+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Для поддержки отечественных товаропроизводителей-экспортеров в Республике Казахстан согласно ст.429 Налогового Кодекса РК, по превышению суммы НДС, сложившимся на конец налогового периода, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, налогоплательщику предусмотрен возврат из бюджета, если одновременно выполняются следующие условия:

 

1) плательщиком НДС осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором осуществлялась постоянная реализация товаров, работ, услуг, составляет не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

 

Возврат превышения НДС осуществляется налогоплательщику согласно ст.431 Налогового Кодекса РК на основании его требования о возврате, указанного в декларации по НДС за налоговый период.

 

Плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70% в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, возврат превышения НДС, производится в течение 55 рабочих дней, в случае если обороты, облагаемые по нулевой ставке, составляют менее 70% в общем облагаемом обороте, возврат превышения НДС, производится в течение 155 календарных дней с последней даты, установленной настоящим Кодексом (с учетом периода продления).

 

Основаниями для возврата превышения НДС являются:

 

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы НДС, предъявленной к возврату;

2) заключение к акту налоговой проверки;

 

Сумма превышения НДС, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате НДС, возвращенная из бюджета и не подтвержденная в ходе проведения документальной налоговой проверки, подлежит уплате в бюджет налогоплательщиком на основании уведомления о результатах проверки, с начислением пени за каждый день с даты перечисления налогоплательщику этих сумм.

 

Так же, согласно ст.434 Налогового Кодекса РК имеется упрощенный порядок возврата превышения НДС, цель, которого заключается в осуществлении возврата НДС без предварительного проведения налоговой проверки. Право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС имеют НП, представившие декларации по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС, которые состоят не менее 12 последовательных месяцев на мониторинге крупных налогоплательщиков и не имеющие неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС.

 

При этом возврату в упрощенном порядке подлежит превышение НДС в размере не более 70 процентов от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период;

 

Возврат превышения НДС в упрощенном порядке производится в  течение 15 рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым Кодексом РК.

 

Источник

 

  • Дата: 23-04-2018
Полная статья »

Индикаторы Doing Business, относящиеся к компетенции Министерства финансов Республики Казахстан

 

Среди важных задач Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан - улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка.

 

Рейтинг «Doing Business», являющийся объективной внешней оценкой действий Правительства в улучшении бизнес-климата страны, проводится ежегодно Всемирным Банком в большинстве стран мира по 11-ти индикаторам.

 

Командой Всемирного Банка был подготовлен отчет «Doing Business-2018». По итогам 2017 года Казахстан занял общее 36 место из 190 стран.

 

Улучшение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка является приоритетной задачей государства, которое исходит из поручения Главы государства о вхождении Казахстана в число 30 развитых стран мира.

 

В компетенцию Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан входят следующие индикаторы:

 

  1. Налогообложение;
  2. Разрешение неплатежеспособности;
  3. Международная торговля (МНЭ исполнитель, МФ соисполнитель)

По индикатору «Налогообложение»

Казахстан из 190 стран занял 50 место улучшив свои показатели на 10 позиций (в прошлом году 60 место).

 

Данные показатели улучшились за счёт снижения и упрощения административных барьеров.

 

Статистика о количестве зарегистрированных плательщиков НДС

В целях снижения административных барьеров пересмотрена и упрощена процедура постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Так, в соответствии с законодательными изменениями, с 1 мая 2017 года налогоплательщики вправе встать на регистрационный учет в качестве плательщика НДС следующими способами:

 

1) путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

2) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

 

То есть, отменена обязательная процедура визита в налоговый орган для регистрации, в настоящее время достаточно заполнить электронное заявление на веб-портале «Кабинет налогоплательщика» или же отметить соответствующую графу при регистрации юридического лица через портал электронного Правительства e.gov.

 

По итогам 2017 года в электронном виде зарегистрировано в качестве плательщиков НДС 12713 налогоплательщиков.

За 1 квартал 2018 года в электронном виде зарегистрировано в качестве плательщиков НДС 14719 налогоплательщиков.

 

По индикатору «Международная торговля»

По индикатору «Международная торговля» Казахстан занял 123 место (в прошлом году 119), опустившись на 4 позиции (МФ соисполнитель, ответственный МНЭ).

 

Причиной понижения по данному индикатору являются большие временные и финансовые затраты на экспорт.

 

По индикатору «Разрешение неплатежеспособности»

Согласно отчету Всемирного Банка «Doing Business 2018» Казахстан по индикатору «Разрешение неплатежеспособности», занял 39 место, опустившись на 2 позиции (37 место).

 

Индикатор состоит из 5 показателей, включая индекс эффективности нормативно-правовой базы.  Максимальное значение индекса может быть 16 баллов. В прошлом году индекс зафиксирован на значении 15 баллов.

  • Дата: 20-04-2018
Полная статья »

По итогам 2017 года позиция Казахстана по индикатору «Налогообложение» в рейтинге «Doing Business» улучшилась на 10 пунктов, и поднялась с 60 места до 50 места.

 

Такой результат стал возможен благодаря нововведениям в налоговом законодательстве направленных на упрощение процедур регистрации, ликвидации, оказания государственных услуг путем автоматизации, реформирования налогового аудита и развитие малого и среднего бизнеса.

 

С 1 января 2018 года вступил в силу новый Налоговый кодекс РК в основу которого заложена идеология, направленная на защиту добросовестного налогоплательщика, стимулирование различных секторов экономики и упрощения администрирования.

 

Нововведения коснулись и реформирования специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса, снижения ставок, введения новых видов льгот:

 

  • введен новый выгодный налоговый режим - режим на основе фиксированного вычета (с учётом доходов и расходов). Данный режим дает возможность вычитывать из доходов налогооблагаемой базы 30 % выручки, без подтверждения подобных вычетов. Это выгодно тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль;
  • пересмотрены пределы специального налогового режима на основе упрощенной декларации по численности (30 человек) и предельному доходу (2044-кратный МЗП);
  • снижена налоговая нагрузка для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту путем снижения ставки с 2% до 1%, отменен социальный налог. При этом для лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли, сохраняется действующая налоговая ставка в размере 2%, однако, в случае применения безналичных платежей налоговая ставка снижена до 1 %;
  • введена льгота для налогоплательщиков осуществляющих электронную торговлю товарами. Доходы, полученные от электронной торговли, освобождаются от корпоративного подоходного налога (ЮЛ) и индивидуального подоходного налога (ИП) на 100 %;
  • снижена ставка социального налога с 11% до 9,5%, отчислений с 5% до 3,5%, размер пени с 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка РК до 1,25 кратной;
  • с 2020г. предусмотрено сокращение срока исковой давности для малого и среднего бизнеса с пяти до трех лет;
  • введен упрощенный порядок прекращения деятельности лиц, занимающихся частной практикой (нотариусы, адвокаты, медиаторы, частные судебные исполнители);
  • прекращение деятельности в принудительном порядке налогоплательщиков, не осуществляющих деятельность в течение срока исковой давности;
  • в целях упрощения налоговых процедур упразднен регистрационный учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

Проект «Ведение бизнеса» (Doing Business) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса, который позволяет объективно оценить законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения.

 

Источник

  • Дата: 19-04-2018
Полная статья »

В связи с многочисленными вопросами, поступающими от налогоплательщиков относительно применения нового специального налогового режима для субъектов малого бизнеса с использованием фиксированного вычета ДГД по г.Алматы сообщает, что в настоящее время переход на данный специальный налоговый режим возможен на основании уведомления, представляемого в явочном порядке на бумажном носителе по прилагаемой форме.

 

В последующем, для удобства налогоплательщиков, будет реализована электронная форма уведомления.

 

Налоговым кодексом, введенным в действие с 1 января 2018 года, предусмотрен новый специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса с использованием фиксированного вычета.

 

Главной особенностью режима является право применения налогового вычета в размере до 30% от годового дохода без предоставления подтверждающих документов.

 

При этом, применять данный режим могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели со среднесписочной численностью работников за год не более 50 человек и годовым доходом не более 12 260 МЗП (346,8 млн.тенге в 2018 году).

 

С начала 2018 года, в городе Алматы данный режим уже начали применять 15 предпринимателей, в том числе 14 юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель.

 

Порядок исчисления и уплаты налогов аналогичен общеустановленному режиму:

- налоговым периодом является календарный год;

- объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и вычетами;

- декларация формы 912.00 представляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом;

- подоходный налог исчисляется по ставке 20% - для юридических лиц и 10% - для ИП, и подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »

 20 апреля истекает срок представления расчета авансовых платежей после сдачи декларации по форме 101.02 за 2018 год.

         В соответствии с п.5 ст. 305 Налогового Кодекса РК, сумма авансовых платежей после сдачи декларации исчисляется в размере трех четвертых от суммы корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период.

         Расчет авансовых платежей после сдачи декларации исчисляется исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период в случаях:

         - если сумма корпоративного подоходного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период равна нулю;

         - продления срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период.

         Таким образом, налогоплательщики, которые получили право продления срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу, также представляют расчет авансовых платежей по форме 101.02 за 2018 год, до 20 апреля текущего года.

 

В соответствии с п.2 ст.306 налогоплательщики, обязаны вносить в бюджет авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу за каждый месяц в течение налогового периода, не позднее 25-го числа каждого месяца в размере, определенном согласно статье 305 Налогового Кодекса.

 

Во избежание административных взысканий, предусмотренных статьей 278 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», необходимо в установленные сроки и полном объеме представить расчет сумм авансовых платежей по КПН за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »

С 2018 года налоговым законодательством предусмотрена возможность изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат путем получения отсрочки и рассрочки.

 

Отсрочка позволяет перенести срок уплаты налогов до 6 месяцев, а рассрочка – поэтапно уплачивать налоги до 3 лет. Следовательно, с введением рассрочки увеличен максимальный период, на который могут быть изменены сроки уплаты налогов с 12 месяцев до 3 лет.

 

«В Алматы с начала года отсрочили срок уплаты налогов 4 налогоплательщика, а возможностью рассрочки уже воспользовались 13 налогоплательщиков, которые будут погашать налоговую задолженность равными долями ежемесячно или ежеквартально до 2021 года.

 

Помимо налогов, с этого года, предусмотрена возможность изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат за пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду», - рассказал заместитель руководителя ДГД по г.Алматы Канат Балтабеков.

 

При этом, обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства можно при возникновении одного из семи оснований:

 

1) налогоплательщику причинен ущерб в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) имущественное положение физического лица, не состоящего на регистрационном учете в качестве ИП (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) судом принято решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;

5) основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, имеющей стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности;

7) для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность менее 5 лет - согласие с суммами начисленных налогов и (или) плат, указанными в уведомлении о результатах проверки

 

При этом если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности, то в период действия отсрочки или рассрочки не начисляется пеня.

 

Кроме того, упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат.

 

Вместе с тем, сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Обращаем внимание, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка

 

Источник

  • Дата: 18-04-2018
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» Закон Республики Казахстан 21 января 1997 года утратил силу.

 

Новым Законом:

  • усилена ответственность должника за непринятие мер по предотвращению банкротства или доведению до банкротства;
  • введена субсидиарная ответственность должностных лиц за непринятие мер по разрешению возникшей неплатежеспособности. Это означает, что должностное лицо по результатам банкротства отвечает своим личным имуществом по долгам предприятия, оставшимся неудовлетворенными по причине  недостаточности имущества;
  • введена фигура временного  управляющего для сбора сведений о должнике и проведении анализа его финансово-хозяйственной деятельности в ходе рассмотрения в суде дела о  банкротстве для установления признаков несостоятельности должника;
  • введена фигура временного администратора для составления объективного реестра требований кредиторов и дачи заключения об эффективности (неэффективности) плана реабилитации, составленного должником и кредиторами;
  • сокращены сроки рассмотрения дел о реабилитации и банкротстве в суде по реабилитации – до 1 месяца, по банкротству (по заявлению самого должника) – до 1 месяца.

Значительно расширены права кредиторов в банкротстве:

  • введен институт собрания кредиторов;
  • сняты ограничения по численному составу комитета кредиторов;
  • изменен принцип голосования, кредиторы голосуют в зависимости от суммы своих требований («один тенге – один голос»);
  • залоговому кредитору предоставлена возможность получить залоговое имущество в счет удовлетворения его требований (обязательное условие: погашение залоговым кредитором «социальных» требований и административных расходов, связанных с содержанием залогового имущества).

Снижены административные барьеры путем передачи от уполноченного органа собранию кредиторов функций:

  • выбор банкротного управляющего;
  • формирование и утверждение состава комитета кредиторов и созыв первого его заседания в банкротстве;
  • согласование продления срока процедуры банкротства;
  • согласование заключительного отчета банкротного управляющего.

Усилена ответственность администраторов, введена обязательность повышения квалификации и прохождения квалификационного экзамена кандидатами. А именно:

  • ежеквартально уполномоченным органом проводится квалификационный экзамен, состоящий из двух этапов: компьютерное тестирование и собеседование на основе экзаменационных билетов.
  • в состав комиссии входят представители уполномоченного органа и наиболее опытные действующие управляющие.
  • тестовые вопросы актуализируются с учетом изменений в действующем законодательстве.
  • законодательно установлена обязанность практикующих управляющих повышать свою квалификацию каждые 3 года.   

Также данным Законом пересмотрен порядок выплаты основного и дополнительного вознаграждения администраторам. Размер минимального размера вознаграждения управляющего установлен уполномоченным органом с возможностью его увеличения по решению кредиторов. Прямо предусмотрены случаи, когда управляющий может претендовать на получение дополнительного вознаграждения (возврат имущества в имущественную массу, взыскание дебиторской задолженности).

 

Введен электронный аукцион по продажи имущества банкрота, также предусмотрена прямая продажа активов, Электронный аукцион сделал продажу абсолютно прозрачной с допуском к торгам неограниченного количества потенциальных покупателей. Система ценообразования лотов позволяет обеспечить продажу имущества банкротов по реальной, а не заниженной цене.  

 

Источник

  • Дата: 13-04-2018
Полная статья »

С 1 апреля 2018 года введены в опытную эксплуатацию все режимы таможенного декларирования, внедряемые Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при содействии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД ООН).

 

Внедрение интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования – АСТАНА-1 в КГД МФ РК на базе разработанной ЮНКТАД актуальной версии платформы ASYCUDA World  позволит оптимизировать таможенные процедуры и сократить административные и временные издержки участников внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Система АСТАНА-1 будет охватывать все таможенные процедуры  и операции и интегрироваться с налоговыми базами данных КГД МФ РК, а также осуществлять информационное взаимодействие с другими государственными органами Республики Казахстан. 

 

ИС «АСТАНА-1» имеет ряд преимуществ, включая возможность осуществления автоматизированного контроля всего таможенного процесса. При отсутствии рисков ИС «АСТАНА-1» автоматически выпускает декларацию на товары.

 

Существенную разницу между тем, как было и как стало, подчеркивает и другой важный момент – система предоставляется пользователям совершенно бесплатно. Более того, декларант может производить все таможенные операции, не покидая офиса – ему нужно иметь лишь доступ к Интернету. Среди очевидных плюсов – возможность формирования предварительной информации, которая в последующем преобразовывается в транзитную декларацию.

 

После прибытия товара в пункт назначения она учитывается при формировании электронного документа хранения, который, в свою очередь, автоматически используется при формировании декларации на товары.

 

Преимущества ИС АСТАНА-1:

- интеграция всех процессов на единой технологической платформе;

- сокращение времени на ввод и обработку данных;

- оптимизация бизнес-процессов и форматов е-документов;

- усовершенствованное управление рисками и пост-аудит;

- автоматизация расчета, взимания и учета платежей;

- мониторинг, отчеты и статистика в реальном времени;

- оказание услуг по заполнению деклараций специалистами  таможенных органов;

- взаимодействие с другими системами (ИНИС, ИКПП, ЕАЭС и т.д.).

 

В отличие от ранее действующей программы новый формат позволяет не только автоматически зарегистрировать, но также автоматически выпустить декларацию по зеленому коридору, что позволяет практически исключить прямой контакт между УВЭД и специалистом таможенного оформления.

 

Время на обработку и выпуск деклараций по зеленому коридору составляет не более 1 минуты. Раньше на подобные экспортные процедуры уходило от 55 минут, причем, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможенный орган лично.

 

Источник

  • Дата: 11-04-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области  в рамках реализации 39 шага «Интеграция таможенной и налоговой систем» Плана нации «100 конкретных шагов» сообщает, что импортеры будут отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию Казахстана до его реализации. Законодательством предусмотрено мероприятие по поэтапному введению обязательного оформления  счетов-фактур в электронном виде.

 

Так, Законом Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30 ноября 2016 года № 26-VI внесены изменения в поэтапный переход на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме:

 

- с 1 января 2017 года – уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле, а также налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

- с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу; налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

- с 1 января 2019 года – все плательщики НДС.

 

Выписка электронных счетов-фактур  позволяет снизить время и затраты (трудозатраты оператора, бумага, принтер, упаковка, почтовые марки, доставка) на обработку информации. Тем самым, повышается эффективность работы предпринимателей в части выписки счетов-фактур, при выписке ЭСФ, система проводит автоматический камеральный контроль правильности выписки ЭСФ, что, соответственно, исключает ошибки.

 

Источник

  • Дата: 11-04-2018
Полная статья »