+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Департамент государственных доходов по г.Астана доводит до Вашего сведения следующую необходимую информацию.

 

Налоговым кодексом Республики Казахстан предусмотрены пять основных сроков сдачи налоговой отчетности, два из которых являются всеобщим и наиболее кризисным (с точки зрения загруженности) для информационных систем органов государственных доходов.

              

К примеру, как показывает статистика, из всех предоставляемых  налоговых отчетностей  35-40 % деклараций приходятся на последние пять дней, что создает колоссальную нагрузку на информационные системы. И это данные только по г.Астана, а в масштабах страны количество деклараций представляемых в конце отчетного периода насчитывается порядка одного миллиона.

 

Как один из вариантов решения данной проблемы, Департамент государственных доходов по г.Астана предлагает следующий порядок сдачи налоговой отчетности.

 

- субъектам малого предпринимательства (большинство ведут упрощенный учет) рекомендуется представление налоговой отчетности за 20 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО;

- субъектам среднего предпринимательства (не сложный бухгалтерский и налоговый учет) за 10 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО;

- субъектам крупного предпринимательства  (сложный учет и разветвленная сеть) за 5 календарных дней до окончания отчетного срока представления ФНО.

 

Источник

 

  • Дата: 28-11-2018
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и в Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)», предусматривающие при определении дохода работника, не превышающего 25-кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (далее – 25МРП), применение корректировки облагаемого дохода работника, – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Данная норма вступает в силу с 01 января 2019 года.

 

Так, с 2019 года, корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника будет применяться, если доход работника не превышает 25 МРП, соответственно, если начисленный доход работника превышает 25 МРП, корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника не применима. В случае осуществления физическим лицом трудовой деятельности у нескольких работодателей и в каждом случае начисленный доход работника не будет превышать 25 МРП, то корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника, будет применяться каждым работодателем.

 

Источник

  • Дата: 27-11-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года для плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка ЭСФ.

 

По состоянию на 30.10.2018 года количество плательщиков НДС составляет 3954, из них в ИС ЭСФ зарегистрированы 3290 налогоплательщиков, не состоят на регистрации в ИС ЭСФ – 664 налогоплательщиков, т.е. удельный вес зарегистрированных составил 83,2%.

 

Для выписки ЭСФ необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ и стать участником системы.

 

Преимуществами при выписке ЭСФ являются:

 

- Увеличение срока выписки ЭСФ 15 дней;

- Возможность делегирования прав по выписке счетов-фактур своим работникам;

- Возможность управления ЭСФ, выписанными структурными подразделениями юридического лица;

- Возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.07), в случае если все счета-фактуры выписываете в электронном виде;

- Возможность не предоставления реестра по приобретенным товарам, работам, услугам (300.08), в случае если все счета-фактуры выписаны в электронном виде;

- Экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.

- Оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком.

- Возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит проверку форматно-логического контроля.

 

Исключение дополнительного оформления отдельных первичных бухгалтерских документов (счета на оплату, а также возможность указания в ЭСФ отдельных реквизитов договора, декларации на товары).

 

Автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.

 

При неисполнении обязательств по выписке электроных счетов-фактур  налогоплательщик, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях» подлежит привлечению к административной ответственности.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

Налоговым кодексом РК предусмотрены льготы по корпоративному подоходному налогу (индивидуальному подоходному налогу) для налогоплательщиков, занимающихся электронной торговлей товарами через Интернет.

 

Для этого необходимо  соблюдение следующих условий:

 

-    оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;

-    оплата за товары производится безналичным платежом;

-    наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Доход от осуществления электронной торговли товарами должен составлять не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данных условий налогоплательщик не вправе применять налоговые льготы.

 

Чтобы получить льготы для лиц, осуществляющих электронную торговлю, необходимо сначала встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и направить в органы государственных доходов уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Источник

  • Дата: 26-11-2018
Полная статья »

С 1 января 2019 года при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

 

1) плательщики налога на добавленную стоимость (далее – НДС),

 

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

 

3) комиссионер, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 416 Налогового Кодекса;

 

4) экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 415 Налогового Кодекса;

 

5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров.

 

В связи с вышеизложенным, рекомендуем пройти регистрацию на ИС ЭСФ, на сайте WWW.ESF.GOV.KZ в целях исполнения налогового обязательства и во избежание административных правонарушений по п.1 статьи 280-1 КоАП, так как, на начало года будет сильная техническая  загруженность  сайта.

 

Для регистрации в системе ИС ЭСФ, предварительно необходимо в ЦОНе взять электронный ключ (для ИП-один ключ; для юридического лица 2 ключа: один на руководителя, один на юр.лицо), также для регистрации необходимы  правоустанавливающие документы.

 

За нарушение данного требования предусмотрены административные штрафы. Так, в случае невыписки электронного счета-фактуры в первый раз (в течение года) налогоплательщика ждет предупреждение.

 

При повторной невыписке ЭСФ в течение года, ответственность ужесточается и налогоплательщику выписывается штраф. Величина штрафа зависит от категории субъекта предпринимательства и составляет следующие размеры:

 

субъектам малого предпринимательства - 40 МРП;

 

субъектам среднего предпринимательства - 100 МРП;

 

субъектам крупного предпринимательства - 150 МРП.

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »

Комитет государственных доходов создал в ватсапе чат для физических лиц, в котором они теперь смогут получать ответы на актуальные и наболевшие вопросы по налогам на имущество, землю и транспорт.

  

Номер мессенджера - 8-776-136-41-32, по нему можно отправлять вопросы с понедельника по пятницу с 9-00  до 18-30 часов.

 

Налоговики, в свою очередь, готовы предоставить оперативные и исчерпывающие ответы.

 

Напомним также, что граждане могут проконсультироваться:

 

1) по вопросам оказания государственных услуг, а также по наиболее актуальным налоговым и таможенным вопросам - в Едином контакт-центре «1414»;

 

2) по вопросам таможенного законодательства - в Call-центре «1412» с городского телефона, 8-800-080-64-52 с мобильного телефона (принимают сообщения (жалобы) о возможном совершении, либо попытках совершения преступлений и правонарушений в экономической сфере, коррупционных и других неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственных доходов);

 

3) по вопросам налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан - в территориальных подразделениях, телефоны которых размещены на официальном сайте www.kgd.gov.kz  в разделе «О нас» подразделе «работа с населением».

 

Источник

  • Дата: 21-11-2018
Полная статья »

Модуль «Виртуальный склад» (далее – ВС) ИС ЭСФ создается с целью систематизации учета товаров, автоматического подсчета остатков и автоматизации бизнес-процесса оприходования импортированных товаров, который размещен на web-портале esf-vs.gov.kz.

 

Модуль Виртуальный склад автоматизирует процесс прихода и списания товаров на ВС, в том числе на основании подлинной ДТ или заявления о ввозе. В итоге, при оформлении ЭСФ по выбранному товару из Виртуального склада, сведения из ДТ, заявления о ввозе и сертификата о происхождении будут подгружаться автоматически. В модуле предусмотрена возможность ведения остатков в режиме online, полная выгрузка и периодическая выгрузка изменений остатков Виртуального склада, хранение всей необходимой информации о товаре, контроль происхождения товара.

 

Согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур», с 1 апреля 2018 года введен в опытную эксплуатацию модуль «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры».

 

Согласно пункту 6 Правил контроль перемещения товаров в Модуле осуществляется в автоматическом режиме посредством его наполнения товарами, заявленными (задекларированными) налогоплательщиком, и их списания по ЭСФ. Пункт 6 введен в действие с 01.04.2018 г. и действует до 01.01.2019 г.

 

На начальном этапе модуль «Виртуальный склад» распространяется на налогоплательщиков, реализующих автотранспортные средства, в отношении которых согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 применяются пониженные ставки ввозных таможенных пошлин.  С 6 апреля 2018 года модуль «Виртуальный склад» распространяется на 235 кодов ТН ВЭД ЕАЭС автотранспортных средств.

 

В первую очередь, необходимо понимать, что выписка электронных счетов-фактур возможна в двух системах, как на портале esf.gov.kz, так и esf-vs.gov.kz. Однако, при этом, если операция проводится с товарами из виртуального склада, то ЭСФ необходимо выписать на портале ВС.

 

Очень часто у бухгалтеров возникает вопрос в отношении ввода остатков в этот модуль. Учет остатков на ВС ведется в разрезе:

 

кода ГСВС 1-го уровня

кода ТН ВЭД

декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения (для товаров, входящих в Перечень изъятий)

строки в ДТ или заявления по форме 328.00

Единицы измерения товара

 

Таким образом, интерфейс склада в модуле ВС кардинально отличается от привычного склада в бухгалтерских программах, т.е. товарные позиции в бухгалтерском учете мы учитываем согласно различных характеристик (по цвету, форме, виду и т.д.), а в модуле по кодамГСВС и ТН ВЭД. По товарам, по которым нет обязательств по учету в ВС,  остатки не вносятся.

 

Но, при этом, важно учесть тот момент, что согласно последним комментариям налоговых органов, количество складов, отражаемых в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры», должно соответствовать количеству фактически имеющихся у налогоплательщика складов, торговых точек. Данное требование предусмотрено необходимостью корректности списания товаров, числящихся на складах в учетных системах налогоплательщиков, и складах, создаваемых в модуле «Виртуальный склад».

 

Остатки вводятся по состоянию на текущий момент времени, первичным документом для прихода товара будут являться декларации на товары, заявления о ввозе или сертификата происхождения. Следует помнить, что остатки могут корректироваться на виртуальном складе автоматически, т.е. без непосредственного участия налогоплательщика, например посредством выписки электронного счет-фактуры.

 

В случае же, если в адрес налогоплательщика выписана электронная счет-фактура по товару, учитываемому на ВС, но налогоплательщик приобретает этот товар не в целях реализации, то в системе предусмотрена возможность проведения таких операций как списание, перемещение, производство.

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что на сегодня нет официальной информации, подтверждающей, что в модуле ВС с 1 января 2019 года должны учитываться все товары из Перечня изъятий. Перечень товаров, подлежащих учету на ВС, утверждается Министерством Финансов, согласно проекту приказа в 2019 году предусматривается 360 товарных позиций.

 

Тем не менее, всю информацию в отношении работы виртуального склада необходимо отслеживать на официальном сайте КГД МФ РК по следующей ссылке kgd.gov.kz.

 

Источник

  • Дата: 19-11-2018
Полная статья »

В соответстии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

 

Так, при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо электронном виде не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

При этом, одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам, налогоплательщик представляет в государственный орган следующие документы:

 

1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме.

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК;

4) счета-фактуры;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РК с территории государства-члена таможенного союза;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных

пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 454 настоящего Кодекса).

 

Указанные документы, за исключением Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством РК.

 

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) представляется налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

При этом, один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику, осуществившему ввоз таких товаров, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение или иной порядок уплаты косвенных налогов, предусмотренный налоговым законодательством РК).

 

Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены такие товары с применением нулевой ставки НДС.

 

Также необходимо отметить, что органы государственных доходов в случаях неуплаты, неполной уплаты либо несвоевременной уплаты импортерами косвенных налогов в рамках ЕАЭС, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением установленного срока привлекают к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Источник

  • Дата: 18-11-2018
Полная статья »

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц,  получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

 

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан»агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

 

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

 

налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

В связи с чем, обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении подлежат отражению в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

 

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

 

▪ 200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

▪ 200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

 

Источник

  • Дата: 15-11-2018
Полная статья »

В период до и после представления Декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00), для некоторых категорий налогоплательщиков возникает обязательство по расчету и уплате авансовых платежей по КПН. Кто обязан уплачивать авансовые платежи по КПН?

 

Плательщиками авансовых платежей по КПН являются налогоплательщики, чей совокупный годовой доход (СГД) с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, превышает 325 000-кратный размер МРП.

 

Не рассчитывают и не уплачивают авансовые платежи по КПН следующие категории: налогоплательщики, чей СГД с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему отчетному периоду, менее или равен 325 000 МРП; вновь созданные налогоплательщики – в течение периода, когда было зарегистрировано юридическое лицо, и в последующем отчетном периоде; некоммерческие организации, автономные организации образования, организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и т.д.

 

Расчет и уплату авансовых платежей схематично можно изобразить следующим образом:

 

Авансовые платежи (АП) по КПН

До сдачи  декларации по КПН                                   После  сдачи  декларации по КПН                                            

Сроки представления

Не позднее 20 января текущего года                           Не позднее 20 апреля текущего года

 

Формула расчета

Сумма АП=1/4 суммы АП за предыдущий период             Сумма АП=3/4 от суммы КПН за предыдущий период

 

Сроки уплаты

АП за 1 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа   АП за 2,3,4 квартал: ежемесячно равными долями до 25 числа

 

Рассмотрим порядок расчета и уплаты суммы авансовых платежей в период после сдачи декларации по КПН. Сумма авансовых платежей исчисляется в размере ¾ от суммы КПН за предыдущий налоговый период. Уплата авансовых платежей, представленных в период после сдачи Декларации по КПН, производится не позднее 25 числа каждого месяца 2, 3 и 4 кварталов отчетного года.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 278 Кодекса об административных правонарушениях, превышение фактической суммы КПН за текущий отчетный период над суммой авансовых платежей в течение налогового периода на 20% влечет штраф в размере 20% от суммы превышения налога. Во избежание уплаты штрафов, налогоплательщик может предоставить дополнительный расчет авансовых платежей. Окончательный срок представления дополнительных расчетов до 31 декабря налогового периода. До 2018 года корректировку по форме 101.02 можно было сделать только до 20 декабря налогового периода.

 

Источник

  • Дата: 14-11-2018
Полная статья »