+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

До начала осуществления деятельности физические лица должны встать на регистрационный учет в органах государственных доходов, в качестве лица, занимающегося частной практикой, на основании заявления, представляемой в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» (www.egov.kz)

 

К доходу лица, занимающегося частной практикой, относятся:

      1) доход частного нотариуса;

      2) доход частного судебного исполнителя;

      3) доход адвоката;

      4) доход профессионального медиатора.

 

Доходом лиц, занимающихся частной практикой, являются все виды доходов, полученных от осуществления деятельности по исполнению исполнительных документов, нотариальной, адвокатской деятельности, деятельности профессионального медиатора, включая соответственно оплату за оказание юридической помощи, совершение нотариальных действий, а также полученные суммы возмещения расходов, связанных с защитой и представительством.

 

Сумма индивидуального подоходного налога по доходам лиц, занимающихся частной практикой, исчисляется по доходам, полученным за месяц, по итогам каждого месяца путем применения ставки в размере 10 процентов, согласно пункта 1 статьи 320  Налогового кодекса, к сумме облагаемого дохода лица, занимающегося частной практикой.

 

Сумма исчисленного налога подлежит уплате ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, по доходам за который исчислен налог.

 

Кроме того, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

По состоянию на 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя составляет 2 405 тенге, т.е. за себя исчисление социального налога составит 4 810 тенге, за работника - 2 405 тенге.

 

С 1 января 2018 года в связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство, если у указанных категорий плательщиков оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (в 2018 году -72 150 тыс.тенге)  они подлежат регистрации в качестве плательщика НДС.

 

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан и пункту 1 статьи 14 Закона РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» получаемый доход лиц, занимающихся частной практикой, облагается пенсионными взносами по ставке 10% и социальными отчислениями по ставке 3,5%. При этом, ставка пенсионного взноса, устанавливается в размере 10% от получаемого дохода, но не менее 10% от минимального размера заработной платы и не выше 10% 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год, согласно пункта 4 статьи 25 Закона о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода .

 

Согласно пункту 1 статьи 27 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» за своих работников производят отчисления в размере 1,5% от объекта исчисления.

 

Источник

  • Дата: 1-07-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает следующее.

 

Согласно пункту 3 статье  37 Закона о введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать:

  1. налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
  2. налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;
  3. налогоплательщики, являющиеся в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцам таможенных складов;
  4. налогоплательщиками, осуществляющие международные перевозки грузов.

Административная ответственность за нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень предусмотрена статьей 280-1 Кодекса «Об административных правонарушениях».

 

1. Невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме влечет предупреждение.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока влечет предупреждение.

4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

5. Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень в нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

 

Источник

  • Дата: 1-07-2018
Полная статья »

Объектом обложения является физический объем добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.

 

Для целей определения объекта обложения применяются единицы измерения, используемые в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр. При определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых единицей измерения физического объема добытого общераспространенного полезного ископаемого является 1 тонна или 1 куб.м.

 

Налог на добычу полезных ископаемых не уплачивается в следующих случаях:

 

1) при обратной закачке подземных вод в недра (откачке техногенной воды) для поддержания пластового давления;

2) при сбросе подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно добытых (попутно забранных, откачанных) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых;

3) физическим лицом, осуществляющим добычу подземных вод на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, праве землепользования и иных правах на землю, при условии, что добытые подземные воды не используются при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) по подземным водам, добываемым государственными учреждениями для собственных хозяйственных нужд.

 

Ставки налога на добычу полезных ископаемых

 

1. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи исчисляются за единицу объема добытого общераспространенного полезного ископаемого и лечебной грязи исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, и составляют:

 

№ п/п

Наименование полезных ископаемых

Ставки, в МРП

1

2

3

 1

Метаморфические породы: мрамор, кварцит, кварцево-полевошпатовые породы

0,02

Магматические горные породы: гранит, сиенит, диорит, габбро,  риолит (липарит), андезит, диабаз, базальт,  вулканические  туфы, шлаки, пемзы, вулканические стекла и стекловидные породы (перлит, обсидиан)

0,02

Осадочные горные породы: галечники и гравий, гравийно-песчаная (песчано-гравийная) смесь, пески и песчаники, глины и глинистые породы (суглинки, алевролиты, аргиллиты, глинистые сланцы), соль поваренная, гипсовые породы, мергели, известняки, в том числе ракушечники, меловые породы, доломиты,  известняково-доломитовые породы,  кремнистые породы (трепел, опока, диатомит),  природные пигменты, торф

0,04

Лечебные грязи

0,02

 

Таким образом, на 2018 год применятся ставка на ОПИ за единицу объема добытого полезного ископаемого 48,1 или 96,2.

 

2. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды исчисляются за 1 кубический метр добытой подземной воды исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, и составляют:

 

№ п/п

Наименование полезных ископаемых

Ставки, в МРП

1

2

3

 2

Подземная вода, добытая недропользователем, за исключением подземных вод, указанных в строках 2-14 настоящей таблицы

1,000

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся субъектом естественной монополии, и использованная им для предоставления услуг водоснабжения водопотребителям и организациям по водоснабжению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях

0,001

Подземная вода, добытая недропользователем и реализованная им субъекту естественной монополии, предоставляющему услуги водоснабжения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях

0,001

 

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им: 

 

4.1.

при добыче (в том числе первичной переработке) и переработке других видов полезных ископаемых и (или) реализованная им другому недропользователю для использования последним при добыче (в том числе первичной переработке) и переработке других видов полезных ископаемых в пределах фактически переданной по системам водоснабжения воды, объем которой по показаниям прибора учета отражен в согласованном недропользователями документе

0,003

4.2.

для выполнения обязанности работодателя по созданию работникам санитарно-гигиенических условий труда в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе для обеспечения санитарно-бытовых помещений (прачечные, туалеты, умывальные, душевые)

0,003

Подземная вода (шахтная, карьерная, рудничная), попутно добытая (попутно забранная, откачанная) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, реализованная или использованная недропользователем для технического водоснабжения и других производственных нужд,производственно-техническая подземная вода

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им при эксплуатации объектов социальной сферы, определенных статьей 239 настоящего Кодекса, для осуществления медицинской деятельности, деятельности по организации отдыха работников, членов их семей, работников и членов семей взаимосвязанных сторон, а также деятельности по организации общественного питания работников

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для содержания объектов социальной сферы, осуществляемого в рамках исполнения контрактных обязательств по развитию социальной сферы региона

0,003

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для выполнения обязанности работодателя по организации питания работников, работающих вахтовым методом, в период нахождения их на объекте производства работ в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан 

0,003

Подземная вода, добытая и использованная недропользователем для производства сельскохозяйственной продукции и (или) ее переработки

0,003

10 

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся санаторно-курортной организацией (санаторий, профилакторий), и использованная им для оказания услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о здравоохранении

0,003

11 

Подземная вода, добытая недропользователем и реализованная им санаторно-курортной организации (санаторию, профилакторию) для оказания услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии с законодательством Республики Казахстан о здравоохранении

0,003

12 

Подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для эксплуатации мест размещения туристов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности

0,003

13 

Подземная вода, добытая недропользователем, являющимся детским оздоровительным лагерем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании, и использованная им для целей функционирования детского оздоровительного лагеря

0,003

14 

Минеральная подземная вода, хозяйственно-питьевая подземная вода, добытая недропользователем и использованная им для производства алкогольной продукции, пищевой продукции и (или) безалкогольных напитков (за исключением подземной воды, использованной на цели, указанные в строках 4.2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

0,250

 

3. В случае отсутствия раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды, установленных пунктом 2 настоящей статьи, применяется наибольший размер ставки.

 

Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный квартал.

 

Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности (Декларации) по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00), утвержденными приказом Министра финансов РК от 12.02.2018 г. № 166, введены изменения по заполнению 590.03. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды», 590.04. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи».

 

Источник

  • Дата: 28-06-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса, с 1 января 2018 года, на регистрационный учет в налоговых органах можно поставить только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Регистрация обычных ККМ без функции передачи данных в 2018 году возможна только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Информация об административно-территориальных единицах РК, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещена  на сайте  КГД МФ РК  (http://kgd.gov.kz/ru).

 

При этом, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до 1 января 2018 года, могут применяться до 2024 года. 

 

С 1 января 2019 года предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, обязаны применять ККМ, а с 2020 года обязанность по применению ККМ возникает также у налогоплательщиков, работающих по патенту.

 

Уклонение от применения ККМ лицами, которым законодательство РК предписывает данное требование в обязательном порядке, наказуемо.   

 

Согласно части первой и второй статьи 284 КоАП РК, неприменение ККМ при осуществлении на территории РК денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение ККМ, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования  - влекут предупреждение.

 

Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф: на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

 

Источник

  • Дата: 27-06-2018
Полная статья »

Как известно в нашу страну ввозится и вывозится огромное количество товаров из разных стран мира. Как и кем осуществляется контроль?  Думаю, этими вопросами хоть раз задавались люди, которые, так или иначе, сталкивались с вопросами экспорта или импорта товаров. Действительно, каким образом осуществляется контроль в отношении товаров, интересует не только лиц, впервые ввозящих/вывозящих товар, но и лиц, которые осуществляют этот самый контроль – то есть служащих в данной сфере.

 

Одним из видов такого контроля является  - таможенный контроль. Осуществляется он таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 

С 1 января 2018 года в нашей стране действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, ратифицированный Законом Республики Казахстан от 13.12.2018г. № 115, а также Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республики Казахстан».

 

Понятие таможенного контроля включает в себя совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

 

Таможенный контроль проводится в отношении товаров и транспортных средств, таможенных и иных документов, которые предоставляются в таможенные органы.

 

Кроме того, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза.

 

При ввозе: товары находятся под таможенным контролем с момента пресечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

 

При вывозе: с момента регистрации таможенной декларации либо непосредственно после вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.

 

Проводя таможенный контроль, таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

 

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

 

Это означает, что электронная система самостоятельно определяет объект таможенного контроля, в отношении которого должностное лицо таможенного органа должно провести контроль, а также определяет форму таможенного контроля.

 

Таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля как:

 

получение объяснений;

проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

личный таможенный досмотр;

таможенный осмотр помещений и территорий;

таможенная проверка.

 

С наступлением летнего сезона, увеличивается поток пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза физических лиц.

 

Поэтому рассмотрим такие формы таможенного контроля как таможенный досмотр и личный таможенный досмотр.

 

Таможенный досмотр заключается в проведении осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.

 

Таможенный орган о месте и времени проведения таможенного досмотра уведомляет лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров – любым способом.

 

Однако имеются случаи, когда таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей. Такие как:

 

- неявка лиц либо случаев, когда такие лица не установлены;

- наличия угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде;

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, которые должны быть вывезены.

 

После проведения таможенного досмотра составляется Акт таможенного досмотра, в котором указываются сведения о лице проводившим таможенный досмотр, о лицах, присутствовавших при его проведении, результаты таможенного досмотра и иные сведения предусмотренные формой акта.

 

Личный таможенный досмотр проводится только в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу в пунктах пропуска и в аэропортах. В случае если у должностного лица есть основания полагать, что лицо скрывают при себе и добровольно не выдают товары, которые перемещает через таможенную границу с нарушением, то в отношении него проводится личный таможенный досмотр.

 

Личный таможенный досмотр проводится только по письменному решению руководителя, заместителя таможенного поста/ контрольно-пропускного пункта, либо замещающих их лиц, с которым в обязательном порядке должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр.

 

Перед началом проведения личного таможенного досмотра сотрудник обязан ознакомить лицо с его правами, и предлагают добровольно выдать товары.

 

Должностное лицо, осуществляющее личный таможенный досмотр должно быть одного пола с лицом, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Не должно быть доступа в помещение другим лицам, а также возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра должна быть полностью исключена.

 

При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

 

Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, и причинять вред здоровью и ущерб имуществу этого физического лица.

 

Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

 

- ознакомиться с решением о проведении личного таможенного досмотра и порядком его проведения до начала проведения личного таможенного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- давать объяснения и заявлять ходатайства;

- добровольно выдать скрываемые при себе товары;

- пользоваться родным языком и услугами переводчика;

- знакомиться с актом личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать в нем заявления в письменной форме;

- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, проводящих личный таможенный досмотр.

 

После проведения личного таможенного досмотра в течение одного часа после его проведения составляется Акт таможенного досмотра. Указанный Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, или его законным представителем, или сопровождающим его лицом, понятыми, а при проведении обследования тела физического лица, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, – также медицинским работником. Составляется он в двух экземплярах, один из которых незамедлительно вручается физическому лицу, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр.

 

Сегодня мы рассмотрели вопрос порядка осуществления таможенного контроля.

 

Кроме того, таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют и иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный, радиационный, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Источник

  • Дата: 25-06-2018
Полная статья »

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

 

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статьи 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

 

При этом, налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

 

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2)налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

- вычет в размере 1 МЗП;

- категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2017 г. равна 2121300 тенге):

- участники Великой Отечественной войны и приравненные к нему лица;

- инвалиды I, II или III группы;

- дети-инвалиды;

- один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

- один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

- добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

 

С 1 января 2018 года по перерасчету ИПН с облагаемого дохода работника (ранее п. 3 ст.156 НК) срок исковой давности составляет 2 года, т.е. положение пункта 4 статьи 343 применяется в отношении налоговых обязательств, возникших с 1 января 2018 года.

 

Перерасчет доходов, подлежащих налогообложению, возникших до 1 января 2018 года, производится в пределах срока исковой давности, согласно статье 48 Налогового кодекса в редакции статьи 7 Закона о введении, как ранее, до 5-ти лет.

 

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

 

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветного металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48 п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14 п.1 ст.341 НК);

 

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

 

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

 

Для сведения, что только с 1 января 2020 года с учетом ведения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

 

Касательно налоговых агентов по СНР

 

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

 

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным предоставлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

 

Касательно социального налога

 

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

 

С 1 января 2018 года введено освобождение от уплаты социального налога следующим категориями налогоплательщиков:

 

- применяющих режим на основе патента;

- для крестьянских или фермерских хозяйств (на основе уплаты единого земельного налога);

- специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 настоящего Кодекса (ранее для этой категории была ставка 4,5%).

 

Также освобождены от уплаты социального налога ИП и лица, занимающиеся частной практикой, если они не получали доход в отчетном налоговом периоде (пп.3 п.2 статья 485 НК).

 

С 1 января 2018 года компенсации за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются объектами обложения социальным налогом.

 

Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок предоставления декларации – не позднее 15 числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, срок уплаты – не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 21-06-2018
Полная статья »

21 июня сотрудники территориальных департаментов госдоходов МФ РК проинформируют граждан об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве Источник

 

Мероприятие проводится в рамках реализации одного из главных направлений пяти институциональных реформ Главы государства - открытость госорганов, с 11-00 до 13-00 часов.

счв ми

Принять участие и получить ответы на свои вопросы смогут все желающие.

 

Для этого необходимо пройти регистрацию по указанным ниже контактным телефонам.

 

Наименование территориального департамента государственных доходов

Место проведения мероприятия

Контактные лица

Контактные телефоны

 

ДГД по г. Астана

г.Астана, пр.Республики 52

1) Баймагамбетова Сауле Кенесовна - руководитель управления разъяснительной работы;

2) Бектибаев Ержан Жумабекулы - руководитель отдела разъяснения налогового и таможенного законодательства.

8(7172)397898

 

8(7172)396949

 

ДГД по г. Алматы

г.Алматы,

пр.Абылай хана, 93/95

1) Жанайдаров Серик Тлеуханович - руководитель управления разъяснительной работы

8(7272)2676997

 

ДГД по Карагандинской области

г.Караганда, ул.Чкалова, 3

1) Жойкимбекова Зауреш Канатовна - руководитель отдела разъяснения налогового законодательства управления разъяснительной работы;

2) Абдрахманов Еркин Аманбекович - руководитель отдела разъяснения таможенного законодательства управления разъяснительной работы.

8(7212)410812

 

ДГД по Павлодарской области

г. Павлодар, Площадь Победы, 5

1) Абилева Индира Орынбасаровна - и.о. руководителя управления разъяснительной работы.

8(7182)321631

 

 

ДГД по Актюбинской области

г.Актобе, ул.Маресьева, 97

1) Арыспаева Гульмира Алиевна - руководитель управления разъяснительной работы

8(7132)213459,

8(7132)212721

 

ДГД по Западно-Казахстанской области

г. Уральск,

ул. Чагано-Набережная, д.84.

1) Куанова Айман Канатовна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7112)241932

 

ДГД по Атырауской области

г. Атырау,

пр. Азаттык, 94а

1) Сарманов Нурболат Алибекович - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7122)318438

 

ДГД по Мангистауской области

г. Актау,

31Б микрорайон, участок 3/1

1) главный специалист управления разъяснительной работы

Сапаркулова Самал Савидовна;

2) Сайденова Марал Асановна - ведущий специалист управления разъяснительной работы.

8(7292)301478

 

ДГД по Алматинской области

г.Талдыкорган, ул.Жансугурова, 113

1) Абдуллина Нагипа Аныковна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7282)243522, 8(7282)240579

 

ДГД по Кызылординской области

г.Кызылорда, пр.Абая, 64 «Г»

1) Шортанбаева Гулжамал Сейтбаевна - руководитель управления разъяснительных работ;

2) Майхиев Али Кабиевич - руководитель управления таможенного контроля;

3) Алкебайулы Нурбол - руководитель управления профилактических работ и контроля (СЭР).

8(7242)238390

 

8(7242)215655

8(7242)215433

 

 

ДГД по Жамбылской области

г. Тараз,

ул. Қолбасшы Қойгелды, 188

1) Байменова Анель Жумадиловна - руководитель отдела контроля качества государственных услуг управления государственных услуг.

8(7262)431511

 

ДГД по Южно-Казахстанской области

г.Шымкент

ул. Театральная, 33

1) Алеева Рахима Самедовна - руководить управления разъяснительной работы.

 

8(7252)353689

 

ДГД по Восточно-Казахстанской области

г. Усть-Каменогорск,

ул. Пермитина, 27

1) Дроздова Надежда Сергеевна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7232)265942

 

 

ДГД по Костанайской области

г. Костанай, ул.Майлина,2

1) Капбасова Гульсум Мубараковна - руководитель управления разъяснительной работы;

2) Искакова Гульшат Серкешевна - главный специалист управления разъяснительной работы;

3) Мустафина Айжан Анасовна - руководитель организационно-финансового управления.

8(7142)537470

 

8(7142)536990

 

8(7142)536552

 

ДГД по Акмолинской области

г. Кокшетау, ул.Горького, 21 А

1) Мусина Шынар Мусылманбековна – руководитель управленияразъяснительной работы.

8(7162)721196

 

ДГД по Северо-Казахстанской области

г. Петропавловск,

ул. К. Сутюшева, 56

1) Кабдушева Жаныл Дастемовна - главный специалист управления разъяснительной работы.

8 (7152)500064

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »
Согласно Закона РК от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»  № 351-IV реализация биотоплива должна осуществляться с оформлением сопроводительных накладных. Сопроводительная накладная - унифицированный документ, предназначенный для осуществления контроля за движением биотоплива на всем пути следования от отправителя до получателя, необходимы для оформления операций по отпуску и приему биотоплива (далее – СНБ).
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 мая 2018 года № 505 были утверждены Правил оформления сопроводительных накладных.
СНБ оформляются в электронном виде посредством интернет-ресурса (web-приложения) "Кабинет налогоплательщика", на государственном и (или) русском языках.
В СНБ указываются следующие данные: номер СНБ; дата и время оформления; код операции; наименование поставщика биотоплива, его юридический адрес и код органа государственных доходов по месту нахождения (жительства); наименование получателя, его юридический адрес (присваивается автоматически программой при вводе ИИН/БИН получателя), адрес места поставки (получения) (заполняется вручную); вид транспорта; итого количество (в тоннах); стоимость продукции (в тенге) (необязателен для заполнения при внутреннем перемещении) и другие данные.
СНБ после отправки на сервер уполномоченного органа распечатываются поставщиком в двух экземплярах (при импорте распечатываются получателем в одном экземпляре) на бумажном носителе и заверяются подписью индивидуального предпринимателя или подписью руководителя юридического лица.
Один экземпляр СНБ на бумажном носителе, подписанный с указанием Ф.И.О. (при его наличии) и сведений документа, удостоверяющего личность перевозчика (грузоотправителя, представителя получателя), остается у поставщика (за исключением импорта биотоплива).
Второй экземпляр СНБ передается перевозчику (грузоотправителю, представителю получателя) для транспортировки биотоплива до места назначения (за исключением импорта биотоплива).
СНБ представляются получателями в уполномоченный орган в электронном виде путем подтверждения получения СНБ и биотоплива или отклоняются в программе в течение двадцати пяти календарных дней после даты оформления СНБ.
Подтверждение СНБ в программе осуществляется после получения биотоплива получателем и при отсутствии расхождений с данными, отраженными в СНБ.
При экспорте биотоплива и реализации конечному потребителю подтверждение СНБ получателем в программе не требуется.

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 202 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года (Далее - Кодекс) условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

 

1) применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

2) соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством Республики Казахстан может быть подтверждено после выпуска товаров;

3) в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

 

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2) запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, – также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

 

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Евразийского экономического союза.

 

Для приобретения статуса товаров Евразийского экономического союза условно выпущенным товарам, указанные подпункте 2) необходимо подтверждения соблюдения запретов и ограничений и такие товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 202 Кодекса утвержден совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 266 от 16.05.2018 года, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 287 от 28.04.2018 года, Министра Финансов Республики Казахстан № 500 от 02.05.2018 года «Об утверждении правил подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования» который определяет порядок и сроки подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования.

 

Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в части технического регулирования, осуществляется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

В случае помещения товаров, под условный выпуск, декларант предоставляет в ДГД по ВКО в произвольной форме обязательство о предоставлении документа о подтверждении соответствия на условно выпущенный товар в срок, до 60 календарных дней.

 

Для продления сроков предоставления документа о подтверждении соответствия на условно выпущенный товар декларант направляет ДГД по ВКО письмо о продлении срока, с приложением письма от органов по подтверждению соответствия и (или) испытательных лабораторий, осуществляющих оценку соответствия товаров о необходимости продления срока с указанием количества календарных дней и (или) даты окончания срока предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования.

 

В случае не предоставления документов оценки соответствия после окончания сроков продления подтверждения соблюдения запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования, ДГД по ВКО проводится таможенный контроль на наличие этих товаров периодичностью не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) месяца.

 

В случаях выявления нарушений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами, должностное лицо ДГД по ВКО привлекает декларанта к ответственности в соответствии со статьей 553 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Источник

 

 

 

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса, с 1 января 2018 года, на регистрационный учет в налоговых органах можно поставить только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Регистрация обычных ККМ без функции передачи данных в 2018 году возможна только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах РК, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования,  размещена  на сайте  КГД МФ РК  (http://kgd.gov.kz/ru).

 

При этом, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до 1 января 2018 года, могут применяться до 2024 года. 

 

С 1 января 2019 года предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, обязаны применять ККМ, а с 2020 года обязанность по применению ККМ возникает также у налогоплательщиков, работающих по патенту.

 

Уклонение от применения ККМ лицами, которым законодательство РК предписывает данное требование в обязательном порядке, наказуемо.   

 

Согласно части первой и второй статьи 284 КоАП РК, неприменение ККМ при осуществлении на территории РК денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение ККМ, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования  - влекут предупреждение.

 

Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф: на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

 

Источник

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »