+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

 

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статьи 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

 

При этом, налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

 

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2)налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

- вычет в размере 1 МЗП;

- категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2017 г. равна 2121300 тенге):

- участники Великой Отечественной войны и приравненные к нему лица;

- инвалиды I, II или III группы;

- дети-инвалиды;

- один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

- один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

- добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

 

С 1 января 2018 года по перерасчету ИПН с облагаемого дохода работника (ранее п. 3 ст.156 НК) срок исковой давности составляет 2 года, т.е. положение пункта 4 статьи 343 применяется в отношении налоговых обязательств, возникших с 1 января 2018 года.

 

Перерасчет доходов, подлежащих налогообложению, возникших до 1 января 2018 года, производится в пределах срока исковой давности, согласно статье 48 Налогового кодекса в редакции статьи 7 Закона о введении, как ранее, до 5-ти лет.

 

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

 

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветного металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48 п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14 п.1 ст.341 НК);

 

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

 

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

 

Для сведения, что только с 1 января 2020 года с учетом ведения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

 

Касательно налоговых агентов по СНР

 

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

 

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным предоставлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

 

Касательно социального налога

 

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

 

С 1 января 2018 года введено освобождение от уплаты социального налога следующим категориями налогоплательщиков:

 

- применяющих режим на основе патента;

- для крестьянских или фермерских хозяйств (на основе уплаты единого земельного налога);

- специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 настоящего Кодекса (ранее для этой категории была ставка 4,5%).

 

Также освобождены от уплаты социального налога ИП и лица, занимающиеся частной практикой, если они не получали доход в отчетном налоговом периоде (пп.3 п.2 статья 485 НК).

 

С 1 января 2018 года компенсации за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются объектами обложения социальным налогом.

 

Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок предоставления декларации – не позднее 15 числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, срок уплаты – не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Источник

  • Дата: 21-06-2018
Полная статья »

21 июня сотрудники территориальных департаментов госдоходов МФ РК проинформируют граждан об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве Источник

 

Мероприятие проводится в рамках реализации одного из главных направлений пяти институциональных реформ Главы государства - открытость госорганов, с 11-00 до 13-00 часов.

счв ми

Принять участие и получить ответы на свои вопросы смогут все желающие.

 

Для этого необходимо пройти регистрацию по указанным ниже контактным телефонам.

 

Наименование территориального департамента государственных доходов

Место проведения мероприятия

Контактные лица

Контактные телефоны

 

ДГД по г. Астана

г.Астана, пр.Республики 52

1) Баймагамбетова Сауле Кенесовна - руководитель управления разъяснительной работы;

2) Бектибаев Ержан Жумабекулы - руководитель отдела разъяснения налогового и таможенного законодательства.

8(7172)397898

 

8(7172)396949

 

ДГД по г. Алматы

г.Алматы,

пр.Абылай хана, 93/95

1) Жанайдаров Серик Тлеуханович - руководитель управления разъяснительной работы

8(7272)2676997

 

ДГД по Карагандинской области

г.Караганда, ул.Чкалова, 3

1) Жойкимбекова Зауреш Канатовна - руководитель отдела разъяснения налогового законодательства управления разъяснительной работы;

2) Абдрахманов Еркин Аманбекович - руководитель отдела разъяснения таможенного законодательства управления разъяснительной работы.

8(7212)410812

 

ДГД по Павлодарской области

г. Павлодар, Площадь Победы, 5

1) Абилева Индира Орынбасаровна - и.о. руководителя управления разъяснительной работы.

8(7182)321631

 

 

ДГД по Актюбинской области

г.Актобе, ул.Маресьева, 97

1) Арыспаева Гульмира Алиевна - руководитель управления разъяснительной работы

8(7132)213459,

8(7132)212721

 

ДГД по Западно-Казахстанской области

г. Уральск,

ул. Чагано-Набережная, д.84.

1) Куанова Айман Канатовна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7112)241932

 

ДГД по Атырауской области

г. Атырау,

пр. Азаттык, 94а

1) Сарманов Нурболат Алибекович - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7122)318438

 

ДГД по Мангистауской области

г. Актау,

31Б микрорайон, участок 3/1

1) главный специалист управления разъяснительной работы

Сапаркулова Самал Савидовна;

2) Сайденова Марал Асановна - ведущий специалист управления разъяснительной работы.

8(7292)301478

 

ДГД по Алматинской области

г.Талдыкорган, ул.Жансугурова, 113

1) Абдуллина Нагипа Аныковна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7282)243522, 8(7282)240579

 

ДГД по Кызылординской области

г.Кызылорда, пр.Абая, 64 «Г»

1) Шортанбаева Гулжамал Сейтбаевна - руководитель управления разъяснительных работ;

2) Майхиев Али Кабиевич - руководитель управления таможенного контроля;

3) Алкебайулы Нурбол - руководитель управления профилактических работ и контроля (СЭР).

8(7242)238390

 

8(7242)215655

8(7242)215433

 

 

ДГД по Жамбылской области

г. Тараз,

ул. Қолбасшы Қойгелды, 188

1) Байменова Анель Жумадиловна - руководитель отдела контроля качества государственных услуг управления государственных услуг.

8(7262)431511

 

ДГД по Южно-Казахстанской области

г.Шымкент

ул. Театральная, 33

1) Алеева Рахима Самедовна - руководить управления разъяснительной работы.

 

8(7252)353689

 

ДГД по Восточно-Казахстанской области

г. Усть-Каменогорск,

ул. Пермитина, 27

1) Дроздова Надежда Сергеевна - руководитель управления разъяснительной работы.

8(7232)265942

 

 

ДГД по Костанайской области

г. Костанай, ул.Майлина,2

1) Капбасова Гульсум Мубараковна - руководитель управления разъяснительной работы;

2) Искакова Гульшат Серкешевна - главный специалист управления разъяснительной работы;

3) Мустафина Айжан Анасовна - руководитель организационно-финансового управления.

8(7142)537470

 

8(7142)536990

 

8(7142)536552

 

ДГД по Акмолинской области

г. Кокшетау, ул.Горького, 21 А

1) Мусина Шынар Мусылманбековна – руководитель управленияразъяснительной работы.

8(7162)721196

 

ДГД по Северо-Казахстанской области

г. Петропавловск,

ул. К. Сутюшева, 56

1) Кабдушева Жаныл Дастемовна - главный специалист управления разъяснительной работы.

8 (7152)500064

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »
Согласно Закона РК от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»  № 351-IV реализация биотоплива должна осуществляться с оформлением сопроводительных накладных. Сопроводительная накладная - унифицированный документ, предназначенный для осуществления контроля за движением биотоплива на всем пути следования от отправителя до получателя, необходимы для оформления операций по отпуску и приему биотоплива (далее – СНБ).
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 мая 2018 года № 505 были утверждены Правил оформления сопроводительных накладных.
СНБ оформляются в электронном виде посредством интернет-ресурса (web-приложения) "Кабинет налогоплательщика", на государственном и (или) русском языках.
В СНБ указываются следующие данные: номер СНБ; дата и время оформления; код операции; наименование поставщика биотоплива, его юридический адрес и код органа государственных доходов по месту нахождения (жительства); наименование получателя, его юридический адрес (присваивается автоматически программой при вводе ИИН/БИН получателя), адрес места поставки (получения) (заполняется вручную); вид транспорта; итого количество (в тоннах); стоимость продукции (в тенге) (необязателен для заполнения при внутреннем перемещении) и другие данные.
СНБ после отправки на сервер уполномоченного органа распечатываются поставщиком в двух экземплярах (при импорте распечатываются получателем в одном экземпляре) на бумажном носителе и заверяются подписью индивидуального предпринимателя или подписью руководителя юридического лица.
Один экземпляр СНБ на бумажном носителе, подписанный с указанием Ф.И.О. (при его наличии) и сведений документа, удостоверяющего личность перевозчика (грузоотправителя, представителя получателя), остается у поставщика (за исключением импорта биотоплива).
Второй экземпляр СНБ передается перевозчику (грузоотправителю, представителю получателя) для транспортировки биотоплива до места назначения (за исключением импорта биотоплива).
СНБ представляются получателями в уполномоченный орган в электронном виде путем подтверждения получения СНБ и биотоплива или отклоняются в программе в течение двадцати пяти календарных дней после даты оформления СНБ.
Подтверждение СНБ в программе осуществляется после получения биотоплива получателем и при отсутствии расхождений с данными, отраженными в СНБ.
При экспорте биотоплива и реализации конечному потребителю подтверждение СНБ получателем в программе не требуется.

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »

В соответствии со статьей 202 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года (Далее - Кодекс) условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

 

1) применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

2) соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством Республики Казахстан может быть подтверждено после выпуска товаров;

3) в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

 

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2) запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, – также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

 

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Евразийского экономического союза.

 

Для приобретения статуса товаров Евразийского экономического союза условно выпущенным товарам, указанные подпункте 2) необходимо подтверждения соблюдения запретов и ограничений и такие товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 202 Кодекса утвержден совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 266 от 16.05.2018 года, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 287 от 28.04.2018 года, Министра Финансов Республики Казахстан № 500 от 02.05.2018 года «Об утверждении правил подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования» который определяет порядок и сроки подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров в части технического регулирования.

 

Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов, соблюдения запретов и ограничений в части технического регулирования, осуществляется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

В случае помещения товаров, под условный выпуск, декларант предоставляет в ДГД по ВКО в произвольной форме обязательство о предоставлении документа о подтверждении соответствия на условно выпущенный товар в срок, до 60 календарных дней.

 

Для продления сроков предоставления документа о подтверждении соответствия на условно выпущенный товар декларант направляет ДГД по ВКО письмо о продлении срока, с приложением письма от органов по подтверждению соответствия и (или) испытательных лабораторий, осуществляющих оценку соответствия товаров о необходимости продления срока с указанием количества календарных дней и (или) даты окончания срока предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования.

 

В случае не предоставления документов оценки соответствия после окончания сроков продления подтверждения соблюдения запретов и ограничений после выпуска товаров в части технического регулирования, ДГД по ВКО проводится таможенный контроль на наличие этих товаров периодичностью не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) месяца.

 

В случаях выявления нарушений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами, должностное лицо ДГД по ВКО привлекает декларанта к ответственности в соответствии со статьей 553 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Источник

 

 

 

 

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса, с 1 января 2018 года, на регистрационный учет в налоговых органах можно поставить только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ с ФПД).

 

Регистрация обычных ККМ без функции передачи данных в 2018 году возможна только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах РК, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования,  размещена  на сайте  КГД МФ РК  (http://kgd.gov.kz/ru).

 

При этом, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до 1 января 2018 года, могут применяться до 2024 года. 

 

С 1 января 2019 года предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, обязаны применять ККМ, а с 2020 года обязанность по применению ККМ возникает также у налогоплательщиков, работающих по патенту.

 

Уклонение от применения ККМ лицами, которым законодательство РК предписывает данное требование в обязательном порядке, наказуемо.   

 

Согласно части первой и второй статьи 284 КоАП РК, неприменение ККМ при осуществлении на территории РК денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение ККМ, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования  - влекут предупреждение.

 

Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф: на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

 

Источник

  • Дата: 18-06-2018
Полная статья »

Налоговым кодексом РК предусмотрены льготы по корпоративному подоходному налогу (индивидуальному подоходному налогу) для налогоплательщиков, занимающихся электронной торговлей товарами через Интернет.

 

Для этого необходимо  соблюдение следующих условий:

 

-    оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;

-    оплата за товары производится безналичным платежом;

-    наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Доход от осуществления электронной торговли товарами должен составлять не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данных условий налогоплательщик не вправе применять налоговые льготы.

 

Чтобы получить льготы для лиц, осуществляющих электронную торговлю, необходимо сначала встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и направить в органы государственных доходов уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

 

Источник

  • Дата: 15-06-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Мангистауской области доводит до Вашего сведения, что с 1 января 2018 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), принятый 25 декабря 2017 года Законом РК № 121-VI ЗРК.

 

Согласно со статьей 683 Налогового кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица-резиденты Республики Казахстан, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

 

Налогоплательщики вправе выбрать один из следующих специальных налоговых режимов:

 

1) специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, включающие в себя:

специальный налоговый режим на основе патента;

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

 

2) специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции:

специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов.

 

В соответствии со статьей 680 Налогового кодекса, специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса предусматривает уплату следующих налогов:

 

1)  индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе патента;

2) социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

3) индивидуального или корпоративного подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, – при применении специального налогового режима с использованием фиксированного вычета.

 

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет, не указанным в части первой настоящего пункта, производятся в общеустановленном порядке.

 

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, исполняет обязательство налогового агента по индивидуальному подоходному налогу с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, по исчислению, удержанию данного налога и его перечислению в порядке и сроки, которые установлены главой 38 Налогового кодекса.

 

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

 

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

на основе упрощенной декларации – 30 человек;

с использованием фиксированного вычета – 50 человек;

 

2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

на основе патента – 300-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

 

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

деятельность в рамках финансового лизинга.

 

Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

 

Налоговым периодом для применения специального налогового режима на основе патента или с использованием фиксированного вычета является календарный год.

 

Налоговый период для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации является полугодие.

 

Источник

  • Дата: 15-06-2018
Полная статья »

По состоянию на 1 июня 2018 года сумма долга по налогам перед бюджетом налогоплательщиков города Алматы составляет 38,5 млрд. тенге. Большая часть недоимки - 32,8 млрд. тенге или 85,2% приходится на юридические лица и индивидуальных предпринимателей (ИП), тогда как сумма недоимки физических лиц составила 5,7 млрд. тенге.

 

В свою очередь, органы государственных доходов обязаны применять способы и меры принудительного взыскания задолженности.

 

Однако, в целях оздоровления общего климата, в “новом” Налоговом кодексе РК предусмотрены нормы, позволяющие изменение сроков уплаты налогов и плат.

 

Так, введены понятия отсрочки - позволяющей перенести срок единовременной уплаты налогов до шести месяцев, и рассрочки – предоставляющей возможность поэтапной уплаты налогов в срок до трех лет (с 2018 год этот срок увеличен с 12 месяцев до 3 лет). Рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату налогов и плат равными долями.

 

Условия и порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты налогов предусмотрены статьей 51 Налогового кодекса.

 

За 5 месяцев 2018 года, по г.Алматы уже получили рассрочку 26 НП на сумму 1,3 млрд. тенге, которые будут поэтапно погашать свою задолженность в течении 3–х лет. В 2017 году сроки уплаты налогов перенесли 69 налогоплательщиков на сумму 2,4 млрд. тенге, в 2016 году – 31 лиц, на сумму 1,1 млрд. тенге.

 

Преимуществом является свобода от ограничения в распоряжении своими банковскими счетами и имуществом должника, за исключением имущества предоставленного в качестве залога.

 

Также упрощена сама процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании услуги.

 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика, либо по месту уплаты налогов и (или) плат.

 

Вместе с тем, новым Налоговым кодексом сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

 

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка сроком до трех лет, в установленном законом порядке.

 

Источник

  • Дата: 15-06-2018
Полная статья »

Согласно статье 690 Налогового Кодекса РК объектом налогообложения:

 

1. Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4 статьи 691 настоящего Кодекса, и вычетами, предусмотренными настоящим параграфом.

 

2. Доход юридического лица или индивидуального предпринимателя состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данными лицами в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

 

В качестве дохода индивидуального предпринимателя для целей настоящего параграфа также не рассматриваются полученные им доходы в виде:

  1. дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;
  2. адресной социальной помощи, пособий и компенсаций, выплачиваемые за счет средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
  3. стипендий;
  4. благотворительной помощи;
  5. стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи;
  6. имущественного дохода;
  7. дохода работника;
  8. суммы возмещения материального ущерба, присуждаемые по решению суда.

 

В статье 691 Налогового кодекса РК в доход налогоплательщика для целей настоящего параграфа включаются все виды доходов, за исключением:

указанных в пунктах 3 и 4 статьи 690 настоящего Кодекса, – для индивидуального предпринимателя.

 

Дата признания дохода для целей налогообложения определяется в соответствии с положениями настоящего параграфа.

 

В статье 693 Налогового кодекса РК дополнительный фиксированный вычет  налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты, сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4 статьи 691 настоящего Кодекса.

 

При этом, в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4статьи 691 настоящего Кодекса.

 

Соответственно статье 694 Налогового кодекса РК уменьшение налогооблагаемого дохода

 

1. Налогоплательщик имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода в 2-кратном размере произведенных расходов на оплату труда инвалидов и на 50 процентов от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам.

2. Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода на 1-кратный размер начисленных в отчетном налоговом периоде расходов работодателя по доходам работника, подлежащих отнесению на вычеты при определении налогооблагаемого дохода в соответствии с настоящим параграфом.

 

Уменьшение, предусмотренное частью первой настоящего пункта, налогоплательщик вправе производить при условии, если среднемесячная заработная плата работников такого налогоплательщика за отчетный налоговый период превышает 4-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

 

Согласно статье 695 Налогового кодекса РК, исчисление налогов по специальному налоговом режиму с использованием фиксированного вычета,  индивидуальный подоходный налог, подлежащий уплате при применении специального налогового режима с использованием фиксированного вычета, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется за налоговый период в следующем порядке:

 

произведение ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 настоящего Кодекса, и налогооблагаемого дохода, определенного в виде разницы между доходами, предусмотренными статьями 690 и 691 настоящего Кодекса, и расходами, предусмотренными статьями 692 и 693 настоящего Кодекса, уменьшенного в соответствии со статьей 694 настоящего Кодекса.

 

Соответственно статье 696Налогового кодекса РКпорядок представления налоговой декларации и уплаты налогов по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета

 

1.Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

2.Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, производится по итогам налогового периода в срок не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации пунктом 1 настоящей статьи.

 

Источник

  • Дата: 6-06-2018
Полная статья »

С 1 октября 2017 года оформление электронных счетов-фактур (далее - ЭСФ) осуществлялось по форме бланка, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года № 301, с 30 марта 2018 года - в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270.

 

В целях минимизации рисков перехода с 1 октября 2017 года на новую версию бланка ЭСФ разработан механизм, поддерживающий прием двух версий форматов ЭСФ (версия 1 - бланк ЭСФ, действовавший до 1 октября 2017 года, версия 2 - бланк ЭСФ, действующий с 1 октября 2017 года).

 

Данный механизм позволяет конвертировать ЭСФ, отправленные посредством API-механизма по версии 1, в версию 2 с автоматическим заполнением значений обязательных полей.

 

Поддержка данного механизма конвертации ЭСФ на сегодняшний день не актуальна, поскольку с 30 марта 2018 года выписка ЭСФ осуществляется в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270.

 

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщикам необходимо подготовить ERP-системы по версии 2 API-механизма, применяемой с 1 октября 2017 года, в связи с отключением с 1 июля 2018 года API-механизма версии 1.

 

Комплект разработчика API-механизма по версии 2 доступен на официальном сайте Комитета государственных доходов (kgd.gov.kz) по следующему пути:

«Деятельность/Налоговое администрирование/Электронные счета-фактуры/API-интерфейс».

 

Источник

  • Дата: 6-06-2018
Полная статья »