+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

15 ноября состоялось пленарное заседание Мажилиса Парламента Республики Казахстан, на котором депутаты одобрили ряд документов.

 

Так, во втором чтении палата одобрила проект законодательных новшеств в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом сообщает пресс-служба Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

 

Из Кодекса об административных правонарушениях исключены нормы, которые, по мнению депутатов, повлекут ухудшение прав и законных интересов граждан. В частности, предлагается сохранить административную ответственность за проезд по посевам или насаждениям, потраву посевов, стогов, порчу или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений. В этом же ряду нарушение законодательства о социальной защите инвалидов, невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию детей, обман потребителей.

 

Поправками предлагается, в частности, вернуть институт малозначительности административного правонарушения. Предусматривается также предупреждение как вид административного взыскания. Законодательно закрепляется надлежащее доставление предписаний о необходимости уплаты штрафа.

 

В ходе пленарного заседания депутаты Мажилиса дали «добро» и ратификационному акту — Соглашению о сотрудничестве государств-участников Содружества независимых государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечение их возврата. Документ подлежит ратификации с оговоркой, что Казахстан не считает себя связанным положением пункта 1 статьи 13 Соглашения в случаях возврата в нашу страну автосредств, ввезенных ранее на таможенную территорию Казахстана в нарушение национального таможенного законодательства.

 

Данным пунктом предусматривается, что возвращаемые автосредства не облагаются таможенными пошлинами, налогами, акцизами, сборами и иными платежами, связанными с перемещением их через границы сторон соглашения, при предоставлении документа, выданного центральным компетентным органом стороны и подтверждающего, что автосредство возвращают в рамках данного соглашения.

 

Кроме того, на пленарном заседании депутаты Мажилиса взяли в работу проект законодательных нововведений по вопросам регулирования агропромышленного комплекса. Профильному комитету поручено приступить к работе над ратификационным законопроектом. Это поправки к Соглашению о займе между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития по автодорогам Юг-Запад.

 

В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Ш. Хахазов, К. Абсатиров, К. Каракен, Б. Дюсембинов, К. Мусырман, Т. Сыздыков, Ж. Дуйсебаев, Р. Ким, А. Перуашев, И. Смирнова, Д. Еспаева.

 

Источник: https://365info.kz 

  • Дата: 16-11-2017
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы напоминает, что при импорте товаров на территорию одного государства-члена Евразийского экономического союза с территории другого государства-члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары.

 

Кыргызская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе с 2014 года.

 

При импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории Кыргызской Республики налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом и произвести уплату НДС по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Одновременно с декларацией необходимо предоставить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

 

К Заявлению прилагаются документы, подтверждающие ввоз и уплату косвенных налогов (выписку банка подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов, товаросопроводительные документы, договоры (контракты), счета-фактуры и др.). При представлении декларации и заявления только в электронном виде, вышеуказанные документы не представляются.

 

Так, в период с 13.10.2017 по 13.11.2017 года, то есть в течение месяца, в город Алматы было импортировано товаров с территории Кыргызской Республики на сумму более 1 277,3 млн.тенге, ожидаемая сумма налогов составит более 100,0 млн.тенге. Тогда как, за  аналогичный период прошлого года, сумма поступившего НДС при импорте составила 35,1 млн.тенге или на 294,3% меньше.

 

Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за неуплату, неполную уплату либо несвоевременную уплату, а так же за непредставление налоговой отчетности по косвенным налогам по импортированным товарам в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Дополнительную информацию можно получить на сайте КГД МФ РКwww.kgd.gov.kz или в органах государственных доходов.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 14-11-2017
Полная статья »

8 ноября 2017 года Комитет по финансам и бюджету провел заседание, на котором были обсуждены следующие проекты законов: 

 

1. «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018 – 2020 годы»   Законопроектом предусматривается утверждение размера гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2018 – 2020 годы.   Докладчик: Даленов Руслан Ерболатович - первый вице-министр национальной экономики Республики Казахстан Содокладчик: Перепечина Ольга Валентиновна   По итогам обсуждения законопроекта Комитетом принято решение о направлении законопроекта на расширенное заседание комитета.  

 

2. «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы»   Проект Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2018 - 2020 годы» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2018 - 2020 годы и ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана.   Докладчик: Савельева Татьяна Михайловна - вице-министр по финансам Республики Казахстан Содокладчик: Перепечина Ольга Валентиновна   По итогам обсуждения законопроекта Комитетом принято решение о направлении законопроекта на расширенное заседание комитета.  

 

3. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства»   Проект Закона направлен на повышение эффективности бюджетных расходов, на упрощение бюджетных процедур для более быстрого и эффективного доведения средств до реальной экономики, а также стимулирования ГЧП.   Докладчик: Даленов Руслан Ерболатович - первый вице-министр национальной экономики Республики Казахстан Содокладчик: Мукаев Ербулат Рахметович  

 

По итогам обсуждения законопроекта Комитетом принято решение о направлении законопроекта на расширенное заседание комитета.     (Отдел по взаимодействию с Комитетом по финансам и бюджету)

Источник: http://www.parlam.kz/ru/senate/press-center/committee-news/id13135/2

  • Дата: 13-11-2017
Полная статья »

В Сенате состоялась презентация проекта нового Налогового кодекса, а также законопроектов «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения».

 

Открывая мероприятие, председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина подчеркнула, что данные законопроекты разработаны в целях реализации исполнения Послания Президента Н.А. Назарбаева «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» и Плана нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ.

 

Нововведения направлены на совершенствование налоговой политики, улучшение налогового администрирования, повышение эффективности государственных услуг в сфере налогообложения.

 

Законопроекты представил сенаторам первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов.

 

По его словам, идеология нового Налогового кодекса направлена на защиту добросовестного налогоплательщика. Это будет проявляться в том, что в случае налоговых споров все неясности и неточности будут толковаться в пользу налогоплательщика.

 

Предусмотрено стимулирование различных секторов экономики и упрощение администрирования. Ряд поправок направлен на повышение осведомленности бизнеса в отношении изменений, вносимых в налоговое законодательство. Предпринимателям будет предоставлено больше времени для изучения законодательных новелл. Для развития малого и среднего бизнеса предусматривается сохранение действующих специальных налоговых режимов. Предусмотрено освобождение от налогообложения услуг, полученных в виде нефинансовой поддержки в рамках государственных и отраслевых программ. Для развития электронной торговли предусмотрено освобождение от корпоративного и индивидуального подоходного налогов доходов, получаемых в сфере электронной торговли. Стимулирующие меры коснутся также аграрной отрасли, недропользования, финансового и других секторов.

 

Выступивший с содокладом вице-министр финансов Канат Баедилов подчеркнул, что с целью установления ясных правил взаимодействия с налогоплательщиками органы государственных доходов в своей деятельности будут опираться на принципы законности, эффективности и риск-ориентированного администрирования.

 

В целях повышения налоговой дисциплины пересматривается система управления рисками. Вводится дифференцированный подход к налоговому администрированию для разных категорий налогоплательщиков.

 

К первой категории, так называемой «зеленой группе», будут отнесены налогоплательщики с низкой степенью риска. По ним не будут проводиться проверки, предусматриваются послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможности участия в горизонтальном мониторинге и т.д.

 

К группе средней степени риска будут применяться умеренные механизмы администрирования, направляться извещения, а в случае неисполнения, меры налогового контроля.

 

К «красной зоне» будут отнесены налогоплательщики с высокой степенью риска, иными словами, злостные неплательщики. К ним будут приниматься повышенные меры внимания и мгновенное реагирование органов госдоходов в случаях ненадлежащего исполнения налоговых обязательств.

 

Как отметил в заключение К. Баедилов, все новшества по совершенствованию администрирования, безусловно, положительно повлияют на развитие бизнеса и обеспечат переход от фискальных методов работы налоговых органов к партнерским отношениям с бизнесом.

 

В обсуждении приняли участие сенаторы Дархан Калетаев, Серик Джаксыбеков, Сергей Ершов, Сарсенбай Енсегенов, Едил Мамытбеков и Гумар Дюсембаев, которые задали ряд вопросов представителям министерств национальной экономики и финансов.

Источник: http://www.parlam.kz/ru/senate/press-center/article/34391 

  • Дата: 8-11-2017
Полная статья »

С 1 ноября 2017 года вводится в пилотную эксплуатацию модуль «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры». Данное тестирование будет проходить до 31 декабря 2017 года. 

 

8 ноября 2017 года в 11:00 по времени Астаны состоится вводный вебинар по работе с модулем «Виртуальный склад» посредством бесплатного приложения https://zoom.us. Для подключения к вебинару и непосредственного в нем участия, пользователи должны воспользоваться ссылкой по URL адресу: https://zoom.us/j/5108032540/, ID вебинара: 510-803-2540. Инструкция по работе с приложением  https://www.zoom.us/ для участников вебинаров пилотной эксплуатации модуля «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (скачать).

 

Подробная информация по работе с модулем «Виртуальный склад» размещена по ссылке: http://kgd.gov.kz/ru/content/testovyy-stend-esf-1.

 

Источник: http://kgd.gov.kz 

  • Дата: 8-11-2017
Полная статья »

В связи с приближением зимы и сезонной необходимостью автолюбителей по своевременной замене автомобильных шин, так же естественно - активизируются и шиномонтажные мастерские.

 

По результатам предварительного анализа, в течение 2016г. от индивидуальных предпринимателей города Алматы, занятых техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, в виде налогов в бюджет поступило около 274,3 млн.тенге. На сегодняшний день, в налоговых органах г.Алматы, зарегистрировано 1845 предпринимателей с вышеуказанной деятельностью. Однако, 976 из них или 53 процента, в течение 2016 года не уплачивали налоги.

 

Сезонный ажиотаж, приводит к тому, что дважды в год по всему городу, в большом количестве,  возникают «шиномонтажки-однодневки», которые не упускают возможности хорошо заработать и которые в последующем не намерены отвечать за качество своих услуг. При этом, установить “личность” обслуживающего персонала, зачастую просто невозможно.

 

Законодательными актами нашей страны предусмотрена административная ответственность за несвоевременную регистрацию  индивидуальных предпринимателей и неисполнение налоговых обязательств в виде уплаты пени, штрафов, ареста счетов, конфискации имущества и т.д.

 

В связи с вышеизложенным, ДГД по г.Алматы призывает предпринимателей проявлять сознательность и быть более ответственными по отношению к соблюдению норм законодательства: своевременно производить регистрацию в органах государственных доходов и исполнять налоговые обязательства. Всем работникам необходимо требовать заключения соответствующих трудовых договоров, отслеживать перечисление налогов, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

 

В свою очередь, автолюбителей, во избежание посещения “лже-вулканизаций”, ДГД по г.Алматы призывает не производить замену шин в сомнительных местах, в случае необходимости интересоваться регистрацией такой вулканизации, и в обязательном порядке требовать фискальный чек. В случае отказа выдачи фискального чека, просим сообщать в органы государственных доходов, с указанием местоположения объекта, через социальные сети или мобильное приложение Wipon. Со стороны органов госдоходов будут инициированы проверочные мероприятия.

 

Источник: http://almaty.kgd.gov.kz 

  • Дата: 7-11-2017
Полная статья »

ПРОТОКОЛ
о внесении изменений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года

 

Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии со статьей 24 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года (далее - Соглашение), подтверждая стремление к дальнейшему укреплению сотрудничества по обеспечению функционирования комплекса "Байконур", исходя из принципа взаимного уважения интересов двух государств, согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

В пункте 2 статьи 10 Соглашения слова "также в администрации города Байконур" заменить словами "в налоговом органе города Байконур".

 

Статья 2

Дополнить Соглашение статьей 12-1 следующего содержания:

"Статья 12-1 Применение косвенных налогов при реализации и ввозе товаров»

 

1. Обороты (операции) по реализации товаров, совершаемые между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, в случае вывоза товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоза товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур - облагаются налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) по нулевой ставке и освобождаются от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров. При осуществлении таких операций указанные лица имеют право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этих государств за пределы Евразийского экономического союза.

Обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов по вывозимым товарам подтверждается документами, предусмотренными пунктом 5 настоящей статьи.

 

2. Ввоз товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан, взимаемыми налоговыми органами Республики Казахстан и уплачиваемыми в бюджет Республики Казахстан, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе.

 

3. Ввоз товаров на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, взимаемыми налоговым органом города Байконур, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.


4. Косвенные налоги не взимаются при ввозе товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур (на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан) в связи с передачей товаров в пределах одного юридического лица (законодательством Сторон может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).

 

5. Документами, подтверждающими обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, являются:

1) договоры (контракты), на основании которых осуществляются реализация и вывоз товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан (их копии, если это предусмотрено законодательством Сторон);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров, если иное не предусмотрено законодательством Сторон;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Республики Казахстан или налогового органа города Байконур по месту нахождения (жительства) покупателя товара об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика). Формы заявления и перечня заявлений, а также порядок их заполнения и форматы определяются нормативными правовыми актами налоговых органов Сторон либо иными нормативными правовыми актами Сторон;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие вывоз товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоз товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, если это предусмотрено налоговым законодательством Сторон при вывозе товаров.

 

6. Применение и взимание косвенных налогов в отношении товаров в случаях, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, и механизм контроля за их уплатой при ввозе (вывозе) товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 

7. При реализации товаров на территории города Байконур без вывоза этих товаров на иную территорию Республики Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".

 

Статья 3

Дополнить Соглашение статьей 12-2 следующего содержания: "Статья 12-2 Применение косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг»

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется на территории города Байконур или иной территории Республики Казахстан, в случае если эта территория признается местом реализации работ, услуг;


2. Место реализации работ, услуг определяется;

по месту нахождения недвижимого имущества, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом. Положения настоящего подпункта применяются также в отношении услуг по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого имущества;
по месту нахождения движимого имущества, транспортного средства, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на соответствующей территории;


3) по месту фактического оказания услуг, если оказываются услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;


4) по месту регистрации в налоговых органах покупателя услуг, если оказываются следующие услуги:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;

 

работы, услуги по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных;

 

услуги по предоставлению персонала в случае, если персонал работает по месту деятельности покупателя.

 

Положения настоящего подпункта применяются также при:
передаче, предоставлении, уступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав;

 

аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях движимого имущества, за исключением аренды, лизинга и предоставления в пользование на иных основаниях транспортных средств;

 

оказании услуг лицом, привлекающим от своего имени для основного участника договора (контракта) либо от имени основного участника договора (контракта) другое лицо для выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;


5) по месту регистрации в налоговых органах продавца, если выполняются работы (оказываются услуги), не предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта.

 

Положения настоящего подпункта применяются также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств.

 

Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:
договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг;
документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
иные документы, предусмотренные налоговым законодательством Сторон.


В случае, если налогоплательщиком выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг, порядок налогообложения которых регулируется настоящей статьей, и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг.


3. Если местом реализации работ, оказания услуг признается территория города Байконур, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Если местом реализации работ, оказания услуг признается иная территория Республики Казахстан, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

 

4. Применение и взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, и механизм контроля за их уплатой осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.".

 

Статья 4

Настоящий Протокол применяется в отношении операций по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), осуществляемых начиная с даты вступления в силу настоящего Протокола.

 

Статья 5

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и прекращает действие с даты прекращения действия Соглащения.

 

Управление администрирования косвенных налогов

Департамента государственных доходов

по Мангистауской области

 

Источник: http://mng.kgd.gov.kz 

  • Дата: 7-11-2017
Полная статья »

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 689 утвержден следующий  перечень праздничных дат.

 

1.

День Национальной гвардии Республики Казахстан

– 10 января

2.

День благодарности

– 1 марта

3.

День землеустройства, геодезии и картографии

– вторая суббота марта

4.

День геолога

– первое воскресенье апреля

5.

День работников науки

– 12 апреля

6.

День Службы государственной охраны Республики Казахстан

– 21 апреля

7.

День работников культуры и искусства

– 21 мая

8.

День памяти жертв политических репрессий и голода

– 31 мая

9.

День работников химической промышленности

– последнее воскресенье мая

10.

День государственных символов Республики Казахстан

– 4 июня

11.

День эколога

– 5 июня

12.

День полиции

– 23 июня

13.

 День государственного служащего

– 23 июня

14.

День работников легкой промышленности

– второе воскресенье июня

15.

День медицинского работника

– третье воскресенье июня

16.

День работников связи и информации

– 28 июня

17.

День дипломатической службы

– 2 июля

18.

День органов национальной безопасности Республики Казахстан

– 13 июля

19.

День работников рыбного хозяйства

– второе воскресенье июля

20.

День металлурга

– третье воскресенье июля

21.

День работников торговли

– четвертое воскресенье июля

22.

День работников транспорта

– первое воскресенье августа

23.

День строителя

– второе воскресенье августа

24.

День пограничника

– 18 августа

25.

День спорта

– третье воскресенье августа

26.

День шахтера

– последнее воскресенье августа

27.

День знаний

– 1 сентября

28.

День работников нефтегазового комплекса

– первое воскресенье сентября

29.

 День семьи

– второе воскресенье сентября

30.

День языков народа Казахстана

– 5 сентября

31.

День работников атомной отрасли

– 28 сентября

32.

День работников органов юстиции

– 30 сентября

33.

День машиностроителя

– последнее воскресенье сентября

34.

День труда

– последнее воскресенье сентября

35.

 День работников оборонной промышленности

– 6 октября

36.

День учителя

– первое воскресенье октября

37.

День спасателя

– 19 октября

38.

День работника лесного хозяйства

– третье воскресенье октября

39.

День работников системы социальной защиты

– последнее воскресенье октября

40.

День работников охранных организаций

– 29 октября

41.

День внешней разведки

– 5 ноября

42.

День статистика

– 8 ноября

43.

День национальной валюты – тенге, профессиональный праздник работников финансовой системы Республики Казахстан

– 15 ноября

44.

День работников сельского хозяйства

– третье воскресенье ноября

45.

День прокуратуры

– 6 декабря

46.

День энергетика

– третье воскресенье декабря

 

Источник: http://adilet.zan.kz 

 

  • Дата: 7-11-2017
Полная статья »

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года №603 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (вступило в силу 3 октября 2017 года), в связи с неоднократными обращениями работодателей и предпринимателей были внесены изменения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» (далее – Правила).

 

Так, в соответствии с Правилами при исчислении социальных отчислений (далее – СО) суммы, исчисленные в тиынах, округляются до 1 тенге.

 

К примеру:

 

Для работодателей (для работодателя объектом исчисления социальных отчислений являются его расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услуги за минусом доходов с которых не уплачиваются социальные отчисления).

 

Доход работника за месяц составил – 84 990 тенге.

Размер обязательных пенсионных взносов (ОПВ) = 84 990 * 10%= 8 499 тенге.

 

Затем определяется доход для исчисления СО, т.е. полученный доход, за минусом ОПВ:

 

84 990 – 8 499 = 76 491 тенге.

Размер СО = 76 491 * 5%= 3 824 тенге 55 тиын.

 

Таким образом, при доходе 84 990 тенге в месяц, работодатель, уплачивает ОПВ в сумме 8 499 тенге, СО в сумме (с учетом изменения) – 3 825 тенге.

Для самостоятельно занятых лиц (для самостоятельно занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений является получаемый доход.).

 

Получаемый доход индивидуального предпринимателя за второе полугодие 2017 года, составил 659 114 тенге.

 

июль – (24 459 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 1 222 тенге 95 тиын, с учетом изменений 1 223 тенге;
август – (280 000 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 12 229 тенге 50 тиын, с учетом изменений 12 230 тенге;
сентябрь – (146 754 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 6 603 тенге 93 тиын, с учетом изменений 6 604 тенге;
октябрь – (73 377 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 3 301 тенге 97 тиын, с учетом изменений 3 302 тенге;
ноябрь – (48 918 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 2 201 тенге 31 тиын, с учетом изменений 2 202 тенге;
декабрь – (85 606 тенге – 10% ОПВ)*5% СО= 3 852 тенге 27 тиын, с учетом изменений 3 853 тенге.


Таким образом, при доходе 659 114 тенге за второе полугодие 2017 года, ИП, уплачивает ОПВ в сумме 65 911 тенге, СО в сумме (с учетом изменения) – 29 414 тенге.

 

При этом для исчисления СО ежемесячный доход принимается в размере не менее 1 МЗП и не более 10-кратного размера МЗП, установленного законом о республиканском бюджете.

 

Таким образом, перечисление СО производится с учетом округления.

 

Необходимо отметить, что исчисление и перечисление СО, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно.

 

Источник: http://www.enbek.gov.kz 

  • Дата: 6-11-2017
Полная статья »

В период с 1 по 3 ноября 2017 года представитель Министерства финансов Республики Казахстан принял участие на 34-ом заседании межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности (ISAR) в г. Женева (Швейцария) в качестве официального члена данной группы.


В ходе сессии рассматриваются два основных вопроса:
* повышение сопоставимости отчетности по устойчивому развитию: выбор основных показателей отчетности компаний о вкладе в достижение целей устойчивого развития;
* роль раскрытия информации в оценке рисков и повышение полезности корпоративной отчетности в процессе принятия решений.


В дебатах ISAR эксперты нашли очень актуальным опыт Казахстана в области преобразования бухгалтерской системы и системы отчетности, учитывая, что в Казахстане в 2015-2016 годах проведена оценка инфраструктуры корпоративной отчетности.


Проведенная оценка дала возможность увидеть слабые места в регулировании профессии.


По результатам оценки предоставлен отчет, содержащий рекомендации.


В целях реализации рекомендаций разработан план мероприятий, который отрабатывается с заинтересованными государственными органами и организациями.


С целью реализации указанных рекомендаций ведется работа по изменению законодательства в части усиления ответственности аудиторских организаций путем создания надзорного органа. Создание такого органа в Казахстане предполагает оказание положительного влияния на улучшение показателя в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума.

 

Источник: http://www.minfin.gov.kz 

  • Дата: 6-11-2017
Полная статья »