+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Фискальные данные являются основным источником сведений по обороту наличных денежных средств в государстве и одним из ключевых средств противодействия теневой экономики.

 

В чем преимущества применения ККМ онлайн:

 

- в первую очередь, предприниматель может контролировать свой бизнес, в том числе в других городах, не выходя из дома;

через личный кабинет, можно владеть полной информацией по работе с ККМ, начиная с самого первого чека и первого Z-отчета;

- в случае возврата суммы для ККМ онлайн нет необходимости обращаться в налоговые органы для составления акта, так как информация передается автоматически на сервер;

- ККМ онлайн не пломбируется в отличии от обычной версии.

 

С 01.01.2019 года лица, осуществляющие деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков будут обязаны применять ККМ онлайн.

 

Для прохождения процедуры перехода на новый порядок ККМ необходимо:

 

- приобрести ККМ с ФПД в Центре технического обслуживания;

- с портала ВЕБ-РЕСУРСА оператора фискальных данных (ОФД) - www.oofd.kz   скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД;

- подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;

- после регистрации ККМ, необходимо на портале получить и авторизовать ККМ ID и токен.

 

За несвоевременную постановку на регистрационный учет ККМ онлайн в органах государственных доходов, согласно части 1 статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (КоАП РК) предусмотрено административное взыскание, виде предупреждения.

 

Частью 2 статьи 284 КоАП РК установлено, что действия (бездействие), предусмотренные частью первой данной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф.

 

Источник

  • Дата: 12-10-2018
Полная статья »

Как бы хорошо ни была устроена налоговая система государства, важнейшим её элементом  останется налоговый контроль. Налоговый контроль – это проверка или  наблюдение с целью проверки. Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля.

 

Согласно статьи 138 Налогового кодекса  РК,  налоговая проверка - проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства РК, а также иного законодательства РК, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

 

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

 

выборочные налоговые проверки;

внеплановые налоговые проверки.

 

Срок проведения налоговой проверки в соответствии статьи 146 Налогового кодекса не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

 

- для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК,

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 45 рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до 60 рабочих дней;

 

 - для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 75 рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до 180 рабочих дней.

 

Согласно статьи 147 Налогового кодекса налоговые органы не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику.

 

Извещение направляется или вручается налогоплательщику по указанному месту в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой связи.

 

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов,  предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента), а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

 

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

 

Таким образом, налоговые органы могут и не направлять в адрес налогоплательщика (налогового агента)  извещения о проведении налоговой проверки, мотивируя наличием риска сокрытия или уничтожения налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.

 

Источник

  • Дата: 11-10-2018
Полная статья »

В Налоговым кодексе РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV пунктом 1 статьи 200 предусматривалось, если нерезидент имеет более одного постоянного учреждения нерезидент вправе был уплачивать корпоративный походный налог совокупно по группе постоянных учреждений этого юридического лица-нерезидента через одно из его постоянных учреждений. В этом году в Налоговом кодексе от 25.12.2017г. №120-VI ст. 653 данный пункт исключен.

 

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 220 Налогового кодекса РК, если иное не установлено международным договором, постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается место деятельности в Республике Казахстан, через которое он осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан, независимо от сроков осуществления деятельности.

 

При оказании услуг, выполнении работ на территории Республики Казахстан, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, постоянным учреждением признается место оказания услуг, выполнения работ через служащих или другой персонал, нанятый нерезидентом для таких целей, если деятельность такого характера продолжается на территории Республики Казахстан более ста восьмидесяти трех календарных дней в пределах любого последовательного двенадцатимесячного периода с даты начала осуществления предпринимательской деятельности в рамках одного проекта или связанных проектов.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса РК, несмотря на положения пунктов 1 и 2 данной статьи, в случае, если нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан через зависимого агента, то такой нерезидент будет рассматриваться как имеющий постоянное учреждение в связи с любой деятельностью, которую зависимый агент осуществляет для этого нерезидента, независимо от сроков осуществления такой деятельности.

 

Согласно подпунктам 57) и 67) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса определено, что налогоплательщик - лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и платежей в бюджет; лицо - физическое лицо и юридическое лицо; физическое лицо - гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства; юридическое лицо - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иностранного государства (юридическое лицо-нерезидент). Для целей Налогового кодекса компания, организация или другое корпоративное образование, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц независимо от того, обладают ли они статусом юридического лица иностранного государства, где они созданы.

 

В соответствии со статьей 36 Налогового кодекса РК исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено Налоговым кодексом.

 

Во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия: 1) встает на регистрационный учет в налоговом органе; 2) ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением; 3) исчисляет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок, суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним в соответствии с Особенной частью Налогового кодекса; 4) составляет и представляет, за исключением налоговых регистров, налоговые формы и иные формы, установленные Налоговым кодексом, налоговым органам в установленном порядке; 5) уплачивает исчисленные и начисленные суммы налогов и платежей в бюджет, авансовые и текущие платежи по налогам и платежам в бюджет в соответствии с Особенной частью Налогового кодекса.

 

Налоговое обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Согласно статье 190 Налогового кодекса налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

 

Учетная документация включает в себя: 1) бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон) возложена обязанность по ее ведению; 2) стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; 3) первичные учетные документы - для лиц, указанных в пункте 4 данной статьи; 4) налоговые формы; 5) налоговую учетную политику; 6) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

 

Если иное не установлено пунктом 4 статьи 190 Налогового кодекса, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

 

Лица, на которых в соответствии с Законом не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с главами 23, 24 Налогового кодекса и правилами, утвержденными уполномоченным органом.

 

Налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно и (или) через уполномоченного представителя участников договора о совместной деятельности, ответственного за ведение сводного налогового учета, организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить: 1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение налогового периода; 2) расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности; 3) достоверное составление налоговой отчетности; 4) предоставление информации налоговым органам для налогового контроля.

 

Порядок ведения налогового учета устанавливается налоговой учетной политикой - документом, утвержденным налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно с учетом требований Налогового кодекса.

 

Налоговая учетная политика, за исключением налоговой учетной политики налогоплательщика, на которого в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

 

Таким образом, постоянные учреждения нерезидента в Республике Казахстан рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц и самостоятельно организуют налоговый учет и определяют формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров.

 

Источник

  • Дата: 11-10-2018
Полная статья »

В соответствии с поручением главы государства Законопроект по вводу в действие  нового режима налогообложения  единого социального платежа  (далее – ЕСП) рассмотрят и примут до конца текущего года, а введен он будет в действие с 1 января 2019 года.

 

Данный режим  предназначен для самозанятых, чей доход ниже, чем у индивидуальных предпринимателей. При этом, предельный доход за календарный год не должен превышать 100 МЗП. То есть если доход не превышает 240 тысяч тенге в месяц, то человек может перейти на данный режим.

 

Для плательщиков ЕСП будут определены более низкие ставки по данным платежам в отличии от действующих режимов. Единый совокупный платеж определен в размере 1 МРП  (2525) для городского населения и 0,5 МРП  (1262,5) в селах.

 

С 2019 года минимальный расчетный показатель будет составлять 2 525 тенге, то есть при его оплате 2 525 тенге в месяц казахстанец будет проводить отчисление сразу по четырем направлениям:

 

– 10% на индивидуальный подоходный налог;

– 20% – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

– 30% – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

– 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

 

Единый платеж смогут платить только физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, то есть оказывают услуги другим физлицам. При этом ими должны быть соблюдены следующие условия:

 

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физических лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

 

Если человек оказывает услуги и юридическим лицам, то им придется уплачивать налоги в полном объеме, то есть ЕСП не будет распространяться на:

 

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Что даст введение ЕСП для неформально занятых?  Во-первых, это даст возможность получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения, другими словами, эти граждане (уплачивающие единый совокупный платеж) получат медицинское обеспечение в полном объеме после того, как будет введено ОСМС.

 

Во-вторых, эти граждане смогут участвовать в накопительной пенсионной системе и в получении базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе. Другими словами, неформальная часть само занятого населения будет полностью охвачена пенсионным обеспечением, у которых появится возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж.В-третьих, из государственного фонда социального страхования получат социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до одного года.

 

Источник

  • Дата: 10-10-2018
Полная статья »

В новом Таможенном кодексе РК исключены нормы, предусматривающие проведение плановых выездных таможенных проверок.

 

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

 

1) внеплановая выездная таможенная проверка;

2) встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

 

Пунктом 9 данной статьи допускается проведение повторной внеплановой выездной таможенной проверки одним и тем же территориальным таможенным органом за ранее проверенный период по согласованию с уполномоченным органом, за исключением проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 19) и 20) пункта 10 статьи 418.

 

Необходимо отметить, что предусмотрено нововведение в части вопросов приостановления выездной таможенной проверки.

 

Так, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц при необходимости:

 

1) проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки;

2) проведения таможенной экспертизы;

3) направления запросов в компетентные органы Республики Казахстан, компетентные органы других государств-членов Евразийского экономического союза или государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

4) восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки;

5) представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

 

Кроме того, проведение выездной таможенной проверки приостанавливается в случаях вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, а также рассмотрения таможенным органом письменного возражения проверяемого лица к предварительному акту выездной таможенной проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Таможенным кодексом устанавливается срок приостановления проведения выездной таможенной проверки - не более двадцати четырех месяцев.

 

При этом, предусматривается направление извещения о приостановлении или возобновлении проверки с уведомлением территориального органа уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. В предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем уведомляется проверяемое лицо.

 

Кроме того, Таможенным кодексом РК предусматривается перечень сведений, содержащихся в акте выездной таможенной проверки.

 

Также, необходимо отметить, что до составления акта выездной таможенной проверки, в случае выявления нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и (или) иного законодательства Республики Казахстан введено требование вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки. При этом проверяемое лицо вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки.

 

Порядок и сроки вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту выездной таможенной проверки, рассмотрения таможенным органом такого возражения, а также категории проверяемых лиц, в отношении которых применяются положения данной статьи, утверждаются уполномоченным органом.

 

Источник

  • Дата: 10-10-2018
Полная статья »

Внесены изменения и дополнения в кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» по следующем статьям:

 

Согласно кодексу «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», акт сверки исключен. Таким образом, согласно п. 8 ст. 97 кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом по всем или отдельным видам налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, штрафов, пени выдается налоговыми органами по налоговому заявлению налогоплательщика в течение одного рабочего дня со дня регистрации такого заявления налоговым органам.

 

Согласно пп. 1 п. 4 ст. 101 кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся налоговым органом в течение десяти рабочих дней.

 

Согласно п. 3 ст. 108 кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

 

Согласно ст. 100 кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», порядок предоставления сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе.

 

Налоговый орган на основании запроса о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, предоставляет такие сведения:

 

1)   органам юстиции – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса;

2) другим государственным органам и (или) лицам, предоставление которым предусмотрено законодательством Республики Казахстан, налогоплательщику – не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса.

 

Запрос и предоставление лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, осуществляется в электронной форме.

 

Источник

  • Дата: 10-10-2018
Полная статья »

Плата за использование особо охраняемых природных территорий (далее – плата) взимается за использование особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан в пределах внешних границ особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий государственных природных памятников, государственных природных заказников, государственных заповедных зон) в научных, эколого-просветительных, культурно-просветительных, учебных, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях, определенных Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях».Плата взимается за использование особо охраняемых природных территорий, находящихся на земельных участках в пределах внешних границ особо охраняемых природных территорий и использующихся в целяхвне зависимости от целевого назначения земельных участков и их принадлежности к какой-либо категории земель.

 

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, использующие особо охраняемые природные территории Республики Казахстан.Ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения определяются из расчета 0,1 МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, в котором возникнет необходимость использования особо охраняемых природных территорий, за каждый день пребывания на особо охраняемой природной территории.Ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по представлению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы.

 

Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из установленных ставок и количества дней пребывания на особо охраняемой природной территории. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения особо охраняемой природной территории.

 

Источник

  • Дата: 9-10-2018
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области разъясняет: физические лица, получившие доходы по договорам ГПХ, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00)

 

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

 

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

 

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

 

- налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

- агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

В связи с чем, поручаем провести разъяснительную работу относительно отражения в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных физическими лицами по договорам гражданско-правового характера при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.

 

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

 

- 200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

- 200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

 

При этом, данная форма будет отправлена на сервер без учета результатов форматно-логического контроля и сообщений в Протоколе ошибок.

 

Источник

  • Дата: 5-10-2018
Полная статья »

В органы государственных доходов поступает множество заявлений на возврат сборов за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности (далее – лицензионный сбор).

 

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 550 Налогового кодекса лицензионный сбор взимается при выдаче (переоформлении) лицензий (дубликата лицензий) на занятие определенными видами деятельности, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Выдача лицензий осуществляется уполномоченным государственным органом (далее - лицензиар) в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

Согласно пункту 1 статьи 552 Налогового кодекса сумма лицензионного сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения плательщика сбора до подачи соответствующих документов лицензиару.

 

Возврат уплаченных сумм лицензионного сбора не производится, за исключением излишне уплаченных сумм.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса излишне уплаченными признаются уплаченные суммы лицензионного сбора – при условии подтверждения лицензиаром факта не совершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата таких платежей.

 

При этом, возврат излишне уплаченных сумм лицензионного сбора производится налоговым органом по месту их уплаты на основании налогового заявления плательщика сбора и представления им документа, выданного лицензиаром, подтверждающим непредставление указанным лицом документов на получение лицензии.

 

Обращаем внимание, если в платежном документе указан вид лицензируемой деятельности, то представление документа необходимо только от соответствующего лицензиара.

 

Таким образом, с подтверждающим документом лицензиара, в налоговые органы подается налоговое заявление по приложению №15 на зачет или возврат излишне уплаченной суммы, согласно приказу Министерства финансов РК от 12 февраля 2018 года №160, с указанием суммы возврата лицензионного сбора, реквизиты банковского счета для возврата, а также документ подтверждающий оплату лицензионного сбора (платежное поручение/квитанция). Возврат производится согласно статье 101 Налогового кодекса в течении 10 рабочих дней на банковский счет плательщика.

 

Источник

  • Дата: 4-10-2018
Полная статья »

Главой 6 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) предусмотрены нормы по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, которые в значительной мере изменены по сравнению с прежним Налоговым кодексом.

 

Так, введены понятия отсрочки, позволяющей перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет.  Таким образом, увеличен максимальный период, на который могут быть  изменены сроки уплаты налогов с двенадцати месяцев до трех лет. При этом рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями (пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса).

 

В отличие от прежнего Налогового кодекса новым Налоговым кодексом предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Для указанных целей под платами понимаются платы за: пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду (пункт 1 статьи 49 Налогового кодекса).

 

Предусмотрено семь оснований, позволяющих налогоплательщику обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

1) причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);

2) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;

3) имущественное положение физического лица, не состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;

4) принятие судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;

5) основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, имеющей стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;

6) представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности;

7) согласие налогоплательщика с суммами начисленных налогов и (или) плат, указанными в уведомлении о результатах проверки. Положения настоящего подпункта не распространяются на налогоплательщиков, период с даты регистрации, которых в качестве налогоплательщика до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки составляет не менее пяти лет.

 

При этом, по отдельным основаниям предусмотрено неначисление пени в период действия отсрочки или рассрочки (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности) (пункт 7 статьи 49 Налогового кодекса).

 

Кроме того, упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

В этой связи расширен перечень документов, прилагаемых налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы (пункт 3 статьи 51 Налогового кодекса). Так, налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса установлено что сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат не могут быть изменены в случае прекращения налоговым органом действия ранее вынесенного решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в связи с нарушением налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства в течение трех лет, предшествующих дню подачи налогоплательщиком заявления об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат

 

Источник

  • Дата: 3-10-2018
Полная статья »