+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

-оформлении сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

-оплата за товары производится безналичным платежом;

-наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличия договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой! В соответствии с пунктом 3  статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

 

Источник

  • Дата: 21-05-2018
Полная статья »

С   1 января 2018 года   компенсация за неиспользованный трудовой отпуск  является объектом обложения ИПН и социального налога.

 

Так, по индивидуальному подоходному налогу  из доходов физического лица, подлежащих налогообложению,  исключаются доходы, установленные  пунктами  1 статьи 319 и статьи 341 настоящего Кодекса.

 

Норма данных статей  Налогового кодекса не содержит исключений в виде компенсации за неиспользованный трудовой отпуск.

Следовательно, компенсация за неиспользованный трудовой отпуск облагается индивидуальным подоходным налогом, облагаемых у источника выплаты.

 

Также,  статьей 484  Налогового Кодекса, компенсация за неиспользованный трудовой отпуск,  исключен из доходов  физических лиц, необлагаемых социальным налогом и соответственно подлежит обложению и социальным налогом. 

 

Постановлением Правительства РК от 4 мая 2018 года № 239 внесены изменения и дополнения в следующие решения Правительства РК по вопросам исчисления  обязательных пенсионных взносов и  социальных отчислений с доходов физических лиц:

 

- Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления ОПВ, ОППВ в ЕНПФ и взысканий по ним, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116;

 

- Правила осуществления ОППВ, утвержденные постановлением Правительства РК от 26 марта 2014 года № 255;

 

 - Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683.

 

Внесены изменения и дополнения по определению доходов физических лиц, с которых не удерживаются обязательные пенсионные взносы, по определению выплат, которые не учитываются при осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов, а также доходов, которые не являются объектом для исчисления социальных отчислений.

 

Согласно внесенным изменениям компенсация за неиспользованный трудовой отпуск   также является объектом обложения  социальных платежей (ОПВ, ОППВ, СО и отчисления по ОСМС).

 

Источник

  • Дата: 17-05-2018
Полная статья »

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится плательщиками или третьими лицами по поручению плательщика через банки второго уровня, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов указываются реквизиты органа государственных доходов – бенефициара, в котором плательщик состоит на регистрационном учете, за исключением:

 

– выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 40 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), либо при выявлении на территории Республики Казахстан обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 157, пункте 3 статьи 163, пункте 4 статьи 174, пункте 8 статьи 362, пункте 4 статьи 363 и пункте 4 статьи 371 Кодекса, либо выявлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, за исключением перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с недостоверным таможенным декларированием. В этом случае уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится в том органе государственных доходов, где выявлены эти обстоятельства и (или) факт незаконного перемещения товаров;

 

– физических лиц-нерезидентов, которые производят уплату по месту выпуска товаров.

 

При уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов третьими лицами по поручению плательщика в назначении платежа платежного документа дополнительно указываются полное наименование плательщика, за которого производится уплата таможенных пошлин, налогов, а также его идентификационный номер.

 

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов производится по соответствующему коду доходов единой бюджетной классификации доходов Республики Казахстан, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9756) (далее – код бюджетной классификации).

 

Уплата таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов, сумм авансовых платежей осуществляется плательщиками в бюджет в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).

 

Источник

  • Дата: 16-05-2018
Полная статья »

Главой государства 11 июля 2017 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления», направленный для внедрения самостоятельного бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах.

 

Законом предусмотрено поэтапное внедрение самостоятельных бюджетов МСУ, за счет передачи из местного бюджета поступлений по 6 видам налогов:

 

ИПН по доходам, не облагаемым у источника выплаты (КБК 101202),

налог на имущество физических лиц (КБК 104102),

земельный налог на земли населенных пунктов (КБК 104302),

налог на транспортные средства юридических лиц (КБК 104401),

налог на транспортные средства физических лиц (КБК 104402),

плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (КБК 105430)

 

и неналоговых поступлений (доходы от имущественного найма (аренды) государственного имущества; добровольные сборы физических и юридических лиц; штрафы, взимаемые акимами за административные правонарушения, предусмотренные Кодексом «Об административных правонарушениях»; доходы от продажи коммунальной собственности; трансферты из районного бюджета).

 

На первом этапе, начиная с 01.01.2018 года, бюджеты местного самоуправления (далее-МСУ) внедрены в сельских округах с численностью населения более 2000 человек, с 2020 г. -  во всех остальных сельских округах.

 

На территории Алматинской области расположены 253 сельских поселковых округа, из них 188 округов переданы на уровень МСУ и каждому из них в автоматическом режиме присвоен КСО - код сельского округа.

 

По состоянию на 01.04.2018г. в бюджет МСУ Алматинской области поступило налогов в общей сумме 1 913,4 млн.тенге.

 

В целях обеспечения поступлений в самостоятельные бюджеты местного самоуправления в налоговые отчетности добавлено новое поле «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов», модифицирован и запущен в эксплуатацию процесс  открытия лицевых счетов на уровне МСУ, прием и обработка начислений с форм налоговой отчетности, реестр начислений по налогам физических лиц,  прием платежей (с учетом кодов МСУ) от информационных систем БВУ.

 

Бюджет МСУ будет утверждаться маслихатом района после его обсуждения на собрании местного сообщества, а исполнение бюджета возлагается на аппарат акима села, то есть акимат будет планировать расходы бюджета с учетом интересов местного сообщества, которые направлены на обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения; учреждений культуры, благоустройство, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов; создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог; организация водоснабжения населенных пунктов и другое.

 

В целях правильного зачисления налогов в бюджет МСУ сообщаем, что на сайте kgd.gov.kz в разделе ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - СПРАВОЧНИКИ размещен перечень наименований и 6-ти значный код органов местного самоуправления и органов государственных доходов (МСУ).

 

Источник

  • Дата: 16-05-2018
Полная статья »

Одной из важнейших задач государства сегодня является создание системы охраны здоровья и социального обеспечения, гарантирующей всем гражданам свободно доступную квалифицированную медицинскую помощь независимо от социального положения и уровня доходов. В этой связи чрезвычайно значимым стало принятие Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года (с изменениями по состоянию на 25.12.2017 г.). Этот закон основывается на Конституции Республики Казахстан и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.

 

Взносы за обязательное медицинское страхование производятся: - государством в размере: с 1 января 2020 года – 4 процентов от объекта исчисления взносов государства; с 1 января 2022 года – не менее 4, но не более 5 процентов от объекта исчисления взносов государства.

 

При этом, размер взносов государства ежегодно устанавливается на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Объектом исчисления взносов государства является среднемесячная заработная плата, предшествующая двум годам текущего финансового года, определяемая уполномоченным органом в области государственной статистики.

 

При этом, взносы производятся за следующих лиц:

1) дети;

2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

3) неработающие беременные женщины;

4) неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;

5) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;

7) получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

8) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

9) лица, содержащиеся в следственных изоляторах;

10) неработающие оралманы; 11) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;

12) инвалиды;

13) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

14) лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором завершено обучение.

Взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 января 2020 года – 1 процента от объекта исчисления взносов; с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.

Взносы индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

 

Взносы граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

 

Объектом исчисления взносов работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы.

 

Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов является двукратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей.

 

Объектом исчисления взносов граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков, в том числе приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, является минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Освобождаются от уплаты взносов в фонд: - лица, за которые взносы уплачивает государство; - военнослужащие; - сотрудники специальных государственных органов; - сотрудники правоохранительных органов.

 

Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 июля 2017 года – 1 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2018 года – 1,5 процентов от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2020 года – 2 процентов от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2022 года – 3 процентов от объекта исчисления отчислений.

 

Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов.

 

От уплаты отчислений освобождаются работодатели за: - детей; - лиц, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; - получателей пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны; - многодетных матерей, награжденных подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получивших ранее звание "Мать-героиня", а также награжденных орденами "Материнская слава" I и II степени; - инвалидов; - лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования; - военнослужащих; - сотрудников специальных государственных органов; - сотрудников правоохранительных органов.

 

Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

При уплате взносов с суммы дохода работника, равной пятнадцатикратному минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется. Таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная налоговым агентом.

 

Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:

1) доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

3) доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

4) выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);

5) компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя - физического лица либо ликвидации работодателя - юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

Таким образом, социальное медицинское страхование должно охватывать практически все население и удовлетворять основные первоочередные проблемы.

 

Внедрение обязательного медицинского страхования приведет к усилению материально-технической базы лечебных учреждений, конкуренцию государственным больницам составят частные клиники, которые по страховке также будут лечить население. Все вышеуказанное должно привести к улучшению качества оказываемых медицинских услуг.

 

Источник

 

  • Дата: 15-05-2018
Полная статья »

15 мая 2018 года истекает срок сдачи налоговой отчетности за период: Ежемесячный, квартальный, полугодовой:

 

Ежемесячный до 15 мая 2018 года:

«Декларация по акцизу» (форма 400.00),

«Расчет акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с  налогообложением» (форма 421.00),

                           

Квартальный до 15 мая 2018 года:

«Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу» (форма 710.00),

«Декларация по  индивидуальному подоходному и социальному налогу» (форма 200.00),

«Декларация по налогу на добавленную стоимость» (форма 300.00),

«Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду» (форма 870.00).

 

Источник

  • Дата: 14-05-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает следующее.

 

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 91 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), бездействующим юридическим лицом признаются:
- юридическое лицо-резидент,
- юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение,
- структурное подразделение юридического лица-нерезидента,
не представившие за налоговый период по истечении одного года после установленного Налоговым кодексом срока представления:

 

1) декларацию по корпоративному подоходному налогу;
2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена.

 

Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель, не представивший за налоговый период по истечении одного года после установленного Налоговым кодексом срока представления:

 

1) декларацию по индивидуальному подоходному налогу;
2) декларацию по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
3) упрощенную декларацию при условии, если за два налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена;
4) расчет стоимости патента в течение двух лет с даты окончания срока действия последнего патента.

 

В случае неисполнения требований вышеуказанной статьи, налоговые органы ежегодно не позднее 30 апреля выносят приказ о признании налогоплательщиков бездействующими, сведения о которых публикуются на интернет - ресурсе уполномоченного органа не позднее даты вынесения такого приказа.

 

В свою очередь, на интернет-ресурсе уполномоченного органа размещен список неблагонадежных налогоплательщиков, в который включены как налогоплательщики признанные бездействующими, так и фактически отсутствующие по месту нахождения.

 

Список неблагонадежных налогоплательщиков размещен на интернет-ресурсе уполномоченного органа, на сайте: www.kgd.gov.kz.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса, одной из форм налогового контроля, осуществляемой налоговыми органами является налоговое обследование.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса, основанием для проведения налогового обследования является необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, признанного бездействующим.

 

Кроме того, согласно подпункту 15 статьи 24 Налогового кодекса, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны отказать в открытии банковских счетов налогоплательщику, признанному бездействующим.

 

При наличии ранее открытых счетов, производится приостановление расходных операций по банковским счетам.

 

Во избежание включения в категорию бездействующих налогоплательщиков, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо исполнять налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности в сроки, установленные налоговым законодательством.

 

Источник

  • Дата: 11-05-2018
Полная статья »

С января 2018 года внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за административные правонарушения в области налогообложения (Глава 16).

 

В первую очередь, следует обратить внимание на гуманизацию положений Кодекса. Важным нововведением является освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушения (статья 64-1).

 

Расширен институт предупреждения, т.е. за правонарушение, совершенное впервые, вместо ранее налагаемого штрафа, с января 2018 года санкцией является предупреждение. Такие изменения произведены:

-по части 3 статьи 276 за неотражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров (работ, услуг),
-по части 1 статьи 280-1 за невыписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме
-по части 3 статьи 280-1 за выписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока,
- по части 1 статьи 288 за невыполнение налогоплательщиком законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц

 

Произведено снижение размера штрафов, изменение штрафа в процентах на месячные расчетные показатели:
- по части 3 статьи 275 за сокрытие физическим лицом сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами Республики Казахстан, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, подлежащих отражению в декларации по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, совершенное путем их неотражения в декларации по индивидуальному подоходному налогу, ранее штраф составлял 250 МРП, с 2018 года- 100 МРП.
- по части 4 статьи 275 за неустранение нарушений, установленных частью третьей настоящей статьи, в течение года после наложения, санкция с 500 МРП уменьшена до 200 МРП,
- по части 3 статьи 278 за превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20%, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, размер штрафа уменьшился с 40% до 20% от суммы превышения фактического налога.
-значительно снижены размеры штрафов, налагаемые по статье 281 (части с 1по 6), в которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции. Например, за непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных, деклараций на нефтепродукты, на табачные изделия, а равно непредставление либо несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления мониторинга предусмотрены штрафы на физических лиц в размере пяти (ранее составлял 20 МРП), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 10 (ранее составлял 45 МРП), на субъектов среднего предпринимательства – в размере 20 (ранее-70 МРП), на субъектов крупного предпринимательства – в размере 30 МРП (ранее составлял 100 МРП).
-по статье 282 за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: н-р, по части 1 за непредставление либо несвоевременное представление сопроводительной накладной, декларации на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию –
влечет штраф на физических лиц в размере пяти (ранее составлял 20 МРП), на субъектов малого предпринимательства – в размере десяти (ранее составлял 35 МРП), на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати (ранее- 70 МРП), на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей (ранее составлял 100 МРП).

 

Касательно статей 281 и 282 Кодекса об административных правонарушениях следует отметить, что законодатель произвел конкретизацию и детализацию данных норм. Статья 281 дополнена и с 2018 года включает в себя 10 частей, а в статье 282 исключены часть 8 и 9.

 

Также снижение размера штрафных санкций произведено по статье 287, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при этом в данной норме исключен ранее имеющийся состав по части 7:-«не представление уведомления в органы государственных доходов по месту нахождения (жительства) о дате получения подакцизных товаров, ввезенных с территории государства-члена Таможенного союза, лицами, обязанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан представлять такое уведомление». Например, по части 1 за неуплату, неполную уплату либо несвоевременную уплату косвенных налогов штраф составляет на физических лиц в размере 10 МРП (ранее налагался в размере 20% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 10 МРП), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации- в размере 30 МРП, тогда как ранее составлял 30% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 40 МРП (ранее составлял размер 40 % от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 30 МРП), и на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП (до 2018 года размер штрафа составлял 50% от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее 250 МРП).

 

Исключен ряд составов правонарушений и введены новые составы.

 

Так, исключена часть 4 статьи 272, предусматривающая ответственность за непредставление либо несвоевременное представление в орган государственных доходов налоговым агентом договора об условном банковском вкладе в случае уплаты подоходного налога через условный банковский вклад.

 

Часть 5 статьи 272 определяет состав правонарушения с 2018 года следующим образом:- «Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов документов, необходимых для определения суммы финансовой прибыли или части финансовой прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом», тогда как ранее предусматривалась ответственность за непредставление документов для определения суммы прибыли или части прибыли юридического лица-нерезидента, расположенного и (или) зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением.

 

Статья 275 дополнена частью 5, в которой определен следующий состав правонарушения:- «Совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость», что влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

 

Статья 280-1 дополнена частями 5 и 6, которыми предусмотрен штраф в размере 50 МРП и 100 МРП соответственно за отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень в нарушение системы учета перемещения товаров, как совершенное впервые, так и повторно.

 

Статья 285 об ответственности за неисполнение банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан дополнена частью 4-1, согласно которой влечет штраф в размере 30 МРП непредставление органам государственных доходов сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования) коллекторским агентствам не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом.

 

Статья 285-1 дополнена частью 4, устанавливающей новый состав правонарушения в виде непредставления, несвоевременного, недостоверного или неполного представления коллекторскими агентствами сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования) к коллекторскому агентству, что влечет штраф в размере 30 МРП.

 

Источник

  • Дата: 10-05-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по городу Алматы напоминает, что в мае наступают очередные сроки представления налоговой отчетности:

 

- 15 мая – ФНО 200.00, 300.00, 400.00, 421.00, 500.00, 560.00, 570.00, 590.00, 710.00, 860.00, 870.00, 101.03, 101.04;

- 21 мая – декларации по косвенным налогам по импортированных товарам формы 320.00 и заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00.

 

Для удобства налогоплательщиков Центры оказания услуг и Терминалы самообслуживания работают до 20:00 часов, без перерыва на обед.

 

Учитывая, что в последние дни сдачи деклараций возрастает нагрузка на информационные системы, рекомендуем представить данные декларации заблаговременно.

 

Кроме того, напоминаем, что статьей 212 Налогового кодекса предусмотрена возможность и порядок продления срока предоставления налоговой отчетности на срок не более пятнадцати календарных дней с установленного срока, при условии ее предоставления в электронном виде.

 

Для получения возможности продления необходимо предоставить уведомление по установленной форме, в электронном виде или на бумажном носителе, до истечения срока предоставления налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 6-05-2018
Полная статья »

Обеспечение полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также исполнение доведенных прогнозных показателей является основной задачей органов государственных доходов.

 

Одним из источников поступлений в местный бюджет с физических лиц является поступления налога на транспорт.

 

По данному виду налога налогоплательщик исполняет налоговое обязательство самостоятельно. В целях исполнения норм налогового законодательства и определения сальдо расчетов органами государственных доходов проводится администрирование путем сравнительного анализа сопоставления базы данных уполномоченного органа с лицевыми счетами физического лица.

И в результате анализа выявляются факты отсутствия уплаты налога за прошлые периоды либо неполной уплаты налога.

 

Так, в результате администрирования обеспечено за 2017 год поступлений налога в сумме 6,4 млрд.тенге, на 01.04.2018г. – 1,4 млрд.тенге.

 

С 1 января 2018 года внесена новая норма Налогового законодательства согласно которой в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

 

При непогашении налоговой задолженности налоговый орган направляет налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения.

 

В свою очередь судебными исполнителями будут приняты все меры принудительного взыскания налоговой задолженности:

  • направление писем по месту работы о наличии задолженности;
  • обращение взыскания на зарплату и иные виды доходов;
  • арест на все счета банков второго уровня;
  • арест на имущество (движимое и недвижимое имущество);
  • временное ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан,
  • направление Представления в суд о временном приостановлении

водительского удостоверения.

  • согласно направленного частными судебными исполнителями

представления в органы Юстиции привлечение к административной ответственности (штраф либо арест от 3 до 5 суток).

 

При этом, сообщаем, что при взыскании налоговой задолженности оплата деятельности судебного исполнителя составляет до 25 процентов от суммы взыскания. То есть у физического лица возникают дополнительные расходы, кроме налоговой задолженности физическому лицу необходимо будет уплатить еще и проценты судебных исполнителей.

 

По состоянию на 20.04.2018г. недоимка по налогу на транспорт  составила 2,3 млрд.тенге.

 

Списки недоимщиков размещаются на интернет-ресурсах уполномоченного органа.

 

Призываем всех физических лиц своевременно исполнять налоговые обязательства, так как Вы должны понимать, что налоги, поступаемые в государственную казну направляются на исполнение стратегических задач и  социально-экономические мероприятия как области, так и страны в целом.

 

Источник

 

  • Дата: 5-05-2018
Полная статья »