+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 639 внесены изменения в форму уведомления о результатах проверки, которая была утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования».

 

В форме уведомления о результатах проверки в новой редакции изложен абзац второй подпункта 4) части второй, в котором была прописана ответственность налогоплательщика, в случае невыполнения требований органов государственных доходов и их должностных лиц.

 

А именно, абзац дополнен ссылкой на статью 558 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях», которая звучит:

 

«Статья 558. Невыполнение требований органов государственных доходов Республики Казахстан в сфере таможенного дела

 

1. Невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц в сфере таможенного дела – влечет предупреждение.

 

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей».

 

Тогда как ранее в форме была указана только статья 288 «Невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц» Кодекса «Об административных правонарушениях».

 

Следовательно, после внесенных изменений административной ответственности подлежит невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц и в сфере таможенного дела.

 

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 31-07-2018
Полная статья »

Налогоплательщик  вправе продлить срок представления налоговой отчетности при условии ее представления в электронной форме, за исключением налоговой отчетности по НДС  при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

 

Для продления срока представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту регистрационного учета направляется уведомление на бумажном носителе или в электронной форме до истечения срока представления налоговой отчетности. Продление распространяется на налоговую отчетность, представляемую налогоплательщиком  в течение календарного года, в котором в налоговый орган направлено уведомление на продление.

 

Срок представления налоговой отчетности, за исключением расчета сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, продлевается на период:

 

1) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу;

2) не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчета по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам;

3) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

 

Продление не изменяет срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

Срок представления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика, имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.

 

Источник

 

 

  • Дата: 30-07-2018
Полная статья »

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 638 внесены изменения и дополнения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 «Об утверждении форм налоговых заявлений».

 

Согласно Приложению 1 к приказу изменения внесены в  строку 1 раздела «Общая информация о налогоплательщике», где добавлена ячейка для лица, занимающегося частной практикой. Приказ также дополнен формой об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ (приложение 2).

 

Новые формы налоговых заявлений вступают в силу с 06 августа 2018г.

 

Источник

  • Дата: 28-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года вступил в силу   новый Налоговый кодекс. Для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы. Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка.

 

Введены новые статьи 155 и 156, устанавливающие при проведении налоговых проверок права и обязанности должностных лиц налогового органа и налогоплательщика (налогового агента).

 

Также предусмотрено до составления акта налоговой проверки, по отдельным категориям налогоплательщиков вручение   предварительного акта налоговой проверки.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки.

 

Категория налогоплательщиков, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, представления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрение такого возражения утверждаются уполномоченным органом.

 

Новым Налоговым кодексом увеличен до 150 000 МРП порог по СГД ликвидируемого налогоплательщика для проведения аудита по налогам. Кроме того улучшены условия для осуществления аудита по налогам аудиторскими организациями при ликвидации юридических лиц или прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Отменена административная ответственность в отношении аудиторских организации в виде лишения лицензии за недостоверное составление аудиторского заключения по налогам.

 

Деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы) будет прекращаться без проведения налоговой проверки (на основе камерального контроля).

 

В целях сокращения количества встречных проверок органы государственных доходов вправе направлять запросы  лицам, осуществлявшим  операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях. Порядок направления запроса и получения ответов по таким запросам будет утверждаться уполномоченным органом.

 

Снижены основания внеплановых налоговых проверок с 32 до 12.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

Налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей.

 

Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом (п.2 ст. 206 Налогового кодекса от 25 декабря 2017г.)

 

В связи с данными нормами Налогового кодекса, приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2018 года № 617 утверждены:

1) форма декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00);

2) Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00).

 

Декларация составляется физическим лицом, являющимся на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах:

1) резидентом Республики Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса, который является одним из следующих лиц:

совершеннолетним гражданином Республики Казахстан;

оралманом;

лицом, имеющим вид на жительство;

2) физическим лицом, не указанным в подпунктах 1) и 3) настоящего пункта, в случае возникновения обязанности по представлению декларации об активах и обязательствах, декларации о доходах и имуществе в соответствии с законодательством Республики Казахстан или наличия у такого лица на праве собственности по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах: имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;

доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

3) одним из законных представителей любого из следующих лиц: лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия), в случае наличия на праве собственности у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах: имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации (за исключением имущества, находящегося на праве общей совместной собственности на приватизированное жилье), в том числе за пределами Республики Казахстан;

доли участия в жилищном строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;

суммы денег на банковских счетах, в том числе за пределами Республики Казахстан, совокупно превышающей по всем банковским вкладам предел, установленный Налоговым кодексом;

суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности), превышающей предел, установленный Налоговым кодексом;

совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограничено дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

 

Декларация состоит из самой декларации (форма 250.00) и приложений к ней (формы с 250.01 по 250.04).

 

При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

 

При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

 

Приложения к декларации составляются в случае необходимости заполнения дополнительных строк, не заполненных в самой декларации.

 

Приложения к декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

 

Декларация составляется:

1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

 

Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

 

Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется электронной цифровой подписью физического лица.

 

Приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

Внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках реализации 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов».

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями. Введение данной системы даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

 

Представлять  Декларацию в  2020 году будут:

▪ совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

▪ несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

▪ иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

 

По предварительным подсчетам в 2020 году, с учетом достижения 18-летнего возраста в Кызылординской области подлежат декларированию свыше 400 тыс. человек.

 

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года. Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

 

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе (ежегодная), которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 формы, - краткая 260.00 формы.

 

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения или отчуждения недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

 

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов. 

 

Всеобщее декларирование  позволит не только выявлять незаконные доходы, но и прививать гражданам здоровую культуру считать себя налогоплательщиком и быть требовательным к исполнению своих обязанностей.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

C 22 июля 2018 года вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 19.06.2018 № 103, которым утвержден новый порядок отложенного определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

 

Участники ВЭД могут пользоваться 15-месячной отсрочкой по определению точной таможенной стоимости товаров, если на момент таможенного декларирования величина таможенной стоимости товаров по объективным причинам не известна, в следующих случаях:

-когда на момент таможенного декларирования нет точной суммы лицензионных и других подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Это могут быть платежи за патенты, товарные знаки, авторские права и т.п.

- когда во время декларирования непонятна точная сумма части дохода от последующей продажи или использования ввезенных товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу. 

 

Упрощение также распространяется и на товары, цена на которые зависит от биржевых котировок и они не известны на момент декларирования.

 

В новом решении Коллегии ЕЭК сохраняется действующий порядок применения упрощения – на момент таможенного декларирования участнику ВЭД необходимо определить предварительную таможенную стоимость на основании прогнозируемых данных, а в течение 15 месяцев – точную величину таможенной стоимости – и внести изменения в таможенную декларацию.

 

При этом, как и было установлено ранее действующим решением Коллегии ЕЭК от 12.04.2016 № 32, если точная величина таможенной стоимости будет выше предварительной, доплатить таможенные платежи можно будет без взимания пеней. Применение отсрочки по определению точной таможенной стоимости позволяет декларантам определять таможенную стоимость товара на основании стоимости

сделки и не переходить к другим «оценочным методам», влекущим за собой дополнительные финансовые затраты на подтверждение.

 

Источник

  • Дата: 25-07-2018
Полная статья »

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари, является развивающейся и одной из прибыльных сфер услуг экономики Казахстана, в то же время является одной из подверженных воздействию криминала сфер предпринимательской деятельности.

 

В Республике Казахстан специальный закон, регулирующий игорный бизнес появился в 2007 году. В соответствии с данным нормативным правовым актом были определены основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РК и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

 

Например, в соответствии со ст.6 Закона Республики  Казахстан «Об игорном бизнесе» (далее - Закон) в Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) казино;

2) зал игровых автоматов;

3) букмекерская контора;

4) тотализатор.

 

При этом, согласно ст.11 Закона казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. Открытие их в других местах признается незаконным.

 

Также на территории Республики Казахстан запрещается осуществление деятельности электронного казино и интернет-казино.

Отличие казино от электронного казино заключается в использовании аппаратно-программного комплекса и (или) интернет-ресурса, реализующих возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающих получение выигрыша.

 

Интернет-казино – это интернет-ресурс, реализующий возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени посредством сети Интернет и (или) электронных денег и предусматривающий получение выигрыша.

 

В настоящее время игорный бизнес распространился настолько, что стал представлять реальную опасность для общества, а принятых правовых мер по его регулированию оказалось недостаточно для защиты общества от вредных проявлений данной деятельности.

 

К тому же, под легальным бизнесом начали осуществлять деятельность электронного казино и игровых автоматов.

Незаконная организация и проведение азартных игр сопряжены не только с нарушением правил, обеспечивающих общественную нравственность, но и наносят ущерб здоровью людей.

 

Бурный рост численности игорных заведений, в том числе нелегальных, обусловил необходимость внесения изменений и дополнений в Закон РК «Об игорном бизнесе».

 

С 2017 года Министерством культуры и спорта РК начата разработка проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса», предусматривающий следующее:

расширился перечень разрешенных игорных зон, включающий в себя в Алматинской области: побережье Капшагайского водохранилища и поселок Акбулак Талгарского района, на границе с Международным центром приграничного сотрудничества «Хоргос», Щучинский район Акмолинской области, Мангистаускую область;

- определены виды событий, которые подлежат транслированию в игорных заведениях, то есть:

в букмекерской конторе будут приниматься ставки только на предстоящие реальные спортивные события;

а в тотализаторе только на предстоящие реальные конно-спортивные события на ипподроме;

- введения механизма самоограничения участия в азартных играх и пари. Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх или пари сроком от шести месяцев путем подачи письменного заявления;

- запрет на заключение пари на события, генерируемые компьютерными системами или определяемые путем использования оборудования (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) и/или любой визуализации кроме непосредственной трансляции события либо исход которого зависит от изменений курса иностранной валюты к национальной валюте, изменений котировок ценных бумаг или биржевых товаров, а также результатов проведения иных азартных игр и лотерей;

- запрет на  организацию и проведение азартных игр и (или) пари под видом розыгрыша призов, направленных на стимулирование продаж товаров (работ, услуг) (желто-зеленные терминалы).

 

Также предлагается введение центра учета ставок обеспечивающего регистрацию и учет ставок на пари, получение, хранение и учет информации о выигрыше и выплате по нему.

 

Кроме того, анализ судебно-следственной практики показал, что в Уголовном кодексе (далее – УК РК) и Кодексе об административных правонарушениях (далее – КоАП РК) не предусмотрено ответственность за организацию и проведение незаконной лотереи.

 

На сегодняшний день осуществление лотерейной деятельности не регулируется законодательством о разрешениях и уведомлениях, и не является лицензионной.

 

Вместе с тем, доход от деятельности, осуществляемой посредством электронных терминалов, возможно установить лишь при наличии доступа (логин и пароль) к интернет ресурсам, посредством которых терминалы управляются дистанционно.

 

В этой связи, также Комитетом предложено введение дополнительной статьи в Уголовный кодекс РК, предусматривающей ответственность за данное деяние.

 

С целью обхода норм действующего Закона разрабатывают и внедряют разнообразные схемы, которые фактически придают осуществляемым азартным играм вид легальной деятельности по продаже лотерейных билетов, букмекерских контор, тотализаторов, компьютерных клубов. Т.е, азартные игры организуются и проводятся с использованием игорных оборудований вне игорной зоны, либо с предоставлением услуг через интернет на сайты, зарегистрированные вне территории РК.

 

Проведение электронного казино Законом запрещено на всей территории Республики. Однако, в нарушении данного запрета, выявляются такие факты. Согласно заключениям экспертизы организация электронного казино осуществлялась через интернет ресурсов азартных игр, администраторские права к которым имеются у лиц с образованием информационных технологий.

 

Ответственность за незаконную организацию деятельности в сфере игорного бизнеса предусмотрена статьей 307 УК РК.

«Незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии».

 

Незаконное открытие игорного заведения – это нарушение законодательства, регулирующего порядок открытия игорного заведения (при отсутствии лицензии, в запрещенных местах). Открытие предполагает подбор помещения, сотрудников игорного заведения и другие действия, необходимые для функционирования игорного заведения.

 

Под содержанием незаконного игорного заведения следует понимать обеспечение его деятельности путем аренды помещения, оплаты труда работников, оплаты расходов за пользование электроэнергией, оплаты иных расходов. Содержание игорного заведения признается незаконным, если оно открыто незаконно, действует без учредительных документов, без разрешения или лицензии, занимается запрещенными видами деятельности в сфере игорного бизнеса и т.п.

 

Предоставление помещений для открытия заведомо незаконного игорного заведения и предоставление помещений для организации незаконного игорного бизнеса предполагает передачу помещений во временное пользование на любых условиях, в том числе в аренду. Под помещением следует понимать помещение или строение, в том числе: собственные или арендуемые квартира, дом, садовый дом, непосредственно примыкающие к ним веранды, террасы, галереи, балконы, подвал жилого строения.

 

Вместе с тем, игроки азартных игр также признаются виновными и привлекаются к административной ответственности (ст.444 КоАП РК) за принятие участия в них.

 

Отмечаем, что практика выявления незаконного игорного бизнеса на территории РК различна.

 

К примеру, если ДГД по г.Астана и ЗКО успешно раскрываются уголовные дела по псевдолотерейным терминалам, то в ДГД по ЮКО, Кызылорда, г.Алматы, г.Атырау, Алматинской налажена практика выявления организации электронного казино.

 

Учитывая, что головные офисы крупных букмекерских контор расположены в городах Астана и Алматы, имеющие по всей территории Республики филиалы, необходимо проводить масштабные оперативно-розыскные мероприятия, так как информационные сервера находятся именно в центральных офисах игорных заведений. 

 

Статья 307 УК РК также предусматривает ответственность арендодателей за предоставление помещения для организации незаконного игорного бизнеса.

 

В связи с чем, территориальными подразделениями СЭР КГД практикуется выдача уведомления владельцам торговых помещений о предупреждении уголовной ответственности.

 

Всем известно, что незаконный игорный бизнес приносит колоссальную преступную прибыль и поэтому возможны повторы и возврат к данному виду криминальной деятельности со стороны лиц, их организующих. И поэтому, территориальные подразделения СЭР КГД ведут картотеки на лиц, привлекавших к правонарушениям данной категории дел, ранее осуществлявших деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

Информационные технологии (интернет) стали неотъемлемой частью жизни человека и играют все большую роль в экономике и государственном управлении – в онлайн переходят тендерная система закупок, бизнес-процессы, государственные услуги и т.д.

Как известно функционирование объектов незаконного игорного бизнеса сводится к подключению к глобальной сети интернет и выявление, расследование уголовных дел данной категории напрямую зависит от информации, содержащихся в интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен.

 

Учитывая, что развитие информационных технологий не стоит на месте, преступники также не отстают от совершенствования своих преступных деяний. Немаловажную роль в успешном раскрытии преступлений также играет изучение международного опыта. Для чего в рамках КСОНР по инициативе СЭР создана Рабочая группа по обмену опытом и сотрудничеству в сфере выявления, пресечения и расследования правонарушений, связанных с невозвращением из-за границ денежных средств, и противодействия незаконному игорному бизнесу. Председательство закреплено за Республикой Казахстан.

 

Рабочей группой разработан план работы по сотрудничеству в указанной области. В данный план заложены мероприятия, такие как:

Направление материалов:

- законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих игорный бизнес;

- методические пособия (рекомендации) по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений в сфере незаконного игорного бизнеса (НИБ), в том числе Интернет-ресурсов азартных игр;

- статистические сведения о зарегистрированных в стране предприятиях ИБ, государственной статистике о результатах их деятельности (при наличии);

- о результатах работы правоохранительных органов по выявлению фактов НИБ;

- справочную информацию (обзоры) по итогам работы по выявлению фактов НИБ;

- информацию о новых выявленных способах совершения нелегальной деятельности в сфере ИБ;

- оказание практической помощи по обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию следов преступлений;

- проведение комплексных совместных профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций, направленных на выявление, пресечение и расследование правонарушений, связанных с незаконным игорным бизнесом, а также в целях раскрытия трансграничных преступлений;

- ознакомление с уголовной практикой Российской Федерации;

- ознакомление с уголовной практикой Кыргызской Республики;

- обсуждение вопроса по заводам-производителям оборудования для ИБ на предмет сертификации и по иным вопросам, возникших в ходе рассмотрения проверочных материалов (до возбуждения уголовного дела), а также при расследовании уголовных дел;

- обмен имеющимися материалами и мнениями о популярном и крупнейшем в СНГ покерном клубе «Покер Дом» (действует на пространстве СНГ, имеется сайт, свободно можно поиграть в азартные игры, пополнить счет, вывести денежные средства).

 

Согласно отчета 1-М Службой экономических расследований КГД МФ РК по итогам 5 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года (в скобках) показатели выглядят следующим образом:

- находилось в производстве – 143 (383) досудебных раследований;

- зарегистрировано в ЕРДР – 76 (300);

- окончено производством – 61(227);

- из них направлено в суд – 50 (181);

- прекращено по нереабилитирующим основаниям – 11 (46);

- прекращено по реабилитирующим основаниям – 48 (29);

- прервано производством – 15 (26).

 

Яркий пример: Службой экономических расследований ДГД по г.Астана направлено в суд уголовное дело №187100121000021 от 31.01.2018 г., по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст.ст.262 ч.1, 262 ч.2, 307 ч.3 п.п.1,2 УК РК, по факту организации незаконного игорного бизнеса на территории г.Астана. По решению суда организатор признан виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 262 части 1, 307 части 3 пунктами 1), 2) Уголовного кодекса Республики Казахстан и назначено ему наказание по ст. 262 ч.1 УК РК- 7 (семь) лет лишения свободы, по ст. 307 ч.3 п.1), 2) УК РК- 4 (четыре) года лишения свободы. Соучастник в организации незаконного игорного бизнеса признан виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 262 части 2, 307 части 3 пунктами 1), 2) Уголовного кодекса Республики Казахстан и назначено ему наказание по ст. 262 ч.2 УК РК- 5 (пять) лет лишения свободы, по ст. 307 ч.3 п.1), 2) УК РК- 4 (четыре) года лишения свободы.

 

Источник

  • Дата: 25-07-2018
Полная статья »

Зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет (за исключением сборов и плат, не подлежащих возврату), пени производятся налоговым органом в национальной валюте в следующем порядке:

 

по месту ведения лицевых счетов по соответствующему налогу, платежу в бюджет, пени – на основании сведений таких лицевых счетов;

по месту уплаты платежей в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, – на основании представленных налогоплательщиком документов, выданных соответствующим уполномоченным государственным органом, подтверждающих несовершение действий, для осуществления которых предусмотрена уплата платежей в бюджет.

 

Зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся налоговым органом в течение десяти рабочих дней, исчисляемых в следующем порядке:

 

1) в случае проведения зачета и возврата на основании налогового заявления – со дня регистрации такого заявления налоговыми органами;

2) в случае проведения зачета без заявления – со дня образования излишне уплаченной суммы на лицевом счете налогоплательщика.

 

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производится налоговым органом на банковский счет налогоплательщика на основании его налогового заявления при отсутствии налоговой задолженности в бюджет.

 

При наличии налоговой задолженности налоговый орган производит зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения имеющейся налоговой задолженности без представления налогового заявления на зачет.

 

В случае, если налогоплательщиком является юридическое лицо, зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производится в счет погашения имеющейся налоговой задолженности юридического лица и его структурных подразделений без представления налогового заявления на зачет.

 

Возврату подлежит остаток суммы излишне уплаченного налога, платежа в бюджет, пени после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.

 

Не подлежат:

1) зачету:

излишне уплаченная сумма налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика, кроме зачета между юридическим лицом и его структурным подразделением;

уплаченная сумма государственной пошлины;

2) зачету и возврату:

уплаченная сумма сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, консульского сбора, платы за:

пользование земельными участками, предоставление государством участка недр в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, пользование животным миром, использование особо охраняемых природных территорий, за исключением случаев ошибочной уплаты таких сумм;

излишне уплаченная сумма акцизов за подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству таких товаров и возврата ранее полученных учетно-контрольных марок в налоговый орган по акту приема-передачи;

излишне уплаченная (взысканная) сумма налога, платы за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду – в случае продления срока представления налоговой отчетности по таким налогам, платам до даты ее представления.

 

При нарушении налоговым органом сроков  зачета (возврата) за каждый день просрочки начисляется в пользу налогоплательщика пеня в размере 1,25 кратной ставки рефинансирования, установленной Нацбанком РК, и подлежит  перечислению на расчетный счет налогоплательщика  в день проведения зачета (возврата) за счет поступлений  в бюджет по соответствующему коду бюджетной классификации.

 

Источник

 

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года в Казахстане  вступил в силу новый Налоговый Кодекс, котоорым предусмотрены значительные изменения в части исчисления индивидуального подоходного налога, в том числе по применению налоговых вычетов.

 

Так, согласно статьи 33 Закона от 25 декабря 2017 года № 120 – VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан (Закон о введении) «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) физическому лицу предоставляются право на применение  следующих вычетов:

 

1. налоговый вычет в виде обязательных пенсионных  взносов;

2. налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3. Стандартные налоговые вычеты:

  - Ежемесячный вычет в размере 1 минимального размера заработной платы (далее МРЗП);

  - 75 МРЗП   участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, инвалидам, ребенку-инвалиду;

  - 75 МРЗП определенным категориям граждан (одним из родителей, опекунов  и попечителей детей-инвалидов, усыновителям, одним из приемных родителей, принявших детей-сирот).

4. Прочие налоговые вычеты:

  - налоговый вычет  по добровольным пенсионным взносам;

  - налоговый вычет на медицину;  

  - налоговый вычет по вознаграждениям.
     Налоговые вычеты предоставляются последовательно в установленном порядке и

     применяются на основании  подтверждающих документов.      

 

Согласно статьи 343 (статья 33 Закона о введении) налоговые вычеты,  за исключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, применяются налоговым агентом на основании заявления физического лица о применении налоговых вычетов и копии подтверждающих документов.

 

При смене в течение календарного года налогового агента, непримененная сумма налогового вычета, образовавшееся у предыдущего налогового агента,  не учитывается у нового налогового агента.

 

Данное положение не распространяется на стандартные налоговые вычеты, по которым превышение налогового вычета, образовавшееся у предыдущего налогового агента, учитывается у нового налогового агента.  При этом  физическое лицо предоставляет справку о расчетах с физическим  лицом,   выданную предыдущим налоговым агентом.          

 

В  случае, если налоговые вычеты не применены налоговым агентом к доходу физического лица по причине обращения физического лица позже даты удержания индивидуального подоходного налога с такого дохода, то физическое лицо вправе в течение календарного года, в котором производилась выплата дохода, и календарного года, предшествующего ему, представить налоговому агенту, производившему удержание индивидуального подоходного налога с такого дохода, заявление и подтверждающие документы, на основании которых налоговый агент производит перерасчет доходов, подлежащих налогообложению.

 

Источник

  • Дата: 24-07-2018
Полная статья »