый кодекс:

1. налоговые проверки стали трёхвекторными. Это значит, что все объекты предпринимательства будут условно поделены на три категории: "зелёную" – добросовестную, которая не нуждается в проверках; "жёлтую", которую будут проверять выборочно, и "красную" – требующую контроля (будет применяться СУР);

2. сокращение количества оснований для проведения внеплановых налоговых проверок с 34 до 12

3. интернет торговля освобождается на 5 лет от уплаты подоходного налога, при условии, если торговля будут проводиться в безналичной форме, договор между продавцом и потребителем будет электронным и наличие договора аренды или собственной службой доставки товаров;

 

Много изменений для малого бизнеса и физических лиц

4. для предпринимателей, применяющих патент снижена ставка налога с 2% до 1%, за счет отмены социального налога, кроме предпринимателей, осуществляющих торговлю (для них ставка - 2% (ИПН)

5. для субъектов малого и среднего предпринимательства с 2020 года сократится срок исковой давности для МСБ с 5 до 3 лет;

6. для физических лиц предусматривается освобождение от уплаты ИПН при прощении задолженности перед банком;

7. и, самая весомая норма о том, что все неясные и неточные нормы Налогового кодекса будут толковаться в пользу налогоплательщика.

 

А также принятые другие нормы, которые прежде всего сокращают количество проверок, администрирование строится на камеральном контроле

 

Проводимая работа ДГД по улучшению налогового климата для бизнеса

 

Все вышеназванные изменения незамедлительно принимаются в работу Департаментом что позволило добиться положительных результатов.

 

Сокращения количества проводимых налоговых проверок.

Сокращения выставленных уведомлений.

Упрощение процедур регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Упрощение    процедуры прекращения деятельности ИП без проверки.

Ежегодно растет количество электронных пользователей.

Упрощения процедуры постановки на учет по НДС.

  

С 1 августа 2018 года на портале egov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» egov.kz

 

Для оплаты на портале еgov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Вместе с тем, также сообщаем, что на следующий день после просрочки, сверх суммы долга будет начисляться пеня. Ее размер составит 1,25-кратную официальной ставки рефинансирования, которая установлена НБ РК.

 

С началом практического этапа выполнения  Плана нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Президента Республики Казахстан  Н.А. Назарбаева, открыт путь к достижению казахстанской мечты - стать одной из 30 нации – лидеров ХХI века.

 

Здесь большой объем работы связан с третьим реформаторским направлением – комплексом преобразований по обеспечению индустриализации и экономического роста.

 

Важное значение в этом направлении имеют меры, направленные на улучшение таможенного администрирования, а также механизмы их реализации. В рамках введения Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования ИС АСТАНА-1 (ASYKUDA) обеспечено внедрение цифровых технологий, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения таможенных операций.

 

Внедрение Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования АСТАНА-1 (ASYKUDA) также обусловлено реализацией пункта №3 «Индустриализация и экономический рост, основанный на диверсификации. Плана нации 100 конкретных шагов современного государства» программы озвученной Президентом РК Н.Назарбаевым перед органами государственных доходов, шаги с 37-39? А также Посланием Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года 10 задач (4-ая задача, «Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры»).

 

Главой государства были поставлены задачи оптимизации налоговых и таможенных политик и процедур, ведения принципа «Одного окна» при прохождения таможенных процедур экспортерами и импортерами, развития системы электронного декларирования, а также сокращения количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки.

 

ИС ASYKUDA – модернизированная платформа ASYCUDA World ЮНКТАД ООН внедрена в 95 странах (Грузия, Молдова, Украина, Великобритания, Франция, Нидерланды, Центральная и Юго-Восточная Европа), имеет позитивную оценку в рейтинге Doing Business, соответствует нормам и стандартам ВТамО и ВТО. Внедрение программы ИС «Астана-1» по оформлению товаров и транспортных средств в первую очередь направлено на упрощение процедур для УВЭД.

 

Преимущества внедрения:

 

- Интеграция с Государственной базой данных «Е-лицензирование»;

- Отслеживание времени и статуса электронных документов;

- Более 1000 форматов Е-документов;

- Многократное использование Е-документов;

- Форматно-логический контроль;

- Интегрированный таможенный тариф;

- Автоматический расчет таможенных платежей и налогов,

- Интеграция всех процессов на единой технологической платформе;

- Сокращение времени на ввод и обработку данных – ИТТ и ФЛК;

- Мониторинг, отчеты и статистика в реальном времени;

- Взаимодействие с другими системами (ИНИС, ИКПП, ЕАЭС и т.д.).

 

Система включает такие функции как: саморегистрация, удаленное Е-декларирование, безбумажные товаросопроводительные документы, эл. платежи, возможность выбора таможенного поста и места доставки товара. ИС «Астана-1» создаст основу Единого окна, призванного обеспечить эффективное взаимодействие всех контролирующих ведомств в реальном времени. Модули программы смогут сами определить достоверности предоставляемых документов, определить подлинность штампов и печати.

 

ИС «АСТАНА-1» предоставляется пользователям на безвозмездной основе. В скором будущем ИС «АСТАНА-1» будет интегрироваться с информационными системами других государственных органов, по принципу «Е-окно». В настоящее время УВЭД нет необходимости приходить на таможенный пост.

 

В ИС «АСТАНА-1» прием декларации на товары (далее – ДТ) осуществляется в круглосуточном режиме. Контрольные функции за выпуском ДТ осуществляются в установленное рабочее время, в соответствии с регламентом работы таможенных постов. Форматно-логический контроль позволяет осуществлять проверку полноты ввода данных в режиме реального времени. Автоматический выбор «коридоров» в системе управления рисками (далее – СУР) позволяет определить последовательность действии уполномоченных должностных лиц таможенного поста при совершении таможенной очистки товаров. Автоматическая регистрация деклараций в ИС АСТАНА-1 и возможность автоматического выпуска деклараций при отсутствии рисков по «зеленому коридору» позволяет минимизировать прямой контакт между УВЭД и сотрудниками органов государственных доходов и положительно влияет на снижение коррупционных рисков.

 

ДГД по г.Алматы за 9 месяцев 2018 года в отношении должностных лиц ДГД по г. Алматы зарегистрировано – 29 досудебных расследований по фактам совершения коррупционных и должностных преступлений, что на 8% больше чем за аналогичный период 2017 года – 26 дел.

 

Самостоятельно УВБ ДГД зарегистрировано – 7 дел, 11 - другими правоохранительными органами и 11 – совместно с УВБ ДГД.

 

Кроме этого, самостоятельно УВБ Департамента выявлено – 10 уголовных правонарушений в отношении иных лиц в том числе:

- 5 дел – по фактам дачи взятки должностным лицам ДГД;

- 5 – по фактам мошенничества.

 

Вместе с тем, ДГД по г.Алматы проводятся совместные мероприятия с органами антикоррупционной службы. Так, за период 2018 года по зарегистрированным материалам уголовных дел совместно с ДКНБ и ДНБПК по г. Алматы привлечено к уголовной ответствености – 9 должностных лиц ДГД (5 – налоговой службы, 4 - таможенной службы).

 

Положительным примером являются самостоятельно выявленные УВБ Департамента за истекший период 2018 г. и направленные в суд - 4 дела по ст. 367 «Дача взятки» сотрудникам УГД Жетысуского р-на – 3, в УГД Бостандыскского р-на – 1 дело, а также  1 – дело по факту вымогательства денежных средств в сумме 70 000 долларов США за не привлечение к уголовной ответственности «лжесотрудниками» СЭР Департамента.

 

Так, в ходе совещания было рассмотрено представление по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления и других нарушений закона по уголовному делу в отношении сотрудников ДГД по городу Алматы Чиркова В.Ю., Калиева Ж.А. и Нагманова Е.Р. которые используя свое служебное положение, путем мошенничества завладели денежными средствами Серещева С.А. в сумме 10 тысяч долларов США. При этом, были озвучены комплекс мер, направленных на недопущение подобных фактов впредь.

 

В рамках проводимой работы, направленной на предупреждение и пресечение правонарушений, в том числе, коррупционных, на постоянной основе осуществляется контроль и выявление участков, наиболее уязвимых к проявлениям коррупции, путем проведения внутреннего анализа рисковых зон, с дальнейшей выработкой механизма по их устранению.

 

Так, за проступки, дискредитирующие государственную службу (ст. 50 Закона «О госслужбе РК»), с начала года привлечены - 10 должностных лиц Департамента (таможенного поста «Жетысу» - 3, УГД Бостандыкского и Ауэзовского р-на по - 2, таможенного поста «Алмалы ЦТО», «Алматы ЦТО» и СЭР Департамента по – 1 соответственно).

 

В целях усиления персональной ответственности руководителей за действиями подчиненных, совершивших коррупционные правонарушения, принимаются строгие меры дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

 

Обеспечение указанных мер в отношении руководителей также озвучено на заседании Комиссии при Президенте, прошедшем 28 марта 2018 года по итогам принимаемых мер по противодействию коррупции в органах государственных доходов.

 

В Департаменте также усилена профилактическая работа, направленная на воспитание «нулевой» терпимости к любого рода проявлениям коррупции, ведется разъяснительная работа среди коллектива о мерах и степени ответственности за допущенные проступки, разработана и доведена до всего личного состава Департамента Памятка по противодействию коррупции. Осуществляется выезд в исправительные учреждения, а также, демонстрируются видеоролики, где осужденные и отбывающие срок бывшие коллеги, раскаиваются в содеянном и предупреждают о неизбежных последствиях за любого рода проявление коррупции.  Всего с начала года было осуществлено 2 выезда, с привлечением 35 специалистов.

 

В дальнейшем, в ДГД по г. Алматы будет усилена работа по недопущению коррупционных правонарушений среди должностных лиц и проведению действенной профилактики, а также выявление фактов системной коррупции, с целью очищения от неё собственных рядов.

 

Управления внутренней безопасности ДГД по г. Алматы напоминает, что в случае если Вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны должностных лиц районных управлений государственных доходов, таможенных постов, службы экономических расследований, а также ДГД по г. Алматы Вы можете обращаться круглосуточно по телефонам «горячей линии» 8-727-2995073, или 87074135922.

 

Источник

  • Дата: 2-10-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов МФ РК разъясняет: физические лица, получившие доходы по договорам ГПХ, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00)

 

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц,  получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

 

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

 

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

В связи с чем, обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении подлежат отражению в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

 

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

 

При этом, данная форма будет отправлена на сервер без учета результатов форматно-логического контроля и сообщений в Протоколе ошибок.

 

Источник

  • Дата: 1-10-2018
Полная статья »

В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 июля 2018 года № 262 «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации», а также с пунктом 9 Приложения к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" введен запрет сроком на три месяца на ввоз в Республику Казахстан из Российской Федерации железнодорожным транспортом бензина (код ТН ВЭД 27101241 – 2710125900).

 

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, на основании одного из следующих документов:

 

1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности;

2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.

 

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

 

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 88 Налогового кодекса;

4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

5) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

 

При прекращении деятельности в упрощенном порядке индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

 

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии).

 

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.

 

Орган государственных доходов  не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства осуществляет снятие индивидуального предпринимателя с регистрационного учета и размещает на интернет-ресурсе  уполномоченного органа информацию о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза.

 

Начисление налогов и сборов на товар, перемещаемый через границу, осуществляется с учетом его таможенной стоимости. Во время оформления документов именно эта величина влияет на расчет различных платежей: пошлины, акциза, НДС и т.д. Некоторые недобросовестные УВЭД пытаются занижением таможенной стоимости уменьшить сумму начислений.

 

Таможенная стоимость определяется декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза.

 

Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, так как попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.

 

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

 

На формирование таможенной стоимости влияет:

цена продукции согласно инвойсу;

расходы на транспорт и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые до пересечения границы;

цена тары, упаковки, упаковочных работ;

страхование;

роялти и другие затраты.

 

Чем выше итоговая цена, тем больше будет сумма начисленных платежей и сборов. Чем ниже затраты на импорт, тем конкурентнее цены продукции, по которым ее можно будет продать и тем рентабельнее бизнес. Поэтому импортеры нередко подают инвойс, который не соответствует действительности. Должностные лица таможенных органов  при срабатывании стоимостного профиля риска, а так же  контроле таможенной стоимости обязательно сравнивают поданные цифры с теми, которые имеются в распоряжении таможенного органа. Если занижение таможенной стоимости очевидно и порядок цен в декларации вызывает сомнения, должностные лица в праве попросить представить дополнительные доказательства правильности указанной цифры. При отсутствии доказательств таможенная стоимость будет повышена, новое ее значение определяется ценой аналогичных товаров, представленных в базе данных таможенного органа.

 

Проблема занижения таможенной стоимости товаров представляет серьезную угрозу экономическим интересам государства. Согласно оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет на размер до 50%. Однако бюджетные потери государства не являются единственным негативным последствием данного экономического правонарушения. Недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров оказывает пагубное влияние на конкурентоспособность страны в целом, подрывая тем самым рыночный принцип справедливой конкуренции. В результате декларирования товаров по заниженным ценам на внутреннем рынке страны создается дисбаланс между дешевыми импортными товарами и дорогими товарами отечественного производства.

 

В целях выявления фактов занижения таможенной стоимости государственными органами используется метод «зеркальной» статистики, заключающийся в сопоставлении  данных таможенной статистики об импорте товаров с данными стран-партнеров об экспорте тех же товаров. Данное сопоставление позволяет рассматривать каждый отдельный товаропоток со стороны отправителя груза и со стороны его получателя. Расхождение в оценках может свидетельствовать о нарушениях таможенного контроля и учета.

 

В целях полноты уплаты налогов в бюджет, содействию защите отечественных товаропроизводителей и во избежание уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов убедительно рекомендуем всех участников внешнеэкономических сделок, в том числе уполномоченных экономических операторов и крупных импортеров не допускать факты занижения таможенной стоимости.

 

В случаях обнаружения фактов занижения таможенной стоимости УЭО последует мера исключения их из реестра УЭО.

 

Источник

  • Дата: 26-09-2018
Полная статья »

При применений положений международного договора нерезидент имеет право на возврат подоходного налога с доходов нерезидента, удержанного и перечисленного в бюджет налоговым агентом.

 

При этом, нерезидент обязан представить в налоговый орган налоговое заявление на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета (далее по тексту – Заявление) с приложением копии контрактов (договоров, соглашений) на выполнение работ, оказание услуг или на иные цели; документ, подтверждающий резидентство нерезидента; копии бухгалтерских документов, подтверждающих суммы полученных доходов и удержанных или уплаченных налогов; копии документов, удостоверяющих личность работников, если работы и услуги нерезидентом оказывались работниками на территории Республики Казахстан; копии нотариально засвидетельствованных учредительных документов или выписки из торгового реестра.

 

Если указанные документы составлены на иностранном языке, нерезидент обязан приложить их нотариально засвидетельствованный перевод на казахском или русском языке.

 

Заявление представляется нерезидентом по завершении выполнения работ, оказания услуг в Республике Казахстан.

По долгосрочным контрактам нерезидент вправе подать заявление по мере завершения каждого этапа выполнения работ, оказания услуг.

 

Заявление представляется нерезидентом в налоговый орган до истечения срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.

 

При невыполнении вышеуказанных условий нерезидентом при подаче заявления, налоговый орган отказывает в рассмотрении заявления. Решение об отказе в рассмотрении заявления вручается нерезиденту под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением с приложением заявления и представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня их получения налоговым органом с указанием причин отказа.

 

В случае отказа налогового органа в рассмотрении заявления, нерезидент вправе в пределах срока исковой давности повторно подать заявление, если им будут устранены допущенные нарушения.

 

Налоговый орган рассматривает заявление нерезидента, представленное в соответствии с налоговым законодательством, в течение двадцати рабочих дней со дня его представления нерезидентом.

 

Срок рассмотрения заявления приостанавливается на период проведения тематической проверки по вопросу возврата уплаченного подоходного налога из бюджета на основании заявления нерезидента, а также с даты направления налоговым органом запросов в другие налоговые органы, уполномоченные государственные органы, компетентные органы иностранных государств, банки и др, о предоставлении необходимой информации.

 

По итогам рассмотрения заявления нерезидентом налоговым органом выносится решение о возврате подоходного налога полностью или части, или решение об отказе в возврате подоходного налога.

 

Решение налогового органа оформляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем.

 

При принятии налоговым органом решения о возврате подоходного налога полностью или в части, в представленном нерезидентом заявлении проставляется сумма подоходного налога, подлежащая возврату и заверяется подписью руководителя или его заместителя и печатью налогового органа.

 

В случае уплаты подоходного налога в бюджет и принятия налоговым органом решения о возврате подоходного налога полностью или частично, копии решения и заявления нерезидента направляются в налоговый орган, в котором зарегистрирован по месту нахождения налоговый агент, производивший уплату подоходного налога.

 

Налоговый орган, в котором зарегистрирован по месту нахождения налоговый агент, производит нерезиденту возврат суммы подоходного налога из бюджета в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

Решение налогового органа с приложением одного экземпляра заявления нерезидента вручается нерезиденту под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

 

В случае несогласия с решением налогового органа, нерезидент вправе обжаловать его в уполномоченный орган.

 

Источник

  • Дата: 25-09-2018
Полная статья »

в соответствии со статьей 412 Налогового кодекса с 01.01.2019 года при реализации товаров, работ, услуг обязательство по выписке ЭСФ возникает у следующих налогоплательщиков:

 

плательщиков НДС;

комиссионеров, не являющийся плательщиком НДС;

экспедиторов, не являющийся плательщиком НДС;

налогоплательщиков в случае реализации импортированных товаров.

 

Счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) и заверяется электронной цифровой подписью.

  

Для получения электронной цифровой подписи - сертификатов Национального удостоверяющего центра (далее – НУЦ) для аутентификации (авторизации) в ИС ЭСФ, а также подписания ЭСФ Вам необходимо обратиться в Центры Регистрации НУЦ, размещенных при Центрах обслуживания населения города Алматы.

 

При этом, подробная инструкция по получению сертификатов доступна на официальном сайте НУЦ РК:

 

- инструкции по получению сертификатов для физических лиц: http://pki.gov.kz/index.php/ru/fizicheskie-litsa 

 

- инструкции по получению сертификатов для юридических лиц: http://pki.gov.kz/index.php/ru/yuridicheskie-litsa 

 

Для начала работы в ИС ЭСФ необходимо перейти по адресу https://esf.gov.kz:8443/esf-web/login 

  • Дата: 24-09-2018
Полная статья »

На официальном сайте Министерства финансов (раздел «Апелляционная комиссия») размещены результаты рассмотрения  налоговых и таможенных споров.

 

Указанная информация будет полезна как бухгалтерам, так и проверяющим, и поможет избежать ошибок в применении норм налогового и таможенного законодательства.

 

Для удобства поиска создано 13 подразделов, в зависимости от вида налога/пошлины или вопроса налогообложения, которые будут дополняться новыми рассмотренными спорами.

 

Источник

 

  • Дата: 21-09-2018
Полная статья »

Приказом и.о. Министра финансов РК от 1 августа 2018 года № 726 внесены изменения в Правила и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, а также рассмотрения такого возражения и категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту (далее – Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 января 2018 года № 20, которые вводятся в действие с 24 сентября 2018 года.

 

В частности, изменения коснулись пункта 3 Правил, положения которого теперь изложены в следующей редакции:

 

«3. Нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее – предварительный акт) применяются:

 

1) к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу;

 

2) к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты;

 

3) к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает 20 000 - кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года».

 

Таким образом, если ранее предварительный акт налоговой проверки вручался налогоплательщику по результатам начисленных сумм налогов и других платежей, превышающим 50 000-кратный размер МРП, то теперь предварительный акт будет вручаться в случаях, когда сумма начисления по налоговой проверке превысит 20 000-кратный размер МРП.

 

Напомним, статьей 157 Налогового кодекса установлено, что до составления акта налоговой проверки должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный акт налоговой проверки.

 

Под предварительным актом налоговой проверки понимается документ о предварительных результатах налоговой проверки, составленный проверяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки.

 

Источник

  • Дата: 21-09-2018
Полная статья »

13 сентября 2018 года в Мажилисе презентован проект Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы».

 

Проект Закона «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» разработан на основе Прогноза социально-экономического развития страны на 2019-2023 годы и включает реализацию поступательной политики по снижению нефтяной зависимости бюджета.

 

В проекте учтены ключевые задачи налогово-бюджетной политики, обозначенные в Стратегическом плане развития РК до 2025 года, а также продолжение реализации поручений, озвученных в посланиях народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», при сохранении и усилении своей социальной направленности.

 

Согласно проекту с 1 января 2019 года предполагается установить следующие минимальные расчетные показатели:

 

1) минимальный размер заработной платы – 29 698 тенге;

 

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;

 

3) минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;

 

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;

 

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.

 

Источник

  • Дата: 20-09-2018
Полная статья »