+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В текущем году по поручению Главы государства Н.Назарбаева пенсионные выплаты были повышены на 20% по отношению к уровню 2016 года. Таким образом, государство реализует все необходимые меры по социальным обязательствам.

 

Об этих и других изменениях в сфере пенсионной системы рассказала вице-министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова.

 

С 1 января в Казахстане будут повышены пенсии - солидарная (трудовая) пенсия на 8 %. Базовая пенсия, как и другие виды пособий - на 6 %.

Вместе с тем, будет изменена методика назначения базовой пенсии.  Если сегодня базовую пенсионную выплату все получают одинаково независимо от трудового стажа, то с 1 июля 2018 года базовая пенсия будет начисляться в зависимости от трудового стажа.

 

Как отмечает Светлана Жакупова, трудовой стаж будет учитываться как до 1 января 1998 года, так и после 1 января 1998 года, с учетом перечня пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему.

 

«К примеру, человек выходит на пенсию в следующем году. Трудовой стаж в солидарной пенсионной системе до 1 января 1998 года составляет 20 лет и в течение 15 лет он без перерыва перечисляет обязательные пенсионные взносы в накопительный пенсионный фонд. Таким образом, общий совокупный стаж равен 35 годам. В соответствии с методикой, при имеющемся стаже 10 лет и менее, назначается 54% от прожиточного минимума. В абсолютных цифрах следующего года – это 15 274 тенге.

 

При превышении стажа 10 лет, за каждый год будет прибавляться 2%. Если как выше в примере – общий трудовой стаж составляет 35 лет, то размер базовых пенсионных выплат составит 100% от прожиточного минимума. Если человек имеет 20 лет стажа, то это плюс 74% от прожиточного минимума» - подытожила вице-министр.

 

Касаемо получателей базовой пенсии, стоит отметить, что на сегодня их в стране 2 млн. 139 тысяч. Для 44,1% из них размер базовой пенсии увеличится вдвое. Если сегодня они получают 14 466 тенге, то с 1 июля 2018 года это будет 28 274 тысячи тенге.

 

Данная мера позволит разрешить актуальный вопрос в отношении пенсионеров, которые имеют очень большой трудовой стаж, но получают менее среднего размера пенсии выплаты. Для них это существенное повышение, позволяющее восстановить социальную справедливость.

 

Кроме того, с 1 января будет изменена и структура прожиточного минимума. На сегодняшний день его величина составляет 24 459 тенге. Изменение структуры позволит увеличить прожиточный минимум на 16%.

 

Напомним, сегодня продовольственная корзина состоит из продовольственной и непродовольственной части, где соотношение составляет 60% на 40%. С 1 января 2018 года это соотношение изменится в сторону увеличения непродовольственной доли прожиточного минимума и составит 55% на 45%.  Таким образом, с 1 января текущего года прожиточный минимум составит 28 284 тенге.

 

По словам вице-министра, все пенсионные выплаты солидарной пенсии всегда индексируются с опережением уровня инфляции на 2%.

«Если в прошлые годы по официальной статистике уровень инфляции составлял 7%, то мы индексировали пенсии по 9%».

 

Таким образом в обществе культивируется принцип: чем больше работаешь, тем больше у тебя пенсия.

 

Источник: http://www.enbek.gov.kz 

 

 

  • Дата: 3-11-2017
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что сведения о плательщиках платы и объектах обложения, в налоговые органы по месту размещения объекта наружной (визуальной) рекламы, ежемесячно предоставляет Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами и местные исполнительные органы.

 

По городу Алматы, уполномоченным органом, определяющим объекты обложения указанной платы является КГУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Алматы».

 

В свою очередь, на органы налоговой службы возложена задача по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также по осуществлению контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.

 

В связи с вышеизложенным, по вопросам классификации объекта рекламы плательщикам платы за размещение наружной (визуальной) рекламы необходимо обращаться в уполномоченный орган – КГУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы».

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 2-11-2017
Полная статья »

Многим уже известно, что при реализации имущества, находящегося на праве собственности менее года, может возникнуть обязательство по уплате индивидуального подоходного налога, в случае если возникает положительная разница между ценой реализации имущества и ценой его приобретения.

Однако, как быть если данную жилую квартиру налогоплательщик получил по договору дарению и менее чем через год продаёт её?

 

В таком случае приростом стоимости будет считаться положительная разница между ценой реализации и оценочной стоимостью.

 

При этом, оценочной стоимостью является стоимость, определенная для исчисления налога на имущество, которую, предоставляет Центр по недвижимости, по состоянию на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество.

 

Рыночная стоимость, определяемая оценочной компанией, в данном случае не применима.

 

Физическое лицо, получившее имущественный доход исчисляет налог по ставке 10% и представляет декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

 

  • Дата: 2-11-2017
Полная статья »

В соответствии с Законом «О регулировании торговой деятельности» запрещено осуществлять продажу товаров, относящихся к предметам военной или специальной формы, форменной одежды, знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом, за исключением закупок в рамках государственного оборонного заказа.

 

За торговлю товарами и иными предметами, свободная торговля которыми запрещена или ограничена законодательством Республики Казахстан, предусмотрена административная ответственность по статье 196 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК).

 

Наряду с указанным, в соответствии со статьей 675 КоАП РК, предусмотрена ответственность за незаконное ношение (использование) одежды со знаками различия и (или) символикой военной формы, а также форменной одежды и специального обмундирования.

 

Принимая во внимание изложенное, Департамент государственных доходов по городу Астана настоятельно просит граждан соблюдать законодательство, регламентирующее вопросы реализации, ношения военной (специальной) формы одежды и знаков различия, а также предусмотренную за это ответственность.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz/ru

  • Дата: 30-10-2017
Полная статья »

ДГО по Карагандинской области напоминает, что согласно  Закона "О платежах и платежных системах" у физических и юридических лиц, получающих финансирование из иностранных источников, возникает обязанность по представлению отчетности в органы госдоходов. Под действие этого закона попадают лица, которые занимаются такими видами деятельности, как оказание юридической помощи; изучение общественного мнения; сбор, анализ и распространение информации за счет средств иностранных физических или юридических лиц.

 

За не предоставление отчетности в сроки предусмотрена административная ответственность.

 

Источник: http://krg.kgd.gov.kz/ru 

  • Дата: 30-10-2017
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г. Астана доводит до вашего сведения, что для проведения зачета/возврата излишне, ошибочно уплаченных суммам налогов, плат и пеней необходимо обратиться в Управление государственных доходов по месту уплаты данных платежей с налоговым заявлением на проведение зачетов и (или) возвратов налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пени и штрафов по форме №20.

 

Налоговое заявление представляется налогоплательщиком в Центр по приему и обработке информации налогоплательщиков районного Управления государственных доходов.

 

Кроме того, налоговое заявление на зачет излишне уплаченной суммы можно отправить в электронном виде посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика».

 

Срок проведения зачета составляет десять рабочих дней со дня представления такого заявления в налоговый орган и сроком проведения возврата является 15 рабочих дней.

 

 Вместе с тем, налогоплательщики согласно налогового заявления имеют право на зачет излишне уплаченной суммы налогов и других обязательных платежей в счет имеющейся суммы задолженности по другому виду налога либо платежа,. Налогоплательщик должен указать в заявлении для проведения зачета сумму переплаты, наименование налога и КБК с которого производится зачет, а так же наименование налога и КБК на котором числиться задолженность в счет которого необходимо будет произвести зачет.

 

Таким образом, зачет сумм излишне уплаченного налога и платежа возможно зачесть в счет погашения задолженности по другому виду налога либо платежа.

 

Источник: http://astana.kgd.gov.kz 

  • Дата: 27-10-2017
Полная статья »

Уважаемые бухгалтеры!

 

Обращаем ваше внимание на то, что проект Налогового кодекса РК по состоянию на 15.10.2017 размещен на сайте Министерства национальной экономики РК.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

 

  • Дата: 24-10-2017
Полная статья »

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства, которое состоялось в понедельник, рассказал о ходе реализации Государственной программы «Нұрлы жол» по итогам 9 месяцев текущего года.

 

«На реализацию Госпрограммы «Нурлы жол» в 2017 году выделено 484,2 млрд. тенге, из которых на 1 октября 2017 года освоено 313,7 млрд. тенге или 65 % от годового плана финансирования», - сообщил Сулейменов.

 

По его данным, на реализацию 22-х основных автодорожных проектов республиканского значения в текущем году предусмотрено 259,8 млрд. тенге, из которых на 1 октября 2017 года согласно плану финансирования выделено 150,4 млрд. тенге, которые освоены в полном объеме ( 57% от годового плана финансирования).

 

Кроме того, дополнительно привлечены займы МФО на сумму 96,4 млрд. тенге, из которых на сегодня освоено 27 млрд. тенге. В целом в текущем году будут введены в эксплуатацию 602 км автодорог. 

 

«В 2017 году из средств Нацфонда предусмотрено 71,7 млрд. тенге на строительство 109 объектов образования (53 переходящих объектов, 56 новых объектов), из которых в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 76 объектов. По состоянию на 1 октября текущего года в местные бюджеты перечислено 56,5 млрд. тенге, из которых освоено 53,7 млрд. тенге (95%) , введены в эксплуатацию 53 школы и 2 детсада», - сообщил министр. 

 

Он отметил, что с сентября по октябрь введен в эксплуатацию только один объект образования. «При этом, до конца года необходимо завершить строительство еще 21 объекта. По данному направлению МОН совместно с регионами необходимо ускорить введение в эксплуатацию объектов образования», - сказал Сулейменов.

 

Он также проинформировал, что на подведение недостающей инфраструктуры к объектам предпринимательства из средств Нацфонда выделено 10 млрд. тенге. По итогам 9 месяцев, в соответствии с заявками местных исполнительных органов из 10 млрд. тенге перечислено 4,4 млрд. тенге, из которых освоено 3,5 млрд. тенге.

 

«Министерством совместно с регионами проведена работа по пересмотру Планов финансирования и все средства, которые были запланированы на декабрь месяц были передвинуты на ноябрь. Это позволяет снизить риски неосвоения средств. В этой связи, оставшиеся 5,6 млрд. тенге, согласно Плану финансирования, будут перечислены в октябре и ноябре текущего года и будут полностью освоены до конца года», - заключил министр.

Стоит отметить, что на сегодняшний министерством национальной экономики проведена работа по выявлению рисков неосвоения средств Нацфонда, выделенных на реализацию Программы «Нурлы жол». 

 

Источник: http://economy.gov.kz 

  • Дата: 24-10-2017
Полная статья »

Астана, 18 октября – МНЭ РК. Депутаты мажилиса в ходе пленарного заседания палаты одобрили в первом чтении проект закона «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

«В проекте Кодекса предусмотрено изменение идеологии, внедрение стимулирования и упрощение администрирования. Идеология теперь будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика. Стимулы получат различные сектора экономики. Администрирование упростится и будет мотивировать самостоятельную уплату налогов», - сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя законопроект.

 

Он проинформировал, что предлагается новый альтернативный режим - режим фиксированного вычета. В этом режиме увеличенные критерии. Так, максимальный доход в год составляет 300 млн. тенге, и количество наемных работников может составлять 50 человек. Можно вычитать без подтверждения 30% своей выручки. При этом налогоплательщикам предоставляется право выбора режима. Предусматривается сохранение действующих специальных налоговых режимов.

 

Кроме этого, в патенте снижается ставка с 2% до 1%. Это делается для снижения налоговой нагрузки в связи с введением обязательного социального медицинского страхования. Сокращается срок исковой давности для малого и среднего бизнеса с 5 до 3 лет.

 

«Сохраняется порог по НДС в размере 30 тыс. МРП. Как вы знаете, в действующей редакции предусмотрено его снижение к 2020 году до 15 тыс. МРП», - отметил Сулейменов.

 

По его словам, предлагается отменить налог на сверхприбыль для горнорудной отрасли с полным переносом нагрузки на рентный налог на экспорт по углю. В целях стимулирования успешной разведки отменяется бонус коммерческого обнаружения, а для морских и глубоких нефтяных месторождений предложен более простой альтернативный налог на недропользование.

 

Предусмотрен ряд мер, направленных на оздоровление финансового сектора. Например, при передаче проблемных активов коллекторам дисконт коллектора будет облагаться по факту после отработки актива. В целях развития страхового рынка предлагается изменение порядка обложения ИПН накопительного страхования.

 

«Сейчас инвестиционные преференции предоставляются только для новых проектов и новым предприятиям. Для существующих предприятий при модернизации и реконструкции действующих мощностей льготы не предусмотрены. В целях стимулирования таких предприятий предлагаются льготы по КПН действующим предприятиям, реализующим проекты по модернизации и реконструкции. Льготы будут действовать на срок не более 3 лет с момента завершения модернизации и реконструкции и при условии, если инвестиции составляют не менее 5 млн. МРП», - сообщил Сулейменов.

 

Кроме этого, для сохранения текущей нагрузки предлагается снижение ставки социального налога с 11% до 9,5 % за счет снижения ставки взносов в государственный фонд социального страхования.

 

Законопроектом отменяются льготы, противоречащие требованиям ВТО, так как согласно требованиям ВТО для товаров внутреннего производства и импорта должны быть применены равные условия налогообложения.

 

«Новая идеология, новые стимулы и новые методы администрирования закладывают основы для качественных улучшений. С принятием налоговых новшеств уменьшатся налоговые споры, снизится число проверок, упростится администрирование. Переработка сырья получит стимулы, будет поддержано кредитование, АПК и МСБ получат удобные режимы. Налоговая политика и администрирование в целом станут ясными и предсказуемыми», - сказал Сулейменов.

 

В ходе обсуждения законопроекта депутаты проявили большой интерес к альтернативному налоговому режиму и введению трехвекторного администрирования. Мажилисмен Серик Сейдуманов отметил, что в проекте Нового налогового кодекса сохраняется большое количество отсылочных норм по подзаконным актам. Министр национальной экономики проинформировал, что работа в данном направлении была проведена, и представленный законопроект значительно упрощен в этой части, но заверил депутатов, что данное замечание будет учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению.

 

Кроме этого, депутат Берик Дюсембинов озвучил вопрос, касающийся отмены льгот, противоречащих требованиям ВТО, по поддержке отечественных товаропроизводителей. Глава МНЭ подчеркнул, что Казахстан не отказывается от поддержки казахстанских предприятий. «Налоговая нагрузка будет сохранена на том же уровне, но не будет этой прямой нормы о том, что отечественные товаропроизводители имеют право уменьшать НДС на 70%. По сути, это чуть более усложненный и не такой прямолинейный способ поддержки, который бы вызвал у нас проблемы с ВТО. Нагрузка не меняется, но способ исчисления немного усложняется», - сказал Сулейменов.

 

Источник: http://economy.gov.kz 

 

  • Дата: 20-10-2017
Полная статья »

В Астане и Алматы прошло обучение новой методике разработки профессиональных стандартов. Тренинги и сертификацию прошли более 70 разработчиков.

Методика была разработана компанией Ernst & Young в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», реализуемого Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. До июня 2020 года планируется разработать и утвердить 550 профессиональных стандартов.

 

«Профессиональные стандарты являются неотъемлемой частью Национальной системы квалификаций, которая поможет государству в достижении таких целей как обучение работников, признание их формальных и неформальных навыков, полученных как в образовательных учреждениях, так и на различных курсах и непосредственно в процессе трудовой деятельности. Результатом внедрения профессиональных стандартов и системы квалификаций станет насыщение рынка труда востребованными кадрами», - отметил Нуркен Тлеуов, директор Департамента труда и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

 

К разработке профессиональных стандартов сертифицированные разработчики приступят уже в этом году. При этом стандарты не будут статичными – уполномоченные организации будут пересматривать и обновлять их не реже одного раза в три года. Основанием для обязательного пересмотра и замены разработанных стандартов станут такие условия как изменение организации, специфики и структуры производства, внедрение новых технологий, повлекших изменение содержания трудовых функций, компетенций и квалификации работников.

 

Источник: http://www.enbek.gov.kz 

  • Дата: 16-10-2017
Полная статья »