+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

С 1 января 2018 года Налоговым кодексом предусмотрены налоговые льготы налогоплательщикам, зарегистрированным в органах государственных доходов и осуществляющим электронную торговлю товаров физическим лицам. Данные налоговые льготы применяются только в случае соблюдения определенных условий. Одним из обязательных условий является   безналичный расчет за товары.

 

Для целей налогового администрирования банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны предоставлять в органы государственных доходов информацию по безналичному расчету за товары.

 

При этом лицо, являясь Национальным оператором почты, одновременно является  организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций. В случае произведения оплаты за товар посредством наложенного платежа через Национального оператора почты данный вид оплаты признается как безналичный расчет за товар (в соответствии с законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах).

 

Соответственно, если налогоплательщик, занимается электронной торговлей и принимает оплату за товар посредством наложенного платежа через Национального оператора почты, то такие налогоплательщики тоже могут воспользоваться налоговой льготой.

 

Источник

  • Дата: 6-08-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года налоговым законодательством предусмотрены налоговые льготы для лиц, осуществляющих электронную торговлю товарами, в виде полного освобождения от подоходного налога до 2023 года.

 

При этом, для применения налоговой льготы интернет-продавец должен соответствовать ряду условий:

1) продажа товаров должна осуществляться физическим лицам через интернет-магазин или интернет-площадку;

2) сделки должны оформляться в электронной форме, то есть непосредственно в интернет-магазине или интернет-площадке;

3) оплата за товары должна производиться безналичным платежом, то есть необходимо открыть расчетный счет в банке второго уровня, на который будут поступать все деньги от онлайн продаж;

4) должна быть задействована собственная служба доставки или заключен договор с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

При соответствии вышеуказанным условиям интернет-продавцу необходимо, на основании уведомления в налоговый орган, встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельный вид деятельности (ОВД) - электронную торговлю товарами. Если после такой регистрации доходы от деятельности по электронной торговли товарами составят не менее 90% от годового дохода, интернет-продавец вправе применять налоговую льготу.

 

При применении налоговой льготы у интернет-продавца возникает обязательство по предоставлению на ежегодной основе сведений по своей деятельности не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, либо по выписке электронных счет-фактур по каждой оформленной сделке;

 

Кроме того, банки второго уровня также обязаны ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, предоставлять сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах по интернет-продавцам, состоящим на регистрационном учете по электронной торговле товарами. При этом информацию по таким интернет-продавцам банкам необходимо брать с официального интернет-ресурса КГД МФ РК;

 

Лица, заключившие договора с интернет-продавцами, состоящими на регистрационном учете по электронной торговле товарами, по предоставлению услуг по доставке товаров, обязаны по запросу налогового органа в рамках налоговой проверки или камерального контроля представлять требуемые сведения по интернет-продавцу.

 

Источник

 

  • Дата: 6-08-2018
Полная статья »

На портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП.

 

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на кнопку «Оплатить онлайн».

 

После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

 

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

 

Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

 

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе: 

- корпоративный подоходный налог;

- индивидуальный подоходный налог;

- социальный налог;

- налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- земельный налог; 

- налог на транспортные средства юридических лиц;

- единый земельный налог; 

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- специальные платежи и налоги недропользователей;

- рентный налог на экспорт; 

- налог на игорный бизнес; 

- фиксированный налог;

- сборы;

- платы;

- таможенные платежи;

- прочие платежи и пошлины.

 

В дополнение сообщаем, что аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов МФ РК http://kgd.gov.kz/.

 

Источник

  • Дата: 2-08-2018
Полная статья »

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 639 внесены изменения в форму уведомления о результатах проверки, которая была утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования».

 

В форме уведомления о результатах проверки в новой редакции изложен абзац второй подпункта 4) части второй, в котором была прописана ответственность налогоплательщика, в случае невыполнения требований органов государственных доходов и их должностных лиц.

 

А именно, абзац дополнен ссылкой на статью 558 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях», которая звучит:

 

«Статья 558. Невыполнение требований органов государственных доходов Республики Казахстан в сфере таможенного дела

 

1. Невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц в сфере таможенного дела – влечет предупреждение.

 

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей».

 

Тогда как ранее в форме была указана только статья 288 «Невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц» Кодекса «Об административных правонарушениях».

 

Следовательно, после внесенных изменений административной ответственности подлежит невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц и в сфере таможенного дела.

 

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Источник

  • Дата: 31-07-2018
Полная статья »

Налогоплательщик  вправе продлить срок представления налоговой отчетности при условии ее представления в электронной форме, за исключением налоговой отчетности по НДС  при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

 

Для продления срока представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту регистрационного учета направляется уведомление на бумажном носителе или в электронной форме до истечения срока представления налоговой отчетности. Продление распространяется на налоговую отчетность, представляемую налогоплательщиком  в течение календарного года, в котором в налоговый орган направлено уведомление на продление.

 

Срок представления налоговой отчетности, за исключением расчета сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, продлевается на период:

 

1) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу;

2) не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчета по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам;

3) не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

 

Продление не изменяет срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 

Срок представления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика, имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.

 

Источник

 

 

  • Дата: 30-07-2018
Полная статья »

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 638 внесены изменения и дополнения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 «Об утверждении форм налоговых заявлений».

 

Согласно Приложению 1 к приказу изменения внесены в  строку 1 раздела «Общая информация о налогоплательщике», где добавлена ячейка для лица, занимающегося частной практикой. Приказ также дополнен формой об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ (приложение 2).

 

Новые формы налоговых заявлений вступают в силу с 06 августа 2018г.

 

Источник

  • Дата: 28-07-2018
Полная статья »

С 1 января 2018 года вступил в силу   новый Налоговый кодекс. Для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы. Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка.

 

Введены новые статьи 155 и 156, устанавливающие при проведении налоговых проверок права и обязанности должностных лиц налогового органа и налогоплательщика (налогового агента).

 

Также предусмотрено до составления акта налоговой проверки, по отдельным категориям налогоплательщиков вручение   предварительного акта налоговой проверки.

 

При этом, налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки.

 

Категория налогоплательщиков, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, представления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрение такого возражения утверждаются уполномоченным органом.

 

Новым Налоговым кодексом увеличен до 150 000 МРП порог по СГД ликвидируемого налогоплательщика для проведения аудита по налогам. Кроме того улучшены условия для осуществления аудита по налогам аудиторскими организациями при ликвидации юридических лиц или прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Отменена административная ответственность в отношении аудиторских организации в виде лишения лицензии за недостоверное составление аудиторского заключения по налогам.

 

Деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы) будет прекращаться без проведения налоговой проверки (на основе камерального контроля).

 

В целях сокращения количества встречных проверок органы государственных доходов вправе направлять запросы  лицам, осуществлявшим  операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях. Порядок направления запроса и получения ответов по таким запросам будет утверждаться уполномоченным органом.

 

Снижены основания внеплановых налоговых проверок с 32 до 12.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

Налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей.

 

Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом (п.2 ст. 206 Налогового кодекса от 25 декабря 2017г.)

 

В связи с данными нормами Налогового кодекса, приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2018 года № 617 утверждены:

1) форма декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00);

2) Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00).

 

Декларация составляется физическим лицом, являющимся на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах:

1) резидентом Республики Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса, который является одним из следующих лиц:

совершеннолетним гражданином Республики Казахстан;

оралманом;

лицом, имеющим вид на жительство;

2) физическим лицом, не указанным в подпунктах 1) и 3) настоящего пункта, в случае возникновения обязанности по представлению декларации об активах и обязательствах, декларации о доходах и имуществе в соответствии с законодательством Республики Казахстан или наличия у такого лица на праве собственности по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах: имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;

доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

3) одним из законных представителей любого из следующих лиц: лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия), в случае наличия на праве собственности у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах: имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации (за исключением имущества, находящегося на праве общей совместной собственности на приватизированное жилье), в том числе за пределами Республики Казахстан;

доли участия в жилищном строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;

суммы денег на банковских счетах, в том числе за пределами Республики Казахстан, совокупно превышающей по всем банковским вкладам предел, установленный Налоговым кодексом;

суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности), превышающей предел, установленный Налоговым кодексом;

совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограничено дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

 

Декларация состоит из самой декларации (форма 250.00) и приложений к ней (формы с 250.01 по 250.04).

 

При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

 

При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

 

Приложения к декларации составляются в случае необходимости заполнения дополнительных строк, не заполненных в самой декларации.

 

Приложения к декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

 

Декларация составляется:

1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

 

Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

 

Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется электронной цифровой подписью физического лица.

 

Приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

Внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках реализации 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов».

 

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями. Введение данной системы даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

 

Представлять  Декларацию в  2020 году будут:

▪ совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

▪ несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

▪ иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

 

По предварительным подсчетам в 2020 году, с учетом достижения 18-летнего возраста в Кызылординской области подлежат декларированию свыше 400 тыс. человек.

 

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года. Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

 

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе (ежегодная), которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 формы, - краткая 260.00 формы.

 

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения или отчуждения недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

 

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов. 

 

Всеобщее декларирование  позволит не только выявлять незаконные доходы, но и прививать гражданам здоровую культуру считать себя налогоплательщиком и быть требовательным к исполнению своих обязанностей.

 

Источник

  • Дата: 26-07-2018
Полная статья »

C 22 июля 2018 года вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 19.06.2018 № 103, которым утвержден новый порядок отложенного определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

 

Участники ВЭД могут пользоваться 15-месячной отсрочкой по определению точной таможенной стоимости товаров, если на момент таможенного декларирования величина таможенной стоимости товаров по объективным причинам не известна, в следующих случаях:

-когда на момент таможенного декларирования нет точной суммы лицензионных и других подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Это могут быть платежи за патенты, товарные знаки, авторские права и т.п.

- когда во время декларирования непонятна точная сумма части дохода от последующей продажи или использования ввезенных товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу. 

 

Упрощение также распространяется и на товары, цена на которые зависит от биржевых котировок и они не известны на момент декларирования.

 

В новом решении Коллегии ЕЭК сохраняется действующий порядок применения упрощения – на момент таможенного декларирования участнику ВЭД необходимо определить предварительную таможенную стоимость на основании прогнозируемых данных, а в течение 15 месяцев – точную величину таможенной стоимости – и внести изменения в таможенную декларацию.

 

При этом, как и было установлено ранее действующим решением Коллегии ЕЭК от 12.04.2016 № 32, если точная величина таможенной стоимости будет выше предварительной, доплатить таможенные платежи можно будет без взимания пеней. Применение отсрочки по определению точной таможенной стоимости позволяет декларантам определять таможенную стоимость товара на основании стоимости

сделки и не переходить к другим «оценочным методам», влекущим за собой дополнительные финансовые затраты на подтверждение.

 

Источник

  • Дата: 25-07-2018
Полная статья »