+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Минфин предлагает снизить долю госзакупок из одного источника

Свыше 70% всех закупок проводятся способом из одного источника. Главная задача Минфина является снизить эту долю и увеличить конкуренцию госзакупок. Об этом заявил директор Департамента законодательства государственных закупок МФ РК Сабит Ахметов в рамках семинара по разъяснению норм законодательства о государственных закупках и обсуждению новых подходов закупок в Астане. Семинар проходит под председательством вице-министра финансов Руслана Бекетаева.


 

Снижение коррупционности предусмотрено в части прозрачности проведения всех процедур. Мы хотим снизить долю одного источника. У нас сейчас очень большая доля одного источника, свыше 70% всех закупок проводятся из одного источника. Главная задача Минфина – снизить эту долю и увеличить конкуренцию госзакупок. Потому что, один источник по сути и есть коррупция. Чтобы снизить один источник, мы хотим упростить требования, потому что закупки у нас считаются несостоявшимися в связи с несоответствием требованиям. Поэтому, мы упрощаем их и создаем конкурентную среду», - сказал С. Ахметов.

 

Сабит Ахметов привел пример, что, если в среднем насчитывается 3-4 трлн госзакупок, то около 2 трлн, а это больше половины всех закупок — строительство.

«Открытого лоббирования у нас нет, есть предпочтения при рассмотрении заявок, поэтому вроде все по закону сделали, но это скрытно. Поэтому мы хотим все упростить, чтобы не было возможности кого-то лоббировать и отдавать предпочтения. Мы привели пример, что где-то 30-40 школ и каждая из них закупает себе уголь. Когда объем больше, мы хотим все это централизовать на одном уровне», - сказал спикер.

 

Отметим, что Минфином разработан законопроект, предусматривающий централизацию государственных закупок и законодательное регулирование закупок субъектов квазигосударственнного сектора. 

«Преимущество централизации в чем? Во-первых, за счет объема - это цена. Смотрите, когда вы ходите на базар, вы говорите, что покупаете сразу 10 мешков сахара по оптовой цене. Так и здесь. Когда мы говорим, что мы покупаем у вас не один, а несколько сразу, то мы можем здесь с ними договориться. По условиям поставки, по цене. Это все должно привести к улучшению закупок», - подчеркнул Сабит Ахметов.

 

Глава департамента законодательства государственных закупок также рассказал, как будет обеспечиваться доступ предпринимателей к госзакупкам.

«На сегодняшний день в целом если посмотреть, у нас портал один, все, кто хочет участвовать сидя дома, может участвовать в любой закупке Казахстана. То есть в этой части ограничения нет. Ограничения есть только в плане того, когда те заявки, которые подаются, их просто отклоняют, как несоответствующие. И чтобы их в этой части не отклоняли, мы хотим упростить требования разумным методом. Там, где есть действительно крупная, большая закупка, нужно сделать требования понятными, конкретными. Условно говоря по строительству, там написано, что при закупке работ по строительству, техническая спецификация выступает проектно-сметная документация. Она имеет свой порядок, и там может быть где-то порядка 1000 техник и на каждую технику нужен был подтверждающий документ. Это нереально огромное количество. Наличие самой лицензии на строительство является фактом обладания его материально трудового ресурса. То есть, самой лицензии достаточно. Мы, когда закупаем лекарственные средства, мы же требуем от них лицензии на реализацию госсредств», - пояснил С. Ахметов.

 

Источник: https://strategy2050.kz 

  • 29-08-2017
  • Посмотрели: 416